ОУД.01.01 Родной язык КОС

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине общеобразовательного цикла
ОУД 01.01 «РОДНОЙ ЯЗЫК»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих и служащих по
профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Уровень освоения - базовый

Камышлов, 2021

Комплект контрольно-оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС СПО,
утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г. (с изменениями и
дополнениями);
рабочей программы учебной дисциплины ОУД. 01.01 «Родной язык»;
Организация –разработчик: ГАПОУ СО «КГТТ»
Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Цытыркина Л.А., преподаватель, высшей квалификационной категории.

Утверждаю:
зам. директора по УМР Мадыгина Т.А.
«17» мая 2021 г.
Согласовано:
методист Чингина Н.Н
«17» мая 2021 г.
Рассмотрен на заседании
ПЦК общеобразовательных дисциплин
Председатель ПЦК Чуркина А.Т.
Протокол №9 от 14.05.2021 г

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
4. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
4.1. Задания для текущего и рубежного контроля по учебной
дисциплине
4.2. Задания для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
4.3. Задания для итогового контроля по учебной дисциплине

3

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины
«Родной язык».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и рубежного
контроля.
КОС разработаны на основании:

федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.01.07 Мастер
общестроительных работ

рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Родной
язык»
технологического профиля (для профессиональных образовательных
организаций).

Код
компетен
ции

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

ОК 02

Формулировка
компетенции

Осуществлять
поиск,анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессионал
ьной
деятельности

Знания, умения

Знания номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации

Умения: определять задачи поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска

ОК 04

Работать в
коллективеи
команде,
эффективно
взаимодействов
ать сколлегами,
руководством,

.Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
Знания: психология коллектива; психология
личности; основы проектной деятельности

4

клиентами

ОК 05

ОК 09

Осуществлять
устнуюи
письменную
коммуникацию
на
государственном
Языке c учетом
особенностей
социального и
культур
ного
контекс
та
Использовать
информацио
нные
технологии в
профессионал
ьной
деятельности

.Умения: излагать свои мысли на государственном
языке; оформлять документы.
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов.

Умения: применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности.

3.Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент
учебной
дисциплины

Формы и методы контроля
Текущий контроль

Рубежный контроль

5

Промежуточная
аттестация

Форма
контроля

Проверяе
мые ОК

Форма
контроля

Проверяемы Форма
Прове
е ОК
контроля ряемые ОК,
ПК, ПРб

Раздел 2. Культура
речи

Проверочна
я работа
«Орфоэпия»
Раздел 3.
Практическ
Язык и речь. Виды
ая работа
речевой
«СТИЛИ
деятельности.
РЕЧИ»

ОК 02,04,
05,09
ОК 02 ,04,
05,09

4. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
4.1. Задания для текущего контроля по учебной дисциплине
Проверочная работа «Орфоэпия»
ВАРИАНТ 1
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) Эксперт; 2) кухОнный; 3) ходатАйство; 4) закУпорить.
2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ОблЕгчить; 2) донИзу; 3) икОнопись; 4) кладовАя.
3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ЗанялА; 2) нАчала; 3) дОбела; 4) Умерла.
4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) ФОрзац; 2) алфавИт; 3) воссоздАла; 4) бОроду.
5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) БухгАлтеров; 2) катАлог; 3) исчерпАть*; 4) клалА.
6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) Звонишь; 2) низведЁн; 3) кОрмящий; 4) кровоточИт.
7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) БалУясь; 2) дозвонИтся; 3) прИняли; 4) прирУченный.
8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) ОбеспЕчение; 2) дАвнишний; 3) включЁнный; 4) клЕить.
9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) ЩемИт; 2) ободрАла; 3) прозорлИва; 4) красИвейший.
10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ОсведомИться; 2) надорвалАсь; 3) отключенный; 4) принудить.
11. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) Включен; 2) гнала; 3) свекла; 4) оптовый.
12. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) Километр; 2) согнутый; 3) недуг; 4) обостренный.
13. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) Сироты; 2) нанявший; 3) отрочество; 4) взялась.
14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?
1) БралА, дОсуха, обОдрена, тамОжня;
2) вОвремя, Иксы, нЕнависть, Отбыла;
3) нажИвший, позвонИт, обнялИсь, зАсветло;
4) процЕнт, ободрИвшись, нарвалА, шарфЫ.
15. В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения?
6

