РП УП ПМ.03 Учебная практика

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ.03 «Выполнение каменных работ»

для профессии СПО
08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Форма обучения – очная
Срок обучения – 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
Технологический

2021

1

2

Содержание
1. Паспорт программы учебной практики …………… ……………………………………... 4
2. Структура и содержание учебной практики ……………………………………………..

9

3. Условия реализации программы учебной практики ……………………………………...

19

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ………………..

20

5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу……………………

23

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер
общестроительных работ.
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид
деятельности: Выполнение каменных работ при возведении, ремонте и реконструкции
зданий и сооружений всех типов и, соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.
ОК 10.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных
языках.
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ОК 11.

Код
ВД 3
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.5
ПК 3.6
ПК 3.7

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение каменных работ
Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ
Производить общие каменные работы различной сложности
Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня

Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки
Контролировать качество каменных работ
Выполнять ремонт каменных конструкций

4

В результате учебной практики студент должен:
Приобрести
практический опыт

уметь

Выполнения подготовительных работ при производстве
каменных работ.
Производства общих каменных работ различной сложности.
Выполнения архитектурных элементов из кирпича и камня.
Выполнения монтажных работ при возведении кирпичных
зданий.
Производства гидроизоляционных работ при выполнении
каменной кладки.
Контроля качества каменных работ.
Выполнения ремонта каменных конструкций.
Выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для
каменных работ.
Подбирать требуемые материалы для каменной кладки.
Приготавливать растворную смесь для производства
каменной кладки.
Организовывать рабочее место.
Устанавливать леса и подмости.
Читать чертежи и схемы каменных конструкций.
Выполнять разметку каменных конструкций.
Выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и
потребность материалов.
Создавать безопасные условия труда при выполнении
каменных работ.
Производить каменную кладку стен и столбов
из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с
расшивкой швов по различным системам перевязки швов.
Пользоваться инструментом для рубки кирпича.
Пользоваться инструментом для тески кирпича.
Выполнять каменную кладку в зимних условиях методом
замораживания, искусственного прогрева в тепляках и на
растворах
с
химическими
добавками,
выполнять
армированную кирпичную кладку.
Производить кладку стен облегченных конструкций.
выполнять бутовую и бутобетонную кладки.
Выполнять смешанные кладки.
Выкладывать перегородки из различных каменных
материалов.
Выполнять лицевую кладку и облицовку стен.
Устанавливать утеплитель с одновременной облицовкой стен.
Выкладывать
конструкции
из
стеклоблоков
и
стеклопрофилита.
Пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки
естественного камня.
Пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки
5

тесаного камня.
Соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих
каменных работ.
Выполнять
кладку
каменных
конструкций
мостов,
промышленных и гидротехнических сооружений.
Производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов.
Пользоваться инструментом и приспособлениями для
фигурной тески, выполнять кладку карнизов различной
сложности.
Пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки
карнизов и колонн прямоугольного сечения, выполнять
декоративную кладку.
Выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного
сечения.
Пользоваться такелажной оснасткой, инвентарными стропами
и захватными приспособлениями.
Монтаж фундаментов и стен подвала.
Монтировать ригели, балки и перемычки.
Монтировать лестничные марши, ступени и площадки.
Монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и
дверные блоки, подоконники.
Выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий.
Пользоваться инструментом и приспособлениями при
установке анкерных устройств перекрытий, стен и
перегородок, вентиляционных блоков, асбестоцементных
труб.
Устанавливать, разбирать, переустанавливать блочные,
пакетные подмости на пальцах и выдвижных штоках.
Производить заделку стыков и заливку швов сборных
конструкций.
Соблюдать безопасные условия труда при монтаже.
Устраивать при кладке стен деформационные швы.
Подготавливать материалы для устройства гидроизоляции.
Устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных
материалов.
Устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных
материалов.
Пользоваться инструментом и приспособлениями для
заполнения каналов и коробов теплоизоляционными
материалами.
Пользоваться инструментом и приспособлениями для
выполнения цементной стяжки.
Расстилать и разравнивать раствор при выполнении
цементной стяжки.
Проверять качество материалов для каменной кладки.
6

Контролировать соблюдение системы перевязки швов,
размеров и заполнение швов.
Контролировать вертикальность и горизонтальность кладки.
Проверять соответствие каменной конструкции чертежам
проекта.
Выполнять геодезический контроль кладки и монтажа.
Выполнять разборку кладки.
Заменять разрушенные участки кладки.
Пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы.

