ОУД.03 Родная литература, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУ7Т.ОЗ «РО/ШАЯ ЛИТЕРАТУРА»
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
профиль обучения: естественно-научный

Камышлов, 2022

Рассмотрена

на

заседании

предметной

(цикловой)

комиссии

педагогических

работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель________________ Л.А.Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н А . Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
у
ТА. Мадыгина

Составитель: Казанцева Ольга Михайловна, преподаватель КГТТ, ВКК

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной
образовательной

программы

с

получением

среднего

общего

образования,

разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом
требований

ФГОС

СПО

потребительских товаров».

38.02.05

«Товароведение

и

экспертиза

качества

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
3.СОДЕРЖАНИЕ

И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА
4.
5.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Родная литература» разработана на основе:
V

федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО);

S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 38.02.05 «Товароведение
и экспертиза качества потребительских товаров»
S

учебного плана по специальности

38.02.05

«Товароведение

и

экспертиза

качества потребительских товаров»
S

рабочей программы воспитания по специальности 38.02.05

«Товароведение

и экспертиза качества потребительских товаров»
Содержание программы учебной дисциплины «Родная литература» направлено
на достижение следующих целей:
• воспитание

духовно

развитой

личности,

готовой

к

самопознанию

и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном
мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств,
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской
позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей
учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи
учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и
формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование

умений

анализа

и

интерпретации

литературного

произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности
с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных
типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе
в сети Интернет.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.

Место учебного предмета в структуре основной образовательной

программы:
ОД

является

частью

обязательной

предметной

области

«Русский

язык

и литература», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО
с учетом профиля профессионального образования по специальности

38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Изучение учебной дисциплины "Родная литература" должно обеспечить:
•
сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом
•
сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству
познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним;
приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и
мировой культуры; с
•
сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и
осознание исторической преемственности поколений
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
Содержание общеобразовательной дисциплины «Родная литература» (базовый
уровень) направлено на достижение личностных (далее - ЛР) результатов:
ЛР 1 О сознаю щ ий себя гражданином и защ итником великой страны

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
J1P 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную
и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
J1P 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ЛР 22 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных
бизнесом, обществом и государством
ЛР 24 Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации
Освоение содержания учебной дисциплины «Родная литература» обеспечивает
достижение студентами следующих предметных результатов:
•

•

•

•

сформированность
ответственности
за
языковую
культуру
как
общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и
изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование
потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в
этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного
диалога;
сформированность понимания родной литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания
жизни;
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно­
эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся
произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
сформированность навыков понимания литературных художественных
произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.
Темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов

1. Проблема толерантности и сострадания в русской литературе.
2, Проблема

трусости

и

смелости,

предательства в русской литературе.

жестокости

и

милосердия,

честности и

3. Проблема взаимоотношения родителей и детей в русской литературе.
4. Проблема истинных и ложных жизненных ценностей в русской литературе.
5. Проблема нравственного выбора в русской литературе.
6. Ощущение жизни как ощущение любви (по произведениям русской литературы).
7. Проблема равнодушия в русской литературе.
8. Изображение материнского сердца и любви в произведениях русской литературы.
9. Проблема одиночества в русской литературе.
10. Дружба, помогающая преодолеть любые сложности (по произведениям русской
литературы).
11. Воинская доблесть, смелость и стойкость (по произведениям русской литературы)
12. Образ России в красках, звуках, запахах (по произведениям русской литературы).
13. Любовь к Родине, к родной земле (по произведениям русской литературы).
14. Роль истории в жизни человека и общества (по произведениям русской
литературы).
15. Проблема человека и природы, ответственности и бережного отношения к ней (по
произведениям русской литературы).
16. Тема святости памяти и невозможности поступиться ею (по произведениям
русской литературы).
Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1. 8 октября - 130 лет со дня рождения русской поэтессы Марины Цветаевой (18921941)
2. 6 ноября - 170 лет со дня рождения Д.Н. Мамина-Сибиряка, писателя (18521912)
3.

