ОП.01 Иностранный в проф.дея-ти КОС

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП.01 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих и служащих по
профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Уровень освоения - базовый

Камышлов, 2021
1

Комплект контрольно-оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС СПО,
утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г. (с изменениями и
дополнениями);
рабочей программы учебной дисциплины ОП. 01 «Иностранный язык в профессиональной
деятельности».
Организация –разработчик: ГАПОУ СО «КГТТ»
Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Нарыкова А.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Утверждаю:
зам. директора по УМР Мадыгина
Т.А.
«17» мая 2021 г.

Согласовано:
методист Чингина Н.Н
«17» мая 2021 г.

Рассмотрен на заседании ПЦК
Председатель ПЦК Цытыркина Л.А..
Протокол №9 от 13.05.2021 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств………………………………………..4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……………………….5
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля……………………7
4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)…………………8
5. Задания для оценки освоения учебной дисциплины………………………………………..9
5.1. Задания для текущего и рубежного контроля по учебной дисциплине
5.2. Задания для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

3

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины
ОП.01 «Иностранный язык в профессиональной деятельности».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего, рубежного и
итогового контроля в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании:
 федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по
профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ рабочей программы учебной
дисциплины ОП .01. «Иностранный язык в профессиональной деятельности».
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» студент должен обладать предусмотренными ФГОС
СПО следующими умениями и знаниями, способствующими в дальнейшем формированию
общих и профессиональных компетенций, приведенным в п.2.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:
Общие компетенции
ОК 01

Выбирать способы решения задач
применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 03
ОК 04
ОК 05

профессиональной

деятельности,

ОК 06

Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранных языках.

Профессиональные компетенции
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий
ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.
ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.
4

ПК 2.7. Выполнять ремонт каменных конструкций
ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы и сборочные операции при производстве
сварочных работ ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, ручной
дуговой сваркой неплавящимся электродом в защитном газе, плазменной дуговой сваркой
ПК 7.2. Производить ручную дуговую сварку плавящимся покрытым электродом, ручную
дуговую сварку неплавящимся электродом в защитном газе, плазменную дуговую сварку
металлических конструкций
ПК 7.3. Выполнять резку простых деталей
ПК 7.4. Выполнять наплавку простых деталей
ПК 7.5. Осуществлять контроль качества сварочных работ

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Виды аттестации
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
Основные показатели оценки результатов
Текущий
Промежуточная
знания)
контроль
аттестация
У-1. Устно и письменно общаться на -употребление разговорных формул (клише) в
Дифференцирован
английском языке на
коммуникативных ситуациях;
ный зачет
профессиональные и повседневные
- составление связного текста с использованием
темы.
ключевых слов на бытовые и профессиональные
темы;
- представление устного сообщения на заданную
тему (с предварительной подготовкой);
- воспроизведение краткого или подробного
пересказа прослушанного или прочитанного текста;
- обсуждение прочитанного и прослушанного текста,
выражая свое мнение и отношение к изложенному
У-2. Переводить со словарем
- нахождение слова в иностранно-русском словаре,
иностранные тексты
выбирая нужное значение слова;
профессиональной направленности.
- ориентировка в формальных признаках
лексических и грамматических явлений
- осуществление языковой и контекстуальной
догадки
- адекватная передача содержания переводимого
текста в соответствии с нормами русского
литературного языка.
У.5. Понимать основное содержание - восприятие на слух речь преподавателя и диктора в
аутентичных аудио- или видеотекстов звукозаписи, построенную в основном на изученном
познавательного характера на темы,
материале и включающую до 3% незнакомых слов, о
предлагаемые в рамках курса,
значении которых можно догадываться и незнание
выборочно извлекать из них
которых не влияет на понимание прослушанного;
необходимую информацию
- понимание относительно полно (общий смысл)
высказывания на изучаемом иностранном языке в
различных ситуациях общения;

З-1. Лексический минимум (1200-1400
ЛЕ), необходимый для чтения и
перевода со словарем иностранных
текстов профессиональной
направленности.

