ОП.04 БЖ КОС

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии
08.01.07 Мастер общестроительных работ
Уровень освоения - базовый

Камышлов, 2021

Комплект контрольно-оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС СПО,
утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г. (с изменениями и
дополнениями);
рабочей программы учебной дисциплины ОП. 04 «Безопасность жизнедеятельности».
Организация –разработчик: ГАПОУ СО «КГТТ»
Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Сухов О.Б.., преподаватель первой квалификационной категории

Утверждаю:
зам. директора по УМР Мадыгина Т.А.
«17» мая 2021 г.
Согласовано:
методист Чингина Н.Н
«17» мая 2021 г.

Рассмотрен на заседании ПЦК
Председатель ПЦК Цытыркина Л.А..
Протокол №9 от 13.05.2021 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………………………………………
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ……………………...
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля …………………..
4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) ………………..
5. Задания для оценки освоения учебной дисциплины ………………………………………...
5.1. Задания для текущего контроля по учебной дисциплине ………………………………
5.2. Задания для итогового контроля по учебной дисциплине ……………………………….

3

4
5
7
8
9
9
22

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и итогового контроля
в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании:
 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ;
 образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по профессии СПО
08.01.07 Мастер общестроительных работ;
 рабочей программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
В результате освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент
должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями и знаниями,
способствующими в дальнейшем формированию общих и профессиональных компетенций;
Умения:
У-1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
У-2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида
и их последствий в профессиональной деятельности и быту. Применять первичные средства
пожаротушения
У-3. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения.
У.4. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью.
У-5. Оказывать первую помощь пострадавшим.
Знания:
З-1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России.
З-2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. Меры пожарной
безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
З-3. Основы военной службы и обороны государства. Организацию и порядок призыва граждан
на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке.
Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
военной службы.
З-4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны.
Способы защиты населения от оружия массового поражения.
З-5. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Общие компетенции:
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
Изучение дисциплины ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности» создаёт условия для
формирования профессиональных компетенций, которые будут оцениваться при аттестации
4

студентов по ПМ.03 «Выполнение каменных работ», ПМ.07 «Выполнение сварочных работ
ручной электродуговой сварки», ВПМ «Выполнение штукатурных работ»:
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий
ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.
ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.
ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций
ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы и сборочные операции при производстве
сварочных работ ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, ручной
дуговой сваркой неплавящимся электродом в защитном газе, плазменной дуговой
сваркой
ПК 7.2. Производить ручную дуговую сварку плавящимся покрытым электродом,
ручную дуговую сварку неплавящимся электродом в защитном газе, плазменную
дуговую сварку металлических конструкций
ПК 7.3. Выполнять резку простых деталей
ПК 7.4. Выполнять наплавку простых деталей
ПК 7.5. Осуществлять контроль качества сварочных работ
ПКв1.1.Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
ПКв1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
ПКв1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
ПКв1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
На выполнение практических работ предусмотрено 12 часов, проведение
дифференцированного зачета – 1 академический час.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)

Основные показатели оценки результатов

У-1. Организовывать и проводить
мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций.

Мониторинг роста творческой самостоятельности и
навыков получения нового знания каждым
обучающимся.
- знать принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в
том числе в условиях противодействия терроризму
как серьезной угрозе национальной безопасности
России

У-2. Предпринимать
профилактические меры для снижения
уровня опасностей различного вида и
их последствий в профессиональной
деятельности и быту. Применять
первичные средства пожаротушения.

- определять основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения
вероятности их реализации
- выполнять меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах

5

У-3. Использовать средства
индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового
поражения.

- различать задачи и выбирать основные
мероприятия гражданской обороны
- выбирать способы защиты населения от оружия
массового поражения

У-4. Применять профессиональные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с
полученной специальностью.

- знать основы военной службы и обороны
государства; организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и поступления на неё в
добровольном порядке.
- определить область применения получаемых
профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы

У-5. Оказывать первую помощь
пострадавшим.

