Учебная практика по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты., 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:.
>.-£^Г>лО Р-' •п.

/ Директор ГАПОУ СО

05.07. 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере
пенсионного обеспечения и социальной защиты»

для специальности СПО
40.02.01.«Право и организация
социального обеспечения»

Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый

2022 г.

I

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N
508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332

Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной
категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрена на заседании/ предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про­
фессиональных дисциплин рАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
/П / M iv
Е.В. Чудинова

"С

Win

СОГЛАСОВАНО:
3аш0ктель директора по УПР
"^~Н.А. Польдяева

J

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
S Т.А. Мадыгина

2

к

Содержание

1. Паспорт программы учебной практики....................................................................................

4

2. Структура и содержание учебной практики............................................................................

7

3. Условия реализации программы учебной практики.............................................................

8

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля............................

12

5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу............................. .......

18

i

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
t

Учебная практика является составной частью профессионального модуля «Обеспечение
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечении и социальной защиты» по специ­
альности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Требования к содержанию практики регламентированы:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 508);
- учебным планом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- рабочей учебной программой по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пен­
сионного обеспечения и социальной защиты»;
- потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий.
Цель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических
профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основным видам профессиональной
деятельности, обучение трудовым приемам, 'Операциям и способам выполнения трудовых про­
цессов,
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую­
щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:
иметь практический опыт:
- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и соци­
альной защиты;
- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- определения права, размера и сроков установления страховых пенсий, пенсий по госу­
дарственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных вы­
плат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий и
других социальных выплат;
- пользования компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других
социальных выплат;
- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, индексацию
трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексацию посо­
бий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и дру­
гих социальных выплат;
- определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным
категориям граждан;
- общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи;
- установления психологического контакта с клиентами;
- адаптации в трудовом коллективе;
- использования приемов эффективного общения в профессиональной деятельности и
саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
- публичного выступления и речевой аргументации позиции;

уметь:
-анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного
обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной под­
держки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием
информационных справочно-правовых систем;
принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций,
ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных вы4

плат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
- определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий,
компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других со­
циальных выплат;
- разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
- определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государ­
ственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат
и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых
систем;
- формировать пенсионные (выплатные) дела, дела получателей пособий, ежемесячных
денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информа­
ционные справочно-правовые системы;
- пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, посо­
бий и других социальных выплат;
- консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного
обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
- запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахован­
ных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых
взносах;
- составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций,
ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи
сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно­
правовые системы;
- осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом спе­
.... ...
«ш.»,»,
циального трудового стажа;— — .
- использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профес­
сиональной деятельности;
- информировать граждан и, должностных лиц об .изменениях, в области .пенсионного
обеспечения и социальной защиты населения;
- оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экс­
пертизы;
- объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожи­
лого возраста;
- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
- давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового обще­
ния и правила культуры поведения;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной дея­
тельности;
- характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и соци­
ально-психологические причины.
Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности сле­
дующих профессиональных и общих компетенций:
Общие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от­
ветственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
5
J

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
1
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за­
ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
Профессиональные компетенции:
j
ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для ре­
ализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной
защиты
ПК 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций,
других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждаю­
щимся в социальной защите
ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и кор­
ректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя
информационно-компьютерные технологии
ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и дру­
гих социальных выплат
ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенси­
онного обеспечения и социальной защиты
Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следующих лич­
ностных результатов:
Код
Наименование личностного результата
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, до­
стигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в
профессиональной деятельности
ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных
проблем
ЛР 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым до­
стижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности
ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей дея­
тельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизне­
сом, обществом и государством
6

ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организа­
ции
2. СТРУТКУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики в объеме
144 часа, в рамках освоения ПМ. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсион­
ного обеспечении и социальной защиты», из них на 2 курсе - 72 часа, на 3 курсе - 72 часа.
Виды работ в ходе учебной практики
Объём часов
Исчисление страхового, общего трудового стажа и стажа на соответ­
12
ствующих видах работ на основании документов
Решение практических ситуаций, связанных с определением права, раз­
12
мера и срока назначения страховых пенсий по старости, по инвалидно­
сти, по случаю потери кормильца на основании документов
Оформление макетов пенсионных дел получателей страховых пенсии по
старости, инвалидности, по случаю потери кормильца
Решение практических ситуаций, связанных с назначением пенсий по
6
старости, инвалидности и по случаю потери кормильца гражданам, по­
страдавшим в результате радиационных и техногенных катастроф, и
членам их семей
>
Решение практических ситуаций, связанных с определением права, раз­
12
мера и срока назначения пенсий за выслугу лет федеральным государ­
ственным гражданским служащим, по инвалидности военнослужащим,
проходившим военную службу по призыву, по случаю потери кормиль­
ца членам семей военнослужащих, социальных пенсий
Оформление приема на работу и увольнения с работы
6
Оформление трудовых книжек, внесение Записей
6
Решение практических ситуаций, связанных с ограничением гражданина
6
в дееспособности, признания гражданина недееспособным, безвестно
отсутствующим. Составление процессуальных документов
Решение практических ситуаций, связанных с «представительством без
6
полномочий». Составление доверенностей: разовой, специальной, гене­
ральной
Решение практических ситуаций, связанных с исчислением сроков иско­
6
вой давности
,
Решение практических ситуаций по установлению круга лиц, имеющих
6
право наследования имущества умершего гражданина, определение ме­
ста открытия наследования. Составление завещаний с указанием особых
распоряжений наследодателя. Оформление заявлений о принятии
наследства
Определение форм социального обслуживания и видов социальных
12
услуг в зависимости от нуждаемости
*
Консультирование получателя социальных услуг
12
Разработка социальных проектов
12
Осуществление поиска документов по реквизитам и освоение дополни­
12
}
тельных возможностей программы «КонсультантПлюс»
Осуществление поиска документов по реквизитам и освоение дополни­
12
тельных возможностей программы «Гарант».
Итого
144

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
При реализации рабочей программы для формирования и развития общих и профессио­
нальных компетенций (умений и знаний) обучающихся в образовательном процессе преду­
смотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (решение ситуа­
ционных задач, в том числе в ходе деловых игр, составление правовых документов).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета юридических
дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литера­
туры.
Нормативные правовые акты:

,

1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо­
вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Россий­
ской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду­
шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало­
имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне­
ниями)
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос­
сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и
дополнениями)
7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до­
полнениями)
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес­
печении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер­
сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени­
ями и дополнениями)
12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических

средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени­
ями и дополнениями)
14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо- вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями
и дополнениями)
15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями)
16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с
изменениями и дополнениями)
,
17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж­
дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
20. Федеральный закон от 29.12.2006 N j-256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями)
21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име­
ющим детей» (с изменениями и дополнениями)
22. Федеральный закон от 29.11.2010 N Э26-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из­
менениями и дополнениями)
Постановления Правительства РФ:
1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ­
альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая
пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право
на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями)
2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене­
ниями и дополнениями)
3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в
расчетный пенсионный капитал»
4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио­
нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио­
нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями)
.
5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя­
щей работы» (с изменениями и дополнениями)
6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы­
платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин­
валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты
населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами
бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из­
менениями и дополнениями)
7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями)
8. От 10 июля 1995 года N 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»
9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных
накоплений»
10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра­
хового стажа для установления страховых пенсий»
Положения:

