ОУД.01 Русский язык, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

;

УТВЕРЖДАЮ:
' ' ’ДиректорfX riO Y СО
веки и гуманитарной техникум»
.Е. Бочкарева

-од
от 05.07; 2022 г.
Ш : -у'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУД.01 Русский язык
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
профиль обучения: Социально-экономический

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель______ / м_______ JI.A. Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель
г е ^ р е л ь директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. Мадыгина

Составитель: Цытыркина J1.A., преподаватель/ВКК
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.......................................................................................................4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ....Ошибка! Закладка
не определена.
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА............................................................................ Ошибка! Закладка не определена.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА..................Ошибка!
Закладка не определена.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА........25
6 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе:
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
S

примерной

основной

образовательной

программы

среднего

общего образования (далее - ПООП СОО);
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения»
S

примерной рабочей программы общеобразовательной учебной

дисциплины «Русский язык» (для профессиональных образовательных
организаций);
учебного плана по специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
рабочей программы воспитания по специальности 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения»
S

Программа учебного предмета «Русский язык» разработана в

соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма
Департамента

государственной

профессионального

образования

политики
и

в

сфере

среднего

профессионального

обучения

Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136
«О направлении методик преподавания».
Содержание

рабочей

программы

по

предмету

«Русский

язык»

разработано на основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности специальности.

Содержание программы образовательной дисциплины направлено на
достижение следующих целей и задач:
Цели освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО): - способствовать достижению
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
-

формировать коммуникативную, языковую, лингвистическую и

культуроведческую компетенции; - способствовать формированию ОК и ПК.
Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
- формировать представления о роли языка в жизни человека, общества,
государства;
- обеспечить освоение знаний о русском языке как системе, о его
уровнях и единицах, закономерностях его функционирования, базовых
понятиях лингвистики;
-

воспитать

ценностное

отношение

к

русскому

языку

как

государственному языку Российской Федерации, языку межнационального
общения народов России;
-

формировать представление о русском языке как духовной,

нравственной и культурной ценности народа;
- развивать способность свободно общаться в различных формах и на
разные темы;
- совершенствовать умение использовать русский литературный язык во
всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами
устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
- формировать умения устной и письменной коммуникации на русском
языке в различных формах на различные темы, в том числе в речевых
ситуациях профессиональной направленности;
- способствовать свободному использованию словарного запаса, в том
числе и профессиональной лексики, в различных речевых ситуациях.

5

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.

Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
S

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих компетенций:
Код
ОК 1
ОК 2
ОКЗ
ОК 4
ОК 5
ОК6
ОК 7
ОК 8
ОК 10
ОК 11
ОК 12

Наименование
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения,
нормы и правила поведения
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

Содержание

общеобразовательной

дисциплины

«Русский

язык»

(базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее - ЛР),
метапредметных (далее - МР) и предметных (далее - ПР) результатов

6

обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной
образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
Коды
результатов
ЛР01

ЛР 04

ЛР 06

ЛР 07

ЛР 09

ЛР 13

МР 02

МР 04

МР 08
МР 09

ПРб 01
ПРб 02

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) (ЛР1, ЛР5)
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире(ЛР2)
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям(ЛР7)
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­
исследовательской, проектной и других видах деятельности (ЛР11, ЛР12)
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности (ЛР 22, ЛР23)
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем (ЛР15, ЛР24)
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты
готовность и способность к самостоятельной информационно­
познавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
владение
навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения
Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний о них в речевой практике
Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью
7

ПРб 03
ПРб 04.
ПРб 05.

ПРб 06.
ПРб 07

ПРб 08

ПРб 09

ПРб 10

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем
явной и скрытой, основной и второстепенной информации
Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров
Знание содержания произведений русской и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного
влияния на формирование национальной и мировой
Сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка
Сформированность умений
учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа
художественного произведения
Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях
Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального понимания
Сформированность
представлений
о
системе
стилей
языка
художественной литературы

СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ БАЗОВОГО КУРСА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (НАЗВАНИЕ)
Профессиональные

Предметные

результаты

освоения

компетенции

базового курса предмета

ПК 1.6. Консультировать
граждан и представителей
юридических лиц по
вопросам пенсионного
обеспечения и социальной
защиты.

