ДУ.01 Введение в профессиональную деятельность, 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДУ.01 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения —2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2022

Рабочая программа вариативной учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 508
12.05.2014 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332)

Разработчик: Чудинова Елена Васильевна
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»

-

преподаватель

высшей

комиссии педагогических работников

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

4
6
9
10
10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Введение в профессиональную деятельность»

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа вариативной учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном
профессиональном
образовании
(в
программах
повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2. Место учебной дисциплины
образовательной программы:

в

структуре

основной

профессиональной

Дисциплина «Ведение в профессиональную деятельность» является вариативной
учебной дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических знаний в
области правовой деятельности, необходимых для дальнейшего совершенствования
знаний в области права; приобретение умений применять эти знания и формирование
общих и профессиональных компетенций, необходимых для успешной практической
деятельности выпускников.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1) формирование представлений о правовой деятельности как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах;
2)
развитие
логического
мышления,
пространственного
воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей
профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
3) овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для
изучения смежных общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профессионального
цикла, для получения образования в областях, требующих углубленной подготовки;
4) воспитание средствами введения в профессиональную деятельность культуры
личности, понимания значимости профессии юриста;
5) формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных
областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
6) развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности:
образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно­
исследовательской и др.;
7) формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
8) возможность практического использования приобретенных обучающимися
коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
9) формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно
и (или) социально значимой проблемы.

Задачи освоения учебной дисциплины:
1) сформировать у обучающихся общие представления о выбранной
специальности;
2) показать и пояснить процессы, особенности, отличительные черты и взаимные
связи правовой деятельности в социальных отношениях;
3) раскрыть основные предпосылки, актуальность и необходимость подготовки
специалистов;
4)
обосновать
важность
и
необходимость
тщательного
изучения
общеобразовательных и специальных дисциплин;
5) ознакомить обучающихся с основными направлениями организации и развития
учебного процесса в техникуме;
6) ознакомить будущих специалистов с рядом методов, инструментов и
технологий, часто применяемых в практической, профессиональной, педагогической
деятельности;
7) привить потребность в серьезном изучении и освоении учебных дисциплин
специальности;
8) обучить планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель,
описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на
протяжении всей работы);
9) развить навыки сбора и обработки информации;
10) развить умение ориентироваться в информационном пространстве, отбирать и
систематизировать полученный материал;
11) развить умение анализировать, сравнивать, критически мыслить;
12) развить умение делать собственные обобщенные выводы;
13) развить умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над
проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь
понятие о библиографии);
14) формировать позитивного отношение к деятельности (обучающийся должен
проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);
15) формировать и развивать навыки публичного выступления.

В результате освоения дисциплины «Ведение в профессиональную деятельность»
обучающийся должен уметь:
- работать с законодательными и иными нормативно-правовыми актами;
- различать основные понятия в сфере юриспруденции;
- анализировать и решать юридические проблемы;
- давать характеристику основным юридическим профессиям, специальностям;
- правильно оформлять и составлять юридические документы;
- осуществлять сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение
для реализации правовых норм;
- анализировать и разбирать юридические нормы и правовые отношения;
- владеть навыками профессиональной речи юриста.
В результате освоения дисциплины «Ведение в профессиональную деятельность»
обучающийся должен знать:
- сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
- нормативно-правовые акты, регулирующие профессиональную деятельность
юристов;
- историю становления и развития профессии юриста;
- основные задачи и функции правоохранительных органов, органов нотариата,

адвокатуры, таможенных органов, судебной системы;
- основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его
деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для
реализации права в профессиональной деятельности;
- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в
коллективе;
- приемы составления письменных документов юридического содержания;
- юридическую технику в профессиональной деятельности юриста;
- сферы профессиональной юридической деятельности;
- юридическую терминологию.

1.4.
Результатом
освоения
дисциплины
является
определенный
этап
сформированное™ следующих профессиональных и общих компетенций:
Код
Наименование компетенций
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникативные
технологии
в
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
OK 11. Соблюдать правовой этикет, культуру и психологические основы общения,
нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися
следующих личностных результатов:
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
JTP 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России
JIP 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях
JIP 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную
и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства

JTP 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных
бизнесом, обществом и государством
ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия, в том числе семинар
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
работа с учебной литературой и законодательством
подготовка к практическим занятиям
работа над индивидуальным проектом
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Объем часов
120
80
34
40
10
10
20

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1. Общие
представления о
профессии юриста
Тема 1.1.
Общеобразовательное
и профессиональное
значение курса

