ОПД.17 Арбитражный процесс, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:
: Директор ГДПОУ СО
| «Камышловский гуманитарнотехно^бгическии техникум»
J i'.'E. Бочкарева
7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
к

ОПД.17 «АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС»
для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
У ровень освоения: базовый

Камышлов, 2022

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения» (Приказ МОН РФ от 12.05.2014 г. N 508 «Об
утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения»).
Учебная дисциплина «Арбитражный процесс» относится к вариативной части
профессионального цикла и направлена на выработку умений применения в практической
деятельности полученных знаний и норм арбитражного процессуального права при разрешении
споров между различными субъектами в сфере предпринимательской деятельности и
экономических отношений.

Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной
категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Рассмотрена на заседании предметной' (цикловой) комиссии педагогических работников
Д

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР

2

СОДЕРЖАНИЕ
- i.

1. Паспорт программы учебной ди сц и п ли н ы ..........................................................................

4

2. Структура и содержание учебной дисц ип лин ы .................................................................

7

*
3. Условия реализации программы учебной дисц и пли ны ...................................................

13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной ди сц ип ли н ы ...................................

15

■I.

18
5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу.................................

i
i

В

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы:
Программа
учебной
дисциплины является
частью
основной
профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. «Право и
организация социального обеспечения».
Программа учебной дисциплины
может
быть
использована
в
дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке, в которых предусмотрено
освоение знаний и умений в области арбитражного процесса.
»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
дисциплина
«Арбитражный
процесс»
является
общепрофессиональной
дисциплиной профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Целью преподавания курса «Арбитражный процесс» является приобретение студентами
необходимых теоретических и практических знаний в области арбитражного законодательства.
В процессе преподавания учебной дисциплины и самостоятельного изучения её студентами на
основе комплексного подхода к обучению должны решаться следующие задачи:
образовательная вооружить студе'нтов знаниями по арбитражному процессу,
определяющему основы обеспечения в Российской Федерации права на защиту интересов
юридических
и
физически
лиц;
- практическая - выработать у студентов навыки и умения по применению в практической
деятельности
полученных
знаний
арбитражного
процесса;
- воспитательная - формировать у студентов убеждённость в том, что вопросы правового
регулирования споров в арбитражном процессе относятся к числу важных в социальноэкономической жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять на практике нормы арбитражно-процессуального права;
составлять различные виды арбитражно-процессуальных документов;
применять нормативные правовые ак^ы при разрешении практических ситуаций;
анализировать правовое содержание институтов арбитражного процессуального
законодательства, их особенности, содержание правовых актов арбитражного процесса и
применять их положения на практике.

4

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
порядок судебного разбирательства, обжалования, исполнения и пересмотра
постановлений арбитражных судов'
формы защиты прав граждан и юридических лиц в сфере экономической
деятельности;
виды и порядок арбитражного судопроизводства;
-

основные стадии арбитражного процесса;

-

понятие арбитражных правоотношений;

-

предмет, метод, источники арбитражного процессуального права;

-

систему арбитражных судов;

-

формы реализации прав физических и юридических лиц на судебную защиту;

!

правила судебной защиты нарушенных прав в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированное™
следующих профессиональных и общих компетенций:
Код
Наименование компетенций
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственно сть.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следующих
личностных результатов:
Код
Наименование личностного результата
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать
в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в
профессиональной деятельности
JIP 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности

JIP 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных
проблем
JIP 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности
JIP 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
JTP 18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к защите своей
собственности
А
JIP 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
JIP 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
JIP 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности
JIP 22. Мотивация к самообразованию и развитию
JIP 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных
бизнесом, обществом и государством
JIP 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
JIP 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
в

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучаю щ егося-16 часов.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:
практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация по текущей успеваемости

I

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная
работа

Наименование
разделов и тем

Обьем
часов

Уровень
освоения

Обучающихся
ОК 3-9,12;
ПК 1.1; ЛР 1325

48

Тема 1.
История становления
арбитражных судов в
России. Система,
задачи и функций
арбитражных судов

Формируемые
ОК, ПК, ЛР

Содержание учебного материала
Становление и развитие арбитражных судов в России. Современная судебная
система в Российской Федерации. Задачи и функции арбитражного процесса.
Разрешение коммерческих споров за рубежом. Влияние международного права на
экономическое правосудие в России.