- выполнение порядка и правила оказания первой
помощи пострадавшим

У-6 Ориентироваться в перечне
военно-учетных специальностей и
самостоятельно определять среди них
родственные полученной профессии

У-7
Владеть
способами
бесконфликтного
общения
и
саморегуляции
в
повседневной
деятельности
и
экстремальных
условиях военной службы.
- формирование результата итоговой аттестации по
дисциплине на основе суммы результатов текущего
контроля.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ

Виды аттестации
Текущий
Промежуточная
контроль
аттестация

Наименование элемента умений или
знаний
У-1. Организовывать и проводить мероприятия
по защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных
ситуаций.
У-2. Предпринимать профилактические меры
для снижения уровня опасностей различного
вида и их последствий в профессиональной
деятельности и быту. Применять первичные
средства пожаротушения.
У-3. Использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты от оружия массового
поражения

6

Тест №1

Тест№1

Тест№1

У-4. Применять профессиональные знания в
ходе исполнения обязанностей военной службы
на воинских должностях в соответствии с
полученной специальностью.
У-5. Оказывать первую помощь пострадавшим.
З-1. Принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при
техногенных чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как серьезной
угрозе национальной безопасности России.
З-2. Основные виды потенциальных опасностей
и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения
вероятности их реализации. Меры пожарной
безопасности и правила безопасного поведения
при пожарах.
З-3. Основы военной службы и обороны
государства. Организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и поступления на
неё в добровольном порядке.
Область
применения
получаемых
профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы.
З-4.
Задачи
и
основные
мероприятия
гражданской обороны.
Способы защиты населения от оружия
массового поражения.
З-5. Порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим.
З-6 Меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах
З-7 Организацию и порядок призыва граждан на
военную службу и поступления на н в
добровольном порядке.
Основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на
вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений, в которых имеются военноучетные
специальности,
родственные
профессиям СПО.
Область
применения
получаемых
профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы.

7

Тест №2
Тест1

Дифференцированный
зачет

Тест1

Дифференцированный
зачет

Тест2

Дифференцированный
зачет

Тест1

Тест 1

Дифференцированный
зачет

Тест 1

Дифференцированный
зачет

Тест 2

Дифференцированный
зачет

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ

Текущий контроль
Элемент учебной дисциплины

Тема 1.1
Введение в безопасность

Итоговый контроль

Форма
Проверяемые
Форма контроля
контроля
З, У, ОК
Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
У-1,У-2, У-3
тест №1
З-1, З-2,З-4
ОК-06, ОК-07

Тема 1.2
Вредные
и
опасные
У-1,У-2, У-3
тест №1
З-1, З-2,З-4
производственные факторы
ОК-06, ОК-07
среды обитания и защита
человека и среды обитания
тест №1
У-1,У-2, У-3
Тема 1.3
З-1, З-2,З-4
Дифференцированный зачет
ЧС и методы зашиты в
ОК-06, ОК-07
условиях их возникновения
Раздел 2. Вооружённые силы Российской Федерации-основа обороны государства
Тема 2.1
Вооружённые силы
З-3
Тест №2
У-4
Дифференцированный зачет
Российской ФедерацииОК-06, ОК-07
защитники нашего
Отечества
З-3
Тема 2.2
Тест №2
У-4
Дифференцированный зачет
Основы военной службы
ОК-06, ОК-07
Раздел 3. Основы медицинских знаний
Тема 3.1
З-5
Оказания первой помощи
Тест №1
У-5
Дифференцированный зачет
ОК-06, ОК-07
пострадавшим

Проверяемые
З, У, ОК

У-1,У-2, У-3
З-1, З-2,З-4
ОК-06, ОК-07

З-3
У-4
ОК-06, ОК-07
З-3
У-4
ОК-06, ОК-07
З-5
У-5
ОК-06, ОК-07

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Задания для текущего контроля
Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Темы 1.1 – 1.3
Тест №1
Время выполнения теста 45 мин. За каждое правильно выполненное задание -1 балл.
Задание 1.

Когда теория безопасности была выделена в самостоятельную научную отрасль?
А) в 1990 г
Б) середина 20 века
В) в 2001 г
Задание 2.