10 января - 140 лет со дня рождения А.Н. Толстого, писателя (1885-1945)

4. 25 января - 85 лет со дня рождения русского поэта, актёра Владимира
Семёновича Высоцкого (1938-1980)
5. 9'февраля - 85 лет со дня рождения Юрия Иосифовича Коваля (1938-1995)
6. 12 апреля - 200 лет со дня рождения русского драматурга Александра
Николаевича Островского (1823-1886)
7. 7 мая - 120 лет со дня рождения русского советского поэта и переводчика
Николая Алексеевича Заболоцкого (1903-1958)
8. 12 мая - 90 лет со дня рождения русского поэта Андрея Вознесенского (19332010)

9.

190 лет - «Евгений Онегин» А.С. Пушкин (20-21 марта 1833 года вышло в свет
первое полное издание романа)
10. 160 лет - «толковый словарь живого великорусского языка» (1863) В. И. Даль
11. 150 лет - «Снегурочка» (1873) А.Н. Островский
12. 1 сентября - День знаний. Это праздник человеческой мудрости, научных
ценностей, грамотности и образования. 1 сентября не только открываются двери
всех учебных заведений, но и отдаётся дань силе человеческого ума, который
призван служить добру.
13. 8 сентября - Международный день грамотности. Был учреждён ЮНЕСКО в
1966 году по рекомендации Всемирной конференции министров образования по
ликвидации неграмотности (Тегеран, сентябрь 1965 года) - с целью напомнить о
важности грамотности в жизни людей и общества и о необходимости
укрепления усилий по её распространению. Дата празднования (8 сентября) день открытия этой конференции.
14. 1 февраля - Всемирный день чтения вслух. Отмечается с 2010 года по
инициативе некоммерческой организации "Lit World". Проводится в первую
среду февраля. Цель праздника - показать чтение как способ взаимодействия с
окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому
человеку вместе со звучащим словом. Читать интересно! А читать вслух интересно вдвойне! Ведь при чтении вслух мы делимся своими эмоциями с
окружающими, передаем им свое настроение и ощущения от прочитанного.
15. 3 февраля - Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой. Борьба с
ненормативной лексикой ведётся во всём мире:

созываются комитеты,

привлекаются активисты, изучаются возможные пути решения проблемы.
16. 21 марта - Всемирный день поэзии.
17. 24 мая - День славянской письменности и культуры. Праздник, приуроченный
ко дню памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей
Словенских.
18. 25 мая - День филолога.
19. 6 июня - День русского языка. Пушкинский день.

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Объем в часах

Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

54

Основное содержание

36

в т. ч.:
теоретическое обучение

20

практические занятия

16

самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация ( зачёт)
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Введение
Цели и задачи курса «Родная литература». Литература как феномен культуры русского
народа

(эмоциональное,

формирование

его

интеллектуальное,

миропонимания

и

эстетическое

национального

развитие

самосознания,

человека,
сохранение

исторической памяти народа, традиций).
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
Н. В. Гоголь. «Выбранные места из переписки с друзьями» (глава «Нужно любить
Россию»). Авторская исповедь. История создания, замысел, жанр. Взгляд автора на
Россию.
А. Н. Островский. Творчество А. Н. Островского в контексте отечественного историколитературного процесса.
Пьеса «На всякого мудреца довольно простоты». Сатирическая комедия. Социальнополитические и нравственные изменения в дворянском обществе: пустопорожняя суета и
видимость деловой жизни..Отзвук грибоедовского «Горя от ума» в произведении
драматурга.
«Таланты и поклонники». Тема искусства. Жанровое своеобразие (психологическая драма
или комедия). Особенности конфликта. Пьеса о страстях, которыми окружены люди
сцены, и о жертвах, на которые приходится идти во имя своего таланта.
И. А. Гончаров. Роман «Обрыв». История создания. Отражение смены эпох в обществе и
нравах. Тематика, проблематика и художественное своеобразие романа. Многообразие
типов и характеров в романе. Трагическая судьба незаурядного человека в романе.

