ОУД.08 Астрономия, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 08 «Астрономия» (базовый уровень)

общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
профиль обучения: социально-экономический

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
,/
JI.A. Цытыркина

Tjv

СОГЛАСОВАНО:
Зам естйздь директора по УПР
J i-A. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
' Т.А. Мадыгина

Составитель: Бекетов Максим
квалификационной категории

Вячеславович,

преподаватель

первой

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 40.02.01 Название «Право и
организация социального обеспечения»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАП И СКА..................................................................................................................... 4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ...................................................... 11
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА....................12
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА............................................... 15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМ ЕТА........................ 17
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Астрономия» разработана на основе:
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
S

примерной основной образовательной программы среднего общего

образования (далее - ПООП СОО);
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 40.02.01
«Право и организация социального обеспечения»;
S

примерной рабочей программы общеобразовательной учебной

дисциплины

«Астрономия»

(для

профессиональных

образовательных

организаций);
S

учебного плана по специальности 40.02.01 «Право и организация

социального обеспечения»;
S

рабочей программы воспитания по специальности 40.02.01 «Право

и организация социального обеспечения».
Программа учебного предмета «Астрономия» разработана в соответствии
с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом
профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования,

реализуемых

утвержденной

на

распоряжением

Федерации от 30.04.2021

базе

основного

Министерства

общего

просвещения

образования,
Российской

№ Р-98, на основании письма Департамента

государственной политики в сфере среднего профессионального образования и
профессионального

обучения

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету «Астрономия» разработано
на основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предм етн ы х,

метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной

направленности профессии/ специальности.

Содержание

программы образовательной дисциплины направлено

на достижение следующих целей и задач:
Цель освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
-

формирование представлений о современной естественнонаучной

картине мира, о единстве физических законов, действующих на Земле и во
Вселенной, об эволюции всех космических тел и их систем, а также самой
Вселенной.
Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
-

формирование понимания принципиальной роли астрономии в

познании фундаментальных законов природы и современной естественно­
научной картины мира;
-

формирование знаний о физической природе небесных тел и систем,

строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах
Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших
развитие науки и техники;
-

формирование умений объяснять видимое положение и движение

небесных тел принципами определения местоположения и времени по
астрономическим

объектам,

навыков

компьютерных приложений для

практического

использования

определения вида звездного

неба в

конкретном пункте для заданного времени;
-

формирование познавательных интересов, интеллектуальных и

творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с
использованием

различных

источников

информации

и

современных

образовательных технологий;
-

формирование

умения

применять

приобретенные

знания для

решения практических задач в повседневной жизни;
-

формирование научного мировоззрения;

-

формирование

навыков

использования

естественно-научных,

особенно

физико-математических

устройства окружающего

знаний

для

объективного

мира на примере достижений

анализа

современной

астрофизики, астрономии и космонавтики.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.

Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

образовательной программы:
S

Учебная дисциплина «Астрономия» является обязательной частью

общеобразовательного

цикла

основной

образовательной

программы

в

соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения».

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
Общие компетенции выпускника
Код

Наименование
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

ОК 1

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

ОК 2

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

ОКЗ

нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

ОК 4

для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
ОК6

коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды

ОК 7

(подчиненных), результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и

ОК 8

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации
Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны

ОК 10

труда
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы

ОК 11

общения, нормы и правила поведения

ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

Содержание общеобразовательной дисциплины «Астрономия» (базовый
уровень)

направлено

на

достижение

всех

личностных

метапредметных (далее - МР) и предметных (далее -

(далее

-

JTP),

ПР) результатов

обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной
образовательной программой среднего общего образования (ПОО П СОО).
Личностные результаты
JTP04.

Сформированность

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
JIP13.

Осознанный

выбор

будущей

профессии

и

возможностей

реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности

как

возможности

участия

в

решении

личных,

общественных, государственных, общенациональных проблем.
Из РВП:
JIP3.

Соблюдающий

нормы

правопорядка,

следующий

идеалам

гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан

России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий

неприятие

и

предупреждающий

социально

опасное

поведение окружающих.
ЛР7.

Осознающий

приоритетную

ценность

личности

человека;

уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности.
ЛР18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к
защите своей собственности;

Метапредметные результаты отражают:
МР01.