З-2. Новые значения изученных
глагольных форм (видо-временных,
неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию;
З.3 Характерные особенности
фонетики английского языка

-выделение ключевых слов и основной идеи
звучащей речи;
- распознавание
смысла монологической и
диалогической речи;
- понимание основного содержания аутентичных
аудио- или видеотекстов познавательного характера
на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно
извлекать из них необходимую информацию;
- восприятие на слух материалов по тематике
специальности средней трудности.
- овладение лексическими и фразеологическими
явлениями, характерными для технических текстов
выбор нужного значения слова из серии
представленных в словаре
- расширение потенциального словаря за счёт
конверсии, а также систематизации способов
словообразования.
- включение в активный словарь учащихся
общенаучной
терминологической
и
профессионально-направленной лексики
- распознает видовременные формы глагола;
- перечисляет средства и способы выражения
модальности глагола;

-различение характерных особенностей иностранной
языковой речи
-воспроизведение всех звуков иностранного языка,
интонации
повелительных,
повествовательных
7

(утвердительных
и
отрицательных)
вопросительных предложений.

и

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ
Элемент
учебной
дисциплины

Формы и методы контроля
Текущий контроль
Рубежный контроль
Форма контроля Проверяемые Форма контроля
Проверяемые
ОК, ПК
ОК, ПК
Раздел 1. Обучение в Практическая
ОК 1-6,9,10
техникуме
работа №1
ПК 3.1-3.6
ПК7.1-7.5
ОК 1-6,9,10
Раздел 2. Научно- Практическая
ПК 3.1-3.6
технический прогресс работа №2
ПК7.1-7.5
Раздел 3.
Практическая
ОК 1-6,9,10
Промышленные
работа №3
ПК 1-5 ПК 3.1технологии
3.6
ПК7.1-7.5
Раздел
5.
Тест
ОК 1-6,9,10
Профессиональные
ПК 3.1-3.6
требования
ПК7.1-7.5
Промежуточная
аттестация

Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые
ОК, ПК

Дифференцирован ОК 1-6, 9,10
ный зачет
ПК 1-5

8

4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Задания для текущего контроля
Раздел 1. Обучение в колледже
Практическая работа №1
Время выполнения - один академический час (45 минут). Работа выполняется письменно
на двойных листочках.
За каждый правильный ответ один балл.
14-15 правильных ответов - оценка «5»
12-13 правильных ответов - оценка «4»
11 правильных ответов - оценка «3»
Менее 10 правильных ответов оценка «2»
Задание 1. Употребите Present Simple в следующих предложениях
1.
You (to like) living in England?
2.
I (not/to go) to work on Saturdays.
3.
When this shop (to open)?
4.
My friend (to speak) English.
5.
She (not/to want) to stay here.
Задание 2. Употребите Past Simple в следующих предложениях
1.
I (to finish) my course paper two days ago.
2.
We (not/to watch) TV yesterday.
3.
How you (to pass) your exams?
4.
Don (not/to have) breakfast this morning.
5.
I (to decide) to go to the seaside.
Задание 3. Употребите Future Simple в следующих предложениях
1.
I think Diana (to pass) the exam.
2.
I (not/to forget) about it.
3.
I don’t think it (to rain) tomorrow.
4.
Don’t drink coffee before you go to bed. You (not/to sleep).
5.
When you (to phone) me?
Критерии оценивания:
14-15 правильных ответов - оценка «5»
12-13 правильных ответов - оценка «4»
11 правильных ответов - оценка «3»
Менее 10 правильных ответов оценка «2»
Эталоны ответов:
Задание 1:
1. like
2.don’t go
3.does the shop open
4.speaks
5.doesn’t want
Задание 2:
1.finished
2.didn’t
3.did you pass
4.didn’t have