знать

Выполнять заделку концов балок и трещин; производить
ремонт облицовки.
Нормокомплект каменщика.
Виды, назначение и свойства материалов для каменной
кладки. Требования к качеству материалов при выполнении
каменных работ.
Правила подбора состава растворных смесей для каменной
кладки и способы их приготовления.
Правила организации рабочего места каменщика.
Виды лесов и подмостей, правила их установки и
эксплуатации. Требования к подготовке оснований под
фундаменты.
Технологию разбивки фундамента.
Порядок подсчета объемов каменных работ и потребности
материалов.
Порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ.
размеры допускаемых отклонений.
Порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ
Основы геодезии.
Правила техники безопасности при выполнении каменных
работ.
Правила чтения чертежей и схем каменных конструкций.
Правила разметки каменных конструкций.
Общие правила кладки.
Системы перевязки кладки.
Порядные схемы кладки различных конструкций, способы
кладки.
Правила и способы каменной кладки в зимних условиях,
способы и правила устройство железобетонных армокаркасов,
обрамлений проемов и вкладышей в кирпичной кладке
сейсмостойких зданий, технологию армированной кирпичной
кладки.
Технологию кладки стен облегченных конструкций.
Технологию бутовой и бутобетонной кладки.
Технологию смешанной кладки. Технологию кладки
перегородки из различных каменных материалов.
7

Технологию лицевой кладки и облицовки стен.
Способы и правила кладки стен средней сложности и
сложных с утеплением и одновременной облицовкой.
Технологию кладки из стеклоблоков и стеклопрофилита.
Правила техники безопасности при выполнении общих
каменных работ.
Особенности кладки каменных конструкций мостов,
промышленных и гидротехнических сооружений.
Способы и правила кладки колонн прямоугольного сечения.
Способы и правила кладки из тесаного камня наружных
верстовых рядов мостовых опор прямолинейного очертания.
Технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвала.
Требования к заделке швов.
Виды опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов
и технологию изготовления и установки.
Способы и правила фигурной тески кирпича.
Технологию кладки перемычек различных видов.
Технологию кладки арок сводов и куполов.
Порядные схемы и технологию кладки карнизов различной
сложности.
Виды декоративных кладок и технологию их выполнения.
Технологию кладки колодцев, коллекторов и труб.
Способы и правила кладки из естественного камня
надсводных строений арочных мостов.
Способы и правила кладки из естественного камня труб,
лотков и оголовков.
Способы и правила устройства монолитных участков
перекрытий и площадок при выполнении кирпичной кладки
зданий и сооружений.
Основные виды и правила применения такелажной оснастки,
стропов и захватных приспособлений.
Производственную
сигнализацию
при
выполнении
такелажных работ.
Инструкции по использованию, эксплуатации, хранению
приспособлений, инструментов и других технических
средств, используемых в подготовительных и такелажных
работах.
Виды монтажных соединений.
Технологию монтажа лестничных маршей, ступеней и
площадок.
Технологию
монтажа
крупнопанельных
перегородок,
оконных и дверных блоков, подоконников.
Технологию монтажа панелей и плит перекрытий и покрытия.
Способы и правила установки сборных асбестовых и
железобетонных элементов.
8

Правила техники безопасности при выполнении монтажных
работ.
Конструкции деформационных швов и технологию их
устройства.
Назначение и виды гидроизоляции.
Виды и свойства материалов для гидроизоляционных работ.
Технологию устройства горизонтальной и вертикальной
гидроизоляции из различных материалов.
Способы и правила заполнения каналов и коробов
теплоизоляционными материалами.
Правила выполнения цементной стяжки.
Требования к качеству материалов при выполнении каменных
работ.
Размеры допускаемых отклонений.
Ручной и механизированный инструмент для разборки
кладки, пробивки отверстий. Способы разборки кладки.
Технологию разборки каменных конструкций; способы
разметки, пробивки и заделки отверстий, борозд, гнезд.
Технологию заделки балок и трещин различной ширины.
Технологию усиления и подводки фундаментов.
Технологию ремонта облицовки.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики в
объеме 324 часа, в рамках освоения ПМ. 03 «Выполнение каменных работ», из них:
- на 2 курсе – 186 часов;
- на 3 курсе – 138 часов.