ПРб 01. Сформированность понятий о нормах
русского литературного языка и применение
знаний о них в речевой практике;
ПРб 02. Владение навыками самоанализа
и самооценки на основе наблюдений
за собственной речью;

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1. Вопросы экологии русского языка
2. Сленг современной молодежи
3. Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?
4. Русский язык в названиях магазинов
5. Полезность социальной рекламы

Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1. 1 сентября - День знаний. Это праздник человеческой мудрости, научных
ценностей, грамотности и образования. 1 сентября не только открываются
двери всех учебных заведений, но и отдаётся дань силе человеческого ума,
который призван служить добру.
2. 8 сентября - Международный день грамотности. Был учреждён ЮНЕСКО
в 1966 году по рекомендации Всемирной конференции министров
образования по ликвидации неграмотности (Тегеран, сентябрь 1965 года) с целью напомнить о важности грамотности в жизни людей и общества и о
необходимости

укрепления

усилий

по

её

распространению.

Дата

празднования (8 сентября) - день открытия этой конференции.
3. 21 ноября - Всемирный день приветствий. Необычный праздник появился
в 1973 году, когда в разгар холодной войны американцы Брайан и Майкл
Маккорман из штата Небраска в знак протеста против усиления
международной

напряжённости

отправили

письма

с

радушными

приветствиями во все концы мира и попросили адресатов просто
поприветствовать кого-нибудь ещё.
В России с древнейших времён при встрече спрашивали о здоровье, эта
традиция сохранилась и сейчас. Аналоги нейтрального «Здравствуйте» дружеское «Привет», официальное «Позвольте вас приветствовать».
9

Иногда говорят: «Моё почтение», «Рад видеть» и «Доброго здоровья».
Существуют такие формы приветствия, как «Доброе утро», «Добрый день»,
«Добрый вечер», «Доброй (спокойной) ночи».
4. 22 ноября - День словаря. День словарей и энциклопедий в России
отмечается 22 ноября, потому что это день рождения Владимира Ивановича
Даля (1801-1872), создателя «Толкового словаря живого великорусского
языка». Словарь - это не просто книга: он подводит итог развитию языка и
прокладывает ему пути в будущее.
5. 29 ноября - День рождения буквы Ё. 29 ноября 1783 года «родилась» буква
Ё. Произошло это во время одного из заседаний Санкт-Петербургской
Академии наук, во времена правления императрицы Екатерины II.
«Матерью» новой буквы можно по праву считать директора академии княгиню Екатерину Романовну Дашкову, которая обратила внимание
учёных на то, что в русской речи давно появился звук, который на письме
разными людьми передаётся по-разному: юлка, иолка - ёлка; матьорый,
матюрый - матёрый. Идею княгини Дашковой поддержали ведущие
деятели культуры того времени. Одним из первых новую букву начал
использовать Гавриил Романович Державин. В печати же она появилась в
1795 году в книге поэта Ивана Ивановича Дмитриева.
Известной буква Ё стала благодаря Николаю Михайловичу Карамзину, в
связи с чем он до недавнего времени считался её автором.
6. 11 января - Международный день спасибо. Вежливость ценилась во все
времена.

Слово спасибо (merci) появилось в парижском словаре-

разговорнике в XVI веке, а в обиходе оно стало применяться лишь в XX
веке. В православии использовали и используют сейчас слово благодарю,
которое имеет очень светлое значение - «дарю тебе благо». Само слово
спасибо

стремился ввести в обиход священнослужитель Аввакум,

употребляя его как словосочетание Спаси Бог. В разговорную речь оно
вошло не сразу. Потребовалось несколько столетий, чтобы люди стали
воспринимать его как само собой разумеющееся и произносить с самого
10

детства.
7. 23 января - День ручного письма (День почерка). Праздник учреждён в
1977 году с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о
необходимости практиковаться в нём, о неповторимости почерка каждого
человека.

Инициатор

принадлежностей,

-

которая

Ассоциация
и

производителей

провозгласила

датой

пишущих

«рукописного»

праздника 23 января.
8. 1 февраля - Всемирный день чтения вслух. Отмечается с 2010 года по
инициативе некоммерческой организации "Lit World". Проводится в
первую среду февраля.

