Обоснование вариативной части, 2022

Приложение 5. Обоснование вариативной части образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
ГАПОу СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Цикл

ОГСЭ

Наименование ПМ
или УД
ОГСЭ.05
«Культура рели»

Дополнительный
объем содержания про­
фессионального образо­
вания
Дополнение обязатель­
ной части цикла новой
УД с целью формирова­
ния речевой культуры
студентов как неотъем­
лемой части общей куль­
туры человека, опреде­
ляющей возможность и
правила употребления
языковых средств в соот­
ветствии с профессио­
нальными задачами

Колво
часов

Новые требования к результату (в виде осво­
енного профессионального опыта, знаний,
умений)

56

Уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оце­
нивать устные и письменные высказыва­
ния с точки зрения языкового оформле­
ния, эффективности достижения постав­
ленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки
зрения правильности, точности и уместно­
сти их употребления;
- проводить лингвистический анализ тек­
стов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомителы-юреферативное и др.) в зависимости от ком­
муникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из
различных источников: учебно-научных
текстов, справочной литературы, средств
массовой информации, в том числе пред­
ставленных в электронном виде на раз­
личных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологи­
ческие и диалогические высказывания раз­
личных типов и жанров в учебно-научной,
социально-культурной и деловой сферах
общения;
- применять в практике речевого общения
основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного рус-

На формирование
каких компетенций
направлено содержание
(для УД) /формируемые
компетенции (для ПМ)
ОК 6, О К 11

Обоспова.
выбора (
ссылкой
докумег
Протокол Is
совместно
совещани
работодате:
от 20.06.201

ского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографи­
ческие и пунктуационные нормы совре­
менного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в
различных сферах и ситуациях общения, в
том числе при обсуждении дискуссионных
проблем;
- использовать основные приемы информа­
ционной переработки устного и письмен­
ного текста;
Знать:
- связь языка и истории, культуры русского
и других народов;
- основные единицы и уровни языка, их
признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматиче­
ские, орфографические и пунктуационные
нормы современного русского литератур­
ного языка;
- нормы речевого поведения в социально­
культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Уметь:
- анализировать
причинно-следственные
изменения этапов развития общества и
государства, а также отдельных государ­
ственно-правовых институтов;
- оценивать юридическое значение актов,
принимаемых различными государствен­
ными органами на том или ином этапе
развития государства;
- правильно
анализировать
важнейшие
процессы государственно-правовой жизни
России;
- применять полученные знания в учебном
процессе и практической жизни.
Знать:
- суть предмета и методы его изучение, ка­
тегориальный аппарат, основные этапы
-

огсэ

ОГСЭ.Об
«История государ­
ства и права»

Дополнение обязатель­
ной части цикла новой
УД с целью формирова­
ния научно обоснован­
ного подхода к пробле­
мам возникновения и
развития государства и
права России. Знание
процесса возникновения
и развития государ­
ственности, институтов
государства и правовых
систем в нашем Отече­
стве является необходи­
мой базой для глубокого
усвоения действующего
законодательства, отрас-

32

OK 1 -1 2

Протокол N
совместно
совещание
работодател
от 20.06.20^

левых юридических дис­
циплин, развития науч­
ного кругозора и юриди­
ческого мышления, овла­
дения содержанием и
методикой профессио­
нальных умений и навы­
ков, правильного пони­
мания закономерностей
дальнейшего развития
основных государствен­
но-правовых институтов

п

ОП.02
«Конституционное
право»

п

ОП.ОЗ
«Административное

Дополнение УД обяза­
тельной части цикла но­
выми фрагментами со­
держания с целью изуче­
ния содержания Устава
Свердловской области,
правового статуса орга­
нов государственной
власти Свердловской об­
ласти (Губернатора
Свердловской области,
Законодательного собра­
ния Свердловской обла­
сти, Правительства
Свердловской области,
Уставного суда Сверд­
ловской области), а также
органов местного само­
управления г. Камышлова и Камышловского
района, формирования
практических умений
толкования и примене­
ния нормативно­
правовых актов СО
Дополнение УД обяза­
тельной части цикла но-

