РП ПП ВПМ.08 Выполнение штукатурных работ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ВПМ. Выполнение штукатурных работ»

для профессии СПО
08.01.07 Мастер общестроительных работ
Форма обучения – очная
Срок обучения – 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2021

Рабочая программа производственной практики ВПМ. «Выполнение штукатурных
работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, утвержден Приказом Минобрнауки России от 13.03.2018 N 178
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ,
Разработчик: Казанцев И.С. – мастер производственного обучения ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 11

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.07 Мастер
общестроительных работ.
1.2.Цель и планируемые результаты производственной практики
В результате производственной практики студент должен освоить основной вид
деятельности: «Выполнение штукатурных работ» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.

развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.
ОК 10.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных
языках.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД
ПКв 1.1.
ПКв 1.2.
ПКв 1.3.
ПКв 1.4.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение штукатурных работ
Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

1.1.3.Личностные результаты

4

ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16

ЛР 17
ЛР 18

ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 26
ЛР27
ЛР28
ЛР29
ЛР30

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных
целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе
жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала
Способный ставить перед собой цели для решения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в
том числе с использованием информационных технологий;
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию
престижа своей профессии
Способный искать и находить необходимую информацию используя
разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе
производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации
объектов капитального строительства;
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей
профессии или специальности на уровне специалиста с профессиональным
образованием.
Осознающий выбор профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов и возможности реализации собственных жизненных планов,
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных , общенациональных
проблем.
Умеющий применять полученные знания на практике
Способный эффективно представлять себя и результаты своего труда.
Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие.
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать
решения
Способный воспринимать и анализировать новую информацию, развивать
новые идеи
Умеющий отстаивать свою точку зрения, мотивированный к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества
Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство
такта, готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается
Обладающий социальной активностью, лидерскими качествами, принимающий
активное участие в студенческом самоуправлении

1.2. Цели и задачи производственной практики - требования к результатам
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующих общих и профессиональных компетенций обучающийся в ходе освоения
производственной практики студен должен:
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ
- выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
- выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
- выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
5

уметь:
- организовывать рабочее место;
- просчитывать объемы работ и потребности материалов;
- определять пригодность применяемых материалов;
- создавать безопасные условия труда;
- изготавливать вручную драночные щиты;
- прибивать изоляционные материалы и металлически сетки;
- натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
- набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
- пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
- промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
- приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов
по заданному составу;
- приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
- приготавливать декоративные и специальные растворы;
- выполнять простую штукатурку;
- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
- обмазывать раствором проволочные сетки;
- подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
- выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей
различной
сложности;
- отделывать откосы заглушины и отливы сборными элементами;
- железнить поверхности штукатурки;
- выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
- разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых
панелей;
- выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;
- наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и
механизированным инструментом;
- отделывать фасады декоративной штукатуркой;
- торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
покрывать
поверхности
гидроизоляционными,
газоизоляционными,
звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
- вытягивать тяги с разделкой углов;
- вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных
поверхностях с разделкой углов;
- облицовывать ГКЛ на клей;
- облицовывать ГКЛ стен каркасным способом;
- отделывать швы между ГКЛ;
- контролировать качество штукатурок;
- выполнять беспесчаную накрывку;
- выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
- наносить гипсовые шпатлевки;
- наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
- выполнять ремонт обычных штукатурок;
- ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;
знать:
- основы трудового законодательства;
6

- правила чтение чертежей;
- методы организации труда на рабочем месте;
- нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
- технологию подготовки различных поверхностей;
-виды основных
материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;
- свойства материалов, используемых в штукатурных работах;
- наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления
инвентаря;
- способы устройств вентиляционных коробов;
- способы промаячивания поверхностей;
- приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
- способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
- устройство и принцип действия машин и механизмов;
- устройство шаблонов для вытягивания тяг;
- свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при
штукатурных работах;
- виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
- составы мастик для крепления сухой штукатурки;
- виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
- основные материалы, применяемы при производстве штукатурных работ;
- технология и устройства марок и маяков;
- отделка оконных и дверных проемов;
-технологическую последовательность обычного
оштукатуривания поверхностей;
- технологию выполнения декоративных штукатурок;
- технологию выполнения специальных штукатурок;
- технологию вытягивания тяг и падуг;
- технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
- технологию отделки швов различными материалами;
- требования СНиП к качеству штукатурок;
- техника безопасности при выполнение штукатурных работ;
- основные материалы , применяемые при отделке штукатурок;
- технологию выполнения гипсовой штукатурки;
- технику безопасности при отделке штукатурки;
- виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки

7

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование
разделов
профессионального
модуля (ПМ)
Раздел 1.Выполнение
подготовительных
работ при
производстве работ.

