ОГСЭ.03 Иностранный язык, 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:/
Директор ГА ПО У СО
1
oW0 - _ „\Ч5я>В
!«Камышловскии гуманитарноО » П

ТIТ I1

ТТ Т Т F r J i q i

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.ОЗ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального
образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации № 508 от 12.05.2014)

Разработчик: Нарыкова Арина Валерьевна
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»

— преподаватель

первой

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАМ М Ы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.ОЗ. Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы
подготовки специалистов среднего звена, составленной в соответствии с ФГОС по
специальности среднего профессионального образования 40.02.01. Право и организация
социального обеспечения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке по направлению
юриспруденция.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый
для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной
направленности.
1.4.
Результатом
освоения
дисциплины
является
определенный
этап
сформированное™ следующих профессиональных и общих компетенций:
Код
Наименование личностного результата
ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам
пенсионного обеспечения и социальной защиты
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.

OK 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися
следующих личностных результатов:
Код
Наименование личностного результата
ЛР
2.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том
числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную
и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
JIP 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
ЛР 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственных,
общенациональных проблем.
ЛР24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часа;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
теоретические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе по заданию преподавателя
Итоговая аттестация в форме

Объем часов
150
122
82
40
28
28
текущего контроля

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ. Иностранный язык
Наименование
разделов и тем
1

Содержание учебного материала, теоретические и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся

Ш1 Ш

&

'

т

Раздел 1. Основы права

Тема 1.1.
Основные
юридические
термины

Тема 1.2.
Основные
юридические
понятия

Содержание учебного материала
Лексический материал: legal system, complaint, plaintili, court, defendant,
attorneys, paralegal, jury, verdict, judge
1 рамматический материал: настоящее простое время
Теоретическое занятие
Изучение грамматического времени Present Simple: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы,
составление предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория»,
стр. 91, упр. 1-3, урок 37
Практическое занятие
Практическая работа «Юридические термины»: прослушивание, чтение
и перевод обучающего текста по теме «Люди в правоохранительной
системе», заполнение таблицы на основе информации из текста, выполнение
лексических упражнений, выполнение аудигивных упражнений по учебнику
«Право», стр. 4 - 5
Практическое занятие
Изучение грамматического времени Present Simple: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы,
составление предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория»,
стр. 93, упр. 1-3, урок 38
Содержание учебного материала
Лексический материал: dispute, legal action, due process, initiate a lawsuit,
proof, trial, appeal, settle
1 рамматический материал: настоящее продолженное время
Теоретическое занятие
Изучение грамматического времени Present Continuous: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы,
составление предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория»,
стр. 95, упр. 1-3, урок 39
Практическое занятие
Практическая работа «Юридические понятия»: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме «Компания Батлер и Эванс»,
выполнение упражнения на понимание запрашиваемой информации,
выполнение лексических упражнений, выполнение аудитивных упражнений

Объем часов
"3

Уровень
освоения
4

32

Формируемые
ОК,ПК,ЛР
ОК
1,23,4,5,6,7
jlP 2,7,8
ПК 1.1

6

2

2

1,2

2
6

2
1,2
2

7

Тема 1.3.
равовые ресурсы

Тема 1.4.
Источники права

по учебнику «Право», стр. 6 - 7
Практическое занятие
Изучение грамматического времени Present Continuous: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы,
составление предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория»,
стр. 97, упр. 1-4, урок 40
_________________ Содержание учебного материала
Лексический материал: resources, primary materials, legal encyclopedias,
digests, cite, references, case annotations, form books, journals, computerized
databases_____________________________________________________________
Грамматический материал: настоящее простое время, настоящее
продолженное время
________________
Теоретическое занятие
Сравнение употребления времен Present Simple й Present Continuous:
установление соответствия между началом и окончанием предложений,
выбор правильной глагольной формы, заполнение пропусков в
предложениях видовременными формами по учебнику «Моя грамматическая
лаборатория», стр. 99, упр. 1-3, урок 41___________________________________
Практическое занятие
Практическая работа «Правовые ресурсы»: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме «Буква закона», выполнение упражнения
на детальное понимание текста, выполнение лексических упражнений,
выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 8 - 9 ________
Практическое занятие
~~
Сравнение употребления времен Present Simple и Present Continuous:
заполнение пропусков в предложениях видовременными формами по
учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 13, упр. 6; стр. 162, упр.4
Содержание учебного материала
Лексический материал: legislation, policy, statute, pertain, precedent, state laws,
relevant constitutional law, court rules, procedure
Грамматический материал: прошедшее простое время
Теоретическое занятие
Изучение грамматического времени Past Simple: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы,
составление предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория»,
стр. 111, упр. 1-4, урок 45
____________________________________________
Практическое занятие
Практическая работа «Источники права»: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме «Заметка», выполнение упражнения на
понимание
запрашиваемой
информации,
выполнение
лексических
упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право»,
стр. 10-11______________
Практическое занятие
Изучение грамматического времени Past Simple: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы,
составление предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория»,

