ОПД.03 Административное право, 2022

М инистерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.ОЗ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»

для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального
образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации N 508 12.05.2014 г.,
зарегистрирован в М инистерстве ю стиции РФ 29.07.2014 г. N 3332)

Разработчик:
Ч удинова
Елена
Васильевна
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»

-

преподаватель

высшей

Рассмотрена на заседании Предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных дасыжглин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
/tl.ljl
Е.В. Чудинова

-Ш И

СОГЛАСОВАНО:
Замещ ^хель директора по УПР
C r'T 'K s_____ Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. М адыгина
J& qal
-

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21
22

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

26

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« А д м и н и страти вн о е право»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном
профессиональном образовании
(в
программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, в которых
предусмотрено освоение знаний и умений в области административного права.
1.2. М есто учебной дисциплины
образовательной программы:
Дисциплина
«А дминистративное
дисциплиной профессионального цикла.

в

структуре

право»

основной

является

профессиональной

общ епрофессиональной

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины :
В результате освоения дисциплины «Административное право» обучающийся должен
уметь:
- отграничивать исполнительную (административную ) деятельность от иных видов
государственной деятельности;
- составлять различные административно-правовые документы;
-выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;
-выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;
- анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;
- оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;
- логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно­
правовой проблематике.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие и источники административного права;
- понятие и виды административно-правовых норм;
- понятия государственного управления и государственной службы;
- состав административного правонаруш ения, порядок привлечения к административной
ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно­
правовых; отнош ений;
- понятие и виды субъектов административного права;
- административно-правовой статус субъектов административного права.

1.4.
Результатом
освоения
дисциплины
является
определенный
сформнрованностн следующ их профессиональных и общих компетенций:
Код
Н аименование компетенций

этап

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями
граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

1.5 Результатом освоения дисциплины является достиж ение обучающимися
следующих личностны х результатов:
Код
Наименование личностного результата
JIP 13. Д емонстрирую щ ий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной деятельности
JIP 14. П роявляю щ ий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общ ественной деятельности
JIP 15. Проявляю щ ий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности
личного
участия
в
реш ении
общ ественных,
государственных,
общ енациональных проблем
ЛР 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности
JIP 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
JIP 18. Осознающ ий значимость всех форм собственности, готовность к защите своей
собственности
JIP 19. Открытый к текущ им и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия
в реш ении личных, общ ественных, государственных, общ енациональных проблем
ЛР 21. Осознаю щ ий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отнош ение к разным видам
трудовой деятельности
ЛР 22. М отивация к самообразованию и развитию
ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии реш ений во всех сферах своей
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных
бизнесом, обществом и государством
ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной
организации
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучаю щегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов

М аксимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:
практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающ егося (всего)

25

в том числе:
изучение учебной литературы, нормативных правовых актов, конспект
отдельных вопросов

11

подготовка к зачёту

8

составление документов

б

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Административное право»

Наименование разделов и тем
1

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающ ихся
2

Объем часов

Уровень
освоения

Формируемые
ОК,ПК,ЛР

4

3

5

53

Общая часть
Раздел 1.
Исполнительная власть,
государственное управление и
административное право

ОК.2,4,5,8,

6

9Д 1Д 2
ЛР.14,15,
19-23

Тема 1.1.
Понятие, содержание и основные
принципы исполнительной
власти

Содержание учебного материала
Разделение властей в современном государстве. Понятие
исполнительной власти. Правовые основы взаимодействия
законодательной, исполнительной и судебной власти. У правление, его
социальное назначение и роль в обществе. Социальное управление:
понятие, функции, виды. Понятие государственного управления.
Субъекты, объекты государственного управления. Соотнош ение
понятий «государственное управление» и «исполнительная власть».
Содержание исполнительной и распорядительной деятельности.
Основные функции исполнительной власти. Основные принципы
организации и функционирования исполнительной власти.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной
литературой. Подобрать примеры по каждому виду управления.

