РП Преддипломной практики, 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГЛ110У СО

05.07.2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности СПО
40.02.01 Право и организация
социального обеспечения

Форма обучения - очная, заочная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый

2022 г.

1

Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв. приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12.05.2014 г.) и рабочих
программ профессиональных модулей ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере
пенсионного обеспечения и социальной защиты», ПМ.02 «Организационное обеспечение
■ -..деятельности учреждений социальной зашиты населения и органов Пенсионного фонда;*.
Российской Федерации».
asta
Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной
категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрена на заседаний' предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про­
фессиональных ДИС1ШПЛИН рАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
/Ц ,//гУ
Е.В. Чудинова
J W

V

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
_____________ Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
______________ Т.А. Мадыгина

•

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы преддипломной практики..................................................................

4

2. Результаты преддипломной практики................................................................................

5

3. Организация и руководство практикой.Л.........................................................................

6

4. Содержание преддипломной практики............................................................................

12

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики........

9

6. Форма отчёта по преддипломной практике..........................................................................

13

1

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы
,
Программа преддипломной практики (далее программа) - является частью образова­
тельной программы среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право
и организация социального обеспечения в части освоения следующих видов деятельности вы­
пускников: «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и соци­
альной защиты», «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты
населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».
Программа преддипломной практики может быть использована при реализации образо­
вательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего
профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в оч­
ной, очно-заочной и заочной формах обучения, в дополнительном профессиональном образова­
нии при повышении квалификации, подготовке и переподготовке специалистов в системе соци­
ального обеспечения.
Преддипломная практика студентов является завершающим этапом обучения и прово­
дится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи студентами
всех видов промежуточной аттестации.
1.2. Цели и задачи освоения практики
Целью преддипломной практики является формирование у студентов практических про­
фессиональных умений по видам профессиональной деятельности для освоения специальности,
обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, харак­
терных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими
общих и профессиональных компетенций, а также сбор необходимого материала и частичное
выполнение студентами выпускной квалификационной работы.
Основными задачами преддипломной практики являются:
- изучить деятельность конкретного учреждения/организации;
- понять сущность и основные характеристики технологического процесса социального об­
служивания;
- освоить виды социальных технологий, используемых в практической деятельности кон­
кретного учреждения по оказанию помощи населению;
- ознакомиться с основными видами социального инструментария, используемого учрежде­
нием в своей деятельности;
- получение первичных профессиональных умений по специальности, приобретение опыта
организационной работы;
- повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;
- ознакомление с профилем специальностей по правовой работе;
- использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по от­
дельным должностям;
- подготовить проекты процессуальных документов;
- закрепить и использовать специальные знания, полученные в рамках профессиональных
модулей;
- преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных уме­
ний;
- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
- развитие навыков профессиональной рефлексии;
t
- овладение современными методами сбора, анализа и обработки научной информации по
проблеме;

4

-

подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с проблематикой
работ, выполняемых во время практики.
- сбор необходимого материала в соответствии с индивидуальным заданием для написания
выпускной квалификационной работы.
Аттестация по итогам преддипломной практики проводится в форме дифференцирован­
ного зачёта на основании предоставленных отчетов и отзывов с мест прохождения практики.
1.3. Количество часов на освоение программы преддипломной практики:
Сроки прохождения производственной практики - 4 недели (144 часа). Согласно утвер­
ждённому рабочему плану, производственная практика (преддипломная) реализуется обучаю­
щимся индивидуально.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом преддипломной практики является формирование элементов общих (ОК)
компетенций, результатов личностного развития (ЛР), а также сбор и обобщение материалов
для выполнения выпускной квалификационной работы (дипломной работы):
Код
ОК 1
ОК 2
ОКЗ
ОК 4
ОК 5
ОК6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ОК 12
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 19
ЛР 20