1,2

1,2

8

стр. 113, упр. 1-3, урок 46
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентаций по теме «Основные юридические понятия»
Содержание учебного материала
Лексический материал: authority, legal bodies, personal jurisdiction, territorial
jurisdiction, subject jurisdiction, exclusive, concurrent, adjudicate, forum
shopping, rule in favour
1 рамматический материал: прошедшее продолженное время
Теоретическое занятие
Изучение грамматического времени Past Continuous: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы,
составление предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория»,
Тема 1.5.
стр. 115, упр.1-3, урок 47
J)epa полномочий
Практическое занятие
Практическая работа «Понятие юрисдикции»: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме, заполнение таблицы на основе
информации из текста, выполнение лексических упражнений, выполнение
аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 16 - 17
Практическое занятие
Сравнение употребления времен Past Simple и Past Continuous: заполнение
пропусков в предложениях видовременными формами, выбор правильной
грамматической формы по учебнику «Моя грамматическая лаборатория»,
стр. 117, упр. 1-3, урок 48
энтрольная работа
Практическое занятие
«Основные
Определение уровня владения лексическими навыками и навыками
юридические
различных
видов чтения
понятия»
Раздел 2. Виды права

Тема 2.1.
Уголовное право

Содержание учебного материала
Лексический материал: punish, commit crimes, trespassing, fine, probation,
offend, jail, assault, battery, capital punishment, murder
1 рамматический материал: настоящее совершенное время
Т еоретическое занятие
Изучение грамматического времени Present Perfect: заполнение пропусков в
предложениях и тексте видовременными формами, выбор правильной
глагольной формы, составление предложений по учебнику «Моя
грамматическая лаборатория», стр. 125, упр. 1-3, урок 50
Практическое занятие
Практическая работа «Цель уголовного права»: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме «Цель уголовного права», заполнение
таблицы на основе информации из текста, выполнение лексических
упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право»,
стр. 24 - 25
Практическое занятие
Изучение грамматического времени Present Perfect: заполнение пропусков в

8

3

6

2

2

1,2

2

2

3
ОК 1,2,3,4,5,6,7
ЛР 2,7,8,15

32

п к i.i

6

2
1,2
2
2
9

Тема 2.2.
)ажданское право

Тема 2.3.
Административное
право

Тема ТА.
Договорное право

предложениях и тексте видовременными формами, выбор правильной
глагольной формы, составление предложений по учебнику «Моя
грамматическая лаборатория», стр. 127, упр. 1-4, урок 51
Содержание учебного материала
Лексический материал: tort law monetary damages, injunctions, liability,
negligence, compensation, punitive damages, probate, divorce
1 рамматический материал: настоящее совершенное время
Теоретическое занятие
Изучение грамматического времени Present Perfect: заполнение пропусков в
предложениях и тексте видовременными формами, выбор правильной
глагольной формы, составление предложений по учебнику «Моя
грамматическая лаборатория», стр. 129, упр. 1-4, урок 52
Практическое занятие
Практическая работа «Гражданское дело»: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме «Адвокат по гражданским делам»,
выполнение упражнения на детальное понимание текста, выполнение
лексических упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику
«Право», стр. 26 - 27
Практическое занятие
Изучение грамматического времени Present Perfect: заполнение пропусков в
предложениях и тексте видовременными формами, выбор правильной
глагольной формы, составление предложений по учебнику «Моя
грамматическая лаборатория», стр. 131, упр. 1-4, урок 53
Содержание учебного материала
Лексический материал: regulations, licenses, accreditations, compliance,
bureaucracy, resolve, administrative law, disciplinary actions, negotiate,
government agencies, jeopardize
Грамматический материал: настоящее совершенное время, прошедшее
простое время, настоящее совершенное продолженное время
Теоретическое занятие
Сравнение употребления времен Past Simple и Present Perfect: заполнение
пропусков в предложениях видовременными формами, выбор правильной
грамматической формы по учебнику «Моя грамматическая лаборатория»,
стр. 133, у п р .1-4, урок 54
Практическое занятие
Практическая работа «Административные дела»: прослушивание, чтение
и перевод обучающего текста по теме «Специалист по административным
делам», выполнение упражнения на понимание запрашиваемой информации,
выполнение лексических упражнений, выполнение аудитивных упражнений
по учебнику «Право», стр. 28 - 29
Практическое занятие
Изучение грамматического времени Present Perfect Continuous: заполнение
пропусков в предложениях и тексте видовременными формами, выбор
правильной глагольной формы, составление предложений по учебнику «Моя
грамматическая лаборатория», стр. 135, упр.1-5, урок 55
Самостоятельная работа обучающихся
2. Создание презентаций по теме «Виды права»
Содержание учебного материала
Лексический материал: terms, assent, offer, acceptance, object, exchange, valid,

