КОС ПП каменные работы

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по производственной практике
ПМ.03 «Выполнение каменных работ»
образовательной программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Уровень освоения- базовый

Камышлов, 2021

Комплект контрольно-оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС СПО,
утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г. (с изменениями и
дополнениями);
рабочей программы учебной дисциплины ПМ. 03 «Выполнение каменных работ».
Организация –разработчик: ГАПОУ СО «КГТТ»
Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Казанцев И.С., мастер производственного обучения

Содержание
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения

1.2. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду
деятельности (ВД), и общих компетенций (ОК)
1.3. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) для проведения текущего
контроля
2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и
профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
2.1. Инструкционно-технологические карты для текущего контроля……

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1.
Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов
освоения производственной практики профессионального модуля (далее ПМ) программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по профессии 08.01.07
Мастер общестроительных работ

в части овладения видом деятельности (ВД):
 выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ;
 выполнение гидроизоляционных работ при каменной кладки;
 выполнение сложных архитектурных элементов из кирпича и камня;
 выполнение ремонта каменных конструкций.
Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду
деятельности (ВД), и общих компетенций (ОК):
Результаты
Формы и
(освоенные
методы
Основные показатели оценки результата
профессиональны
контроля и
е компетенции)
оценки
ПК 3.1
ОПОР 3.1.1 Подготавливает рабочее место в
Форма:
Выполнять
соответствии со СНиП.
практическое
подготовительные
ОПОР 3.1.2 Использует ручной инструмент в
задание.
работы при
соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85.
Метод:
производстве
Организация строительного производства.
экспертное
каменных работ
ОПОР 3.1.3 Применяет подмости и леса по
наблюдение и
назначению, в зависимости от выполняемого
экспертная
технологического процесса.
оценка.
ОПОР 3.1.4 Подбирает состав раствора и
Интерпретация
приготовляет раствор для каменной кладки в
результатов
соответствии с ГОСТ.
наблюдений за
ОПОР 3.1.5 Оценивает визуально и с помощью
деятельности
лабораторных приборов свойства, качество и
обучающегося в
выполняет сортировку каменных материалов в
процессе
соответствии с ГОСТ.
освоения
ОПОР 3.1.6 Организует свой труд и рабочее место
образовательной
в соответствии с требованиями технологии.
программы.
ОПОР 3.1.7 Создает безопасные условия труда при
выполнении подготовительных работ.
ПК 3.2
ОПОР 3.2.1 Соблюдает общие правила кладки стен. Форма:
Производить
ОПОР 3.2.2 Читает рабочие чертежи каменных
практическое
общие каменные
конструкций.
задание.
работы различной
ОПОР 3.2.3 Соблюдает правила техники
Метод:
сложности.
безопасности при выполнении каменных работ.
экспертное
ОПОР 3.2.4 Соблюдает системы перевязки при
наблюдение и
выполнении каменной кладки.
экспертная
ОПОР 3.2.5 Выполняет кладку конструкций
оценка.
каменных стен в соответствии с однорядной
Интерпретация
системой перевязки.
результатов
ОПОР 3.2.6 Выполняет кладку конструкций
наблюдений за
каменных стен в соответствии с многорядной
деятельности
системой перевязки.
обучающегося в
ОПОР 3.2.7 Выполняет кладку столбов и
процессе
простенков в соответствии с трёхрядной системой
освоения
перевязки.
образовательной
ОПОР 3.2.8 Подсчитывает объём каменной кладки программы.
и потребность материалов в соответствии с
нормативами.
1.2.

ПК 3.3
Выполнять
сложные
архитектурные
элементы из
кирпича и камня.

ОПОР 3.2.9 Выполняет армированную кладку в
соответствии с технологическим процессом.
ОПОР 3.2.10 Выполняет различные виды
облегчённой кладки в соответствии с технологией.
ОПОР 3.2.11 Выполняет бутовую и бутобетонную
кладки в соответствии с технологией.
ОПОР 3.2.12 Выполняет смешанную кладку в
соответствии с технологическим процессом.
ОПОР 3.2.13 Выполняет кладку кирпичной и
гипсовой перегородок в соответствии с
технологией.
ОПОР 3.2.14 Выполняет лицевую кладку из
различных материалов в соответствии с
технологическим процессом.
ОПОР 3.2.15 Выполняет кладку из стеклоблоков и
стеклопрофилита в соответствии с
технологическим процессом.
ОПОР 3.2.16 Выполняет кладку рядовых,
клинчатых и арочных перемычек в соответствии с
требованиями.
ОПОР 3.2.17 Выполняет устройство
деформационных швов в соответствии с
требованиями.
ОПОР 3.2.18 Выполняет разметку каменных
конструкций.
ОПОР 3.3.1 Выполняет кладку карнизов в
соответствии с чертежами.
ОПОР 3.3.2 Выполняет декоративную кладку
каменных стен в соответствии с технологией.
ОПОР 3.3.3 Выполняет облицовку стен плитами в
соответствии с технологией.
ОПОР 3.3.4 Выполняет кладку колодцев для
подземных коммуникаций.
ОПОР 3.3.5 Выкладывает колодцы, коллекторы и
трубы переменного сечения.