I

1

7

Тема 1.2.
Административное право как
отрасль права

Содержание учебного материала
Понятие и предмет административного права. М етод
административного права.
Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.
Структура административно-правовых норм. Реализация
административно-правовых норм. Понятие и специфические черты
административно-правовых отношений. Виды административно­
правовых отношений. Субъекты и объекты административно-правовых
отношений. Основания возникновения, изменения и прекращ ения
административно-правовых отношений. Действия (правомерные и
неправомерные) и события.
Система административного права. И сточники административного
права. Место административного права в правовой системе
Российской Федерации.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной
литературой и законодательством.
П одготовить примеры на виды административных правоотнош ений и
правовые нормы, подобрать примеры источников административного
права.

1

_ -

16

Раздел 2.
Субъекты административного
права

1

П К .2.3,
О К .2, 4-6,
8-9, 11-12
ЛР.13-17,
19-25

Тема 2.1.
Граждане, коммерческие и
некоммерческие организации как

Содержание учебного материала
Понятие административно-правового статуса граждан.
Административная правоспособность и дееспособность граждан.

8

8

субъекты административного
права

Практическое занятие: реш ение задач по определению
административно-правового статуса граждан (прав, обязанностей,
ответственности за посягательство на права других лиц) в форме
деловой игры
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной
литературой и законодательством.
Выделить особенности правового статуса иностранных граждан и
лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев.
Подготовка к практическому занятию.
Тема 2.2.
Органы исполнительной власти в
Российской Федерации

О
J

П рава и обязанности граждан в сфере государственного
управления. Административно-правовые гарантии прав граждан в
сфере государственного управления. Административно-правовой
статус иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и
вынужденных переселенцев. Объем административной
правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства,
беженцев и вынужденных переселенцев.
Понятие административно-правового статуса организации.
Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих
организаций. Создание, государственная регистрация, органы
управления коммерческих и некоммерческих организаций.
Административно-правовые гарантии их самостоятельности.

Содержание учебного материала
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти. Основные
черты органа исполнительной власти. Административная

4

2

2

9

2

правосубъектность органа исполнительной власти. Виды органов
исполнительной власти. Принципы построения системы органов
исполнительной власти. П резидент РФ и его полномочия в сфере
исполнительной власти. Система федеральных органов
исполнительной власти. Правительство РФ: состав, порядок
фюрмирования, компетенция. Ф едеральные органы исполнительной
власти, система, структура и организационно-правовые формы.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Органы
местного самоуправления.

Самостоятельная работа обучающихся: изучить Указ П резидента
РФ от 21.05.2012г. № 636 «О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти»

1

10

Тема 2.3.
Государственная служба

Раздел 3.
Ф ормы и методы
осуществления
исполнительной власти
Тема 3.1.
Формы осуществления
исполнительной власти

Содержание учебного материала
Понятие государственной службы. Виды государственной службы.
Понятие и принципы гражданской службы. Правовой институт
государственной службы. Правовые источники государственной
службы.
Понятие и виды государственных должностей. Категории и группы
государственных должностей. Реестр государственных долж ностей в
Российской Федерации.
Понятие гражданских служащих, их основные права и обязанности.
Квалификационные требования к гражданским служащ им. Запреты,
связанные с гражданской службой.
Понятие должностного лица, его правовой статус. А дминистративно­
правовой статус гражданских служащих.
Прохождение гражданской службы: поступление, аттестация,
прекращение гражданской службы.
Поощрение и ответственность гражданских служащих.
Дисциплинарная ответственность и ее виды.
Понятие и содержание муниципальной службы. Классификация и
виды муниципальных должностей. Правовой статус муниципальных
служащих. Прохождение муниципальной службы.

2

Самостоятельная работа обучающихся: раскрыть содержание
вопроса: «Порядок привлечения к ответственности гражданских
служащих».