6

2

2

1,2

2
6

2

2

1,2

2
7
6 -

3

10

Тема 2.5.
Международное
право

контрольная работа
«Виды права»

binding, enforceable, review, appointment
Практическое занятие
Прослушивание, чтение и перевод обучающего текста «Договоры»,
выполнение упражнения на понимание запрашиваемой информации,
выполнение лексических упражнений, выполнение аудитивных упражнений
по учебнику «Право», стр. 24 - 25
Практическое занятие
Прослушивание, чтение и перевод обучающего текста «Детали
действительного договора», выполнение упражнения на детальное
понимание текста, выполнение лексических упражнений, выполнение
аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 26 - 27
Практическое занятие
Практическая работа «Виды судебных процессов по договорам»:
прослушивание, чтение и перевод обучающего текста «Нарушение
контракта», выполнение упражнения на понимание запрашиваемой
информации, выполнение лексических упражнений, выполнение аудитивных
упражнений по учебнику «Право», стр. 28 - 29
Содержание учебного материала
Лексический материал: public international law, entities, humanitarian, private
international law, supranational law, customary law, derive, conventional law,
treaties, supersede, override
Грамматический материал: формы выражения будущего времени
Практическое занятие
Прослушивание, чтение и перевод обучающего текста «Международное
право», заполнение таблицы на основе информации из текста, выполнение
лексических упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику
«Право», стр. 30 -31
Теоретическое занятие
Изучение особенностей употребления going to и will для выражения
будущего времени: выбор правильной грамматической формы, заполнение
пропусков в предложениях, определение достоверности информации,
установление соответствий между началом и окончанием предложений по
учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 143 - 145, упр. 1-4, уроки
57, 58
Практическое занятие
Прослушивание, чтение и перевод обучающего текста «Международный суд
ООН», выполнение упражнения на понимание запрашиваемой информации,
выполнение лексических упражнений, выполнение аудитивных упражнений
по учебнику «Право», стр. 32 - 33
Практическое занятие
Определение уровня владения лексическими навыками и навыками
различных видов чтения
Раздел 3. Судебная система

2

2

1,2

2
6

2

2

1,2

2

2

3

32

пк i 1
Тема 3.1.

Содержание учебного материала
Лексический материал: district courts, jurisdiction, specialized courts,
bankruptcy, claims, court of appeals, review, state courts, the Supreme court,

6

11

труктура суда

Тема 3.2.
В зале суда

Тема 3.3.
Судебный процесс

discretionary review
Грамматический материал: формы выражения будущего времени
Теоретическое занятие
Изучение особенностей употребления настоящего продолженного времени и
настоящего простого времени для выражения будущего: заполнение
пропусков в предложениях грамматическими формами, исправление ошибок,
выбор правильной
грамматической формы
по
учебнику
«Моя
грамматическая лаборатория», стр. 147, упр. 1-3, урок 59___________________
_______________ ______ Практическое занятие________________________
Практическая работа «Судебная структура»: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме, выполнение упражнения на понимание
запрашиваемой информации, выполнение лексических упражнений,
выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 14-15______
Практическое занятие
Сравнение способов выражения будущего времени: установление
соответствий между предложениями, заполнение пропусков в предложениях
по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 149, упр. 1-3, урок 60
___________ Самостоятельная работа обучающихся ______ ________
3. Выполнение грамматических упражнений по учебнику Звездный
английский 10: стр. 162, упр.5, стр.' 164, упр.6-7, стр. 168, упр.10 - 11, стр.
13, упр.7,, стр. 43, упр.8-9
.одержание учебного материала
Лексический материал: clerk of the court, jury box, bailiff, defense, prosecution,
preside, proceedings, court reporter, jurors ________________________________
рамматическии материал: модальные глаголы
Практическое занятие
Изучение особенностей употребления модальных глаголов и юГ
эквивалентов
Практическое занятие
Изучение особенностей употребления модальных глаголов и их
эквивалентов: заполнение пропусков в предложениях модальными глаголами
can/can’t, could/will be able to, исправление ошибок, составление
предложений, выбор правильной грамматической формы по учебнику «Моя
грамматическая лаборатория», стр. 155 - 157, упр. 1-4, уроки 61, 62
_______________ ______ Практическое занятие________________________
Практическая работа «В зале заседания суда»: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста «Правила и надежды», выполнение упражнения
на понимание запрашиваемой информации, выполнение лексических
упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право»,
стр.
Lyj* Л
18
Ц - 19
J-^___________ ________________ ________________________________________
Содержание учебного материала
~
Лексический минимум: arraignment, charged, plea bargain, sentenced, acquitted,
discovery, pre-trial hearing, suppress, hung iury, mistrial
I ГЛ
ЯЛ/ГЛТЯГГЫЧРГ'ТГT/TITМ
ЯТРПИЯТТ- A
^nnQTTTLUOP глаголы,
TTQГПTTT-JTих
TTYэквиваленты"
Грамматический
материал:
модальные
______________________ Практическое занятие________________
Изучение особенностей употребления модальных глаголов can, could, may:
установление соответствий между вопросами и ответами, составление
предложений, выбор модального глагола, заполнение пропусков в
предложениях по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 159,

