РП УП ВПМ .08 Штукатурные работы

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ВПМ. 08 «Выполнение штукатурных работ»

для профессии СПО
08.01.07 Мастер общестроительных работ
Форма обучения – очная
Срок обучения – 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2021

Рабочая программа учебной практики ВПМ.08 «Выполнение штукатурных работ»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 08.01.07 Мастер
общестроительных работ утвержден Приказом Минобрнауки России от 13.03.2018 N 178 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ"
Разработчик: Казанцев И.С. – мастер производственного обучения ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

16

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 20

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных
работ в части освоения видов профессиональной деятельности: выполнение штукатурных
работ.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной практики
Цель: формирование у студентов умений и приобретение первоначального практического
опыта по видам профессиональной деятельности профессии 08.01.07 Мастер
общестроительных работ и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.
ОК 10.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранных языках.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД
ПКв 1.1.
ПКв 1.2.
ПКв 1.3.
ПКв 1.4.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение штукатурных работ
Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

1.2.3. Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися
следующих личностных результатов:
4

ЛР 13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей,
стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального
хозяйства личностного роста как профессионала
ЛР 14. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных
задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием
информационных технологий;
ЛР 15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа
своей профессии
ЛР 16. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные
технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной
деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального
строительства;
ЛР 17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых
оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений.
ЛР 18. Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей профессии
или специальности на уровне специалиста с профессиональным образованием.
ЛР 19. Осознающий выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов и возможности реализации собственных жизненных планов, отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем.
ЛР 20. Умеющий применять полученные знания на практике
ЛР 21. Способный эффективно представлять себя и результаты своего труда.
ЛР 26. Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения
ЛР 28. Умеющий отстаивать свою точку зрения, мотивированный к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества.
ЛР 29. Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта,
готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.
1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности
соответствующих общих и профессиональных компетенций обучающийся.
1.2.1.В результате прохождения практики студент должен:
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ
- выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
- выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
- выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- просчитывать объемы работ и потребности материалов;
- определять пригодность применяемых материалов;
- создавать безопасные условия труда;
- изготавливать вручную драночные щиты;
- прибивать изоляционные материалы и металлически сетки;
- натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
5

и

- набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
- пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
- промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
- приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов
по заданному составу;
- приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
- приготавливать декоративные и специальные растворы;
- выполнять простую штукатурку;
- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
- обмазывать раствором проволочные сетки;
- подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
- выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;
- отделывать откосы заглушины и отливы сборными элементами;
- железнить поверхности штукатурки;
- выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
- разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых
панелей;
- выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;
- наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и
механизированным инструментом;
- отделывать фасады декоративной штукатуркой;
- корректировать поверхности с защитой их полимерами;
- покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими,
термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
- вытягивать тяги с разделкой углов;
- вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных
поверхностях с разделкой углов;
- облицовывать ГКЛ на клей;
- облицовывать ГКЛ стен каркасным способом;
- отделывать швы между ГКЛ;
- контролировать качество штукатурок; - выполнять беспесчаную накрывку;
- выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
- наносить гипсовые шпатлевки;
- наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
- выполнять ремонт обычных штукатурок;
- ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;
знать:
- основы трудового законодательства;
- правила чтение чертежей;
- методы организации труда на рабочем месте;
- нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
- технологию подготовки различных поверхностей;
-виды основных
материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;
- свойства материалов, используемых в штукатурных работах;
- наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления
инвентаря;
- способы устройств вентиляционных коробов;
- способы промаячивания поверхностей;
- приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
6

- способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
- устройство и принцип действия машин и механизмов;
- устройство шаблонов для вытягивания тяг;
- свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при
штукатурных работах;
- виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
- составы мастик для крепления сухой штукатурки;
- виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
- основные материалы, применяемы при производстве штукатурных работ;
- технология и устройства марок и маяков;
- отделка оконных и дверных проемов;
-технологическую последовательность обычного
оштукатуривания поверхностей;
- технологию выполнения декоративных штукатурок;
- технологию выполнения специальных штукатурок;
- технологию вытягивания тяг и падуг;
- технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
- технологию отделки швов различными материалами;
- требования СНиП к качеству штукатурок;
- техника безопасности при выполнение штукатурных работ;
- основные материалы , применяемые при отделке штукатурок;
- технологию выполнения гипсовой штукатурки;
- технику безопасности при отделке штукатурки;
- виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки.