1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27
декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями)
2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Прави­
тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101)
3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель­
ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967)
4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг
государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24
июня 1996 г. N 739)
Основные источники:
1. Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 451 с. — (Профессиональное обра­
зование). — ISBN 978-5-534-15646-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509288
2. Сережко, Т. А. Психология социально-правовой деятельности : учебник и практикум для
среднего
профессионального
образования /
Т. А. Сережко,
Т. 3. Васильченко,
Н. М. Волобуева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00049-8. — Текст : электронный // Образовательная плат­
форма Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491389
3. Приступа, Е. Н. Теория и методика социальной работы : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Е. Н. Приступа. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-04236-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/490189
Дополнительные источники:
1. Афтахова, А. В. Право социального обеспечения. Практикум : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. В. Афтахова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Изда­
тельство Юрайт, 2022. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-138627. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491458
2. Нагорнова, А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Нагорнова. — 2-е изд., испр. и
д о п .— Москва : Издательство Юрайт, 2022.— 133 с.-— (Профессиональное образование).—
ISBN 978-5-534-07363-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/492672
3. Приступа, Е. Н. Организация социальной работы в Российской Федерации : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Е. Н. Приступа. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 99 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09416-9. — Текст
: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492529
4. Фирсов, М. В. Психология социальной работы : учебник и практикум для среднего профес­
сионального образования / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2 022.— 386 с .— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-53402428-9. —- Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/489858
Отечественные журналы:
1. «Пенсия».
2. «Социальное обеспечение».
3. «Социальная защита».
4. «Служба кадров».
5. «Трудовое право».
10

i

6. «Справочник кадровика».
7. «Кадры предприятия».
8. «Социальный мир».
Информационные справочно-правовые1системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» или другие.

i

Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru/
2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/
3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://wvffl'. fss.ru/
4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http://ww w . П от s.ги/
5. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/
6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/
7. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http ://www. gks.ru/
8. Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/
9. Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/
10. Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений
законодательства; актуализированная справочная информация - http://www.consultant.ru
11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка;
правовой консалтинг - http://www.garant.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
»
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподава­
телем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обуча­
ющимися индивидуальных заданий.

Результаты
(освоенные профессиональ­
ные компетенции)
ПК 1.1. Осуществлять про­
фессиональное толкование
нормативных правовых актов
для реализации прав граждан
в сфере пенсионного обеспе­
чения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять приём
граждан по вопросам пенси­
онного обеспечения и соци­
альной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет
документов для назначения
пенсий, пособий, компенса­
ций и других социальных вы­
плат, а также мер социальной

J.

Основные показатели
результатов подготовки
- решение практических ситуаций с
нормативным правовым обосно­
ванием;
- демонстрация навыков работы с
нормативными правовыми актами
с использованием информацион­
но-компьютерных технологий.
- демонстрация приёма граждан по
вопросам пенсионного обеспече­
ния и социальной защиты
- определение пакета документов,
необходимых для установления
пенсий, назначения пособий,
компенсаций и других мер соци­
альной поддержки;
11

Формы и методы
контроля
Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике
Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

поддержки отдельным катего­
риям граждан, нуждающимся
в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять уста­
новление (назначение, пере­
расчёт, перевод), индексацию
и корректировку пенсий,
назначение пособий и других
социальных выплат, исполь­
зуя информационно­
компьютерные технологии

ПК 1.5. Осуществлять форми­
рование и хранение дел полу­
чателей пенсий, пособий и
других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать
граждан и представителей
юридических лиц по вопросам
пенсионного обеспечения и
социальной защиты.

I® Ш Ж gй & Ш Ш ’

- выделение недостающих доку­
ментов и определение сроков их
предоставления.
- решение практических заданий с
определением права на страхо­
вую, государственную пенсию,
расчета размера пенсий, в том
числе с индексацией, определе­
ние срока их назначения;
- решение практических заданий
по перерасчету, переводу, кор­
ректировке страховых и государ­
ственных пенсий;
- решение практических заданий на
условия назначения пособий,
компенсаций, других социальных
выплат, определение размера и
срока их назначения;
- решение практических заданий на
правила выплаты страховых и
государственных пенсий, посо­
бий, социальных выплат;
- демонстрация навыков расчета
пенсий, пособий, компенсаций,
других социальных выплат с
применением информационно­
компьютерных технологий;
- изложение правил назначения,
перерасчета, перевода, индекса­
ции, корректировки, выплаты
страховь!к и государственных
пенсий, пособий, компенсаций и
других социальных выплат.
- формирование макетов пенсион­
ных дел, дел получателей посо­
бий и других социальных выплат;
- изложение правил хранения пен­
сионных дел, дел получателей по­
собий и других социальных вы­
плат.
- составление проектов ответов на
письменные обращения граждан с
использованием информационно­
компьютерных технологий;
- изложение правил учёта, хране­
ния письменных обращений
граждан.

