ОГСЭ.05 Культура речи, 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

^

ВЕРЖЩЮМЩ
- ,rv rb “’ _
Г;-\ cn tr$

£§ L'.; Дщэеьстор Г)ЩОУ СО
I 4 L' Tt

техникум:»
.Е.>Ъочкарева
J j J iT г е ч 'ГГ'.Ш^ -

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.Р5 «КУЛЬТУРА РЕЧИ»
для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
Форма обучения - очная
С рок обучения 2 года 10 м есяцев

Уровень освоения: базовый

Камышлов, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе типовой учебной
программы Воителевой Г.Т. «Культура речи».
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения, в соответствии с разъяснениями
по
формированию
примерных
программ
учебных
дисциплин
начального
профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных
государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего
профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором
Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере
образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.08.2009
года.

Разработчик: Цытыркина Любовь Александровна - преподаватель ВКК, ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников

СОГЛАСОВАНО:

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы учебной дисциплины.................................................... 4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины.............................................6

3.

Условия реализации программы учебной дисциплины............................10

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины..............13

5.

Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу.............

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.1.

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специа­
листов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01
Право и организация социального обеспечения.
1.2.

Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специ­

алистов среднего звена: дисциплина входит в общий гуманитарный и социальноэкономический цикл в состав вариативной части.
1.3.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
-

нормы современного русского литературного языка;

-

основные формы речи;

-

соотношение между языком и речью;

-

функциональные стили русского языка;
составляющие культуры речи: ясность, точность, выразительность, логич­

ность, эстетичность;
-

изобразительно-выразительные возможности русского языка;

-

основные правила оформления деловых документов.

-

основные способы переработки текстовой информации;

уметь:
ориентироваться в различных языковых ситуациях, адекватно реализовы­
вать свои коммуникативные намерения;
создавать профессионально значимые речевые произведения: владеть жан­
рами устной речи (вести профессиональную беседу, обмениваться информацией, вести
дискуссию и т.д.) и письменной речи (составлять официальные письма, служебные запис­
ки, инструкции, различные юридические документы и т.п.; редактировать написанное);
грамотно в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении
оформлять письменные тексты на русском языке, используя лингвистические словари и
справочную литературу;
-

соблюдать правила речевого этикета;
анализировать предмет общения, организовывать обсуждение, управлять

общением, использовать этикетные средства для достижения коммуникативных целей;

-

выступать перед аудиторией.

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компе­
тенции (ОК):
OK 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прояв­
лять к ней устойчивый интерес.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руковод­
ством, потребителями.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK 11: Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы
и правила поведения.
Содержание дисциплины «Культура речи» направлено на достижение всех лич­
ностных (далее - ЛР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом
примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП
СОО).
Коды
результатов
ЛР01

ЛР 04

ЛР 06

ЛР 07

ЛР 09

ЛР 13

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) (ЛР1, ЛР5)
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диа­
логе культур, а также различных форм общественного сознания, осозна­
ние своего места в поликультурном мире(ЛР2)
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям(ЛР7)
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­
исследовательской, проектной и других видах деятельности (ЛР11, ЛР12)
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности (ЛР 22, ЛР23)
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, обществен­
ных, государственных, общенациональных проблем (ЛР15, ЛР24)

1.4.

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной

учебной нагрузки обучающегося 84 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной
нагрузки обучающегося 56 часа; самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
84
56
10
28

2.2.
Наименование
разделов и тем

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Культура речи»

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

Предмет, задачи, аспекты изучения курса «Культура речи».
Национальный язык и литературный русский язык. Современный русский литера­
турный язык, его признаки, характерные черты и свойства Нелитературные варианты
языка.
1. РАЗДЕЛ. Нормативный аспект русского языка и культуры речи
Тема 1.1.
Норма в системе языка. Характерные особенности нормы. Кодификация. Структурно­
Языковая норма, ее языковые типы норм.
роль в становлении и Нарушения норм современного литературного русского языка, пути их преодоления.
функционировании
Типы и причины возникновение лексических и грамматических ошибок в речи Типо­
штературногоязыка логия ошибок.
Введение

Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение. Формы и типы
Тема 1.2
Речевое
взаимодей­ речи. Речевые жанры. Перевод письменной речи в устную. Основные единицы обще­
ния. Устная и письменная разновидности литературного языка.
ствие.
Язык и речь
2. РАЗДЕЛ. Коммуникативный аспект русского языка и культуры речи
Тема
Коммуникативные качества речи: правильность, точность, ясность, логичность,
2.1Коммуникативный доступность, информативность, чистота, краткость, уместность.
аспект культуры речи Практическое занятие. Виды логических ошибок, средства достижения доступно­
сти, коммуникативные условия чистоты речи. Лексика ограниченной сферы употреб­
ления. Презентация. Тесты. Упражнения.
Самостоятельная работа. Правильность как качество грамотной речи. Нарушения
орфоэпических, лексических, морфологических, синтаксических, стилистических
норм, пути их преодоления. Правка и анализ текстов.
Условия создания выразительности; характеристика выразительных возможностей
Тема 2.2.
Богатство
языка. речи; образные средства в речи.
Выразительность ре- Лексическое богатство русского языка.

Объем
часов

Уровень Формиру­
освоения емые ЛР,
ОК

2

1

8
2

2

2

2 ,3

4

2

36
2

2

2

2,3

6

2 ,3

2

2

2

2

ОК
1,6,8,211
ЛР
1,7,6,23,24

ОК
1,6,8,211
ЛР
1,7,6,23,24

чи.

2

2,3

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функцио­
Тема 2.3.
нальных стилей. Понятие стилистической нормы. Соотношение стилистических и ре­
Функциональные
стили со- временного чевых ошибок.
русского языка
Практическое занятие. Функциональные разновидности литературного языка
(научный, публицистический). Презентация. Тесты. Упражнения.

4

2

2

2 ,3

Тема 2.4.
Официально-деловой стиль. Признаки (долженствование, стандартизация, точность,
Официально-деловой не допускающая инотолкования, отсутствие эмоциональности и др.), сфера функцио­
стиль
современного нирования, жанровое разнообразие.
русского языка
Оформление официальных документов. Приемы унификации языка служебных доку­
ментов.
Практическое занятие. Язык и стиль распорядительных документов.
Составление протоколов, заявлений, докладных, расписок (стандартизация, отра­
ботка формы документа, типовой состав информации, назначение и формы предъяв­
ления, краткость).
Презентация. Тесты. Упражнения.
Самостоятельная работа. Анализ нарушений разных типов нормы официальноцеловых текстов (творческая работа).
3. РАЗДЕЛ. Этический аспект культуры речи
Общение и коммуникация: сходства и различия. Основные единицы, сферы и виды
Тема 3.1.
Общение
и общения. Ситуация общения и ее составляющие
коммуникация
Самостоятельная работа.Особенности коммуникаций. Законы эффективного слу­
шания. Приемы эффективного чтения. Факторы, затрудняющие речевое общение.
Этические нормы речевой культуры. Понятие «речевой этикет». Речевой этикет и
Тема 3.2.
Культура устной и национальная специфика. Формула речевого этикета, его группы.
письменной
речи. Практическое занятие. Письменные и устные речевые жанры в профессиональ­
Этика общения и ре­ ной деятельности. Презентация.Тесты. Упражнения.
чевой этикет
Самостоятельная работа. История речевого этикета. Норма и традиция в этикете.
Основные требования русского речевого этикета (творческая работа).

4

2

2

2

2

2 ,3

6

2,3

22
2

2

4

2,3

4

2

2

2,3

4

2,3

Средства речевой выразительности. Функции фигур речи и тропов.

ОК
1,6,8,211
ЛР
1,7,6,23,24

Формирование языковой компетенции как главная задача культуры речи. Уровни
Тема 3.3.
Основные направле­ языковой компетенции. Языковые ошибки и способы их устранения. Словариния совершенствова­ справочники по культуре речи
ния навыков грамот­ Совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков. Работа
ного письма и говоре­ по формированию умений практического использования словарей в процессе редак­
ния
тирования текста.
4. РАЗДЕЛ. Основы nj/блинного выступления
Жанровая дифференциация публичных выступлений и отбор языковых средств при
Тема 4.1.
Ораторская речь си­ подготовке к выступлениям.
стеме функциональ­ Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды
ных стилей литера­ аргументов.
Самостоятельная работа. История ораторского искусства. Ораторское искусство в
турного языка
профессиональной деятельности специалиста (реферат).
Практическое занятие. Общие требования к публичному выступлению. Виды и
Тема 4.2.
Способы
словесного структура публичной речи. Подготовка речи: выбор темы, цель речи. Способы сло­
оформления публич­ весного оформления публичного выступления. Понятность, информативность и выра­
зительность публичной речи.
ного выступления.
Искусство ведения спора (эристика). Сходство и различие понятий «диспут», «дис­
Тема 4.3.
Логические и психоло­ куссия», «полемика», «спор». Типичные ошибки в аргументационной деятельности.
гические приемы по­ Самостоятельная работа. Спор как форма организации человеческого бытия.
лемики
Споры в Древней Греции. Споры в современном обществе (творческая работа).
Дифференцированный зачет
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности).