Какой методологический подход изучения взаимодействия для обеспечения безопасности
описан далее: "Оценка вероятности опасных ситуаций в работе человека на стадии
проектирования производства, технологий и технических систем (без уточнения их
характеристик) позволяет повысить их безопасность."
А) синергический
Б) средовый
В) системный
Задание 3.

Как называется уровень благополучия человека, если среда обитания провоцирует дискомфорт,
но не опасна для здоровья?
А) экстремальльный
Б) допустимый
В) комфортный
Задание 4.

К опасности антропогенного происхождения относится
А) терракт
Б) поломка насоса
В) ураган
Задание 5.

Какой вид проявления опасности описан в примере: «шум вреден для человека»,
«углеводородное топливо пожаровзрывоопасны»?
А) потенциальная
Б) реальная
В) реализованная
Задание 6.

Расставьте этапы системного анализа безопасности в правильной последовательности и
запишите ответ (перечислите буквы без пробелов и знаков препинания):
а. исключение опасностей с незначительным риском
б. выявление источников опасности
в. моделирование системы
г. выделение наиболее опасной части системы
д. анализ последствий
е. построение "дерева событий и опасностей"

______
Задание 7.

Какой метод в управлении безопасностью используется при обучении персонала правилам
поведения при пожаре?
А) технический
Б) административный
В) экономический
Г) организационный
Задание 8.

Каким принципом обеспечения безопасности труда пользуется работодатель при соблюдении
плана проведения инструктажей?
А) управленческий
Б) организационный
В) технический
Г) ориентирующий
Задание 9.

Технический принцип обеспечения безопасности труда-это...
А) защита временем
Б) защита расстоянием
В) обратная связь
Задание 10.

Соотнесите вид совместимости параметров человека и характеристики среды с примером
А) К рассмотрению диаграмм целесообразно перейти после того, как у младших школьников
выработаны навыки работы с таблицами
Б) Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать
нормативным значениям
В) В классах должно быть боковое естественное левостороннее освещение
Г) Эффективно работать не смогут и два резких, вспыльчивых человека. Каждому из них
нужен другой, более спокойный, уравновешенный партнер

Варианты ответов:
1) антропометрическая совместимость 2) информационная совместимость 3) социальная
совместимость 4) биофизическая совместимость
Ответ

А

Б

В

Г

Задание 11.

Техносфера -это
А) часть биосферы, коренным образом преобразованная человеком в технические и
техногенные объекты
Б) нижняя часть атмосферы, которой достигли аэрозольные выбросы промышленных
предприятий
В) часть гидросферы, загрязнённая сбросными стоками гидроэлектростанций и жидкими
отходами производств
Г) нижняя часть литосферы, населённая живыми организмами.
Задание 12.

Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от ЧС?
А) Законом РФ "О безопасности"
Б) ФЗ "О защиты населения и территорий от ЧС природного техногенного характера"
10

В) ФЗ "О гражданской обороне"
Г) ФЗ "О радиоционной безопасности населения"
Задание 13.

Кто осуществляет руководство гражданской обороны в РФ?
А) Президент РФ
Б) Федеральное собрание РФ
В) Совет безопасности РФ
Г) Правительство РФ
Д) МЧС России
Задание 14.

На каком уровне осуществляют управление гражданской обороной региональные центры МЧС
России?
А) федеральный
Б) межрегиональный
В) региональный
Г) муниципальный
Д) объектовый
Задание 15.

Какой из паражающих факторов ядерного взрыва приводит к большинству разрушений и
повреждений зданий?
А) световое излучение
Б) проникающая радиация
В) ударная волна
Г) радиоактивное загрязнение
Задание 16.

Укажите огневые и ударные средства (боеприпасы) относящиеся к обычному оружию
А) осколочные
Б) бетонобойные
В) разведовательно-ударные
Г) фугасные
Д) управляемые авиационные
Е) зажигательные
Ж) кумулятивные
З) объемного взрыва
Задание 17.

Какие помещения убежища относятся к основным?
А) медпункт
Б) помещения для баков с водой
В) фильтровенцилиционные камеры
Г) кладовые
Д) помещения для размещения людей
Е) помещения для электростанций
Задание 18.