1

1

О К.2,4,5,8,

7

9,11,12
Л Р.14,15,
Содержание учебного материала
Понятие и формы осущ ествления исполнительной власти. Виды
административных форм. Правовые и неправовые формы
исполнительной власти. Правотворческая и правоприменительная
деятельность органов исполнительной власти. Иные правовые формы
осуществления исполнительной власти. Виды неправовых форм
исполнительной власти.

2

19-23
1

11

Тема 3.2.
Правовые акты исполнительной
власти

Тема 3.3.
Административно-правовые
методы

Содержание учебного материала
Понятие и юридическое значение актов исполнительной власти.
Специфические признаки правовых актов исполнительной власти.
Отличие правовых актов исполнительной власти от правовых актов
других государственных органов и актов общ ественных объединений.
Виды правовых актов исполнительной власти. Ф орма и содержание
правовых актов исполнительной власти. Издание правовых актов
исполнительной власти. Порядок и стадии принятия актов
исполнительной власти. Требования, предъявляемые к правовым актам
исполнительной власти. Последствия несоблю дения этих требований.
Противозаконный акт исполнительной власти. Отмена,
приостановление и изменение актов исполнительной власти.

2

Самостоятельная работа обучающихся: указать требования,
предъявляемые к правовым актам исполнительной власти и
последствия их несоблюдения.
Содержание учебного материала
П онятие и особенности метода осущ ествления исполнительной власти.
Виды административно-правовых методов. У беждение, поощрение,
принуждение. А дминистративные и экономические методы
управления.
Административное принуждение как один из методов
исполнительной власти. Понятие и правовая природа
административного принуждения. Особенности административного
принуждения. Виды административного принуждения.
А дминистративно-предупредительные меры: их назначение, основания
и порядок применения.
А дминистративно-правовая охрана общ ественного порядка и роль
органов внутренних дел в её обеспечении.
А дминистративный надзор за лицами, освобожденными из мест
лишения свободы.
Понятие мер административного пресечения, их цели, виды и
порядок применения. М еры административной ответственности.
А дминистративно-восстановительные меры.

1

1

2

1

12

ПК.2.3,
О К.2, 4-6,
8-9, 11-12

12

Раздел 4.
Ответственность по
административному праву

ЛР.13-25
Тема 4.1.
Администрати вная
ответственность

Содержание учебного материала
Понятие административной ответственности, ее цели и функции.
Специфические признаки административной ответственности.
Отличие административной ответственности от других видов
ю ридической ответственности и её положение в системе
административного принуждения. Соотнош ение административной,
уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности.
Основания административной ответственности. Понятие
административного правонаруш ения (проступка) и его признаки.
Санитарное, экологическое, налоговое правонаруш ение.
Нарушение таможенных правил. П равонаруш ения в области
строительства.
Ю ридический состав административного правонаруш ения
(проступка). Виды составов административных правонаруш ений.
Разграничение сходных составов административных проступков и
преступлений. Объект административного правонаруш ения.
О бъективная сторона административного правонаруш ения. Субъект
административного правонарушения. Ф изические и юридические
лица как субъекты административного правонарушения.
Индивидуальные и коллективные субъекты. Общий, специальный
и особый субъект административного правонарушения.
Работодатели и хозяйствую щ ие субъекты. Субъективная сторона
административного правонарушения.
Особенности административной ответственности долж ностных лиц.
Особенности административной ответственности военнослужащ их.

4

Практические занятия: решение задач и практических ситуаций по
вопросам темы.
Самостоятельная работа обучающихся: выделить отличие
административной ответственности от дисциплинарной, уголовной,
подготовка к практическому занятию