2

2,3

4

2,3

14
2

2

4

2,3

2

2,3

2

2

4

2,3

2
84

ОК
1,6,8,211
ЛР
1,7,6,23,24

3. Условия реализации программы учебной дисциплины
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Голубева, А. В. Русский язык и культура речи : учебник и практикум для СПО /
A. В. Голубева ; под ред. А. В. Голубевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 386 с. •—
(Се- рия :Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7623-6.https://biblioonlme.ru/book/043B1364-92C9-4949-9200-839FC64C49F3/msskiy-yazyk-i-kultura-rechi
Дополнительныенс/иочннкм:
1.

Русский язык и культура речи : учебник и практикум для СПО / В. Д.

Черняк, А. И. Ду- нев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева ; под общ. ред. В. Д. Черняк. — 4-е
изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 389 с. — (Серия : Профессиональ­
ное образование). — ISBN 978-5-534-00832-6.https://biblio-online.ru/book/C842573D-F2284FA8-8DE9-97D4EE07E52F/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi
2.

Боженкова, Р.К. Русский язык и культура речи: Учебник / Р.К. Божен-

кова. - М.: Флин- та, 2015. - 608 с.
3.

Володина, Н.С. Культура устной и письменной речи делового человека.

Справочник- практикум. 20-е изд / Н.С. Володина и др. - М.: Флинта, 2014. - 320 с.та,
2016.- 608 с.
4.

Голуб И.Б. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное

пособие/ Го- луб И.Б.— Электрон, текстовые данные.— М.: Логос, 2014.— 432 с.— Ре­
жим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39711.html.— ЭБС «IPRbooks»
5.

Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: учебник / Н.А. Ипполито­

ва, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. - М.: Проспект, 2016. - 440 с.
6.

Котюрова, М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование: Учеб­

ное пособие /М.П. Котюрова, Е.А. Баженова. - М.: Флинта, 2016. - 280 с.
7.

Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: учебник для вузов /Н. В.

Кузнецова; - 3-е изд. - М .: Форум, 2015. - 368 с. - (Профессиональное образование).
8.

Морозова С.М. Русский язык и культура речи. Часть I [Электронный ре­

сурс]: сборник тестов/ Морозова С.М.— Электрон, текстовые данные.— М., 2015.— 93
с.— Режим дос- тупа: http://www.iprbookshop.ru/46829.html.— ЭБС «IPRbooks»
9.

Мурзинова, P.M. Русский язык и культура речи (для СПО) / P.M. Мурзинова,

B.В. Во- ропаев. - М.: КноРус, 2015. - 256 с.
10.

Новикова Л.И. Правильность русской речи. Часть I [Электронный ресурс]:

справоч- ник по культуре речи/ Новикова Л.И.— Электрон, текстовые данные.— М.: Рос­
сийский государственный университет правосудия, 2016.— 216 с.— Режим доступа:
10

http://www.iprbookshop.ru/49609.html.— ЭБС «IPRbooks»
11.

Черкасова, М.Н. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / М.Н.

Черкасова, JI.H. Черкасова. - М.: Дашков и К, 2015. - 352 с.
12.

Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи (2-е издание) [Электронный

ресурс]: учебное пособие / Штрекер Н.Ю.— Электрон, текстовые данные.— М.: ЮНИТИДАНА, 2015.— 351 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52560.html.— ЭБС
«IPRbooks»
13.

Яцук, Н.Д. Культура речи: практикум / Н.Д. Яцук. - М.: Флинта, 2016. - 92 с.

Словари и справочники
1.

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический спра­

вочник / З.Е.Александрова. - 13-е изд., стер. - М.: Русский язык - Медиа, 2014. - 568, [8]
с.
2.