20

10

государственного и правового развития
России, центральные органы власти и ор­
ганы управления хозяйством на каждом
этапе развития, а также местные органы
управления, правовые документы, каждого
этапы в истории государственности;
- основы категории, определения, законо­
мерности и особенности функционирова­
ния государства и права зарубежных стран
на всех этапах исторического развития; ка­
кие причины влияли на образование, ста­
новление, развитие, изменение их форм и
содержания
Уметь:
- работать с законодательными и иными
нормативными актами, специальной лите­
ратурой,
- анализировать, делать выводы и обосновы­
вать свою точку зрения по конституцион­
но-правовым отношениям;
- применить правовые нормы дпя решения
разнообразных практических ситуаций.
Знать:
- основные теоретические понятия и поло­
жения конституционного права;
- содержание Конституции РФ;
- особенности государственного устройства
России и статуса субъектов федерации;
- содержание основных законов, регулиру­
ющих конституционно-правовые отноше­
ния;
- основные права, свободы и обязанности
человека и гражданина;
- избирательную систему РФ;
- систему органов государственной власти и
местного самоуправления в Российской
Федерации.
Уметь:
- отграничивать исполнительную (админи-

О К 1, ОК 4-6, ОК 8-9
ПК 1.1, ПК 2.3

Протокол Г
совместт
совещани
работодате.
от 20.06.20

ОК 1, ОК 4-6, ОК 8-9,
ОК 11-12

Протокол Ni
совместно]

п

право»

выми фрагментами со­
держания с целью изуче­
ния системы, структуры,
принципов формирова­
ния и полномочий орга­
нов исполнительной вла­
сти Свердловской обла­
сти, а также законода­
тельства Свердловской
области об администра­
тивных правонарушени­
ях на территории обла­
сти, формирования
практических умений по
квалификации админи­
стративных правонару­
шений Свердловской
области и анализу их со­
става

ОП.05
«Трудовое право»

Углубление изучения
содержания УД обяза­
тельной части цикла с
целью изучения системы,
структуры и полномочии
органов государственной

20

стративную) деятельность от иных видов
государственной деятельности;
- составлять различные адмиггастративноправовые документы;
- выделять субъекты исполнительно­
распорядительной деятельности из числа
иных;
- выделять административно-правовые от­
ношения из числа иных правоотношений;
- анализировать и применять на практике
нормы административного законодатель­
ства;
- оказывать консультационную помощь
субъектам административных правоотно­
шений;
- логично и грамотно выражать и обосновы­
вать свою точку зрения по административ­
но-правовой проблематике.
Знать:
- понятие и источники административного
права;
- понятие и виды административноправовых норм;
- понятия государственного управления и
гос. службы;
- состав административного правонаруше­
ния, порядок привлечения к администра­
тивной ответственности, виды админи­
стративных наказаний, понятие и виды
административно-правовых отношений;
- понятие и виды субъектов административ­
ного права;
- административно-правовой статус субъек­
тов административного права.
Без изменений

ПК 2.3

ОК 1-6, ОК 8-9
ПК 1.1-1.4, ПК 2.2

совещаш
работодате
от20.06.2С

Протокол Ni
совместно]
совещания
работодател
от 20.06.202

п

ОП.Об
«Гражданское право»

службы занятости насе­
ления (в т.ч. Департа­
мента по труду и занято­
сти населения Свердлов­
ской области), правового
статуса безработных
граждан, правил опреде­
ления размера пособия
по безработице, системы
социальных гарантий
безработным, более де­
тального изучения осо­
бенностей регулирова­
ния труда лиц, нуждаю­
щихся в социальной под­
держке: инвалидов, несо­
вершеннолетних, жен­
щин и лиц с семейными
обязанностями
Углубление изучения
содержания УД обяза­
тельной части цикла с
целью более детального
изучения правового ста­
туса физических лиц, в
частности правовых ас­
пектов опеки над мало­
летними и недееспособ­
ными и попечительства
над несовершеннолет­
ними от 14 до 18 лет и
ограниченно дееспособ­
ными гражданами, а
также патронажа, от­
дельных видов договоров
(в частности, ренты и
пожизненного содержа­
ния с иждивением), осо­
бенностей их заключе­
ния, оснований измене-

