ОПД.12 Менеджмент, 2022

М инистерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ ::.
Директор Г'АПОУ СО
«Камыш ловский гуманигарно-

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.12 «МЕНЕДЖМЕНТ»
для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый

Камыш лов, 2022

Рабочая
программа
разработана
на
основе
Ф едерального
государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ М О Н РФ от 12.05.2014 г. N
508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения»).

Разработчик: Степанова Екатерина А лександровна - преподаватель ГА П ОУ СО «КГТТ»
Рассмотрена на заседании^предметной (цикловой) комиссии педагогических работников профессиональных дисциплин Ш .Й О У СО «КГТТ»
Председатель
/п ; / г '/
Е.В. Чудинова

СОГЛАСОВАНО:
директора по УПР
Н.А. П ольдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
, С С С id ^ Т. А. М ады гина

1

‘i’ !

.....Ш 2 Й Г 4 : лМ ;'' Ж!

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины...............................................................................
к
2. Структура и содержание учебной дисциплины....................................................................

4

3. Условия реализации программы учебной дисциплины......................................................

10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.....................................

11

5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу..........................

14

6

I

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной про­
граммы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения»
'
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании и профессиональной подготовке, в которых предусмотрено освоение знаний и умений в
соответствующей области.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дис­
циплина «Менеджмент» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.
I
I
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;
- принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным
подразделением;
мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с
делегированными им полномочиями;
применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности современного менеджмента;
- функции, виды и психологию менеджмента;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- принципы делового общения в коллективе;
- особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;
- информационные технологии в сфере управления

1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.2. Осущ ествлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечений и социальной за­
щиты.
П К 2.3. О рганизовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категори­
ями граждан и семьями, нуждаю щ имися в социальной поддержке и защите
OK 1. Понимать сущ ность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
1
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выпол­
нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать реш ения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ­
ственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общ аться с коллегами, руководством, по­
требителями.
I
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат вы ­
полнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани­
маться самообразованием, осознанно планировать повыш ение квалификации
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и пра­
вила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

4

1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следующих
личностных результатов:

Код
JIP 13.

JIP 14.
JTP 15.

JIP 16.
JIP 17.
JIP 18.
ЛР 19.
J1P 20.
ЛР 21.

ЛР 22
ЛР 23

ЛР 24
ЛР 25

Наименование личностного результата
Демонстрирую щ ий готовность и способность вести диалог с другими людьми, до­
стигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их дости­
жения в профессиональной деятельности
Проявляю щ ий сознательное отнош ение к непрерывному образованию как условию
успеш ной профессиональной и общ ественной деятельности
Проявляю щ ий гражданское отнош ение к профессиональной деятельности как к воз­
можности личного участия в реш ении общ ественных, государственных, общ енацио­
нальных проблем
Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
О сознаю щ ий значимость всех форм собственности, готовность к защ ите своей соб­
ственности
Открытый к текущ им и перспективным изменениям в мире труда и профессий
Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия
в реш ении личных, общ ественных, государственных, общ енациональных проблем
О сознаю щ ий потребность в труде,^уважении к труду и лю дям труда, трудовым до­
стижениям, добросовестное, ответственное и творческое отнош ение к разным видам
трудовой деятельности
М отивация к самообразованию и развитию
Самостоятельный и ответственный в принятии реш ений во всех сферах своей дея­
тельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребован­
ных бизнесом, общ еством и государством
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации.

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
■ максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;
— самостоятельной работы обучающегося —16 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Объем часов
48
32
6
16

Итоговая аттестация по текущей успеваемости

6

Ге

ес

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименрванпе i 3
разделен н тем » I

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1иСущнопть и характерные черты современного менеджмента
Понятие менеджмента, его задачи и роль в развитии современного производства.
1Д
« ’• 1
ы
Эволюция управленческой мысли.
«к
к1 2
Национальные особенности менеджмента.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Составление таблицы по сравнению разных моделей менедэ/смента (например, американской и японской моделей
менеджмента»): ■
Раздел 2а Внешняя и внутренняя среда организации
Содержание учебного материала
Ш
31 1
Характеристика внешней и внутренней среды организации.
:й
<и 2
Анализ внешней и внутренней среды организации.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Написание сочинения на тему, «Каким должен быть современный менеджер?»