Количество часов, отводимое на освоение учебной практики
ВПМ. Выполнение штукатурных работ – 114 часов.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

Код и наименование ПМ
Учебная практика по ВПМ. Выполнение штукатурных работ
Код
профессиональных
компетенций
ПК 1.1.
Тема
1.
Вводное
занятие. Безопасность
труда и пожарная
безопасность в
мастерских

ПК 1.1
Тема 2. Экскурсия на
строительный объект

Наименование разделов
профессионального
модуля
Ознакомление обучающихся с учебной мастерской, рабочими местами.
Порядок получения и сдачи, хранение инструмента. Режим работы и
правила внутреннего распорядка в мастерской. Значение соблюдения
трудовой и технической дисциплины в обеспечение качества работ.
Организация контроля работ, выполняемых обучающимися.
Безопасность труда в учебных мастерских и на отдельных рабочих местах.
Виды травматизма и его причины. Предупреждение травматизма:
ограждение опасных мест, заземление оборудования, работа исправными
инструментами, пользование защитными средствами и т.д. Основные
правила по безопасности труда в учебных мастерских. Нарушения
технологической дисциплины, приводящие к травматизму. Правила
электробезопасности при работе с электроинструментами, механизмами и
электронагревательными приборами. Противопожарные мероприятия.
Правила отключения электросети. Меры предосторожности при
пользовании
пожароопасными
жидкостями
и
газами,
электронагревательными приборами и электроинструментами. Правила
поведения обучающихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды,
пользование первичными средствами пожаротушения, применение
огнетушителей и внутренних пожарных кранов.
Строительная площадка, её территория и размещение на ней строящегося
здания. Возведение нулевого цикла и монтаж надземной части здания.
Виды отделочных работ и последовательность их выполнения. Беседы с
рабочими и инженерно-техническими работниками предприятия о
профессии отделочника. Ознакомление с работой бригад отделочников,

Код комп
етенций

6

Урове
нь
усвоен
ия
2

6

1

ПКв 1.1
ОК 2,3
ЛР 21,26

Объем
часов

ПКв 1.1.
ОК 1,7
ЛР 13-16

Тема 3. Подготовка к
работе инструментов и
приспособлений

Тема
4.
Приёмы
подготовки
поверхности
под
оштукатуривание

разделением труда среди членов бригады, организацией рабочего места.
Ознакомление с рабочими местами, с инструментами, с механизмами.
Ознакомление с системой переподготовки рабочих кадров. Обобщение
результатов экскурсии.
Инструктаж по безопасности труда, организации рабочего места и
содержания занятий. Освоение приёмов подготовки ручных инструментов
к работе. Удаление смазки, заточка рабочих частей инструмента. Приёмы
работы с инструментами, правила ухода, укладка и хранение инструмента,
ручных машин и приспособлений. Пользование подмостями, лестницами,
стремянками. Освоение приёмов работы с ручными инструментами для
штукатурных работ, хватка инструмента
Инструктаж по технике безопасности, подготовка рабочего места.
Ознакомление с видами поверхности, подлежащими оштукатуриванию.
Приёмы подготовки под оштукатуривание камневидных поверхностей:
насечка, расчистка швов, очистка стальными щётками. Материалы и
инструменты, применяемые при подготовке деревянных поверхностей.
Виды и нормы расходования материалов.
Приёмы набивки изоляционных материалов, штучной драни и драночных
щитов, изготовление щитов. Приёмы подготовки железобетонных и
металлических поверхностей, затягивание сеткой стыков однородной
поверхностей и каналов, натягивание сетки по каркасу, армирование
штукатурного намёта забивкой гвоздей и оплетением их проволокой.
Насечка поверхностей вручную и механизированным способом. Пробивка
гнезда вручную с постановкой пробок. Контроль качества выполненных
работ.