2

о

J

2

13

Тема 4.2.
Административные наказания

Раздел 5.
Административный процесс

Содержание учебного материала
Понятие административных наказаний, их цели, система и виды.
Основные и дополнительные наказания; наказания морального,
имущественного характера; наказания, обращ енные на личность.
Предупреждение и штраф как меры административного наказания.
П орядок применения, сущ ность, размер штрафа. Возмездное изъятие
и конфискация как меры административного наказания. Порядок
применения и содержание наказания.
Лиш ение права как мера административного наказания. Порядок
применения и содержание. Административный арест как мера
административного наказания, порядок его применения и
содержание. А дминистративное выдворение за пределы РФ
иностранных граждан и лиц без гражданства, порядок его применения
и содержание. Дисквалификация как мера административного
наказания, порядок применения и содержание. А дминистративное
приостановление деятельности как мера административного наказания,
порядок применения и содержание.
Общий порядок наложения административных наказаний.
Административная ответственность ю ридических лиц.

4

Практические занятия: реш ение задач и практических ситуаций по
вопросам темы.
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому
занятию, составить схему «Виды административных наказаний»

2

3

2
10

ПК.2.3,
О К .2, 4-6,
8-9,11-12
Л Р .13-25

14

Гема 5.1.
Производство по делам об
административных
правонарушениях

Содержание учебного материала
Понятие и система стадий производства по делам об
административных правонаруш ениях.
Возбуждение дела об административном правонаруш ении.
Основания и поводы для возбуждения производства по делу.
Установление фактических обстоятельств. Квалификация
административного правонарушения. Процессуальное оформление
результатов расследования. Составление протокола по делу об
административном правонаруш ении. Содержание протокола. Случаи,
когда протокол не составляется. Н аправление материалов для
рассмотрения по подведомственности.
Рассмотрение дела об административном правонаруш ении.
Подготовка дела к рассмотрению и слушанию. П орядок рассмотрения
дела. Постановление по делу и его виды. Содержание постановления
по делу. Объявление постановления.
Обжалование (опротестование) и пересмотр постановления по делу
об административном правонаруш ении. Порядок обжалования.
Административный и судебный порядок обжалования. Срок
обжалования. Рассмотрение жалобы или протеста. Виды реш ений
органа (должностного лица), рассматриваю щ его жалобу или протест.
Опротестование реш ения по жалобе.
Общая характеристика исполнения постановлений по делам об
административных правонаруш ениях. Обращение постановления к
исполнению. Отсрочка и прекращ ение исполнения постановления о
наложении административного наказания. Давность исполнения
постановления о наложении административного наказания. Окончание
исполнения.
Производство по исполнению постановления о вынесении
предупреждения. Производство по исполнению постановления о
наложении административного штрафа. Производство по исполнению
постановления о возмездном изъятии и о конфискации орудия или
предмета административного правонарушения. П роизводство по
исполнению постановления о лиш ении специального права,
предоставленного физическому лицу. Производство по исполнению
постановления об административном выдворении за пределы РФ
иностранных граждан или лиц без гражданства. Производство по_____

исполнению постановления о дисквалификации. Производство по
исполнению постановления об административном приостановлении
деятельности.

Практические занятия: реш ение задач и практических ситуаций по
вопросам темы.
Самостоятельная работа обучающихся: изучить соответствующ ие
статьи Кодекса РФ об административных правонаруш ениях;
составление протокола об административном правонаруш ении,
постановления по делу об административном правонаруш ении,
жалобы на это постановление.

2
6

2

Раздел 6.
Административное право,
государственное управление и
законность

О К.2,4,5,8,
9,11,12
Л Р.14,15,
19-23

Тема 6.1.

Содержание учебного материала

2

16

Способы обеспечения законности
з сфере исполнительной власти.

1

Сущность и система способов обеспечения законности в сфере
исполнительной власти. Соотнош ение контроля и надзора в системе
государственного управления.
Государственный контроль в сфере исполнительной власти. Цели и
правовые средства контроля в сфере исполнительной власти. Внешний
и внутренний контроль. Контрольные полномочия П резидента РФ.
Контроль органов законодательной (представительной) власти.
Контроль органов исполнительной власти. Судебный контроль.
Контроль Конституционного Суда РФ. Общ ественный контроль.
Обращения граждан как важные средства контрольной деятельности.
Административный надзор. Понятие, цели и задачи надзора
прокуратуры за исполнением законов и соответствием актов
управления действующ ему законодательству. Ф ормы и методы общего
надзора прокуратуры.