2

2f'
п

Самостоятельная работа
работа с положениями ФКЗ «О судебной системе РФ» и ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»,
оставление схем, отражающих систему арбитражных судов РФ, структуру ВАС РФ, ФАСО,
телляционных арбитражных судов и арбитражных судов субъектов.
Тема 2.
Понятие и предмет
арбитражного
процессуального
права. Источники и
принципы
арбитражного
процессуального

2

Содержание учебного материала
Арбитражный процесс, его понятие и стадии. Предмет арбитражного
процессуального права. Соотношение арбитражного процессуального права с
иными отраслями российского законодательства. Источники арбитражного
процессуального права. Организационные (судоустройственные) и
функциональные (судопроизводственные) принципы арбитражного
процессуального права.

2

3
. .- ,

;•

Принципы законности, отправления правосудия арбитражным судом,
8

права

независимости судей арбитражного суда, равенства организаций и граждан перед
законом и судом, гласности, государственного языка арбитражного
судопроизводства.
11

Принципы диспозитивности, состязательности, процессуального равноправия
сторон, сочетание устности и письменности в процессе|1непосредственности.
Самостоятельная работа
|
Ц
V

1

2

Ipoeecmu сравнительный анализ принципов арбитражного и гражданского процессуального права.
Ц

Содержание учебного материала
Тема 3.
Подведомственность
и подсудность дел
арбитражных судов.
Участники
арбитражного
процесса

Понятие компетенции арбитражного суда. Основные критерии
подведомственности дел. Виды подведомственности арбитражным судам.
Коллизии подведомственности и порядок их разрешения. Подсудность дел
]йтарбитражным судам (понятие и виды). Процессуально-правовые последствия
несоблюдения правил, подсудности. Участники арбитражного процесса.
Представительство.
_
v
Щ
.. _
Практическое занятие
1
к
г
ш

3

2
0

•Г

Решение задач и практических ситуаций по вопрюсам темы (определение
подведомственности и подсудности дел, правового с т а н с а участников
арбитражного процесса, представителей). Деловая играЩ
(•’
р

Самостоятельная работа

Г-

Э ! ’;!

|

Ц

?
ш
Исследование судебной практики по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию
Тема 4.
Иск в арбитражном
процессе.
Доказательства и
доказывание.
Обеспечительные
меры в арбитражном
процессе. Судебные

4

Содержание учебного материала

2

|

Исковая форма защиты прав в арбитражном процессе. Понятие иска, его
элементы и виды.
f,
Понятие доказательств, их классификация, относимостЦи допустимость средств
доказывания. Доказывание в арбитражном процессе и егр стадии. Субъекты и
объекты доказывания. Распределение обязанностей по жжазыванию. Виды
доказательств и их значение. Обеспечение доказательств'. Осмотр и исследование
I

II

\■1
4

•Д -v,;••]
3

9

доказательств. Оценка достоверности и достаточности доказательств и её
правила. Судебные поручения в арбитражном процессе.

расходы

•• ■ :

Понятие и значение обеспечительных мер. Классификация и признаки
обеспечительных мер. Обеспечение иска. Порядок применения обеспечительных
мер. Исполнение определения суда об обеспечении иска. Возмещение убытков,
причинённых неисполнением мер обеспечения иска. Защита ответчика против
обеспечительных мер.
Понятие и виды судебных расходов. Государственная пошлина, её размеры,
порядок уплаты. Освобождение от уплаты государственной пошлины и возврат.
Издержки, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде. Распределение
судебных расходов между сторонами. Отсрочка, рассрочка и уменьшение размера
судебных расходов. Судебный штраф.
Практическое занятие

-

.

;.

•

■

2

Решение задачи практических ситуаций по вопросам темы (определение вида,
предмета, фактического и правового основания иска в арбитражном процессе;
определение обеспечительных мер арбитражного суда; определение размера
государственной пошлины с использованием НК РФ)

•

Ц ':

«■

100

ш рП

-■

Самостоятельная работа
°абота с АП К РФ, Н К РФ (размеры государственной пошлины при обращении в арбитражные суды),
доставление искового заявления в арбитраэ/сный суд. Подготовка к практическому занятию.
Тема 5.
Процессуальные
сроки. Судебные
извещения.
Прим ирительные
процедуры. Мировое
соглашение

,

3
; • ,,

.

.

..

