ЕН.01 Математика, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

ш ш т ;а :А
l o l f ; VЛ !

.s.CJ;.V

%О

с К 1 >, ]: А 11 (3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»

для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2021

с :о

<<Щ4^.(^Швскиуг гуманитарно,тех норорр{$с Kitiprex никум»
л .Е. Бочкарева

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ­
ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образова­
ния 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ М ОН РФ от 12.05.2014 г.
N 508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социаль­
ного обеспечения»).

Разработчик: Есипенко Екатерина Н иколаевна - преподаватель высшей квалификацион­
ной категории ГАПОУ СО «КГТТ»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников обще-

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

СОДЕРЖ АНИЕ
1.

Паспорт программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации программы учебной дисциплины

9

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10

1. П А С П О РТ ПРОГРАМ М Ы УЧЕБНО Й ДИ СЦ И П Л И Н Ы
1.1. Область применения программы
П рограмма учебной дисциплины является частью
основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. «Право и
организация социального обеспечения».
1.2. Место дисциплины в структуре основной проф есси он альн ой образовательной про­
граммы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели н задачи дисциплины —требовании к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучаю щ ийся должен
уметь:
- решать задачи на отыскание производной '.'ложной функции, г:рои-’,водных второго и выс­
ших порядков;
- применять основные методы интегрирования при реш ении задач;
- применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в
том числе профессиональной направленности;
знать:
- основные понятия и методы математического анализа;
- основные численные методы реш ения прикладных задач;
1.4. Результатом освоения дисциплины я в л я е т с я определенны й л ап сформнрованности
следующих профессиональны х и общих ком п етен ц и й :
OK 1. Понимать сущ ность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать реш ения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и реш е­
ния профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с кол­
легами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
1.5 Результатом освоения дисциплины я в л я е т с я д о с т и ж е н и е о б у ч а ю щ и м и с я следующих
личностных результатов:
Коды
ЛР 05

ЛР Об

П ланируемы е р езу л ь т аты освоения д и сц и п л и н ы включают
сформированность основ само развития п самовоспитания в соответствии с
общ ечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, гворческой и ответе гвсииой деятельности;
Толерантное сознание и поседение в нолику.::.турном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для
достижения, способность
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации
по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлен и мм;

Л Р07

JIP 08
ЛР 09

ЛР 10
ЛР 13

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно- i a следовательской, проектной и
других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
готовность и способность к образованию, в год числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успеш ной профессиональной и обществен! он деятельности;
эстетическое отнош ение к миру, включая эстетику ллта. научного и технического
творчества, спорта, общ ественных отношений;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в реш ении личных, общественных, государственны*, общенациональных
проблем.

1.6. Рекомендуемое количество часов на ост.- /ине п р о гр ам м ы л п сц и п л н и ы :
■ максимальной учебной нагрузки студен о. -- 60 часов, г. т : числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента- ’ ' часов;
- самостоятельной работы студента - 70 часов.

2. СТРУКТУРА И П РИ М ЕРН О Е СО/I '•.РЖАНИЕ УЧЕ1

ТОК ДПС! 1ИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учсоз•<н работы
Вид учебном рабо I ы
М аксимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (г его)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная работа студента (всего)
Итоговая аттестация, но текущей успевасл ости

Объем часов
60
40
20
20
20

Т ем а 1.1.
Ф ункция

1.2. Т еория
гттлг»:тп гуг)г>

Раздел 1. О с н о в н ы е п о н я ти я и м ето ды м а т е м а т и ч е с к о г о а н а л и з а
Аргумент и функция. Область определения и область значения функции. Способы зада­
ния функции: табличный, графический, аналитический, словесны й. С войства функции:
четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. О сновны е эле­
ментарные функции, их свойства и графики
3-4
Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Предел функции при х
^ г п . Гескопечпо бол мине и бесконечно малые функции. Основные теоремы о пределах
Точки разрыва и их классификация. Задачи па вычисление пределов.
П р а к т и ч е с к а я работа № 1
1-2

1
,i7-8
Г'ton 'СШОЯШСЛЬШШ работ а
1. Изучении т еорет ического л ашериама.
2.Решение задач

21-22
23-24
С ам ост оят ельная работ а

ОК,ПК,ЛР

4

j

3

^

1

1

1

12
16 1
о |

8
I

,

О К:
^ Го

! KJ \ ! I-J 1!! !С П Р И М С р О В 1! ) О О р а З Ц У

OOTII jV” 2
! Реш ение задач по теме: П р ои зв од н ы е вы сш и х порядков
!'■ '"!!'

