ОУД.06 Физическая культура, 2022

d

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУД.Об Физическая культура
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
40.02.01 Право и организация социального обеспечения»

профиль обучения: социально-экономический

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеоб|
" льных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
JT.A. Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
CUX '' Т.А. Мадыгина

Составитель: Казанская В.И, преподаватель
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения».

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗА П И С КА .....................................................................................................................4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ......................................................11
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА................... 12
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.............................................. 23
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО П РЕДМ ЕТА....................... 26
5. ЛИСТ ИЗМЕНИЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕЕНЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета Физическая культура разработана на
основе:
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
S

примерной основной образовательной программы среднего общего

образования (далее - ПООП СОО);
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 40.02.01 Право
и организация
•S

примерной рабочей программы общеобразовательной учебной

дисциплины

социально-экономический

(для

профессиональных

образовательных организаций);
S

учебного плана по специальности 40.02.01 Право и организация

социального обеспечения
S

рабочей программы воспитания по специальности 40.02.01 Право и

организация социального обеспечения.

Программа

учебного

предмета

Физическая

культура

разработана

в

соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования,
Российской

утвержденной
Федерации

от

распоряжением
30.04.2021

№

Министерства
Р-98,

на

просвещения

основании

письма

Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального
образования и профессионального обучения Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик
преподавания».

Содержание рабочей программы по предмету Физическая культура
разработано на основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности профессии/ специальности.
Содержание
на
-

программы

достижение

образовательной

следующих

достижение личностных,

дисциплины

целей

направлено

и

задач:

метапредметных и предметных результатов

обучения;
-

формирование разносторонне физически развитой личности, способной

активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного

сохранения

собственного

здоровья,

оптимизации

трудовой

деятельности и организации активного отдыха; способной реализовывать
сформированный

потенциал

физической

культуры

в

профессиональной

последующей
деятельности;

- способствование формированию ОК и ПК.
Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, с
ориентацией

на

ФГОС

СПО):

- формирование ценностного отношения к занятиям ФК, а также бережного
отношения

к

собственному

здоровью;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и
значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций, в
предупреждении заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью,

в

профилактике

переутомления

и

сохранения

высокой

работоспособности, о возможностях физической культуры в решении задач
учебной
-

и

расширение

физическими

будущей
двигательного

упражнениями

профессиональной
опыта
разной

посредством

деятельности;
овладения

функциональной

новыми

направленности,

двигательными действиями базовых видов спорта, упражнениями современных
оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической

подготовки, а также формирование умений применять эти упражнения в
различных по сложности условиях, в том числе при решении задач,
ориентированных
-

на

будущую

профессиональную

деятельность;

дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей,

обеспечение

общей

и

профессионально-прикладной

физической

подготовленности;
-

приобретение

опыта

использования

разнообразных

форм

и

видов

физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни,
активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО), для достижения жизненных и профессионально
значимых

целей;

- формирование знаний и умений оценивать состояние собственного здоровья,
функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с
данными
-

самонаблюдения

и

самоконтроля;

овладение навыками сотрудничества в коллективных формах занятий

физическими упражнениями.

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1.

Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

образовательной программы:

S

Учебная дисциплина Физическая культура является обязательной

частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация
социального обеспечения.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий

ОК 4
ОК 5
ОК6
ОК 7
ОК 10

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда

ОК 11

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения,
нормы и правила поведения

Содержание общеобразовательной дисциплины Физическая культура
(базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее - JTP),
метапредметных (далее - МР) и предметных (далее - ПР) результатов
обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной
образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
Коды
результатов

Результаты освоения общеобразовательной дисциплины должны
отражать:
Личностные результаты

ЛР 02

ЛР 03
ЛР 05

ЛР 06

ЛР 07

ЛР 08

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность
основ
саморазвития
и
самовоспитания
в
соответствии
с
общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­
исследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное
сознание
и
поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих ценностей

ЛР 09

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

ЛР 13

МР01

МР 02

МР 03

МР 04

МР 05

МР 07

МР 09

ПР6 01

Г отовность
и
способность
к
образованию,,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной
и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью,
неприятие
вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем
Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания
Готовность и способность к самостоятельной информационно­
познавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности
Умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать
решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения
Предметные результаты
Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

ПРб 05

отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО)
Владение современными технологиями укрепления и сохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью
Владение основными способами самоконтроля индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств
Владение физическими упражнениями разной функциональной
направленности,
использование
их
в
режиме
учебной
и
производственной деятельности с целью профилактики переутомления и
сохранения высокой работоспособности
Владение техническими приемами и двигательными действиями
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов

1. Адаптация профессиональных спортсменов к выполнению
предусмотренных нагрузок.
2. Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах.
3. Актуальные проблемы в проведении занятий по физической культуре в
учебных заведениях.
4. Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности.
5. Анализ системы физического воспитания в образовательных учебных
заведениях.
6. Бокс и борьба как основные виды силовых состязаний.
7. Взаимосвязь физического и духовного развития личности.
8. Виды бега и их влияние на здоровье человека.
9. Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма
человека.
10. Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.
Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма.
11. Значение средств физической культуры в повышении
работоспособности учащегося и профилактике утомления.
Значение физической культуры и спорта в жизни человека.
12. История развития физической культуры как дисциплины.
13. История зарождения олимпийского движения в Древней Греции.
14. Коррекция телосложения (массы тела) человека средствами
физической культуры.
Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений
направленных на устранение различных заболеваний.

