Производственная практика по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:
,у Директор ГАПОУ СО
£:? «Камышловский гуманитарв
6/L .* :l2

,,„pnr п м п П Я Г . К И И

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере
пенсионного обеспечения и социальной защиты»

для специальности СПО
40.02.01.«Право и организация
социального обеспечения»

Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый

2022 г.

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N
508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332

Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной
»
категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
юй) комиссии педагогических работников про-

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
_______________ Н.А. Польдяева

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
_______________ Т.А. Мадыгина

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы производственной практики.............................................................

4

2. Содержание производственной практики...........................................................................

8

3. Организация и руководство производственной практикой............................ .................

15

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики....

17

5. Форма отчёта по производственной практике..........................................................................

19

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика (по профилю специальности) является составной частью
профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обес­
печении и социальной защиты» по специальности 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения.
Требования к содержанию практики регламентированы:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального^ обеспечения (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 508);
- учебным планом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- рабочей учебной программой по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пен­
сионного обеспечения и социальной защиты»;
- потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий;
- настоящими методическими указаниями.
По профессиональному модулю ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере
пенсионного обеспечения и социальной защиты» учебным планом предусмотрена производ­
ственная практика (по профилю специальности).
Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у
студента общих и профессиональных компетенций, на приобретение практического опыта по
виду профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенси­
онного обеспечения и социальной защиты».
В рамках производственной практики (по профилю специальности) студент получает воз­
можность освоить правила и этические нормы поведения работников пенсионных фондов, фон­
дов социального страхования, органов социального обеспечения и социальной защиты, а также
юридических консультаций.
Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки, позволяет за­
крепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адап­
тации на местах будущей работы.
>
Прохождение производственной практики (по профилю специальности) является обяза­
тельным условием обучения.
Студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональ­
ному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы
время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и
допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Консультации по практике проводятся руководителем практики по графику, установлен­
ному на организационном собрании группы.
1.1.

Цели и задачи практики
Производственная практика (по профилю специальности) студентов является составной
частью образовательного процесса по специальности 40.02.01 Право и организация социально­
го обеспечения и имеет важное значение при освоении вида профессиональной деятельности
«Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защи­
ты».
Цели практики: получение практического опыта:
- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной
защиты;
- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- определения права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государ­
ственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных вы­
плат и материнского (семейного) капитала;
- формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных
выплат и их хранения;

- пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных вы­
плат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и
корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на
индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семей­
ного) капитала и других социальных выплат;
- определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным катего....риям граждан; ____ . . . . . . . ,,,...
..... .............. .. ....... .........................
..................
- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспе­
чения и социальной защиты населения;
^5я,.-общения-.с-лицами-ложилого.возрасти;.инвалидами;-.-^.—
- публичного выступления и речевой аргументации позиции.
1.2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Название ПК
ПК 1.1 Осуществлять профессио­
нальное толкование нормативных
правовых актов для реализации прав
граждан в сфере пенсионного обеспе­
чения и социальной защиты

ПК 1.2 Осуществлять прием граждан
по вопросам пенсионного обеспече­
ния и социальной защиты

ПК 1.3 Рассматривать пакет докумен­
тов для назначения пенсий, пособий,
компенсаций, других выплат, а также
мер социальной поддержки отдель­
ным категориям граждан, нуждаю­
щ им ся в социальной защ и те
ПК 1.4 Осуществлять установление
(назначение, перерасчет, перевод),
индексацию и корректировку пенсий,
назначение пособий, компенсаций и
других социальных выплат, исполь­
зуя информационно-компьютерные
технологии

Результат, который студент должен получить при
прохождении практики
- осуществление обоснованного анализа практиче­
ских ситуаций, в соответствии с действующим за, конодательством;
- обоснованная юридическая оценка практическим
ситуациям, с использованием периодических и
Аспециальных изданий, справочной литературы,
информационных справочно-правовых систем
- осуществление приема граждан по вопросам пен­
сионного обеспечения и социальной защиты;
- использование нормативно-правовой документа­
ции по вопросам пенсионного обеспечения и соци­
альной защиты граждан.
- определение необходимых документов для их
предоставления в организации по соответствую­
щему запросу

- выбор информационно-справочной правовой си­
стемы для работы с предложенными документами;
- формирование документов с использованием ин­
формационных справочно-правовых систем;
- назначение, перерасчет, перевод, индексация и
корректировка пенсий;
- назначение пособий, компенсаций и других соци­
альных выплат с использованием информацион­
ных технологий
ПК 1.5 Осуществлять формирование - определение перечня необходимых документов в
и хранение дел получателей пенсий,
заданной модельной ситуации;
пособий и других социальных выплат - вйбор информационно-справочной правовой си­
стемы для работы с документами в заданной мо­
дельной ситуации;
- точное и грамотное формирование пакета доку­
ментов с использованием информационных спра­
вочно-правовых систем;
- подготовка дел получателей пенсий, пособий и