Умение

самостоятельно

определять

цели

деятельности

и

составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать
и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях.
МРОЗ. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания.
МР04. Готовность и способность к самостоятельной информационно­
познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников.
МР05.

Умение

использовать

средства

информационных

и

коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности.

МР07.

Умение

самостоятельно

оценивать

и принимать

решения,

определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей.
МР08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб.01.

Сформированность

представлений

о

строении

Солнечной

системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах
Вселенной.
ПРб.02. Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений.
ПРб.ОЗ. Владение основополагающими астрономическими понятиями,
теориями,

законами

и

закономерностями,

уверенное

пользование

астрономической терминологией и символикой.
ПРб.04. Сформированность представлений о значении астрономии в
практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом
развитии.
ПРб.05.
использовании

Осознание

роли

космического

отечественной

пространства

и

науки
развитии

в

освоении

международного

сотрудничества в этой области.

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1. Легенды и мифы на небе.
2. Звездные карты и координаты.
3. Суточное движение светил на различных широтах. Определение
географической широты по астрономическим наблюдениям.
4. Эклиптика. Видимое движение Солнца.
5. Движение Луны. Солнечные и лунные затмения.
6. Время и календарь.

и

7. Состав и масштабы Солнечной системы.
8. Конфигурации и условия видимости планет.
9. Законы Кеплера.
10. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе.
11. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Космические
скорости и форма орбит. Возмущения в движении планет. Приливы.
Определение масс небесных тел.
12. Общие характеристики планет. Физическая обусловленность их
природы.
13. Планета Земля.
14. Луна - естественный спутник Земли.
15. Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Марс.
16. Планеты - гиганты.
17. Малые тела Солнечной системы (астероиды, болиды, метеориты,
кометы, метеоры и метеорные потоки).
18. Солнце - ближайшая звезда.
19. Определение расстояний до звезд.
20. Видимая и абсолютная звездная величина. Светимость звезд. Цвет,
спектры и температура звезд.
21. Двойные звезды. Массы звезд.
22. Размеры звезд. Плотность их вещества.
23. Цефеиды. Новые и сверхновые звезды.
24. Важнейшие закономерности в мире звезд. Эволюция звезд.
25. Наша галактика.
Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1. 12 января 1907 г. (115 лет назад) родился С.П. Королев - ученый и
конструктор

в

области

ракетостроения

и космонавтики,

главный

конструктор первых ракетоносителей, ИСЗ, пилотируемых космических
кораблей.

2. 6 марта 1937 г. (85 лет назад) родилась В.В. Терешкова - первая
женщина-космонавт.
3. 17 сентября 1857 г. (165 лет назад) родился К.Э. Циолковский - русский,
советский ученый и изобретатель,

основоположник теоретической

космонавтики.
4. октября 1957 г. (65 лет назад) в Советском Союзе был запущен первый
искусственный спутник Земли. Дата запуска спутника считается началом
космической эры человечества.
5. 12 апреля 1961 года -

полет первого человека в космос. (День

космонавтики)

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы учебного предмета

60

Основное содержание

40

в т. ч.:
теоретическое обучение
лабораторные/практические занятия
С ам остоя тел ь н ая р абота

34

6
20

Профессионально ориентированное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение

-

лабораторные/практические занятия

-

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «Астрономия»
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и
тем
Введение

Раздел 1.
Практические
основы
астрономии

Раздел 2.
Строение
Солнечной
системы

Содержание учебного
материала и формы
организации деятельности
обучающихся
1. Астрономия, ее связь с
другими науками. Структура и
масштабы
Вселенной.
Особенности астрономических
методов
исследования.
Телескопы и радиотелескопы.
Всеволновая астрономия
Самостоятельная работа(2ч):
Подготовка сообщений по теме
Содержание учебного
материала
1. Звезды и созвездия. Звездные
карты,
глобусы
и
атласы.
Видимое движение звезд на
различных
географических
широтах. Кульминация светил
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
2. Видимое годичное движение
Солнца. Эклиптика. Движение и
фазы Л уны . Затм ен и я С олнца и
Луны. Время и календарь.
«Радиотелескоп и его принцип
действия»
Самостоятельная работа(2ч):
Подготовка сообщений по теме
3.
«Основные
элементы
небесной сферы. Небесные
координаты»
Самостоятельная
работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
Содержание учебного
материала
1.Развитие
представлений
о
строении мира. Геоцентрическая
система
мира.
Становление
гелиоцентрической
системы