Диффере
нцирова
нный
зачет

1) НАчал, облилАсь, цепОчка, отдАв;
2) отозвалА, определЁн, черпАть, пОнял;
3) поднЯв, нОвости, зАжило, созданА;
4) перелилА, щавЕль, прозорлИва, слИвовый.
ВАРИАНТ 2
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) Полить ирИс; 2) знамЕние; 3) балОванный; 4) звОнит.
2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ХристианИн; 2) апОстроф; 3) генЕзис; 4) танцовщИк.
3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ПринУдить; 2) мелькОм; 3) новорОжденный; 4) факсимИле.
4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ГраждАнство; 2) ворвАлась; 3) звОнит; 4) закупОрив.
5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) НАнявшийся; 2) (до) аэропОрта; 3) врУчит; 4) конусОв.
6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) НарвалА; 2) зАнял; 3) мозАичный; 4) заселЁн.
7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) ОткУпорил; 2) новостЕй; 3) убЫстрить; 4) цЕнтнер.
8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) НачАвшись; 2) опломбировАть; 3) срЕдствами; 4) прОживший.
9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) НалИвший; 2) крАлась; 3) прИбыв; 4) поделЁнный.
10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) СливОвый; 2) зАперта; 3) полОжить; 4) облегчИт.
11. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) Добрала; 2) кремень; 3) ненадолго; 4) документ.
12. В каком слове ударение падает на третий слог?
1) Исстари; 2) осведомишься; 3) плодоносить; 4) нарвала.
13. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) Прибыл; 2) лгала; 3) приданое; 4) понявший.
14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?
1) ВернА, зАтемно, лыжнЯ, снЯта;
2) конусОв, призыв, послала, начав;
3) обеспЕчение, нарОст, сОрит, квартАл;
4) положИл, стАтуя, укрепИт, щЁлкать.
15. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?
1) НАчали, Отрочество, сОгнутый, плодоносИть;
2) партЕр, создалА, понЯв, осведомИть;
3) насорИт, срЕдства, полилА, щавЕль;
4) свЁкла, позвалА, укрепИт, тамОжня.
ВАРИАНТ 3
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) КвартАл; 2) катАлог; 3) укрАинский; 4) звОнит.
2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ТортЫ; 2) дОнельзя; 3) столЯр; 4) кОрысть.
3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) Эксперт; 2) туфлЯ; 3) созвонИмся; 4) облЕгчить.
4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) ДозвОнятся; 2) еретИк; 3) ждалА; 4) зАгнутый.
5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) Начавший; 2) банты; 3) включишь; 4) зимовщик.
6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) ДОнизу; 2) знАчимый; 3) клалА; 4) лЕкторов.
7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) ВероисповЕдание; 2) исклЮчит; 3) диспансЕр; 4) кровоточАщий.
7