Противорадиационное укрытие обеспечивает защиту людей:
А) от всех поражающих факторов ядерного взрыва
Б) от ударной волны (полностью)
В) от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении местности
Г) от высокоточного оружия
Д) от светового излучения
11

Е) от проникающей радиации
Ж) от высоких температур и дыма при пожарах
З) от непосредственного попадания на кожу и одежду радиоактивных, боевых токсичных
химических веществ и бактериальных средств
Задание 19.

Какой запас продуктов питания должны иметь с собой укрывающиеся в убежище?
А) на сутки
Б) на 2 суток
В) на 3 суток
Г) на 5 суток
Задание 20.

Под режимом жизнедеятельности человека понимается:
А) деятельность в быту и на производстве
Б) соответствие индивидуальной формы существования условиям среды обитания
В) установленный порядок труда, отдыха, питания и сна
Перевод баллов в оценку:
«5» - 19-20 баллов;
«4» - 17-18 баллов;
«3» - 14 -16 баллов.
«2» - ниже 14 баллов
Эталон ответов
1
Б

2
В

3
Б

4
А

5
А

6

7
вбгаед Г

8
А

9
Б

10
11
АБВГ А
2 1 43

12
Б

13
Г

14
Б

15
В

16
Б

17
18
19
АД БДЕЗ В

20
В

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Тест №1
№
п/п

Сумма
баллов

Фамилия И.О. студента

Оценка

Раздел 2. Вооружённые силы Российской Федерации-основа обороны государства

Темы 2.1 – 2.2
Тест №2
Время выполнения теста 45 мин. За каждое правильно выполненное задание -1 балл
Задание 1.

В каких случаях гражданин Российской Федерации имеет право на замену военной службы
альтернативной гражданской службой:
А) в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной
службы, а также в других установленных федеральным законом случаях ;
12

Б) в случае, если его семья или ближайшие родственники ходатайствуют о замене военной
службы на альтернативную;
Задание 2.
Право гражданина Российской Федерации на замену военной службы альтернативной
гражданской службой определено:
А) в Федеральном законе « О статусе военнослужащих»;
Б) в Федеральном законе « О воинской обязанности и военной службе»;
Задание 3.
Какой правовой акт устанавливает права и свободы военнослужащих:
А) Федеральный закон « О статусе военнослужащих»;
Б) Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе»;
В) Федеральный закон «Об обороне»;
Задание 4.
В связи с выполнением воинских обязанностей гражданам предоставляются определенные
социальные гарантии и компенсации:
А) жилищные, в области здравоохранения, в области образования и культуры, при пользовании
транспортом , в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооруженных конфликтов;
Б) по налогам и сборам, жилищные, по отдельным вопросам брачно-семейного
законодательства, в области здравоохранения, в области образования, по перевозкам, за службу
в отдаленных местностях, за выполнение задач при вооруженных конфликтах;
В) За службу в отдаленных местностях, за выполнение задач при вооруженных конфликтах, в
области здравоохранения, в области образования и культуры, жилищные, по налогам, в области
материальной
Задание 5.
Уставы Вооруженных Сил РФ подразделяются на:
А) тактические, стрелковые и общевоинские;
Б) боевые и общевоинские;
Задание 6.
Боевые уставы Вооруженных Сил РФ содержат:
А) теоретические положения и практические рекомендации по использованию войск в бою;
Б) организационные принципы боевой деятельности военнослужащих;
В) практические рекомендации родам войск об их задачах в военное время.
Задание 7.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации регламентируют:
А) действия военнослужащих при ведении военных операций;
Б) основы ведения боевых действий воинских подразделений и частей;
Задание 8.
К общевоинским уставам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся
А) Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной служб
Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав
Вооруженных Сил РФ ;
Б) Б). Устав внутренней и гарнизонной служб Вооруженных Сил РФ, Устав караульной
службы Вооруженных Сил РФ Устав корабельной службы ВМФ РФ, Строевой устав
Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ.