9

2.2.Тематический план и содержание программы учебной практики
Наименование
профессионального
модуля и тем учебной
практики
(производственного
обучения)
1

Содержание учебного материала

Объем
часов

2

3
324

ПМ.01.
Выполнение каменных
работ

Тема 1

Тема 2

Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.
Общая характеристика учебного процесса. Содержание труда каменщика. Ознакомление с
организацией рабочего места и его оборудованием, порядком получения и сдачи
инструмента. Требования охраны труда в учебных мастерских и на рабочих местах.
Основные правила электробезопасности. Изучение инструкций. Пожарная безопасность.
Меры предупреждения пожаров.

6

Основы технологии кирпичной кладки.

24

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Проверка качества кирпича по внешнему виду, размерам, сортировка по цвету. Ручное
приготовление небольших порций глиняного раствора.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения в кладке (без раствора) тычковых и ложковых рядов с перевязкой швов на
половину, на четверть кирпича. Три способа последовательности кладки кирпича: порядный,
ступенчатый, смешанный
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения в кладке (без раствора) наружной и внутренней версты, укладке забутки.
Ознакомление с рабочим инструментом, приспособлениями и контрольно-измерительным
инструментом каменщика. Приемы работы с отвесом, уровнем, угольником, правилом

6

6

6

10

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Установка порядовок, натягивание причалок, выкладывание маяков. Упражнения в разметке
стен различной толщины, местоположения проемов, простенков.

Тема 3

Тема 4

Кирпичная кладка по однорядной (цепной) системе перевязки швов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Раскладка кирпича на стене. Расстилание и разравнивание раствора под ложковые и
тычковые ряды, забутку. Упражнения по выполнению приемов укладки кирпича.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Раскладка
кирпича на стене. Расстилание и разравнивание раствора под ложковые и тычковые ряды,
забутку. Упражнения по выполнению приемов укладки кирпича
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда. Раскладка
кирпича на стене. Расстилание и разравнивание раствора под ложковые и тычковые ряды,
забутку. Упражнения по выполнению приемов укладки кирпича
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки глухих стен толщиной в 0,5; 1,5; 2,0; 2,5 кирпича по
однорядной (цепной) системе перевязки впустошовку и под расшивку. Установкак порядовок
и натягивание причалок.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки глухих стен толщиной в 0,5; 1,5; 2,0; 2,5 кирпича по
однорядной (цепной) системе перевязки впустошовку и под расшивку. Установкак порядовок
и натягивание причалок.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки глухих стен толщиной в 0,5; 1,5; 2,0; 2,5 кирпича по
однорядной (цепной) системе перевязки впустошовку и под расшивку. Установкак порядовок
и натягивание причалок.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Расстилание и разравнивание раствора под ложковые и тычковые ряды, забутку. Упражнения
по выполнению приемов укладки кирпича.
Упражнения по выполнению кладки глухих стен толщиной в 0,5; 1,5; 2,0; 2,5 кирпича по
однорядной (цепной) системе перевязки впустошовку и под расшивку. Установкак порядовок
и натягивание причалок.

Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов.

6

42
6

6

6

6

6

6

6

48
11

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Установка порядовок и натягивание причалок. Раскладка кирпича, приготовление растворной
постели. Упражнения по укладке кирпичей в верстовые ряды и в забутку.
Проверка правильности выложенной кладки.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Установка порядовок и натягивание причалок. Раскладка кирпича, приготовление растворной
постели. Упражнения по укладке кирпичей в верстовые ряды и в забутку.
Проверка правильности выложенной кладки.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки стен и глов стен толщиной в 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 кирпича под
штукатурку с расшивкой швов.
Проверка правильности выложенной кладки.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки стен и глов стен толщиной в 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 кирпича под
штукатурку с расшивкой швов.
Проверка правильности выложенной кладки.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки стен и глов стен толщиной в 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 кирпича под
штукатурку с расшивкой швов.
Проверка правильности выложенной кладки.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки примыканий и пересечений стен различной толщины
под штукатурку и с расшивкой швов.
Проверка правильности выложенной кладки.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки примыканий и пересечений стен различной толщины
под штукатурку и с расшивкой швов.
Проверка правильности выложенной кладки.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки примыканий и пересечений стен различной толщины
под штукатурку и с расшивкой швов.
Проверка правильности выложенной кладки.