_

Уровень
освоения

Ф ормируемы е
ОК,ПК,ЛР

2

1

ОК 1,2,3,8,11
ЛР 14-24

1

2

1

3

Объем
часов

1
1
2

ОК 1-3,6-8,
10-12
ПК 2.3
ЛР 13-25

2
2
'

3
с

Раздел 3: Функции менеджмента
Содержание учебного материала
1
Цикл менеджмента.
е/
t
Планирование в системе менеджмента. Организационные структуры управления
к' 2
предприятием. Тестирование.
Мотивация.
Контроль и его виды.
и,
3
Практическая работа
Стратегическое планирование на предприятии; построение и анализ организационных
е
а
[ 1
Т1
I1
структур; анализ системы мотивации и контроля.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Прорабощка конспектов и учебной литературы для разработки словаря
Подготовка к практической работе
Дораболтюа практической работы , ответить на вопросы.
И?
Раздел 4: Система методов управления
'is'
f Содержание учебного материала
at
Характеристика методов управления. Тестирование.
Г 1
Внеаудиторная самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий.

1

2

2

2

2

2

ПК 2.3

U.

S?Vy

&§
•
&
-

ОК 1-3,6-8,
10-12

ЛР 13-25
2
3
1
1

2
1

2

3

2
3

ОК 1-3,6-8,
10-12
ПК 2.3
ЛР 13-25
7

Раздел 5: Коммуникации в менеджменте
Содержание учебного материала
1
Информация и коммуникации в менеджменте. Коммуникационные сети, их характеристика.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Проработка конспектов занятий
Раздел 6: Деловое общение
Содержание учебного материала
1
Правила проведения деловых бесед, совещаний, телефонных переговоров.
Практическая работа
1
Проведение деловых переговоров
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Подготовка к практическому занятию
Составление плана переговоров.
Раздел 7: Процесс принятия решений
Содержание учебного материала
1
Управленческое решение.
*2
Методы и способы принятия решений.
Раздел 8: Управление конфликтами и стрессами
Содержание учебного материала
1
Конфликт, его сущность
2
Причины конфликта, классификация. Стрессы.
Практическая работа
1
Анализ конфликтных ситуаций. Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Подготовка к практическому занятию. Работа над ошибками теста.
Раздел 9: Руководство: власть и партнёрство
Содержание учебного материала
1
Основы власти и влияния. Лидерство. Стили руководства, их характеристика.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
*
*
Проработка конспекта занятий.
Раздел 10: Основы управления персоналом
Содержание учебного материала
Управление персоналом в современных социально-экономических условиях. Формы и
1
методы подбора и отбора кадров.
2
Адаптация персонала. Обучение персонала. Тестирование.

2

2

1

3

ОК 1-3,6-8,
10-12
ПК 2.3
ЛР 13-25

2

2

ОК 1-3,6-8,
10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 13-25

1

2

1
2

3

1
- 1

ОК 1-3,6-8,
10-12
ПК 1.2, 2.3
' ЛР 13-25

2
2
■ ip --

1
1

2
2

1

2

1

3

..

ОК 1-3,6-8,
10-12
ПК 1.2,2.3
ЛР 13-25

2

2

1

Г

ОК 1-3,6-8,
10-12
ПК 1.2,2.3
ЛР 13-25

2

2

ОК 1-3,6-8,
10-12
ПК 2.3
ЛР 13-25

2

2
8

П рактическая работа
1 Подбор персонала
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Подготовка к практическому занятию.

ф
Всего:

Цля характеристики уровня освоения учебнсго материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
I - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное:! выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2

3

1

3

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензированным программным обеспечением;
- ноутбук и телевизор;
- экран и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
:

|

Основные источники:
1. Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования
/ А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2018.
— 396 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02049-6. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URJL: http://www.biblio-online.ru/bcode/413452
2. Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для среднего профессиональ­
ного образования / Е. В. Майорова [и др.] ; под редакцией Е. В. Майоровой. — Москва : Издательство
Юрайт, 2018. — 368 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9005-8. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/414999
3. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Ко­
ротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 566 с. — (Профессио­
нальное образование). — ISBN 978-5-534-08046-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/424179

Дополнительные источники:
1. Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений : учебник и практи­
кум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — Москва
: Издательство Юрайт, 2017. — 335 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53401144-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblioonline.ru/bcode/399574
2. Астахова, Н. И. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Н. И. Аста­
хова, Г. И. Москвитин ; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва :
Издательство Юрайт, 2017. — 422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53403680-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblioonline.ru/bcode/404670
‘
3. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ;
под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 448 с. — (Профессио­
нальное образование). — ISBN 978-5-534-02995-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
— URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/402348

Интернет- ресурсы:
1. Электронный ресурс «Менеджмент в России и за рубежом». Форма доступа: http://www.mevriz.ru/
2. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru
3. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менедж­
мент». Форма доступа: www.ecsocman.edu.ru

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе про­
ведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных зада­
ний.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоен­
ные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре­
зультатов обучения

