ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда РФ, 2022

М инистерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый

Камыш лов, 2022

Рабочая
програм м а
разработан а 1 н а
основе
Ф едерального
государственного
образовательного стандарта по специальности среднего проф ессионального образования
40.02.01 «Право и о рган и зац и я социального обеспечения» (П риказ М О Н РФ от 12.05.2014 г. N
508 «Об утверж дении ФГОС СП О по специальности 40.02.01 П раво и орган изац ия социального
обеспечения»).
Разработчики:
Комарова Н аталья В ладим ировна - преподаватель Государственного автономного проф ессио­
нального образовательного учреж дени я Свердловской области «Камыпш овский гум анитарнотехнологический техникум»
Ч удинова Елена Васильевна - преподаватель Государственного автономного проф ессиональ­
ного образовательного учреж дени я С вердловской области «Камыпш овский гум ан итарно­
технологический техникум»

Рассмотрена н а заседан и и П редм етн ой (цикдовой) ком иссии педагогических работников п р о ­
ф ессиональны х дтж циприн ГАПОу СО «КГТТ»
Председатель
/ I I ЩЦ______ Е.В. Ч удинова

СОГЛАСОВАНО:
ЗамеййгЫдо д и р екто р а по УПР
ГН.А. П ольдяева
СОГЛАСОВАНО:
Зам есрггель директора по УМР
L
< Т.А. М ады гина

СОДЕРЖАНИЕ
1. П аспорт програм м ы проф ессионального м о д у л я .......................................................................

4

2. Результаты освоения проф ессионального м о д у л я .....................................................................

6

3. С труктура и содерж ание проф ессионального м о д у л я .............................................................

8

4. Условия реали заци и програм м ы проф ессионального м о д у л я ..............................................

15

5. Контроль и оценка результатов освоения п роф ессионального м о д у л я .............................

18

6. Лист изм ен ени й и д ополнений , внесённых в рабочую п р о гр ам м у.................-...................

22

Л

I

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа профессионального модуля, является частью образовательной программы подготов­
ки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (базовой подготовки) в части освоения вида
деятельности: организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и
органов Пенсионного фонда Российской Федерации и соответствующих профессиональных компетен­
ций (ПК):
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных
выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информа­
ционно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями
граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компе­
тенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций,
услуг, льгот, и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями
граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и теле­
коммуникационных технологий;
- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспече­
ния и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных техно­
логий;
j
- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждении
социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
уметь:
1
- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций,
услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учре­
ждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятиями, учрежде­
ниями, общественными организациями;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и по­
мощи с применением компьютерных технологий;
- принимать решения об установлении опеки и попечительства;
- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечи­
тельство, переданными на воспитание в приемную семью;
- направлять сложные или спорные дела по- пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной
помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, опре­
делять их подчиненность, порядок функционирования:
- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельно­
сти;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности,
знать:
- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные
нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда РФ
и социальной защиты населения;
- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионно­
го фонда РФ;

А

- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты
населения, органов Пенсионного фонда РФ;
- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые
в органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты населения;
- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания
социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных вы­
плат, оказания услуг;
i
- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсион­
ного фонда РФ;
- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и
их ресурсное обеспечение;
- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения,
органов Пенсионного фонда РФ.
1.3.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего - 153 часов, в том числе:
■ максимальной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузка обучающегося - 78 часов,
- самостоятельной работы обучающегося - 39 часов,
■ учебной практики - 36 часов.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом
деятельности: организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и
органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями, а также достижение результатов личностного развития:
Код

Наименование результата обучения

ОК 9

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социаль­
ных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя ин­
формационно-компьютерные технологии
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями
граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполне­
ния профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответствен­
ность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выпол­
нения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной дея­
тельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потре­
бителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выпол­
нения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

ОК 10

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда

ОК 11

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила
поведения

ОК 12

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ОК 1
ОК 2
ОКЗ
ОК 4
ОК 5
ОК6
ОК 7
ОК 8