13

Задание 9.
Права и обязанности военнослужащих, взаимоотношения между ними, обязанности
основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего
распорядка определяет:
А) Строевой устав ВС РФ;
Б) Устав внутренней службы ВС РФ;
В) Дисциплинарный устав ВС РФ;
Задание 10.
Какой устав определяет предназначение , порядок организации и несения гарнизонной и
караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих,
несущих эти службы, а также регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с
участием войск:
А) Строевой устав ВС РФ;
Б) Устав внутренней службы ВС РФ;
В) Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ.
Задание 11.
Дайте определение понятию Вооруженные силы Российской Федерации.
_________________________________________________________________________
Задание 12.
Укажите что из перечисленного относится к видам войск ВС РФ?
А) Сухопуные войска
Б) Космические войска
В) Ракетные войска стратегического назначения
Г) Военно-морской флот
Д) Военно-воздушные силы
Задание 13.
Укажите что из перечисленного относится к самостоятельным родам войск?
А) Военно-воздушные силы
Б) Военно-морской флот
В) Сухопутные войска
Г) Воздушно-десантные войска
Д) Космические войска
Е) Ракетные войска стратегического назначения
Задание 14.
В каком году образованы Вооруженные силы Российской Федерации?
_______
Задание 15.
Расшифруйте аббревиатуру : РВСН
__________________________________________
Задание 16.
Каковы основные задачи Вооруженных сил Российской Федерации?
__________________________________________________________________________________
Задание 17.
Заполните пропуски в тексте.
В сентябре 1939 года был принят__________ , который определял военную службу как
почётную обязанность и священный долг каждого гражданина страны.
14

Задание 18.
Сопоставьте значения
А) Закон СССР "О всеобщей воинской обязанности"
Б) Устав о воинской повинности и всеобщая воинская повинность
В) Вооруженные силы Российской Федерации
Год:
1) 1874 2) 1992 3) 1939
Ответ

А

Б

В

Задание 19.
Назовите причины создания современных Вооруженных сил Российской Федерации.
__________________________________________________________________________
Задание 20.
Для чего предназначены Войска национальной гвардии.
__________________________________________________________________________
Проявление каждого критерия оценивается от 0 до 1 балла по каждому вопросу.
Перевод баллов в оценку:
«5» - 19-20 баллов;
«4» - 17-18 баллов;
«3» - 14-16 баллов.
«2» - ниже 14 баллов
Ответы к заданиям
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
13 14
15
16 17 18
19 20
Г,
А Б А В Б В Б А Б В
АГД
АБВ
1992 Ракетные
Д, г.
312
войска
Е
стратегического
назначения
Задание 11 Вооружённые силы Российской Федерации основа военной организации
государства,
предназначенная
для
отражения
агрессии,
направленной
против РФ, вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также
для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ.
Задание 16. Основными задачами Вооруженных Сил Российской Федерации являются:
предотвращение и отражение агрессии против Российской Федерации и ее союзников, участие
в защите государственной границы Российской Федерации и ее охрана в воздушном
пространстве и подводной среде, обеспечение национальных интересов Российской Федерации.
Задание 17. Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности»
Задание 19. Вооружённые Силы предназначены для отражения агрессии, направленной
против Российской Федерации и её союзников, для вооружённой защиты целостности и
неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в
соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным
законодательством.
15

Задание 20. Для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и

свобод человека и гражданина.
ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
№ п/п

Фамилия И.О. студента

Сумма
баллов

Оценка

5.2 Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
(Дифференцированный зачет)
Предметом оценки являются знания и общие компетенции. Контроль и оценка
осуществляются с использованием следующих форм и методов: ответы на теоретические
вопросы, экспертная оценка. Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение
дифференцированного зачёта.
I. ПАСПОРТ
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «
Безопасность жизнедеятельности» образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена 08.01.07 Мастер общестроительных работ (базовой подготовки).
Знания:
З-1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России.
З-2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. Меры пожарной
безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
З-3. Основы военной службы и обороны государства. Организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке.
Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
военной службы.
З-4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны.
Способы защиты населения от оружия массового поражения.
З-5. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Общие компетенции:
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;

16

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Инструкция для обучающихся
Правильно выбрать вариант ответа
Время на подготовку и выполнение: 1 аудиторный час.
Задание
Состоит из двух вариантов (Приложение 1)
Литература для обучающихся:
Учебной и справочной литературой, нормативно-правовыми актами пользоваться на
дифференцированном зачете не разрешается.

