ОП.09 Охрана труда, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
„.«•УТВЁРЖДДЮ:
Директор ГАПбУ СО
^Камышловский гумйнитарно/^|/Техцолбгическ>1Й:\тёХ'Никум>>
it3 § (Р ^ й ^ -у ^ ^ ^ г -'Б о ч к а р е в а

4%

^

м”

фш

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП. 09 «ОХРАНА ТРУДА»

для профессии СПО
08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Форма обучения —очная

Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по
профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

Разработчик:

Сухов О.Б - преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический

техникум»

Рассмотрена на заседании предметно (цикловой) комиссии педагогических работников профессионального

Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
vX W k

^

Т.А. Мады гина

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................................................4
2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................... 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................................................................13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................... 15
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП 09. ОХРАНА ТРУДА»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 09 «Охрана труда» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07
Мастер общестроительных работ.
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
08.01.07 Мастер общестроительных работ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
Учебная дисциплина ОП.09 «Охрана труда» обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
-применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических
процессов;
- обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
-анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
-использовать экобиозащитную технику;
знать:
-воздействие негативных факторов на человека;
-правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации от опасностей
технических систем и технологических процессов.
Студент должен обладать общими компетенциями (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК)
5.2.3. Выполнение каменных: работ.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
4

ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.
ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций.
ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной
электродуговой сваркой.
ПК 7.2. Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной
сложности.
ПК 7.3. Производить резку металлов различной сложности.
ПК 7.4. Выполнять наплавку различных деталей и изделий.
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
И личностными результатами (JIP):
JIP 18. Способный к применению инструментов и методов бережного производства
JTP 22. Способный к применению логистики навыков в решении личных и профессиональных задач
JIP 23. Проявлять стремление к профессиональному развитию в выбранной профессии.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОП.09 «Охрана
труда»
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 62 часа,
в том числе: теоретические занятия - 20 часов;
практические/лабораторные занятия - 42 часа.

2.СТРУКТУР А И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.0бъем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

62

в том числе:
теоретическое обучение

20

практические занятия/ лабораторные занятия

42

Консультации

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация проводится - текущий контроль

5

Наименование
разделов и тем

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем в Уровень
освоения
часах

Тема
1.
Введение
Тема 2. Общие
вопросы
трудового
законодательств
а

Термины и определения основных понятий охраны труда.

2

1

Рабочее время.
1
Время отдыха.
1
Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
Ответственность за нарушение правил охраны труда
Практическое занятие Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными 1
обязанностями работников в возрасте до 18 лет
Практическое занятие
1
Льготы по охране труда в строительстве.
Тема
3. Практическое занятие
1
Организация
Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда.
охраны труда в Практическое занятие
1
строительстве
Обязанности работодателя по обеспечению безопасных и здоровых условий труда.
Практическое занятие
1
Обучение и профессиональная подготовка по охране труда.
Практическое занятие
1
Предварительные и периодические медицинские осмотры рабочих и служащих.
Контрольная работа: «Общие вопросы трудового законодательства и организация 2
охраны труда в строительстве».
Тема
4. Практическое занятие
2
Производственн Анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний.
ый травматизм
2
Практическое занятие

1

7

2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК 01-04, 09
ПК 1.1,
3.1-3.5
7.1-7.4
ЛР 18,22, 23

2
1
1
1

ОК 01-04, 09
ПК 1.1,
3.1-3.5
7.1-7.4
ЛР 18, 23

1
1
1
1

ОК 01-04, 09
ПК 1.1,
3.1-3.5

Тема
5.
Безопасная
организация
строительной
площадки
и
основных видов
отделочных
работ

Тема
6.
Электробезопас
ность
на
строительной
площадке
Тема
7.
Санитарно­
бытовое
обеспечение
работающих на

Расследование несчастных случаев на производстве.
Практическое занятие
Определение тяжести несчастных случаев на производстве.
Практическое занятие
Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем или профессиональным
заболеванием
Практическое занятие
Требования безопасности к подготовке и содержанию территории строительной
площадки.
Сигнальные цвета и знаки безопасности.
Требования безопасности к организации рабочих мест
Требования безопасности к организации работ в зимних условиях.
Требования безопасности к размещению строительных машин и механизмов.
Практическое занятие
Требования безопасности к складированию и хранению строительных материалов и
конструкций.
Практическое занятие
Требования безопасности при выполнении штукатурных работ.
Контрольная работа: «Производственный травматизм и безопасная организация
строительной площадки и основных видов отделочных работ».
Воздействие электрического тока на организм человека.
Основные меры защиты человека от поражения электрическим током.
Практическое занятие
Подключение и эксплуатация электрооборудования.
Практическое занятие
Безопасная эксплуатация ручных электрических машин.
Требования к устройству и оборудованию санитарно-бытовых помещений.
Практическое занятие
Влияние освещения на зрение.
Практическое занятие
Производственный шум, ультра- и инфразвук.
8

2

1

1

1

1

1

4

1

2

2

2

2

2

1

1
1
2

1
2

2

2

2
1

1
2

1

2

7.1-7.4
ЛР 18,23

ОК 01-04, 09
ПК 1.1,
3.1-3.5
7.1-7.4
ЛР 18,23

ОК 01-04, 09
ПК 1.1,
3.1-3.5
7.1-7.4
ЛР 18,22, 23
ОК 01-04, 09
ПК 1.1,
3.1-3.5
7.1-7.4
ЛР 18, 22, 23

строительной
площадке
Тема 8. Основы
пожарной
безопасности

Практическое занятие Воздействие излучений на человека.