JTP 13
ЛР 14
ЛР 15

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профес­
сиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успеш­
ной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможно­
сти личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных про­
блем

ЛР 16

Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности

ЛР 17

Стрессоустойчивость, коммуникабельность

ЛР 19

Открытый к-текущим и-перспекти?ным-изменениям -в мире труда-и профессий

ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22

Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в реше­
нии личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижени­
ям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой дея­
тельности
Мотивация к самообразованию и развитию

JIP 23

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности,
готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обще­
ством и государством

ЛР 24

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР 25

Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации

4

4

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Формиру­
емые ПК,
ОК,ЛР
ПК 2.1; ПК
2.2; ПК 2.3
ОК 1-12
ЛР 13-17,1825

Наименования разделов про­
фессионального модуля

МДК 02.01.
Организация работы органов и
учреждений социальной защиты
населения, органов Пенсионного
фонда Российской Федерации

Всего:

I 3.1. 'Тематический план профессионального модуля.
I
lib
Объем времени, отведенный на освоение
! Всегв
s
£(*'
междисциплинарного курса
{ часов
1 (мак
Обязательная аудиторная учебная
Самостоятельная
нагрузка обучающегося
работа
1 учебн ая
обучающегося,
; нагруз\ :а и
в Vi. ч. практические
Всего,
часов
) пракпп tka)
часов
занятия, часов

1

153 I

Практика
Учеб­
ная,
часов

78

36

39

36

78

36

39

36

Производственная (по
профилю специаль­
ности),
часов

1
%■
153 Ъ
1

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов про­
фессионального модуля, меж­
дисциплинарных курсов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные практические работы, самостоя­
тельная работа обучающихся

МДК.02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Рос­
сийской Федерации
Раздел 1. Органы социальной
защиты населения

Тема 1.1. Общие понятия со­
циальной защиты населения

Тема 1.2. Государственная си­
стема социальной защиты
Тема 1.3. Система социально­
го обслуживания и социаль­
ных услуг
Тема 1.4. Система государ­
ственной социальной помощи

Тема 1.5. Законодательство в
области социальной защиты

Тема 1.6. Источники финан­
сирования социальной защи­
ты населения
Тема 1.7. Общая характери-

Объ­
ем
часов

Уро
вень
осво
ения

117
ПК 2.1; ПК
2.2; ПК 2.3
ОК 1-12
ЛР 1317, 18-25

36

Содержание учебного материала
Понятия «трудная жизненная ситуация», «социальная защита», «социальное обеспечение»,
«социальное страхование», «социальная поддержка». Право граждан на социальную защиту,
её принципы. Категории граждан, нуждающиеся в социальной защите. Социальное обеспе­
чение как механизм реализации социальной защиты населения.1'
Содержание учебного материала
Понятие государственной системы социальной защиты Формы, виды, финансовые источни­
ки, нормативно-правовые акты, органы социальной защиты. Государственная система соци­
альных пособий и компенсационных выплат.
Содержание учебного материала
Система социального обслуживания. Формы социального обслуживания. Типы учреждений
социального обслуживания. Перечень социальных услуг.
Содержание учебного материала
Государственная социальная помощь в денежной форме, её характеристика. Государствен­
ная социальная помощь в натуральной форме, её характеристика. Система социальных льгот
и преимуществ.
Содержание учебного материала
Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность системы социаль­
ной защиты населения в РФ. Нормативно-правовые акты федерального уровня. Нормативно­
правовые акты регионального уровня. Нормативно-правовые акты муниципального уровня.
Нормативно-правовое регулирование социальной защиты населения в КБР.
Содержание учебного материала
Государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Фонд
обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд РФ. Фонды социальной поддеряски населения.
Содержание учебного материала

Формиру­
емые ПК,
О К,ЛР

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

9

стика органов социального
обеспечения

Тема 1.8. Министерство труда
и социального развития РФ
Тема 1.9. Органы исполни­
тельной власти субъектов РФ

Тема 1.10. Организация дея­
тельности управления соци­
альной защиты населения
района (города)

