ОПД.01 Теория государства и права, 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологи!аес1ШЙ техникум>>

РАБОЧАЯ П РОГРАМ М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

011.01 «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальности
среднего
профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 508
12.05.2014 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332)

Разработчик: Чудинова Елена Васильевна
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»

-

преподаватель

высшей

юй) комиссии педагогических работников
ГТ»

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель
аместитель директора по УМР
УМР
I AsLC/Л У
Т.А. Мадыгина

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

4
6
14
13
17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМ М Ы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория государства и права»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном
профессиональном
образовании
(в
программах
повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, в которых
предусмотрено освоение знаний и умений в области теории государства и права.
1.2. Место учебной дисциплины
образовательной программы:

в

структуре

Дисциплина «Теория государства и права»
дисциплиной профессионального цикла.

основной

является

профессиональной

общепрофессиональной

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Теория государства и права» обучающийся должен
уметь:
- применять теоретические положения при изучении специальных юридических
дисциплин;
-оперировать юридическими понятиями и категориями;
- применять на практике нормы различных отраслей права.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- закономерности возникновения и функционирования государства и права;
- основы правового государства;
- основные типы современных правовых систем;
- понятия, типы и формы государства и права;
- роль государства в политической системе общества;
- систему права Российской Федерации и её элементы;
- формы реализации права;
- понятие и виды правоотношений;
- виды правонарушений и юридической ответственности.

1.4.
Результатом
освоения
дисциплины
является
определенный
этап
сформированности следующих профессиональных и общих компетенций:
Код
Наименование компетенций
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися
следующих личностных результатов:
Код
Наименование личностного результата
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной деятельности
JIP 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности личного
участия в решении общественных, государственных,
общенациональных проблем
ЛР 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к защите своей
собственности
ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности
ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных
бизнесом, обществом и государством
ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной
организации

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 56 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 28 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия, семинарские занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
работа с учебной литературой и законодательством
подготовка к практическим занятиям
Итоговая аттестация в форме экзамена

Объем часов
84
56
10
28
16
12

.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория государства и права»

1аименование
)азделов и тем
1
Раздел 1.
Общество,
государство и
право
Тема 1.1.
Происхождение
государства

Тема 1.2.
Происхождение
права.

Раздел 2.
Теория
государства

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
2

Объем часов

Содержание учебного материала
Первобытное общество и его организация. Экономический строй
первобытного общества. Социальная власть и нормы в первобытном обществе.
Переход от присваивающей к производящей экономике как фактор
социального расслоения классовых обществ . Общие закономерности
возникновения государства. Признаки государства, отличающие его от
общественной власти первобытного общества. Краткая характеристика теорий
происхождения государства и права: теологическая, патриархальная,
договорная и т.д.
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой. Законспектировать
основные положения каждой теории происхождения государства
Содержание учебного материала
Социальные нормы в догосударственный период «мононормы» как правила
поведения регулируемые общественные отношения первобытного общества.
Причины происхождения права. Отличие права от социальных норм
первобытного общества. Пути формирования права. Теории происхождения
права.
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой. Составить
сравнительную таблицу «Отличия норм права от социальных норм
первобытного общества».

2

3
6

1

Уровень
освоения
4

Формируемые
OK, ПК, ЛР
5
ОК.4,9
ЛР.14,15,
19-23

1

' - • •' ■: ;йч-К;:т;.й- S.Z:■г;-#,!'УМ#Г' ■
ОК.4,9
1
Л Р.14,15,
19-23
V

2

1

.

• : ■•••••.. . ::
•

16

ОК.4,9
Л Р.13-17, 19-25

7

ема 2.1.
'ущность
осударства
Тема 2.2.
Типы и формы
государства.

Тема 2.3.
Функции
государства.

Тема 2.4.
Механизм
государства.

Раздел 3.
Государство и
гражданское
общество.
Тема 3.1.
Политическая
система общества.