8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ДОбела; 2) облЕгчить; 3) нАдолго; 4) мЕстностей.
9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ДозвОнимся; 2) насОрит; 3) лЕкторы; 4) обОстрить.
10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) МусоропрОвод; 2) занятА; 3) некрОлог; 4) жАлюзи.
11. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) Довезенный; 2) закупорить; 3) восприняла; 4) ногтя.
12. В каком слове ударение падает на третий слог?
1) Договоренность; 2) добралась; 3) красивее; 4) обогнала.
13. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) Нарост; 2) инстинкт; 3) поняв; 4) тотчас.
14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?
1) ВзялА, кровоточИть, прИбыло, свЁкла;
2) отозвАлась, тОрты, срЕдства, нЕдруг;
3) прИнятый, лилА, звОним, портфЕль;
4) цемЕнт, зАгодя, столЯр, убрАла.
15. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?
1) ОтдалА, дОнизу, воспринЯв, еретИк;
2) опОшлить, агЕнт, свЕрлишь, прожИвший;
3) поделЁнный, пОслушник, жалюзИ, включЁн;
4) убралА, дефИс, бантов, мЕстностей.
ВАРИАНТ 4
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) НефтепрОвод; 2) газопрОвод; 3) магнитопрОвод; 4) путепрОвод.
2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) АпОстроф; 2) чЕрпать; 3) пОняла; 4) втридОрога.
3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) агент; 2) дефис; 3) включит; 4) баловать.
4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) БалОванный; 2) импЕрский; 3) нАчавшись; 4) дОверху.
5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) Опошлят; 2) завидно; 3) дождались; 4) дозировать.
6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) ЗАняло; 2) гналАсь; 3) обОдрен; 4) партЕр.
7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) ЗнАчимость; 2) киломЕтр; 3) окружИт; 4) свЕрлит.
8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) НАверх; 2) тОртов; 3) корЫсть; 4) углубИть.
9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ДОнельзя; 2) нАжита; 3) молЯщий; 4) одОлжит.
10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) КранЫ; 2) начАтый; 3) обзвОнит; 4) сверлИшь.
11. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) Бралась; 2) верба; 3) досуг; 4) заняла.
12. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) Наделит; 2) избалованный; 3) ненадолго; 4) кренится.
13. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) Влилась; 2) занятый; 3) наверх; 4) начавший.
14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?
1) ЗвалА, озлОбить, позвОнишь, шофЁр;
2) пОручни, облилАсь, созЫв, оклеИть;
3) начАть, цепОчка, рвалА, повтОренный;
4) ловкА, прИнял, прибылА, экспЕрт.
15. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?
8

1) НаделИт, каталОг, молЯщий, понялА;
2) лыжнЯ, заселЁнный, инстИнкт, нАчали;
3) рвалА, нАживший, квартАл, знАчимый;
4) отдалА, накренИт, кремЕнь, принУдить.
ВАРИАНТ 5
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) Агент; 2) бАлуясь; 3) включИт; 4) жИлось.
2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ДОсуг; 2) вероисповедАние; 3) воссоздАла; 4) граждАнство.
3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ГнАлась; 2) молЯщий; 3) некрОлог; 4) нОвостей.
4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) НАчатый; 2) мЕстностей; 3) низведЁн; 4) кранОв.
5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) ЗавИдно; 2) лекторОв; 3) надЕлит; 4) засЕлен.
6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) ДиспансЕр; 2) взялАсь; 3) зАперта; 4) намЕрение.
7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) МестностЕй; 2) исчерпАть; 3) нОгтя; 4) обнЯлись.
8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?
1) МозаИчный; 2) откУпорим; 3) зАгодя; 4) облЕгчите.
9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
1) СвЕрлит; 2) пОнявшая; 3) щАвель; 4) шАрфы.
10. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) Принятый; 2) (сердце) щемит; 3) шофер; 4) цемент.
11. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) Свекла; 2) опошлят; 3) сливовый; 4) отключенный.
12. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) Давнишний; 2) банты; 3) жалюзи; 4) лила.
13. В каком слове ударение падает на третий слог?
1) Перезвонит; 2) перелила; 3) диспансер; 4) опломбировать.
14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?
1) НекролОг, квартАл, звонИт, облЕгчим;
2) начАвшись? зАгодя, обеспЕчение, щЁлкать;
3) чЕрпать, плодонОсить, тамОжня, ободренА;
4) поднЯв, экспЕртная, Отроческий, полОжил.
15. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?
1) ЦемЕнт, окружИт, воспринялА, алфавИт;
2) нЕдруг, еретИк, брАлась, дОнельзя;
3) вручИт, бАлованный, бухгАлтеры, нанЯвшись;
4) нЕнависть, газопрОвод, инстИнкт, зАсветло.

