ДУ.02 Информатика, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологическрй техникум»
,
I

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГДНОУ СО

Приказ №352а —ОД
от 05.07. 2022 т.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУ.02 Информатика
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

профиль обучения: социально-экономический

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
у/ f /
JI.A. Цытыркина

W

СОГЛАСОВАНО:
ЗаместйЫдь директора по УПР
/
__ Н.А. Польдяева
--------(7 ^ -------------- 1-----СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
l A L i t y j / Т.А. Мадыгина

Составитель: Чуркина Анна Тимофеевна - преподаватель высшей
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................................................................4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ....................................................11
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА...................12
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА............................................. 15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА....................... 19
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе:
федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
S

примерной основной образовательной программы среднего общего

образования (далее - ПООП СОО);
федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения»
■S

примерной рабочей программы общеобразовательной учебной

дисциплины

«Информатика»

социально-экономического

профиля

(для

профессиональных образовательных организаций);
S

учебного

плана

по

специальности

40.02.01

«Право

и

организация социального обеспечения»;
S

рабочей программы воспитания по специальности 40.02.01

«Право и организация социального обеспечения».
Программа

учебного

предмета

«Информатика»

разработана

в

соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования,
Российской

утвержденной
Федерации

от

распоряжением
30.04.2021

№

Министерства
Р-98,

на

просвещения

основании

письма

Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального
образования

и профессионального

обучения

Министерства просвещения

Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик
преподавания».
Содержание

рабочей

разработано на основе:

программы

по

предмету

«Информатика»

синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности специальности.
Содержание

программы

образовательной

дисциплины

направлено

на достижение следующих целей и задач:
•

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и инфор­
мационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,
понимание

основ

правовых

аспектов

использования

компьютерных

программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование
информации,

необходимой

для

эффективного

выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
» формирование

у

обучающихся

умений

применять,

анализировать,

преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих

способностей

путем

освоения

и

использования

методов

информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение

обучающимися

опыта

использования

информационных

технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в
том числе проектной, деятельности;
• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной
деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных
сетях;

осознание ответственности людей,

вовлеченных в создание и

использование информационных систем, распространение и использование
информации;
» владение

информационной

культурой,

способностью

анализировать

и

оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и
социальных коммуникаций.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.

Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» является учебной дисциплиной
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения».

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы
общения, нормы и правила поведения
Содержание общеобразовательной дисциплины «Информатика» (базовый
уровень) направлено на достижение всех личностных (далее - ЛР),
метапредметных (далее - МР) и предметных (далее - ПР) результатов
обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной
образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
ЛР
2
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,

продуктивно
взаимодействующий
и
участвующий
в
деятельности
общественных организаций.
ЛР 7
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности
ЛР 10 - Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
ЛР 15 - Проявляющий гражданское отношение к профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении общественных,
государственных, общенациональных проблем

Метапредметные результаты отражают:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­
ства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­
исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­
мационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений
и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных
библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло­
гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­
ляемой информации средствами информационных и коммуникационных
технологий;
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
- сформированность представлений о роли информации и информационных
процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­
мального
описания
алгоритмов,
владение
знанием
основных
алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­
пьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом
языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­
струкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­
ми информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­
грамм, правил личной безопасности и этики работы с информацией и
средствами коммуникаций в Интернете.

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1) Облачные технологии.
2) Электронная коммерция и реклама в сети Internet.
3) Применение в цифровой электронике двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной систем счисления.
4) Развитие стандартов кодирования сообщений электронной почты.
5) Соробан - любимые счеты японцев.
6) Токарный станок или механический компьютер.
7) Использование компьютера для исследований функций и построения
графиков.
8) Построение графиков кривых в Microsoft Excel.
9) Криптографические методы защиты информации
10)
Создание тематического сайта.
11)
Использование редакторов векторной графики для построения
сечений многогранников
12)
Создание сайта "Нобелевские лауреаты в области информатики"
13)
Создание сайта "Информатика как искусство"
14)
Сравнение мобильных платформ ОС iOS и Андроид.
15)
Способы увеличения быстродействия компьютера.
16)
Кейс-технологии как основные средства разработки программных
систем
17)
Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.

Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1.
2.
3.
4.
5.