6

6

6

6

6

6

6

6

12

Упражнения по выполнению кладки столбов в 1,5х 2,0; 2,0х 2,0; 2,0х 2,5; 2,5х 2,5; 2,5х 3,0
кирпича с укладкой арматуры.
Проверка правильности выложенной кладки.

Тема 5

Тема 6

Кирпичная кладка по трехрядной системе перевязки швов.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки столбов в 1,5х 2,0; 2,0х 2,0; 2,0х 2,5; 2,5х 2,5; 2,5х 3,0
кирпича с укладкой арматуры.
Проверка правильности выложенной кладки.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки простенков 3х 1,5; 3х 2,0; 3х 2,5 кирпича.
Проверка правильности выложенной кладки.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки простенков 3х 1,5; 3х 2,0; 3х 2,5 кирпича.
Проверка правильности выложенной кладки.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки простенков 3х 1,5; 3х 2,0; 3х 2,5 кирпича.
Проверка правильности выложенной кладки.

Кладка из керамических пустотелых камней.

30
6
6

6

6

6

18

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Ознакомление с инструментом, приспособлениями и материалами, применяемыми при
кладке из керамических камней. Упражнения по установке порядовок и натягиванию
причалки.
Контроль качества кладки.

6

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Раскладка керамических камней для кладки тычкового ряда, подготовка растворной постели,
укладка камней в тычковый ряд; раскладка керамических камней для ложкового ряда,
подготовка растворной постели, укладка камней в ложковый ряд; раскладка керамических
камней, расстилание раствора и укладка забутки (упражнения).
Контроль качества кладки.

6

13

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения по выполнению кладки стен, углов и простенков из керамических камней.
Упражнения по выполнению кладки стен, углов и простенков из керамического камня с
одновременной облицовкой лицевым кирпичом.
Контроль качества кладки.

Тема 7

Тема 8

Декоративная кладка стен.

18

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Ознакомление с инструментом, приспособлениями и материалами, применяемыми при
декоративной кладке.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения в кладке стен, простенков и углов с прерывающимися по высоте вертикальными
швами на фасадной поверхности.
Пооперационный контроль соблюдения перевязки, горизонтальности и вертикальности швов
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Упражнения в кладке стен, простенков и углов, имеющих крестовой и готический рисунок на
фасадной поверхности.
Пооперационный контроль соблюдения перевязки, горизонтальности и вертикальности
швов.

6

Ознакомление со строительной площадкой; инструктаж по охране труда и
пожарной безопасности на строительной площадке.
Организация строительной площадки. Проведение каменных работ операционнорасчлененным и поточно-конвейерным методами. Подача материалов к рабочим местам.
Организация рабочего места каменщика. Ознакомление с организацией контроля качества
на строительном участке, в бригаде, на рабочем месте.
Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности непосредственно на строительном
участке и на рабочем месте.

Тема 9

6

Кладка конструкций из кирпича.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.

6

6

6

6

48
6
14

Кладка стен по многорядной системе перевязки с расшивкой швов.
Проверка правильности кладки по уровню и отвесу. Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Кладка стен по однорядной системе перевязки. Установка порядовок. Натягивание причалок.
Проверка правильности кладки по уровню и отвесу. Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Кладка стен по многорядной системе перевязки с расшивкой швов.
Проверка правильности кладки по уровню и отвесу. Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Кладка перегородок в четверть и в полкирпича по однорядной системе перевязки.
Проверка правильности кладки по уровню и отвесу. Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Кладка столбов по трехрядной системе перевязки с армированием
Проверка правильности кладки по уровню и отвесу. Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Кладка стен с нишами и пилястрами по однорядной и многорядной системам перевязки
Проверка правильности кладки по уровню и отвесу. Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Кладка стен с дымовыми и вентиляционными каналами по однорядной и многорядной
системам перевязки.
Проверка правильности кладки по уровню и отвесу. Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Кладка стен с дымовыми и вентиляционными каналами по однорядной и многорядной
системам перевязки.
Проверка правильности кладки по уровню и отвесу. Контроль качества выполненных
работ.