Наименование
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
'
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ­
ственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за­
ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, до­
стигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их дости­
жения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к воз­
можности личного участия в решении общественных, государственных, общенацио­
нальных проблем
Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в
5

ЛР21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25

решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым до­
стижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности
Мотивация к самообразованию и развитию
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей дея­
тельности, готовый к исполнению'разнообразных социальных ролей, востребован­
ных бизнесом, обществом и государством
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Требования к организации преддипломной практики определяется ФГОС СПО.
Целью практики является сбор и обобщение материалов для написания дипломной работы в
соответствии с требованиями к подготовке выпускников.
Преддипломная практика позволяет приобрести необходимые навыки работы в коллек­
тиве, овладеть искусством общения с людьми, что служит необходимой предпосылкой будущей
профессиональной деятельности молодого специалиста.
При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа со­
ответствует требованиям программы практики.
Рабочая неделя студентов составляет 36 часов в неделю, они полностью подчиняются
режиму работы предприятий, учреждений, организаций. Студенты, заключившие договор с
предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, производственную
практику, как правило, проходят в этих организациях.
Общее руководство производственной практикой возлагается на заместителя директора
по учебно-производственной работе и преподавателей специальных дисциплин.
В течение всего периода производственной практики студенты должны вести дневник.
Руководитель практики от предприятия, учреждения, организации ежедневно проверяет записи
и расписывается в дневнике. Дневник по окончании производственной практики предъявляется
в техникум в установленные сроки.
Отчет вместе с дневником и приложенными документами по окончании практики пред­
ставляются в техникум.
Обязанности студента-практиканта:
- до начала практики студент должен ознакомиться с Правилами внутреннего трудового рас­
порядка организации, техники безопасности и охраны труда.
- подчиняться требованиями трудовой и производственной дисциплины, установленной на
предприятии (учреждении, организации), являющимся базой практики;
- подготовить отчет о преддипломной практике и защитить его в установленные сроки.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАТКИКИ
Преддипломная практика студентов” по специальности 40.02.01 Право и организация со­
циального обеспечения может проводиться по следующим направлениям.
№
п/п
1

Место прохождения практики
Центр социальной помощи
населению

Вид деятельности
Деятельность в роли специалиста по социальной
работе. Углубление навыков и умений работы с
населением
6

2

Учреждения для детей-сирот,
образовательные организации

3

Служба занятости

4

Суд общей юрисдикции

5

Прокуратура

• *» •
6

11гнмл nai \ па
Пенсионный фонд

Деятельность в качестве специалиста по социаль­
ной работе. Углубление навыков и,умений работы с
детьми, попавшими в трудную жизненную ситуа­
цию
Работа в качестве специалиста по социальной рабо­
те. Совершенствование знаний и умений в области
работы с безработными
Работа в качестве помощника судьи, выполняют
его поручения:
- знакомятся с нарядами (журналами назначения
дел к слушанию, журналом дел в канцелярии);
- изучают конкретные, подлежащие судебному
рассмотрению гражданские дела, и докладыва­
ют судье свое мнение относительно того, что
необходимо сделать в порядке подготовки дела
к судебному разбирательству и подбору доказа­
тельств;
I
- изучают отдельные гражданские дела, назна­
ченные к слушанию в судебном заседании, под­
бирают законодательный материал, относящий­
ся к этим делам;
- во время слушания дела ведут параллельно с
( секретарем протокол судебного заседания, со­
ставляют проект решений и определений (по 23-м делам);
- знакомятся с поступившими в суд жалобами,
исковыми заявлениями, подбирают норматив­
но-правовые акты, составляют проекты опреде­
ления суда второй инстанции, на поступившие
жалобы и протесты;
- участвуют в подготовке дела к кассационному
разбирательству.
Работа в качестве помощника прокурора. Студент
выполняет отдельные поручения прокурора или
следователя, если это соответствует цели произ­
водственной практики.
При прохождении практики в прокуратуре студен­
ты знакомятся:
- со структурой прокуратуры, организацией ее
работы;
- с направлениями прокурорского надзора (изу­
чается под руководством помощника прокурора
по данному направлению надзора);
- с производством предварительного следствия
vv.;
куратуры);
- с находящимися в производстве прокуратуры
imftKvnnna ( .tvttpwt
Студент должен иметь практический опыт:
- поддержания в актуальном состоянии базы дан­
ных получателей пенсий, пособий, компенса­
ций, услуг, льгот и других социальных выплат с
7