Объем
часов

2

6

2

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2)
и личностных метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент программы
ПР601,ПР602,ПР603,ПР604,ПР605;
ЛР03,ЛР04,ЛР07, ЛР13ДР18;
МРО1,МР03 ,МР04,МР05,МР07,МР08;
ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,ОКЮ,ОК11,ОК12.

ПР601,ПР602,ПР603,ПР604,ПР605;
ЛР03,ЛР04,ЛР07, ЛР13ДР18;
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08;
ОК 1,ОК2,ОКЗ ,ОК4,ОК5 ,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,ОКЮ,ОК11,ОК12.

2

2

10
8
2

ПР601,ПР602,ПР603 ,ПР604,ПР605;
ЛР03,ЛР04,ЛР07, ЛР13,ЛР18;
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08;
OKI ,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,ОЮО,ОК11,ОК12.

мира

Раздел 3.
Природа тел
Солнечной
системы

Самостоятельная работа(2ч):
Подготовка сообщений по теме
2.Синодический и сидерический
(звездный) периоды обращения
планет.
Движение
искусственных спутников Земли
и космических аппаратов в
Солнечной системе
Самостоятельная работа(2ч):
Подготовка сообщений по теме
3.Законы Кеплера. Определение
расстояний и размеров тел в
Солнечной
системе.
Горизонтальный параллакс
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовка сообщений по теме
Тематика практических
занятий
1. «Звездное небо.
Использование карты
звездного неба»
2. «Видимое движение звезд
на различных географических
широтах»
Содержание учебного
материала
1.Планеты
земной
группы.
Природа Меркурия, Венеры и
Марса.
Планеты-гиганты, их спутники и
кольца. Малые тела Солнечной
системы: астероиды, планетыкарлики, кометы, метеороиды.
Метеоры, болиды и метеориты
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
2. Солнечная
система
как
комплекс тел, имеющих общее
происхождение. Земля и Луна —
двойная
планета.
«Природа
Меркурия, Венеры и Марса.
Планеты-гиганты, их спутники и
кольца»
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
Тематика практических
занятий
1. «Особенности движения

4

2

2
1

1
6
4

2

2

2
2

ПР601,ПР602,ПР603,ПР604,ПР605;
ЛР03,ЛР04,ЛР07, ЛР13ДР18;
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08;
ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,ОКЮ,ОК11,ОК12.

Солнца
широтах»
Раздел 4
Солнце и
звезды

Раздел 5
Строение и
эволюция
Вселенной

Раздел 6
Жизнь и разум
во Вселенной

на

различных

Содержание учебного
материала
1.Излучение
и
температура
Солнца. Состав и строение
Солнца. Источник его энергии.
Атмосфера Солнца. Солнечная
активность и ее влияние на
Землю
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
2.Годичный
параллакс
и
расстояния до звезд. Светимость,
спектр, цвет и температура
различных
классов
звезд.
Диаграмма «спектр-светимость».
Массы и размеры звезд. Модели
звезд
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
Тематика практических
занятий
1. «Физические условия на
поверхности планет земной
группы. Сравнительная
характеристика планет»
Содержание учебного
материала
1. Наша Галактика. Ее размеры и
структура. Ядро Галактики.
Области звездообразования.
Вращение Галактики. Квазары
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовка сообщений по теме
2. «Красное смещение» и закон
Хаббла. Нестационарная
Вселенная А. А. Фридмана.
Большой взрыв. Реликтовое
излучение. Ускорение
расширения Вселенной. «Темная
энергия» и антитяготение
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
Содержание учебного
материала
1.Термоядерный синтез.
Эволюция звезд. Образование
планетных систем. Солнечная

6
4

ПР601,ПР602,ПР603 ,ПР604,ПР605;
JIP03,JIP04,J1P07, ЛР13,ЛР18;
МРО1,МР03 ,МР04,МР05 ,МР07,МР0 8;
ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,ОКЮ,ОК11,ОК12.