15. Лыжный спорт: перспективы развития.
16. Меры предосторожности во время занятий физической культурой.
17. Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее,
перспективы). Влияние занятий спортом на развитие личностных качеств.
Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.
18. Олимпийские Игры современности: герои отечественного спорта.
Основные виды спортивных игр.
19. Основные методы коррекции фигуры с помощью физических
упражнений.
20. Основные методы саморегуляции психических и физических
заболеваний.
21. Основные системы оздоровительной физической культуры.
22. Основы лечебной физической культуры (раскрыть методику
проведения занятий при конкретном заболевании).
Особенности правовой базы в отношении спорта и физической культуры
в России.
23. Плавание и его воздействие на развитие системы опорно­
двигательного аппарата.
24. Профилактика возникновения профессиональных заболеваний.
25. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи
средствами физической культуры и спорта.
26. Профилактика травматизма при занятиях физическими
упражнениями.
Процесс организации здорового образа жизни.
27. Развитие выносливости во время занятий спортом.
28. Современные олимпийские игры: особенности проведения и их
значение в жизни современного общества.
29. Спорт и допинг
30. Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем.
31. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой
работоспособности.
32. Адаптация к физическим упражнениям
33. Алкоголь и его отрицательное воздействие на организм
34. Анаболические стероиды
35. Аэробика. Подходящая музыка. Значение аэробики на организм
человека.
36. Бадминтон. Правила. Площадка. Игроки.
37. Базовые виды спорта
38. Баня и сауна и их влияние на оздоровление
39. Баскетбол. История развития. Правила. Баскетбол в школе
40. Бег. Влияние на организм.
Перечень мероприятий

(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)

1. Кросс Нации
2. Лыжня России
3. Лыжный спринт
4. Лыжная гонка в память Максима Мальцева

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы учебного предмета

191

Основное содержание

118

в т. ч.:
теоретическое обучение

16

лабораторные/практические занятия

102

Самостоятельная работа

73

Профессионально ориентированное содержание

вт. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Промежуточная аттестация (текущий контроль)

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура
Наименование
разделов и тем

’аздел 1
Основное содержание
"ема 1.1 Современное
остояние физической
ультуры и спорта

Гема 1.2
всероссийский
[шзкульгурно-

Объем
в часах

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Теоретический раздел

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2)
и личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

3
16

Содержание учебного материала
1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль
физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека
2. Современное представление о физической культуре: основные понятия;
основные направления развития физической культуры в обществе и их формы
организации
Самостоятельная работа

2

Содержание учебного материала
1.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического

2

2

ПРб 01,
ЛР 02, ЛР 13,
МР 04, МР 05
ОК1

9

2

ПРб 01,
ЛР 02, ЛР 03, ЛР
11,

ОК прописывается в соответствии с ФГОС СПО

12

юртивный комплекс
"отов к груду и
зороне» (ГТО)
ема 1.3 Здоровье и
юровый образ жизни

ема 1.4 Современные
истемы и технологии
крепления и
охранения здоровья

Тема 1.5 Основы
1етодшш
:амостоятельных
анятий
>здоровительнои
физической культурой

МР 04

воспитания населения
2.Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1. Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Факторы,
определяющие здоровье. Психосоматические заболевания.
2. Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и
отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный
двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание
3.Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное
воздействие физических упражнений на организм занимающихся.
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни
современного человека.

9
2

Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1. Современное представление о современных системах и технологиях
укрепления и сохранения здоровья
(дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога,
глазодвигательная гимнастика,
стрейтчинг, суставная гимнастика;
лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба,
северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)
2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах
оздоровительной физической культуры и их функциональная
направленность

9
2

Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической
культурой; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и
правил во время занятий физической культурой
2.
Организация
занятий
физическими
упражнениями
различной
направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест

9
2

13

П Р б 0 1 ,П Р б 02,
ПРб 03, МР 04, МР
05,
ЛР 11, ЛР 12

2

ПРб 01, ПРб 02,
ЛР 11, ЛР 12,
МР 04

2

2

ПРб 01,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12
М Р 0 1 ,М Р 03

занятий, инвентаря и одежды,
планирование занятий
с разной
функциональной направленностью).
4. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.
5.Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных
занятий физическими упражнениями
Самостоятельная работа

9

Содержание учебного материала
1. Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития,
умственной
и
физической
работоспособностью,
индивидуальными
показателями физической подготовленности
2. Дневник самоконтроля
3. Физические качества, средства их совершенствования

2

Самостоятельная работа
Профессионально ориентированное содержание
ема 1.7 Физическая
Содержание учебного материала
1.Здоровый образ жизни и профессиональная деятельность; зоны риска
ультура в режиме
рудового дня
физического здоровья. Рациональная организация труда и оптимальный
двигательный режим как факторы сохранения и укрепления здоровья
2. Формы организации физической культуры в условиях профессиональной
деятельности, их роль и значение в оптимизации работоспособности и
профилактике переутомления
3. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической
культуры в соответствии с группами труда
В том числе практических занятий
1. Определение возможностей различных форм организации физической
культуры в оптимизации работоспособности и профилактике переутомления в
условиях профессиональной деятельности
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
Тема 1.8

9
6
2

ема 1.6 Основы
1моконтроля за

вдивидуальными
эказателями здоровья,
лственной и
изической
аботоспособности,
изического развития и
изических качеств

14

2

ПРб 03,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12,
М Р 0 1 ,М Р 03
О К...