7

Служба судебных приставов

8

Фонд социального страхования

применением компьютерных технологий;
- выявления и осуществления учета лиц, нужда­
ющихся в социальной защите; ^
- организации и координирования социальной
работы с отдельными лицами, семьями и кате­
гориями граждан, нуждающимися в социальной
поддержке и защите с применением компью­
терных и телекоммуникационных технологий;
-*■ консультирования граждан и представителей
юридических лиц по вопросам пенсионного
обеспечения и социальной защиты населения с
применением компьютерных и телекоммуника­
ционных технологий;
- участия в организационно-управленческой ра­
боте структурных подразделений органов и
учреждений социальной защиты населения, ор­
ганов Пенсионного фонда Российской Федера­
ции;
Рабочее место: судебный пристав - исполнитель.
Изучить ФЗ «О судебных приставах», в т.ч. права и
обязанности судебных приставов, должностную
инструкцию инспектора районного (городского)
межрайонного подразделения судебных приставов
принять участие в приеме граждан.
Принять участие в исполнении судебных решений;
наложение ареста на имущество, выставление его
на торги, принятие заявок от потенциальных поку­
пателей на данное имущество, его покупку.
Составление учетных документов:
- оформление учетно-статистических карточек
, - ведение журнала учета исполнительных произ­
водств
- учет жалоб
Совершение исполнительных действий:
- исполнительные листы
- судебные приказы
- постановления административных органов
- акты органов и должностных лиц, имеющих
право вносить исполнительные документы
Ознакомится и проанализировать законодательство
о пенсионном обеспечении работников ССП.
Изучить процедуру представления работников ССП
к пенсии.
Изучить меры дополнительной социальной под­
держки работников ССП.
Работа в качестве специалиста ФСС
Изучить функциональные обязанности специали­
ста Фонда социального страхования.
Оформить документы по предоставлению пособия
по временной нетрудоспособности.
И зу ч и т ь законодательство регулирующее вопросы
социального страхования.
8

Изучить весь, поступающий нормативный матери­
ал.
Принимать участие в претензионной и исковой ра­
боте ФСС.
Принимать участие в представление интересов
ФСС в суде.
Участвовать в приеме граждан по вопросам соци­
ального страхования.
Выполнять другую работу по поручению начальника отдела и руководителя ФСС._______________
5.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Инструктаж по прохождению практики, по технике безопасности
Содержание практики, ее задачи. Содержание отчета и его оформление. Требования тру­
довой и производственной дисциплины, установленной на предприятии (учреждении, органи­
зации), являющимся базой практики. Правила охраны труда, техника безопасности и правила
внутреннего распорядка, действующие в организации.
Раздел 2. Ознакомление с организацией/предприятием и работой их структурных подраз­
делений
Краткая история учреждения/организации и его структура. Отделы, их назначение и взаи­
мосвязь. Задачи и функции учреждения/организации. Режим работы учреждения/организации.
Правила внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты в учре­
ждении/организации. Ознакомление с работой отделов. Ознакомление с должностной инструк­
цией юриста.
к
Раздел 3. Работа в качестве юриста, сбор и обобщение материала для дипломной работы
Нормативно-правовая документация. Осуществление проверки соответствия требования
действующего законодательства, проектов положений, инструкций, приказов, договоров. Раз­
работка и принятие участия в разработке документов правового характера.
Оказание правовой помощи структурным подразделениям учреждения/организации.
Участие в рассмотрении заявлений, обращений, жалоб граждан, подготовка обоснованных
ответов на поступающие вопросы.
л ^
■' Посещение канцелярий, секретариатов' и др. учреждений и органов правоохранительной
системы и судов; прослушивание информации об их деятельности; участие в заседаниях судеб­
ных процессов, при проведении следственных и инотариальных
действий. ........
......
e r r tr T n w T v n sT П т т т е т д и у н я ^ н а д а н и е и в а я н Участие в работе по заключению договоров.
Принятие участия в подготовке запросов по разъяснению действующего законодатель­
ства.
Подготовка отзывов на исковые заявления.
Подготовка исковых заявлений по вопросам, находящимся в компетенции учреждений.
Подготовка заключений по правовым вопросам.
Сбор и обобщение материала для дипломной работы.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Учебно-методическое обеспечение практики
Перед началом практики студент обязан совместно с руководителем разработать конкрет­
ные задания практики и календарный план их прохождения.
;
В первый день практики в организации (на предприятии) студенту необходимо:
- познакомиться с коллективом, в котором организовано прохождение практики;
- изучить правила внутреннего распорядка организации;
- изучить технику безопасности и расписаться в соответствующих документах.