других социальных выплат для хранения;
- передача дел в архив
ПК 1.6 Консультировать граждан и - консультирование граждан и представителей юри­
представителей юридических лиц по
дических лиц по вопросам пенсионного обеспече­
вопросам пенсионного обеспечения и
ния и социальной защиты;
социальной защиты
- обоснование выбора нормативно-правовой базы
для реализации прав граждан в сфере пенсионного
обеспечения и социальной защиты
1.3. Формирование общих компетенций (OK) и результатов личностного развития (JIP)
Н азван и е О К
OK 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
J1P 19. Открытый к текущим и перспек­
тивным изменениям в мире труда и
профессий
JTP 21. Осознающий потребность в тру­
де, уважении к труду и людям труда,
трудовым достижениям, добросовест­
ное, ответственное и творческое отно­
шение к разным видам трудовой дея­
тельности
ОК 2. Организовывать собственную дея­
тельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональ­
ных задач, оценивать их эффективность
и качество
ЛР 23. Самостоятельный и ответствен­
ный в принятии реш ений во всех сфе­
рах своей деятельности, готовый к ис­
полнению разнообразных социальных
ролей, востребованных бизнесом, обще­
ством и государством
ОК 3. Принимать реш ения в стандарт­
ных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность
ЛР 15. Проявляющий гражданское от­
ношение к профессиональной деятель­
ности как к возможности личного уча­
стия в решении общественных, государ­
ственных, общенациональных проблем
ЛР 20. Способный к трудовой профес­
сиональной деятельности как к возмож­
ности участия в реш ении личных, об­
щественных, государственных, общена­
циональных проблем
ОК 4. Осуществлять поиск и использо­
вание информации, необходимой для
эффективного выполнения профессио­
нальных задач, профессионального и
личностного развития

Р езу л ьтат, к о то р ы й студент долж ен п о л у ч и ть п ри
прохож дении п р а к т и к и
- аргументация и полнота понимания сущности и соци­
альной значимости будущей профессии;
- демонстрация активной жизненной позиции;
- проявление инициативы в процессе освоения профес­
сиональной деятельности;
- знание и понимание трендов развития рынка труда
специалистов в области права и социальной защиты

-

планирование деятельности в соответствии с заданным
^способом и определение ресурсов для ее осуществления
- выбор способов достижения цели в соответствии с за­
данными критериями качества и эффективности
- выбор способов реш ения задачи в соответствии с за­
данными условиями и имеющимися ресурсами

-

-

-

-

-

определяет проблему на основе самостоятельно прове­
денного анализа ситуации
определяет показатели результативности деятельности
в соответствии с поставленной задачей деятельности
выбирает оптимальный способ разреш ения проблемы
прогнозирует последствия принятого решения
знает актуальные проблемы в сфере реализации зако­
нодательства по вопросам социальной защиты населе­
ния
определяет направления развития законодательства и
пути совершенствования работы органов и учреждений
в сфере социальной защиты населения
самостоятельный поиск источника инф орм ации по за­
данному вопросу, используя электронные или бумаж­
ные каталоги, справочно-библиографические пособия,
поисковые системы Интернета
выбор из содержащего избыточную информацию ис­
точника информацию , необходимую для решения за­
дачи
извлечение инф орм ации из одного или нескольких ис­
точников и систематизация ее в рамках заданной
структуры

ттютш

M S '© » * *

OK 5. Использовать инф орм ационно­
коммуникационные технологии в про­
фессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами, ру­
ководством, потребителями
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и
способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопони­
мания, находить общие цели и сотруд­
ничать для их достижения в профессио­
нальной деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчив ость, коммуни­
кабельность
ЛР 24. Готовый к профессиональной
конкуренции и конструктивной реак­
ции на критику
ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий
ЛР 16. Умение реализовать лидерские
качества в профессиональной деятель­
ности

— проведение самоанализа и коррекция результатов соб­
ственной работы.
- осуществление профессиональной деятельности с ис­
пользованием информационно-коммуникационных
технологий
— проявление интереса к инновациям в области профес­
сиональной деятельности
- участвует в групповом обсуждении, высказываясь в со­
ответствии с заданной процедурой и по заданному во­
просу
- ^аргументированно приним ает или отвергает идеи
- соблюдает нормы публичной речи и регламент, ис­
пользует вербальные средства (средства логической свя­
зи) для выделения смысловых блоков своей речи
- отвечает на вопросы, направленные на выяснение мне­
ния (позиции); задает вопросы, направленные на выяс­
нение фактической инф орм ации
- контролирует своё поведение в критической ситуации
>
-