1,2

1,2

1,2

12

Тема 3.4.
•тикет в зале суда

Тема 3.5.
Опрос свидетелей

упр. 1-4, урок 63
___________ _____ Теоретическое занятие
Изучение особенностей употребления модальных глаголов have to, need to:
составление предложений, выбор модального глагола, заполнение пропусков
в предложениях, исправление ошибок по учебнику «Моя грамматическая
лаборатория», стр. 161, упр. 1-4, урок 64
^Практическое занятиеПрактическая работа «Судебный процесс»: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме, выполнение упражнения на детальное
понимание текста, выполнение лексических упражнений, выполнение
аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 20 - 21
Содержание учебного материала
Лексический минимум: protocol, “All
All rise”, sworn in, under oath, perjury,
interrupt, address, “Your Honour”, approach the bench, “the well”, off the record
1 рамматический минимум: модальные глаголы
Теоретическое занятие
Изучение особенностей употребления модальных глаголов must/mustn’t:
выбор правильной грамматической формы, установление соответствий
между предложениями и иллюстрациями, заполнение пропусков в
предложениях, составление предложений по учебнику «Моя грамматическая
лаборатория», стр. 163, упр 1-4, урок 65
______________________Теоретическое занятие
Изучение особенностей употребления модальных глаголов had to/ will have
to: выбор правильной грамматической формы, заполнение пропусков в
предложениях, составление предложений по учебнику «Моя грамматическая
лаборатория», стр. 165, упр. 1-3, урок 66
Практическое занятие
Практическая работа «Правила поведения в зале суда»: прослушивание,
чтение и перевод обучающего текста - памятки по теме, выполнение
упражнения на детальное понимание текста, выполнение лексических
упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право»,
стр. 22 - 23______
_________________ Содержание учебного материала
Лексический минимум: credibility, friendly witness, biased, prejudiced, hostile
witness, qualifications, expert witnesses, eyewitnesses, firsthand _____________
Грамматический материал: страдательный залог
Теоретическое занятие
Изучение особенностей образования форм страдательного залога
_______ Практическое занятие________________
Изучение особенностей образования форм страдательного залога:
трансформирование предложений, выбор правильной грамматической
формы, завершение предложений по учебнику «Моя грамматическая
лаборатория», стр. 257 —259, упр. 1-3, уроки 96, 97
Практическое занятие
Практическая работа «Работа со свидетелями»: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста «Право сегодня», выполнение упражнения на
понимание
запрашиваемой
информации,
выполнение
лексических
упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право»,
стр. 32 - 33____________ _______________________________

1,2

1,2

13

пгрольная работа
'дебная система»

Самостоятельная работа обучающихся
4. Создание презентаций по теме «Судебная система»
Практическое занятие
Определение уровня владения лексическими навыками
различных видов чтения