10

6

3

ПКв 1.1
ОК 2,4
ЛР 21,26,
28

6

3

ПКв 1.1
ОК 2,4
ЛР
21,26,28

6

3

ПКв 1.1
ОК 3,4
ЛР 21,26

Тема
5.
Приемы
провешивания
поверхностей
и
устройство марок и
маяков

Тема 6. Приготовление
растворов и других
составов

Тема
7.
Приёмы
выполнения основных
операций
по
трехслойной
мокрой
штукатурке

Инструктаж по технике безопасности, подготовка рабочего места.
Контрольно-измерительные
инструменты,
применяемые
при
провешивании поверхностей. Проверка точности показаний контрольноизмерительных инструментов. Правила использования и хранения
инструментов. Приёмы провешивания стен отвесом, уровнем с правилом,
ватерпасом. Забивка гвоздей и натягивание шнуров.
Провешивание потолков уровнем с правилом, водяным уровнем,
ватерпасом с использованием стремянок, лестниц-столиков и других
приспособлений, забивка гвоздей, натягивание шнуров. Приёмы
устройства растворных марок и маяков. Установка и крепление деревянных
и инвентарных металлических маяков. Защита поверхностей полимерами
Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места.
Ознакомление с видами и составами растворов, готовых сухих растворных
смесей. Дозирование, последовательность и способы приготовления
растворов. Приготовление растворов вручную и механизированно по
заданному составу материалов.
Приемы приготовления раствора для накрывочного слоя. Определение
состава раствора, крупности заполнителя, процеживание раствора,
определение подвижности. Приготовление сухих смесей вручную и
механизированным способом. Транспортировка в пределах рабочей зоны.
Требования СНиП к растворам различного состава, контроль качества
работ.
Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места.
Способы нанесения штукатурного раствора на поверхность. Приемы
набрасывания ковшом, кельмой, соколом, совком. Приемы намазывания
раствора кельмой, соколом, полутером. Приемы набрасывания раствора в
положениях «слева-направо» и «справа-налево». Приемы набрасывания в
зависимости от уровня оштукатуриваемой поверхности.
11

6

3

6

3

6

3

6

3

6

3

ПКв 1.1 ,
ПКв 1.2.
ОК 3,4
ЛР 21,26

ПКв 1.1 ,
ПКв 1.2.
ОК 3,4
ЛР 21,26

ПКв 1.1 ,
ПКв 1.2.
ОК 3,4
ЛР 21,26

Тема
8.
Приемы
выполнения основных
операций по гипсовой
штукатурке

Тема
9.
Приемы
выполнения основных
операций при отделке
оконных и дверных
проемов

Приемы разравнивания раствора полутером, соколом, правилом. Приемы
затирки поверхности под кисть, вкруговую, вразгонку, затирочной
машинкой. Приемы нанесения обрызга, грунта, накрывки. Приемы
оштукатуривания углов. Приемы выполнения беспесчаной накрывки.

6

3

Последовательность
выполнения
простой,
улучшенной
и
высококачественной штукатурки. Приемы оштукатуривания по маякам.
Приёмы натирки лузговых, усечённых углов и фасок простыми и
фасонными полутёрками. Вытягивание углов и фасок при помощи
шаблонов. Выполнение приемов механизированного оштукатуривания
поверхностей. Приемы оштукатуривания поверхностей декоративными,
водонепроницаемыми и другими специальными растворами.
Способы
приготовления
специальных
растворов.
Приемы
оштукатуривания фасадов. Разделка швов между плитами сборных ж/ плит.
Приемы оштукатуривания поверхностей механизированным способом.
Приемы торкретирования поверхностей. Приемы контроля качества
выполненной работы. Требования СНиП к поверхностям, контроль
качества работ.
Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места.
Приготовление растворов из сухих гипсовых смесей. Приемы разметки
поверхностей под установку маяков. Приемы установки металлических
маяков. Приемы нанесения и разравнивания гипсовой штукатурки. Приемы
затирки и заглаживания гипсовой штукатурки. Приемы нанесения
грунтовок. Требования СНиП к поверхностям, контроль качества работ.
Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места. Приемы
подготовительных работ при отделке оконных и дверных проёмов.
Способы оконопачивания коробок, подготовка поверхностей, определение
угла рассвета откосов и навешивание правил, армирование толстого намёта
на откосах. Приемы приготовления растворов, применяемых для

6

3

6

3

6

3

ПКв 1.1 ,
ПКв 1.2.
ОК 3,4
ЛР 21,26

6

3

ПКв 1.1 ,
ПКв 1.2.
ОК 3,4
ЛР 21,26

12

ПКв 1.1 ,
ПКв 1.2.
ОК 3,4
ЛР 13-18

оштукатуривания откосов и заглушин. Приемы работы малкой для
разравнивания раствора на откосах. Приемы нанесения, разравнивания
раствора и затирки накрывочного слоя. Приемы железнения нижней
заглушины.. Требования СНиП к поверхностям, контроль качества работ.
Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места. Приемы
подготовки и разметки поверхности. Приемы резки листов сухой
штукатурки. Приемы обработки кромок. Приемы крепления листов сухой
штукатурки на мастику. Приемы устройства деревянного каркаса. Приемы
крепления сухой штукатурки на деревянный каркас. Приемы отделки швов
между обшивочными листами. Требования СНиП к поверхностям,
контроль качества работ.
Тема
11.
Приемы Приемы разметки поверхностей под устройство прямолинейных тяг.
вытягивания
тяг, Приемы вытягивания тяг с помощью шаблонов. Приемы вытягивание
падуг. Приемы приготовления растворов для вытягивания тяг внутри
разделка углов и падуг
помещений и на фасадах. Инструменты для разделки углов и падуг.