Тема 1.11. Государственная
служба медико­
социальной экспертизы

Общая характеристика органов социального обеспечения. Основы научной организации тру­
да в системе социальной защиты населения. Планирование работы органов социальной защи­
ты населения Организация работы органов социальной защиты населения с письмами, жало­
бами, заявлениями и предложениями граждан. Организация работы органов социальной за­
щиты населения с общественностью. Организация справочно-кодификационной работы в ор­
ганах социальной защиты населения
1
?Содержание учебного материала
8
!'
Основные функции, задачи, направления деятельности, программы Министерства труда и
социального развития РФ. Структура Министерства. Руководство Министерством.
Содержание учебного материала
Задачи и функции департаментов (управлений, отделов, комитетов, министерств) социальной
защиты населения.
Содержание учебного материала
Организация деятельности Управления социальной защиты населения. Задачи Управления
социальной защиты населения в области социального обслуживания. Функции Управления
социальной защиты населения в области реабилитации инвалидов; в области социальной
поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий; в области социальной поддерж­
ки семьи, материнства, отцовства и детства; в области труда и охраны труда.
Структура Управления социальной защиты населения района (города). Отдел по назначе­
нию и выплате государственных пособий на детей. Отдел по труду и социальным вопросам.
Отдел по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций.
Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах социальной защи­
ты населения. Базы данных получателей пособий, компенсаций, льгот и социальных выплат.
Порядок поддержание базы в актуальном состоянии (внесение изменений, дополнений и
Др.)
\
|
Практические занятия
?
~
Общее знакомство с территориальным управлением социальной политики Камышлова и
Камышловского района (практическое занятие-экскурсия)
Изучение перечня и порядка оформления документов, дающих гражданам право пользова­
ния льготами
6
§
Изучение порядка создания и пользования базами данных получателей пособий, компенса­
ций, льгот и социальных выплат
,
рз
Содержание учебного материала
1
3
Учреждения Государственной службы медико-социальнбй экспертизы, их основные задачи,
функции, структура. Основания для признания лица инвалидом. Порядок проведения медико-социальной экспертизы.
g
Практические занятия
1
Оформление документов при подготовке и проведении МСЭ.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

Содержание учебного материала
Перечни документов для назначения пособий Прием документов. Участковая система прие­
ма документов Оформление личного дела получателя пособия Картотека личных дел полу­
чателей пособий.
Практические занятия
Оформление документов для получения различных видов пособий
Оформление личного дела получателя пособия
Содержание учебного материала
Понятие «комплексная реабилитация инвалидов». Индивидуальная программа реабилита­
ции инвалидов. Профессиональная реабилитация инвалидов (профессиональная ориентация,
Тема 1.13. Организация рабо­
профессиональное образование, рациональное трудоустройство). Социальная реабилитация
ты районных (городских) ор­
инвалидов (организация работы по обеспечению инвалидов транспортными средствами, ор­
ганов социальной защиты
ганизация протезно-ортопедической помощи, организация санаторно- курортного лечения и
населения в области реабили­
тации инвалидов
ДР-)Практическое занятие
Ознакомление с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Содержание учебного материала
Стационарные учреждения социального обслуживания. Категории граждан, направляемых в
Тема 1.14. Организация рабо­
стационарные учреждения .социального обслуживания. Порядок направления граждан по­
ты органов социальной защи­
жилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания. До­
ты населения по направлению
говор о стационарном обслуживании.
граждан в стационарные
Практические занятия
учреждения социального об­
Ознакомление с перечнем документов и порядком их оформления для направления граждан
служивания
в стационарные учреждения социального обслуживания
Составление и оформление договоров о стационарном обслуживании
'амостоятельная работа при изучении раздела 1.
'амостоятелъный поиск в «КонсулыпантПлюс», «Гаранте» и систематическая проработка материала, изложенного в ФЗ «О
эциальном обслуживании граждан поэюилого возраста и инвалидов», «О социальной защите инвалидов в РФ», «Об основах соиалъного обслуживания населения», «О государственной социальной помощи».
'истематическая проработка учебной и специальной литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподаватегм) и составление конспекта по данной теме.
'ематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Ъмплексный центр социального обслуживания, характеристика деятельности. Принципы социального обслуживания. Новые
оциальные службы. Социальное обслуживание на дому Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию
оциалъно-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогическш, социально-правовых услуг и материальной помощи, про­
едению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Федеральный перечень
ярантированных государством социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказываемых государственныш и муниципальными учреждениями социального обслуживания. Территориальные перечни услуг.
Торядок и условия оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам поэюилого возраста и инвалидам на дому, в полустаТема 1.12. Организация рабо­
ты районных (городских) ор­
ганов социальной защиты
населения по назначению и
выплате пособий на детей