Цель праздника - показать чтение как способ

взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих
эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. Читать интересно!
А читать вслух - интересно вдвойне! Ведь при чтении вслух мы делимся
своими эмоциями с окружающими, передаем им свое настроение и
ощущения от прочитанного.
9. 3 февраля - Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой. Борьба с
ненормативной лексикой ведётся во всём мире: созываются комитеты,
привлекаются активисты, изучаются возможные пути решения проблемы.
10. 21 февраля -

Международный день родного языка. Провозглашён

Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года. Отмечается с
2000 года ежегодно 21 февраля, с целью содействия языковому и
культурному разнообразию. Дата была выбрана в знак памяти событий,
произошедших в Дакке (ныне - столица Бангладеш) 21 февраля 1952 года,
когда от пуль полицейских погибли студенты, вышедшие на демонстрацию
в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать
одним из государственных языков страны.
11.21 марта - Всемирный день поэзии.
12.24 мая -

День славянской письменности и культуры. Праздник,

приуроченный ко дню памяти святых равноапостольных Кирилла и
Мефодия, просветителей Словенских.

13.25 мая - День филолога.
14.6 июня - День русского языка. Пушкинский день.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
Основное содержание

Объем в часах
117
78

в т. ч.:
теоретическое обучение

46

практические занятия

4

семинарское занятие

2

Самостоятельная работа

39

Профессионально ориентированное содержание

26

в т . ч.:
теоретическое обучение

16

практические занятия

10

Промежуточная аттестация (экзамен)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и
тем

1

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Основное содержание

Объем
в
часах

3

Коды общих
компетенций (указанных
в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
4

1 семестр (34 часа)
Введение
Лекционное занятие 1. Язык как средство общения и форма существования
национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык
как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и
культура. Отражение в русском язьгке материальной и духовной культуры русского
и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.
С ам остоятельн ая работа: подготовить доклад
Профессионально ориентированное содержание
Лекционное занятие 1. Значение русского языка при освоении профессий и
специальностей СПО социально-экономического профиля

Раздел 1

Тема 1.1.

Язык и речь

Основное содержание
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Функциональные стили речи
13

2

ПРб 02,
Л Р 01, Л Р04,
МР 02, МР 04,
OKI, ОК 2, ОКЗ

п
2

ПРб 02,
Л Р 01, ЛР 13,
МР 02, МР 04,
OKI, ОК 2, ОКЗ
ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 04, МР 08, МР
09,

ПРб 02, ПРб 03,

Наименование
разделов и
тем

Тема
1.2.

Тема 1.3.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Лекционное занятия 2. Понятия язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты.
Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность,
уместность употребления языковых средств. Онтогенез речевого развития детей
Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль, его основные
признаки, сфера использования. Основные жанры научного стиля: доклад, статья,
сообщение и др. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.
Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме.
Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи.
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное
синтаксическое целое
Лекционное занятие 3. Информационная переработка текста (план, тезисы,
конспект, реферат, аннотация, отзыв). Абзац как средство смыслового членения
текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический
анализ текста.
Профессионально ориентированное содержание
Лекционное занятие 2. Лингвостилистический анализ текстов профессиональной
направленности

Самостоятельная работа
Подготовка к практической работе
Практическое
занятие
1.
Информационная
переработка
текстов
профессиональной направленности. Составление связного высказывания на
14

Объем
в
часах

Коды общих
компетенций (указанных
в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
ЛР 06, ЛР 07,
МР 02,
О К 1,О К 2, OKI 1,ОК4

2

2

2

ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 06, ЛР 07,
МР 02, МР 04, МР 08, МР
09,
О К1,О К 2, ОК11,ОК4

ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 04, МР 08, МР
09, О К1,ОК 2, OKI 1,ОК4

4
2

ПРб 02, ПРб 03,
Л Р 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,

Наименование
разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в
часах

заданную тему, в том числе на профессиональную по специальностям социальноэкономического профиля

Раздел 2

Тема 2.1

Тема 2.2

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Основное содержание
Фонетика. Звуки и буквы. Исторические и позиционные чередования.
Орфоэпия. Фонетический анализ

Лекционное занятие 4. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение
буквы и звука. Фонетическая фраза. Исторические и позиционные чередования.
Фонетический разбор слова Основные виды языковых норм: орфоэпические
(произносительные и акцентологические). Орфоэпия. Основные правила
произношения гласных звуков. Основные правила произношения согласных звуков
и сочетаний звуков. Ударение разноместное и подвижное, словесное и логическое.
Орфоэпические нормы. Произношение заимствованных слов.
Орфография
Лекционное занятие 5. Правописание безударных гласных, звонких и глухих
согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Е после шипящих и Ц.
Правописание приставок на 3-/С- Правописание И - Ы после приставок.
Профессионально ориентированное содержание