ПК в1.2. Выполнять
оштукатуривание
поверхностей
различной степени
сложности.

ПКв 1.3. Выполнять
отделку
оштукатуренных
поверхностей
ПКв 1.4. Выполнять
ремонт
оштукатуренных
поверхностей

Содержание учебного
материала,

Объем
часов

Уровень Код
освоения компетенции

1 Инструктаж по технике
6
безопасности и охране труда в
строительстве. Знакомство со
строительным объектом.
Инструктаж по технике
безопасности при выполнении
подготовительных работ при
производстве штукатурных работ.
Изготовление вручную драночных
щитов.
Выполнение
провешивания 6
поверхностей

2

ПКв 1.1.
ОК 1-ОК10
ЛР 13-19

3

Приготовление растворов и других 6
составов

3

ПКв 1.2
ОК 1-ОК 10
ЛР 20-26, 2830

Выполнение основных операций 12
по
трехслойной
мокрой
штукатурке: выполнение простой
штукатурки
выполнение
улучшенной
штукатурки выполнение гипсовой
штукатурки

3

Выполнение
однослойной
штукатурки из готовых гипсовых
смесей
Выполнение
беспесчаной
накрывки
Облицовка стен листами сухой
штукатурки на металлический
каркас.
Отделка оконных и дверных
проемов

6

3

6

3

6

3

6

3

к 6

3

Подготовка
поверхностей
облицовке сухой штукатуркой

Ремонт обычных оштукатуренных
поверхностей.

6

3

Ремонт сухой штукатурки
Итого

6
72

3

8

ПКв 1.3
ОК 1-ОК10
ЛР 13-18

ПКв 1.4.
ОК 1-ОК10
ЛР 13-18

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Требования к условиям проведения производственной практики
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение
производственной практики на предприятиях на основе прямых договоров, заключаемых
между техникумом и предприятием, куда направляются обучающиеся.
Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится концентрировано в рамках каждого
профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике
является освоенная учебная практика.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют мастера производственного
обучения, а также работники предприятий, закрепленные за обучающимися.
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство производственной
практикой обучающихся, должны иметь разряд по профессии на 1-2 выше, чем
предусматривает ФГОС (5–6 квалификационный разряд), высшее или среднее
профессиональное образование по профилю профессии с обязательной стажировкой в
профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПКв 1.1.Выполнять
подготовительные
работы
при
производстве
штукатурных работ

Основные
результата

показатели

оценки Формы и методы
контроля и оценки

Подготовка рабочих
мест,
оборудования,
материалов и
инструментов
для
выполнения
штукатурных работ;
выполнение подготовительных работ,
подготовки
оснований
и
поверхностей
под
штукатурку,
приготовление
штукатурных
растворов и смесей в соответствии с
инструкциями и требованиями
ПКв 1.2. Производить Выполнение подготовительных работ;
оштукатуривание
подготовка оснований и поверхностей под
поверхностей
штукатурку;
приготовление
различной степени штукатурных растворов и смесей;
сложности
выполнение
оштукатуривания
поверхностей
различной
степени
сложности;
соблюдение
техники безопасности
ПКв 1.3 Выполнять Выполнение подготовительных работ;
отделку
подготовка и разметка оснований,
оштукатуренных
монтажа
и
крепления
каркаса;
поверхностей
отделка
сухой
штукатуркой;
приготовление мастик и шпатлевок;
соблюдение техники безопасности.
ПКв 1.4.Выполнять Точность
определения необходимого
ремонт
ремонта оштукатуренных поверхностей;
оштукатуренных
-Обоснованный
выбор инструментов
поверхностей
и материалов;
-Точность расчета расхода материалов,
правильное приготовление
растворов и
смесей;
-Правильное
выполнение
технологического процесса при ремонте
оштукатуренных поверхностей;
-Соответствие
нормам
и
времени
ЕНИРам;
-Соблюдение ТБ
при
выполнении
ремонтных
работ оштукатуренных
поверхностей

10

текущий контроль в
форме:
- защиты практических
работ;
- оценка выполнения
домашних
и
самостоятельных работ;
экзамен
квалификационный

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*
№ №
п пунк
/
та
п
рабо
чей
прогр
аммы

Дата

До

После

внесен
ия
измене
ний и
дополн
ений

внесения
изменени
йи
дополнен
ий

изменений и
дополнений

11

Дата и № протокола
рассмотрения
цикловой комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».