ОПД.16 Жилищное право, 2022

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

■УТВЕРЖДАЮ:
■ Директор ГАПОУ СО \
«Камышловскии гуманитарно
i;: TcxHOJipi ■нЗе.ский техл \икум »
.ЛУН. Бочкарева
05J012022/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.16 «ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО»
для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый

Камышлов, 2022

Рабочая программа разработана на основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ МОН Р<]>от 12.05.2014 г. N
508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения»).
Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной
категории государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
/A j Jf_l_____Е.В. Чудинова

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Л_ Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
'/kL'Clfil
Т.А.Мадыгина

■i

А

2

СОДЕРЖАНИЕ
•i

j

1. Паспорт программы учебной дисциплины ........................................................................

2. Структура и содержание учебной дисциплины..............................................................

4

6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины.................................................

14

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины................... ..............

15

5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу................................

18

■L

т!

4

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. «Право и организация
социального обеспечения».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке, в которых предусмотрено
освоение знаний и умений в области жилищного права.
1.2. Место дисциплины в структуре t основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина «Жилищное право» является общепрофессиональной дисциплиной
профессионального цикла.
j
|
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
4

-

проводить правовой анализ и давать первичную правовую оценку практической
ситуации;
- составлять и заключать договоры найма жилого помещения;
1
- создавать жилищные, жилищно-строительные кооперативы и ТСЖ;
- осуществлять управление многоквартирными домами;
- оказывать правовую помощь гражданам по вопросам реализации норм жилищного
права.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
I

-

j

основные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные правоотношения;
права и обязанности участников жилищных правоотношений;
порядок приобретения, осуществления и прекращения права собственности на жилые
помещения;
права и обязанности членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов и ТСЖ;
порядок создания жилищных, жилищно-строительных кооперативов и ТСЖ.

1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих профессиональных и общих компетенций:
Код

Наименование компетенций

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной
защиты
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других
выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в
социальной защите
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и
корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат,
используя информационно-компьютерные технологии
. . . . . ___ [t ..___ г__
4 ... .....

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам
пенсионного обеспечения и социальной защиты
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя
информационно-компьютерные технологии
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
•i

1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следующих
личностных результатов:
Код
Наименование личностного результата
J1P 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать
в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в
профессиональной деятельности
JIP 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
JIP 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных
проблем
J1P 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
J1P 18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к защите своей
собственности
ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям" труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности
ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных
бизнесом, обществом и государством
ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации

;

5

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
0 максимальной учебной нагрузки обучающегося- 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося- 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54
I

в том числе:
практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:

■i

подготовка к практическим занятиям
литературой и законодательством)

(работа с учебной

15

составление конспектов

2

составление договоров

10

Итоговая аттестация по текущей успеваемости

VU ....... L

,,,

W ’. VV

f-

, £*. ____ ___

6

Наименование
разделов и тем

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная
работа

Объем
часов

Уровень
освоения

Формируемые
ОК, ПК, ЛР

обучающихся
ОК 2-9; ПК
1.1-1.4,1.6,
2.2; ЛР 13-25

81

Содержание учебного материала
Конституционное право граждан на жилище.
Понятие жилищного права. Предмет жилищного права. Жилищные
отношения как предмет правового регулирования. Граждане, юридические лица,
РФ, субъекты РФ, муниципальные образования как участники жилищных
отношений.
Тема 1.
Понятие жилищного
права. Общие
положения

t■

Метод жилищного права. Особенности метода жилищного права.
Принципы жилищного права. Принцип необходимости обеспечения
органами государственной власти и органами местного самоуправления условий
для осуществления гражданами права на жилище. Принцип безопасности
жилища. Принцип неприкосновенности и недопустимости произвольного
лишения жилища. Принцип необходимости беспрепятственного осуществления
жилищных прав. Принцип признания равенства участников жилищных
отношений по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями.
Принцип необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных
прав. Принцип судебной защиты нарушенных жилищных прав. Принцип
обеспечения сохранности жилищного фонда. Принцип использования жилых
помещений по назначению. Принцип доступности пользования жилищным

2

1

■

•

•
=
:

7

-

""

фондом.
Источники жилищного права. Понятие, струк гура, действие жилищного
законодательства. Жилищный кодекс РФ - обща [ характеристика. Другие
жилищно-правовые акты.
Самостоятельная работа
°абота с учебной литературой и законодательством. Раскрыть вопрос «Содер жание принципов
жилищного права»

2

Содержание учебного материала
Понятие, назначение и виды жилых помещений

Тема 2.
Жилые помещения.
Жилищные фонды

Жилищные фонды РФ: понятие и состав. Вид ы жилищных фондов и их
назначение. Частный, государственный и муниципа яьный жилищные фонды,
Жилищный фонд социального -использования, специ шизированный жилищный
'
фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилиш
использования.