ПРб 01, ПРб 02,
ЛР 05, ЛР 09, ЛР
11, Л Р 12, ЛР 13,
МР 01, МР 04, МР
09

2

2
9
2

ПРб 01,

эофессионально>икладная физическая
щготовка

ЛР 05, ЛР 09, ЛР
11, ЛР 13,
М Р 0 1 ,М Р 04, МР
09

1.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка»
2.3адачи профессионально-прикладной физической подготовки
3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки

Самостоятельная работа
В том числе практических занятий
2. Определение значимых физических и личностных качеств с учётом
специфики получаемой специальности
Практический раздел
аздел № 2
[етодико-практические занятия
сновное содержание
ема 2.1 Подбор
Содержание учебного материала
1ражнений,
1.Упражнения и комплексы упражнений для утренней гимнастики,
оставление и
физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения__________
роведение комплексов 2. Упражнения и комплексы упражнений различной функциональной
пражнений для
направленности______________ __________________________________ __ ______
азличных форм
В том числе практических занятий
рганизации занятий
3. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
1изическ0й культурой
утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений
для коррекции осанки и телосложения______________________________________
4.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
различной функциональной направленности___________________________
"ема 2.2 Составление и Содержание учебного материала
роведение
1. Техника тесовых упражнений комплекса ГТО
амостоятельных
2. Этапы подготовки к выполнения тестовых упражнений обучающимися
анятий по подготовке к СПО.
даче норм и
3. Упражнения и комплексы упражнений для подготовки к выполнению
ребований ВФСК
тестовых упражнений_____________________________________________________
:ГТО»
В том числе практических занятий
5. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
подготовки к выполнению тестовых упражнений
_______________________
6. Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения
самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК
«ГТО»
15

10

ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 04,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12 ,

МР 01, МР 04, МР
05, М Р 09
2
2

ПРб 01,
ЛР 03, ЛР 05, ЛР
11,

МР 01, МР 04, МР
09

Содержание учебного материала
1. Практическое применение методов самоконтроля за индивидуальными
показателями физического развития
2. Практическое применение методов самоконтроля за индивидуальными
показателями умственной и физической работоспособностью
3. Практическое применение методов самоконтроля за индивидуальными
показателями физической подготовленностью
В том числе практических занятий
7. Применение методов самоконтроля и оценка физического развития и
состояния здоровья._______________________________________________________
8. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической
работоспособности._______________________________________________________
методов
самоконтроля
и
оценка
физической
9.
Применение
подготовленности.
Профессионально ориентированное содержание
Содержание учебного материала
'ема 2.4. Составление
1.Упражнения и комплексы упражнений для производственной гимнастики
проведение
омплексов
2.Упражнения
и
комплексы упражнений
для
профилактики
пражнений для
профессиональных
заболеваний с
учётом
специфики
будущей
азличных форм
профессиональной деятельности___________________________________________
рганизации занятий
3.Упражнения и комплексы упражнений для профессионально-прикладной
шзической культурой
физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной
ри решении
деятельности
рофессиональноВ том числе практических занятий
риентированных задач 10. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
для
производственной
гимнастики,
комплексов
упражнений
для
профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей
профессиональной деятельности___________________________________________
11.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики
будущей профессиональной деятельности__________________________________
Гема2.5
Содержание учебного материала
1рофессионально1. Упражнения современных оздоровительных систем физического
фикладная физическая воспитания, ориентированные на поддержание работоспособности в процессе
ема 2.3
существление
моконтроля за
вдивидуальными
указателями
изического развития и
изических качеств,
Юровья, умственной и
изической
аботоспособности

16

ПРб 03,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12,
М Р 0 1 ,М Р 03

ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 04,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12, ЛР 13,
МР 01, МР 04, МР
05, МР 09

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06, ЛР

>дготовка

09, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 10, ЛР 11, ЛР
12, ЛР 13.
МР 03. МР 07

производственной деятельности, профилактику заболеваний, связанных с
общеобразовательной и производственной деятельностью
2. Виды физкультурно-спортивной деятельности, двигательные задания,
упражнения, способствующие развитию значимых в профессиональной
деятельности физических и психических качеств.2
В том числе практических занятий
12. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического
воспитания, ориентированные на поддержание работоспособности в процессе
производственной деятельности, профилактику заболеваний, связанных с
учебной и производственной деятельностью
13. Развитие профессионально - значимых физических и психических качеств