15

Коды общих
компетенций (указанных
в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
МР 02, МР 04, МР 08, МР
09,
ОК4, OK 50К7, ОК6
ПРб 01, ПРб 03, ЛР 06,
ЛР 07, МР 08, О К1,ОК 2,
OKI 1,ОК4, ОК 6, ОК7
ПРб 01, ПРб 03,
ЛР 06, ЛР 07,
МР 08, OKI, ОК 2,
OKI 1,ОК4

2

2

ПРб 01, ПРб 03,
ЛР 06, ЛР 07,
МР 08,
О К 1 ,О К 2, OKI 1,ОК4...

Наименование
разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Лекционное занятие 3. Выявление закономерностей функционирования
фонетической системы языка в образцах устной и письменной речи
профессиональной направленности.
С ам остоятельная работа: работа с текстом, подготовка к практической работе
Практическое занятие 2. Наблюдение над функционированием правил
орфографии в образцах письменных текстов профессиональной направленности

Раздел 3

Тема 3.1.
Тема 3.2

Тема 3.3.
Тема 3.4.

Объем
в
часах

2
4
2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 04, МР 08, МР
09,
О К1,ОК 2, OKI 1,ОК4

Лексика и фразеология

Основное содержание
Слово в лексической системе языка .Лексика с точки зрения ее употребления
Лекционное занятие 6. Лексическое и грамматическое значение слова.
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Однозначность и
многозначность слов.
Изобразительно-выразительные средства. Омонимы.
Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление. Контекстуальные синонимы,
антонимы. Градация. Антитеза. Изобразительные возможности синонимов,
антонимов, омонимов, паронимов.
Нейтральная лексика. Книжная лексика. Лексика устной речи: жаргонизмы,
арготизмы, диалектизмы
Фразеологические единицы и их употребление
Лексические нормы

16

Коды общих
компетенций (указанных
в разделе 1.2) и
личностных
м ета пр ед м етных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
ПРб 01, ПРб 03,
ЛР 06, ЛР 07,
МР 02, МР 04, МР 08, МР
09,
ОК4, OK 50К7, ОК6

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 07,
МР 08, МР 09,
О К1,ОК 2, OKI 1,ОК4
2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 07, Л Р09, ЛР13,

Наименование
разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Лекционное занятие 7. Фразеология. Отличие фразеологизма от слова.
Использование фразеологизмов в речи. Афоризмы. Фразеологические единицы и
их употребление.
Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических
единиц и их исправление
Семинарское занятие. Лексикография. Лексические и фразеологические словари.
Лексико-фразеологический
разбор
Работа
с
энциклопедическими
и
лингвистическими словарями.
Профессионально ориентированное содержание
Лекционное занятие 4. Профессионализмы. Терминологическая лексика
специальностей социально-экономического профиля

Объем
в
часах

2

2

4

Самостоятельная работа: работа с текстом, подготовка к практической работе
4
Практическое занятие 3. Лексический и фразеологический анализ терминов,
профессионализмов и фразеологизмов профессий и специальностей социальноэкономического профиля СПО. Наблюдение над функционированием лексических
единиц в речи. Выработка навыков составления текстов (устных и письменных) с
лексемами профессиональной сферы употребления. Составление связного
высказывания на профессиональную тему
Дифференцированный зачет

Коды общих
компетенций (указанных
в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
МР 08, МР 09,
ОК1,ОК 2, OKI 1,ОК4

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 04, МР 08, МР
09,
ОК4, OK 50К 7, ОК6

2

2

2 Семестр (44 ч)
Раздел 4

М орфемика, словообразование, орфография
17

ПРб 01, ПРб 03,

Наименование
разделов и
тем

Тема 4.1.

Тема 4.2.