Г:

4

Перевод жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые,
Последствия
Переустройство
и
перепланировка
жилого
i юмещения.
самовольного переустройства и (или) самовольно! перепланировки жилого
помещения.
Практическое занятие
Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы в форме деловой игры
__
....
j

2

Самостоятельная работа
1
Чодготовка к практическому занятию (изучение учебной литературы и нормап ивно-правовых актов)
Тема 3.

Содержание учебного материала

3

К

Право собственности
и другие вещные
права на жилые
помещения

Право собственности и другие вещные права на жилые помещения. Общие
положения. Субъекты и объекты права собственности на жилище.
Сделки с жилыми помещениями. Условия действительности сделок с жилыми
помещениями. Существенные условия сделок с жилыми помещениями.
Приватизация жилых помещений в РФ. Принципы и условия приватизации.
Порядок оформления права на приватизированную квартиру. Правовой статус
собственников приватизированных квартир.

4

3

Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в
принадлежащем ему помещении граждан.
Общее имущество собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
Общее собрание таких собственников.
Практическое занятие
Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы в форме деловой игры

2

f с ’•

к.

Самостоятельная работа
1
Подготовка к практическому занятию (изучение учебной литературы и нормативно-правовых актов)
Содержание учебного материала
Договор найма жилого помещения: понятие и виды. Договор социального найма
жилого помещения. Договор коммерческого найма жилого помещения. Договор
найма специализированного жилого помещения.
Тема 4.
Договор социального
найма жилого
помещения

Основания предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма. Учёт граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях.
,
—
—

6

3

Порядок предоставления жилья по договору социального найма. Требования,
предъявляемые предоставляемому жилому помещению.
Договор социального найма жилого помещения: понятие, стороны, форма, срок
договора.
Содержание договора социального найма.
9

Права, обязанности, ответственность наймодателя по договору социального
найма.
Права, обязанности, ответственность нанимателя жилого помещения по договору
социального найма. Члены семьи нанимателя по договору социального найма.
Обмен жилыми помещениями. Субъекты и объекты обмена. Порядок и условия
обмена. Условия, при которых обмен жилыми помещениями не допускается.
Порядок оформления обмена жилыми помещениями. Принудительный обмен
жилыми помещениями. Признание обмена недействительным.
Поднаём жилого помещения. Временные жильцы.
Изменение договора социального найма жилого помещения.
Прекращение договора социального найма жилого помещения. Основания
расторжения договора социального найма. Последствия расторжения договора
найма жилого помещения.
Выселение из жилых помещений.

_

Практическое занятие Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы, составление договора
социального найма жилого помещения

... ......

1
■

--- ---- --

4

Самостоятельная работа
1одготовка к практическому занятию (изучение учебной литературы и нормативно-правовых актов),
оставление договора социального найма жилого помещения

8

Содержание учебного материала
Тема 5.
Договор
гоммерческого найма
жилого помещения

Договор коммерческого найма жилого помещения: понятие, стороны, объект
договора, форма договора.
Права и обязанности сторон по договору коммерческого найма жилого
помещения.

4

3

Заключение договора коммерческого найма жилого помещения. Наниматель и
граждане, постоянно проживающие с нанимателем. Их права и обязанности.
10

н

Плата за пользование жилыми помещениями и за коммунальные услуги.

):
:с
)•

Изменение договора коммерческого найма жилого помещения (порядок вселения
в ишлое помещение; замена субъектов договора найма; перепланировка и
переустройство жилого помещения).

h
t.;
,0

Поднаём жилого помещения. Временные жильцы.

>Г

-

Срок в договоре. Перезаключение договора на новый срок.
Расторжение договора коммерческого найма жилого помещения: основания,
последствия.
Практическое занятие

а:

Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы.

4

Самостоятельная работа
Подготовка к практическому занятию (изучение учебной литературы и нормативно-правовых актов),
доставление договора коммерческого найма жилого помещения

. 7

I

Содержание учебного материала
Hi

Жшлые помещения специализированного жилищного фонда.