Ефремова Т.Ф. Словарь грамматических трудностей русского языка: более

2500 слов /Т.Ф. Ефремова, В.Г. Костомаров. - М.: Астрель: ACT: Хранитель, 2015. - 376
с.
3.

Иванова Т. Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка. Произноше­

ние. Ударение.Грамматические формы. - 2-е изд., стереотип. - М.: Русский язык - Медиа,
2014.-893 с.
4.

Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. - М.: Эксмо, 2005. - 944 с.

5.

Ожегов С.К, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Россий­

ская академиянаук; Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополнен­
ное. - М.: ООО
«ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. - 944 с.
6.

Русский орфографический словарь / Российская академия наук. Институт

русскогоязыка им. В.В. Виноградова; О.Е. Иванова, В.В. Лопатин (отв. ред.), И.В. Нечаев,
Л.К. Чельцова. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2005. - 960 с.
7.

Солганик Г.Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения: ок. 10

ООО слов и выражений. - М.: ACT: Астрель, 2014. - 749 с.
8.

Толковый словаръ русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под

ред. Г.Н. Скляревской. - М.: Эксмо, 2015. - 1136 с.
9.

Федоров А. И. Фразеологический словарь русского литературного языка. -М .

A C T.-2008.-880 с .

11

Интернет-ресурсы:
1.

Электронный ресурс: Журнал, статьи, словарь. Форум, задачи по русскому

-

Режим доступа: http://www. redaktor.ru.

2.

Электронный ресурс: Словари, ссылки. Грамотная речь

-

Режим доступа: http://www. cultrechi. narod.ru.

языку

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
освоенные умения:
Внеаудиторная
самостоятельная
-ориентироваться в различных языковых ситуациях, работа, реферат, тестирование,
адекватно реализовывать свои коммуникативные практические задания; творческие
намерения;
работы,
-создавать профессионально значимые речевые про­
изведения: владеть жанрами устной речи и письмен­
ной речи;
-грамотно в орфографическом, пунктуационном и
речевом отношении оформлять письменные тексты
на русском
языке, используя лингвистические словари и спра­
вочную литературу;
-соблюдать правила речевого этикета;
-анализировать предмет общения, организовывать
обсуждение, управлять общением;
-переводить устную информацию в письменную;
-выступать перед аудиторией.
Внеаудиторная
самостоятельная
усвоенные знания:
-основные формы речи;
работа, тесто-вые задания, реферат,
- соотношение между языком и речью;
практические задания, творческие
- функциональные стили русского языка;
задания
- составляющие культуры речи: ясность, точность,
нормированность, выразительность, логичность, эс­
тетичность;
-изобразительно-выразительные возможности русскогоязыка;
- основные правила оформления деловых докумен­
тов;
- основные способы переработки текстовой инфор­
мации.

Результаты
(освоенные
общие Основные показатели оценки Формы и методы
компетенции)
результата
контроля и оценки
OK 1. Понимать сущность и социаль­ демонстрация интереса к буду- Наблюдение за дея­
ную значимость своей будущей про­ прй профессии.
тельностью
фессии, проявлять к ней устойчивый осознает социальную значи­студентов в процессе
интерес.
мость своей будущей профес­ освоения
ЛР13
сии, обладает достаточным образовательной про­
уровнем
профессионального граммы
правосознания
ОК 2. Организовывать собственную выбор и применение методов и
деятельность, выбирать типовые ме­ способов решения профессио­
тоды и способы выполнения профес­ нальных задач в области орга­
сиональных задач, оценивать их эф­ низации коммерческой дея­
фективность и качество.
тельности;
ЛР 09
оценка эффективности и качест
ва выполнения.
способен добросовестно испол­
нять профессиональные обя­
занности, соблюдать принципы
этики юриста.
ОК 3. Принимать решения в стандарт­ решение стандартных и нестан­ Текущий контроль в
профессиональных форме:
ных и нестандартных ситуациях и дартных
нести за них ответственность.
задач в области организации - защиты
практическихзаданий;
безналичных расчетов,
владеет культурой мышления, - самостоятельных
способен к обобщению, анали­ работ по темам дис­
зу, восприятию информации, циплины;
постановке цели и выбору пу­ - творческие работы,
тей ее достижения
позволяющие студен­
ту проявить
себя,
найти свой путь ре­
шения задачи, проде­
монстрировать
пре­
подавателю свои уме­
ния, знания, своё ви­
дение решения про­
блемы.
ОК 4. Осуществлять поиск и исполь- эффективный поиск необходи­ Текущий контроль в
зованиеинформации, необходимой для мой информации; использова­ форме:
эффективного выполнения професси­ ние различных источников, - защиты
ональных задач, профессионального и включая электронные;способен практических
личностного развития.
логически верно, аргументиро­ заданий;
ЛР 06
вано и ясно строить устную и
самостоятельных
письменную речь.
работ по темам дис­
циплины с использо­
ванием
справочноправовых систем, ин­
тернет библиотеки.

