ОПД.14 Информационные технологии профессиональной деятельности, 2022

Министерство образования и м,олодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарпо:i технологически*^ техникум»
'№SL. Бочкарева
'Т.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.14 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический

I

2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ­
ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образова­
ния 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ МОН РФ от 12.05.2014 г.
N 508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социаль­
ного обеспечения»).
Разработчик: Чуркина Анна Тимофеевна - преподаватель высшей квалификационной ка­
тегории ГАПОУ СО «КГТТ»
й (цикловой) комиссии педагогических работников профес-

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
\ X t OiJj
Т.А. Мадыгина

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
4
3. Условия реализации программы учебной дисциплины

6
;

Ю

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

.

11

5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образователь­
ной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социаль­
ного обеспечения
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про­
граммы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- У1- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
- У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- УЗ- работать с информационными справочно-поисковыми системами;
- У4- использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
У5 - работать с электронной почтой;
У6- использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
31- состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности
их использования в профессиональной деятельности;
'
32-" основные правила и методы работы с пакётам'й приютад’ных" программ;
- 33- понятие информационных систем и информационных технологий;
- 34- понятие правовой информации как среды информационной системы; в
35- назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
- 36- теоретические основы, виды и структуру баз данных;
- 37- возможности сетевых технологий работы с информацией.
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих профессиональных и общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от­
ветственность.
I
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других
социальных выплат
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других
социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

А

1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следую­
щих личностных результатов:
-

-

-

-

-

JIP 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, до­
стигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
в профессиональной деятельности
JIP 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
JIP 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенацио­
нальных проблем
JIP 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности
JIP 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
JIP 18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к защите своей соб­
ственности
J1P 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
JIP 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым до­
стижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам тру­
довой деятельности
;
J1P 22. Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей дея­
тельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных
бизнесом, обществом и государством
ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организа­
ции

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
■ максимальной учебной нагрузки обучающегося - 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем часов

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

75
50
48
25

Итоговая аттестация в форме текущий контроль

i

6

CI

a

te
fe
Наименование ,
разделов и тем
е
?
Введение
8
И

11
са
$

е
е
и

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
студентов
Содержание учебного материала
Общая характеристика дисциплины «Информационные технологии в профессио­
нальной деятельности»: содержание, структура и цели изучения. Место и роль
1
предмета в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими дис­
циплинами

Объем
часов

Уро­
вень
освое­
ния

OKI,5
ЛР 13,25
1

1

OKI-7
ЛР 13-23

Раздел 1. Информационное обеспечение работы юриста
н

Тема14.1.
у.
Основные Понятия
:ь
to
информационных
технологий

Содержание учебного материала
Понятие Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии эконо­
мики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функци­
1 ональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эф­
фективности ИТ. ИТ конечного пользователя.
Практическая работа
Разработка презентаций по основным понятиям ИТ, составление таблицы, рас­
1
сматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ.

\
о
к
[]
Самостоятельная работа
Составление конспектов по заданной теме
Практическая работа
Тема 1.2.
Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант»,
Понятие о правовойаш«Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе,
формации. фбщая ха­
1
рактеристики справЗчдополнительные возможности. Запуск программ «Консультант Плюс», «Гарант»,
«Кодекс» и др.; Общий вид экрана. Сравнительная характеристика.
ных правовых систем
Самостоятельная работа
~
'
'~
Составление конспектов по темам «Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обес­
печения полъзцвателей современной правовой информацией», «Понятие правовой информации, ее виды, значение
и использование в сфере социального обеспечения»
Практические работы:
ТемаТ.З.

Формируе­
мые
ОК,ПК,ЛР

1
2
а
6
4

6

3

1
с

4

3
2

Справочные правовые
системы. Назначение,
основные функции, воз­
можности
1

2

Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа; органи­
зация полнотекстового поиска; работа со списком; поиск справочной информации;
работа с формами; работа с папками: объединение и вычитание папок; работа с за­
кладками; использование правового навигатора для поиска справочной информа­
ции.
Приемы заполнения полей в карточке реквизитов. Работа со списком документов.
Действия, которые можно производить со списком отобранных документов. Ра­
бота с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с
текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Microsoft
Word
Подбор нормативных документов по специальности

Самостоятельная работа
Общая характеристика правовых систем. Назначение, основные функции программ. Использование возможно­
стей СПС для работы с правовой информацией
Раздел 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Практические работы
Тема 2.1.
Работа с компьютерными программами, используемыми для назначения и вы­
Программы, применяе­
мые в процессе назначе­ 1 платы пенсий: работа с макетами пенсионных дел; ввод сведений о трудовом
стаже, среднем заработке, трудовых взносах; вычисление общего трудового стажа.
ния и выплаты пенсий
Самостоятельная работа
Создание макетов пенсионных дел по всем видам назначения пенсии (по старости, по инвалидности, по СПК)
Практические работы
Тема 2.2.
Программы, применяе­
Работа с компьютерными программами, используемыми для назначения и вы­
мые в процессе назначе­ 1 платы пособий: ввод данных, получение результатов, назначение пособий на де­
тей до 16 лет и др.
ния и выплаты пособий
Самостоятельная работа
Создание карточек получателя пособий
Практические работы
Работа с компьютерными программами по сбору индивидуальных сведений и ан­
Тема 2.3.
кетных данных застрахованного лица: ввод индивидуальных сведений, проверка
Программы, используе­
индивидуальных сведений, создание выходных файлов, печать форм индивиду­
мые в системе обяза­
1
альных сведений. Оформление индивидуальных сведений, порядок передачи ин­
тельного пенсионного
дивидуальных сведений ввод и обработка индивидуальных сведений застрахован­
страхования
ных лиц.