Основные понятия. Классификация объектов по взрывопожароопасности.
Практическое занятие
Предотвращение пожаров на предприятиях.
Практическое занятие
Противопожарная защита объекта.
Практическое занятие
Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
Тема 9. Первая Оказание первой помощи при несчастных случаях.
помощь
при Практическое занятие Первая помощь при поражении электрическим током.
несчастных
Практическое занятие Первая помощь при ранении.
случаях
Практическое занятие Первая помощь при ожогах.
Практическое занятие Первая помощь при отморожении.
Практическое занятие Первая помощь при обмороках, отравлениях, тепловых и
солнечных ударах.
Практическое занятие Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах и
растяжениях связок
Итого

9

2

2

2
2

1
2

2

2

2

2

2
1
1
1
1
1

1
2
2
2
2
2

1

2

62 ч.

ОК 01-04. 09
ПК 1.1,
3.1-3.5
7.1-7.4
ЛР 18, 23

ОК 01-04, 09
ПК 1.1,
3.1-3.5
7.1-7.4
ЛР 18,22, 23

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Охрана труда»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по «Охране труда»;
- плакаты:
• Опасные и вредные производственные факторы и вредные вещества
• Действие на человека электромагнитных и радиоактивных излучений и защита от них
• Травматизм и заболеваемость на производстве
• Первая помощь при переломе, ушибе, вывихе
■Первая помощь на пожаре
• Спецодежда
■Средства индивидуальной защиты
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых
литературы

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной

Основные источники:
1. Беляков Г.И. Охрана труда. - М.: Колос,2014.
2. Калошин А.И. Охрана труда,- М.: Агропромиздат,2014.
3. Первая медицинская помощь пострадавшим при работе на энергетических объектах. —
М.: РАО «ЕС России»,2014

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты
обучения
умения, усвоенные знання)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

(освоенные

Умения:

- контрольные работы

- применять методы и средства защиты;

- тестовый контроль
10

оценка
результатов
- обеспечивать безопасные условия труда в
практических работ;
профессиональной деятельности;
- анализировать травмоопасные и вредные
факторы
в
профессиональной
деятельности.

- опрос;

Знания:

- контрольные работы

выполнения

- выполнение индивидуального задания.

- воздействие электрического тока на - тестовый контроль - оценка результатов
выполнения практических работ;
организм человека
правовые,
нормативные
и - опрос;
организационные основы охраны труда в задания.
организации - основы гигиены труда,
производственной санитарии и личной
гигиены

выполнение

индивидуального

оказание
доврачебной
помощи
пострадавшим при несчастных случаях
Результаты
(освоенные
общие компетенции)
ОК 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности;

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное развитие;

ОК
04.
Работать
в
коллективе
и
команде,
взаимодействовать
с

Основные
показатели
оценки результата
определение
задач
деятельности
с учетом
поставленных
целей
и
способов их достижений;
- структурирование задач
деятельности
- владение методами и
способами
поиска
информации;
- осуществление оценки
значимости
информации
для
выполнения
профессиональных задач;
использование
информации как средства
эффективного выполнения
профессиональных задач
Проектирование
индивидуальной
траектории
профессионального
развития
Обоснование
выбора
профессии;
- участие в мероприятиях
профессиональной
направленности;
эффективно
осуществление
взаимодействия
с
11

Формы
и
методы
контроля и оценки
Интерпретация результатов
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
программы,
выполнения практических
занятий
Наблюдение
в
ходе
аудиторной
в
внеаудиторной
самостоятельной
работы,
решение профессиональных
задач
при
освоении
программы

Сертификат. Свидетельство

Наблюдение
в
освоения программы.
Наблюдение
в
формализованных

ходе
ходе

коллегами,
клиентами;

руководством,

коллегами
в
решения задач;

процессе

проявление
коллективизма; - владение
технологией эффективного
общения (моделирование,
организация
общения,
управление
общением,
рефлексия
общения)
с
коллегами, руководством,
клиентами
ОК
09.
Использовать - владение персональным
компьютером;
информационные
использование
технологии
в
программного обеспечения
профессиональной
в
решении
деятельности.
профессиональных задач;
- применение мультимедиа
в
профессиональной
деятельности;
- осуществление анализа и
оценки
информации
с
использованием
информационно­
коммуникационных
технологий
(электронно­
методические комплекты,
интернет-ресурсы,
электронные носители и
т.д.)

12

образовательных ситуаций
Тестирование

Наблюдение
в
ходе
освоения
программы
Дифференцированный
зачет

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
До
внесения
внесения
изменений и
изменений
и
дополнений
дополнений

После
изменений и
дополнений

1
2

13

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».