и

навыками

Раздел 4. Социальное обслуживание

Тема 4.1.
щиальная работа
как профессия

Тема 4.2.
Суть социальной
работы

Тема 4.3.
Задачи социальной
работы

Содержание учебного материала
Лексический минимум: restore, capacity, favorable, require, experience,
supervised fieldwork, overcome, challenge, abuse, addiction, prevent, cope more
effectively with, facet, specialize in, contribute to
1 рамматический материал: сложное дополнение
Теоретическое занятие
Изучение особенностей употребления сложного дополнения
Практическое занятие
Изучение особенностей употребления сложного дополнения: выделение
грамматического явления в предложениях, соблюдение правил перевода на
русский язык, составление предложений по учебнику «Английский язык».
А.П. Голубев, стр. 171 - 172
Практическое занятие
Практическая работа «Профессия «социальный работник»»: чтение
текста с детальным пониманием, фонетическое транскрибирование
лексического минимума к тексту, определение англо-русских эквивалентов,
ответы на вопросы по тексту, аннотирование текста
Содержание учебного материала
Лексический материал: sutler, enhance, confront, injustice, inspire, undergo
domestic violence, provide, community, oppression, improve, traumatic, impact,
career, surface, assist
1’рамматический материал: типы сложных предложений
Теоретическое занятие
Изучение типов сложных предложений: изучение средств связи в
предложениях, соблюдение правил перевода по учебнику «Английский
язык», А.П. Голубев, стр. 182
Практическое занятие
Чтение текста «Социальная работа» с детальным пониманием, фонетическое
транскрибирование лексического минимума к тексту, определение англо­
русских эквивалентов, ответы на вопросы по тексту, аннотирование текста
Содержание учебного материала
Лексический минимум: undertake, fulfil 1^ carry out, win smb’s trust, obtain, aid,
identify, arrange, provide, disadvantage, improve, negotiate, secure, adjustment,
opportunity
1 рамматический материал: условные предложения
1еоретическое занятие
Изучение типов условных предложений
Теоретическое занятие
Изучение типов условных предложений: заполнение пропусков в
предложениях и тексте, установление соответствия между началом и

8

2,3

2

J

о
ОК 2,3,4,5,6,7,8
ЛР 7,8,15,24
ПК 1.1,1.6

26
6

2
2
1,2
2
4

2
1,2
2
6

2
2

1,2

14

Тема 4.4.
Программы
социального
обеспечения

онтрольная работа
«Социальное
обслуживание»

окончанием предложения, выбор правильного варианта употребления
грамматического явления по учебнику «Моя грамматическая лаборатория»,
стр. 173, упр. 1-3
Практическое занятие
Практическая работа «Задачи социальной работы»: чтение текста с
детальным пониманием, фонетическое транскрибирование лексического
минимума к тексту, определение англо-русских эквивалентов, ответы на
вопросы по тексту, аннотирование текста
Самостоятельная работа обучающихся
5. Выполнение грамматических упражнений по учебнику Звездный
английский 10: стр. 179, упр. 23 - 24
Содержание учебного материала
Лексический материал: Social Security Old-Age, Survivors, and Disability
Insurance (OASDI) federal program, Social Security Act, social welfare, social
insurance, payroll taxes, Federaflnsurance Contributions Act tax (FICA)
1 рамматический материал: согласование времен и косвенная речь
Теоретическое занятие
Изучение особенностей согласования времен и употребления косвенной речи
Теоретическое занятие
Изучение особенностей согласования времен и употребления косвенной
речи: трансформирование предложений из прямой речи в косвенную по
учебнику «Английский язьпс», А.П. Голубев, стр. 164
Практическое занятие
Практическая работа «Программы социального обеспечения в
Великобритании»: чтение и перевод обучающего текста по теме,
выполнение упражнения на детальное понимание текста, выполнение
лексических упражнений
Практическое занятие
Практическая работа «Программы социального обеспечения в США»:
чтение и перевод обучающего текста по теме, выполнение упражнения на
детальное понимание текста, выполнение лексических упражнений
Практическое занятие
Определение уровня владения лексическими навыками и навыками
различных видов чтения
Всего:

2

2

2,3

8

2
2
1,2
2

2
2

3

122

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

15

2.3. П о у р о ч н ы й т ем ати ч еск и й план

Наименование разделов и тем

№
урока
Всего: 78
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24

Основные юридические термины.
Изучение грамматического времени
Present Simple
Основные юридические термины.
Практическая работа «Юридические
термины»
Основные юридические термины.
Изучение грамматического времени
Present Simple
Основные юридические понятия.
Изучение грамматического времени
Present Continuous
Основные юридические понятия.
Практическая работа «Юридические
понятия»
Основные юридические понятия.
Изучение грамматического времени
Present Continuous
Правовые
ресурсы.
Сравнение
употребления времен Present Simple и
Present Continuous
Правовые ресурсы. Практическая
работа «Правовые ресурсы»
Правовые
ресурсы.
Сравнение
употребления времен Present Simple и
Present Continuous
Источники
права.
Изучение
грамматического времени Past Simple
Источники
права.
Практическая
работа «Источники права»
Источники
права.
Изучение

Макси
мальна
я
учебна
я
нагрузк
а
студент
а, час
150

Количество аудиторных часов при очной форме
обучения
теоретические
практические занятия
занятия
с занятия в занятия с
в занятия
всего занятия
делением
делением
составе
составе
на
на
полной
полной
подгрупп
подгрупп
группы
группы
ы
ы
1
8:
.
.
......
40
122
|
о
40
0
~
11 курс