И. С. Тургенев. Герой времени в романах И.С.Тургенева. « Дворянское гнездо»,
«Накануне».
«Дворянское гнездо». Общественный, остро злободневный роман о проблемах русского
дворянства. Жанровое своеобразие - « персональный роман». Многообразии тематики.
Размышления И.С.Тургенева о судьбе лучших в среде русского дворянства. Образы
главных героев (Лиза, Лаврецкий).
«Накануне». Связь романа с общественной жизнью. Символика названия. Новые типы в
романе. Облик Елены в галерее Тургеневских женщин. Образ Инсарова, человека дела, в
романе. Своеобразие конфликта
Ф.М. Достоевский. Роман «Идиот». История создания. Жанровое, тематическое
своеобразие, проблематика. Роковая власть денег над человеческой душой. Контраст
мрака и света, смерти и воскресения. Образ «положительно прекрасного человека» князя
Мышкина.
Л. Н. Толстой. Роман «Анна Каренина». Жанровое, тематическое своеобразие. Светское
общество конца XIX века в представлении Толстого. Положение женщины в семье и
обществе. Роль в стране дворянского класса и его перспективы. История Анны
Карениной. Образ цельной, непосредственной женщины, живущей чувством. «Мысль
семейная» в романе.
А. П. Чехов Лаконизм, выразительность

художественной

детали,

глубина

психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.
«Дама с собачкой». История создания. Тематика, проблематика рассказа. Особенности
композиции, финала произведения. Влияние общества на человека. Образ Гурова расфутляривание человека, обретение истинного смысла жизни.
«Палата № 6».История создания. Тематика, философская проблематика повести. Смысл
названия. Образы Андрея Рагина и Ивана Громова, их роль в повествовании. Мысль о
духовном развитии и деградации личности, общества в произведении. Н.С.Лесков «Всюду
— палата №6. Это — Россия».
Поэзия второй половины XIX века
Стилевое, жанровое и тематическое разнообразие русской лирики второй половины XIX
века.
А. Н. Майков «Осень», «Пейзаж», «И город вот опять! Опять сияет бал...», ««Мысль
поэта», «Емшан», «Из славянского мира», «Отзывы истории», литературное переложение
«Слова о полку Игореве».

Я. П. Полонский «Солнце и Месяц», «Зимний путь», «Затворница», «Колокольчик»,
«Узница», «Слепой тапер», «Миазм», «У двери», «Безумие горя», «Когда б любовь твоя
мне спутницей была...», «Блажен озлобленный поэт...»,
А. А. Григорьев «О, говори хоть ты со мной, подруга семиструнная!..», «Вы рождены
меня терзать...», «Я ее не люблю, не люблю...», «Над тобою мне тайная сила дана...», «Я
измучен, истерзан тоскою...», «Героям нашего времени», «Прощание с Петербургом»,
«Нет, не рожден я биться лбом...».
Д.Н. Мамин-Сибиряк. Роман «Приваловские миллионы». Художественное и социальное
достоинство романа. Образ России в ее движении по капиталистическому пути. Особый
быт Урала. Русская интеллигенция 70-х годов. Сергей Привалова - сын своего века.
(Региональная литература. Обзор)
Творческие задания
Подготовка и проведение виртуальной экскурсии в музейписателя (по выбору
студентов).
Подготовка вопросов для проведения дискуссии «Личность князя Мышкина» в романе
Ф.М.Достоевского « Идиот».
Подготовка сообщения (презентации, сравнительно - сопоставительной характеристики)
«Женские образы в романах Гончарова, И.С.Тургенева, Ф.М. Достоевского» (по выбору
студентов).
Теория

литературы.

Актуализация

понятий:драма,

комедия,

социально­

психологический роман, полифонизм, жанр, тема, стиль.
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
Развитие реализма на рубеже веков.
Л.Н.Андреев. Своеобразие творчества Трагедия отчуждения человека от мира, от других
людей, от самого себя. Острое сострадание к маленькому человеку в рассказах «Баргамот
и Гараська», « Ангелочек», драма « Жизнь человека».
Октябрьская

революция

публицистике.