-

-

ОК 8. Самостоятельно определять зада­
чи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразовани­
ем, осознанно планировать повышение
квалификации
ЛР 14. Проявляющий сознательное от­
ношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональ­
ной и общественной деятельности
ЛР 22. Мотивация к самообразованию и
развитию

-

ОК 9. Ориентироваться в условиях по­
стоянного изменения правовой базы

-

-

-

ОК 10. Соблюдать основы здорового об­
раза жизни, требования охраны труда
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, куль­
туру и психологические основы обще­
ния, нормы и правила поведения
ЛР 25. Сохранение традиций и подцер-

-

планирует текущ ий контроль деятельности в соответ­
ствии с заданной технологией и определенным результатом (целью)
оценивает результаты деятельности по заданным пока­
зателям
определяет риски на основе самостоятельно проведен­
ного анализа ситуации и предлагает способы предот­
вращения и нейтрализации рисков
анализирует наступившие последствия принятого ре­
шения

анализирует/ формулирует запрос на внутренние ре­
сурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности,
ценности, установки, свойства психики) для решения
профессиональной задачи
определение и формулирование причин успехов и не­
удач в деятельности
формулирование трудностей, с которыми столкнулись
при реш ении задачи, и предложение путей их преодо. ления/избегания в дальнейш ей деятельности
планирует дальнейшее повышение квалиф икации в
^выбранной сфере профессиональной деятельности
осуществление эффективного поиска необходимой
информации;
использование различных источников^ включая элек­
тронные ресурсы;
осуществление анализа инноваций в системе юриспру­
денции
соблюдение здорового образа жизни;

— соблюдение требований техники безопасности и охра­
ны труда
— соблюдение норм делового общения и деловой этики
во взаимодействии с потребителями государственных и
муниципальных услуг в сфере социальной защиты, ру­
ководством, коллегами и социальными партнерами

жание престижа своей образовательной
организации

ОК 12. Проявлять нетерпимость к кор­
рупционному поведению

-

осуществление деятельности по предупреждению кор­
рупционных действий;

— недопущение конфликта интересов при осуществле­
нии профессиональной деятельности

Данный вид практики может быть организован в:
- управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации;
- негосударственных пенсионных фондах;
- управлении социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социальных
выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и организацион­
ной работе; отдел по работе с обращениями граждан);
- органах социального обеспечения (центры социального обслуживания граждан пожилого
возраста; центрах социальной помощи семьям и детям);
- юридических консультациях;
- юридических службах организаций т.п.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит сформировать профессиональные компетенции
по виду профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пен­
сионного обеспечения и социальной защиты» и способствовать формированию общих компе­
тенций (ОК).
По прибытии на место прохождения практики студент вместе с руководителем практики
составляет календарный план прохождения практики по профилю специальности. При состав­
лении плана следует руководствоваться заданиями по практике в зависимости от места про­
хождения практики.
Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации,
негосударственные пенсионные фонды

№
п/п
1

Коды,
, фор­
Содержание заданий
мируе­
мых
ПК
ПК
1.1
Провести анализ действующего за­
конодательства в области пенсион­
ного обеспечения и социальной за­
щиты
j-

2

Совместно со специалистом Пенси­
онного фонда вести прием граждан
по вопросам пенсионного обеспе­
чения и социальной защиты

ПК 1.2

3

Участвовать в рассмотрении в уста­ ПК 1.2
новленном порядке предложений, 1
заявлений, жалоб граждан

4

Принимать участие в приеме спе-

ПК 1.2

Комментарии по выполнению
задания
В отчете отразить нормативные доку­
менты, регулирующие деятельность
ПФ и НПФР. Проанализировать пен­
сионное законодательство на соответ­
ствие Конституции РФ
В отчете указать:
- категории лиц, обращающихся в ор­
ганы пенсионного обеспечения
- проанализировать спектр вопросов,
по которым обращаются граждане
В отчете отобразить с какими заявле­
ниями, жалобами и предложениями
обращаются граждане разных возраст­
ных групп
В отчете перечислить хапактепнт-те

5

6

7

8

циалиста и осуществлять общение с
лицами пожилого возраста и инва­
лидами
Совместно со специалистом Пенси­
онного фонда формировать пакет
документов для назначения пенсий,
поддержки отдельным категориям
граждан, нуждающимся в социаль­
ной защите
Наблюдать за работой специалиста
по назначению, перерасчету, пере­
воду, индексации и корректировке
пенсий, и других социальных вы­
плат с использованием ИКТ
-*•
Подробно отразить данный процесс
в отчете с указанием конкретной
программы, используемой в данной
организации
Оказывать помощь при оформлении
и формировании дела в соответ­
ствии с правилами делопроизвод­
ства