2

2

2
2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

24

11

I

юнарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания,
орядок, методы и этапы контрольной работы министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты населения.

Раздел 2. Органы пенсионного обеспечения

Тема 2.1. Пенсионный фонд
РФ и его отделения в субъек­
тах РФ

Тема 2.2. Управление Пенси­
онного фонда РФ в городе
(районе)

Тема 2.3. Общие вопросы ор­
ганизации работы органов
пенсионного фонда РФ

Тема 2.4. Организация работы
органов Пенсионного фонда с
обращениями граждан. Спра­
вочнокодификационная работа.
Тема 2.5. Организация работы

42

Содержание учебного материала
§
Правовое положение, задачи, функции Пенсионного фонда РФ. Порядок формирования
средств Пенсионного фонда РФ. Руководство Пенсионным фондом РФ. Правление Пеней!
онного фонда РФ. Правовое положение, задачи, функции отделений Пенсионного фондаь
субъектов РФ. Структура отделения. Руководство отделением.
|
Содержание учебного материала
k
Правовое положение, задачи, функции управления Пенсионного фонда в городе (районе);
Руководство управлением. Структура управления Пенсионного фонда в городе (районе).
Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованный
ми лицами. Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и за |
страхованными лицами (с функциями МРП). Отдел оценки пенсионных прав застрахован*
ных лиц. Отдел назначения и перерасчета пенсий. Отдел выплаты пенсий.
Содержание учебного материала
Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам v
!
сборам, Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов граждан­
ского состояния и другими органами. Функциональные обязанности должностных лиг
управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах).
Планирование
работы
органов
Пенсионного
фонда
РФ.
Информационно­
коммуникационные технологии, применяемые в органах пенсионного обеспечения. Базь:
данных получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат и др.
Практические занятия
$
Общее знакомство с Управлением ПФР г. Камышлова и Камышловского района району;
(практическое занятие-экскурсия)
|
Ознакомление с должностными инструкциями работников
|
Изучение порядка создания и пользования базами данных получателей пенсий, пособий!
ежемесячных денежных выплат
|
Содержание учебного материала
Прием граждан. Организация работы с обращениями граждан. Работа с письмами. Органи­
зация справочно-кодификационной работы в органах Пенсионного фонда РФ.
Содержание учебного материала