Содержание учебного материала
Понятие государства: различные подходы к определению. Основные признаки
государства. Сущность государства. Классовое и общественное в сущности
государства. Социальное назначение (роль) государства.
Содержание учебного материала
Типологии государств. Понятие типа государства. Формационный и
цивилизационный подходы к классификации государств. Сущность
рабовладельческого, феодального, буржуазного, социального типов
государств. Понятие формы государства. Формы правления. Монархия и ее
виды. Республика и ее виды. Понятие формы государственного устройства.
Унитарные государства и федерации. Конфедерация. Понятие политико­
правового режима. Демократический и антидемократический режимы.
Содержание учебного материала
Понятие и классификация функций государства. Виды функций: постоянные и
временные, внутренние и внешние, основные и второстепенные. Правовые и
организационные формы осуществления функций государства.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой. Раскрыть
содержание внутренних и внешних функций Российской Федерации.
Содержание учебного материала
Понятие и структура механизма государства. Принципы организации и
деятельности государственного аппарата. Понятие государственного органа.
Виды государственных органов, основные функции государственных органов.
Сущность теории разделения власти. Система сдержек и противовесов.
Законодательная власть, ее функции и принципы организации. Исполнительная
власть, ее функции и принципы организации. Судебная власть, ее функции и
принципы организации.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой. Подготовка к
практическому занятию.
Практическое занятие в форме деловой игры по разделу №2

Содержание учебного материала
Политическая система общества, ее структура и функции. Г осударство в
политической системе общества.

L

1

2

1

2

1

2
:v :

2

2

<

■ --

1

iesIB
'

4
6

2

■

ОК.4,9
ЛР.14,15,
19-23
1

8

Гема 3.2.
Лравовое
-осударство.

Раздел 4.
Теория права.
Тема 4.1.
Понятие и
сущность права.

Тема 4.2.
Право в системе
социальных норм.

Тема 4.3.
Формы (источники)
права.

Тема 4.4.
Правотворчество.

Содержание учебного материала
Понятие правового государства , его основы. Зарождение и развитие правового
государства. Признаки правового государства. Предпосылки формирования
правового государства.
Самостоятельная работа: подготовить конспект по вопросу: «Предпосылки
формирования идей правового государства в Российской Федерации».

О
jL

2

2

.
ПК. 1.1, ОК.4,9
ЛР. 13-25

56
2

1

1

i:.r>C7Ti ppsc.w^.f*'. . .
■

2

2

. . ..

1
2

2

2
2

-

2

-

2

;1й|2ГгЩ
Гр/:-

Содержание учебного материала
Три значения термина права: естественное право, субъективное право,
объективное право. Признаки права. Понятие права. Функции права:
регуляторная и охранительная. Понятие принципа права. Виды принципов
права (общие, межотраслевые, отраслевые).
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и
законодательством.
Подготовить примеры различных видов принципов права.
Содержание учебного материала
Социальные и технические нормы, их понятие и особенности и взаимосвязи.
Виды социальных ном: политические, правовые, моральные, нормы
общественных организаций (корпоративные), обычаи, эстетические и другие
нормы. Общие признаки социальных норм. Отличие норм права от других
социальных норм.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой. Составить таблицу
«Отличия норм права от других социальных норм».
Содержание учебного материала
Понятие формы (источника) права. Виды форм (источников ) права.
Нормативно-правовой акт как источник права: понятие и признаки. Виды
нормативно-правовых актов. Подзаконные акты.
Самостоятельная работа: составить схему, отражающую иерархию НПА
Содержание учебного материала
Понятие и виды правотворчества. Стадии правотворческого процесса.
Принципы правотворческой деятельности. Правотворчество и
законодательство.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и
законодательством.

9

ема 4.5.
акон.

Гема 4.6.
Пределы действия
нормативных
правовых актов.

Тема 4.7.
Систематизация
законодательства.
Тема 4.8.
Норма права.

Содержание учебного материала
Понятие закона и его основные признаки. Виды законов: федеральные и
субъектов федерации; постоянные, временные и чрезвычайные. Конституция,
федеральные конституционные, федеральные и субъектов федерации; общего
действия и специальные. Законодательный процесс: понятие , стадии.
Самостоятельная работа: изучить ст. 104 Конституции РФ и составить схему
«Стадии законодательного процесса в Российской Федерации».
Действие нормативно-правовых актов во времени. Обратная сила закона.
Действие нормативно-правовых актов в пространстве и по кругу лиц.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и
законодательством.
Выделить особенности правового статуса лиц, обладающих дипломатическим
иммунитетом.
Содержание учебного материала
Систематизация нормативно-правовых актов: понятие, значение. Учет
нормативных актов. Понятие инкорпорации. Консолидация. Кодификация
законодательства. Виды кодификационных актов.
Содержание учебного материала
Понятие нормы права и ее признаки. Общий характер правовых норм.
Формальная определенность норм права, обязательность, системность,
неоднократность действия. Классификация норм права. Структура нормы
права: гипотеза, диспозиция и санкция. Соотношение норм права и статьи
нормативно-правового акта.
Практическое занятие по определению структуры, формы изложения и вида
нормы права
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и
законодательством.
Подготовить сравнительный анализ соотношения нормы права и статьи
нормативного правового акта.