Самостоятельная
работа студента

28

Раздел 1. Основы права
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
2
2

2
2
2

1. Создание презентаций по

16

грамматического времени Past Simple
25-26
27-28
29-30
31-32

1сем естр
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26

Сфера
полномочий.
Изучение
грамматического
времени
Past
Continuous
Сфера полномочий. Практическая
работа «Понятие юрисдикции»
Сфера
полномочий.
Сравнение
употребления времен Past Simple и
Past Continuous
Контрольная работа «Основные
юридические понятия»
Уголовное
право.
Изучение
грамматического времени Present
Perfect
Уголовное
право.
Практическая
работа «Цель уголовного права»
Уголовное
право.
Изучение
грамматического времени Present
Perfect
1 ражданское
право.
Изучение
грамматического времени Present
Perfect
Гражданское право. Практическая
работа «Гражданское дело»
Гражданское
право.
Изучение
пэамматического времени Present
Perfect
Административное право. Сравнение
употребления времен Past Simple и
Present Perfect
Административное
право.
Практическая
работа
«Административные дела»
Административное право. Изучение
грамматического времени Present
Perfect Continuous
Договорное право. Прослушивание,
чтение и перевод обучающего текста
«Договоры»
Договорное право. Прослушивание,
чтение и перевод обучающего текста
«Детали действительного договора»
Договорное право. Практическая
работа «Виды судебных процессов по
договорам»
Международное
право.

тем? «Основные юридические
понятия»(8ч)

2

2

2

2

2

2

2
- 32
it SO 5?;." ~ ..А
Раздел 2. Виды права
2

2
22

2

2

2
2

2

2

2

2

2

8

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

..........: .........

2. Создание презентаций по
теме «Виды права» (7ч)

17

27-28

29-30
31-32

33-34
35-36

37-38

39-40
41-42
43-44
45-46

Прослушивание, чтение и перевод
обучающего текста «Международное
право»
Международное право. Изучение
особенностей употребления going to и
will
для
выражения
будущего
времени
Международное
право.
Прослушивание, чтение и перевод
обучающего текста «Международный
суд ООН»
Контрольная работа «Виды права»
Структура
суда.
Изучение
особенностей
употребления
настоящего продолженного времени
и настоящего простого времени для
выражения будущего
Структура суда. Практическая работа
«Судебная структура»
Структура суда. Сравнение способов
выражения будущего времени
В зале суда. Изучение особенностей
употребления модальных глаголов и
их эквивалентов
В зале суда. Заполнение пропусков в
предложениях
модальными
глаголами can/can’t, could/will be able
to
В зале суда. Практическая работа «В
зале заседания суда»
Судебный
процесс.
Изучение
особенностей
употребления
модальных глаголов can, could,
may

2 семестр

11 курс
Всего: 44
1-2
3-4

Судебный
процесс.
Изучение
особенностей
употребления
модальных глаголов have to, need to
Судебный процесс. Практическая
работа «Судеоный процесс»

2

2

2

2

' '2" Раздел 3. Судебная система
2

2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

46
78

2
2

ТО'
20
111 курс

0
0

36
58

3. Выполнение
грамматических упражнений
по учебнику Звездный
английский 10: стр. 162, упр.5,
стр. 164, упр.6-7, стр. 168,
упр. 1 0 - 11, стр. 13, упр.7, стр.
43, упр.8-9 (Зч)

и
0

10
18

2
2
18

5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22

Этикет в зале суда. Изучение
особенностей
употребления
модальных глаголов must/mustn’t
Этикет в зале суда. Изучение
особенностей
употребления
модальных глаголов had to/ will have
to
Этикет в зале суда. Практическая
работа «Правила поведения в зале
суда»
Опрос
свидетелей.
Изучение
особенностей
образования
форм
страдательного залога
Опрос
свидетелей.
Изучение
особенностей
образования
форм
страдательного
залога:
трансформирование предложений
Опрос свидетелей. Практическая
работа «Работа со свидетелями»
контрольная работа «Судебная
система»
Социальная работа как профессия.
Изучение особенностей употребления
сложного дополнения
Социальная работа как профессия.
Изучение
особенностей
употребления
сложного
дополнения

1 семестр

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10

11-12

Социальная работа как профессия.
Практическая работа «Профессия
«социальный работник»»
Суть социальной работы. Изучение
типов сложных предложений
Суть социальной работы. Чтение
текста
«Социальная работа»
с
детальным пониманием
Задачи социальной работы. Изучение
типов условных предложений
Задачи социальной работы. Изучение
типов
условных
предложений:
заполнение
пропусков
в
предложениях и тексте
Задачи
социальной
Практическая
работа
социальной работы»

работы.
«Задачи

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
Раздел 4. Социальное обслч/живание
2

2
'

ПГ

2
2

~

........ ГГ

'

12

0

8

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
22

4. Создание презентаций по
теме «Судебная система» (8ч)