22

Особенная часть

П К.2.3,
ОК.2,4,5,8,

12

Раздел 7.
Государственное управление в
социально-культурной сфере

9,11,12
Л Р.14,15,
19-23

Тема 7.1.
Управление в области
образования

Содержание учебного материала
Система органов и организация государственного управления
образованием.

2

Самостоятельная работа обучающихся: раскры ть вопрос:
«Изменение статуса ОУ в соответствии с новым ФЗ «Об образовании в
РФ»

2

1

17

Гема 7.2.
Управление в области
здравоохранения

Тема 7.3.
Управление в области труда и
социального развития

Раздел 8.
Государственное управление в
административнополитической сфере

Содержание учебного материала
Система органов и организация государственного управления в
области здравоохранения.

2

Самостоятельная работа обучающихся: раскрыть вопрос: «Система
органов государственного управления здравоохранением
Свердловской области, их основные функции».
Содержание учебного материала
Государственное управление в сфере труда и занятости населения.
Государственное управление в сфере социального обеспечения.
Организационно-правовые формы в области социальной защ иты
граждан. Система государственных органов управления в области
социальной защиты граждан.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ:
задачи, функции, структура и полномочия. М инистерство
здравоохранения и социального развития и Ф едеральная служба по
труду и занятости населения в РФ.
Пенсионный фонд РФ: задачи, функции, структура и
полномочия. Органы местного самоуправления и управление в
области социальной защ иты граждан. Полномочия органов
местного самоуправления по управлению социальной защитой
граждан.

2

Самостоятельная работа обучающихся: раскрыть вопрос:
«Организация управления социальной политикой в Свердловской
области»

2

1

2
1

8

О К.2,4,5,8,
9,11,12
ЛР.14,15,
19-23

18

Гема 8.1.
Государственное управление в
1дминистративно-политической
:фере

Содержание учебного материала
Государственное управление в области обороны, безопасности,
внутренних дел. Правовой режим чрезвычайного положения.
Административно-правовое регулирование выезда из РФ и въезда в
РФ. М илиция и виды её административной деятельности.
Государственное управление в области юстиции. Государственное
управление в области иностранных дел.

6

Самостоятельная работа обучающихся: ознакомиться со
следующими нормативными актами:
- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
- ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;
- Закон РФ «О государственной границе РФ»;
- ФЗ «О полиции»;
- ФЗ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности».

2

2

Раздел 9.
М ежотраслевое
государственное управление

2

О К.2,4,5,8,
9,11,12
Л Р.14,15,
19-23

Тема 9.1.
Межотраслевое государственное
управление

Содержание учебного материала
Сущность и виды межотраслевого государственного управления.
Особенности государственного управления в области экономики,
финансов и кредитов.
Система органов и организация деятельности государственной
налоговой службы.
Система органов и организация управления антимонопольной
политикой и государственным имуществом.
Административно-правовое регулирование внеш неэкономической
деятельностью.
Система органов и организация деятельности государственной
таможенной службы.
Система органов и организация государственного управления в
области охраны окружаю щ ей среды и природных ресурсов.

2

19

1
Всего:

75

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следую щ ие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
rn

. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, реш ение проблемных задач).