ПК 2.1;
ПК 2.2;
ПК 2.3
ОК 1-12
ЛР 1317,18-25

4

2

2

2

2

2

2

2

4

2

2

2

4

2

4

2

§
12

Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета. Индивидуальный
(персонифицированный) учет как основа пенсионной реформы. Основные формы докумен­
тов для ведения работ по персонифицированному учету. Использование информационной
базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий.
Практическое занятие:
Изучение порядка оформления основных форм документов по персонифицированному уче­
ту
Содержание учебного материала
Гема 2.6. Организация-работы
Обеспечение достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ застрахо­
отделов (групп) оценки пенси­
ванных лиц. Проведение документальной проверки достоверности представленных страхо­
онных прав застрахованных
вателем индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ застрахован­
лиц
ных лиц.
Содержание учебного материала
8
Порядок обращения за пенсией. Порядок приема и обработки документов для назначения
]
пенсии. Порядок приема и обработки документов для перерасчета пенсий. Организация ра­
Тема 2.7. Организация^работы
боты по формированию индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, уходящих на
отделов назначения, перерас­
пенсию. Организация работы комиссии по назначению пенсий.
чета, выплаты пенсий
Практические занятия
Ознакомление с автоматизированными системами по назначению и выплате пенсий и посо­
i
бий
Содержание учебного материала
а
Правовое положение негосударственных пенсионных фондов. Типы НПФ. Численность
Тема 2.8. Негосударственные
НПФ. Деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению. Контроль за дея­
пенсионные фонды
к
тельностью НПФ.
'амостоятельная работа при изучении раздела 2
'амостоятелъный поиск в «Консультант Плюс» и систематическая проработка материала, изложенного в ФЗ «О страховых
гнсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», «Об инивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
’истематическая проработка учебной и специальной литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподаватегм) и составление конспекта по данной теме,
ематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в РФ. Участники правоотношений по обяза\елъному пенсионному страхованию. Порядок формирования, управления и расходования средств пенсионного фонда РФ.
Дифференцированный зачет по МДК.02.01
"чебная практика
£
!иды работ:
ё
- анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социальной защиты граждан с целью выполнения уста­
новленных видов работ учебной практики
отделов индивидуального
(персонифицированного) уче­
та и взаимодействия со стра­
хователями и застрахованны­
ми лицами
i

2

2

4

2

2

2

2

2

4

2

4

2

«д

Г.

fi

15

2
36

определение условий оказания социальной помощи, ознакомление с видами социального обслуживания;
приобретение первичных навыков по установлению оснований назначения пенсий, пособий, компенсаций;
приобретение первичных навыков по методике расчёта пенсий, пособий, компенсаций;
приобретение первичных навыков по оформлению документов по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения.
кзамен (квалификационный)
Всего:

153

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета юридических дисциплин и
лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий, схем, макетов пенсионных дел, личных дел получателей по­
собий и других дел;
комплект бланков документов, используемых в профессиональной деятельности;
ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор.
Оборудование лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:
компьютеры;
мультимедиапроектор;
программное обеспечение профессионального назначения;
справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс».
i

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов,
дополнительной литературы
Нормативные правовые акты:

;

1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Российской Фе­
дерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого до­
хода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказа­
ния им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязатель-.
ного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчаст­
ных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениям^ и дополнениями)
7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями)
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и дополнения­
ми)
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями)
11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (персонифици­
рованном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменениями и дополнения­
ми)
12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном обеспече­
нии лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной проти­
вопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных ве­
ществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изм. и доп., вступ.
в силу с 01.01.2015)
13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменениями и до­
полнениями)
14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями)
15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями)

16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменени­
ями и дополнениями)
17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-^ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями)
18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями)
20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки
семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями)
21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим де­
тей» (с изменениями и дополнениями)
,
22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании в Россий­
ской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изменениями
и дополнениями)
Постановления Правительства РФ:
1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и
учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и
правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное
обеспечение» (с изменениями и дополнениями)
2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изменениями и
дополнениями)
3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в расчет­
ный пенсионный капитал»
4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной
трудоспособности в результате несчастных 9лучаев на производстве и профессиональных заболева­
ний» (с изменениями и дополнениями)
5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходя­
щей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (с
изменениями и дополнениями)
6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты еди­
новременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на
1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Россий­
ской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в
соответствии с медицинскими показаниями» (с изменениями и дополнениями)
7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и комму­
нальных услуг» (с изменениями и дополнениями)
8. От 10 июля 1995 года N 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»
9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных накоп­
лений»
10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового
стажа для установления страховых пенсий»

Положения:
1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря
1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями)
2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ
от 12 февраля 1994 г. N 101)
3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правительства РФ
от 15 декабря 2000 г. N 967)
4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государ­
ственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. N
739)