чебно-тренировочные занятия
Основное содержание
ема 2.6. Физические
Содержание учебного материала
пражнения для
1. Упражнения современных оздоровительных систем физического
здоровительных форм
воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей
анятий физической
организма,
развитие основных
физических
качеств,
поддержания
ультурой
работоспособности
В том числе практических занятий
14. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического
воспитания
7. Гимнастика3 (практические занятия 15-26) (2 семестр)
Тема 2.7 (1) Основная
Содержание учебного материала
имнастика
1. Строевые упражнения. Строевые приемы: построения и перестроения,
обязательный вид)
передвижения, размыкания и смыкания
2. Общеразвивающие упражнения без предмета, с предметом, парные,
групповые, на снарядах и тренажерах

2

2
2

-

ПРб 04,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12
МР 03

2
4

-

ПРб 01, ПРб 05,
ЛР 07, ЛР 10,
ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
07

Содержание учебного материала определяется образовательной организацией самостоятельно с учётом направленности на развитие значимых в профессиональной
деятельности физических и психических качеств.
Основная гимнастика является обязательным видом, из остальных перечисленных видов гимнастики профессиональная образовательная организация выбирает те, для
\доведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2.

17

ема 2.7 (2)
портивная гимнастика

3. Прикладные упражнения: ходьбы и бега, упражнения в равновесии,
лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза,
прыжки
4. Техника безопасности на занятиях гимнастикой
В том числе практических занятий
15. Выполнение строевых приёмов, поворотов на месте, передвижений
16. Выполнение построений и перестроений; размыкания и смыкания
17. Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом;
в парах ________________________________________________________________
18. Выполнение прикладных упражнений
Содержание учебного материала
Элементы и комбинации на снарядах спортивной гимнастики:
Юноши
Девушки
1. Висы и упоры: толком ног подъем 1. Висы и упоры: подъем в упор
силой;
вис
согнувшись вис
в упор на верхнюю жердь; толком
прогнувшись
сзади;
подъем
двух ног вис углом; сед углом
переворотом,
сгибание
и
разгибание
равновесие на нижней жерди, упор
рук; в упоре на брусьях; подъем
присев на одной махом соскок.
разгибов в сед ноги врозь; стойка на
плечах из седа ноги врозь; соскок
махом назад.
2. Бревно: вскок, седы, упоры, 2.
Перекладина:
висы,
упоры,
прыжки,
разновидности переходы из виса в упор и из упора в
передвижений,
равновесия, вис,
размахивания, размахивания
танцевальные шаги, соскок с конца изгибами,
подъем
переворотом,
бревна
подъем разгибом, обороты назад и
вперед, соскок махом вперед (назад)
3. Опорные прыжки: через коня ноги
3. Опорные прыжки: через коня
врозь
углом с косого разбега толчком
одной ногой
В том числе практических занятий
19.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на брусьях разной
высоты (девушки); на параллельных брусьях (юноши)_______________________
20.0своение и совершенствование элементов и комбинаций на бревне
18

ПРб 01, ПРб 05,
ЛР 07, ЛР 10, ЛР
11 ,

М Р 0 1 ,М Р 02, МР
07

ема 2.7 (3)
кробатика.

(девушки); на перекладине (юноши)
21.Освоение и совершенствование опорного прыжка через коня: углом с
косого разбега толчком одной ногой (девушки); опорного прыжка через коня:
ноги врозь (юноши)
22.Развитие физических способностей средствами спортивной гимнастики
Содержание учебного материала
1. Элементы - кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок, кувырок
через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка на руках, стойка на голове и
руках, переворот боком «колесо», равновесие «ласточка»
2. Выполнение акробатической комбинации (последовательность
выполнения элементов в акробатической комбинации может изменяться):
Девушки

'ема 2.7 Атлетическая
имнастнка

2
2
6

ПРб 01, ПРб 05,
ЛР 07, ЛР 10, ЛР
11,
М Р 0 1 ,М Р 02, МР
07

Юноши
И.П. - О.С.: Стойка на руках махом
одной и толчком другой (О) Кувырок вперед - Кувырок вперед в
упор присев - Силой, стойка на
голове с опорой руками (Д)-Силой
опускание в упор лёжа. Толчком ног
упор присев. Встать - Мах левой
(правой) и переворот боком «колесо»
приставляя
правую
(левую)
полуприсед и прыжок прогнувшись,
И.П.