В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной
работе.
Во время практики необходимо четко выполнять рекомендации и указания руководителя
практики.
В процессе прохождения практики студент выполняет задания, соблюдая календарный
график.
После окончания практики студент сдаёт письменный отчёт своему руководителю.
Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии являются:
- нормативно-правовые документы: устав и другие документы, регламентирующие деятель­
ность предприятия;
- нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в
том числе законы и другие подзаконные акты;
- положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные
инструкции, процедуры;
- схемы организационных структур, оперативные документы, регламентирующие деятель­
ность подразделения (непосредственного места прохождения практики);
- информация о продукте и технологиях организации (предприятия);
- личные наблюдения, беседы, опросы и т.п.
i
6.2. Информационное обеспечение практики
Нормативный материал:
Законы:
1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями)
:
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо­
вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Россий­
ской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду­
шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало­
имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне­
ниями)
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос­
сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»'(с изменениями и
дополнениями)
7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до­
полнениями)
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес­
печении в Российской Федерации» (с изйенениями и дополнениями)
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер­
сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени­
ями и дополнениями)
12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
10

средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе­
мы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени­
ями и дополнениями)
14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо­
вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями
и дополнениями)
15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями)
16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с
изменениями и дополнениями)
17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж­
дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями)
21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име­
ющим детей» (с изменениями и дополнениями)
22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в
г«
дополнениями')
гг*... ....... •"
23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из­
менениями и дополнениями)
Постановления Правительства РФ:
1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ­
альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая
пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право
на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями)
2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене­
ниями и дополнениями)
3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в
расчетный пенсионный капитал»
4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио­
нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио­
нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями)
5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя­
щей работы» (с изменениями и дополнениями)
6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы­
платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин­
валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты
населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами
бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из­
менениями и дополнениями)
7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями)
8. От 10 июля 1995 года N 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»
9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных
накоплений»
10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра­
хового стажа для установления страховых пенсий»
T T -tv ri” ^ V J 'i J .V ^ U C X J l D r a D l J k a - - ¥ O C lI Y W r L

\J ± - 'x L

/ .V / /

- 1 4 W 'J L : 7 . - , 0 " M / J y A W

Положения:
1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27
декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями)
2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Прави­
тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101)
3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель­
ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967) а
4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг
государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24
июня 1996 г. N 739)
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru/
2. Официальный сайт
Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) -http://www.pfrf.ru/
3. Официальный сайт
Фонда социального страхования Российской Федерации
http://www.fss.ru/
4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http://www.ffoms.ru/
5. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/
6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/
7. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/
8. Официальный сайт
газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/
9. Официальный сайт
журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/
10. Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений
законодательства; актуализированная справочная информация - http ://www. consultant,ru
11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка;
правовой консалтинг - http://www.garant.ru