2

2

2
.
2

1
2

...
1

1

6

2

■

....

|

#I

-

-

'1' 1; „■

.'

.. ..

4
1

•

^
.
-ЖЙi>-i k\>1У,<'>

. г:--: ,

.

insщ
■

■ ■

■

10

ема 4.9.
1равовые
отношения

Тема 4.10.
Реализация права.

Тема 4.11.
Толкование норм
права.

Тема 4.12.
Механизм

Содержание учебного материала
Понятие и признаки правоотношения. Структура правоотношения. Субъекты
правоотношений: физические и юридические лица. Понятие
правосубъектности, правоспособности и дееспособности субъектов права.
Содержание правоотношений: субъективное право и юридическая обязанность.
Объекты правоотношений. Основания возникновения правоотношений.
Юридические факты, их виды. Юридические презумпции и юридические
фикции, их значение. Фактический состав.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и
законодательством.
Подобрать примеры «юридических презумпций» и «юридических фикций».
Содержание учебного материала
Понятие и формы реализации права. Соблюдение, исполнение, использование
права. Применение как особая форма реализации права. Субъекты применения
права. Стадии процесса применения норм права. Основные требования,
предъявляемые к применению права. Акты применения правовых норм, их
структура и виды. Отличие акта применения права от нормативно-правового
акта. Понятие пробела в праве. Способы восполнения пробела в праве.
Аналогия закона и аналогия права. Юридические коллизии и способы их
разрешения.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и
законодательством.
Составить сравнительную таблицу «Отличие актов применения норм права от
нормативных правовых актов».
Содержание учебного материала
Понятие толкования права. Уяснение и разъяснение содержания норм права.
Субъекты толкования. Виды толкования по субъектам. Официальное и
неофициальное толкование. Нормативное и казуальное толкование.
Аутентичное и легальное толкование. Способы толкования правовых норм:
Грамматической, систематический, исторический и др. Объем толкования
правовых норм. Буквальное, распространительное и ограничительное
толкование.
Самостоятельная работа: Законспектировать вопрос: «Виды толкования
норм права».
Содержание учебного материала
Правовое воздействие и правовое регулирование. Процесс правового

2

2

1

"
■ '

■
1

1

1

Г

.

г.1

2
2

-.-.V
1•

.
2

.

,,

1 л

•

•. " '

■

2

11

фавового
югулирования.

Гема 4.13.
Система права.

Тема 4.14.
Правосознание и
правовая культура.

Тема 4.15.
Правомерное
поведение,
правонарушение и
юридическая
ответственность.

Тема 4.16.
Законность и
правопорядок.

регулирования и его этапы. Предмет и метод правового регулирования.
Понятие механизма правового регулирования. Его основные стадии и
элементы. Роль норм права, юридических фактов, правоотношений,
правоприменительных актов в механизме правового регулирования. Способы и
типы правового регулирования.
Содержание учебного материала
Понятие системы права, ее элементы. Отрасль и правовой институт.
Классификация отраслей права. Краткая характеристика современных отраслей
российского права. Система права и система законодательства, их
соотношение. Система права и правовые семьи.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и
законодательством.
Произвести сравнительный анализ «система права» и «правовая система».
Содержание учебного материала
Понятие, структура и виды правосознания. Правовая идеология и правая
психология. Функции правосознания. Правовой нигилизм и причины его
распространения. Пути преодоления правового нигилизма. Правовая культура
и элементы. Значение правовой культуры и формирование правового
государства. Правовое воспитание.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой.
Законспектировать вопрос: «Правовой нигилизм, пути его преодоления».
Содержание учебного материала
Понятие правомерного поведения. Виды правомерного поведения. Понятие и
признаки правонарушения. Состав правонарушения. Виды правонарушений:
преступления и проступки. Юридическая ответственность: понятие, признаки
и виды. Цели, функции и принципы юридической ответственности.
Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Презумпция
невиновности.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой.
Подготовка к практическому занятию.
Практическое занятие по определению вида и состава правонарушения
Содержание учебного материала
Понятие законности, ее сущность и основные принципы. Гарантии
обеспечения законности: общие и специальные. Понятие правопорядка.
Содержание правопорядка. Правопорядок и общественный порядок.
Соотношение законности и правопорядка. Гарантии и методы обеспечения

1

2

.i

2

Щ! '■■-

.

t

H iife ii:

'Шт

2

2

2
®

Щ

: Е

.