Тема 10

Кладка каменных конструкций из искусственных и природных камней
правильной формы.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Ознакомление с инструментом, приспособлениями и материалами, применяемыми при
кладке конструкций из искусственных и природных камней правильной формы.

6

6

6

6

6

6

6

18

6

15

Ознакомление с чертежами конструкций из искусственных и природных камней
правильной формы.
Контроль качества выполненных работ

Тема 11

Тема 12

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Кладка стен из керамических, бетонных, шлакобетонных и природных камней правильной
формы с выполнением вспомогательных операций (установка порядовок, натягивание
причалок и т.п.).
Контроль качества выполненных работ

6

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Кладка стен с одновременной облицовкой лицевым кирпичом, подбор лицевого кирпича или
керамических камней.
Заделка балочных гнезд, укладка железобетонных перемычек.
Контроль качества выполненных работ.

6

Ремонт каменных конструкций.

12

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Ознакомление с инструментом и ручными машинами (пневматическим отбойным молотком,
электрической сверлильной машиной и т.п.) для разборки и ремонта каменных конструкций.
Пробивка отверстий, борозд в кладке. Заделка отверстий в кладке.
Контроль качества ремонтных работ.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охране труда.
Укладка в каменные конструкций металлических связей и анкеров.
Облицовка выветривающихся частей стен кирпичом. Заделка сквозных трещин в стенах.
Контроль качества ремонтных работ.

6

Бутовая и бутобетонная кладка с устройством гидроизоляции.

24

Инструктаж по содержанию работ, организации рабочего места и охране труда.
Ознакомление с инструментом, приспособлениями и материалами, применяемыми при
бутовой и бутобетонной кладке.
Кладка из бутовых камней способом «под лопатку» и «под скобу»; установка маячных

6

6

16

камней, порядовок, подбор камня. Укладка первого слоя на сухое основание без раствора,
трамбовка; укладка верстовых рядов, расстилание раствора между верстовыми рядами,
укладка камня в забутку.
Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию работ, организации рабочего места и охране труда.
Кладка «под залив»: укладка первого слоя на сухое основание без раствора враспор со
стенками траншеи или опалубки, трамбовка и заливка уложенного слоя раствором; укладка
последующих слоев горизонтальными рядами враспор с расщебенкой пустот; выравнивание
верхнего слоя раствором. Уплотнение поверхностными вибраторами.
Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию работ, организации рабочего места и охране труда.
Бутобетонная кладка: укладка бетонной смеси в опалубку или траншею враспор, втапливание
бутовых камней в бетонную смесь на половину ее высоты, сверху камней укладка
следующего слоя бетонной смеси, уплотнение поверхностными вибраторами.
Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию работ, организации рабочего места и охране труда.
Устройство горизонтальной рулонной гидроизоляции. Ознакомление с инструментом,
Приспособлениями и материалами. Выравнивание верхнего слоя кладки раствором. Очистка
рубероида от защитного слоя слюды или специальной присыпки, заготовка его по ширине и
свертывание в рулоны. Расстилание первого слоя изоляции, нанесение на него разогретой
мастики и наклейка второго слоя изоляции, покрытие второго слоя горячей мастикой.
Контроль качества выполненных работ.

Тема 13

Выполнение комплекса каменных работ.
Инструктаж по содержанию работ, организации рабочего места и охране труда.
Производство работ по строительству конструкций из кирпича и сопутствующих операций
(укладка перемычек, заделка гнезд и т.п.).
Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию работ, организации рабочего места и охране труда.
Выполнение работ по кладке бутовых и бутобетонных фундаментов, стен, столбов под
штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки, кладке стен с одновременной облицовкой.
Контроль качества выполненных работ.