особенности общения _с лицами пожи­
лого возраста и инвалидами
ПК 1.3

Приложением к отчету является макет
личного дела получателя пенсии или
материнского капитала

ПК 1.4

В отчете описать порядок действий
работы специалиста

ПК 1.4

В отчете указать какими именно ин­
формационно-компьютерными техно­
логиями пользуются в" данной органи­
зации
В отчете указать порядок оформления
и формирования дела. Приложением к
отчету является макет личного дела
получателя пенсии или материнского
капитала
В отчете указать нормативный доку­
мент, в соответствии с которым осу­
ществляется передача и хранение дел
В приложении привести образец описи
дел долговременного хранения

ПК 1.5

9

Проводить работу по обеспечению
сохранности сданных дел

10

Осуществлять подготовку проекта ПК 1.5
описей дел постоянного и долго­
временного (10 лет и более) хране­
ния
Совместно со специалистом Пенси­ ПК 1.6
онного фонда консультировать об­
ратившихся лиц по вопросам пен­
сионного обеспечения и семейного
капитала; в том числе по средствам
виртуальной связи
Совместно с юрисконсультом орга­ ПК 1.6
низации принимать участие в под­ 1
готовке юридических документов
для судебного процесса, а также
документы для досудебного урегу­
лирования спора

11

12

1.
2.
3.
4.
5.

ПК 1.5

В отчете описать порядок действий
работы специалиста. В отчете пере­
числить характерные особенности об­
щения с лицами разных возрастных
групп
В приложении к отчету привести пе­
речень документов, которые необхо­
димы для представления интересов в
суде или для досудебного урегулиро­
вания спора

В отчете должны быть отражены следующие элементы:
Перечень нормативных документов, регулирующих деятельность ПФ и НПФР.
Анализ пенсионного законодательства.
Анализ категорий лиц, обращающихся в ПФ и НПФР, и круг интересующих их вопросов.
Классификация вопросов по возрастным группам обращающихся.
Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.
Описание порядка действий специалиста по направлениям:
- прием и консультация обратившихся граждан,
- прием и рассмотрение необходимых документов,
- формирование пакета документов для,назначения, перерасчета, перевода, индексации и
корректировки пенсии,

- выбор и работа в справочно-правовых системах.
Описание действий по формированию дела получателя пенсии или материнского (семейно­
го) капитала, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.

6.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике (реко­
мендованный)
1. Макет личного дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала.
2. Перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для
досудебного урегулирования спора.
,
3. Образец описи дел долговременного хранения.
Управление социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социаль­
ных выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и органи­
зационной работе; отдел по работе с обращениями граждан)

№
п/п
1

2

3

4

5
г-'

Содержание заданий
Совместно с юрисконсультом учрежде­
ния вести работу по анализу актуально­
сти используемой базы нормативно­
правовых актов и судебной практики
Принимать участие в разработке меха­
низмов реализации правовых актов,
наделяющих органы местного само­
управления отдельными государствен­
ными полномочиями в области соци­
альной защиты населения, по предо­
ставлению мер социальной поддержки,
в том числе по оформлению документов
на осуществление выплат социального
характера и выдачу справок о праве на
меры социальной поддержки отдельным
категориям граждан
Принимать участие в реализации регио­
нальных (муниципальных) целевых
программ, мероприятий, предложений,
направленных на исполнение действу­
ющего законодательства в области со­
циальной защиты
Вносить предложения по расширению
видов социальной поддержки жителей
города (района)
Совместно со специалистом Управле-

Коды,
форми­
руемых
ПК
ПК 1.1

6

Приложением к отчету являются
макеты документов, подтвер­
ждающих право граждан на со­
циальную поддержку

ПК 1.1

Приложением к отчету является
план проводимых мероприятий

ПК 1.1

В отчете указать конкретные
предложения по расширению ви­
дов социальной поддержки жи­
телей города(района)
В отчете указать: категории лиц,
обращающихся в органы соци­
альной защиты и поддержки про­
анализировать спектр вопросов,
по которым обращаются граж­
дане
В отчете отобразить с какими за­
явлениями, жалобами и предло­
жениями обращаются граждане

ПК 1.2

'Т

Участвовать в рассмотрении в установ­
ленном порядке предложений, заявле­
ний, жалоб граждан