12

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
40.02.01 Право и организация социального
обеспечения

Обучающийся группы 31-псо
фамилия, имя, отчество

Организация:
наименование места прохождения практики

Руководитель практики от ОУ:
фамилия, имя, отчество

Оценка:

___._______
оценка

Камышлов, 2022
13

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов, находящихся в отчете
обучающегося группы №
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование документа

стр.

Индивидуальный план прохождения практики
Характеристика
Отчет о прохождении преддипломной практики
Оценочный лист по итогам прохождения преддипломной практики
Лист сформированности элементов общих компетенций по итогам прохожде­
ния преддипломной практики
Аттестационный лист профессиональной деятельности студента во время пред­
дипломной практики
Приложение № п
Приложение № п
Дневник по практике

Дата
Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содер­
жит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики
от предприятия
подпись

«

»

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от
ГАПОУ СО «КГТТ»

Ф.И.О

подпись

2022 г.

«

»

Ф.И.О

2022 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАН
прохождения практики
(примерный)
№
п/п
1

2

3

Разделы преддипломной практики

Отметка о
выполнении

Инструктаж по прохождению практики, по технике безопасности
Содержание практики, ее задачи. Содержание отчета и его оформле- ,
ние. Требования трудовой и производственной дисциплины, установ­
ленной на предприятии (учреждении, Организации), являющимся ба­
зой практики. Правила охраны труда, техника безопасности и правила
внутреннего распорядка, действующие в организации
Ознакомление с организацией/предприятием и работой их струк­
турных подразделений
Краткая история учреждения/организации и его структура. Отделы, их
назначение и взаимосвязь. Задачи и функции учрежде­
ния/организации. Режим работы "учреждения/организации. Правила
внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной
защиты в учреждении/организации. Ознакомление с работой отделов.
Ознакомление с должностной инструкцией юриста.
Работа в качестве юриста, сбор и обобщение материала для ди­
пломной работы
Нормативно-правовая документация. Осуществление проверки соот­
ветствия требования действующего законодательства, проектов поло­
жений, инструкций, приказов, договоров. Разработка и принятие уча­
стия в разработке документов правового характера.
Оказание правовой помощи структурным подразделениям учрежде­
ния/организации.
Участие в рассмотрении заявлений, обращений, жалоб граждан, под­
готовка обоснованных ответов на поступающие вопросы.
Посещение канцелярий, секретариатов и др. учреждений и органов
правоохранительной системы и судов; прослушивание информации об
их деятельности; участие в заседаниях судебных процессов, при про­
ведении следственных и нотариальных действий.
Участие в работе по заключению договоров.
Принятие участия в подготовке запросов по разъяснению действую­
щего законодательства.
Подготовка отзывов на исковые заявления.
Подготовка исковых заявлений по вопросам, находящимся в компе­
тенции учреждений.
Подготовка заключений по правовым вопросам.
Сбор и обобщение материала для дипломной работы.
15

Студент (ка)

И.О. Фамилия

ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении преддипломной практики студента
ГБОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Обучающийся группы № ____ ______________________________проходил(а) предди­
пломную практику на предприятии (в организации)
название предприятия