И.П. - О.С.: Равновесие на левой
(правой) - Шагом правой кувырок
вперед ноги скрестно и поворот
кругом - Кувырок назад - Перекатом
назад стойка на лопатках - Кувырок
назад через плечо в упор, стоя на
левом (правом) колене, правую
(левую) назад. Встать - Переворот
боком «колесо». Приставляя правую
(левую) прыжок прогнувшись, И.П.
В том числе практических занятий
23.Освоение акробатических элементов
24.Совершенствование акробатических элементов
25.Освоение и совершенствование акробатической комбинации
26.Развитие физических способностей средствами акробатики
Содержание учебного материала
1. Упражнения с отягощениями и сопротивлениями для различных
мышечных групп
2. Упражнения для снижения жирового и увеличение мышечного
компонентов тела
3. Комплексы упражнений для рук и плечевого пояса, мышц спины и
19

6
2
2
2

-

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 07, ЛР 10, ЛР
11,
МР 01, МР 02, МР
07

живота, мышц ног с использованием собственного веса, со свободными
весами (с гантелями, гирями, штангами, фитнесс оборудованием), на силовых
тренажерах и кардиотренажерах
В том числе практических занятий
27.Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической
гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с
использованием собственного веса
28.Выполнение упражнений со свободными весами
29.Выполнение упражнений и комплексов упражнений использованием
новых видов фитнесс оборудования
30. Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых
тренажерах и кардиотренажерах
8 Спортивные игры4(щтактические занятия 27-34)
ема 2.8 (1) Футбол
Содержание учебного материала
1. Техника выполнения приёмов игры: удар по летящему мячу средней частью
подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой,
грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря
Тактика игры в футбол: тактика защиты, тактика нападения
Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных
размеров. Игра по правилам
Техника безопасности на занятиях футболом
В том числе практических занятий
31. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
32.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
33.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
34.Развитие физических способностей средствами футбола
Гема 2.8 (2) Баскетбол
Содержание учебного материала
Техника выполнения приёмов игры: перемещения, остановки, стойки игрока,
повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в
движении, с отскоком от пола; ведение мяча на месте, в движении, по прямой
с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и
слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от

2

2

10

2

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
07

4
2
2
8

-

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,

Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое
оснащение, не менее 2.

20

ема 2.8 (3) Волейбол

Гема 2.8 (4) Бадминтон

плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча
Тактика игры в баскетбол: тактика защиты, тактика нападения.
Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных
размеров. Игра по правилам_______________________________________________
Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола
Техника безопасности на занятиях баскетболом
В том числе практических занятий
35.0своение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
Зб.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
37.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
38 .Развитие физических способностей средствами баскетбола
Содержание учебного материала
Техника выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача
мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча
одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и
спину, прием мяча одной рукой в падении__________________________________
Тактика игры в волейбол: тактика защиты, тактика нападения
Правила игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам
Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола
Техника безопасности на занятиях волейболом
В том числе практических занятий
39.0своение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
40.0своение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
41 .Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
42.Развитие физических способностей средствами волейбола
Содержание учебного материала
Техника выполнения приёмов игры: основные стойки, классическая
универсальная хватка ракетки, техника ударов, перемещения игрока, подачи,
удары по волану техника передвижения игрока к сетке, в стороны, назад______
Тактика игры в бадминтон: тактика защиты, тактика нападения
Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных
размеров. Игра по правилам
Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона
Техника безопасности на занятиях бадминтоном
21

МР 01, МР 02, МР
07

10

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,
М Р 0 1 ,М Р 02, МР
07

18
ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
07

ема 2.8 (5) Теннис

Тема 2.8 (7)
Спортивные игры,
сражающие
[ациональные,
)егиональные или
этнокультурные
юобенности5
Гема 2.9 Лёгкая
1тлетика

В том числе практических занятий
43 .Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
44.0своение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
45.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
46.Развитие физических способностей средствами бадминтона
Содержание учебного материала
Техника выполнения приёмов игры: упражнения с мячом - «школа мяча»;
способы хватки ракетки (для удара справа, слева, универсальная хватка);
упражнения с ракеткой; упражнения с ракеткой и мячом. Технические
элементы: удары по мячу, перемещения по площадке, передвижения игрока
(старт из исходного положения, движение к мячу, «вход» в удар, «выход» из
удара и повторный старт, выход на позицию наивысшей готовности для
следующего ответа); подача, приём подачи (свеча)___________________________
Тактика игры в теннис: тактика защиты, тактика нападения
Правила игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам
Подвижные игры и эстафеты с элементами тенниса
Техника безопасности на занятиях теннисом
В том числе практических занятий
47.0своение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
48.0своение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
49.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
50.Развитие физических способностей средствами тенниса
Содержание учебного материала
Развитие физических способностей средствами игры
Техника выполнения приёмов игры________________
Правила игры.
Правила поведения и техника безопасности на занятиях
В том числе практических занятий
51 .Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
1. Техника бега (кроссового бега6, бега на короткие, средние и длинные
дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;
бега 100 м, эстафетный бег 4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной

22

18

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
07

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06, ЛР
07, ЛР 08, ЛР 10,
ЛР 11,
МР 01, М Р 02, МР
07
14

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 07, ЛР 10, ЛР

скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 ООО м (девушки) и 3 ООО м
(юноши)
2.Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжка в высоту
способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной
3.Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра
4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики
5. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой
В том числе практических занятий
52. Совершенствование техники спринтерского бега
53. Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции
54. Совершенствование техники эстафетного бега
55. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
56. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
57. Совершенствование техники метания
58.Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики
[ромежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)
•сего:
Самостоятельная работа