Выражение

неприятия

действительности 1917— 1918 годов. Протест против террора

революционной

и авантюризма новой

власти.Защита культурных и общечеловеческий ценностей в творчестве И.А. Бунина («
Окаянные дни «), А.М.Горького («Несвоевременные мысли»).
Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений.
Андрей Белый. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие
революционных событий как пришествия нового Мессии в творчестве («Раздумье»,
«Русь», «Родине»).

Максимилиан Волошин. Общечеловеческий характер эстетических критериев. История
России и цивилизации. Оценка революционных перемен в свете общечеловеческих
ценностей.

Защита

неповторимой

человеческой

индивидуальности.

Взгляд

на

гражданскую войну как на общенациональную трагедию в лирике (Цикл « Усобица»).
Н.Тихонов

(« Праздничный,

веселый,

бесноватый...»,

«Перекоп»),

М.

Светлов

(«Гренада», «В разведке»). Революция и ее идеалы (свобода, равенство, справедливость)
высшие ценности творчества. Романтическая вера в неизбежность осуществления
революционной мечты - основа нового отношения между идеалом и действительностью.
Противоречивость романтической поэзии Н.Тихонова.
Н. Островский «Как закалялась сталь». Автобиографический роман. Образ несгибаемого
большевика Павла Корчагина в свете исторических событий: эпоха гражданской войны,
годы восстановления народного хозяйства и социалистического строительства, (обзор в
контексте соцреализма)
A. Платонов «Котлован».
Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован». Соотношение
«задумчивого» авторского героя с революционной доктриной «всеобщего

счастья».

Смысл трагического финала повести «Котлован». Философская многозначность названия.
Роль «ключевых» слов-понятий в художественной системе писателя.
.Е.Замятин Роман-антиутопия «Мы» в контексте отечественной и мировой культуры.
Антиутопический мир романа. Язык и тип сознания граждан Единого Государства. Герой
антиутопии; центральный конфликт романа. Прогностическая сила романа
«Лейтенантская проза»
B.Л.Кондратьев «Сашка». Жанровое, тематическое своеобразие произведения (повесть о
повседневной жизни обычных солдат, их
человеческой, жизни).

мужестве на полях сражения, ценности

Образ главного героя, способы его раскрытия. Авторское

отношение к событиям и герою.
B.П.Васильев «В списках не значился». Жанр: Military. Многообразие тематики.
Основной мотив романа (столкновение мирной жизни с жестокой реальностью войны).
Образ Коли Плужникова (становление главного героя через призму ужасов военного
лихолетья).
C.
подвигах

Алексиевич «У войны не женское лицо». Жанровое своеобразие («роман голосов» о
русской

женщины; документальная проза;

синтетическая биография).

Многоплановость образа женщины на войне.
К.Паустовский « Повесть о жизни». «Развитие автобиографической прозы в творчестве
писателя. Жанр: Классическая проза. Особенности композиции ( 6 книг:«Далекие годы»,

«Беспокойная юность», «Начало неведомого века», «Время больших ожиданий», «Бросок
на юг», «Книга скитаний»; общий герой и общность времени).Тематика, проблематика,
стиль повествования (обзор)
Обзор региональной литературы.
А.Матвеева «Перевал Дятлова». История создания повести. Жанровое своеобразие.
Особенности повествования таинственной истории гибели группы Дятлова (сочетание
художественного и документального).
Н.Коляда «Канотье». Драматургия Н. Коляды. Пьеса «Канотье»

- социальная пьеса.

Судьбы героев пьесы. Глубокий философский смысл драматургических произведений Н.
Коляды.
Творческие задания
Подготовка и проведение виртуальной экскурсии в музей

писателя (по выбору

студентов).
Подготовка сообщения (презентации, сравнительно - сопоставительной характеристики)
(по выбору студентов).
Теория литературы. Актуализация понятий: автобиографическая проза, антиутопия,
пастораль, рассказ, повесть.

