Учебная практика по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда РФ, 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАПОУ СО
/:/ <■' о

I’ V - ;■ •:.у * \

у '/ ’

js§';:«Камышлрвекий гуманитарно£ г «К** '^ и и т А Р « 0; . ■a ‘ ’v;4

evv

(:

гу

^-^

чбс

^

.

технологическим техникум»
<~Е.Е. Бочкарева
05.07 2022 г. -

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬ­
НОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕ­
НИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»

для специальности СПО
40.02.01.«Право н организация
социального обеспечения»

Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый

2022 г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N
508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332

Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной
категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

юй) комиссии педагогических работников про-

СОГЛАСОВАНО:
Зар
директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:

Содержание

1. Паспорт программы учебной практики..... ..............................................................................

4

2. Структура и содержание учебной практики............................................................................

7

3. Условия реализации программы учебной практики.............................................................

8

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля............................

12

5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу.....................................

\

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика является составной частью профессионального модуля «Организацион­
ное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсион­
ного фонда Российской Федерации» по специальности 40.02.01 Право и организация социаль­
ного обеспечения.
Требования к содержанию практики регламентированы:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 508);
- учебным планом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- рабочей учебной программой по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учре­
ждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федера­
ции»;
- потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий.
Ц ель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических
профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основным видам профессиональной
деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых про­
цессов.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую­
щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:
иметь практический опыт:
- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий,
компенсаций, услуг, льгот, и других социальных выплат с применением компью­
терных технологий;
- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семь­
ями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с
применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пен­
сионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компью­
терных и телекоммуникационных технологий;
- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений
органов и учреждении социальной защиты населения, органов Пенсионного фон­
да Российской Федерации.
уметь:
- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, посо­
бий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компью­
терных технологий;
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделе­
ний органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного
фонда РФ;
I
- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, пред­
приятиями, учреждениями, общественными организациями;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной
поддержки и помощи с применением компьютерных технологий;
- принимать решения об установлении опеки и попечительства;
- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под
опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам

•-

оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
~ разграничивать компетенцию органов сопи&1ьной защиты населения, Пенсионно­
го фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования:
применять приемы делового общения и правила культуры поведения в професси­
ональной деятельности;
следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной дея­
тельности.
,
знать:
i
нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального
уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию
работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения;
систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения,
органов Пенсионного фонда РФ;
организационно-управленческие функции работников органов,и учреждений со­
циальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные тех­
нологии, применяемые в органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях
социальной защиты населения;
процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и
вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности
лицам;
порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и дру­
гих социальных выплат, оказания услуг;
документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения,
органов Пенсионного фонда РФ;
федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной
защиты населения и их ресурсное обеспечение;
Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной
защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ.

Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности сле­
дующих профессиональных и общих компетенций:
Общие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от­
ветственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за­
ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения
'

OK 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других
социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, ис­
пользуя информационно-компьютерные технологии
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, ка­
тегориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите
I
Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следующих лич­
ностных результатов:
Код
Наименование личностного результата
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, до­
стигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в
профессиональной деятельности
J1P 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
JIP 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных
проблем
ЛР 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым до­
стижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности
ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей дея­
тельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизне­
сом, обществом и государством
ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организа­
ции

I

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики в объеме
36 часов, в рамках освоения ПМ. 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений
социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»».
Виды работ в ходе учебной практики
Анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы
социальной защиты граждан
Определение условий оказания социальной помощи
Ознакомление с видами социального обслуживания
Приобретение первичных навыков по установлению оснований назначе­
ния пенсий, пособий, компенсаций
Приобретение первичных навыков по методике расчёта пенсий, посо­
бий, компенсаций
Приобретение первичных навыков по оформлению документов по во­
просам социальной защиты и пенсионного обеспечения
Итого