5.decided
Задание 3:
1.will pass
2. won’t forget
3.will rain
4.won’t get asleep
5.will you phone
Раздел 2. Научно-технический прогресс
Практическая работа №2
Аудирование
Science
Время выполнения - один академический час (45 минут). Работа выполняется письменно
на двойных листочках.
За каждый правильный ответ один балл.
Менее 11 правильных ответов – оценка «2»
11- 12 правильных ответов – оценка «3»
13 – оценка «4»
14-16 – оценка «5»
1. Прослушайте текст и вставьте пропущенные слова
Science is one of the most important subjects we study at school. I loved it. I ________________
interesting. Time in my science lessons went very quickly because I ________________ on things
and doing experiments. I ________________ sciences, physics, biology and chemistry. I wish I
continued studying science. I would love to be a scientist now. I think being a computer scientist
________________. Science is so important for our life and our world. All of the world's problems
can be __________________. We can go to different planets because of science. I hope
governments pump lots of money into science so we have more and better scientists in the future.
It's interesting to think ________________ science will be like.
2. Закончите предложения
1. Science is one of the most important subjects…
2. I wish I continued…
3. Science is so important for…
4. We can go to different …
5. It's interesting to think…
3. Составьте 5 вопросов разных типов к тексту.
Критерии оценивания:
Менее 11 правильных ответов – оценка «2»
11- 12 правильных ответов – оценка «3»
13 – оценка «4»
14-16 – оценка «5»
Эталоны ответов:
Задание 1:
1. thought it was so
2. I was always working
3. liked all of the
10

4. would be great
5. solved with science
6. about what future
Задание 2.
1. Science is one of the most important subjects we study at school. 2. I wish I continued studying
science. 3. Science is so important for our life and our world. 4. We can go to different planets
because of science. 5. It's interesting to think about what future science will be like.
Задание 3.
1. Can we go to different planets now? 2. What kind of scientist did the author want to be? 3.
Would he like to be a scientist or a driver? 4. He loved science, didn’t he? 5 Who wanted to be a
scientist?
Раздел 3. Промышленные технологии
Практическая работа №3
Время выполнения - один академический час (45 минут). Работа выполняется письменно
на двойных листочках.
За каждый правильный ответ один балл.
6 правильных ответов – оценка «3»
7-8 – оценка «4»
9–10 оценка «5»
Задание 1. Прочитайте текст «Industrial Equipment»
The term industrial equipment covers a very wide range of devices. These can include
everything from ball bearings and air tools to large bulldozers, cranes, cement mixers and backhoes
and just about everything in between such as compressors, check valves, couplings, dollies and
dust collectors. Basically, just about any type of device that is used in the industrial world
could be considered to be industrial equipment. Some types of industrial equipment are
operated by manual labor while others are power-generated.
All types of tools and equipment devices have been developed and used by man since
prehistoric times however the first forms of modern industrial equipment were born along with the
Industrial Revolution, which took place in Europe during the 18th and 19th centuries. This major
technological and cultural change introduced the world to machinery, which was created to
replace and help make manual labor easier. Steam power and powered machinery was suddenly
developed for the manufacturing world and with it came the first industrial metal machine tools
and industrial equipment.
As the industrial world began to grow new types of equipment and machinery were
developed. These tools and equipment were designed to be powered by human and animal power
along with such things as electrical, solar, nuclear and water energy. Some devices are operated
manually while others such as robotics can be programmed to perform their functions
automatically. Some types of equipment such as levers and hammers are simple tools while
others such as hydraulic motors are pieces of complex machinery.
While many articles of industrial equipment such as ladders, power tools, hand tools,
heaters, generators, and compressors can be used around your home, office, cottage and garden,
some devices are built to a much larger scale and are made specifically for use in industrial settings.
Some of these articles include industrial heaters, industrial carts, industrial forklifts, industrial
vacuum cleaners, industrial presses, industrial boilers, industrial ovens, industrial furnaces and
industrial scales etc. However, no matter where you use them, the one thing that all articles of
11