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

{

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике .

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

.iIЖ сионньтх дел;дел получателейло- I

Ш

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обу­
чающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих
компетенций и обеспечивающих их умений, а также результаты личностного развития.
Результаты
(освоенные общие
Основные показатели
компетенции, результаты
результатов подготовки
личностного развития)
ОК 1. Понимать сущность и
- Ориентация в правовых пробле­
социальную значимость своей
мах социальной защиты;
будущей профессии, прояв­
- Грамотный выбор ценностных
лять к ней устойчивый инте­
приоритетов на основе принципа
рес.
гуманизма;
ЛР 19. Открытый к текущим и
- Проявление устойчивого интереса
перспективным изменениям в
к содержанию и технологиям дея­
мире труда и профессий
тельности в сфере социальной за­
ЛР 21. Осознающий потреб­
щиты населения, к личности чело­
ность в труде, уважении к
века как субъекта социальной за­
труду и людям труда, трудо­
щиты
вым достижениям, добросо­
вестное,
ответственное
и - Знание и понимание трендов раз­
вития рынка труда специалистов в
творческое отношение к раз­
области права и социальной защи­
ным видам трудовой деятель­
ты
ности
ОК 2. Организовывать соб­
ственную деятельность, вы­ - Планирование деятельности в со­
ответствии с заданным способом
бирать типовые методы и спо­
и определение ресурсов для ее
собы выполнения профессио­
осуществления
нальных задач, оценивать их
эффективность и качество
- Выбор способов достижения цели
ЛР 23. Самостоятельный и
в соответствии с заданными кри­
ответственный в принятии
териями качества и эффективно­
решений во всех сферах своей
сти
деятельности, готовый к ис­ - Выбор способов (технологии) ре­
полнению разнообразных со­
шения задачи в соответствии с за­
циальных ролей, востребо­
данными условиями и имеющи­
ванных бизнесом, обществом
мися ресурсами
и государством
ОК 3. Принимать решения в - Выбор оптимального способ раз­
стандартных и нестандартных
решения проблемы в соответствии
ситуациях и нести за них от­
с самостоятельно заданными кри­
ветственность
териями
ЛР 15. Проявляющий граж­ - Прогнозирование последствий
данское отношение к профес­
принятого решения
сиональной деятельности как - Выбор способов разрешения про­
к возможности личного учаблемы
13

Формы и методы
контроля
Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

стия в решении обществен­
ных, государственных, обще­
национальных проблем
J1P 20. Способный к трудовой
профессиональной деятельно­
сти как к возможности уча­
стия в решении личных, об­
щественных,
государствен­
ных, общенациональных про­
блем

ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффектив­
ного выполнения профессио­
нальных задач, профессио­
нального и личностного раз­
вития.

ОК 5. Использовать информа­
ционно-коммуникационные
технологии в процессе про­
фессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и
команде, эффективно обра­
щаться с коллегами, руковод­
ством, потребителями.
JIP 13. Демонстрирующий го­
товность и способность вести
диалог с другими людьми, до­
стигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их дости­
жения в профессиональной
деятельности
JIP 17. Стрессоустойчивость,
коммуникабельность
JIP 24. Готовый к профессио­
нальной конкуренции и кон­
структивной реакции на кри­
тику

-

Анализ наступивших последствий
принятого решения
- Знание актуальных проблем в
сфере реализации законодатель­
ства по вопросам социальной за­
щиты населения
- Определение направлений разви­
тия законодательства и пути со­
вершенствования работы органов
и учреждений в сфере социальной
защиты населения
- Дифференцированное применение
нормативно-правовых актов в за­
висимости от их юридической си­
лы и отраслевой принадлежности
для решения конкретной профес­
сиональной задачи
- Определение уровня правового
регулирования (федеральный, ре­
гиональный, местный, локальный)
- Обобщение и анализ информации,
формулирование выводов
- Изложение информации с исполь­
зованием профессиональной терминолЬгии
- Осуществление профессиональ­
ной деятельности с использовани­
ем информационно­
коммуникационных технологий
(текстовых редакторов, информа­
ционно-правовых порталов и си­
стем и т.п.)