и,
М Р 0 1 ,М Р 02, МР
07
-

4
2
2
2
2
2
2
191
73

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета. Спортивный зал
Оборудование учебного кабинета:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); ворота футбольные, кольца баскетбольные, мяч баскетбольный 4 шт, мяч
футбольный 4шт, насос для накачивания мячей с иглой, манишки игровые, конус игровой, сетка волейбольная, мяч
золейбольный 8 шт.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, , комплект матов гимнастических, , мостик гимнастический подкидной, кронштейн навесной
23

тя канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик
1мнастический, обруч гимнастический, скакалка гимнастическая.
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект
едболов.
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная
Информационное обеспечение обучения
Основные источники

Для преподавателей
Об

образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЭ (в ред. Федеральных законов от

07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЭ, от 25.11.2013 № 317ФЭ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 №
148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/ 16-з)
Для студентов

24

1.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов проф ессиональных образовательных организаций,
осваивающих профессии и специальности СПО. -М .,2017
2.Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для студентов проф ессиональных образовательных
организаций, осваивающих профессии и специальности СГ10.-М.,2017

Дополнительные источники
ИНТЕРРНЕТ -РЕСУРСЫ

1. www.minstm.gov.ru (Оф ициальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
3. www.olympic.ru (Оф ициальный сайт Олимпийского комитета России).
4. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая
подготовка». Наставление по ф изической подготовке в Вооруженных Силах Российской
Федерации (НФП-2009).

25

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Оценка сформированное™ ОК и (или) ПК у обучающихся средствами текущего контроля
№ раздела, темы

Тема № 1.1 Современное
состояние физической культуры и
спорта

Варианты заданий

Коды образовательных
результатов
(ЛР, МР, ПР, ОК, ПК)
ПРб 01,
ЛР 02, ЛР 13,
МР 04, МР 05
ОК7

Тема № 1.3 Здоровье и здоровый
образ жизни

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, МР 04,
МР 05,
ЛР 11, ЛР 12

Тема № 1.4 Современные
системы и технологии укрепления
и сохранения здоровья

ПРб 01, ПРб 02, ЛР 11, ЛР 12,
МР 04

Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о формах
организации физического воспитания обучающихся умения
правильно использовать терминологию в области физической
культуры:
- выполнение индивидуального проекта
Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о
составляющих здорового образа жизни, о возможностях
физической культуры в профилактике заболеваний, умения
правильно использовать терминологию в области физической
культуры:
-выполнение индивидуального проекта:
- «Здоровый образ жизни и его значение в профессиональной
деятельности»
- «Здоровый студент —востребованный специалист»
- «Физическая культура как средство профилактики заболеваний»;
- «Оптимальный двигательный режим студента».
Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о
современных системах и технологиях укрепления и сохранения
здоровья и их возможностях в решении задач профессиональной
деятельности, умения правильно использовать терминологию в
области физической культуры.
- определение возможностей современных систем и технологи

' ОК прописывается в соответствии с ФГОС СПО

26

Гема № 1.5. Основы методики
самостоятельных занятий
оздоровительной физической
культурой

ПРб 01,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12
М Р 01,М Р 03

Тема № 1.6 Основы самоконтроля
индивидуальных показателей
здоровья, умственной и
физической работоспособности,
физического развития и
физических качеств

ПРб 03,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12,
М Р 01.М Р 03

укрепления и сохранения здоровья для решения задач физического
воспитания обучающихся;
- определение возможностей современных систем и технологи
укрепления и сохранения здоровья.
Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о нагрузке и
факторах регуляции нагрузки при проведении самостоятельных
занятий физическими упраж нениями профессионально-прикладной
направленности, умения правильно использовать терминологию в
области физической культуры:
- определение факторов, влияющих на нагрузку при проведении
самостоятельных занятий физическими упражнениями
- определение нагрузки (объёма и интенсивности) при выполнении
физических упражнений разной функциональной направленности с
учётом индивидуальных особенностей, гендерных различий и
физической подготовленности.
Задания, ориентированные на оценку освоения знаний об
индивидуальных показателях: здоровья, умственной и физической
работоспособности в реж име учебного дня, в режиме рабочего
дня при выполнении работ
в соответствии
с видом
профессиональной деятельностью:
- определение индивидуальных показателей для осуществления
самоконтроля за физической и умственной работоспособностью в
режиме рабочего дня обучающегося;
определение методов самоконтроля за индивидуальными
показателями умственной и физической работоспособности в
режиме рабочего дня обучающегося;
определение показателей и методов самоконтроля за
индивидуальными показателями умственной и физической
работоспособности в режиме учебного дня обучающегося.
- заполнение дневника самоконтроля.