OK 5. Использовать информационно­ использование различных ви­
коммуникационные
технологии
в дов дистанционного обслужи­
профессиональной деятельности.
вания (мобильные устройства, Текущий контроль в
Интернет, SMS и др.)
форме
владеть основными методами, защиты практических
способами и средствами полу­ заданий с
чения, хранения, переработки использованием Ин­
ин­
тернет ресурсов
формации, иметь навыки рабо­
ты с компьютером как сред­
ством управления информаци­
ей
ОК 6. Работать в коллективе и в ко­
Текущий контроль в
манде, эффективно общаться с колле­ взаимодействие с обучающи­ форме:
гами, руководством, потребителями. мися, преподавателями в ходе защиты практических
ЛР 07
обучения, клиентами в ходе заданий с
практики.
использованием
элементов
ролевых
игр
ОК7. Брать на себя ответственность за
Текущий контроль в
ра- боту членов команды (подчинен­
форме:
ных), результат выполнения заданий. - эффективность работы в мик- - защиты
ЛР 07
ро группе
практическихзаданий;
- самостоятельных
ра­
бот по темам дисци­
плины, тестирования,
- письменных работ.
ОК 8. Самостоятельно определять за­
Текущий контроль в
дачи профессионального и личностно­ - самоанализ и коррекция ре­ форме:
го развития, заниматься самообразо­ зультатов собственной работы; - защиты
ванием, осознанно планировать по­ - стремится к саморазвитию, практическихзаданий;
вышение квалификации.
повышению своей квалифика­ - самостоятельных
ЛР 13
ции имастерства.
работ по темам дис­
циплины, тестирова­
ния.
ОК 9.Ориентироваться в условиях по­ понимать сущность и значение
стоянного изменения правовой базы. информации в развитии совре­
менного
информационного
общества, сознавать опасности Текущий контроль в
и угрозы, возникающие в этом форме самостоятель­
процессе, соблюдать основные ных работ по темам
требования информационной дисциплины, творче­
безопасности, в том числе за­ ские задания
щиты государственной
тайны;
ориентироваться в различных
языковых ситуациях, адекватно
реализовывать свои коммуни­
кативные намерения.

OK 10.Соблюдать основы здорового
Текущий контроль в
образа жизни, требования охраны тру­ знать правила организации ра­ форме:
да.
бочего места;
- защиты
правила охраны труда;
практическихзаданий;
правила противопожарной без­ - самостоятельных
опасности.
работ по темам дис­
циплины, тестирова­
ния,
- письменных работ.
ОК 11 .Соблюдать деловой этикет, -соблюдать правила речевого Текущий контроль в
культуру и психологические основы этикета;
форме: защиты прак­
общения, нормыи правила поведения. -толерантность, умение пра­ тических заданий с
вильно воспринимать окружа­ использованием эле­
ющих, взаимодействовать в ментов ролевых игр
различных ситуациях.
ОК. 12.Проявлять
нетерпимость
к аргументированность и обос­ Текущий контроль в
коррупционному поведению.
нованность применения ин­ форме: самостоятель­
формации для решения профес­ ных работ по темам
сиональных задач.
дисциплины, тесты

Приложение 1
Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактив­
ных форми методов обучения обучающихся
Тема учебного занятия

Активные и интерактивные формы
и методы обучения
Практическое занятие. Особенности деловой ком­ Разбор и решение проблемных си­
муникации
туаций.

Практическое занятие. Рекламные жанры: презен­ Урок-презентация
тация, реклама.

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАМ­
МУ*

№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и дополне­
ний

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и № протоко­
ла рассмотрения
цикловой комисси­
ей

Дата и № про­
токола рас­
смотрения ме­
тодическим
советом/ педа­
гогическим со­
ветом

1
2

*лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном
листе (с новой страницы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».