Умения:
Экспертная оценка результатов практической
направлять деятельность структурного, подразде­
и внеаудиторной самостоятельной работы, те­
ления организации на достижение общих целей;
стирование
- принимать решения по организации выполнения Экспертная оценка результатов практической
организационных задач, стоящих перед структур­ и внеаудиторной самостоятельной работы, те­
ным подразделением;
стирование
- мотивировать членов структурного подразделе­
Экспертная оценка результатов практической
ния на эффективное выполнение работ в соответ­
и внеаудиторной самостоятельной работы
ствии с делегированными им полномочиями;
Экспертная оценка результатов практической
- применять приемы делового общения в професси
и внеаудиторной самостоятельной работы, те­
ональной деятельности;
стирование
Знания:
Экспертная оценка результатов внеаудиторной
- особенности современного менеджмента;
самостоятельной работы,
тестирование
Экспертная оценка результатов внеаудиторной
- функции, виды и психологию менеджмента;
самостоятельной работы,
и вмьауди 1иумии ttiiiyvjya 1млении uauuibi. icтестирование
Экспертная оценка результатов внеаудиторной
- основы организации работы коллектива исполсамостоятельной работы,
-

V

^ и д и

1, W 1

11V M - V M

JVtJ и

-

принципы делового общения в коллективе;

-

особенности организации менеджмента в сфере
профессиональной деятельности;
,

-

информационные технологии в сфере управле­
ния

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчи­
вый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффектив­
ность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестан­
дартных ситуациях и нести за них ответственность.
JTP 15. Проявляющий гражданское отношение к про­
фессиональной деятельности как к возможности
личного участия в решении общественных, государ­
ственных, общенациональных проблем
ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной де­
ятельности как к возможности участия в решении

Экспертная оценка результатов практической
и внеаудиторной самостоятельной работы, те­
стирование
Экспертная оценка результатов практической
и внеаудиторной самостоятельной работы, те­
стирование
Экспертная оценка результатов внеаудиторной
самостоятельной работы,
тестирование
задания для самостоятельной работы
представление доклада с оцениванием;
эссе;
конспект;
1

11

личных, общественных, государственных, общена­
циональных проблем
ЛР 22 Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 23 Самостоятельный и ответственный в приня­
тии решений во всех сферах своей деятельности, го­
товый к исполнению разнообразных социальных ро­
лей, востребованных бизнесом, обществом и госу­
дарством
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечи­ практическое занятие:
вать ее сплочение, эффективно общаться с колле­ Деловая игра, работа в группах
гами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу чле­
нов команды (подчиненных), результат выполнения
заданий.
'
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем вза­
имопонимания, находить общие цели и сотрудни­
чать для их достижения в профессиональной дея­
тельности
ЛР 16. Умение реализовать лидерские качества в
профессиональной деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 24 Готовый к профессиональной конкуренции и
конструктивной реакции на критику
ОК 8. Самостоятельно определять задачи професси­ дифференцированный зачёт
онального и личностного развития, заниматься само­
образованием, осознанно планировать повышение
квалификации
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни,
требования охраны труда.
ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к не­
прерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности
ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изме­
нениям в мире труда и профессий
ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении
к труду и людям труда, трудовым достижениям, доб­
росовестное, ответственное и творческое отношение
к разным видам трудовой деятельности
ЛР 25 Сохранение традиций и поддержание пре­
стижа своей образовательной организации.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам практическое занятие:
пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Деловая игра
ОК И . Соблюдать деловой этикет, культуру и пси­
хологические основы общения, нормы и правила по­
ведения.
4
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способ­
ность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и со­
трудничать для их достижения в профессиональной
деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабель-ность
ЛР 23 Самостоятельный и ответственный в приня­
тии решений во всех сферах своей деятельности, го-

12

товый к исполнению разнообразных социальных ро­
лей, востребованных бизнесом, обществом и госу­
дарством
t
ЛР 18. Осознающий значимость всех форм собствен­
ности, готовность к защите своей собственности

практические занятия по решению ситуацион­
ных задач и составлению документов

ПК 2.3. Организовывать и координировать социаль­ практическое занятие:
ную работу с отдельными лицами, категориями Деловая игра
граждан и семьями, нуждающимися в социальной
поддержке и защите
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и пси­
хологические основы общения, нормы и правила по­
ведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному
поведению
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и со­
трудничать для их достижения в профессиональной
деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабель-ность
ЛР 23 Самостоятельный и ответственный в приня­
тии решений во всех сферах своей дея-тельности, го­
товый к исполнению разнообраз-ных социальных
ролей, востребованных бизне-сом, обществом и гос­
ударством
>
1

I

13

I

5 Л И С Т И ЗМ Е Н Е Н И Й И Д О П О Л Н Е Н И Й , В Н ЕС ЁН Н Ы Х В РА Б О Ч У Ю П РО ГРА М М У *

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и дополне­
ний

До
внесения из­
менений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и № прото­
кола рассмотрения
цикловой комис­
сией

Дата и № про­
токола рас­
смотрения ме­
тодическим
советом/ педа­
гогическим со­
ветом

*лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном ли­
сте (с новой страницы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».