27

Гема № 1.7 Физическая культура
з режиме трудового дня

ПРб 01, ПРб 02,
ЛР 05, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13,
М Р01,М Р 04, МР 09

Тема № 1.8
Профессионально-прикладная
физическая подготовка

ПРб 01,
ЛР 05, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13,
МР 01, МР 04, МР 09

Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о факторах
риска для здоровья в профессиональной деятельности, о
рациональной организации труда и оптимальном двигательном
режиме как факторе сохранения и укрепления здоровья в
профессиональной деятельности, о роли и значении форм
организации
физической
культуры
в
оптимизации
работоспособности, в том числе, при выполнении работ в
соответствии с видом профессиональной деятельности:
- составление режима двигательной активности с учетом
получаемой профессии/специальности;
- выполнение индивидуального проекта: «Режим двигательной
активности с учётом специфики профессиональной деятельности с
учетом получаемой профессии/специальности», «Профилактика
профессиональных
заболеваний
средствами
физического
воспитания»
определение значения и возможностей форм и видов
физкультурной деятельности в оптимизации работоспособности,
при
выполнении
работ
с
учетом
получаемой
про фессии/специальности
Задания, ориентированные на оценку освоения умения определять
профессионально-значимые физические и психические качества.
- определение значимых физических и психических качеств с
учётом специфики получаемой профессии/специальности
Задания, ориентированные на оценку профессионально-прикладной
физической подготовленности:
контрольное тестирование физических и личностных качеств с
учётом специфики получаемой профессии/специальности
демонстрация выполнения физических упражнений для развития
профессионально значимых физических и личностных качеств;

28

Гема № 2.1
Подбор упражнений, составление
а проведение комплексов
упражнений для различных форм
организации занятий физической
культурой

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 04,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12,
МР 01, МР 04, МР 05, МР 09

Задания, ориентированные на оценку освоения умения подбирать
упражнения,
составлять
и
самостоятельно
проводить
индивидуальные комплексы упражнений
составление и выполнение индивидуальных комплексов
упражнений:
- утренней гимнастики,
- физкультминуток, физкультпауз,
- коррекции осанки и телосложения:

Тема 2.2 Составление и
проведение самостоятельных
занятий по подготовке к сдаче
норм и требований ВФСК «ГТО»

ПРб 01,
ЛР 03, ЛР 05, ЛР 11,
М Р 01,М Р 04, МР 09

Задания, ориентированные на оценку освоения умения составлять
планы занятий и самостоятельно выполнять задания по
подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»:
- составление планов и самостоятельное выполнение фрагментов
занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»:

Тема 2.3 Осуществление
самоконтроля за
индивидуальными показателями
физического развития и
физических качеств, здоровья,
умственной и физической
работо способности

ПРб 03,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12,
М Р 0 1 ,М Р 0 3

Задания,
ориентированные
на
оценку
освоения
умения
осуществлять контроль за физической нагрузкой и ее
регулирование во время занятий физическими упражнениями: по
частоте
сердечных
сокращений,
внешним
признакам,
самочувствию:
- проведение методики «пульсометрии»;
- определение нагрузки с учётом показателей частоты сердечных
сокращений при выполнении физических упражнений
Задания,
ориентированные
на
оценку
освоения
умения
осуществлять контроль за индивидуальными показателями
здоровья, умственной и физической работоспособности при
выполнении работ в соответствии с видом профессиональной
деятельности с помощью простейших функциональных проб:
29

ведение
дневника
самоконтроля
за
индивидуальными
показателями
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности в режиме обучающегося;
применение методов самоконтроля за индивидуальными
показателями физической работоспособности в режиме дня
обучающегося
Тема 2.5 Профессионально­
прикладная физическая
подготовка

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06, ЛР 09, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13.
МР 03. МР 07

Задания, ориентированные на оценку освоения упраж нений
современных оздоровительных систем физического воспитания,
ориентированные на поддержание работоспособности в процессе
производственной деятельности, профилактику заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью с учет ом
получаемой профессии/специальности:
- выполнение физических упражнений
- участие в спортивных соревнованиях;

Тема 2.6 Физические упражнения
для оздоровительных форм
занятий физической культурой

ПРб 04,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12
МРОЗ

Г имнастика

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР 07

Задания, ориентированные на оценку освоения умения выполнять
физические упраж нения оздоровительных систем физического
воспитания, ориентированных на повышение функциональных
возможностей организма, развитие основных физических качеств,
поддержания работоспособности,
- выполнение физических упражнений
Задания, ориентированные на оценку освоения умения технически
правильно выполнять физические упражнения по реализуемым
разделам программы:
- выполнения физических упражнений и приемов, в том числе в
соревновательной деятельности
- демонстрация техники выполнения приемов игры и игровой

Спортивные игры
Лёгкая атлетика
Плавание

30

деятельности
- контрольное тестирование, контрольные упражнения

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физического образования обучающихся

Знания:
При проверке знаний оценивается способность обсуждать, сравнивать, анализировать, оценивать или находить
ешение какой-либо проблемы. При оценивании знаний учитываются такие показатели, как глубина, полнота,
ргументированность, умение использовать их применительно к конкретным ситуациям и занятиям физическими
пражнениями. С целью проверки знаний могут использоваться методы устного и письменного контроля в следующих
юрмах:
-

устный опрос,

-

написание тестовых заданий,

-

письменная работа,

-

мультимедийная презентация.