2

5. Выполнение
грамматических упражнений
по учебнику Звездный
английский 10: стр. 179, упр.
23 - 24 (2ч)

19

13-14

15-16

17-18

19-20
21-22
2 семестр

III курс
Всего

11рограммы
социального
обеспечения. Изучение особенностей
согласование времен и употребления
косвенной речи
Пдэограммы
социального
обеспечения.
Трансформирование
предложений из прямой речи в
косвенную
Программы
социального
обеспечения. Практическая работа
«Программы
социального
обеспечения в Великобритании»
Программы
социального
обеспечения. Практическая работа
«Программы
социального
обеспечения в США»
Контрольная работа «Социальное
обслуживание»

2

2

2

2

2

2

2

2

2
22
44
122

2
12
24
82

■

<Т ■ ■
л'...10
..... 10
(Г
-ИГ’" .... ■ ■ ... 0'
~

IF" “
"

а
0

2
10
28

20

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
При реализации рабочей программы для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций (умений и знаний) обучающихся в образовательном
процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения
занятий (ролевых игр) в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного
языка.
Оборудование учебного кабинета: парты, стулья, доска, место преподавателя, книжный
шкаф, географические карты, лексические и грамматические таблицы, учебно­
методический комплекс дисциплины.
Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным
обеспечением, телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Для студентов
Основная литература
1. А габекян И.П. А нглийский язык для ссузов: учеб. пособие. - М.: ТК Велби,
Изд-во Проспект, 2017. - 280с
2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. П., Лаврик Г. В. Planet of
English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для
учреждений СПО. - М., 2018
3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: учебник английского языка для студентов профессиональных
образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. М., 2017
4. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для
студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих
профессии и специальности СПО. - М., 2017
5. Голубев А. П., Бессонова Е. П., Смирнова И. Б. Английский язык для
специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для
студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих
профессии и специальности СПО. - М., 2018
6. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических
специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО. - М., 2017
7. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для
менеджеров = English for Managers: учебник для студ. студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО. - М.:,2017
8. Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских училищ и
колледжей = English for Medical Secondary Schools and Colleges: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. - М.,2017
9. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы
общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. - М.,2017
Дополнительная литература
10. Агабекян И.П. Английский язык/ учебное пособие для СПО. Изд. -8-е. - Ростов н/Д:
«Феникс», 2006
11. Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗОВ: учебное пособие- М.: Проспект,
2007

12. Баранова К.М., Дулли Джи др. Английский язык: 10 класс/ учебник для
общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010
(Звездный английский 10)
13. Баранова К.М., Дулли Дж и др. Английский язык. 11 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011
(Звездный английский 11)
14. Голубев А. П. Английский язык для студентов СПО - М.: «Академия», 2006
Для преподавателей
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
(полного)
общего
образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №
413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования”».
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Минобрнауки
5. России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
6. Гстъскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и
методика. — М., 2014.
7. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
8. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
9. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. - М., 2015
10. Щукин А. Я , Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
11. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и
грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Учебные издания на иностранном языке для преподавателя
1. Business English, John Taylor, Jeff Zeter, Express Publishing, 2011 (Деловой английский)
2. English vocabulary in use pre-intermediate and intermediate, Stuart Redman, Cambridge
University Press, 1997 (Английская лексика в употреблении - средний уровень)
3. English vocabulary in use upper-intermediate and advanced, Michael McCarthy, Felicity
O’Dell, Cambridge University Press, 1994
4. English vocabulary in use advanced, Michael McCarthy, Felicity O’Dell, Cambridge
University Press, 2002
5. Environmental Science, Virginia Evans, Jenny Dooley, Dr. Ellen Blum, Express Publishing,
2013 (наука об окружающей среде)
6. Longman Exam Activator, Pearson Education Limited, 2010 (Подготовка к экзамену в
классе и дома)
7. Management I, Virginia Evans, Jenny Dooley, Henry Brown, Express Publishing, 2013
(Менеджмент 1)
8. Management II, Virginia Evans, Jenny Dooley, Henry Brown, Express Publishing, 2013
(Менеджмент 2)

9. MyGrammarLab, Mark Foley, Diane Hall, Pearson Education Limited, 2012 (Моя
грамматическая лаборатория)
10. State Exam Maximiser, Pearson Education Limited, 2007
11. Tourism, Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza, Express Publishing, 2011
(Туризм)
12. Wordbuilder, Guy Wellman, Macmillan Publishers Limited, 1998
Интернет-ресурсы
1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь:
общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы

переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной
направленности

самостоятельно совершенствовать устную
и письменную речь, пополнять словарный
запас