За время прохождения практики проявил(а) себя следующим образом: место проведения
практики посещал(а) регулярно в соответствии с индивидуальным планом, к должностным обя­
занностям относился(лась) на должном уровне. Опозданий не допускал(а). Порученные задания
исполнял(а) аккуратно и в срок. С гражданами и сотрудниками вежлив(а) и корректен(тна).
Следует особо отметить умение создавать деловой настрой и серьезное отношение ко
всем без исключения поручениям. Обладает хорошими (отличными, удовлетворительными)
теоретическими знаниями, необходимыми для формирования профессиональных качеств.
Знания, приобретенные________________________ во время обучения в техникуме поз­
волили ему(ей) в полном объеме выполнить программу практики.
__________________________показал(а) свое умение работать в сложных условиях, дей­
ствовать самостоятельно и без подсказок, что говорит о его высоком теоретическом уровне
подготовки. Так же за время прохождения практики он освоил(а), необходимые для работы,
практические навыки.
Отметить, если были нарушения трудовой дисциплины и/или правил техники безопасно­
сти, а также дать рекомендации по поводу дальнейшей трудовой деятельности.
•!
Должность наставника

подпись

И. О. Фамилия

м.п.
Примечание: Вам предложен шаблон, содержащий примерные словесные обороты при написа­
нии характеристики. Характеристика пишется руководителем практики от предприятия на
бланке предприятия/организации в свободной форме. Текст, написанный от руки, не допуска­
ется.

\

16

ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Я ,____________________, студент группы________проходил(а) преддипломную практи­
ку в (указать название организации) с __________п о____________ .
Моим руководителем от учреждения/организации был назначен (указать ФИО, долж­
ность руководителя полностью). Основной целью моей практики было ознакомление с органи­
зацией деятельности организации/предприятия, подчинение внутреннему распорядку, форми­
рование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления о ра­
боте _________________ , закрепление и углубление теоретических знаний
практических
умений ..., сбор и обобщение материалов для выполнения дипломной работы.
В своей деятельности ___________________________ руководствуются (перечислить
нормативно-правовые акты, которыми руководствуются вышеуказанная организация), а так­
же принятыми в соответствии с ними нормативными актами Президента Российской Федера­
ции, Правительства Российской Федерации, Министерств и ведомств Российской Федерации.
Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по
практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (при наличии). Заканчивается
отчет выводом о прохождении практики.
Вывод:
При прохождении практики я получил большой опыт практической деятельности. В прак­
тической работе в должности_______________я применил те знания и умения, которые были
усвоены и освоены в процессе теоретического и практического обучения в техникуме. Своим
главным достижением во время прохождения практики я считаю___________________

Дата
Студент(ка)
подпись

MtO. Фамилия

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ
элементов общих компетенций по итогам прохождения преддипломной практики
Студент(ка)

•

Наименование организации/предприятия:_________________________
Форма контроля и оценивания: наблюдение и оценка выполнения работ
Название ОК, ЛР

OK 1. Понимать сущность и социаль­
ную значимость своей -будущей про­
фессии, проявлять к ней устойчивый
интерес
ЛР 19. Открытый ^текущ им т-иг1дер<ап
спективным изменениям в мире труда
и профессий
ЛР 21. Осознающий потребность в
труде, уважении к труду и людям тру­
да, трудовым достижениям, добросо­
вестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой
деятельности
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые ме­
тоды и способы выполнения профес­
сиональных задач, оценивать их эф­
фективность и качество
ЛР 23. Самостоятельный и ответ­
ственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к
исполнению разнообразных социаль­
ных ролей, востребованных бизнесом,
обществом и государством
ОК 3. Принимать решения в стандарт­
ных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность
ЛР 15. Проявляющий гражданское от­
ношение к профессиональной дея­
тельности как к возможности личного
участия в решении общественных,
государственных, общенациональных
проблем
ЛР 20. Способный к трудовой профес­
сиональной деятельности как к воз­
можности участия в решении личных,
общественных, государственных, об­
щенациональных проблем

Показатели

Оценка
(да/нет)