III. ПАКЕТ ЭКСПЕРТА
III а. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачёт представляет собой 25 тестовых вопросов в варианте 1 и 2.
При ответе на которые студент должен продемонстрировать знание:
-По обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и
оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том
числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России.
-По выявлению основных видов потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.
Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
-Основы военной службы и обороны государства. Организацию и порядок призыва граждан на
военную службу и поступления на неё в добровольном порядке.
Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
военной службы.
-Задачи и основные мероприятия гражданской обороны.
-Способы защиты населения от оружия массового поражения.
-Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Время подготовки каждого студента – 45 мин.
Оборудование: ручка, листок для фиксации ответа.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Наименование объектов
контроля и оценки
У-1. Организовывать и проводить
мероприятия по защите работающих
и населения от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций.
У-2. Предпринимать
профилактические меры для

Основные показатели оценки результата
З-1. Принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики, прогнозирования развития событий и оценки
последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях
и стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России.
З-2. Основные виды потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной деятельности и быту,
17

снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и
быту. Применять первичные средства
пожаротушения.
У-3. Использовать средства
индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового
поражения.
У-4. Применять профессиональные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии
с полученной специальностью.
У-5. Оказывать первую помощь
пострадавшим.

принципы снижения вероятности их реализации. Меры
пожарной безопасности и правила безопасного
поведения при пожарах.
З-4. Задачи и основные мероприятия гражданской
обороны.
Способы защиты населения от оружия массового
поражения
З-3. Основы военной службы и обороны государства.
Организацию и порядок призыва граждан на военную
службу и поступления на неё в добровольном порядке.
Область применения получаемых профессиональных
знаний при исполнении обязанностей военной службы
З-5. Порядок и правила оказания первой помощи
пострадавшим.

Кроме того, дается оценка сформированности элементов общих компетенций
Наименование объектов
Показатели сформированности
контроля и оценки
-ориентироваться в перечне военно-учетных
ОК 06. Проявлять гражданскоспециальностей и самостоятельно определять
патриотическую позицию,
среди
них
родственные
полученной
демонстрировать осознанное поведение
профессии;
на основе традиционных
- применять профессиональные знания в ходе
общечеловеческих ценностей;
исполнения обязанностей военной службы на
воинских в соответствии с полученной
профессией;
ОК 07. Содействовать сохранению
-предпринимать профилактические меры для
окружающей среды,
снижения уровня опасностей различного вида и их
ресурсосбережению, эффективно
последствий в профессиональной деятельности
действовать в чрезвычайных ситуациях;

18

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
для дифференцированного зачета
по учебной дисциплине ОП.04 «Безопасность жизнедеятельности»
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по профессии
среднего профессионального образования (базовой подготовки)
08.01.07Мастер общестроительных работ»
Проверяемые результаты обучения: З-1, З-2, З-3, З-4, З-5
Группа № _______
Дата: ____________
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Номер
варианта

Фамилия И.О.

Преподаватель: ____________________

19

Оценка

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП. 04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

« КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ »
Рассмотрено на заседании
предметной (цикловой)
комиссии, протокол №
от « »
202 г.
Председатель ПЦК

08.01.07 Мастер общестроительных
работ

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР

(код и наименование профессии/ специальности )

курс технологический__

_____________Н.А. Польдяева

(профиль получаемого профессионального образования)

___________ Л.А. Цытыркина

ОП. 04« Безопасность жизнедеятельности»

« »

202 г.