12-13 сентября - День программиста
19 сентября - День рождения смайлика
30 сентября - День Интернета в России
26 ноября - Всемирный день информации
30 ноября -Международный день защиты информации (Computer
Security Day)
6. 04 декабря - День рождения российской информатики
7. последнее воскресенье января - Международный день БЕЗ Интернета
8. второй вторник февраля - День безопасного Интернета (Safer Internet
day)
9. 12 марта - День свободы слова в Интернет
10.07 апреля - День рождения Рунета
11.17 мая - Всемирный день информационного сообщества

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебного предмета

Объем в
часах
138

Основное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение

30

лабораторные/практические занятия

62

Самостоятельная

46

Профессионально ориентированное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение
лабораторные/практические занятия

Форма контроля текущий контроль

1
4

1
4

17

5

12

8

о

J

1

2

2

Решение
задач по
образцу

ОК4, МР02

8

2

4

2

Работа с
конспектом

ОК5ДР7.
МР03.ПРБ2

2

2.1 .Представление и обработка
информации
2.2.Алгоритмизация и
программирование
Информационная деятельность
человека

Виды самостоятельной
работы

теория

Введение
1. Информационная дея­
тельность человека
2. Информация и информа­
ционные процессы

Коды общих
компетенций и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

всего

Наименование разделов и тем

Лабораторные и
практические занятия

Количество
аудиторных часов

Самостоятельная работа
студента

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА

Конспект

0K2,J1P2,
МР01Д1РБ1

5

5

1

4

2

2.3.Компьютерные Модели

учебником
Работа с
конспектом

ОКЗ.ЛР15,
МР03.ПРБ2

5

2.4. Реализация основных
информационных процессов с
помощью компьютеров
3. Средства информационных
и
коммуникационных
технологий

5

1

2

2

18

0

18

6

4

4

2

4

4

2

3.1 Архитектура компьютеров.

3.2.Компьютерные сети

учебником
Решение
задач по
образцу

Работа с
литературо
й,
подготовка
сообщений
Работа с
конспектом

(ЖЗ,ЛР7.,МР06.П
РБ4

ОК2, МР 02.ПРБ7

ОК2, МР 02.ПРБ
3,ПК 1.4, ПК 3.5

5

3.3 Безопасность, гигиена,
эргономика,
ресурсосбережение. Защита
информации, антивирусная

6

4

2

учебником
Работа с
конспектом

ОКЗ,ЛРЮ, МР04,
ПРБ4

5

учебником
12

защита
3.4. Информационная дея­
тельность человека
3.4.1. .Разработка способов и
методов представления
информации
3.4.2. технологии решения задач
с использованием компьютеров
1 семестр

ОК5, JIP15.
МР06.ПРБ09
Решение
задач по
образцу

4
2

10
40
2 семестр
3. Средства информационных
8
6
коммуникационных
технологий
2
2

30

16

2

10

и

4

3.1 Архитектура компьютеров.

2

2

4

2

4

3.2.Компьютерные сети
3.3 Безопасность, гигиена,
эргономика, ресурсосбережение.
Защита информации,
антивирусная защита
4. Технологии создания и
преобразования информаци­
онных объектов
4.1.Понятие
об
информационных системах
и
автоматизации
информационных процессов
4.2.
Возможности
динамических (электронных)
таблиц.
Математическая
обработка числовых данных.
Системы
статистического
учета
(бухгалтерский
учет,
планирование и финансы,
статистические
исследования)
4.3.
Представление
об
организации баз данных и
системах управления базами
данных.
4.4.
Представление
о
программных
средах
компьютерной графики и
черчения, мультимедийных
средах

2

2

ОК2. МР02.ПРБ07
Работа с
литературо
й,
подготовка
сообщений
ОК2,
Работа с
МР02.ПРБ03,
конспектом
ПК 2.1
учебником
ОКЗ,ЛРЮ,
Работа с
конспектом
МР04.ПРБ09
5

учебником
26

8

18

10

6

2

4

4

Работа с
конспектом

ОК5, ЛР15,
МР06.ПРБ09

5

учебником
6

2

4

ОК5,
ЛР15,МР06.ПРБ0
5, ПК2.1

2

Решение
задач по
образцу

8

2

6

2

Работа с
литературо

ОК5, ЛР15,МР06.
ПРБОб

й ,

6

2

4

2

подготовка
сообщений
Работа с
литературо
й,
подготовка
сообщений

ОК5, ЛР15.МР06.
ПРБ10

5. Телекоммуникационные
технологии
5.1.
Представления
о
технических и программных
средствах
телекоммуникационных
технологий.
5.2. Возможности сетевого
программного обеспечения для
организации
коллективной
деятельности в глобальных и
локальных
компьютерных
сетях
5.3.
Примеры
сетевых
информационных; систем для
различных; направлений
профессиональной деятельности
2 семестр
Итого

18

6

12

10

6

2

4

2

4

4

4

8

4

4

4

52
92

20
30

32
62

30
46

Работа с
литературо
й,
подготовка
сообщений
Работа с
литературо
й,
подготовка
сообщений
Работа с
литературо
й,
подготовка
сообщений

ОК4. JIP15,MP06,
ПРБ10

ОК4, ЛР15.
МРОЗДРБЮ

ОК5, ЛР 15,
МР03.ПРБ10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
1.1. П лощ адь кабинета - 63,3
1.2. Количество мест д ля обучаю щ ихся - 13
1.3. Рабочее место д ля преподавателя (мастера производственного обучения) - 1
1.4. Средства техники безопасности и противопож арное оборудование (количество,
периодичность обновления, ТО и т.д.):
-

О гнетуш итель 1 шт.