12

6
4

3
OKI-7
ПК1.5,2.1
ЛИЗ-25

36

6

2

4

3

6

2

4

3
с

6

2

8

Самостоятельная р абота
Сбор и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.
Г
^
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоянельноелшполнение деятельности, решение проблемных задач)
с

Щ

5
Всего:

75

3

к
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и
информационных технологий».
4
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методических материалов «Информационные технологии в профессио­
нальной деятельности».
Технические средства обучения:
персональные компьютеры с программным обеспечением операционная система Windows,
интегрированный пакет MS- office-2010, СПС «Гарант»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: уч. пособ.- М.: Академия, 2017
1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельно­
сти: учебное пособие:/ Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. - 8-е изд., стер. М.:
"Академия"- 2015. - 256с
Дополнительные источники:
1. Гуда, А.Н. Информатика (общий курс): Учебник/ Гуда А.Н., Бутакова М. А., Нечитайло Н.М.
3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Академия"- 2009. - 400с.
2. Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Деев- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: "Акаде­
м и я"-2008. - 160с.
Информационные справочно-правовые системы:
«Гарант» или другие.
■i

Интернет-ресурсы:
http:// www. intuit.ru/

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
-

-

-

У1- использовать программное обеспечение
в профессиональной деятельности;
У2- применять компьютерные и телекомму­
никационные средства;
У2- работать с информационными спра­
вочно-поисковыми системами;
УЗ- использовать прикладные программы в
профессиональной деятельности;
У4- работать с электронной почтой;
У5- использовать ресурсы локальных и гло­
бальных информационных сетей;
>
31- состав, функции информационных и те­
лекоммуникационных технологий, возмож­
ности их использования в профессиональной
деятельности;
32- основные правила и методы работы с па­
кетами прикладных программ;
- монят-ие'инфармационных'еиетем-и-ннфор- <
мационных технологий;
33-понятие правовой информации как среды
информационной системы; ~
34- назначение, возможности, структуру,
принцип работы информационных спра­
вочно-правовых систем;
35- теоретические основы, виды и структуру
баз данных;
1
36- возможности сетевых технологий работы
с информацией
- OK 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную дея­
тельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и каче­
ство.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных
и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использова­
ние информации, необходимой для эффек­
тивного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного
развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессио­
нальной деятельности.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Защита практических работ.
Оценка выполнения практических работ.

1

Защита практических работ.
ОпенкагПьтолн^ния^практи.чрактс. работ,

1

|

-

- Защита практических работ.
Оценка выполнения практических
работ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

OK 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами, руко­
водством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за ра­
боту членов команды (подчиненных), ре­
зультат выполнения заданий
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хра­
нение дел получателей пенсий, пособий и
других социальных выплат
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получа­
телей пенсий, пособий, компенсаций и дру­
гих социальных выплат, а также услуг и
льгот в актуальном состоянии
JIP 13. Демонстрирующий готовность и
способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонима­
ния, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения в профессиональной де­
ятельности
JTP 14. Проявляющий сознательное отно­
шение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и
общественной деятельности
JIP 15. Проявляющий гражданское отноше­
ние к профессиональной деятельности как
к возможности личного участия в решении
общественных, государственных, общена­
циональных проблем
J1P 16. Умение реализовать лидерские ка­
чества в профессиональной деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуника­
бельность
ЛР 18. Осознающий значимость всех форм
собственности, готовность к защите своей
собственности
ЛР 19. Открытый к текущим и перспектив­
ным изменениям в мире труда и профессий
ЛР 20. Способный к трудовой профессио­
нальной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных про­
блем
ЛР 21. Осознающий потребность в труде,
уважении к труду и людям труда, трудо­
вым достижениям, добросовестное, ответ­
ственное и творческое отношение к разным
видам трудовой деятельности
ЛР 22. Мотивация к самообразованию и
развитию
ЛР 23. Самостоятельный и ответственный
в принятии решений во всех сферах своей
деятельности, готовый к исполнению раз­
нообразных социальных ролей, востребо-

Защита практических работ.
Оценка выполнения практических работ

i

Защита практических работ.
Оценка выполнения практических работ

-

-

ванных бизнесом, обществом и государ­
ством
ЛР 24. Готовый к профессиональной кон­
куренции и конструктивной реакции на
критику
ЛР 25. Сохранение традиций и поддержа­
ние престижа своей образовательной орга­
низации

vSri'iii;

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

Дата
№ пункта
внесения
рабочей
программы изменений
и дополне­
ний

До
внесения из­
менений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и № прото­
кола рассмотрения
цикловой комис­
сией

Дата и № про­
токола рас­
смотрения ме­
тодическим
советом/ педа­
гогическим со­
ветом

*лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном ли­
сте (с новой страницы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».