В отчете отразить своевремен­
ность обновления справочно­
правовых систем

ПК 1.1

просам социальной защиты
.•T/»o*T>OTvahwr»:W
*.ir.-'-гиЧо■хт>*тггуттV' •

Комментарии по выполнению
задания

ПК 1.2

7

Принимать участие в общении с лицами
пожилого возраста и инвалидами

ПК 1.2

8

Под руководством специалиста Управ­
ления социальной поддержки и защиты
населения осуществлять прием доку­
ментов, необходимых для решения во­
проса о предоставлении мер социальной
поддержки, определенным категориям
граждан, определению права на предо­
ставление услуг и мер социальной под­
держки отдельным категориям граждан
Участвовать в работе по приему доку­
ментов, необходимых для решения во­
проса о предоставлении мер социальной
поддержки, определению права и при­
нятию решений о предоставлении мер
социальной поддержки (или об отказе),
формированию базы данных и выдаче
справок о праве на меры социальной
поддержки,
Совместно со специалистом Управле­
ния СПЗН определять право и прини­
мать участие в обсуждении при приня­
тии решений о предоставлении мер со­
циальной поддержки, возмещению вре­
да (или об отказе), назначению, пере­
расчету и предоставлению документов в
органы, уполномоченные осуществлять
выплаты, установленные действующим
федеральным и областным законода­
тельством
В процессе определении права и при
обсуждении решения использовать со­
временные
информационно­
компьютерные технологии
Осуществлять помощь при оформлении
и формировании дел в соответствии с
правилами делопроизводства и обеспе­
чения их сохранности
Помогать готовить проекты описей дел
постоянного и долговременного (10 лет
и более) хранения.
Совместно со специалистом Управле­
ния СПЗН консультировать обратив­
шихся лиц по вопросам социальной за­
щиты

ПК 1.3

Совместно со специалистом Управле­
ния СПЗН консультировать обратив­
шихся лиц по вопросам социального
обеспечения, в том числе с использова-

ПК 1.6.

9

10

11

12

13

14

15

разных возрастных групп
В отчете перечислить характер­
ные особенности общения с ли­
цами пожилого возраста и инва­
лидами
Приложением к отчету является
макет личного дела получателя
пособий, компенсаций и иных
социальных выплат

ПК 1.3

В отчете описать процесс фор­
мирования и внесения изменений
в базу данных получателей. При­
ложением к отчету является ма­
кет личного дела получателя по­
собий, компенсаций и иных со­
циальных выплат

ПК 1.4

В отчете перечислить вопросы,
которые были рассмотрены при
обсуждении

ПК 1.4

В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста

ПК 1.5

В отчете указать порядок оформ­
ления и формирования дела.
Приложением к отчету является
макет личного дела
В приложении привести образец
описи дел долговременного хра­
нения
В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста. В от­
чете перечислить характерные
особенности общения с лицами
разных возрастных групп
В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста. В от­
чете перечислить характерные
особенности общения с литтами

ПК 1.5

ПК 1.6.

16

нием средств виртуальной связи
Совместно с юрисконсультом организа­
ции принимать участие в подготовке
юридических документов для судебного
процесса, а также документов для досу­
дебного урегулирования спора

ПК 1.6.

разных возрастных групп
В приложении к отчету привести
перечень документов, которые
необходимы для представления
интересов в суде или для досу­
дебного урегулирования спора

В отчете должны быть отражены следующие элементы:
Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой ха­
рактеристикой каждой из них.
Предложение по расширению видов социальной поддержки с обоснованием его актуально­
сти.
'
Анализ категорий лиц, обращающихся в органы социальной поддержки, и круг интересу­
ющих их вопросов. Классификация вопросов по социальным группам обращающихся.
Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.
Описание порядка действий специалиста по направлениям:
- прием и консультация обратившихся граждан,
- прием и рассмотрение необходимых документов,
- формирование пакета документов для назначения пособий, компенсаций, льгот и иных
социальных выплат,
- выбор и работа в справочно-правовых системах.
Описание действий по формированию дела для назначения пособий, компенсаций, льгот и
иных социальных выплат, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.

1.
2.
3.
4.
5.

6.

I

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике
(рекомендуемые)
Макет личного дела получателя пособия, компенсации или льгот.
План мероприятий, направленных на исполнение действующего законодательства в обла­
сти социальной защиты.
Перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для
досудебного урегулирования спора.
Образец описи дел долговременного хранения.

1.
2.
3.
4.