Объём часов
6
6
6
6
6
6
36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета юридических дисциплин и
лаборатории информационных технологий в 'профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий, схем, макетов пенсионных дел, личных дел получа­
телей пособий и других дел;
комплект бланков документов, используемых в профессиональной деятельности;
ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор.
Оборудование лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятель­
ности»:
компьютеры;
мультимедиапроектор;
i
программное обеспечение профессионального назначения;
справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов,
дополнительной литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 15 декабря 20Q1 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо­
вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Россий­
ской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду­
шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало­
имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне­
ниями)
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос­
сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и
дополнениями)
7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до­
полнениями)
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г, N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес­
печении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер­
сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени­
ями и дополнениями)
12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе­
мы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени­
ями и дополнениями)
14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо­
вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями
и дополнениями)
15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями)
16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с
изменениями и дополнениями)
17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж­
дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями)
21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име­
ющим детей» (с изменениями и дополнениями)
22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» (с изменениями ,и дополнениями)
23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из­
менениями и дополнениями)
Постановления Правительства РФ:
1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ­
альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая
пенсия
по старости, и правилах исчисления
периодов работы (деятельности),,дающей.право™,,,
ттян p tnPo r.f'.H H C Tffin Ш е л е п а ттш т»
и чм е т5е н ги ям и -1и 7 тгш а тгн е н и яти и 1
на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями)
(с .

•— i

2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене­
ниями и дополнениями)
3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в
расчетный пенсионный капитал»
4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио­
нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио­
нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями)
5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя­
щей работы» (с изменениями и дополнениями)
6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы­
платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин­
валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты
населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами
бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из­
менениями и дополнениями)
7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг» (с изменениями1и дополнениями)
8. От 10 июля 1995 года N 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»
9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных
накоплений»
10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра­
хового стажа для установления страховых пенсий»
Положения:
-1
1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27
декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями)
2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постайовлением Прави­
тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101)
3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель­
ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967)
4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг
государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24
июня 1996 г. N 739)
Основные источники:
1. Роик, В. Д. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, ор­
ганов пенсионного фонда Российской Федерации (П Ф Р ): учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
155 с ,— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-14142-9. — Текст : элек­
тронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://nrait.ru/bcode/495350
2. Роик, В. Д. Пенсионное страхование и обеспечение: учебное пособие для вузов /
В. Д. Роик. — 3-е изд., испр. и доп. — М осква: Издательство Ю райт,,2 0 2 2 .— 478 с .—
(Высшее образование).— ISBN 978-5-534-12337-1. — Текст : электронный // Образова­
тельная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493479

Дополнительные источники:
1. Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 285 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-06509-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494069
2. Воронцова, М. В. Социальная защита и социальное обслуживание населения : учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров ; под редакцией

М. В. Воронцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13624-1. — Текст : электронный // Образовательная плат­
форма Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497440
Отечественные журналы:
1. «Пенсия».
2. «Социальное обеспечение».
3. «Социальная защита».
4. «Служба кадров».
5. «Трудовое право».
6. «Справочник кадровика».
7. «Кадры предприятия».
8. «Социальный мир».
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» или другие.

[

Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https ://mintrud. gov.ru/
2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/
3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru/
4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http://www.ffoms.ru/
5. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ai/
6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcoui-t.ru/
7. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/
8. Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.in/
9. Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/
10. Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы" обзор изменений
законодательства; актуализированная справочная информация - http://www.consultant.ru
11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка;
правовой консалтинг - http ://www. garant.ru

, ,

- v / U I ll

V J 1 T / I V U J J i X U V J / - ЦП- 1

V/ X C + X X X V ' Х ХГХХЧГ Х T

X X I L I / . Z /- V V Y Y Y V . f ^ X V O . X ХМ

?