Знать:
лексический (1200-1400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Входной контроль: беседы, тестирования.
Текущий контроль: устные и письменные
опросы, беседы, тестирования.
Рубежный контроль: тестирования,
проверочные работы (по лексике,
грамматике), устные и письменные опросы
(говорение: диалогическая речь,
монологическая речь; аудирование; письмо).
Итоговый контроль: тестирования, устные
и письменные опросы (говорение:
диалогическая речь, монологическая речь;
аудирование; письмо), контрольные работы
Входной контроль: тестирования.
Текущий контроль: проверочные работы (по
лексике, грамматике), письменные опросы,
тестирования.
Рубежный контроль: тестирования,
практические работы, проверочные работы
(по лексике, грамматике), письменные
опросы (чтение, письмо).
Итоговый контроль: письменные опросы
(чтение, письмо), контрольные работы
Входной контроль: беседы, тестирования.
Текущий контроль: устные и письменные
опросы, беседы, тестирования.
Рубежный контроль: тестирования,
проверочные работы (по лексике,
грамматике), устные и письменные опросы
(говорение: диалогическая речь,
монологическая речь; аудирование; чтение;
письмо).
Итоговый контроль: тестирования, устные
и письменные опросы (говорение:
диалогическая речь, монологическая речь;
аудирование; чтение; письмо), контрольные
работы
Входной контроль: тестирования.
Текущий контроль: устные и письменные
опросы, беседы, тестирования, проверочные
работы (по лексике, грамматике).
Рубежный контроль: тестирования,
проверочные работы (по лексике,

грамматике), устные и письменные опросы
(чтение; письмо).
Итоговый контроль: тестирования, устные
и письменные опросы (чтение; письмо),
контрольные работы
Общие компетенции
OK 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
качество
ЛР
2.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность
принципам
честности,
порядочности,
открытости, экономически активный и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном самоуправлении, в том
числе на условиях добровольчества,
продуктивно
взаимодействующий
и
участвующий
в
деятельности
общественных организаций.
ОК 3. Принимать решения в стандартных
и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность

ОК
4.
Осуществлять
поиск
и
использование информации, необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного
развития
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий
уважение к представителям различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных
и
иных
групп.
Сопричастный
к
сохранению,
преумножению и трансляции культурных
традиций
и
ценностей
многонационального
российского
государства.
ОК 5. Использовать информационно­
коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности

ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий

Оценка планирования деятельности в
соответствии с заданным способом и
определение
ресурсов
для
ее
осуществления;
выбора
способов
достижения цели в соответствии с
заданными
критериями
качества
и
эффективности;
выбора
способов
(технологии)
решения
задачи
в
соответствии с заданными условиями и
имеющимися ресурсами

Оценка выбора оптимального способ
разрешения проблемы в соответствии с
самостоятельно заданными критериями;
прогнозирования последствий принятого
решения; выбора способов разрешения
проблемы;
анализа
наступивших
последствий принятого решения
Оценка самостоятельного поиска источника
информации
по
заданному
вопросу,
используя электронные или бумажные
каталоги,
справочно-библиографические
пособия, поисковые системы Интернета;
выбора из
содержащего
избыточную
информацию
источника
информацию,
необходимую
для
решения
задачи;
извлечения информации из одного или
нескольких источников и систематизация ее
в рамках заданной структуры

Оценка осуществления профессиональной
деятельности
с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий
(текстовых
редакторов,
графических редакторов, САПР и т.п.)
Оценка
самостоятельного
определения
критериев для анализа рабочей ситуации на
основе заданной эталонной ситуации;

JTP
7.
Осознающий
приоритетную
ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального
и
личностного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации
ЛР
15. Проявляющий
гражданское
отношение
к
профессиональной
деятельности как к возможности личного
участия
в решении
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем.
ЛР24. Готовый к профессиональной
конкуренции и конструктивной реакции
на критику.

анализа рабочей ситуации в соответствии с
заданными
критериями;
определения
способов коррекции деятельности на основе
результатов
текущего
контроля;
планирования текущего контроля своей
деятельности в соответствии с заданной
технологией деятельности и определенным
результатом
(целью)
или
продуктом
деятельности;
осуществления текущего
контроля своей деятельности по заданному
алгоритму;
оценивание
результатов
деятельности по заданным показателям
Оценка анализа/формулирования запроса на
внутренние ресурсы (знания, умения,
навыки, способы деятельности, ценности,
установки, свойства психики) для решения
профессиональной задачи; определения и
формулирования причин успехов и неудач в
деятельности; формулирования трудностей,
с которыми столкнулись при решении
задачи,
и
предложение
путей
их
преодоления/избегания
в
дальнейшей
деятельности

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ № пункта
Дата
п/п рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

После
До
изменений
внесения
изменений дополнений
и
дополнений

Дата и №
и протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата
и
№
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».