Тема 4.3.
Тема 4.4

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Основное содержание
Состав слова. Корневая морфема. Аффиксальные морфемы. Основа слова
Лекционное занятия 8. Понятие морфемы как значимой части слова.
Многозначность морфем. Аффиксальные морфемы. Синонимия и антонимия
морфем. Морфемный разбор слова. Типы основ: членимая, нечленимая, простая,
сложная
Словообразование. Морфологические и неморфологические способы
Лекционное занятие 9. Словообразование. Морфологические способы
словообразования.
Неморфологические
способы
словообразования.
Словообразовательный разбор. Формообразование. Понятие об этимологии
Орфография. Речь
Лекционное занятие 10. Орфография. Правописание чередующихся гласных в
корнях слов. Правописание приставок ПРИ-/ПРЕ-. Правописание сложных слов.
Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи
Самостоятельная работа: работа с упражнениями
Профессионально ориентированное содержание
Лекционное занятие 5. Морфемный, словообразовательный, этимологический
анализ профессиональной лексики и терминов специальностей социальноэкономического профиля СПО
Самостоятельная работа: работа с текстом, подготовка к практической работе
18

Объем
в
часах

2

2

2

Коды общих
компетенций (указанных
в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
JIP 01, ЛР 04, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 04, МР 08, МР
09,
OKI, OK 2, OKI 1,ОК4
ПРб 01, ПРб 03,
Л Р01, ЛР 04,
МР 04, МР 09,
OKI, OK 2, OKI 1,ОК4
ПРб 01, ПРб 03,
Л Р01, ЛР 04,
МР 04, МР 09,
О К1,О К 2, ОК11,ОК4
ПРб 01, ПРб 03,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04, МР 09,
О К1,О К 2, ОК11,ОК4

2

2
6

ПРб 01, ПРб 03,
Л Р01, ЛР 04, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 04, МР 08, МР
09,

Наименование
разделов и
тем

Раздел 5

Тема 5.1.
Тема 5.2.

Тема 5.3.
Тема 5.4.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в
часах

Практическое занятие 4. Распределение терминов специальностей социальноэкономического профиля СПО по словообразовательным гнездам, восстановление
словообразовательной цепочки. Выработка навыка образования слов с помощью
словообразовательных моделей и способов словообразования

о

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01,
ПРб 02,
ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 08, МР 09,
О К1,О К 2, ОК11,ОК4

Морфология и орфография

Основное содержание
Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи
Лекционное занятия 11. Лексико-грамматические разряды существительных. Род,
число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Употребление
имен
существительных.
Морфологический
разбор
существительных.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах
имен существительных. Правописание сложных имен существительных
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных:
качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен
прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Род, число, падеж
прилагательных. Трудные случаи
С ам остоятельная работа: _работас упражнениями
Имя числительное как часть речи. Местоимение как часть речи.
Правописание местоимений
Лекционное занятие 12. Лексико-грамматические разряды имен числительных.
Морфологический разбор имени числительного. Правописание числительных.
19

Коды общих
компетенций (указанных
в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
ОК4, OK 50К 7, ОК6

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01,
ПРб 02,
ЛР 07,
МР 02, МР 08, МР 09,
OKI, ОК 2, ОК11,ОК4
2

2

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01,
ПРб 02,
ЛР 07,
МР 02, МР 08, МР 09,

Наименование
разделов и
тем

Тема 5.5.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое
и др. с существительными разного рода. Трудные случаи правописания
местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений
в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия
местоименных форм.
Глагол как часть речи. Правописание глагола
Лекционное занятие 13. Грамматические признаки глагола. Правописание
суффиксов и личных окончаний глаголов. Правописание НЕ с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
Самостоятельная работа: работа с текстом, подготовка к практической работе

Тема 5.6.

Тема 5.7.

Причастие и деепричастие как особые формы глагола
Практическое занятие 2. Образование действительных и страдательных
причастий Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и
отглагольных прилагательных. Причастный оборот, его обособление в
предложении.
Лекционное занятие 14. Деепричастие как глагольная форма НЕ с
деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложении с
деепричастным оборотом. Особенности предложений с деепричастным оборотом.
Употребление причастий и деепричастий. Морфологический разбор причастия и
деепричастия.
Наречие как часть речи
Лекционное занятия 15. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения
наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.
20

Объем
в
часах

2

Коды общих
компетенций (указанных
в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
OKI, OK 2, OKI 1,ОК4

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01,
ПРб 02,
ЛР 07,
МР 02, МР 08, МР 09,
OKI, OK 2, OKI 1,ОК4

4

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01,
ПРб 02,
ЛР 07,
МР 08,
ОК4, OK 50К 7, ОК6

2

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01,
ПРб 02,
ЛР 07,

Наименование
разделов и
тем

Тема 5.8.