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

t

-

Эффективная выработка совмест­
ных решений профессиональных
звдаед^мФде деловых игр
и.
- Аргументированная трансляция
своей точки зрения
t
- Кбй№|5Ь'л®^^№Тй?)ведёния в кри­
тической ситуации

тт^ х

j

14

гугя тчтъалг-Л1ч.

OK 7. Брать на себя ответ­
ственность за работу членов
команды (подчинённых), за
результат выполнения зада­
ний.
JIP 16. Умение реализовать
лидерские качества в профес­
сиональной деятельности
ОК 8. Самостоятельно опре­
делять задачи профессио­
нального и личностного раз­
вития, заниматься самообра­
зованием, осознанно планиро­
вать повышение квалифика­
ции
ЛР 14. Проявляющий созна­
тельное отношение к непре­
рывному образованию как
условию успешной професси­
ональной и общественной де­
ятельности
ЛР 22. Мотивация к самооб­
разованию и развитию

ОК 9. Ориентироваться в
условиях постоянного изме­
нения правовой базы

ОК 10. Соблюдать
основы
здорового образа жизни, тре­
бования охраны труда
ОК 11. Соблюдать деловой
этикет, культуру и психоло­
гические основы общения,
нормы и правила поведения
ЛР 25. Сохранение традиций
и поддержание престижа сво­
ей образовательной организа­
ции
ОК 12. Проявлять нетерпи­
мость к коррупционному по­
ведению

- Эффективность организации кол­
лективной (командной) работы в
решении профессиональных задач
в ходе деловых игр
- Точное и своевременное выпол­
нение заданий преподавателя
- Анализ/формулирование запроса
на внутренние ресурсы (знания,
умения, навыки, способы деятельности^ ценности, установки, свой­
ства психики) для решения про­
фессиональной задачи
- Определение и формулирование
причин успехов и неудач в дея­
тельности
- Формулирование трудностей, с
которыми столкнулись при реше­
нии задачи, и предложение путей
их преодбления/избегания в даль­
нейшей деятельности
- Планирование дальнейшего по­
вышения квалификации в вы­
бранной сфере профессиональной
деятельности
- Определение действия нормативно-правового акта во времени,
пространстве и по кругу лиц
- Отслеживание изменений нормативно-правовой базы
- Отсутствие случаев нарушения
требований охраны труда, нару­
шения правил внутреннего распо­
рядка учреждения в части запрета
курения, употребления алкоголя,
наркотических средств
-

-

-

Соблюдение норм делового обще­
ния и деловой этики в отношениях
с преподавателем и однокурсни­
ками
Соблюдение правил внутреннего
распорядка учреждения
Недопущение конфликта интере­
сов в отношениях с преподава­
тельским составом

15

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике
Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

Экспертное наблюде­
ние при выполнении
работ по учебной прак­
тике

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*
J r X S S S iS

№
п/п

.......V ■■

№ пункта
рабочей
программы

.

Дата
внесения
изменений
и дополне­
ний

. 4

До
внесения
изменений и
дополнений

-и

После
изменений и
дополнений

Дата и № протоко­
ла рассмотрения. .
цикловой комисси­
ей

' j fi'fe. ••."ЯгД &:.'' Ь Г Я & Ш 4 '•

Дата и № про­
токола рассмотрения ме­
тодическим
советом/ педа­
гогическим со­
ветом

*лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном ли­
сте (с новой страницы)

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».