industrial equipment have in common is that they were built and designed to make manual labor
become faster and easier.
Задание 2. Выполните перевод выделенных предложений в тексте.
Задание 3. Ответьте на вопросы
1. What does term “Industrial equipment mean?
2.What does it include?
3. Are some types of industrial equipment operated by manual labor while others are powergenerated?
4. When have all types of tools and equipment devices been developed?
5. What does these articles include?
Критерии оценивания:
Менее 6 правильных ответов – оценка «2»
6 правильных ответов – оценка «3»
7-8 – оценка «4»
9–10 оценка «5»
Эталоны ответов:
Задание 2.
1. Термин промышленное оборудование охватывает очень широкий спектр устройств.
2. По сути, почти любой тип устройства, который используется в промышленном мире,
можно считать промышленным оборудованием.
3. Это важное технологическое и культурное изменение познакомило мир с машинами,
которые были созданы, чтобы заменить ручной труд и облегчить его.
4. По мере того, как промышленный мир начал расти, были разработаны новые типы
оборудования и машин.
5. Некоторые типы оборудования, такие как рычаги и молотки, являются простыми
инструментами, в то время как другие, такие как гидравлические двигатели, представляют
собой сложные механизмы.
Задание 3. 1. The term industrial equipment covers a very wide range of devices.
2. These can include everything from ball bearings and air tools to large bulldozers, cranes, cement
mixers and backhoes and just about everything in between such as compressors, check valves,
couplings, dollies and dust collectors.
3. Yes, they are.
4. All types of tools and equipment devices have been developed and used by man since prehistoric
times however the first forms of modern industrial equipment were born along with the Industrial
Revolution, which took place in Europe during the 18th and 19th centuries.
5. Some of these articles include industrial heaters, industrial carts, industrial forklifts, industrial
vacuum cleaners, industrial presses, industrial boilers, industrial ovens, industrial furnaces and
industrial scales etc.

Тематическое тестирование
Время выполнения - один академический час (45 минут). Работа выполняется письменно
на двойных листочках. Тип задания – одиночный выбор.
За каждый правильный ответ один балл.
17- 19- правильных ответов – оценка «3»
12

20-22 – оценка «4»
23-25 – оценка «5»
Выберите из трех вариантов ответа единственно верный вариант:
1. Sometimes I like to go to work….foot
by b) on c) with
2. When I go abroad, I always stay …. my friends
with b) at c) on
3. We usually learn English poems ….heart at school
on b) by c) in
4. I have a day off …. Sunday
on b) in c) at
5. Young people go….the gym regularly
in b) to c) at
6. How ….juice would you like?
many b) much c) a lot of
7. How ….cheese do we have in the fridge?
many b) much c) a lot of
8. How …... bottles of milk do we need?
many b) much c) a lot of
9. Is there …. apples on the table?
any b) many c) some
10. There are …. shops in the street
any b) many c) some
11. I ….. be at work on time
should b) may c) must
12 …. I go out?
should b) may c) must
13. Children …… play with matches
shouldn’t b) should c) may
14. I …. wake up at 7 at week days
may b) can c) have to
15. I …. some dough to make a pie
may b) cannot c) need
16. Many ….are running on the playground
child b) children c) childs
17. All …..love cheese
mice b) mouses c) mices
18. In our wild nature we can meet a lot of …..
deer b) deers c) deeres
19. We must keep our…. warm in winter
foot b) feet c) foots
20. Because of water pollution a lot of …. die
fish b) fishes c) fishs
21. We …. to the zoo yesterday
go b) went c) goes
22. They ………right now
waited b) waits c) are waiting
23. Yesterday at 6 pm he….
is sleeping b) was sleeping c) were sleeping
24. I …..already …..my homework
am doing b) has done c) have done
25. When we arrived at the station, the train ….already…..
have gone b) has gone c) had gone

13

Критерии оценивания:
Менее 16 правильных ответов – оценка «2»
17- 19- правильных ответов – оценка «3»
20-22 – оценка «4»
23-25 – оценка «5»
Ответы :
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
b a b a b b b a a c
a
b a
c
c
b a
a
b a
b c
b c
c

5. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет проводится в письменной форме. Работа состоит из двух
вариантов. Время выполнения - два академических часа. (120 мин)
Критерии оценивания:
Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Итого 25 баллов.
23-25 баллов – оценка “5”
21- 22 баллов – оценка “4”
16-20 баллов – оценка”3”
менее 15 – оценка”2”
Вариант 1
Задание 1. Подберите перевод к словам
1. civil engineer(n)
2. urban renewal(adj)
3. equipment(n)
4. skills(n)
5. responsibility(n)
6. bridge(n)

a. обновление городов
b. оборудование
c. инженер строитель
d. обязанность
e. мост
f. навыки, опыт

Задание 2. Переведите следующие словосочетания на русский язык.
Oversee the construction, water treatment systems, involved in community planning and urban
renewal, to specialize in one area, to determine the best methods, to ensure that structures are built
efficiently and safely.
Задание 3. Дополните предложения, используя форму Past Perfect глаголов, приведенных
ниже.
to have dinner, to do homework, to come , to read the book, to clean the room, to go shopping, to
return from Australia, to finish work
1.
I went to see my friend after...
2.
I watched TV after...
3.
They went home after...
4.
He phoned me after...
5.
She went to dance after...
14

6.
7.
8.