2

2

2

2
4
4
2

ПР601,ПР602,ПР603 ,ПР604,ПР605;
ЛР03,ЛР04,ЛР07, ЛР13,ЛР18;
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08;
ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,ОКЮ,ОК11,ОК12.

2

4
4
2

ПР601,ПР602,ПР603 ,ПР604,ПР605;
ЛР03,ЛР04,ЛР07, ЛР13,ЛР18;
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08;
ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,ОКЮ,ОК11,ОК12.

система. Галактики
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
2.Расширяющаяся Вселенная.
Возможные сценарии эволюции
Вселенной
Самостоятельная работа(2ч):
Подготовка к
дифференцированному зачету
Промежуточная аттестация
(дифференцированный зачет)
Всего:

2

2
40

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет «Астрономии»,
о оснащенный оборудованием:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов «Карта звёздного
неба»);
- подвижная карта звёздного неба, теллурий,
техническими средствами обучения:
- учебно-методический комплекс (УМК) преподавателя;
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Алексеева Е.В., Скворцов П.М., Фещенко Т.С., Шестакова Л. А.; под ред.
Т .С . Ф е щ е н к о

Астрономия: учеб. для студ. учреждений сред. проф.

образования /. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,
2020,- 256 с.
2. Воронцов - Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс:
учебник /Б.А. Воронцов - Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд., пересмотр.
М.: Дрофа, 2021. - 23 8с.
3. Засов, А. В. Астрономия. 10— 11 классы: учебник / А. В. Засов, В. Г.
Сурдин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — 303 с.
4. Чаругин В.М. Астрономия. 10 - Пклассы: учеб. Для общеобразоват.
организаций: базовый уровень /2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2021 144 с.

3.2.2. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Воронцов - Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс:
учебник /

Б.А. Воронцов - Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд.,

пересмотр. М.: Дрофа, 2021. - 238,[2] с.: ил, 8л.цв. вкл.- (Российский
учебник).
2. Дагаев, М.М. Лабораторный практикум по курсу общей астрономии:
учебное пособие для институтов. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая
школа, 1972. - 424 с.
3. Засов, А. В. Астрономия. 10— 11 классы. Методическое пособие для
учителя / А. В. Засов, В. Г. Сурдин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2020 .

4. Левитан Е.П. «Астрономия от А до Я: Малая детская энциклопедия». М.: Аргументы и факты, 2013.
5. Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. ВоронцоваВельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» / Е.
К. Страут. — М.: Дрофа, 2020. — 29, [3] с.
6. Страут, Е. К. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс:
учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2020. — 11 с.

7. Stellarium // Stellarium Astronomy Software [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://stellarium.org/ru/
8. Школьная энциклопедия «Естественные науки», - М.: Росмэн, 2015.

5.
КОНТРОЛЬ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование
образовательных результатов
ФГОС СОО (предметные
результаты - ПР

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Методы оценки

Тестирование (теоретическое
Сформированность
Оценка результатов выполнения практических работ
представлений о строении
Солнечной системы,
Экспертное наблюдение выполнения практических работ
эволюции звезд и
Вселенной,
пространственно-временных
масштабах Вселенной.
ПРб 01

Понимание сущности
наблюдаемых во Вселенной
явлений.
ПРб 02

03. Владение
основополагающими
астрономическими
понятиями, теориями,
законами и
закономерностями,
уверенное пользование
астрономической
терминологией и
символикой.
ПРб

Сформированность
представлений о значении
астрономии в практической
деятельности человека и
ПРб 04

Тестирование (теоретическое)
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ
в понимании обучающихся сущности наблюдаемых во
Вселенной явлений
Тестирование (теоретическое)
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ
для владения основополагающими астрономическими
понятиями, теориями, законами и закономерностями,
уверенное пользование астрономической терминологией
и символикой

Итоговое тестирование
Оценка результатов выполнения практических работ
Э кспертное наблюдение выполнения практических работ

дальнейшем научнотехническом развитии.

ПРб 05 Осознание роли
отечественной науки в
освоении и использовании
космического пространства
и развитии международного
сотрудничества в этой
области.

Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ

6. ЛИСТ ИЗМ ЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».