6

6

6

30
6

6

17

Инструктаж по содержанию работ, организации рабочего места и охране труда.
Выполнение работ по кладке бутовых и бутобетонных фундаментов, стен, столбов под
штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки, кладке стен с одновременной облицовкой.
Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию работ, организации рабочего места и охране труда.
Ремонт кладки: заделка кирпичом и бетоном гнезд, борозд, концов балок, разборка кладки,
пробивка гнезд, борозд и отверстий с применением ручных машин.
Контроль качества выполненных работ.
Инструктаж по содержанию работ, организации рабочего места и охране труда.
Производство работ по строительству конструкций из кирпича и сопутствующих операций
(укладка перемычек, заделка гнезд и т.п.).
Выполнение работ по кладке бутовых и бутобетонных фундаментов, стен, столбов под
штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки, кладке стен с одновременной облицовкой.
Ремонт кладки: заделка кирпичом и бетоном гнезд, борозд, концов балок, разборка кладки,
пробивка гнезд, борозд и отверстий с применением ручных машин.
Контроль качества выполненных работ.

6

6

6

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие
учебной мастерской каменщиков.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- кирпичи;
- поддоны с песком;
- рабочие инструменты (кельмы, расшивки выпуклые и вогнуты, растворная
лопата, молоток-кирочка);
- приспособления (уровни, правила, угольники, отвесы, шнуры-причалки);
- контрольно-измерительный инструмент (рулетки, складные метры,
порядовки);
- комплект макетов кирпичей
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий и дополнительной
литературы
Основные источники:
- Лукин А.А. Технология каменных работ. Учебное пособие. Москва
Издательский центр «Академия», 2014
- Соколов Г.К. Технология строительного производства. Учебное пособие 3-е
издание. Издательский центр «Академия», 2018
- Чечерин И.И. Общестроительные работы. Учебник 6-е издание. Москва.
Издательский центр «Академия», 2018
Дополнительные источники:
- Ищенко И.И. Технология каменных и монтажных работ. Москва. Высшая
школа, 1988.
- Неелов В.А. Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков.
Москва. Стройиздат, 1988,
- Чичерин И.И., Неелов В.А. Каменные работы.

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
Код и наименование
профессиональных
и общих
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 3.1 Выполнять
подготовительные
работы
при
производстве
каменных работ

Критерии оценки

Оценка
процесса
подбора
инструментов,
приспособлений,
инвентаря
и
материалов
для
выполнения кирпичной кладки.
Оценка
процесса
организации
рабочего места каменщика.
Оценка процесса подбора лесов,
подмостей и подготовка их к
эксплуатации.
Оценка
процесса
производства геодезических работ.
Оценка процесса подсчёта объёмов
каменных работ и потребности
материалов
ПК 3.2 Производить Оценка процесса применения правил и
общие
каменные систем перевязки кладки в различных
работы различной условиях.
сложности
Оценка
процесса
устройства
железобетонных
армокаркасов,
обрамлений проемов и вкладышей в
кирпичной кладке сейсмостойких
зданий.
Оценка
процесса
устройства
армированной кирпичной кладки.
Оценка
процесса
кладки
стен
облегченных конструкций, бутовой и
бутобетонной кладки, смешанной
кладки, лицевой кладки и облицовки
стен, кладки стен средней сложности и
сложных
с
утеплением
и
одновременной облицовкой.
Оценка процесса кладки различных
сооружений.
Оценка процесса кладки колонн.
Оценка процесса кладки из тесанного
камня

Методы оценки

Экспертное наблюдение
выполнения работ на
практических занятиях,
учебной
и
производственной
практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов

Экспертное наблюдение
выполнения работ на
практических занятиях,
учебной
и
производственной
практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов

20

ПК
3.3 Выполнять
сложные
архитектурные
элементы из кирпича
и камня

ПК 3.5 Производить
гидроизоляционные
работы
при
выполнении
каменной кладки

ПК
3.6
Контролировать
качество каменных
работ

ПК 3.7 Выполнять
ремонт
каменных
конструкций

Оценка
процесса
применения
различных видов опалубки для кладки
перемычек, арок, сводов, куполов, их
изготовление и установки.
Оценка
процесса
выполнения
фигурной тески кирпича, кладки
перемычек различных видов, кладки
арок сводов и куполов, кладки
карнизов различной сложности.
Оценка
процесса
декоративных
кладок.
Оценка процесса кладки колодцев,
коллекторов и труб, кладки из
естественного камня
Оценка
процесса
устройства
деформационных швов.
Оценка
процесса
подготовки
материалов
для
устройства
гидроизоляции.
Оценка
процесса
устройства
гидроизоляции
и
теплоизоляции.
Оценка
процесса
выполнения
цементной стяжки.
Оценка процесса контроля качества
материалов для каменной кладки.
Оценка процесса соблюдения
системы перевязки швов, размеров и
заполнения швов.
Оценка
процесса
контроля
вертикальности и горизонтальности
кладки. Оценка процесса проверки
соответствия каменной конструкции
чертежам проекта.
Оценка
процесса
выполнения
геодезического контроля кладки и
монтажа
Оценка
процесса
выполнения
разборки кладки.
Оценка процесса замера разрушенных
участков кладки.
Оценка процесса пробивки и заделки
отверстий, борозд, гнезд и проемов.
Оценка процесса выполнения заделки
концов балок и трещин.
Оценка
процесса
производства
ремонта облицовки.

Экспертное наблюдение
выполнения работ на
практических занятиях,
учебной
и
производственной
практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов

Экспертное наблюдение
выполнения работ на
практических занятиях,
учебной
и
производственной
практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов
Экспертное наблюдение
выполнения работ на
практических занятиях,
учебной
и
производственной
практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов

Экспертное наблюдение
выполнения работ на
практических занятиях,
учебной
и
производственной
практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов

21

22

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*
№
п/п

1

№
пункта

Дата

До

После

внесения
изменений и
дополнений

изменений и дополнений

рабочей
програм
мы

внесения
изменений
и
дополнений

П.1.1.3

01.09. 2022

Пункт о
формировании
ЛР в рабочей
программе
отсутствует

ЛР 13. Способный при
взаимодействии с другими
людьми достигать поставленных
целей, стремящийся к
формированию в строительной
отрасли и системе жилищнокоммунального хозяйства
личностного роста как
профессионала

Дата и № протокола
рассмотрения цикловой
комиссией

Протокол №1 заседания ПЦК
ГАПОУ СО «КГТТ» от
13.09.22г.

Дата и № протокола
рассмотрения
методическим советом/
педагогическим советом

Протокол №1 заседания
методического совета
ГАПОУ СО «КГТТ» от
19.09.22

ЛР 14. Способный ставить перед
собой цели для решения
возникающих профессиональных
задач, подбирать способы
решения и средства развития, в
том числе с использованием
информационных технологий;
ЛР 15. Содействующий
формированию положительного
образа и поддержанию престижа
своей профессии

23

ЛР 16. Способный искать и
находить необходимую
информацию используя
разнообразные технологии ее
поиска, для решения
возникающих в процессе
производственной деятельности
проблем при строительстве и
эксплуатации объектов
капитального строительства;
ЛР 17. Способный выдвигать
альтернативные варианты
действий с целью выработки
новых оптимальных алгоритмов;
позиционирующий себя в сети
как результативный и
привлекательный участник
трудовых отношений.
ЛР 18. Имеющий базовую
подготовленность к
самостоятельной работе по своей
профессии или специальности на
уровне специалиста с
профессиональным
образованием.
ЛР 19. Осознающий выбор
профессии и возможностей
реализации собственных
жизненных планов и

24

возможности реализации
собственных жизненных планов,
отношение к профессиональной
деятельности как возможности
участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем.
ЛР 20. Умеющий применять
полученные знания на практике
ЛР 21. Способный эффективно
представлять себя и результаты
своего труда.
ЛР 22. Нацеленный на
карьерный рост и
профессиональное развитие.
ЛР 26. Способный анализировать
производственную ситуацию,
быстро принимать решения
ЛР 27. Способный воспринимать
и анализировать новую
информацию, развивать новые
идеи
ЛР 28. Умеющий отстаивать
свою точку зрения,
мотивированный к саморазвитию
и самовоспитанию в
соответствии с

25

общечеловеческими ценностями
и идеалами гражданского
общества
ЛР 29. Проявляющий
доброжелательность к
окружающим, деликатность,
чувство такта, готовность оказать
услугу каждому кто в ней
нуждается
ЛР 30. Обладающий социальной
активностью, лидерскими
качествами, принимающий
активное участие в студенческом
самоуправлении

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».