We wrote a composition after...
They rebuilt the house after...
We went for a walk after...

Задание 4. Ответьте на следующие вопросы.
1. Where do you study?
2. What specialists does the college train?
3. Do you enjoy the course?
4. What subjects are there in the academic program?
5. Do you take part in laboratory and site tests?
Вариант 2
Задание 1. Подберите перевод к словам
1. environmental (adj)
2. ensure(v)
3. waste(n)
4. skills(n)
5. improve(v)
6. bridge(n)

a. гарантировать
b. отходы
c. экологический
d. улучшать
e. мост
f. навыки, опыт

Задание 2. Переведите следующие словосочетания на русский язык.
Рассмотреть государственные нормативные акты, обеспечивать водоснабжение, системы
очистки воды, специализироваться в одной области, наблюдать за строительством,
определять наилучшие методы.
Задание 3. Дополните предложения, используя форму Past Perfect глаголов, приведенных
ниже.
to have dinner, to do homework, to come , to read the book, to clean the room, to go shopping, to
return from Australia, to finish work
1.
I went to see my friend after...
2.
I watched TV after...
3.
They went home after...
4.
He phoned me after...
5.
She went to dance after...
6.
We wrote a composition after...
7.
They rebuilt the house after...
8.
We went for a walk after...
Задание 4. Ответьте на следующие вопросы.
1. Where do you study?
2. What specialists does the college train?
3. Do you enjoy the course?
4. What subjects are there in the academic program?
5. Do you take part in laboratory and site tests?
Эталоны ответов:
Вариант 1
Задание 1:
1
2
c
a

3
b

4
f

5
d

6
e

Задание 2:
15

Oversee the construction
water treatment systems
involved in community planning and urban
renewal
to specialize in one area
to determine the best methods
to ensure that structures are built efficiently
and safely

наблюдать за строительством
системы очистки воды
участие в совместном планировании и
обновлении городов
специализироваться в одной области
определять лучшие методы
обеспечивать эффективное и безопасное
строительство сооружений

Задание 3:
1.
I went to see my friend after I had done homework
2.
I watched TV after I had cleaned the room
3.
They went home after they had gone shopping
4.
He phoned me after he had come
5.
She went to dance after she had finished work
6.
We wrote a composition after we had had dinner
7.
They rebuilt the house after they had returned from Australia
8.
We went for a walk after we had read the book
Задание 4.
1. I study at college.
2. It trains lawyers, cooks, shop assistants, builders, mechanics.
3. Yes, I do/ No, I don’t.
4. There are math, English, literature, Russian, Drawing.
5. Yes, I do.
Вариант 2
Задание 1:
1
2
c
a

3
b

4
f

Задание 2:
рассмотреть
нормативные акты

5
d

6
e
государственные have supervisory or administrative positions

обеспечивать водоснабжение
системы очистки воды
специализироваться в одной области
определять наилучшие методы
наблюдать за строительством

develop ways of using water systems
water treatment systems
to specialize in one area
to determine the best methods
oversee the construction

Задание 3:
1.
I went to see my friend after I had done homework
2.
I watched TV after I had cleaned the room
3.
They went home after they had gone shopping
4.
He phoned me after he had come
5.
She went to dance after she had finished work
6.
We wrote a composition after we had had dinner
7.
They rebuilt the house after they had returned from Australia
8.
We went for a walk after we had read the book
16

Задание 4.
1. I study at college.
2. It trains lawyers, cooks, shop assistants, builders, mechanics.
3. Yes, I do/ No, I don’t.
4. There are math, English, literature, Russian, Drawing.
5. Yes, I do.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».