40

Без изменений

ОК 2, ОК 3, ОК 9,
ОК 11-12
ПК 1.1-1.2, ПК 1.4

Протокол IS
совместнс
совещани
работодатех
от 20.06.20;

п

ОП.16
«Жилищное право»

п

ОП.17
«Арбитр ажный
процесс»

ния, расторжения; фор­
мирования практических
навыков по оформлению
договоров и доверенно­
стей различных видов
Дополнение обязатель­
ной части цикла новой
УД с целью формирова­
ния комплекса теорети­
ческих знаний и практи­
ческих умений по оказа­
нию правовой помощи
гражданам по вопросам
реализации норм жи­
лищного права

Дополнение обязатель­
ной части цикла новой
УД с целыо приобрете­
ния студентами необхо­
димых теоретических
знаний в области арбит­
ражного законодатель­
ства и практических
умений применять их в
своей профессиональной

54

32

Уметь:
- проводить правовой анализ и давать пер­
вичную правовую оценку практической
ситуации;
- составлять и заключать договоры найма
жилого помещения;
- создавать жилищные, жилищно­
строительные кооперативы и ТСЖ;
- осуществлять управление многоквартир­
ными домами;
- оказывать правовую помощь гражданам по
вопросам реализации норм жилищного
права.
Знать:
- основные нормативные правовые акты, ре­
гулирующие жилищные правоотношения;
- права и обязанности участников жилищ­
ных правоотношений;
- порядок приобретения права собственно­
сти на жилые помещения;
- права и обязанности членов жилищных,
жилищно-строительных кооперативов и
ТСЖ;
- порядок создания жилищных, жилищно­
строительных кооперативов и ТСЖ.
Уметь:
- анализировать правовое содержание ин­
ститутов арбитражного процессуального
законодательства, их особенности, содер­
жание правовых актов арбитражного про­
цесса и применять их положения на прак­
тике;
Знать:
- понятие арбитражных правоотношений;

ОК 2-9,
ПК 1.1-1.4, ПК 1.6, ПК 2.2

Протокол Г
совместн<
совегдаш/
работодате
от 20.06.20

ОК 3-9, ОК 12
ПК 1.1

Протокол N:
совместно:
совещанш
работодател
от 20.06.202

деятельности

п

ОП.18
«Государственная и
муниципальная
служба»

Дополнение обязатель­
ной части цикла новой
УД с целью формирова­
ния на основе компетентностного подхода у
студентов целостное
представление о прин­
ципах, задачах, формах и
методах системы госу­
дарственного и муници­
пального управления,
функционирования ор­
ганов государственной и
муниципальной власти в
современных условиях,
развития правовой и
управленческой культу­
ры

-

52

предмет, метод, источники арбитражного
процессуального права;
- систему арбитражных судов;
- формы реализации прав физических и
юридических лиц на судебную защиту;
- правила судебной защиты нарушенных
прав в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.
Уметь:
- применять, совершенствовать и участво­
вать в разработке нормативных докумен­
тов, определяющие процедуры, иерархию,
субординацию и взаимодействие в органи­
зации и вне ее (положения, администра­
тивные и должностные регламенты);
- составлять, согласовывать и исполнять ад­
министративные (в том числе должност­
ные) регламенты
- проводить аудит кадрового потенциала
организации, прогнозировать и опреде­
лять потребность организации в персона­
ле, определять эффективные пути ее удо­
влетворения;
- организовывать мероприятия по привле­
чению и отбору новых сотрудников и про­
граммы их адаптации;
- использовать различные методы оценки
эффективности профессиональной дея­
тельности государственных и муници­
пальных служащих;
- разрабатывать мероприятия по мотивиро­
ванию и стимулированию персонала орга­
низации;
- планировать собственную карьеру и про­
фессиональный рост;
- сравнивать и сопоставлять зарубежный и
российский опыт модернизации государ­
ственного управления, проведения адми­
нистративных реформ, формирования