Служебные жилые помещения, их назначение. Жилые помещения в общежитиях,
шлназначение. Жилые помещения маневренного фонда, их назначение. Жилые
пгёмещения в домах системы социального обслуживания населения, их
ОБ
нарначение. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных
Специализированнь1Й
переселенцев и лиц, признанных беженцами, их назначение. Жилые помещения
л Ж
жилищныи- фонд
длн социальной защиты отдельных категорий граждан, их назначение.
й']
Предоставление
специализированных жилых помещений и пользование ими.
-J>lЕ
*
Договор найма специализированного жилого помещения: понятие, форма,
'С
содержание. Прекращение договора найма специализированного жилого
II
помещения. Выселение граждан из специализированных жилых помещений.
CI
R-’
Самостоятельная работа "
g|
jjff
_
,
1ема 6.

га
ГЗч
Ас

4

3

е

2

Подготовка к практическому занятию (изучение учебной литературы и нормативно-правовых актов)
Содержание учебного материала
Тема 7.
Жилищные и
жилищно­
строительные
кооперативы

Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов
(ЖК и ЖСК). Понятие и виды ЖК и ЖСК. Порядок образования и деятельности
ЖК и ЖСК. Органы управления ЖК и ЖСК. Условия приёма граждан в члены
ЖК, ЖСК. Реорганизация и ликвидация жилищного кооператива.

4

3

Основания возникновения права пользования жильём в доме кооператива. Права
и обязанности членов ЖК, ЖСК. Прекращение членства в жилищном
кооперативе.
Практическое занятие
Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы.

Самостоятельная работа

2

^

1
■

1
Подготовка к практическому занятию (изучение учебной литературы и нормативно-правовых актов)
Содержание учебного материала
Тема 8.
Товарищество
собственников жилья

Понятие, создание и деятельность товарищества собственников жилья (ТСЖ).
Государственная регистрация ТСЖ. Правовое положение ТСЖ. Реорганизация и
ликвидация ТСЖ.

4

3

Правовое положение членов ТСЖ. Членство в ТСЖ. Органы управления ТСЖ.
Практическое занятие
Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы.

2
-

f,

Самостоятельная работа
2
Подготовка к практическому занятию (изучение учебной литературы и нормативно-правовых актов)
Тема 9.

Содержание учебного материала
12

Плата за жилое
Обязанность граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные
услуги. Структура платы за жиЗюе помещение и коммунальные услуги. Внесение
помещение и
коммунальные услуги платы за жильё и коммунальные услуги. Размер платы за жилое помещение.
Размер платы за коммунальные услуги.

2

3

Предоставление субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг.
f:
’s,

Практическое занятие

^

Решение задач и практическиюситуацкй по вопросам темы в форме деловой игры

Самостоятельная работа

2

!:v
2

Подготовка к практическому занятию (изучение учебной литературы и нормативно-правовых актов)
Тема 10.
Управление
многоквартирными
домами

Содержание учебного материала
7?.
"
Выбор способа управления многоквартирным домом. Договор управления
многоквартирным домом. Управлениезмногоквартирным домом, находящимся в
государственной или муниципальной собственности.

Самостоятельная работа

■■
2

Щ
1

Подготовка к практическому занятию (изучение учебной литературы и нормативно-правовых актов)
ЕL

;Ч

I

гс'
Ы--'",'

|

Всего:

81

1
г

|2'

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплин права.
>Оборудование учебного кабинета:
-

посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
>
шкафы для хранения дидактических материалов.

Технические средства обучения:
-

компьютер с лицензированным программным обеспечением;
экран и мультимедиапроектор.
•ll

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные правовые акты:
1.
2.
3.
4.
5.

Конституция РФ (в последней редакции)
Жилищный кодекс РФ (в последней редакции)
Гражданский кодекс РФ (в последней редакции)
Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (в последней редакции)
Закон РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и
жительства в пределах РФ» (в последней редакции)
6. ФЗ «О товариществах собственников жилья» (в последней редакции)
7. ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в
последней редакции)
8. ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости» (в последней редакции)
9. ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» (в последней редакции)
10. Постановление Правительства РФ «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и
коммунальных услуг» (в последней редакции)
11. Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг» (в последней редакции)

Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. Корнеева, И. Л. Жилищное право : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / И. Л. Корнеева. -— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 450 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13206-9. — Текст :
14

электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/490190
2. Николюкин, С. В. Жилищное право. 'Практикум : учебное пособие для среднего
профессионального образования / С. В. Николюкин. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 275 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09066-6. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.rn/bcode/494267
3. Аверьянова, М. И. Жилищное право : учебное пособие для среднего профессионального
образования / М. И. Аверьянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 218 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09183-0. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494298

Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
z.

ш и гол ю ки н , о . о .