Форма:
практическое
задание.
Метод:
экспертное
наблюдение и
экспертная
оценка.
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельности
обучающегося в
процессе
освоения
образовательной
программы.

ПК 3.4. Выполнять
монтажные работы
при возведении
кирпичных зданий

ОПОР 3.4.1 Выполняет монтаж фундаментов и
стен подвала.
ОПОР 3.4.2 Выполняет монтаж плит перекрытий и
перемычек.
ОПОР 3.4.3 Выполняет монтаж лестничных
площадок и маршей.
ОПОР 3.4.4 Выполняет монтаж крупнопанельных
перегородок, оконных и дверных блоков,
подоконников.
ОПОР 3.4.5 Производит заделку стыков и заливку
швов сборных конструкций в соответствии с
требованиями.
ОПОР 3.4.6 Соблюдает безопасные условия труда
при монтаже.

ПК 3.5
Производить
гидроизоляционны
е работы при
выполнении
каменной кладки.

ОПОР 3.5.1 Подготавливает материалы для
устройства гидроизоляции.
ОПОР 3.6.2 Устраивает горизонтальную
гидроизоляцию из различных материалов.
ОПОР 3.6.3 Устраивает вертикальную
гидроизоляцию из различных материалов.

ПК 3.6
Контролировать
качество каменных
работ.

ОПОР 3.6.1 Проверяет качество материалов для
каменной кладки.
ОПОР 3.7.2 Контролирует соблюдение системы
перевязки швов, размеров и заполнение швов.
ОПОР 3.7.3 Контролирует вертикальность и
горизонтальность кладки.
ОПОР 3.7.4 Проверяет соответствие каменной
конструкции чертежам проекта.

ПК 3.7

ОПОР 3.7.1 Выполняет разборку кладки.

Форма:
практическое
задание.
Метод:
экспертное
наблюдение и
экспертная
оценка.
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельности
обучающегося в
процессе
освоения
образовательной
программы.
Форма:
практическое
задание.
Метод:
экспертное
наблюдение и
экспертная
оценка.
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельности
обучающегося в
процессе
освоения
образовательной
программы.
Форма:
практическое
задание.
Метод:
экспертное
наблюдение и
экспертная
оценка.
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельности
обучающегося в
процессе
освоения
образовательной
программы.
Форма:

Выполнять ремонт
каменных
конструкций.

ОПОР 3.7.2 Заменяет разрушенные участки кладки.
ОПОР 3.7.3 Пробивает и заделывает отверстия,
борозды, гнезда и проемы.
ОПОР 3.7.4 Выполняет заделку концов балок и
трещин.
ОПОР 3.7.5 Производит ремонт облицовки.
ОПОР 3.7.6 Соблюдает безопасные условия труда
при ремонте каменных конструкций.

ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
проявлять к ней
устойчивый
интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
исходя из цели и
способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
ОК 3. Анализирова
ть рабочую
ситуацию,
осуществлять
текущий и
итоговый контроль,
оценку и
коррекцию
собственной
деятельности,
нести
ответственность за
результаты своей
работы.

ОПОР 1 Понимает сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, проявляет к
ней устойчивый интерес.

практическое
задание.
Метод:
экспертное
наблюдение и
экспертная
оценка.
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельности
обучающегося в
процессе
освоения
образовательной
программы.
Дифференциров
анный зачёт
Наблюдение и
оценка
деятельности
обучающихся в
процессе
освоения ВПД

ОПОР 2 Выбирает и применяет методы и способы
решения профессиональных задач, руководствуясь
поставленными целями и рациональными
приёмами достижения результатов.

Наблюдение и
оценка
деятельности
обучающихся в
процессе
освоения ВПД

ОПОР 3 Проводит анализ рабочих ситуаций,
осуществляет контроль деятельности, вносит
коррективы в процесс деятельности, несёт
ответственность за результаты своей работы.

Наблюдение и
оценка
деятельности
обучающихся в
процессе
освоения ВПД.

ОК 4. Осуществлят
ь поиск
информации,
необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных
задач

ОПОР 4 Использует различные источники,
включая электронные, при поиске необходимой
информации для решения своих профессиональных
задач.

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в
команде,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять
воинскую
обязанность, в том
числе с
применением
полученных
профессиональных
знаний (для
юношей).

ОПОР 5 Использует компьютерные технологии в
своей профессиональной деятельности.