Эталон ответов:
В1

В2

В3

В4

В5

1–4

1–3

1–1

1–3

1–3

2–4

2–1

2–3

2–2

2–4

3–1

3–1

3–3

3–3

3–2

4–3

4–1

4–1

4–3

4–4

5–1

5–2

5–3

5–2

5–1

9

6–3

6–3

6–3

6–3

6–3

7–4

7–3

7–2

7–4

7–3

8–2

8–4

8–4

8–1

8–4

9–2

9–3

9–3

9–3

9–4

10 – 2 10 – 4 10 – 2 10 – 4 10 – 1
11 – 3 11 – 2 11 – 2 11 – 2 11 – 2
12 – 3 12 – 4 12 – 2 12 – 4 12 – 2
13 – 3 13 – 1 13 – 4 13 – 2 13 – 3
14 – 3 14 – 4 14 – 1 14 – 4 14 – 2
15 – 2 15 – 2 15 – 2 15 – 3 15 – 2

Критерии оценки
«5» - 100 – 91% правильных ответов (14-15б)
«4» - 70 - 90% правильных ответов (11-13б)
«3» - 52 – 69% правильных ответов (8-10б)
«2» - 51% и менее правильных ответов (менее 8 б)
Практическая работа «СТИЛИ РЕЧИ»
Заполните таблицу «Стили речи»
Название
стиля

Цель

Сфера
применения

Основные
стилевые черты

Примеры (1-2
примера)

Эталон ответов
Критерии оценки
Практические работы
(от количества заполненных
колонок и содержания)

«5» - 100 – 91% правильных ответов
«4» - 70 - 90% правильных ответов
«3» - 52 – 69% правильных ответов
«2» - 51% и менее правильных ответов

10

4.2. Задания для итогового контроля по учебной дисциплине
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол №
от
.
председатель ПЦК
Л.А. Цытыркина

08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

технологический

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

(профиль получаемого профессионального образования)

«Родной язык»
наименование дисциплины/МДК

Н.А. Польдяева
_____________
От
.

Дифференцированный зачет
1. Прочитайте текст и выполните задание
На рубеже ХХ–ХХI вв. происходят значительные изменения в
профессиональной речи строителей. Новое в русской профессиональной речи
строителей чаще затрагивают ее лексику и фонетику, чем морфологию и
синтаксис. Инновации в области лексики профессиональной речи строителей
наиболее значительны. В частности, быстро меняется состав современной
строительной терминологии, что обусловлено не только существенными
изменениями производственно-технологических процессов в этой сфере, но и
полилингвальностью, языковой полифонией современного социума, и
строительного сообщества, в частности.
В последние десятилетия строительная терминология характеризуется
значительным ростом числа заимствований, особенно из английского языка.
Примером могут быть субстантивы топпинг (от англ. Topping) «смесь,
упрочняющая верхний слой бетонного покрытия»; пентхауз и пентхаус [англ.
penthouse] «многокомнатная квартира на верхнем этаже дома, выходящая на
плоскую крышу»; фразеологизм «каменная вата», являющийся калькой с
англоязычной торговой марки утеплителя «ROCKWOOL» и названием
любого утеплителя, содержащего базальт, или терминологизированное
словосочетание «жидкие гвозди» (Liquid Nails) – «строительный клей особого

11

рода, содержащий мелкофракционный наполнитель и позволяющий склеивать
неплотно прилегающие детали подобно соединению на гвоздях».
В

профессиональной

речи

современных

строителей

частотны

заимствования не только из английского, но и восточных языков, в частности,
активно используется слово шайтан в значении «углошлифовальная машина,
ранее долгие годы именовавшаяся на строительном профессиональном
жаргоне болгаркой». Например: Поменяй диск на шайтане.... . Это
обусловлено тем, что в последние десятилетия строительная отрасль
использует значительное по сравнению с другими профессиональными
сферами количество гастарбайтеров из стран ближнего зарубежья, что
способствует формированию языковой полифонии строительного сектора.
Англизированные инновации связаны, как правило, с интернационализацией
терминологии,

с

коммуникации,

а

глобализацией
«восточные»