•

: .
•

.

Содержание учебного материала
Понятие, виды и значение процессуальных сроков. Порядок исчисления,
приостановления, восстановления и продления процессуальных сроков. Основные
процессуальные сроки. Судебные извещения. Последствия пропуска
процессуальных сроков. Непредставление отзыва на исковое заявление.

■

Уу-

.

■". ■. Г' ' ' . :' , ' . . -

2

,

Способы (меры) примирения сторон судом. Сущность мирового соглашения.
Форма, содержание и порядок заключения мирового соглашения. Утверждение
мирового соглашения.
10

Самостоятельная работа
3
Составление отзыва на исковое заявление, разработка проекта мирового соглашения
Содержание учебного материала

Тема 6.
Судебное
разбирательство в
арбитражном суде.
Судебные акты
арбитражного суда

Судебное разбирательство в арбитражном суде первой инстанции.
Протоколирование судебного заседания. Судебные прения.
Определения арбитражного суда, их понятие, виды и законная сила.
Постановления арбитражного суда, понятие и виды. Решения арбитражного суда.
Основные требования, предъявляемые к судебному решению. Формы окончания
судебного разбирательства без вынесения судебного решения.
Практическое занятие

6

3

|

2

Решение задач и практических ситуаций по вопросам темы (анализ правильности
соблюдения норм АПК РФ при проведении судебного заседания и вынесении
решений и определений арбитражным судом)

и
!.......- ............

Самостоятельная работа
2
Исследование судебной практики по вопросам темы. Подготовка к практическому занятию
Тема 7.
Производство в судах
апелляционной и
кассационной
инстанций.
Пересмотр судебных
актов в порядке
надзора. Исполнение
судебных актов
арбитражных судов

\

Содержание учебного материала
Инстанционность в арбитражном процессе. Основные системы пересмотра
судебных актов в арбитражном процессе. Понятие апелляционного производства
в арбитражном процессе. Право апелляционного обжалования и его субъекты.
Производство в апелляционной инстанции и её полномочия. Основания к
изменению или отмене решения в апелляционном порядке. Постановление
апелляционной инстанции.
Понятие кассационного производства в арбитражном процессе. Право
кассационного обжалования и его субъекты. Производство в кассационной
инстанции и её полномочия. Основания к изменению или отмене решения в
кассационном порядке. Постановление кассационной инстанции.
Характеристика производства в порядке надзора как стадии арбитражного
процесса. Объект проверки в порядке надзора. Порядок принесения заявления и

' 6

3

1

к

11

представления в порядке надзора. Стадии надзорного производства. Сроки
рассмотрения. Полномочия Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по
пересмотру дел в порядке надзора.
Общие правила исполнительного производства.
Самостоятельная работа
1одготовка апелляционной жалобы на решение арбитражного суда. Работа с положениями ФЗ «Об
хполнителъном производстве»
Всего:

2

48

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
t
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплин
права.
Оборудование учебного кабинета:
-

посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя; л.
шкафы для хранения дидактических материалов;

,

Технические средства обучения:
-

3.2.

компьютер с лицензированным программным обеспечением;
экран и мультимедиапроектор.
I
Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 г. (в последней
редакции)
2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ «О судебной
системе в Российской Федерации» (в последней редакции)
3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. №1-ФКЗ «Об арбитражных
судах в Российской Федерации» (в последней редакции)
4. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ (в последней
редакции)
5. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №100-ФЗ «О третейских судах в Российской
Федерации»
6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в
последней редакции)
7. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. №138-Ф3 (в последней
редакции)
8. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)» (в последней редакции)

Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
13

-i.

1. Власов, А. А. Арбитражный процесс Российской Федерации : учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. А. Власов. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 236 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04678-6.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/492328
2. Власов, А. А. Арбитражный процесс России : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. А. Власов, Н. А. Сутормин. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 387 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-13558-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/496558
Дополнительные источники:

4.

Фомичева, Р. В. Меры по обеспечению исполнения решений в арбитражном процессе :
учебное пособие для вузов / Р. В. Фомичева ; под редакцией Т. А. Григорьевой. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 172 с. — (Высшее образование)."— ISBN 978-5534-11007-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/495415
j
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
http:// www.minjust.ru/
http:// www.vsrf.ru/
http://www.arbitr.ru/

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
дисциплины
осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного и письменного
опроса, тестирования по основным темам курса
Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

(освоенные умения, усвоенные знания,
ОК, ПК, ЛР)

результатов обучения

1
Умения:
- применять на практике нормы арбитражно­
процессуального права;
Решение правовых задач с использованием
- составлять различные виды арбитражно­
АПК РФ, иных нормативно-правовых
процессуальных документов;
актов и судебной практики
- применять нормативные правовые акты при
разрешении практических
ситуаций.