ОПОР 6 Работает в коллективе, общаясь с
обучающимися, педагогами извлекая из общения
необходимую для себя информация.

ОПОР 7 Готов исполнять воинскую обязанность,
применяя в случае необходимости полученные
профессиональные знания.

Оценка решения
ситуационных
(профессиональ
ных) задач на
практических
занятиях
Наблюдение и
оценка
деятельности
обучающихся во
время
производственн
ой практики
Оценка решения
профессиональн
ой деятельности
с
использованием
ИКТ
Наблюдение и
оценка
деятельности
обучающихся в
коллективе на
практике
Наблюдение и
оценка
деятельности
обучающихся в
процессе
освоения ВПД

1.3. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) для проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации предназначен для
проверки результатов освоения программы производственной
практики по профессиональному модулю:
ПМ 03. Выполнение каменных работ.
Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в форме
дифференцированного зачета в последний день практики.
Текущий контроль осуществляется на каждый день практики в ходе
выполнения видов работ. В ходе текущего контроля практики осуществляется
индивидуальное общение руководителя практики с обучающимся. При
наличии трудностей и (или) ошибок у обучающегося руководитель практики

в ходе текущего контроля дублирует объяснение материала в целях усвоения
обучающимся содержания программы учебной практики.
Общие критерии оценки уровня освоения программы производственной
практики
При проведении текущего контроля и промежуточной аттестации по практике
используются следующие общие критерии оценок:
Оценка «отлично» ставится студенту, самостоятельно выполнившему задание,
проявившему знания учебного материала, обнаружившему стабильный
характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению.
Оценка «хорошо» ставится студенту, под руководством руководителя
практики выполнившему задание, проявившему знание основного учебного
материала, освоившему программу практики.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, выполнившему задание с
помощью руководителя практики, проявившему знания основного учебного
материала в объеме, необходимом для практической деятельности,
допустившему неточности при выполнении заданий, но в основном
обладающему необходимыми знаниями и умениями для их устранения при
корректировке со стороны руководителя практики.
Оценка "неудовлетворительно" ставится студенту, не выполнившему задание
по программе практики, обнаружившему существенные пробелы в знании
основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки при
выполнении заданий, которые не позволяют ему выполнить программу
практики в полном объеме.
Формы и методы текущего контроля
Оценка текущего контроля по практике ставится руководителем практики от
руководителя практики на предприятии.
Оценка текущего контроля по производственной практике предусматривает:
- полноту и правильность выполнения заданий практики;
- самостоятельность выполнения заданий практики;
- соответствие времени выполнения заданий, установленного программой
практики.
Оценка текущего контроля ставится обучающемуся руководителем практики
за каждый день работы по результатам выполненных видов работ.
При проведении текущего контроля успеваемости студентов используются
следующие критерии оценок:
1)
Критерии дифференцированной оценки выполнения видов
заданий программы практики:
Процент результативности
80 ÷ 100

Оценка уровня подготовки
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично

60 ÷ 79
30 ÷ 59
менее 30

4
3
2

хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля
Каждый день практики по итогам выполненных за день работ обучающемуся
выставляется
оценка:
отлично,
хорошо,
удовлетворительно,
неудовлетворительно
В последний день практики по результатам текущего контроля определяется
средний балл, который получает обучающийся и который влияет на оценку по
практике.
При ежедневном оценивании выполненной работы учитываются качество
выполненного задания (с ошибками, без ошибок) и степень самостоятельности
выполнения задания.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет завершает освоение программы практики, – это
форма промежуточного контроля, целью которой является оценка
практических навыков, умения применять знания при решении практических
задач.

2.3. Практические задания для дифференцированного зачета по
производственной практике
Перечень практических заданий
ЗАДАНИЕ №1
Выполнить стену толщиной 250 мм, ограниченную с обеих сторон убежными
штрабами.
ЗАДАНИЕ №2
Выполнить стену толщиной 330 мм, ограниченную с обеих сторон убежными
штрабами.
ЗАДАНИЕ №3
Выполнить стену толщиной 510 мм, ограниченную с обеих сторон убежными
штрабами.
ЗАДАНИЕ №4
Выполнить стену толщиной 640 мм, ограниченную с обеих сторон убежными
штрабами.
ЗАДАНИЕ №5
Выложить фрагмент стены толщиной 250 мм.
ЗАДАНИЕ №6