у г о ш и щ м о с и-рыно. 1 1 | э а к т и к у м ; у ч с о и о с п о у о о и с д л х . р р с д й е г в

г Ш

Ш

Ш

Ш

Ь

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль4м>ценка>ревудьФатввюов0енй'Я1Дисщийлинь^осуществйяется преподавателем дозпвте
процессе проведения практических занятий, обсуждения и оценки сообщений, тестирования.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

(освоенные умения, усвоенные знания, ПК,
ОК, ЛР)

результатов обучения
I

Умения:
- проводить правовой анализ и давать
первичную правовую оценку практической
ситуации;
- составлять и заключать договоры найма
жилого помещения;
- создавать жилищные, жилищно­
строительные кооперативы и ТСЖ;
- осуществлять управление
многоквартирными домами;
- оказывать правовую помощь гражданам по
вопросам реализации норм жилищного
права.
Знания:

Защита практической работы по
составлению договоров соццального и
коммерческого найма
Оценка результатов решений ситуационных
задач

1

- основные нормативные правовые акты,
регулирующие жилищные правоотношения;
- права и обязанности участников жилищных
правоотношений;
- порядок приобретения права собственности
на жилые помещения;
- права и обязанности членов жилищных,
жилищно-строительных кооперативов и

Оценка результатов решения ситуационных
задач

15

ТСЖ;
- порядок создания жилищных, жилищно­
строительных кооперативов и ТСЖ.
ОК 2. Организовывать собственную
J
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество

практические
занятия
по
решению
ситуационных
задач
и
составлению
документов правового характера

ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития 1

практические
занятия
по
решению
ситуационных
задач
и
составлению
документов правового характера

ОК 5. Использовать информационно­
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

практические
занятия
що
решению
ситуационных
задач
и
составлению
документов правового характера

ОК 6. Работать в коллективе и команде,
обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
потребителями

А-

практические занятия в форме деловой игры

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий

практические занятия в форме деловой игры

ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации

практические занятия в форме деловой игры

ОК 9. Ориентироваться в условиях
постоянного изменения правовой базы

практические
занятия
по
решению
ситуационных
задач
и
составлению
документов правового характера

■>

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное практические
занятия
"по
решению
толкование нормативных правовых актов для ситуационных
задач
и
составлению
реализации прав граждан в сфере пенсионного документов правового характера
обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по практические занятия в форме деловой игры
вопросам
пенсионного
обеспечения
и
социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для практические
занятия
по
решению
назначения пенсий, пособий, компенсаций, ситуационных
задач
и
составлению
других выплат, а также мер социальной документов правового характера
поддержки отдельным категориям граждан,
нуждающимся в социальной защите
ПК
1.4.
Осуществлять
установление практическое
занятие
по
решению
16

(назначение,
перерасчет,
перевод), ситуационных
задач
и
составлению
индексацию
и
корректировку
пенсий, документов правового характера
назначение пособий, компенсаций и других
социальных
выплат,
используя
информационна^
технологий.
ПК 2.3. Организовывать и координировать практические занятия в форме деловой игры
социальную работу с отдельными лицами,
категориями
граждан
и
семьями,
нуждающимися в социальной поддержке и
защите.
JIP 13. Демонстрирующий готовность 'и практические занятия в форме деловой игры
способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения
в профессиональной деятельности
JIP 16. Умение реализовать лидерские
качества в профессиональной деятельности
J1P
17.
коммуникабельность

1

Стрессоустойчивость,

JIP 18. Осознающий значимость всех форм
собственности, готовность к защите своей
собственности
1
JIP 23. Самостоятельный и ответственный в
принятии решений во всех сферах своей
деятельности,
готовый
к
исполнению
разнообразных
социальных
ролей,
востребованных бизнесом, обществом и
государством
4
ЛР 24. Готовый
к профессиональной
конкуренции и конструктивной реакции на
критику
JIP 25. Сохранение традиций и поддержание
престижа своей образовательной организации
J1P 14. Проявляющий сознательное отношение практические
занятия
по
решению
к непрерывному образованию как условию ситуационных
задач
и* составлению
успешной профессиональной и общественной документов правового характера
деятельности
JIP 15. Проявляющий гражданское отношение
к профессиональной деятельности кйк к
17

возможности личного участия в решении
общественных,
государственных,
общенациональных проблем
JIP 19. Открытый к текущим и перспективным
изменениям в мире труда и профессий
JIP
20.
Способный
к
трудовой
профессиональной
деятельности
как
к
возможности участия в решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем
JIP 21. Осознающий потребность в труде,
уважении к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное
и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности
JIP 22. Мотивация к самообразованию и
развитию

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

N°
п/п

№ пункта
Дата
До
: После
рабочей
внесения
внесения
изменений и
программы изменений
изменений и дополнений
дополнений
и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

*лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается па отдельном
листе (с новой страницы)

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».