(Наименование дисциплины/МДК)

Задание для промежуточной аттестации (дифференцированный зачет)
Вариант № 1
Блок А
№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон
ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую
правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
Принадлежность автомата АК-74:

1.Цифрой 5 обозначено:
1 - шомпол;
2 - масленка
3 – пенал.
2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:
1. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.
2. Связанные с техническими объектами.
3. Связанные с авариями на производстве.
20

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:
1. Запад;
2. Северо-запад;
3. Север.
4. Сель - это:
1.Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей;
2. Масса снега, падающая с крутых склонов;
3. Длительный и очень сильный ветер.
5. Цунами - это:
1. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.
2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей.
3. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть.
6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:
1.Взрывы и аварии на опасных химических объектах.
2.Землетрясения и наводнения.
3.Оползни, сели и ураганы.
7.Авария – это:
1. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.
2.Землятрясение, цунами.
3.Пожар, извержение вулкана.
8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:
1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;
2. Бежать к соседям;
3. Выйти на балкон и звать на помощь.
9.Эпидемия - это:
1. Широкое распространение инфекции среди людей.
2. Широкое распространение инфекции среди растений.
3. Широкое распространение инфекции среди животных.
10.Действие ядерного оружия основано на:
1. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;
2. Использовании внутриядерной энергии:
3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.
11.Виды оружия на новых физических принципах:
1. Химическое и бактериологическое;
2. Ядерное и высокоточное;
3. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.
12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:
1.Авиационный механик;
2.Машинист-турбинист подводной лодки;
3.Наводчик артиллерийского орудия.
13. Правила наложения жгута:
1.Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;
2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;
3. Жгут накладывают на рану;
21

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:
1.Телефонный звонок дежурного из военкомата.
2.Повестка из военкомата.
3.Долг и совесть призывника.
15. Призывной возраст граждан РФ:
1.19-26 лет.
2.17-28 лет
3.18-27 лет.
16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:
1.Министр обороны РФ.
2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).
3.Начальник генерального штаба ВС РФ.
17.Дежурный по роте назначается из:
1.Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;
2.Солдат - отличников боевой подготовки;
3.Офицеров роты.
18. Дневальный по роте подчиняется:
1.Дежурному по роте:
2.Только своему командиру отделения;
3.Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)
19. Часового имеют право сменить или снять с поста только:
1.Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;
2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).
3.Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.
20.Часовой обязан:
1.Бдительно охранять и оборонять свой пост;
2.Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;
3.Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста.
Блок Б
№
Задание (вопрос)
Эталон ответа
п/п
Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов
запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
21.
«Огневая подготовка - это обучение личного состава
Вооруженных Сил по применению …для поражения
целей в бою.».
22.
«АК-74 имеет калибр ... мм.».
23.
24.
25.

«Автоматическое действие АК-74 основано на
использовании энергии … газов.»
«Магазин автомата снаряжается патронами в
количестве … штук».
«Иммобилизация – создание условий ….. для
поврежденной или больной части тела»

Критерии оценивания
За каждый правильный ответ на вопросы или верное решение задания выставляется
положительная оценка – 1 балл.
Перевод баллов в оценку:
«5» - 23-25 баллов;
22

«4» - 20-22 баллов;
«3» - 17 -19 баллов.
«2» - ниже 17 баллов

Промежуточная аттестация по БЖ
2 курс
Группа____________

Фамилия, имя, отчество__________________________________________
Дата _______________ Вариант_________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Количество баллов____________

Оценка_____________

Преподаватель-организатор ОБЖ

Сухов О.Б.

Ключ к тестовым заданиям по:
ОП.04 « Безопасность жизнедеятельности»
Вариант № 1
Блок А
№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

1

3

11

3

2

1

12

1

3

3

13

1

4

1

14

2

5

3

15

3

6

1

16

2

7

3

17

1

8

1

18

1

9

1

19

1

10

1

20

1

Блок Б
№ п/п

Эталон ответа

21

штатного оружия

22

5.45

23

пороховых

24

30
23

25

Неподвижности (покоя)

24

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП. 04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

« КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ »
Рассмотрено на заседании
предметной (цикловой)
комиссии, протокол №
от « »
202 г.
Председатель ПЦК

08.01.07 Мастер общестроительных
работ

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР

(код и наименование профессии/ специальности )

курс технологический__

_____________Н.А. Польдяева

(профиль получаемого профессионального образования)

___________ Л.А. Цытыркина

ОП. 04« Безопасность жизнедеятельности»

« »

202 г.