1. Роик, В. Д. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов
пенсионного фонда Российской Федерации (П Ф Р): учебное пособие для среднего профессиональ­
ного образования / В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 155 с. — (Профессиональ­
ное образование). — ISBN 978-5-534-14142-9. — Текст : электронный // Образовательная платфор­
ма Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/blcode/495350
2. Роик, В. Д. Пенсионное страхование и обеспечение : учебное пособие для вузов / В. Д. Роик. — 3-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 478 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-12337-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/493479
Дополнительные источники:
1. Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издатель­
ство Юрайт, 2022. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06509-1. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/494069
2. Воронцова, М. В. Социальная защита и социальное обслуживание населения : учебник для средне­
го профессионального образования / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров ; под редакцией М. В. Ворон­
цовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13624-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/497440
ма кэоаит l-cam*I. — *l : ItTOS:/./W»t.гн^0^е/„4У Л 1Х )..
■, : й,'Ж..Отечественные журналы:
1. «Пенсия».
2 . <<(0®щиш№но@-©бвопеч<яше»7 le iw r : зяекч-ршшыи // чдерязовагсльная гмткрормш -.гираит3. «Социальная защита».
4. «Служба кадров».
5. «Трудовое право».
6. «Справочник кадровика».
7. «Кадры предприятия».
8. «Социальный мир».
>
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» или другие.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru/
2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ги/
3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации - http://www.fss.ru/
4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http://www.ffoms.ru/
5. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/
6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/
7. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/
8. Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/
9. Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/
10. Справочная правовая система «КонсультантПлюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений законода­
тельства; актуализированная справочная информация - http://www.consultant.ru
11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой
консалтинг - http://www.garant.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При проведении занятий по профессиональному модулю используются различные формы обуче­
ния: лекции, семинары, практические занятия, в том числе с приглашением работников территориаль­
ных органов социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ, деловые игры, ознакомительные
экскурсии в территориальные органы социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требование квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисципли­
нарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля
«Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов
Пенсионного фонда Российской Федерации ».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
»
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля,
обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и итоговой аттестации. ;
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Обучение по профессиональному модулю завершается квалификационным экзаменом, который
проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить преподаватели
и представители работодателя.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно
разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух
месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценоч­
ных средств (ФОС).
ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные
для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений ос­
новным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
ПК 2.1. Поддерживать базы дан­
ных получателей пенсий, посо­
бий, компенсаций и других соци­
альных выплат, а также услуг и
льгот в актуальном состоянии

Основные показатели
оценки результата
- Методика формирования баз дан­
ных получателей пенсии, пособий и
других выплат

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждаю­
щихся в социальной защите и
осуществлять их учет, используя
информационно-компьютерные
технологии

-

-

ПК 2.3. Организовывать и коор­
динировать социальную работу с
отдельными лицами, категориями
граждан и семьями, нуждающи­
мися в социальной поддержке и
защите

Формы и методы
контроля и оценки

-

Методика выявления лиц, нуждаю­
щихся в социальной защите;
Разграничение лиц, нуждающихся в
социальной помощи по категориям
(инвалиды отечественной войны,
инвалиды, ветераны труда, семьи с
детьми и т.д.).
Выбор и применение компьютер­
ных программ по базам данных лиц,
нуждающихся в социальной защите
Готовность к консультационной де­
ятельности с гражданами, нуждаю­
щимися в социальной поддержке в
т.ч. с использованием информаци­
онных справочных систем;
Изложение последовательности
действий по приему и регистрации
документов для назначения пенсий,
пособий, компенсаций, других со­
циальных выплат, а также льгот и

Экспертное наблюдение
и оценка на практических
занятиях, при выполне­
нии работ по учебной
практике
Дифференцированный
зачёт