- аргументация и полнота понимания
*'• сущности и социальной значимости бу-"ет
дущей профессии;
- демонстрация активной жизненной по- проявление инициативы в процессе
освоения профессиональной деятельно­
сти;
- знание и понимание трендов развития
рынка труда специалистов в области
права и социальной защиты
- планирование деятельности в соответ­
ствии с заданным способом и определе­
ние ресурсов для ее осуществления
-* выбор способов достижения цели.в со­
ответствии с заданными критериями
качества и эффективности
- выбор способов решения задачи в. соот­
ветствии с заданными условиями и
имеющимися ресурсами
- определяет проблему на основе само­
стоятельно проведенного анализа ситу­
ации
- определяет показатели результативно­
сти деятельности в соответствии с по­
ставленной задачей деятельности
- выбирает оптимальный способ разре­
шения проблемы
- прогнозирует последствия принятого
решения
- знает актуальные проблемы в сфере ре­
ализации законодательства по вопросам
социальной защиты населения
- определяет направления развития зако18

нодательства и пути совершенствования
А работы органов и учреждений в сфере
социальной защиты населения
OK 4. Осуществлять поиск и исполь­
зование информации, необходимой
для эффективного выполнения про­
фессиональных задач, профессио­
нального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно­
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и коман­
де, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
JIP 13. Демонстрирующий готовность
и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопони­
мания, находить общие цели и со­
трудничать для их достижения в про­
фессиональной деятельности
JIP 17. Стрессоустойчивость, комму­
никабельность
ЛР 24. Готовый к профессиональной
конкуренции и конструктивной реак­
ции на критику

ОК 7. Брать на себя ответственность
за работу членов команды (подчинен­
ных), результат выполнения заданий
ЛР 16. Умение реализовать лидерские
качества в профессиональной дея­
тельности

ОК 8. Самостоятельно определять за-

- самостоятельный поиск источника ин­
формации по заданному вопросу, ис­
пользуя электронные или бумажные ка­
талоги, справочно-библиографические
пособия, поисковые системы Интернета
- выбор из содержащего избыточную ин­
формацию источника информацию, не­
обходимую для решения задачи
- извлечение информации из одного или
нескольких источников и систематиза­
ция ее в рамках заданной структуры
- проведение самоанализа и коррекция
результатов собственной работы.
- осуществление профессиональной дея­
тельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
- проявление интереса к инновациям в
области профессиональной деятельно­
сти
- участвует в групповом обсуждении, вы­
сказываясь в соответствии с заданной
йроцедурой и по заданному вопросу
- аргументированно принимает или от­
вергает идеи
- соблюдает нормы публичной речи и ре­
гламент, использует вербальные сред­
ства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своей ре­
чи
- отвечает на вопросы, направленные на
выяснение мнения (позиции); задает
вопросы, направленные на выяснение
фактической информации
- контролирует своё поведение в крити­
ческой ситуации
- планирует текущий контроль деятель­
ности в соответствии с заданной техно­
логией и определенным результатом
(целью)
- оценивает результаты деятельности по
заданным показателям
- определяет риски на основе самостоя­
тельно проведенного анализа ситуации
и предлагает способы предотвращения
и нейтрализации рисков
- анализирует наступившие последствия
принятого решения
- анализирует/формулирует запрос на
19

дачи профессионального и личностно­
внутренние ресурсы (знания, умения,
го развития, заниматься самообразо­
навыки, способы деятельности, ценно­
ванием, осознанно планировать по­
сти, установки, свойства психики) для
вышение квалификации
• решения профессиональной задачи
ЛР : 14. Проявляющий сознательное ' определение и формулирование причин
отношение к непрерывному образова­
успехов и неудач в деятельности
нию как условию успешной профес­ . формулирование трудностей, с кодоры- .
сиональной и "общественной деятель­
' ми столкнулись при решении задачи, и
ности
предложение путей их преодоле­
ЛР 22. Мотивация к самообразованию
ния/избегания в дальнейшей деятельно­
и развитию
сти
- планирует дальнейшее повышение ква­
лификации в выбранной сфере профес­
сиональной деятельности
ОК 9. Ориентироваться в условиях - осуществление эффективного поиска
постоянного изменения правовой базы
необходимой информации;
- использование различных источников,
включая электронные ресурсы;
- осуществление анализа инноваций в си­
стеме юриспруденции
ОК 10. Соблюдать основы здорового - соблюдение здорового образа жизни;
образа жизни, требования охраны тру­ - соблюдение требований техники без­
да
опасности и охраны труда
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, - соблюдение норм делового общения и
культуру и психологические основы
деловой этики во взаимодействии с по­
общения, нормы и правила поведения
требителями государственных и муни­
ЛР 25. Сохранение традиций и под­
ципальных услуг в сфере социальной
держание престижа своей образова­
защиты, руководством, коллегами и со­
тельной организации
циальными партнерами
ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению

- осуществление деятельности по преду­
преждению коррупционных действий;
- недопущение конфликта интересов при
i осуществлении профессиональной дея­
тельности

Руководитель практики от предприятия
Фамилия И. О.

должностьподпись

м.п.
t
«

»

2022 г.

20

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
фамилия, имя, отчество студента

студент(ка) по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специ­
альности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения успешно прошел(ла) преддипломную практику с «_____» ____________20___ г.
по
«____»
____________
20___
г.
в
организации
1. За время преддипломной практики выполнены следующие виды работ:
Оценка
Подпись руко­
(по пяти­
водителя прак­
Виды работ, выполненных во время практики
балльной
тики от пред­
шкале)
приятия
Инструктаж по прохождению практики, по технике без­
“
опасности
Ознакомление с организацией/предприятием и работой
их структурных подразделений
Работа в качестве юриста, сбор и обобщение материала
для дипломной работы
2. За время прохождения практики у студента были сформированы элементы следующих ком­
петенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выпол­
нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ­
ственность
А
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного вы­
полнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной дея­
тельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, по­
требителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат вы­
полнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани­
маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и пра­
вила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
21

3. Итогом прохождения преддипломной практики является достижение обучающимися следу­
ющих личностных результатов:
JIP 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать
в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессио­
нальной деятельности
JIP 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возмож­
ности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных про­
блем
JIP 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достиже­
ниям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой дея­
тельности
ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельно­
сти, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, об­
ществом и государством
ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации
Итоговая оценка по практике: ______________________________________ i_______________

Руководитель практики от предприятия
Фамилия И. О.

«

»

должность

20

подпись

г.
Фамилия, инициалы

22

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

«L.

ДНЕВНИК
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Студента группы: ____________________
Руководитель практики от
предприятия: ____________________
Фамилия И.О.

Руководитель практики от
ГАПОУ СО «КГТТ»: ________________ '
Фамилия И.О.

Камышлов, 2022

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
i
Дата

Затрачено
времени

Наименование работ

Подпись
Оценка руководителя
работы практики от
предприятия

Л

"

»
ИТОГО:

Подпись руководителя практики от предприятия
Подпись руководителя практики от ОУ

24

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ
МЕТОДАМ РАБОТЫ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Вводный инструктаж
Провёл:
руководитель практики от техникума,
преподаватель
подпись

«

Инструктаж получил(а) и усвоил(а)

Фамилия И. О.

»

подпись

2022 Г.

«

»

Фамилия И.О.

. 2022 г.

2. Первичный инструктаж на рабочем месте
Провёл

Инструктаж получил (а) и усвоил(а)

I
должность

подпись

«

Фамилия И. О.

»

подпись

2022 Г.

«

»

Фамилия И. О.

2022 Г.

3. Разрешение на допуск к работе
Разрешено допустить к самостоятельной работе

Ф.М.О студента

«

»

2022

Г.

Фамилия И.О.

'

-

ч

-

-

--1
\ -

•

Г» ....

' и-

.

должность

.

.. i

v P o o n P T IT P lT A

n n m J P T T T T t.'

W

р о г т о т ш л д т р 'п т л т л т т

подпись

.

...

,4

>
25

„

,

,

•

Г

;. I


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».