Тематическое планирование
Кол-во ауд. часов С/Р
Наименование разделов и тем

всегс

РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1

54

теор.
практ
20

ОК,ЛР

пракг
16

18
ОК:
2,3,4,5,6,8
ЛР:
1,2,5,7
ОК:
2,3,4,5,6,8
ЛР:
1,2,5,7

Введение. Цели и задачи курса «Родная литература
Литература как феномен культуры русского народа.

1

1

2

1

1

3

1

1

Проза, лирика, публицистика 19 века

2-3

Н.В.Гоголь. «Выбранные места из переписки
с друзьями» История создания, замысел, жанр
Практическая работа
Анализ главы «Нужно любить Россию»

4-5

А.Н.Островский Творчество драматурга
в

контексте

отечественного

историко-литературно]

1

процесса
Практическая работа
Анализ пьес «На всякого мудреца довольно простоты»,
Таланты и поклонники».
Самостоятельная работа:

ответить на вопросы i

анализу произведений
6-7

Герой времени в романах И.А.Гончарова и И.С.Тургенев
Практическая работа
И.А.Гончаров «Обрыв»,

3

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

2

1

1

3

2

1

3

1

И.С.Тургенев «Дворянское гнездо», «Накануне»
Самостоятельная работа: работа с текстами
романов, пообразный анализ
8-9

Ф. М . Достоевский «Идиот».
Практическая работа
Контраст мрака и света, смерти и воскресения
в романе «Идиот»
Самостоятельная работа: ответить на вопросы
по анализу произведения.

10-1 JI.H. Толстой. Роман «Анна Каренина».
Практическая работа
Светское общество конца XIX века
в представлении Толстого.
Самостоятельная работа: ответить на вопросы
12

А.П.Чехов. «Дама с собачкой», «Палата № 6».
Психологический анализ как отличительная черта
чеховской прозы.
Самостоятельная работа: ответить на
вопросы (психологизм в произведениях Чехова)

13-1 Стилевое, жанровое и тематическое разнообразие
русской лирики второй половины XIX века.
А.Н.Майков, Я.П.Полонский, А.А.Григорьев.
Самостоятелная работа: учить наизусть стихотворения
(по выбору)
15-1 Д.Н. М ам ин-С ибиряк . Р ом ан «Приваловские миллионы
Практическая работа

1

1

Художественное и социальное достоинство романа
Самостоятельная работа: ответить на вопросы
(социальная проблематика произведения)
ОК:
2,3,4,5,6,8
ЛР:
1,2,5,7

Проза, лирика, публицистика 20 века

17-1 Развитие реализма на рубеже веков.
Практическая работа
Л.Н.Андреев. Своеобразие творчества

3

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

Самостоятельная работа: подготовка сообщений
по творчеству Л.Андреева
18-1 Октябрьская революция в публицистике
Практическая работа
И.А. Бунин («Окаянные дни»),
А.М.Горький («Несвоевременные мысли»).
Самостоятельная работа: составить
тезисы публицистических произведений («Окаянные
дни», «несвоевременные мысли»)
21-2 Тема России и революции в творчестве поэтов
разных поколений и мировоззрений.
Практическая работа
Творчество А.Белого, М.Волошина, Н.Тихонова
Самостоятельная работа: учить наизусть
стихотворения (по выбору)
23-2 Н.Островский «Как закалялась сталь».
Практическая работа
Образ несгибаемого большевика Павла Корчагина
автобиографическом романе писателя
Самостоятельная работа: ответить на вопросы по
анализу образа Павки Корчагина
25-2 А.Платонов. «Котлован»
Практическая работа
Характерные черты времени в повести «Котлован»
Самостоятельная работа: ответить на
вопросы (пространство и время в повести)

27-2 Е.Замятин. Роман-антиутопия «Мы»
в контексте отечественной и мировой культуры
Практическая работа

3

1

1

1

3

1

1

1

4

1

1

2

4

2

Антиутопический мир романа
Самостоятельная работа: работа с текстом
романа (ответить на вопросы по анализу произведения)
29-3 Особенности изображения Великой Отечественной войв
в «лейтенантской прозе»
Практическая работа
В.П.Васильев «В списках не значился»,
В.Л.Кондратьев «Сашка».
Самостоятельная работа: тест по произведениям
31-3 Женщина и война в прозе «семидесятых»
Практическая работа
С. Алексиевич «У войны не женское лицо»
Самостоятельная работа: ответить на вопросы
(Женские образы в произведении)
33-3 Обзор региональной литературы
А.Матвеева («Перевал Дятлова»), Н. Коляда
(«Канотье»).