Выложить фрагмент стены толщиной 380 мм.
ЗАДАНИЕ №7
Выложить фрагмент стены толщиной 510 мм.
ЗАДАНИЕ №8
Выложить фрагмент стены толщиной 640 мм.
ЗАДАНИЕ №9
Выполнить вертикальное ограничение стены толщиной 250 мм.
Кладка цепная и многорядная.
ЗАДАНИЕ№10
Выполнить вертикальное ограничение стены толщиной-380 мм.
Кладка цепная и многорядная.
ЗАДАНИЕ №11
Выполнить вертикальное ограничение стены толщиной 510 мм.
Кладка цепная и многорядная.
ЗАДАНИЕ №12
Выполнить вертикальное ограничение стены толщиной 640 мм.
Кладка цепная и многорядная.
ЗАДАНИЕ №13
Выполнить простенок с четвертями толщиной 250 мм.
ЗАДАНИЕ №14
Выполнить простенок с четвертями толщиной 380 мм.
ЗАДАНИЕ№15
Выполнить простенок с четвертями толщиной 510 мм.
ЗАДАНИЕ№16
Выполнить простенок с четвертями толщиной 640 мм.
ЗАДАНИЕ №17
Выполнить прямой угол; толщина стен 250 мм.
ЗАДАНИЕ№18
Выполнить прямой угол; толщина стен 380 мм.
ЗАДАНИЕ№19
Выполнить прямой угол; толщина стен 250 мм.
ЗАДАНИЕ №20
Выполнить прямой угол; толщина стен 380 мм.
ЗАДАНИЕ №21
Выполнить прямой угол; толщина стен 510 мм.
ЗАДАНИЕ №22
Выполнить прямой угол; толщина стен 640 мм.
ЗАДАНИЕ №23
Выложить примыкание стен толщиной 250 мм.
ЗАДАНИЕ №24
Выложить примыкание стен толщиной 250 и 380 мм.
ЗАДАНИЕ №25
Выложить примыкание стен толщиной 380 и 510 мм.
ЗАДАНИЕ №26

Выложить вертикальное ограничение стены толщиной 250 мм.
ЗАДАНИЕ №27
Выложить вертикальное ограничение стены толщиной 380 мм.
ЗАДАНИЕ №28
Выложить вертикальное ограничение стены толщиной 510 мм.
ЗАДАНИЕ №29
Выложить вертикальное ограничение стены толщиной 640 мм.
ЗАДАНИЕ №30
Выложить простенок с четвертями размером 1x4.5 кирпича.
ЗАДАНИЕ №31
Выложить простенок с четвертями размером 1.5x4.5 кирпича.
ЗАДАНИЕ №32
Выложить простенок с четвертями размером 2x4 кирпича.
ЗАДАНИЕ №33
Выложить угол стены толщиной 250 мм.
ЗАДАНИЕ №34
Выложить прямой угол стены толщиной 380 мм.
ЗАДАНИЕ №35
Выложить прямой угол стены толщиной 510 мм.
ЗАДАНИЕ №36
Выложить прямой угол стены толщиной 640 мм.

ЗАДАНИЕ №1
Выполнить стену толщиной 250 мм, ограниченную с обеих сторон убежными
штрабами.

целых кирпичей – 25
ЗАДАНИЕ №2
Выполнить стену толщиной 330 мм, ограниченную с обеих сторон убежными
штрабами.

целых кирпичей – 36
ЗАДАНИЕ №3
Выполнить стену толщиной 510 мм, ограниченную с обеих сторон убежными
штрабами.

целых кирпичей – 50

ЗАДАНИЕ №4
Выполнить стену толщиной 640 мм, ограниченную с обеих сторон убежными
штрабами.

целых кирпичей – 60
ЗАДАНИЕ №5
Выложить фрагмент стены толщиной 250 мм.

целых кирпичей - 55
половинок – 4
ЗАДАНИЕ №6
Выложить фрагмент стены толщиной 380 мм.

целых кирпичей- 69
половинок – 6
ЗАДАНИЕ №7
Выложить фрагмент стены толщиной 510 мм.

целых кирпичей – 102

четверток – 8

ЗАДАНИЕ №8
Выложить фрагмент стены толщиной 640 мм.

целых кирпичей – 103

ЗАДАНИЕ №9
Выполнить вертикальное ограничение стены толщиной 250 мм.
Кладка цепная и многорядная.

1 ряд целых кирпичей - 8

2 ряд целых кирпичей - 6

трёхчетвёрок - 2
ЗАДАНИЕ№10
Выполнить вертикальное ограничение стены толщиной - 380 мм.
Кладка цепная и многорядная.

1 ряд целых кирпичей — 12
трёхчетвёрок — 3

2 ряд целых кирпичей – 12 трёхчетвёрок – 2
ЗАДАНИЕ №11
Выполнить вертикальное ограничение стены толщиной 510 мм.
Кладка цепная и многорядная.

1 ряд целых кирпичей -13
трёхчетвёрок - 4

2 ряд целых кирпичей -12
трёхчетвёрок - 4
ЗАДАНИЕ №12
Выполнить вертикальное ограничение стены толщиной 640 мм.
Кладка цепная и многорядная.

1 ряд целых кирпичей -15
трёхчетвёрок - 5

2 ряд целых кирпичей -16
трёхчетвёрок - 2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».