20

3. УСЛО ВИЯ РЕА Л И ЗАЦ И И УЧЕБНО Й ДИ СЦ И П ЛИ Н Ы
При реализации рабочей программы для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций (умений и знаний) обучаю щихся в образовательном
процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения
занятий (деловые игры, реш ение ситуационных задач) в сочетании с внеаудиторной
самостоятельной работой.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета юридических
дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и телевизор.
3.2. И нф ормационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемы х учебны х издании, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ 1993г. (в ред. от 01.07.2020г.)
2. Федеральный конституционный закон от 06.112020 г. № 4 «О П равительстве РФ»
3. Федеральный закон от 19.05.95г. № 82 «Об общ ественных объединениях» (в ред.
14.07.2022г.)
4. Федеральный закон от 27.05.2003г. №58 «О системе государственной службы РФ» (в
ред. 02.07.2021г.)
5. Ф едеральный закон от 27.07.2004г. № 79 «О государственной гражданской службе РФ»
(в ред. 30.12.2020г.)
6. Федеральный закон от 17.01.92г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» (в ред. 11.0б.2022г.)
7. Федеральный закон «О полиции» (в ред. от 11.06.2022г.)
8. Федеральный закон от 15.08.96г. № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» (в ред.
от 14.07.2022г.)
9. Закон РФ от 25.06.93г. №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор
места пребывания и жительства в пределах РФ» (в ред. от 01.07.2021г.)
10. Ф едеральный закон от 25.07.2002г. №115 «О правовом положении иностранных
граждан в РФ» (в ред. 14.07.2022г.)
11.Закон РФ от 19.02.93г. №4528-1 «О беженцах» (в ред. от 14.07.2022г.)
12. Закон РФ от 19.02.93г. №4530-1 «О вынужденных переселенцах» (в ред. от
08.12.2020г.)
13. Закон РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании» (в ред. от 14.07.2022г.)
14. Ф едеральный закон от 28.03.98г. №53 «О воинской обязанности и военной службе» (в
ред. от 14.07.2022г.)
15. Закон РФ от 01.04.93г. №4730-1 «О государственной границе РФ» (в ред. от
30.12.2021г.)
16. Кодекс РФ об административных правонаруш ениях (в ред. 14.07.2022г.)
17.Трудовой кодекс РФ (в ред. 14.07.2022г.)
18.
Указ П резидента РФ от. № 314 от 09.03.2004г. «О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти» (в ред. от 2 0 .1 1.2020г.)
19. Указ П резидента РФ от 12.05.2008г. № 724 «Вопросы системы и структуры
федеральных органов исполнительной власти» (в ред. От 20.11.2020г.)
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
Основные источники:

1. Административное право : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / А. И. Стахов [и др.] ; под редакцией А. И. Стахова. — М осква :
Издательство Ю райт, 2022. ■
— 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09654-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Ю райт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/498952
Дополнительные источники:
1. Административное право : учебник для среднего профессионального образования /
А. В. Зубач [и др.] ; под общей редакцией А. В. Зубача. — М осква : Издательство Ю райт,
2022. — 530 с. — (П рофессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11013-5. — Текст :
электронный
//
О бразовательная
платформа
Ю райт
[сайт].
—URL:
http s ://urait.ru/bco de/494972
2.
Попова, H. Ф. А дминистративное право : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Н. Ф. Попова. —- 5-е изд., испр. и доп. — М осква :
Издательство Ю райт, 2022. — 333 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-13831-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Ю райт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491022
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
http s://mi nj ust.gov. ru/ru/

4. КО НТРО ЛЬ И О Ц ЕН КА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕН ИЯ УЧЕБНОЙ
ДИ СЦ И П ЛИ Н Ы
Контроль н оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенны е ум ения, усвоенны е
знания, ПК, ОК, ЛР)

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения

У-1. О тграничивать исполнительную
(административную) деятельность от
иных
видов
государственной
деятельности
У-2.
Составлять
различные
административно-правовые
документы

практическое занятие по решению ситуационных
задач

У-3.
Выделять
субъекты
исполнительно-распорядительной
деятельности из числа иных

практическое занятие по реш ению ситуационных
задач

У-4.
Выделять
административно­
правовые отнош ения из числа иных
правоотнош ений
У-5. А нализировать и применять на
практике нормы административного
законодательства

практическое занятие по реш ению ситуационных
задач

практическое
занятие
составлению
административно-правовых документов (протоколы,
постановления и др.)