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2

Содержание учебного материала
1. Место и роль курса «Введение в профессиональную деятельность» в
системе юридических дисциплин, в профессиональной подготовке юриста.
2. Цель и задачи курса. 3. Общие и профессиональные компетенции по
специальности «Право и организация социального обеспечения». 4.
Требования, предъявляемые к сдаче экзаменов, зачётов, написанию
индивидуальных проектов, рефератов, курсовых, дипломной работы.
Практическое занятие: Работа с информацией на сайте ГАПОУ СО
«КГТТ», ФГОС по специальности 40.02.01. «Право и организация
социального обеспечения», учебным планом.
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Понятие, содержание и 1.Понятие и основные черты юриспруденции. 2. Важнейшие дефиниции
основные черты
юриспруденции. 3. Юриспруденция как совокупность специальных знаний.
юриспруденции.
4. Юриспруденция как сфера профессиональной деятельности. 5.
История становления и Социальное назначение юриспруденции. 6. Юристы в древности. 7. Юристы
в Средние века. 8. Юристы в Новое время. 9. Становление профессии
развития профессии
юриста
юриста в России.
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой. Изучить
принципы использования в законодательстве дефиниций. Написать эссе:
«Почему я выбрал профессию юриста?»

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

Формируемые
ОК, ПК, ЛР
5
ОК 1-12, ЛР 1,
5-8, 11,12,17,
22-24

32
2

2

2

1111

2

2

4

;

.

;

-

--

г

-

-

.

8

Тема 1.3.
Основные сферы и
направления
юридической
деятельности

Тема 1.4.
Правовая культура и
профессиональная
этика юриста

Тема 1.5.
Юридическая техника
в профессиональной
деятельности

Содержание учебного материала
1. Основные сферы профессиональной юридической деятельности
(правотворческая, правоприменительная, правоохранительная). 2. Юрист в
органах законодательной, исполнительной и судебной власти. 3. Юрист в
правоохранительных органах. 4. Юрист в государственных организациях,
учреждениях, предприятиях. 5. Юрист в сфере бизнеса (корпоративный
юрист). 6. Правозащитная деятельность юристов. 7. Виды юридической
профессии: судья, прокурор, следователь, дознаватель, адвокат, нотариус,
юрисконсульт, работник службы безопасности, эксперт-криминалист и
другие.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и НПА,
регулирующими
правовой
статус
судей,
адвокатов,
нотариусов,
прокурорских работников, сотрудников иных правоохранительных органов.
Содержание учебного материала
1.Правовая культура юриста: понятие и главные черты. 2. Понятие
профессиональной этики юриста и её разновидности. 3. Соотношение
правовых и нравственных начал в деятельности юриста.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой. Написать эссе:
«Личные и деловые качества современного юриста». Подготовка к
практическому занятию.
Практическое занятие-семинар
Содержание учебного материала
Юридическая техника как наука о правилах составления юридических
документов: понятие и виды юридической техники. Юридические
документы и их виды. Технология подготовки юридических документов.
Юридическая экспертиза документов. Использование электронных
справочных правовых систем в юридической практике.
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой, СПС
«Консультант-плюс», «Гарант».

Раздел 2. Основы
права
Тема 2.1. Государство
и право. Основы
конституционного
права

4

1

4
.
■

2

3

4

.

й.гЛДЙК '■,\ч-;

2
2

..

3

4
ОК 1, 4,5, 8, 9,
12, ЛР 12, 17,
22-24

42
Содержание учебного материала
Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства.
Жизнь людей в догосударственный период. Теории происхождения
государства.

. ...
•
' ■■

4

1

9

Тема 2.2 Правосудие и
правоохранительные
органы.
Противодействие
коррупции

Тема 2.3 Основы
гражданского права и
процесса. Защита прав
потребителей

Сущность государства. Функции государства.
Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления.
Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический
режим. Государственный механизм и его структура.
Система органов государственной власти РФ. Принцип разделения властей.
Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации —основной закон страны. Структура
Конституции РФ. Основы конституционного строя России. Порядок
приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус
человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы
и их виды. Референдум. Формирование органов государственной власти РФ.
Самостоятельная
работа:
используя учебную литературу,
гл.2
Конституции РФ, раскрыть вопрос: «Понятие и классификация
конституционных прав и свобод»
Содержание учебного материала
Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный
суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды.
Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции.
Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации.
Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность.
Федеральная служба войск национальной гвардии РФ. Органы Федеральной
службы безопасности Российской Федерации. Федеральная служба охраны
РФ. Федеральная служба исполнения наказаний РФ. Федеральная служба
судебных приставов РФ.
Понятие коррупции. Правовая основа противодействия коррупции.
Основные принципы противодействия коррупции. Меры по профилактике
коррупции. Выявление и расследование коррупционных преступлений.
Государственная политика в сфере противодействия коррупции.
Самостоятельная работа: составить схему судебной системы РФ,
используя ФКЗ «О судебной системе РФ»
Содержание учебного материала
Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения.
Источники
гражданского
права.
Виды
субъектов
гражданских
правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица
как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Основания
недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и