И счисление

ОК:
2,3,4,5,6,9
ЛР:
05,06,07,08
,09,10,13

3

1 : . • ! ! " ! \ !!' ’ р

19

2

....

В С Е Г О по разделу

1' ;■1^11......... 11' ^

4

й . о р ь п к е n^uiij сдслсниостсй. вычисление пределов функции

'.i 2. ” ■ ' ' :■j ::!! i1 ■)л 1. и ос и !i :i ; е г р а л ь н ос п сч и tviei i не

13-11

12
4

Ф орм ируем ы е

С одерж ан и е учебного м а т е р и а л а , п р а к т и ч е с к и е р а б о т ы студента

Уровень осво­
ения

№
урока

Кол. часов са­
мостоятель­
ной р аб о ты

Наименование
разделов и тем

О бъем
ч асов

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

; 1 ; | Р 0 ! Г’ Р.С' ’ !!!'. "'П ! I ПО *ТР' У ! !ПС Г Р П г! м ! ! ”П (f)V! II ' ! ! 11И

05 .06 ,07,08
.09,10.13

6
О

.............. v ■_
.........1 .................... " ............. 1
оi о п п ти , ..л;;. . ., мула 1!ыотона-ЛепоШ1ца 1 еомстрпчеекпй смысл определенного
интеграла. Решение примеров по образцу
П р а к т и ч е с к а я раб ота № 3
Приложение определенного интеграла

2

3

7

2
2
4

1.Изучение теорет ического м ат ериала
2.Решение задач по теме: м ет оды интегрирования
3.Подготовка к практ ической работ е № 3
В С Е Г О по разделу

16

Р аздел 3. О с н о в н ы е ч и с л е н н ы е м етоды
Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольни­
ков, трапеций и формулы Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегриро­
вании.
П р а к т и ч е с к а я раб о т а №4
Приближенное вычисление определенных интегралов
Понятие о приближенном вычислении производной функции в точке с помощью интерпо­
ляционных формул Ньютона. Погрешность в определении производной.
Нахождение процента от числа.
Нахождение числа по его проценту

12
4

П р а к т и ч е с к а я работа №5
35-3;'» 1 Решение ".адач прикладного характера, г. том числе профессиональной направленности
•37-3,4 |
______
34-40 1 А7 / / / 7 'Р<)Jf ЛНА И РА ПОТА
(100111(1
/./f
ПН.’’ чччшп к'ского мат ериала
2.Решение, ч/пач
2. ,'!■.'1 К■<шишки к практ ической работ е Л'Ь 5 и контрольной работ е
В С Е Г О но рязлелу

2

М кс 11 ма.*1 ь и а я у ч еб 11ая н аг р у зк а

40

3.1.Ч исленное
дифференцирова­
ние и и н те г р и р о ­
вание

25-26

27-28
29-30
3.2. Задачи на про­
центы

31-32
33-34

8
1

4
1
1

ОК:
2,3,4,5,6,9
JIP:
05,06,07,08
,09,10,13

2

1
1

2 1

1

2

I
2

!

4
20

20

Г

8

3. У С Л О ВИ Я РЕА ЛИ ЗАЦ И И П РОГРАМ М Ы ДИ СЦ И П Л И Н Ы
ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методических материалов «М атематика».
Технические средства обучения:
персональные компьютеры;
мультимедийная установка.
3.2. И нф ормационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемы х учебны х изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.

Григорьева С.Г., И волгина С.В., М атематика, учебник , М.: Академия-М -2015

Дополнительны е источники:
1. М.И. Башмаков. М атематика: учебник для учреждений НПО и СПО-М.: Издательский
центр «Академия», 2010.
Интер н ет- р е су р с ы
http:/Ayww.mathsolution.m/book-list/math/stndents - Высшая математика: сборники задач, решебники, учебники, конспекты, справочники по высшей математике абитуриентам и сту­
дентам

4. КО Н ТРО ЛЬ И О Ц ЕНКА РЕЗУЛЬТАТО В ОСВО ЕН И Я ДИ СЦ И П ЛИ Н Ы
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осущ ествляется преподавателем в про­
цессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися ин­
дивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенны е умения, усвоенны е
знания, ОК, ЛР)