современной

неолексемы,

профессиональной

наиболее

частотные

в

профессиональном просторечии, – с изменением национального состава
носителей профессионального языка.
В профессиональной речи современных строителей многочисленны не
только внешние, но и внутренние заимствования. Последние обусловлены
включением в строительный профессиональный жаргон лексем других
жаргонов, преимущественно уголовного арго. Так, активно используется
лексема бугор / багор в значении «бригадир, начальник», фразеологизм
разводить заказчика на удорожание в значении «убеждать заказчика в
необходимости согласования и утверждения увеличенных сметных расходов
на производство строительно-монтажных работ». Последнее выражение
основано

на

уголовном

жаргонизме

развод,

обозначающем

вид

мошенничества.
Таким
терминологию

образом,

исследователи

отличает

считают,

стилистическая

что

современную
нестабильность,

интернациональность, бόльшая, чем в предыдущие периоды развития,
взаимопроницаемость.
12

(Журнал «Технологии техносферной безопасности». Выпуск 5(33).
Ноябрь 2002)
Задание 1. Выпишите из текста профессиональную лексику. Приведите
их дефиниции (определение/значение).
Задание

2. Подберите

к

данным

дефинициям

(определениям)

соответствующие профессионализмы.
1. Команда при погрузке, разгрузке, подъеме тяжестей при помощи
крана, лебедки, обозначающая: поднимай! вверх!
2. Команда при погрузке, разгрузке, обозначающая: опускай! вниз!
3. Материал в виде волокон или узких полос, применяемый для
дисперсного

армирования

бетонных

конструкций.

Он

повышает

сопротивление растяжению, стиранию, ударным нагрузкам.
Задание 3. Объясните значения заимствованных профессионализмов.
Определите из какого языка были заимствованы данные профессионализмы.
Составьте словосочетания
Пентхаус (penthouse), оператор (operator), озон (ozon), риппер (ripper);
раскаленный добела (white-hot), давать течь, просачиваться (to water),
прессованный в холодном состоянии (cold-pressed), график-дизайнер (graphicartist), автоматизировать (to robotize); автоматизировать (to automatize),
моделировать (to model), декорировать (to decorate).
Задание 4. Из терминологического словаря выберите и запишите 5-10
профессионализмов, образованных с помощью латинских и греческих
словообразовательных элементов. Составьте с ними предложения.
Задание

5. Выберите

строительный

термин,

соответствующий

предложенной дефиниции (определение). В затруднительных случаях можно
использовать словарь архитектурно-строительных терминов.
1. Пенобетон или изделия из пенобетона, изготовляемые из чистого
портландцементного теста вне автоклава. Отформованные изделия твердеют
на воздухе. Водонепроницаемость подбирается из условий получения нужной
консистенции цементного теста и пенобетонной смеси (Конструкционный
13

бетон,

неавтоклавный

пенобетон,

морозостойкость

бетона,

теплопроводность бетона).
2. Бетонные блоки или бетонная смесь, которые применяется в несущих
и

ограждающих

конструкциях

домов,

зданий

и

сооружений.

К

конструкционному бетону относятся: тяжёлые бетоны со средней плотностью
2200-2500 кг/см. куб., лёгкие бетоны со средней плотностью 1200-2000 кг/см.
куб., и

ячеистые бетоны

куб. (Конструкционный

со

средней

бетон,

плотностью 600-1000

неавтоклавный

кг/см.

пенобетон,

морозостойкость бетона, теплопроводность бетона).
3. Способность бетона передавать через свою толщу тепловой поток,
возникающий

вследствие

разности

температур

на

поверхностях,

ограничивающих ту или иную бетонную конструкцию. Теплопроводность
бетона зависит от его структуры, плотности и влажности. (Конструкционный
бетон,

неавтоклавный

пенобетон,

морозостойкость

бетона,

теплопроводность бетона).
4. Способность бетона в насыщенном водой состоянии выдерживать
многократные попеременные замораживания и оттаивания. Количественной
оценкой морозостойкости является количество циклов, при котором потеря в
массе образца составляет менее 5%, а его прочность снижается не более чем
на

25%.

При

снижении

пустотелости

повышается. (Конструкционный

бетон,

бетона

его

морозостойкость

неавтоклавный

пенобетон,

морозостойкость бетона, теплопроводность бетона).

Критерии оценки
Отметка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины
заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».