Знания:
- Арбитражный процессуальный кодекс
Российской Федерации;
- порядок судебного разбирательства,
обжалования, исполнения и пересмотра
постановлений арбитражных судов;
- формы защиты прав граждан и
юридических лиц в сфере экономической
деятельности;

1

Решение правовых задач с использованием
АПК РФ, иных нормативно-правовых
актов и судебной практики
|
Составление арбитражно-процессуальных
документов

- виды и порядок арбитражного
судопроизводства;
- основные стадии арбитражного процесса
АПК 1.1. Осуществлять профессиональное
толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере
пенсионного обеспечения и социальной
защиты

Решение правовых задач с использованием
АПК РФ, иных нормативно-правовых
актов и судебной практики

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и

Решение правовых задач с использованием
15

Составление арбитражно-процессуальных
документов

d.

АПК РФ, иных нормативно-правовых
актов и судебной практики

принимать решения в нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность

Составление арбитражно-процессуальных
документов
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и личностного развития

Решение правовых задач с использованием
АПК РФ, иных нормативно-правовых
актов и судебной практики
Составление арбитражно-процессуальных
документов

X

Решение правовых задач с использованием
АПК РФ, иных нормативно-правовых
актов и судебной практики

ОК 5. Использовать информационно­
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

Составление арбитражно-процессуальных
документов
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
потребителями

Решение правовых задач в ходе деловой
игры с использованием АПК РФ, иных
нормативно-правовых актов и судебной
практики

ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий
'

Решение правовых задач в ходе деловой
игры с использованием АПК РФ, иных
нормативно-правовых актов и судебной
практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации

Решение правовых задач с использованием
АПК РФ, иных нормативно-правовых
актов и судебной практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях
постоянного изменения правовой базы

Решение правовых задач с использованием
АПК РФ, иных нормативно-правовых
актов и судебной практики

•

ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению
Hl VSVJ I h l а т П М Н И Л Н С Н И М

(Ш Ш НИИ

>. 1

J1P 13. Демонстрирующий готовность и
способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их
достижения
в
профессиональной
деятельности

Решение правовых задач в ходе деловой
игры с использованием АПК РФ, иных
нормативно-правовых актов и судебной
н о п м а т и к н о - н в а в о в ы х а и и в иш унсм им издяз
практики
Решение правовых задач в ходе деловой
игры с использованием АПК РФ, иных
нормативно-правовых актов и судебной
практики
16

J1P 16. Умение реализовать лидерские Составление арбитражно-процессуальных
качества в профессиональной деятельности
документов
JIP
17.
Стрессоустойчивость,
коммуникабельность
ЛР 18. Осознающий значимость всех форм
собственности, готовность к защите своей
собственности
JIP 23. Самостоятельный и ответственный в
принятии решений во всех сферах своей
деятельности,
готовый
к
исполнению
разнообразных
социальных
ролей,
востребованных бизнесом, обществом и
государством
JIP 24. Готовый к профессиональной
конкуренции и конструктивной реакции на
критику
JIP 25. Сохранение традиций и поддержание
престижа своей образовательной
организации
JIP
14.
Проявляющий
сознательное
отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и
общественной деятельности
JIP
15.
Проявляющий
гражданское
отношение
к
профессиональной
деятельности как к возможности личного
участия
в
решении
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем
ЛР
19.
Открытый
к
текущим
и
перспективным изменениям в мире труда и
профессий
ЛР
20.
Способный
к
трудовой
профессиональной деятельности
как к
возможности участия в решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем
,
ЛР 21. Осознающий потребность в труде,
уважении к труду и людям труда, трудовым
достижениям,
добросовестное,
ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности
ЛР 22. Мотивация к самообразованию и
развитию
1

Решение правовых задач с использованием
АПК РФ, иных нормативно-правовых
актов и судебной практики
Составление арбитражно-процессуальных
документов

1

17

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

*лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном
листе (с новой страницы)
А|

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».