Органы социального обеспечения (центры социального обслуживания граждан пожилого
■- —шоимйвование хгав:ета~доктмеяГов~1шя^гб11дчетз1та^<хте».я.йггмш11^сж^цн^Ж1щ..л.дитыл4г.'^ . ‘;
возраста; центры социальной помощи семьям и детям)
Коды,
.x r rvxxiir
спмз-гж т?л i
тТя'этхчт: Pirate; :i,
чтя тгттст
форми­
Комментарии по выполнению
руемых
задания
ПК
Осуществление обоснованного анализа ПК 1.1
В отчете указать конкретную си­
практических ситуаций, в соответствии
туацию с подробным описанием
с действующим законодательством
действий специалиста и их обос­
нованием
Обоснованная
юридическая
оценка ПК 1.1
В отчете указать конкретную си­
практическим ситуациям, с использова­
туацию с подробным описанием
нием периодических и специальных из­
действий специалиста
даний, справочной литературы, инфор­
мационных справочно-правовых систем
Совместно со специалистом центра ве­ ПК 1.2 В отчете указать:1
сти прием граждан по вопросам соци­
- категории лиц, обращающих­
ся в органы социального
ального обеспечения
обеспечения;
- проанализировать спекти во-

'
Я Г \TT.TTPЯ-TPiT/T.TT^TJ^Т’ТЗТЛ'та•
№
Содержание заданий
п/п
1

2

3

1 1.J.t 'Р г .-i" V'.'*""1' Л

»’

^

i . >f
о

VJ.V.-Ti,-''* ; Г*1;

V
i.T w i,

(•' ?' '
«пг.:

4

Участвовать в рассмотрении в установ­
ленном порядке предложений, заявле­
ний, жалоб граждан

ПК 1.2

5

Принимать участие в общения с лицами
пожилого возраста и инвалидами

ПК 1.2

6

Определение перечня необходимых до­
кументов для получения социального
обеспечения

ПК 1.3

7

Под руководством специалиста осу­
ществлять прием документов, необхо­
димых для получения социального
обеспечения
i
Выбор
информационно-справочной
правовой системы для работы с предло­
женными документами
Формирование документов с использо­
ванием информационных справочно­
правовых систем

ПК 1.3

10

Назначение пособий, компенсаций ; и
других социальных выплат с использо­
ванием информационных технологий

ПК 1.4

11

Точное и грамотное формирование па­
кета документов с использованием ин­
формационных справочно-правовых си­
стем
j.

ПК 1.5

12

Подготовка дел получателей пособий,
компенсаций и других социальных вы­
плат для хранения

ПК 1.5

13

Передача дел в архив

ПК 1.5

8

9

просов, по которым обраща­
ются граждане
В отчете отобразить с какими за­
явлениями, жалобами и предло­
жениями обращаются граждане
разных возрастных и социальных
групп
В отчете перечислить характер­
ные особенности общения с ли­
цами пожилого возраста и инва­
лидами
Приложением к отчету должен
быть перечень документов необ­
ходимых для получения одного
из видов социального обеспече­
ния
Приложением к отчету является
пакет документов для получения
социального обеспечения

ПК 1.4

В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста

ПК 1.4

В отчете описать порядок работы
по формированию документов с
использованием
справочно­
правовых систем
В отчете описать порядок дей­
ствий специалиста с указанием
используемой
компьютерной
программы
Приложением к отчету является
пакет документов для получения
социального обеспечения, сфор­
мированный с использованием
информационных
справочно­
правовых систем
В отчете указать нормативный
документ, в соответствии с кото­
рым осуществляется передача и
хранение дел
В приложении привести образец
описи дел долговременного хра­
нения
В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста. В от­
чете перечислить характерные
особенности общения с лицами
разных возрастных групп
В отчете указать какая именно
нормативная база регулирует
правоотношения по социальному
обеспечению

*
14

Совместно со специалистом консульти­
ровать граждан и представителей юри­
дических лиц по вопросам социальной
поддержки и защиты

ПК 1.6.

15

Обоснование
выбора
нормативно­
правовой базы для реализации "прав
граждан в сфере социальной поддержки
и защиты

ПК 1.6.

В отчете должны быть отражены следующие элементы:
1. В отчете указать конкретную ситуацию с подробным описанием действий специалиста и их
обоснованием.
2. Анализ категорий лиц, обращающихся в органы социального обеспечения, и круг интересу­
ющих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным и социальным группам обра­
щающихся.
3. Описание порядка действий специалиста по направлениям:
- прием и консультация обратившихся граждан,
- прием и рассмотрение необходимых документов,
- формирование пакета документов, дающих право на получение социального обеспече­
ния,
- выбор и работа в справочно-правовых системах.
4. Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой ха­
рактеристикой каждой из них.
5. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.
6. Описание действий по формированию личных дел, подготовке к архивному хранению и со­
хранности сданных дел.
Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике
(рекомендуемые)
1. Макет личного дела.
ния, сф орм ирш ^ны хс использованием информационных сйравочно-правовых систем.
3. Образец описи дел долговременного хранения.

?