;

6

3

1

:\'ih

2
2

.*•* - ,

i■V Щ■

2

12

У :

законности и правопорядка. Понятие дисциплины, ее виды.
Всего:

84

Цля характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
При реализации рабочей программы для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций (умений и знаний) обучающихся в образовательном
процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения
занятий (деловая игра, решение ситуационных задач) в сочетании с внеаудиторной
самостоятельной работой.
ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета юридических
дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Нормативные правовые акты:
1.Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН
10.12.1948г.
2.Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г.
3.Конституция РФ 1993г. (в ред.от 01.07.2020г.)
4.Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Принята 12.06.1990г.
5.Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР
22.11.1991г.
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. Теория государства и права в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / А. П. Альбов [и др.] ; под общей
редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 134 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01888-2. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/490656
2. Теория государства и права в 2 т. Том 2. Особенная часть : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / А. П. Альбов [и д р .]; под общей
редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 336 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01902-5. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/490677
Дополнительные источники:
1. Протасов, В. Н. Теория государства и права. Практикум : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Н.
Протасов. — Москва :ИздательствоЮрайт,
2022. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13338-7. — Текст :
электронный
//
Образовательная платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/496230
2. Бялт, В. С. Теория государства и права в схемах : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. С. Бялт. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
447 с ,— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-07844-2. — Текст :
электронный
//
Образовательная платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/493898

Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
http:// www.minjust.ru/
www.arbitr.ru/
http:// arbc.consultant.ru/
http:// www.vsrf.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
Знания, ОК, ПК, ЛР)
У-1. Применять теоретические
положения при изучении специальных
юридических дисциплин
У-2. Оперировать юридическими
понятиями и категориями
У-3. Применять на практике нормы
различных отраслей права
3-1. Закономерности возникновения и
функционирования государства и
права
3-2. Основы правового государства
3-3. Основные типы современных
правовых систем
3-4.
Понятие,
типы
и
формы
государства и права

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
экзамен

практические занятия по решению ситуационных
задач, деловая игра, экзамен
практическое занятие по решению ситуационных
задач
деловая игра, экзамен

деловая игра, экзамен
экзамен
деловая игра, экзамен

3-5. Роль государства в политической
системе общества

экзамен

3-6.
Система права
Российской
Федерации и ее элементы

экзамен

3-7. Формы реализации права

экзамен

3-8. Понятие и виды правоотношений

практические занятия по решению ситуационных
задач, экзамен

3-9.
Виды
правонарушений
и
юридической ответственности
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития
ОК 9. Ориентироваться в условиях
постоянного изменения правовой базы

практические занятия по решению ситуационных
задач, экзамен
практические занятия по решению ситуационных
задач

ПК
1.1.
Осуществлять
профессиональное
толкование
нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере
пенсионного
обеспечения
и
социальной защиты
JIP 13. Демонстрирующий готовность
и способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели
и
сотрудничать
для
их
достижения
в
профессиональной
деятельности
JIP 16. Умение реализовать лидерские
качества
в
профессиональной
деятельности
ЛР 18. Осознающий значимость всех
форм собственности, готовность к
защите своей собственности
ЛР
23.
Самостоятельный
и
ответственный в принятии решений во
всех сферах своей деятельности,
готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных
бизнесом, обществом и государством
ЛР 24. Готовый к профессиональной
конкуренции
и
конструктивной
реакции на критику
ЛР 25. Сохранение традиций и
поддержание
престижа
своей
образовательной организации
ЛР 14. Проявляющий сознательное
отношение
к
непрерывному

практические занятия по решению ситуационных
задач

практические занятия по решению ситуационных
задач

практические занятия по решению ситуационных
задач, деловые игры

экзамен

образованию как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности
J1P 15. Проявляющий гражданское
отношение
к
профессиональной
деятельности как к возможности
личного
участия
в
решении
общественных,
государственных,
общенациональных проблем
ЛР
17.
Стрессоустойчивость,
коммуникабельность
JTP 19. Открытый к текущим и
перспективным изменениям в мире
труда и профессий
ЛР 20. Способный к трудовой
профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении
личных,
общественных,
государственных, общенациональных
проблем
ЛР 21. Осознающий потребность в
труде, уважении к труду и людям
труда,
трудовым
достижениям,
добросовестное,
ответственное
и
творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности
ЛР 22. Мотивация к самообразованию
и развитию_________________________

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
До
внесения
внесения
изменений
изменений и
дополнений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».