2

Самостоятельная работа: подготовка сообщений
. по творчеству Матвеевой,Коляды.
35-3 Зачёт

2

Итого

54

2
20

16

18

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета
«Литература»
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
комплект электронных видеоматериалов;
задания для контрольных работ;
профессионально ориентированные задания;
материалы экзамена.
Технические средства обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
телевизор
Залы: Библиотека, класс самоподготовки с выходом в интернет.

Информационное обеспечение обучения
Основная литература
1.

Коровин, В.Н. Литература: учебник в

2-х частях. 10,11 класс - М.: Просвещение

(электронная библиотека)
Дополнительная литература
1.

Коровин, В.Н Литература: учебник в 2-х частях. 10 класс - М.: Просвещение, 2019.

2.

Коровин, В.Н Литература: учебник в 2-х частях. 11 класс - М.: Просвещение, 2018

3.

Коровин,

В.Н Литература: учебник в 2-х частях. 10,11 класс - М.: Просвещение

(электронная библ-ка)
4.

Кутузов, А.Г. В мире литературы. 10 кл.: учебник для общеобразовательных

учреждений. - М.: Дрофа,2018
5.

Кутузов, А.Г. В мире литературы. 10 кл.: учебник для общеобразовательных

учреждений. - М.: Дрофа,2019
6.

.

.

Лебедев, Ю.В. Русская литература 19 в. 10 кл.: учебник для общеобразовательных

учреждений. В 2-х ч.Ч.1 - М.: Просвещение,2018
7.

Лебедев, Ю.В. Русская литература 19 в. 10 кл.: учебник для общеобразовательных

учреждений. В 2-хч.Ч.2 -М .: Просвещение,2001
8.

Агеносов В.В. Русская литература 20 века. 11

класс. 4.1 - М.:Дрофа,2001

9.

Агеносов В.В. Русская литература 20 века. 11

класс. 4.2 - М. Дрофа,2001

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Результаты обучения
Предметные результаты обучения
• сформированность
ответственности
за языковую культуру как общечеловеческую
ценность; осознание значимости чтения на
родном языке и изучения родной литературы
для
своего
дальнейшего
развития;
формирование потребности в систематическом
чтении как средстве познания мира и себя
в этом мире, гармонизации отношений человека
и общества, многоаспектного диалога;
• сформированность
понимания
родной
литературы
как
одной
из
основных
национально-культурных; ценностей народа, как
особого способа познания жизни;
• обеспечение культурной самоидентификации,
осознание
коммуникативно-эстетических
возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры
своего народа, российской и мировой культуры;
• сформированность
навыков
понимания
литературных художественных произведений,
отражающих разные этнокультурные традиции.
Перечень личностных результатов достигаемых
в процессе обучения:
ЛР: 1,2,4,5,6,8

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Оценка результатов устных ответов,
аналитической работы с текстами
разных
направлений
и
жанров;
представления
текстов
в
виде
тезисов,
конспектов,
аннотаций,
рефератов,
сочинений
различных
жанров, сформированности понятий о
нормах русского литературного языка
и применения знаний о них в речевой
практике, филологического анализа
языковых единиц, сочинений, эссе (в
том
числе
профессионально
ориентированных),
заданий
дифференцированного зачёта

педагогическое наблюдение, опрос,
участие в семинарах, дискуссиях,
диалогах, олимпиадах, конкурсах и др.

Перечень общих компетенций, формируемых в
процессе обучения
ОК: 1,2, 5,7
Тестирование, оценка выполнения
самостоятельных работ, устный опрос,
выполнение индивидуальных заданий,
участие в семинарах, представление
доклада с оцениванием, текущий
контроль знаний

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

1
2

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и № протокола Дата и №
рассмотрения
протокола
цикловой комиссией рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».