Формы н методы контроля и оценки ре­
зультатов обучения

Уметь:
Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
индивидуальный устный опрос
письменный контроль (тесты по
теоретическому материалу)
практическая работа
Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
применять основные методы интегрирования при
индивидуальный устный опрос
решении задач;
письменный контроль (тесты по
теоретическому материалу)
практическая работа
применять методы математического анализа при Текущий контроль в форме:
решении задач прикладного характера, в том
фронтальный опрос
числе профессиональной направленности;
индивидуальный устный опрос
практическая работа
Знать:
Текущий контроль в форме:
основные понятия и методы математического
фронтальный опрос
анализа;
индивидуальный устный опрос
письменный контроль
практическая работа
Текущий контроль в форме:
основные численные методы решения приклад­
фронтальный опрос
ных задач;
индивидуальный устный опрос
письменный контроль
практическая работа
Оценка результатов устных ответов, реш е­
OK 1. Понимать сущ ность и социальную значи­
ния задач (в том числе профессионально
мость своей будущей профессии, проявлять к ней
ориентированных), контрольных работ, за­
устойчивый интерес.
даний экзамена
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
Оценка результатов устных ответов, реш е­
определять методы и способы выполнения профес­ ния задач (в том числе профессионально
сиональных задач, оценивать их эффективность и
ориентированных), контрольных работ, за­
качество.
даний экзамена
Оценка результатов устных ответов, реш е­
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и прини­ ния задач (в том числе профессионально
мать решения в нестандартных ситуациях.
ориентированных), контрольных работ, за­
даний экзамена
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку инф ор­ Оценка результатов устных ответов, реш е­
мации, необходимой для постановки и решения
ния задач (в том числе профессионально
профессиональных задач, профессионального и
ориентированных), контрольных работ, за­
личностного развития.
даний экзамена
решать задачи на отыскание производной слож­
ной функции, производных второго и высших
порядков;

Оценка результатов устных ответов, реш е­
OK 5. Использовать информационно-коммуникаци­
ния задач (в том числе профессионально
онные технологии для соверш енствования профес­
ориентированных), контрольных работ, за­
сиональной деятельности.
даний экзамена
О ценка результатов устных ответов, реш е­
ОК б. Работать в коллективе и команде, обеспечи­
ния задач (в том числе профессионально
вать ее сплочение эффективно общаться с колле­
ориентированных), контрольных работ, за­
гами, руководством, потребителями.
даний экзамена
Оценка результатов устных ответов, реш е­
ОК 9. О риентироваться в условиях постоянного из­ ния задач (в том числе профессионально
менения правовой базы.
ориентированных), контрольных работ, за­
даний экзамена
JIP 05. Сформнрованность основ саморазвития и Оценка результатов устных ответов, реш е­
самовоспитания
в
соответствии
с ния задач (в том числе профессионально
общ ечеловеческими
ценностями
и
идеалами ориентированных), контрольных работ, за­
гражданского общества; готовность и способность к даний экзамена
самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности.
JIP Об Толерантное сознание и поведение в Оценка результатов устных ответов, реш е­
поликультурном мире, готовность и способность ния задач (в том числе профессионально
вести диалог с другими людьми, достигать в нем ориентированных), контрольных работ, за­
взаимопонимания,
находить
общие
цели
и даний экзамена
сотрудничать для их достижения, способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным
явлениям.
JIP 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, Оценка результатов устных ответов, реш е­
детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в ния задач (в том числе профессионально
образовательной, общ ественно полезной, учебно­ ориентированных), контрольных работ, за­
исследовательской, проектной и других видах даний экзамена
деятельности.
Оценка результатов устных ответов, реш е­
JIP 08. Нравственное сознание и поведение на основе ния задач (в том числе профессионально
усвоения общ ечеловеческих ценностей.
ориентированных), контрольных работ, за­
даний экзамена
J1P 09. Готовность и способность к образованию, в О ценка результатов устных ответов, реше­
том числе самообразованию , на протяжении всей ния задач (в том числе профессионально
жизни; сознательное отнош ение к непрерывному ориентированных), контрольных работ, за­
образованию
как
условию
успешной даний экзамена
профессиональной и общ ественной деятельности.
Оценка результатов устных ответов, реш е­
ЛР 10. Эстетическое отнош ение к миру, включая
ния задач (в том числе профессионально
эстетику быта, научного и технического творчества,
ориентированных), контрольных работ, за­
спорта, общ ественных отношений.
даний экзамена
ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и Оценка результатов устных ответов, реш е­
возможностей реализации собственных жизненных ния задач (в том числе профессионально
планов;
отнош ение
к
профессиональной ориентированных), контрольных работ, за­
деятельности как возможности участия в решении даний экзамена
личных,
общ ественных,
государственных,
общ енациональных проблем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».