практическое занятие по решению ситуационных
задач

У-б. Оказывать консультационную
помощь субъектам административных
правоотнош ений
У-7. Логично и грамотно выражать и
обосновывать свою точку зрения по
административно-правовой
проблематике
3-1.
Понятие
и
источники
административного права
3-2. Понятие и виды административно­
правовых норм

практическое занятие по реш ению ситуационных
задач
практическое занятие по реш ению ситуационных
задач, деловые игры

Дифференцированный зачёт

3-3.
Понятия
государственного
управления и государственной службы
3-4.
Состав
административного
правонаруш ения,
порядок
привлечения
к
административной
ответственности,
виды
административных наказаний, понятие
и виды административно-правовых
отношений
3-5. Понятие и виды субъектов
административного права
3-6.
Административно-правовой
статус субъектов административного
права
ОК 2. О рганизовывать собственную практические занятия по реш ению ситуационных
деятельность,
выбирать
типовые задач и составлению административно-правовых
методы
и
способы
выполнения документов
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество
JIP 15. Проявляю щ ий гражданское
отношение
к
профессиональной
деятельности
как к возможности
личного
участия
в
решении
общественных,
государственных,
общ енациональных проблем
JIP
20.
Способный
к
трудовой
профессиональной деятельности как к
возможности
участия
в решении
личных,
общественных,
государственных, общ енациональных
проблем
ЛР
23.
Самостоятельный
и
ответственный в принятии реш ений во
всех сферах
своей
деятельности,
готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных
бизнесом, общ еством и государством

ЛР 25. Сохранение традиций и
поддержание
престижа
своей
образовательной организации
ОК
4.
О сущ ествлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального
и личностного
развития
ОК 5. Использовать информационно­
коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
ОК б. Работать в коллективе и
команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общ аться с коллегами,
руководством, потребителями
JIP 13. Демонстрирую щ ий готовность
и способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели
и
сотрудничать
для
их
достижения
в
профессиональной
деятельности
JTP 16. Умение реализовать лидерские
качества
в
профессиональной
деятельности
ЛР
17.
Стрессоустойчивость,
коммуникабельность
ЛР 24. Готовый к профессиональной
конкуренции
и
конструктивной
реакции на критику
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации
ЛР 14. Проявляю щ ий сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности
ЛР 19. Открытый к текущим и
перспективным изменениям в мире
труда и профессий
ЛР 21. О сознаю щ ий потребность в
труде, уважении к труду и людям
труда,
трудовым
достижениям,
добросовестное,
ответственное
и
творческое отнош ение к разным видам
трудовой деятельности
ЛР 22. М отивация к самообразованию

практические занятия по реш ению ситуационных
задач и составлению административно-правовых
документов

практические занятия по реш ению ситуационных
задач и составлению административно-правовых
документов
практическое занятие в форме деловой игры

дифференцированный зачёт

и развитию
ОК 9. О риентироваться в условиях
постоянного изменения правовой базы
ОК 11. Соблю дать деловой этикет,
культуру и психологические основы
общения, нормы и правила поведения
ОК 12. П роявлять нетерпимость к
коррупционному поведению
ПК 2.3. Организовывать п координировать
социальную работу с отдельными лицами,
категориями
граждан
и
семьями,
нуждающимися в социальной поддержке
и защите
ЛР 18. Осознающий значимость всех
форм собственности, готовность к защите
своей собственности

практические занятия по решению ситуационных
задач и составлению административно-правовых
документов
практическое занятие в форме деловой игры

практическое занятие в форме деловой игры
практическое занятие в форме деловой игры

практические занятия по реш ению ситуационных
задач и составлению административно-правовых
документов

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Д ата
внесения
изменений
и
д о п ол н ен и й

До
внесения
изменений и
д ополн ен и й

После
изменений и
дополн ен и й

Д ата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
ком иссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

*пист изменений и дополнений, внесённых а рабочую программу, располагается на отдельном
листе (с новой страницы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».