6

3

ПКв 1.1 ,
ПКв 1.2.
ПКв 1.3.
ОК 3,4
ЛР 21,26

6

3

Тема
12.
Приемы Приемы провешивания колонн. Приемы устройства марок и маяков.
Приемы
оштукатуривания
четырехгранных
колонн.
Приемы
оштукатуривания
оштукатуривания колонн по шаблонам.
колонн и пилястр

6

Инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места. Приемы
определения дефектов штукатурных покрытий. Приемы ремонта обычной
штукатурки. Приемы ремонта поверхностей, облицованных листами сухой
штукатурки. Приемы ремонта декоративных штукатурок. Подмазка мест
примыканий к стенам наличников и плинтусов. Требования СНиП к
поверхностям, контроль качества работ.

6

ПКв 1.1 ,
ПКв 1.2.
ПКв 1.3.
ОК 3,4
ЛР 21,26
ПКв 1.1 ,
ПКв 1.2.
ПКв 1.3.
ОК 3,4
ЛР 21,26
ПКв 1.1 ,
ПКв 1.2.
ПКв 1.3.
ОК 3,4
ЛР 21,26

Тема
10.
Приемы
выполнения основных
операций
по
сухой
штукатурке

Тема
13.
Приемы
выполнения
ремонта
оштукатуренных
поверхностей

ВСЕГО:

114
13

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Для реализации программы учебной практики должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Мастерская №1 Для штукатурных работ
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Лукин А.А. Технология каменных работ: учебник / А.А. Лукин -М.:
Издательский центр «Академия», 2018
2. Лукин А.А. Основы технологии общестроительных работ/ А.А. Лукин-М.:
Издательский центр «Академия», 2019

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные Основные показатели оценки результата
профессиональные компетенции)

Формы и методы
контроля
и
оценки

ПКв 1.1.Выполнять
Подготовка рабочих мест, оборудования,
материалов и инструментов
подготовительные
работы для выполнения штукатурных работ;
при производстве штукатурных выполнение подготовительных работ, подготовки
оснований
и
работ
поверхностей под штукатурку, приготовление
штукатурных растворов
и смесей в соответствии с инструкциями и требованиями
ПКв
1.2.
Производить Выполнение подготовительных работ; подготовка оснований и
оштукатуривание
поверхностей поверхностей под штукатурку; приготовление
штукатурных растворов
различной степени сложности
и смесей; выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени
сложности; соблюдение
техники безопасности
ПКв 1.3
Выполнять
отделку Выполнение подготовительных работ; подготовка и разметка оснований,
оштукатуренных поверхностей
монтажа и крепления каркаса;
отделка
сухой
штукатуркой;
приготовление мастик и шпатлевок; соблюдение техники безопасности.
ПКв 1.4.Выполнять
ремонт Точность
определения необходимого
ремонта
оштукатуренных поверхностей
оштукатуренных поверхностей;
-Обоснованный
выбор инструментов и материалов;
-Точность расчета расхода материалов, правильное приготовление
растворови смесей;
-Правильное выполнение технологического процесса при ремонте
оштукатуренных поверхностей;
-Соответствие нормам и времени ЕНИРам;
-Соблюдение ТБ
при выполнении ремонтных работ оштукатуренных
поверхностей
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и
ОК 01. Выбирать способы решения способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и
задач
профессиональной самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных
деятельности применительно к задач
различным контекстам

- Выполнение и
защита
практических
работ;
оценка
выполнения
домашних
и
самостоятельных
работ;
Экзамены
квалификационный
по ПМ.