Юридические консультации, юридические службы организаций

№
п/п

Содержание заданий
*

Коды,
форми­
руемых
ПК
ПК 1.1

1

Осуществление обоснованного анализа
практических ситуаций, в соответствии
с действующим законодательством

2

Обоснованная
юридическая
оценка
практическим ситуациям, с использова­
нием периодических и специальных из­
даний, справочной литературы, инфор­
мационных справочно-правовых систем
Совместно с юрисконсультом центра
вести прием граждан по вопросам пен­
сионного, социального обеспечения и
социальной защиты

ПК 1.1

4

Участвовать в рассмотрении в установ­
ленном порядке предложений, заявле­
ний, жалоб граждан

ПК 1.2

5

Принимать участие в общения с лицами
пожилого возраста и инвалидами

ПК 1.2

3

А

ПК 1.2

Комментарии по
выполнению задания
В отчете указать конкретную си­
туацию с подробным описанием
действий специалиста и их обос­
нованием
В отчете указать конкретную си­
туацию с подробным описанием
действий специалиста

В отчете указать: категории лиц,
обращающихся в органы соци­
ального обеспечения, проанали­
зировать спектр вопросов, по ко­
торым обращаются граждане
В отчете отобразить с какими
заявлениями, жалобами и пред­
ложениями обращаются граж­
дане разных возрастных и соци­
альных групп
В отчете перечислить характер­
ные особенности общения с ли­
цами пожилого возраста и инваЛ И ТТЯ М IT

6

Определение необходимых документов
для их предоставления в организации по
соответствующему запросу

ПК 1.3

7

Выбор информационно-справочной пра­
вовой системы для работы с предложен­
ными документами
Точное и грамотное формирование па­
кета документов с использованием ин­
формационных справочно-правовых си­
стем

ПК 1.4

9

Принимать участие при проведении
консультаций, обратившихся лиц, в том
числе по средствам виртуального обще­
ния
(

ПК 1.6.

10

Совместно с юрисконсультом состав­
лять юридические документы

ПК 1.6.

11

Принимать участие в судебных заседа­
ниях, а также в досудебном урегулиро­
вании споров
j.

ПК 1.6.

8

1.
2.
3.
4.

5.

1.
2.
3.
4.

ПК 1.5

Приложением к отчету должен
быть перечень документов, не­
обходимых для предоставления в
организации по одному из видов
запросов
В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста
Приложением к отчету является
макеты документов, сформиро­
ванные с использованием ин­
формационных *
справочно­
правовых систем
В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста. В от­
чете перечислить характерные
особенности общения с лицами
разных возрастных групп
Приложением к отчету предста­
вить макеты созданных докумен­
тов
В отчете описать процедуру про­
ведения судебного заседания или
досудебного
урегулировании
споров

В отчете должны быть отражены следующие элементы:Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой ха­
рактеристикой каждой из них.
Анализ категорий обращающихся лиц и круг интересующих их вопросов. Классификация
вопросов по возрастным и социальным группам обращающихся.
Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.
Описание порядка действий специалиста' по направлениям:
- прием и консультация обратившихся граждан,
- выбор и работа в справочно-правовых системах.
Описание процедуры проведения судебного заседания и досудебного урегулирования спо­
ров.
Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике
(рекомендуемые)
Макет личного дела.
Перечень документов, которые необходимы для предоставления в организации по одному
из видов запросов.
План мероприятий, направленных на исполнение действующего законодательства в обла­
сти социальной защиты.
Макеты документов (в том числе процессуальных), сформированные с использованием ин­
формационных справочно-правовых систем.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной
работе. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обес­
печивает контроль проведения со стороны руководителей, организует и проводит инструктив­
ное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов-

Практика осуществляется на основе договоров между техникумом и организациями, в со­
ответствии с которыми организации предоставляют места для прохождения практики. В дого­
воре техникум и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики.
Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной
практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руково­
дителем практики от техникума.
Перед началом практики проводится организационное собрание. Организационное собра­
ние проводится с целью ознакомления с приказом, сроками практики, порядком организации
работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правила­
ми техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на
'
„
них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на пред­
приятии, в учреждении или организации.
3.1. Основные обязанности студента в период прохождения практики
При прохождении практики Вы обязаны:
- своевременно прибыть на место практики;
- соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового за­
конодательства;
- выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной орга­
низации (учреждении);
- подчиняться действующим в организации, учреждении правилам;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;
- ежедневно заполнять дневник практики;
- по окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в стро­
гом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;
- сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.
3.2. Обязанности руководителя практики от техникума:
- провести организационное собрание студентов перед началом практики;
- установить связь с руководителем практики от организации, согласовать и уточнить с ним
индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;
- обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы
студентов в организации;
- посетить организацию, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителя­
ми организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
- обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
- оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
- провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с
оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны
куратора практики от предприятия, i собеседования со студентом с учетом его личных
наблюдений;
- вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед ру­
ководством техникума.
3.3. Обязанности руководителя практики от предприятия
Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об
организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором
студенты проходят практику.
Руководитель практики:
'
- знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем
месте;
- знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;