Оценка 5 («отлично») - за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала,
югично его излагает, используя в деятельности
Оценка 4 («хорошо») - за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка 3 («удовлетворительно») - за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в
!нании материала, нет должной аргументации и умения применить знания на практике.
Оценка 2 («неудовлетворительно») - за непонимание и незнание материала программы
Уровень владения техникой упражнения:
31

К выполнению практических заданий по демонстрации двигательных умений и навыков допускаются обучающиеся, не
меющие противопоказаний ограничений, накладываемых в зависимости от патологической формы имеющегося
аболевания (на основании справки врача).
При оценивании уровня владения техникой физического упражнения выявляется способность обучающегося
ыполнять двигательные действия рациональным способом учетом применения полученных в ходе учебного процесса
наний.
Оценка 5 («отлично») - движения или отдельные его элементы выполнены в соответствие с заданием правильно, без
[апряжения, уверенно, с соблюдением всех требований; обучающийся понимает сущность движения, может объяснить
словия успешного выполнения и продемонстрировать в нестандартных условиях.
Оценка 4 («хорошо») - движения или отдельные его элементы выполнены в соответствии с заданием правильно, но с
гекоторым напряжением, недостаточно уверенно; в выполнении содержатся небольшие неточности и незначительные
>шибки.
Оценка 3 («удовлетворительно») - движения или отдельные его элементы выполнены в основном правильно, но
^достаточно точно, с большим напряжением; в выполнении допущена одна грубая или несколько незначительных ошибок,
триведших к скованности движений.
Оценка 2 («неудовлетворительно») - движения или отдельные его элементы выполнены неправильно; в выполнении
допущены грубые ошибки.
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

32

При оценивании способов и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность учитываются такие
юказатели, как умение применять полученные знания, выбирать средства и методы двигательной деятельности с учетом
[ндивидуальных особенностей (в том числе и для коррекции состояния здоровья).
Оценка 5 («отлично») - обучающийся умеет самостоятельно организовывать место занятий; подбирать средства и
[нвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Оценка 4 («хорошо») - обучающийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной
юмощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств с целью применения их в конкретных условиях;
[едостаточно уверенно умеет контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Оценка 3 («удовлетворительно») - более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью
[реподавателя; обучающийся владеет знаниями, но не может применить их самостоятельно.
Оценка 2 («неудовлетворительно») - обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов; не владеет
остаточным уровнем знаний.
Уровень физической подготовленности:
Контроль

физической

подготовленности

обучающихся

по

развитию

двигательных

(физических)

качеств

существляется с учетом принадлежности обучающихся к разным медицинским группам и рекомендаций врача.
К выполнению учебных контрольных упражнений допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказания и
граничения, накладываемые в зависимости от патологической формы имеющегося заболевания (на основании справки
рача). При оценивании уровня физической подготовленности выявляются способности в проявлении физических качеств,
риоритетным показателем которого является темп прироста результата. Задания преподавателя по улучшению показателей
>изической подготовленности (темпа прироста) должны представлять определенную трудность для обучающегося, но быть
33

>еально выполнимыми. Достижение положительных изменений в результатах при условии систематических занятий дает
юнование преподавателю для выставления положительной оценки. Для оценивания уровня физической подготовленности
южет использоваться метод практического контроля в форме тестирования.
Оценка 5 («отлично») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют высокому уровню
>азвития двигательных качеств.
Оценка 4 («хорошо») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют среднему уровню развития
двигательных качеств и/или наблюдается темп прироста результата.
Оценка 3 («удовлетворительно») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют низкому
ровню развития двигательных качеств.

.1

Оценка сформированности ОК и (или) ПК у обучающихся средствами промежуточной аттестации
(в форме дифференцированного зачета)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится с использованием нормативов ФВСК
Готов к труду и обороне», соответствующих уровню «Бронза»._______________________ ________________________
N п/п

1.

Нормативы

Испытания (тесты)

Юноши

Девушки

Бег на 30 м (с)

4,9

5,7

или бег на 60 м (с)

8,8
14,6

10,5

-

12.00

15.00

-

или бег на 100 м (с)
Бег на 2000 м (мин, с)
2.
или бег на 3000 м (мин, с)
34

17,6

о

J

.

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)
или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см (количество раз)
или рывок гири 16 кг (количество раз)
или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз)
Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)
Испытания (тесты) по выбору

5.

Челночный бег 3x10 м (с)
Прыжок в длину с разбега (см)
6.
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
7.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин)
Метание спортивного снаряда: весом 700 г (м)
8.
весом 500 г (м)
Бег на лыжах на 3 км (мин, с)
Бег на лыжах на 5 км (мин, с)
9.
или кросс на 3 км (бег по пересечённой местности) (мин, с)
или кросс на 5 ьсм (бег по пересечённой местности) (мин, с)
10.
Плавание на 50 м (мин,с)
Стрельба из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция
10 м (очки): из пневматической винтовки с открытым прицелом
11.
или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо «электронного
оружия»
12.
Самозащита без оружия (очки)
13.
Туристский поход с проверкой туристских навьнсов (протяжённость не менее, км)
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

9

-

11

-

15
27
+6
7,9
375
195
36
27
-

-

27.30
-

26.30
1.15
15

9
+7
8,9
285
160
33
-

13
20.00
-

19.00
-

1.28
15

18

18

15-20
10
13

15-20
10
13

7

)ценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы не менее 7 испытаний (тестов);
ценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний;
ценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний;
ценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний.

35

-

7

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

1
2

36

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».