-

;
-

услуг; t
Демонстрация навыков работы с
документами для назначения пен­
сий, пособий, компенсации, других
социальных выплат, а также льгот и
услуг, оформления пенсионных и
других дел;
Изложение последовательности
;
1*нмй с ]ш^ьмс) шы ми иирашс- ■
ниями граждан;
Демонстрация навыков составления
обращения граждан;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся
не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений, а также результатов личностного развития
Результаты
(освоенные общие
компетенции, результаты лич­
ностного развития)
ОК 1. Понимать сущность и социаль­
ную значимость своей будущей про­
фессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ЛР 19. Открытый к текущим и пер­
спективным изменениям в мире тру­
да и профессий
ЛР 21. Осознающий потребность в
труде, уважении к труду и людям
труда, трудовым достижениям, доб­
росовестное, ответственное и творче­
ское отношение к разным видам тру­
довой деятельности
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые ме­
тоды и способы выполнения профес­
сиональных задач, оценивать их эф­
фективность и качество
ЛР 23. Самостоятельный и ответ­
ственный в принятии решений во
всех сферах своей деятельности, го­
товый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных
бизнесом, обществом и государством
ОК 3. Принимать решения в стан­
дартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность
ЛР 15. Проявляющий гражданское

Основные показатели
результатов подготовки

- Ориентация в правовых пробле­
мах социальной защиты;
- Грамотный выбор ценностных
приоритетов на основе принципа
гуманизма;
- Проявление устойчивого интереса
к содержанию и технологиям дея­
тельности в сфере социальной за­
щиты населения, к личности чело­
века как субъекта социальной за­
щиты
- Знанйе и понимание трендов раз­
вития рынка труда специалистов в
области права и социальной защи­
ты

- Планирование деятельности в со­
ответствии с заданным способом и
определение ресурсов для ее осу­
ществления
- Выбор способов достижения цели
в соответствии с заданными кри­
териями качества и эффективно­
сти
- Выбор способов (технологии) ре­
шения задачи в соответствии с за­
данными условиями и имеющи­
мися ресурсами
-

-

Выбор оптимального способ раз­
решения проблемы в соответствии
с самостоятельно заданными кри­
териями
Прогнозирование последствий
п п Ь п а т п г п глАтттрима

j
Формы и методы
контроля

i

Экспертное наблюдение
и оценка на практиче­
ских занятиях, при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюдение
и оценка на практиче­
ских занятиях, при вы­
полнении работ по
учебной практике
Дифференцированный
зачёт

Экспертное наблюдение
и оценка на практиче­
ских занятиях, при вы­
полнении работ по

отношение к профессиональной дея­
тельности как к возможности лично­
го участия в решении общественных,
государственных, общенациональных
проблем
ЛР 20. Способный к трудовой про­
фессиональной деятельности как к
возможности участия в решении
личных, общественных, государ­
ственных, общенациональных про­
блем

ОК 4. Осуществлять поиск и исполь­
зование информации, необходимой
для эффективного выполнения про­
фессиональных задач, профессио­
нального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно­
коммуникационные технологии в
процессе профессиональной деятель­
ности.

учебной практике
Выбор способов разрешения про­
блемы
- Анализ наступивших последствий Дифференцированный
принятого решения
зачёт
- Знание актуальных проблем в
сфере реализации законодатель­
ства по вопросам социальной за­
щиты населения
- Определение направлений разви­
тия законодательства и пути со­
вершенствования работы органов
и учреждений в сфере социальной
защиты населения
-

- Дифференцированное применение
нормативно-правовых актов в за­
висимости от их юридической си­
лы и отраслевой принадлежности
для решения конкретной профес­
сиональной задачи
- Определение уровня правового
регулирования (федеральный, ре­
гиональный, местный, локальный)
- Обобщение и анализ информации,
формулирование выводов
- Изложение информации с исполь­
зованием профессиональной тер­
минологии
- Осуществление профессиональ­
ной деятельности с использовани­
ем информационно­
коммуникационных технологий
(текстовых редакторов, информа­
ционно-правовых порталов и си­
стем и т.п.)