-

предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для.выполнения зада­
ний практики;
в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики
студентов;
по окончании практики дает характеристику о работе студента-практиканта;
оценивает работу практиканта во время практики.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Учебно-методическое обеспечение практики
Перед началом практики студент обязан совместно с руководителем разработать кон­
кретные задания практики и календарный план их прохождения.
В первый день практики в организации (на предприятии) студенту необходимо:
- познакомиться с коллективом, в котором организовано прохождение практики;
- изучить правила внутреннего распорядка организации;
- изучить технику безопасности и расписаться в соответствующих документах.
В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной
работе.
Во время практики необходимо четко выполнять рекомендации и указания руководителя
практики.
В процессе прохождения практики студент выполняет задания, соблюдая календарный
график.
После окончания практики студент сдаёт письменный отчёт своему руководителю.
Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии явля­
ются:
- нормативно-правовые документы: устав и другие документы, регламентирующие дея­
тельность предприятия;
- нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия,
в том числе законы и другие подзаконные акты;
- положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должност­
ные инструкции, процедуры;
- схемы организационных структур, оперативные документы, регламентирующие деятель­
ность подразделения (непосредственного места прохождения практики);
- информация о продукте и технологиях организации (предприятия);
- личные наблюдения, беседы, опросы и т.п.
Информационное обеспечение практики
Нормативный материал:
1
Законы:
1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо­
вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Россий­
ской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду­
шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их ма­
лоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и до­
полнениями)
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос­
сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федераль­
ный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и
дополнениями)

. 7. Федеральный закон от 21,11,2011 N,323-03 <<Об основах охраны здоровья граждан в Рос- :, •
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и дог*«.д а подаениями)
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес­
печении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (персо­
нифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени­
ями и дополнениями)
12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Госу­
дарственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной си­
стемы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени­
ями и дополнениями)
14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо­
вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменения­
ми и дополнениями)
15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями)
16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с
изменениями и дополнениями)
17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж­
дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» (сгизменениями и дополнениями)
21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име­
ющим детей» (с изменениями и дополнениями)
22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изме­
нениями и дополнениями)
Постановления Правительства РФ:
1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ­
альностей и учреждений (организаций)/ с учетом которых досрочно назначается страховая
пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей пра­
во на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями)
2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене­
ниями и дополнениями)
3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в
расчетный пенсионный капитал»
4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио­
нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и професси­
ональных заболеваний» (с изменениями и дополнениями)
5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подхо­
дящей работы» (с изменениями и дополнениями)
6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы­
платы единовременной денежной компенсации за счет средств сЬелрпяттмтпт’п

7.
8.
9.
10.

валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты
населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами
бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из­
менениями и дополнениями)
л
От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями)
От 10 июля 1995 года N 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»
От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных
накоплений»
От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхо­
вого стажа для установления страховых пенсий»

Положения:
1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27
декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями)
2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Прави­
тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101)
3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Прави­
тельства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967)
4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг
государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24
июня 1996 г. N 739)
f
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации h ttps://m intm d.gov.ru/
2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) http:/ / www.pfrf.ru/
,
3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http: / / www.fss.ru/
4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http:/ / www.ffoms.ru/
5. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - h ttp ://www.ksrf.ru/
6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - h ttp ://www.supcourt.ru/
7. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http:/ / www.gks.ru/
8. Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://w w w .rg.ru/
9. Официальный сайт журнала «Пенсия» - http:/ / www.rospensia.ru/
10. Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы^ обзор изменений
законодательства; актуализированная справочная информация - http:/ / www.consultant.ru
11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка;
правовой консалтинг - http:/ / www.garant.ru

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Отчет по производственной практике (по профилю специальности) представляет собой
комплект материалов, подготовленных практикантом и подтверждающих выполнение заданий
по практике.
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в методиче­
ских рекомендациях.
*

t

Министерство образования и молодёжной политик Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(по профилю специальности)
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспече­
нии и социальной защиты
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по
специальности40.02.01 Право и организация социального
обеспечения
Обучающийся группы 31-ПСО
фамилия, имя, отчество

Организация:
■
4-

иаимеиование места прохождения практика

Руководитель практики отОУ:
фамилия, имя, отчество

Оценка:
оценка

4-

Камышлов, 2022

_______________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».