(Наименование дисциплины/МДК)

Задание для промежуточной аттестации (дифференцированный зачет)
Вариант № 2
Блок А
№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон
ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному
варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
Принадлежность автомата АК-74:

1.Цифрой 3 обозначено:
1 – отвертка;
2 – пенал;
3 – выколотка.
2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:
1. Связанные с авариями на производстве;
2. Связанные с техническими объектами;
3. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.
3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:
1. Запад;
2. Север;
3. Северо-запад.
4. Сель - это:
1. Длительный и очень сильный ветер.
2. Масса снега, падающая с крутых склонов;
3. Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей.
5. Цунами - это:

25

1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть;
2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей;
3. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.
6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:
1. Землетрясения и наводнения.
2. Взрывы и аварии на опасных химических объектах.
3.Оползни, сели и ураганы.
7.Авария – это:
1. Пожар, извержение вулкана.
2. Землетрясение, цунами.
3. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.
8. При звуковом сигнале « Внимание ВСЕМ» необходимо в первую очередь:
1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;
2. Бежать к соседям;
3. Выслушать информацию.
9.Эпидемия - это:
1. Широкое распространение инфекции среди растений.
2. Широкое распространение инфекции среди людей.
3. Широкое распространение инфекции среди животных.
10.Действие ядерного оружия основано на:
1. Использовании внутриядерной энергии;
2. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;
3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.
11.Виды оружия на новых физических принципах:
1. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.
2. Ядерное и высокоточное;
3. Химическое и бактериологическое;
12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:
1. Наводчик артиллерийского орудия;
2.Машинист-турбинист подводной лодки;
3. Авиационный механик.
13.Правила наложения жгута:
1. Жгут накладывают на рану;
2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;
3. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;
14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:
1.Телефонный звонок дежурного из военкомата;
2. Долг и совесть призывника;
3. Повестка из военкомата.
15. Призывной возраст граждан РФ:
1. 18-27 лет.
2. 17-28 лет
3. 19-26 лет.
16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:
1. Министр обороны РФ.
2. Начальник генерального штаба ВС РФ.
3. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).
17. Дежурный по роте назначается из:
1. Солдат - отличников боевой подготовки;
2. Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;
3. Офицеров роты.
18. Дневальный по роте подчиняется:
1. Только своему командиру отделения;
2. Дежурному по роте;
3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)
19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:
1. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.
2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).
3. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

26

20.Часовой обязан:
1. Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста;
2. Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;
3. Бдительно охранять и оборонять свой пост.
Блок Б
№
Задание (вопрос)
Эталон ответа
п/п
Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите
краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
21.
«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании
энергии … газов»
22.
«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве …
штук».
23.
«Огневая подготовка-это обучение личного состава
Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в
бою»
24.
«АК-74 имеет калибр ... мм».
«Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной
или больной части тела»

25.

Критерии оценивания
За каждый правильный ответ на вопросы или верное решение задания выставляется
положительная оценка – 1 балл.
Перевод баллов в оценку:
«5» - 23-25 баллов;
«4» - 20-22 баллов;
«3» - 17 -19 баллов.
«2» - ниже 17 баллов
Промежуточная аттестация по БЖ

2 курс
Группа____________

Фамилия, имя, отчество__________________________________________
Дата _______________ Вариант_________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Количество баллов____________

24

25

Оценка_____________

Преподаватель-организатор ОБЖ

27

Сухов О.Б.

Ключ к тестовым заданиям по ОП.04 « Безопасность жизнедеятельности»
Вариант № 2
Блок А
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Блок Б
№ п/п
21
22
23
24
25

Вариант ответа
2
3
2
3
3
2
3
1
2
1

№ задания
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Вариант ответа
1
3
3
3
1
2
2
2
3
1

Эталон ответа
пороховых
30
штатного оружия
5.45
Неподвижности (покоя)

Критерии оценивания
За каждый правильный ответ на вопросы или верное решение задания выставляется
положительная оценка – 1 балл.
Перевод баллов в оценку:
«5» - 23-25 баллов;
«4» - 20-22 баллов;
«3» - 17 -19 баллов.
«2» - ниже 17 баллов

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».