О К 1,О К 3-10, ОК 12
ПК 1.1-1.2

Протокол I
совместт
совещани
работодате.
от 20.06.20

п

ОП.19
«Предприниматель­
ское право»

Дополнение обязатель­
ной части цикла новой
УД с целью формирова­
ния умения осмысливать
и анализировать кон­
кретные правовые явле­
ния с точки зрения их
соответствия естествен­
ным правам человека и
гражданина, принципам
правого регулирования
рыночной экономики,
целям, задачам и функ­
циям государства в эко­
номике, а также способ­
ностей применять полу­
ченные знания и умения
в нормотворческом, пра­
воприменительном, пра­
воохранительном, экспертно-

32

государстве!гной службы.
Знать:
- основные проблемы, связанные с форми­
рованием и реализацией кадровой поли­
тики на государственной (муниципальной)
службе;
- принципы и ценности современной рос­
сийской государственной службы;
- нормативно-правовые основы государ­
ственной и муниципальной службы;
- понятие и содержание кадровой работы в
государственном (муниципальном) органе;
- содержание основных этапов прохождения
государственной (муниципальной) службы
- статус, типовой состав и организационнофункциональное содержание должност­
ных регламентов;
- роли, функции и задачи современного гос­
служащего
Знать:
- сущность и содержание:
а) основных понятий и категорий пред­
принимательского права, а также институ­
тов предпринимательского права
б) элементов предпринимательского пра­
воотношения: субъектов предпринима­
тельских правоотношений, объектов пред­
принимательских правоотношений, со­
держания предпринимательских правоот­
ношений; оснований возникновения пред­
принимательского правоотношения;
в) признаков субъектов предприниматель­
ских правоотношений;
- основные исторические этапы, закономер­
ности и особенности становления россий­
ского предпринимательского права России,
а также зарубежных стран;
- особенности конституционного строя и
правового положения граждан, как пред­
принимателей;

ОК 3-9, ОК 12
ПК 1.1

Протокол IS
совместно
совещани
работодате/
от 20.06.201

консультационном про­
цессе

п

ОП. 20
«Уголовное право»

Дополнение обязатель­
ной части цикла новой
УД с целью формирова­
ния теоретических зна­
ний и практических
умений толковать и
применять уголовный
закон и другие нормативио-правовые акты;
обеспечивать соблюде­
ние уголовного законо-

-

64

особенности правового обеспечения рос­
сийских рынков - товарного, валютного,
фондового.
Уметь:
- оперировать юридическими понятиями и
категориями в сфере регулирования пред­
принимательской деятельности;
- анализировать юридические факты и воз­
никающие в связи с ними предпринима­
тельские правоотношения;
- анализировать, толковать и правильно
применять правовые нормы предпринима­
тельского законодательства;
- принимать решения и совершать юриди­
ческие действия в точном соответствии с
законом;
- осуществлять правовую экспертизу норма­
тивных правовых актов в сфере предпри­
нимательской деятельности;
- предоставлять юридические заключения и
консультации по вопросам предпринима­
тельской деятельности;
- правильно составлять и оформлять юри­
дические документы в сфере осуществле­
ния предпринимательской деятельности;
- осуществлять деятельность по предупре­
ждению и профилактике правонарушений
в сфере осуществления предприниматель­
ской деятельности.
Уметь:
- толковать и применять уголовный закон и
другие нормативно-правовые акты;
- обеспечивать соблюдение уголовного за­
конодательства в деятельности государ­
ственных органов, физических и юридиче­
ских лиц.
- юридически правильно квалифицировать
факты и обстоятельства;
- принимать уголовно-правовые решения и
совершать иные юридические действия в