Экспертное наблюдение
и оценка на практиче­
ских занятиях, при вы­
полнении работ по
учебной практике
Дифференцированный
зачёт

Экспертное наблюдение
и оценка на практиче­
ских занятиях, при вы­
полнении работ по
учебной практике
Дифференцированный
зачёт

ОК 6. Работать в коллективе и ко­
манде, эффективно обращаться с
коллегами, руководством, потребите­
лями.
ЛР 13. Демонстрирующий готовность
и способность вести диалог с други­
ми людьми, достигать в нем взаимо­
понимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в
профессиональной деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, комму­
никабельность
ЛР 24. Готовый к профессиональной
конкуренции и конструктивной реак­
ции на критику

-1
Эффективная выработка совмест­
ных решений профессиональных
задач в ходе деловых игр
- Аргументированная трансляция
своей точки зрения
- Контроль своего поведения в кри­
тической ситуации

-

Экспертное наблюдение
и оценка на практиче­
ских занятиях, при вы­
полнении работ по
учебной практике

ш ш ш ш ш тттш ш & тж тж тм ш ттш м ттаттш т& ттятутш тш ш тттш тш ш тж ^ш ттш ш ттттж т»
OK 7. Брать на себя ответственность
за работу членов команды (подчи­
нённых), за результат выполнения
заданий.
ЛР 16. Умение реализовать лидер­
ские качества в профессиональной
деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и лич­
ностного развития, заниматься само­
образованием, осознанно планиро­
вать повышение квалификации
ЛР 14. Проявляющий сознательное
отношение к непрерывному образо­
ванию как условию успешной про­
фессиональной и общественной дея­
тельности
ЛР 22. Мотивация к самообразова­
нию и развитию

ОК 9. Ориентироваться в условиях
постоянного изменения правовой ба­
зы

- Эффективность организации кол­
лективной (командной) работы в
решении профессиональных задач
в ходе деловых игр
- Точное и своевременное выполне­
ние заданий преподавателя

- Анализ/формулирование запроса
на внутренние ресурсы (знания,
умения, навыки, способы деятель­
ности, ценности, установки, свой­
ства психики) для решения про­
фессиональной задачи
- Определение и формулирование
причин успехов и неудач в дея­
тельности
- Формулирование трудностей, с
которыми столкнулись при реше­
нии задачи, и предложение путей
их преодоления/избегания в даль­
нейшей деятельности
- Планирование дальнейшего по­
вышения квалификации в выбран­
ной сфере профессиональной дея­
тельности

- Определение действия норматив­
но-правового акта во времени,
пространстве и по кругу лиц
- Отслеживание изменений норма­
тивно-правовой базы

Экспертное наблюдение
и оценка на практиче­
ских занятиях, при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюдение
и оценка на практиче­
ских занятиях, при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюдение
и оценка на практиче­
ских занятиях, при вы­
полнении работ по
учебной практике
Дифференцированный
зачёт

— Отсутствие случаев нарушения
требований охраны труда, нару­
шения правил внутреннего распо­
рядка учреждения в части запрета
курения, употребления алкоголя,
наркотических средств

Экспертное наблюдение
и оценка на практиче­
ских занятиях, при вы­
полнении работ по
учебной практике

ОК 11. Соблюдать деловой этикет,
культуру и психологические основы
общения, нормы и правила поведения

-

ЛР 25. Сохранение традиций и под­
держание престижа своей образова­
тельной организации

-

Экспертное наблюдение
и оценка на практиче­
ских занятиях, при вы­
полнении работ по
учебной практике

ОК 10. Соблюдать основы здорового
образа жизни, требования охраны
труда

ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению

-

Соблюдение норм делового обще­
ния и деловой этики в отношениях
с преподавателем и однокурсни­
ками
Соблюдение правил внутреннего
распорядка учреждения

Недопущение конфликта интере­
сов в отношениях с преподава­
тельским составом

Экспертное наблюдение
и оценка на практиче­
ских занятиях, при вы­
полнении работ по
учебной практике

6 Л И С Т И ЗМ Е Н Е Н И Й И Д О П О Л Н Е Н И Й , В Н ЕС ЁН Н Ы Х В Р А Б О Ч У Ю П РО ГРА М М У *

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и дополне­
ний

После
До
изменений и
внесения
изменений и , дополнений
дополнений

Дата и № протоко­
ла рассмотрения
цикловой комисси­
ей

Дата и № про­
токола рас­
смотрения ме­
тодическим со­
ветом/ педаго­
гическим сове­
том

*лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном ли­
сте (с новой страницы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».