,iu. вправо4ная:;правовая, система ..«консультант плюс»/ правовые гюе\эдсыг ооз.вв и т е н е ш ш « ^ а аа

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Результаты
(освоенные профессиональ­
ные компетенции)
ПК 2.1. Поддерживать базы
данных получателей пенсий,
пособий, компенсаций и дру­
гих социальных выплат, а так­
же услуг и льгот в актуальном
состоянии

ПК 2.2. Выявлять лиц, нужда­
ющихся в социальной защите
и осуществлять их учет, ис­
пользуя информационно­
компьютерные технологии

ПК 2.3. Организовывать и ко­
ординировать социальную ра­
боту с отдельными лицами,
категориями граждан и семья­
ми, нуждающимися в соци­
альной поддержке и защите

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

- Методика формирования баз
данных получателей пенсии, по­
собий и других выплат

- Методика выявления лиц, нуж­
дающихся в социальной защите;
- Разграничение лиц, нуждающих­
ся в социальной помощи по ка­
тегориям (инвалиды отечествен­
ной войны, инвалиды, ветераны
труда, семьи с детьми и т.д.).
- Выбор и применение компью­
терных программ по базам дан­
ных лиЦ, нуждающихся в соци­
альной защите
- Готовность к консультационной
деятельности с гражданами,
нуждающимися в социальной
поддержке в т.ч. с использовани­
ем информационных справочных
систём;
- Изложение последовательности
действий по приему и регистра­
ции документов для назначения
пенсий, пособий, компенсаций,
других социальных выплат, а
также льгот и услуг;
- Демонстрация навыков работы с
документами для назначения
пенсий, пособий, компенсации,
других социальных выплат, а
также льгот и услуг, оформления
пенсионных и других дел;
- Изложение последовательности
действий с письменными обра­
щениями граждан;
- Демонстрация навыков состав­
ления проектов ответов на пись­
менные обращения граждан;

i

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обу­
чающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих
компетенций и обеспечивающих их умений, а также результатов личностного развития

Результаты
(освоенные общие
компетенции, результаты лич­
ностного развития)

Основные показатели
результатов подготовки

ОК 1.Понимать сущность и соци­
альную значимость своей буду­
щей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
JIP 19. Открытый к текущим и
перспективным изменениям в ми­
ре труда и профессий
J1P 21 .Осознающий потребность в
труде, уважении к труду и людям
труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и
творческое отношение к разным
видам трудовой деятельности

- Ориентация в правовых про­
блемах социальной защиты;
- Г
рамотный выбор ценностных
приоритетов на основе прин­
ципа гуманизма;
- Проявление устойчивого инте­
реса к содержанию и техноло­
гиям деятельности в сфере со­
циальной защиты населения, к
личности человека как субъек­
та социальной защиты
- Знание и понимание трендов
развития рынка труда специа­
листов в области права и соци­
альной защиты

ОК 2. Организовывать собствен­
ную деятельность, выбирать типо­
вые методы и способы выполне­
ния профессиональных
задач,
оценивать их эффективность и ка­
чество
JIP 23. Самостоятельный и ответ­
ственный в принятии решений во
всех сферах своей деятельности,
готовый к исполнению разнооб­
разных социальных ролей, вос­
требованных бизнесом, обще­
ством и государством

- Планирование деятельности в
соответствии с заданным спо­
собом и определение ресурсов
для ее осуществления
- Выбор способов достижения
цели в соответствии с задан­
ным^ критериями качества и
эффективности
- Выбор способов (технологии)
решения задачи в соответствии
с заданными условиями и име­
ющимися ресурсами

- Выбор оптимального способ
.„разрешения проблемы в соот■г . ■шш:шшшшшшш®v
ОК 3. Принимать решения в стан­
дартных и нестандартных ситуа­
циях и нести за них ответствен­
ность
JIP 15. Проявляющий гражданское
отношение к профессиональной
деятельности как к возможности
личного участия в решении обще­
ственных, государственных, об­
щенациональных проблем
ЛР 20. Способный к трудовой
профессиональной деятельности
как к возможности участия в ре­
шении личных, общественных,
государственных,
общенацио­
нальных проблем

ОК 4. Осуществлять поиск и ис-

ветствии с самостоятельно за­
данными критериями
- Прогнозирование последствий
принятого решения
- Выбор способов разрешения
проблемы
- Анализ наступивших послед­
ствий принятого решения
- Знание актуальных проблем в
сфере реализации законода­
тельства по вопросам социаль­
ной защиты населения
- Определение направлений раз­
вития законодательства и пути
совершенствования работы ор­
ганов и учреждений в сфере
социальной защиты населения
- Дифференцированное приме-