ОК 3-10, ОК 12
ПК 1.1

Протокол N
совместно
совещанго
работодател
от 20.06.202

дательства в деятельно­
сти государственных ор­
ганов, физических и
юридических лиц; юри­
дически правильно ква­
лифицировать факты и
обстоятельства; прини­
мать уголовно-правовые
решения и совершать
иные юридические дей­
ствия в точном соответ­
ствии с законом

п

п

ОП.21 «Управление
персоналом»

МДК.01.01
«Право социального
обеспечения»

Дополнение обязатель­
ной части цикла повой
УД с целью формирова­
ния теоретических зна­
ний и практических
умений организовать
коллектив для выполне­
ния поставленных задач,
применение разных при­
емов и методов управле­
ния.
Углубление содержания
МДК обязательной части
цикла с целью детально­
го изучения различных
видов пенсионного обес­
печения, организацион­
ных, правовых и финан­
совых основ пенсионно­
го, социального и обяза-

точном соответствии с законом;
вскрывать и устанавливать факты преступ­
лений, определять меры уголовной ответ­
ственности и наказания виновных;
- систематически повышать свою професси­
ональную квалификацию, изучать уголов­
ное законодательство и практику его при­
менения, ориентироваться в специальной
литературе.
Знать:
- сущность и назначение уголовного права
России;
- виды преступлений и их признаки;
- понятие состава преступления, его элемен­
ты и признаки;
- виды наказаний и порядок их назначения;
- особенности уголовной ответственности и
наказания несовершеннолетних;
- применение принудительных мер меди­
цинского характера
-

36
Уметь: - создавать благоприятный психологи­
ческий климат в коллективе;
-эффективно управлять трудовыми ресурсами
Знать: - содержание кадрового, информаци­
онного, технического и правового обеспече­
ния системы управления персоналом

108

Без изменений

OKI - ОК12
ПК 1.1-ПК.1.2

Протокол N
совместнс
совещани
работодатег
от 20.06.201

ОК 1, ОК 3-7, ОК 9, ОК 12
ПК 1.1-1.6

Протокол N
совместно
совещанш
работодател
от 20.06.202

п

МДК01.03
«Социальная работа»

тельного медицинского
страхования в РФ, пер­
спектив пенсионной ре­
формы в РФ, особенно­
стей возмещения вреда,
причиненного работни­
ку увечьем либо иным
повреждением здоровья,
связанным с исполнени­
ем трудовых обязанно­
стей, формирования
практических навыков
по определению степени
утраты профессиональ­
ной трудоспособности,
определению размеров
пенсий и пособий раз­
личных видов
Дополнение обязатель­
ной части цикла новым
МДК с целью изучения
основных методов и
форм социальной рабо­
ты с населением в части
оказания юридической
помощи различным
группам населения по
преобразованию труд­
ных жизненных ситуа­
ций

128

Иметь практический опыт:
- оказания юридической помощи различ­
ным группам населения по преобразова­
нию трудных жизненных ситуаций.
уметь:
- диагностировать трудные жизненные си­
туации у различных групп населения;
- проектировать собственную профессио­
нальную деятельность с различными
группами населения в зависимости от ви­
да трудной жизненной ситуации, оказы­
вать социальную помощь и поддержку;
- применять нормативно-правовые доку­
менты для решения различных социаль­
ных проблем.
знать:
- цели и задачи, принципы социальной ра­
боты, роль и место социальной работы в
деятельности специалиста по социально­
му обеспечению различных групп населе­
ния;
- направления социальной работы в обла-

О К 1, ОК 3-7, ОК 9, ОК 12
ПК 1.1-1.6

Протокол I4'
совместнс
совещани
работодатег
от 20.06.20:

-

сти государственной политики;
специфику организации социальной защиты различных групп населения._____


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».