-

автоматическая система оповещ ения

- аптечка 1 шт.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА (средства обучения по дисциплине/ПМ)
Технические средства. Материальные ценности
Количество
Наименование
№
пп
13
1
Конфигурация системного блока

2
п
3

№
пп
1
2
о
Э

4
5
6

1. Процессор Pentium Dual-Core CPU
2. ОЗУ - 2 гигабайта
3. Жесткий диск 320Гбайт

Мониторы:
LG flatiron L 1942SE
Принтер:
Samsung ML- 1210

13
1

Оформление постоянное
Наименование
Стенд: «Техника безопасности»
Стенд «Единицы измерения информации»
Стенд «Знакомство с клавиатурой»
Стенд «Компьютер и информация»
Стенд «Компьютер и безопасность»
Стенд «Двоичная система счисления»

Количество
1
1
1
1
1
1

Информационное обеспечение обучения
Литература для студентов
1. Семакин, И.Г. Информатика. Базовый уровень. 10 кл.: учебник. - М.: БИНОМ,2019
2. Семакин, И.Г. Информатика. Базовый уровень. 11 кл.: учебник. - М.: БИНОМ,2019
3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2-х т. Т.1 -М.: БИНОМ,2018
4. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2-х т. Т.2 -М .: БИНОМ,2020
5. Матвеева, А.Г Информационная культура. Ч. 1, 10-11кл. Учебное пособие. - М.: Академия,
2019
6. Матвеева,А.Г. Информационная культура.Ч.2, 10-11кл.: учебное пособие. - М.:
Академия,201
7. Гейн, А.Г. Информатика: учебное пособие для 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2001
8. Виноградов, Ю.Н. Математика и информатика: учебник для студентов СПО. - М.:
Академия, 2018
9. Шафрин, Ю.А. Информационные технологии. В 2-х ч. 4.2 - М.: Лаборатория Базовых
Знаний, 2019
Литература для преподавателя
1)
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009.
— № 4, — Ст. 445.
2)
Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от
29.12. 2012 № 273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-Ф3, от 25.11.2013 № 317-Ф3, от 03.02.2014 №
11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-Ф3, от 04.06.2014 №
148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016,
с изм. от 19.12.2016.
3)
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений
в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования».
4)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N413".
5)
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
6) Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебноепособие — М. :
2016.
7) Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность:
Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. - М.: 2013
8) Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. - М.: 2013
9) Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы
алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. - М.: 2014
10) Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
11) Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

Шевцова A.M., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие
с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М.,

Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­
ционным технологиям).
5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по
ИКТ в образовании).
6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­
дерации).
10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «OpenOffice.org: Теория и
практика

1.
2.
3.
4.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Наименование образовательных результатов
ФГОС СОО (предметные результаты - ПР )
ПР61 сформированность представлений о роли
информации и информационных процессов в
окружающем мире;
ПР62.владение
навыками
алгоритмического
мышления и понимание методов формального
описания
алгоритмов,
владение
знанием
основных
алгоритмических
конструкций,
умение анализировать алгоритмы;
ПР63.использование
готовых
прикладных
компьютерных
программ
по
профилю
подготовки;
ПР64. владение способами представления,
хранения и обработки данных на компьютере;
ПР65.владение
компьютерными
средствами
представления и анализа данных в электронных
таблицах;
прббсформированность представлений о базах
данных и простейших средствах управления
ими;
пРб7-сформированность
представлений
о
компьютерно-математических
моделях
и
необходимости анализа соответствия модели и
моделируемого объекта (процесса);
прб8-владение типовыми приемами написания
программы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием
основных
конструкций
языка
программирования;
прбэ-сформированность базовых навыков и
умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации;
ПР610- понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и прав
доступа к
глобальным
информационным
сервисам;
ПР611- применение на практике средств защиты
информации от вредоносных программ, правил
личной безопасности и этики работы с инфор­
мацией
и
средствами
коммуникаций
в
Интернете.

Методы оценки

Устный опрос,
тестирование
Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа
Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Тестирование

Устный опрос

Практическая работа

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

1
2

№ пункта
Дата
До
рабочей
внесения
внесения
программы изменении
изменении
и
и
дополнений дополнений

После
изменений и
дополнении

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловои
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».