Раздел 6

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Морфологический разбор наречия. Употребление наречий в речи. Синонимия
наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных
наречий для связи слов в предложении.
Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).
Служебные части речи
Лекционное занятие 16. Правописание предлогов. Отличие производных
предлогов (в течение, в продолжение, в заключение) от слов-омонимов. Союз как
служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. Употребление
союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений
в тексте. Частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и
употребление. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в
речи.
Профессионально ориентированное содержание
Лекционное занятие 6. Исследование грамматических категорий частей речи и
грамматического значения слов в текстах документации профессий социальноэкономического профиля
Самостоятельная работа: работа с текстом, подготовка к практической работе
Практическое
занятие
5.
Составление
текстов
профессиональной
направленности с использованием нужных словоформ, наблюдение над
функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных
текстов документации специальностей естественно-научного профиля
Синтаксис и пунктуация
21

Объем
в
часах

2

4
4

Коды общих
компетенций (указанных
в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
МР 02, МР 08, МР 09,
О К 1,О К 2, OKI 1,ОК4

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01,
ПРб 02,
ЛР 07,
МР 02, МР 08, МР 09,
О К 1,О К 2, OKI 1,ОК4

ПРб 03, ПРб 04, ПРб 01,
ПРб 02,
ЛР 07, ЛР 09, ЛР13,
МР 02, МР 08, МР 09,
ОК4, OK 50К 7, ОК6

2
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ЛР 07, ЛР 09, ЛР13

Наименование
разделов и
тем

Тема 6.1.
Тема 6.2.

Тема 6.3.

Тема 6.4.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Основное содержание
Синтаксис и пунктуация. Основные понятия. Основные единицы
Словосочетание. Виды. Синтаксис. Связи. Разбор словосочетания
Лекционное занятие 1 7. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание,
предложение, сложное синтаксическое целое.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании: согласование,
управление, примыкание. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический
разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.
Синонимия словосочетаний.
Практическая работа работа с упражнениями
Понятие о предложении. Классификация. Простые и сложные предложения
Лекционные занятия 18. Виды предложений по цели высказывания,
восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.
Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции
и роль порядка слов в предложении.
Простое предложение и его характеристика. Двусоставные и односоставные
предложения.
Лекционные занятия 19. Грамматическая основа простого двусоставного
предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных
сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи
предложений в тексте
22

Объем
в
часах

Коды общих
компетенций (указанных
в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
МР 02, МР 08, МР 09,
OKI, OK 2, ОК11,ОК4
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ЛР 07,
МР 02, МР 08, МР 09,
О К 1,О К 2, OKI 1,ОК4

2

2

2

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ЛР 07,
МР 02, МР 08, МР 09,
О К...
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ЛР 07,
МР 02, МР 08, МР 09,
О К 1,О К 2, OKI 1,ОК4

Наименование
разделов и
тем

Тема 6.5.

Тема 6.6.
Тема 6.7.

Тема 6.8.
Тема 6.9.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Лекционное занятие 20. Второстепенные члены предложения (определение,
приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов
предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных
определений. Обстоятельства времени и места как средства связи предложений в
тексте
Практическая работа работа с упражнениями
Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор
Лекционное занятие 21. Предложения с однородными членами и знаки
препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Обособленные
члены предложения. Обособленные и необособленные определения, дополнения,
обстоятельства и приложения.
Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном
предложении. Синтаксический разбор
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания с несколькими
придаточными
Лекционное занятие 22. Употребление сложносочиненных предложений в речи.
Сложноподчиненное
предложение.
Типы
придаточных
предложений.
Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
Практическая работа работа с упражнениями
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении. Синтаксический разбор
Сложное предложение с разными видами связи. Сложное синтаксическое
целое. Период
Лекционное занятие 23. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
23

Объем
в
часах

Коды общих
компетенций (указанных
в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

2

2

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ЛР 07,
МР 08,
OKI, ОК 2, OKI 1,ОК4
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ЛР 07,
МР 02, МР 08, МР 09
О К 1,О К 2, ОК11,ОК4

2
2

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ЛР 07,
МР 02, МР 08, МР 09,
О К 1,О К 2, ОК11,ОК4

Наименование
разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные
предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). Знаки препинания в
сложном предложении с разными видами связи.
Промежуточная аттестация (экзамен)
Всего:

24

Объем
в
часах

117

Коды общих
компетенций (указанных
в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного
кабинета. «Русский язык»;
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующее специальное помещение: Кабинет русского языка.
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2 .4.2 № 178- 02):
оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной
мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований
к уровню подготовки обучающихся.
О борудование учебного кабинета:

-

посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
комплект электронных видеоматериалов;
задания для контрольных работ;
профессионально ориентированные задания;
материалы экзамена.