2

4

1

2
4

2

10

Тема 2.4. Основы
трудового права

Тема 2.5. Основы
семейного права

Тема 2.6.
Административное

ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения
обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок
заключения, изменения расторжения договоров. Отдельные виды
обязательств.
Понятие права собственности. Основания возникновения и прекращения
права собственности. Общая собственность. Защита права собственности.
Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров
на оказание услуг. Сроки предъявления претензий.
Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании
завещания. Формы завещания. Наследование по закону.
Самостоятельная работа: решение гражданско-правовых задач в
соответствии с ГК РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей»
Содержание учебного материала
Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права.
Коллективный договор. Трудовое соглашение.
Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок
взаимоотношений работников и работодателей.
Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия
расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по
инициативе
работодателя.
Трудовые
споры
и
дисциплинарная
ответственность.
Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое регулирование труда
несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные
трудовым законодательством для несовершеннолетних.
Самостоятельная работа: решение правовых задач с использованием ТК
РФ
Содержание учебного материала
Порядок заключения брака. Расторжение брака. Правовой режим имущества
супругов:
законный и договорной. Имущественные и личные
неимущественные права супругов. Родители и дети: правовые основы
взаимоотношений. Алиментные обязательства. Формы устройства детей,
оставшихся без попечения родителей.
Самостоятельная работа: решение правовых задач с использованием СК
РФ
Содержание учебного материала
Административное право и административные правоотношения.

2
4

2

2
4

2

2
2

2

11

право и
административный
процесс

Тема 2.7. Уголовное
право и уголовный
процесс

Тема 2.8.
Международное право
как основа
взаимоотношений
государств мира

Раздел 3. Основы
исследовательской
деятельности
Тема 3.1.
Теоретические основы
исследования

Особенности
административного
права.
Административные
правоотношения.
Понятие
административного
правонарушения.
Административная
ответственность.
Меры административного наказания. Производство по делам об
административных правонарушениях.
Самостоятельная
работа:
решение
задач
по
квалификации
административных правонарушений с использованием КоАП РФ
Содержание учебного материала
Понятие уголовного права. Принципы уголовного права.
Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды
преступлений.
Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность
несовершеннолетних.
Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам
несовершеннолетних.
Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля.
Уголовное судопроизводство. Реализация уголовной ответственности.
Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы.
Самостоятельная работа: решение задач по квалификации преступлений,
определению категории и состава преступления
Содержание учебного материала
Понятие международного права. Источники и принципы международного
права. Субъекты международного права. Международная защита прав
человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные
организации и развитие системы прав человека.
Самостоятельная работа: раскрыть содержание принципа приоритета
норма международного права (ч.4 ст. 15 Конституции РФ)

2
2

2

2
2

1

2

ОК 1-12, ЛР
1, 5-8,11,12,
17, 22-24

46
Содержание учебного материала
Специфика научного исследования. Понятие о логике процесса
исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесса.
Идея и замысел исследования. Выбор темы научного исследования. Тема,

4

3

12

Тема 3.2. Понятие,
виды и формы
исследовательской
деятельности
студентов.
Подготовка,
сопровождение и

проблема, актуальность исследования. Цели и задачи исследования. Объект
и предмет исследования. Гипотеза. Виды гипотез. Теоретическая и
практическая значимость исследования. Структура этапов исследования.
Понятие метода, методики и методологии научного исследования.
Классификация методов исследования. Всеобщие и общенаучные методы
исследования. Теоретические и эмпирические методы исследования.
Специальные и частные методы исследования.
Понятие информации и ее свойства. Виды информации. Основные
источники научной информации (книги, периодические издания, кино-,
аудио- и видеоматериалы, люди, электронные ресурсы). Поиск и сбор
научной
информации.
Методы
поиска
информации:
работа
с
библиотечными
каталогами,
справочными
материалами,
книгами,
периодическими изданиями и в Интернете. Способы получения и
переработки информации. Изучение научной литературы. Умение читать
книгу. Ведение рабочих записей. Виды переработки текста (план, конспект,
тезисы, выписки, аннотация, реферат).
Самостоятельная работа:
Практическое занятие по определению темы исследовательского проекта и
обоснованию её актуальности, определению объекта и предмета
исследования
Практическое занятие по определению цели, задач исследования
Практическое занятие по составлению плана индивидуального проекта,
определению структуры, содержания теоретической и практической части
исследования
Практическое занятие по определению методов исследовательской
деятельности. Поиск, накопление и обработка научной информации по
теоретической части проекта
Практическое занятие по формированию навыков работы с научной
литературой в Интернете
Содержание учебного материала:
Характеристика понятия «исследовательская деятельность студентов». Цели
и задачи исследовательской деятельности студентов. Виды и формы
исследовательской деятельности студентов.
Учебно-исследовательская работа студентов: реферат, виды рефератов,
критерии оценивания учебного реферата.
Научно-исследовательская работа студентов: научно-исследовательский

4
2

2
2

2

2
4

3

13

защита проектов.