Формы и методы
контроля

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

I

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

шмшшиаш
V

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

|

Экспертное наблюде-

пользование информации, необ­
ходимой для эффективного вы­
полнения профессиональных за­
дач, профессионального и лич­
ностного развития.
-

-

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные техно­
логии в процессе профессиональ­
ной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и ко­
манде, эффективно обращаться с
коллегами, руководством, потре­
бителями.
JIP 13. Демонстрирующий готов­
ность и способность вести диалог
с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной
деятельности
JIP
17.
Стрессоустойчивость,
коммуникабельность
ЛР 24. Готовый к профессиональ­
ной конкуренции и конструктив­
ной реакции на критику
ОК 7. Брать на себя ответствен­
ность за работу членов команды
(подчинённых), за результат вы­
полнения заданий.
J1P 16. Умение реализовать лидер­
ские качества в профессиональной
деятельности
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и лич­
ностного развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалифи­
кации
JIP 14. Проявляющий сознатель-

нение нормативно-правовых
актов в зависимости от их юри­
дической силы и отраслевой
принадлежности для решения
конкретной профессиональной
задачи
Определение уровня правового
регулирования (федеральный,
региональный, местный, ло­
кальный)
Обобщение и анализ информа­
ции, формулирование выводов
Изложение информации с ис­
пользованием профессиональ­
ной терминологии
Осуществление профессио­
нальной деятельности с ис­
пользованием информационно­
коммуникационных технологий
(текстовых редакторов, инфор­
мационно-правовых порталов и
систем и т.п.)

Эффективная выработка сов­
местных решений профессио­
нальных задач в ходе деловых
игр '
- Аргументированная трансляция
своей точки зрения
- Контроль своего поведения в
критической ситуации

ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

-

- Эффективность организации
коллективной (командной) ра­
боты в решении профессио­
нальных задач в ходе деловых
игр
- Точное и своевременное вы­
полнение заданий преподавате­
ля
- Анализ/формулирование запро­
са на внутренние ресурсы (зна­
ния, умения, навыки, способы
деятельности, ценности, уста­
новки, свойства психики) для
решения профессиональной за­
дачи

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

ное отношение к непрерывному
образованию как условию успеш­
ной профессиональной и обще­
ственной деятельности
JIP 22. Мотивация к самообразо­
ванию и развитию

ОК 9. Ориентироваться в услови­
ях постоянного изменения право­
вой базы

ОК 10.Соблюдать основы здоро­
вого образа жизни, требования
охраны труда

ОК 11. Соблюдать деловой этикет,
культуру и психологические ос­
новы общения, нормы и правила
поведения
JTP 25. Сохранение традиций и
поддержание престижа своей об­
разовательной организации
ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению

- Определение и формулирова­
ние причин успехов и неудач в
деятельности
- Формулирование трудностей, с
которыми столкнулись при ре­
шении задачи, и предложение
путей их преодоле­
ния/избегания в дальнейшей
деятельности
- Планирование дальнейшего по­
вышения квалификации в вы­
бранной сфере профессиональ­
ной деятельности
- Определение действия норма­
тивно-правового акта во време­
ни, пространстве и по кругу
лиц
- Отслеживание изменений нормативно-правовой базы
- Отсутствие случаев нарушения
требований охраны труда,
нарушения правил внутреннего
распорядка учреждения в части
запрета курения, употребления
алкоголя, наркотических
средств
-

-

-

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике
-

Соблюдение' норм делового-----общения и деловой этики в от­
Экспертное наблюде­
ношениях с преподавателем и
ние и оценка при вы­
полнении работ по
однокурсниками
Соблюдение правил внутренне­ учебной практике
го распорядка учреждения
Недопущение конфликта инте­
ресов в отношениях с препода­
вательским составом

\

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и дополне­
ний

После
До
внесения
1изменений и
изменений и дополнений
дополнений

Дата и № протоко­
ла рассмотрения
цикловой комисси­
ей

Дата и № про­
токола рас­
смотрения ме­
тодическим
советом/ педа­
гогическим со­
ветом

J.

*лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном ли­
сте (с новой страницы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».