Технические средства обучения:
- персональный
компьютер
обеспечением;
- телевизор.

с

лицензионным

программным

Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Информационное обеспечение обучения
Обязательная
1. .
2. Воителева Т.М. Русский язык: учебник 10 класс - М: Академия, 2022 г. Электронный учебник
3. Воителева Т.М. Русский язык: учебник 11 класс - М: Академия, 2022 г. Электронный учебник
Дополнительная литература
Для обучающихся
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык:
учебник для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО. - М.: 2017.
25

2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб.
пособие
для студентов
профессиональных образовательных
организаций,
осваивающих профессии и специальности СПО. - М.: 2017.
3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: электронный учебно-методический
комплекс
для студентов
профессиональных образовательных
организаций,
осваивающих профессии и специальности СПО. - М.: 2017.
4. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2004.
5. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.
Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. - М., 2005.
6. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ.
для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М., 2007.
7. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4-е
изд., испр. - М., 2006.
8. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2005.
9. Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник 10 класс - М: Русское слово, 2013 г.
10. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для
общеобразоват. Учрежд. - М., 2005.
11. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2005.
12. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М., 2003.
13. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. —М., 2001.
14. Солганик Г.Я. От слова к тексту. - М., 1993.
15. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. - М., 2002.
16. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. - М.,
2002 .
17. Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. - М., 1998.
18.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл.
общеобразовательных учреждений. - М.: Академия, 2001
19.Бабайцев В.В. Русский язык. Сборник заданий 10-11 кл. - М.: Академия, 1997
20.Греков
В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.:
Просвещение, 1998
21.Розенталь Д.Э. Русский язык 10-11 кл.- М.: Академия, 1999
22.Воителева Т.М. Русский язык: учебник 10 класс - М: Академия, 201 Зг
23.Воителева Т.М. Русский язык: учебник 11 класс - М: Академия, 2013г.
Для преподавателя
1. Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.
2. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. - М., 2004.
3. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. - М.,
2002 .
4. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. - М., 2000.
5. Валгина Н.С. Теория текста. - М., 2004.
6. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. - М., 2006.
7. Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И.,
Цыбулько И.П. - М. 2006.
8. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. - М.,
2002.
9. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. - М., 2001.
10. Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. - М., 2000.
11. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - М.,
2001 .
12. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. - М., 2004.
26

13. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина,
Т.М. Зыбиной. - М., 2005.
14. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. - М., 2004.
15. Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред.
Н.А. Николиной. - М.. 2004.
16. Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.
- М ., 2004.
17. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. - М., 2000.
18. Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. - М..
2005.
Словари
1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном
русском языке. - СПб., 2000.
2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. - СПб. 2003.
3. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской
речи. Стилистический словарь вариантов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2001.
4. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение,
ударение, формы. - М., 2001.
5. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М.,
2005.
6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2004.
7. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева.
- 3-е изд., стереотипн. - М., 2002.
8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических
выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2006.
9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1992.
10. Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. - М.,
2001 .
11. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М., 2005.
12. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико­
грамматическими формами. - М., 2002.
13. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX
столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. - М., 2001.
14. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М., 2006.
15. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В.
Бурцева. - М., 2006.
16. Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского
языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д.
Чесноковой. - М., 2000.
17. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского
языка. - М., 2005.
18. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и
происхождение словосочетаний. - М., 2000.
19. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка:
Происхождение слов. - М., 2000.
20. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова - М., 2000.
21. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка:
Происхождение слов. - М., 2000.
22. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова - М., 2000.

27

5.
КОНТРОЛЬ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты обучения
ПРб 01
ПРб 02
ПРб 03
ПРб 04
ПРб 05
ПРб 06
ПРб 07
ПРб 08
ПРб 09
ПРб 10

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Методы оценки
Оценка результатов устных ответов, аналитической
работы с текстами разных стилей, представления текстов в
виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов,
сочинений различных жанров, сформированности понятий
о нормах русского литературного языка и применения
знаний о них в речевой практике, филологического анализа
языковых единиц, сочинений, эссе (в том числе
профессионально ориентированных), заданий экзамена

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

1
2

28

Дата и № протокола
рассмотрения
цикловой комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».