Экспертная оценка
по
результатам
наблюдения
за
деятельностью
обучающегося
в

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ
и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК
03.
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное и личностное
развитие
ОК 04. Работать в коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами

- оперативность поиска и использования информации, необходимой для процессе освоения
качественного
выполнения
профессиональных
задач,
-широта учебной практики
использования различных источников информации, включая электронные
-демонстрация ответственности за принятые решения
- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы

Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и
руководителями практики в ходе обучения и при решении
профессиональных задач. Четкое выполнение обязанностей при работе в
команде и / или выполнении задания в группе Соблюдение норм
профессиональной этики при работе в команде. Построение
профессионального общения с учетом социально-профессионального
статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных
особенностей участников коммуникации
ОК 05. Осуществлять устную и грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и
письменную коммуникацию на изложения мыслей - проявление толерантности в рабочем коллективе
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального
и
культурного
контекста
ОК 06. Проявлять гражданско- -описывать значимость своей профессии
патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей
ОК 07. Содействовать сохранению -соблюдение
нормы
экологической
безопасности;
-применение
окружающей
среды, направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности
ресурсосбережению,
эффективно по профессии
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях
ОК
09.
Использовать - применение средств информационных технологий для решения
16

информационные технологии
профессиональной деятельности

в профессиональных задач; -использование современного общего и
специализированного
программного
обеспечения
при
решении
профессиональных задач
ОК
10.
Пользоваться понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные
профессиональной документацией темы (профессиональные и бытовые), -понимать тексты на базовые
на государственном и иностранном профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и
языках
на
знакомые
или профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей
интересующие профессиональные профессиональной деятельности; -кратко обосновывать и объяснить свои
темы
-использование
в действия (текущие и планируемые); -писать простые связные сообщения
профессиональной
деятельности
необходимой
технической
документации
Иметь
практический
опыт: подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
выполнения
-выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени
сложности;
-выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
-выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
Уметь:
- организовывать рабочее место;
- просчитывать объемы работ и потребности материалов;
- определять пригодность применяемых материалов;
- создавать безопасные условия труда;
- изготавливать вручную драночные щиты;
- прибивать изоляционные материалы и металлически сетки;
- натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
- набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным
способом;
- пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных
перегородок;
- промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
- приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси
обычных растворов по заданному составу;
17

Экспертная оценка
по
результатам
наблюдения
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе освоения
учебной практики

- приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
- приготавливать декоративные и специальные растворы;
- выполнять простую штукатурку;
- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
- обмазывать раствором проволочные сетки;
- подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
- выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей
различной сложности;
- отделывать откосы заглушины и отливы сборными элементами;
- железнить поверхности штукатурки;
- выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
- разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий,
стеновых панелей;
- выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей
различной сложности;
- наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную
и механизированным инструментом;
- отделывать фасады декоративной штукатуркой;
- корректировать поверхности с защитой их полимерами;
- покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными,
звукопоглощающими,
термостойкими,
рентгенонепроницаемыми
растворами;
- вытягивать тяги с разделкой углов;
- вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на
прямолинейных поверхностях с разделкой углов;
- облицовывать ГКЛ на клей;
- облицовывать ГКЛ стен каркасным способом;
- отделывать швы между ГКЛ;
- контролировать качество штукатурок; - выполнять беспесчаную
накрывку;
- выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
- наносить гипсовые шпатлевки;
- наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
18

Знать:

- выполнять ремонт обычных штукатурок;
- ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки
- основы трудового законодательства;
- правила чтение чертежей;
- методы организации труда на рабочем месте;
- нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
- технологию подготовки различных поверхностей;
-виды основных
материалов, применяемых при производстве
штукатурных работ;
- свойства материалов, используемых в штукатурных работах;
- наименование, назначение и правила применения ручного инструмента,
приспособления инвентаря;
- способы устройств вентиляционных коробов;
- способы промаячивания поверхностей;
- приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних
поверхностей;
- способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
- устройство и принцип действия машин и механизмов;
- устройство шаблонов для вытягивания тяг;
- свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей,
применяемых при штукатурных работах;
- виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих
смесей;
- составы мастик для крепления сухой штукатурки;
- виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
- основные материалы, применяемы при производстве штукатурных работ;
- технология и устройства марок и маяков;
- отделка оконных и дверных проемов;
-технологическую последовательность обычного
оштукатуривания
поверхностей;
- технологию выполнения декоративных штукатурок;
- технологию выполнения специальных штукатурок;
- технологию вытягивания тяг и падуг;
19

- технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
- технологию отделки швов различными материалами;
- требования СНиП к качеству штукатурок;
- техника безопасности при выполнение штукатурных работ;
- основные материалы , применяемые при отделке штукатурок;
- технологию выполнения гипсовой штукатурки;
- технику безопасности при отделке штукатурки;
- виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки.

20

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*
№
№
п/ пункт
п
а
рабоч
ей
прогр
аммы

Дата

До

После

внесени
я
изменен
ий и
дополне
ний

внесения
изменени
йи
дополнен
ий

изменений и
дополнений

Дата и № протокола
рассмотрения
цикловой комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».