проект, требования к оформлению проекта; курсовая работа (проект),
требования к оформлению и защите курсовой работы; выпускная
квалификационная работа (проект), требования к оформлению и защите
выпускной квалификационной работы (проекта).
Исследовательская деятельность студентов: творчество и плагиат. Роль
исследований в практической деятельности специалиста.
Особенности подготовки доклада научно-исследовательских работ, его
сопровождение. Оформление доклада научно-исследовательских работ.
Особенности подготовки к защите научно-исследовательских работ.
Самостоятельная работа:
Практическое занятие по планированию практической части и /или
продукта исследования
Практическое занятие по формированию навыков работы с судебной и
административной практикой
Практическое занятие по выявлению пробелов, противоречий нормативно­
правовой базы исследования и поиску путей их устранения
Практическое
занятие
по
составлению
списка
используемых
информационных источников в соответствии с требованиями ГОСТ
Практическое занятие по оформлению таблиц, рисунков, схем,
приложений в соответствии с методическими рекомендациями к
индивидуальному проекту
Практическое
занятие
по
подготовке
слайд-презентации
для
исследовательской работы
Всего:

4
2
4
6
2
2

4
120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
При реализации рабочей программы для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций (умений и знаний) обучающихся в образовательном
процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения
занятий (деловая игра, решение ситуационных задач) в сочетании с внеаудиторной
самостоятельной работой.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета юридических
дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Нормативные правовые акты:
Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в последней
редакции)
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном
Суде Российской Федерации (в последней редакции)
Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных
судах в Российской Федерации» (в последней редакции)
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной
системе Российской Федерации» (в последней редакции)
Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах обшей
юрисдикции в Российской Федерации» (в последней редакции)
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. №
4462-1 (в последней редакции)
Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской
Федерации» (в последней редакции)
Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в
последней редакции)
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного
исполнения РФ» (в последней редакции)
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и
адвокатуре в Российской Федерации» (в последней редакции)
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» (в последней редакции)
Федеральный закон от 21 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (в последней редакции)
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. Чашин, А. Н. Введение в специальность: юрист: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Н. Чашин. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07860-2. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/494123.

2. Носков, И. Ю. Профессиональная этика ю риста: учебник для среднего
профессионального образования / И. Ю. Носков. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 277 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07827-5. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/493909
3. Гриненко, А. В. Правоохранительные и судебные органы : учебник для среднего
профессионального образования/ А. В. Гриненко.— 6-е изд., перераб. и доп.—
М осква: Издательство
Юрайт,
2022. —
298 с. —
(Профессиональное
образование).—
ISBN 978-5-534-13754-5. -— Текст
: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.iTi/bcode/489644
4. Правоохранительные и судебные органы. Практикум: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. В. Гриненко [и др.] ; под редакцией
А. В. Гриненко, О. В. Химичевой.— 3-е изд., перераб. и доп.— Москва:
Издательство Юрайт, 2022.— 211 с .— (Профессиональное образование).—
ISBN 978-5-534-14624-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489645
5. Сладкова, О. Б. Основы научно-исследовательской работы : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / О. Б. Сладкова. — М осква:
Издательство Юрайт, 2022.— 154 с .— (Профессиональное образование).—
ISBN 978-5-534-15436-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/507337
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
http:// www.minjust.ru/
www.arbitr.ru/
http:// ai-bc.consultant.ru/
http:// www.vsrf.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
У 1-8
3 1-10
ОК 1-12, ЛР 1,5-8, 11, 12, 17, 22-24

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
Практические занятия по темам 1.1, 1.4, 3.1 и 3.2
Проверка
эссе
по
темам
1.2,
1.4;
дифференцированный зачёт
Практические занятия по темам 1.1, 1.4, 3.1 и 3.2,
проверка эссе, дифференцированный зачёт

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*

№
п/п

Дата
№ пункта
До
внесения
внесения
рабочей
программы изменений
изменений и
дополнений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

*пист изменении и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном
листе (с новой страницы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».