ОУД.04 Иностранный язык, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологически^^Щй^щ»

нитарноикум»
очкарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУД.04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских
товаров»
профиль обучения: естественно-научный

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель________________ JL А Цытыркина
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
^ /,/c iy 'l^
ТА . Мадыгина

Составитель: Нарыкова Арина Валерьевна - преподаватель первой
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................................................4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ....Ошибка! Закладка
не определена.
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА..........................................................................Ошибка! Закладка не определена.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА............................ 32
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА....... 34
6. ЛИСТ ИЗМЕНИЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана на
основе:
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
•S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 38.02.05
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
S

примерной рабочей программы общеобразовательной учебной

дисциплины «Иностранный язык» (для профессиональных образовательных
организаций);
•S

учебного плана по специальности 38.02.05 «Товароведение и

экспертиза качества потребительских товаров»
■S

рабочей программы воспитания по специальности 38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана в
соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма
Департамента

государственной

профессионального

образования

политики
и

в

сфере

среднего

профессионального

обучения

Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136
«О направлении методик преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету «Иностранный язык»
разработано на основе:

синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности профессии/ специальности.
Содержание программы образовательной дисциплины направлено
на достижение следующих целей и задач:
Цели освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» на базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
■S

понимание иностранного языка как средства межличностного и

профессионального

общения,

инструмента познания,

самообразования,

социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
S

формирование иноязычной коммуникативной компетенции в

совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
S

развитие национального самосознания, общечеловеческих

ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и
народов стран изучаемого языка.
Задачи освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» на базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
- совершенствование коммуникативных умений в основных видах
речевой деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на слух,
говорение, чтение и письмо на иностранном языке;
- расширение кругозора о странах изучаемого языка;
-

формирование

умений

для

практического

использования

иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;
-

развитие иноязычного общения в наиболее распространенных

ситуациях социально-бытовой и учебно-трудовой сфер общения и умения
пользоваться этим материалом в повседневном общении;
- совершенствование нескольких групп умений и навыков:

S умения и навыки использования языковых явлений или единиц
(грамматических, лексических, слухо-произносительных) в речи;
S умения и навыки восприятия и порождения связной речи (дискурсивные
умения);
S умения социолингвистического плана, т.е. умения ориентироваться в
языковой среде, использовать язык в соответствии с ситуацией и
содержанием общения, характером собеседников, социальным контекстом,
а также адекватно употреблять языковые единицы и их формы.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.

Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии/специальности 38.02.05 «Товароведение
и экспертиза качества потребительских товаров».
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих компетенций:
OK 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
ОК 3

Принимать

решения

в

стандартных

и

нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4

Осуществлять

поиск

и

использование

информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития

OK 5

Владеть

оценивать

информационной

информацию

с

культурой,

анализировать

использованием

и

информационно­

коммуникационных технологий
ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями
ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации
ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности
Содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
(базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее - JXP),
метапредметных (далее - МР) и предметных (далее - ПР) результатов
обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной
образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
Личностные результаты отражают:
ЛР

04

Сформированность

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
JIP 05

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в

соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
JIP 06

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,

готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность

противостоять

идеологии

экстремизма,

национализма,

ксенофобии,

дискриминации

по

социальным,

религиозным,

расовым,

национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
JTP 10

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,

научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда
и профессий
JTP 24

Сохранение традиций и поддержание престижа своей

образовательной организации.
Метапредметные результаты отражают:
МР01
составлять

Умение самостоятельно определять цели деятельности и
планы

деятельности;

самостоятельно

осуществлять,

контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МР 02

Умение

продуктивно

общаться

и

взаимодействовать

в

процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
МР 08

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и

точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства.

-

Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб 01

Сформированность

коммуникативной

иноязычной

компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
ПРб 03 Достижение

порогового

уровня

владения

иностранным

языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах
как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями
других стран, использующими данный язык как средство общения;

ПРб 04

Сформированность умения использовать иностранный язык

как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.

СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ БАЗОВОГО КУРСА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Профессиональные

Предметные

компетенции

результаты

освоения

базового курса предмета

ПК 3.1
Участвовать
в планировании основных
показателей деятельности
организации

ПРб 04
Сформированность
умения
использовать иностранный язык как средство
для получения информации из иноязычных
источников
в
образовательных
и
самообразовательных целях
ПК
3.3 ПРб 01
Сформированность
Организовывать
коммуникативной иноязычной компетенции,
работу
трудового необходимой для успешной социализации и
коллектива
самореализации
как
инструмента
межкультурного общения в современном
поликультурном мире
ПРб 02
Владение
знаниями
0
социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике
Темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов

^

1. Доклад с электронной презентацией, эссе «Моя будущая профессия».
2. Англоязычная лексика в слоганах рекламных сообщений российских
СМИ.
3. Где живут слова? Мой любимый словарь.

Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1. 5 октября. Ночь Гая Фокса
2. 11 ноября. День памяти погибших в Первой мировой войне
3. 16 января. Всемирный день The Beatles
4. 4 апреля. День памяти Мартина Лютера Кинга
5. Июнь. Официальный День рождения королевы

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Объем в
часах

Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебного
предмета
Основное содержание

176
118

в т. ч.:
теоретическое обучение

32

лабораторные/практические занятия

36

Профессионально ориентированное содержание

44

в т.ч .:
теоретическое обучение

г

ч

-

1 8

лабораторные/практические занятия

26

Самостоятельная работа

58

Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет

2

Ad

2.

1 ''' '

1| ' I Ц:' ffiШ
Щ^III? I ШIK

lip I

iI

; f-X

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный язык»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1

Объем
в часах

2

3

Коды общих компетенций (указанных в
разделе 1.2) и личностных
метапредметных, предметных
результатов, формированию которых
способствует элемент программы
4

Основное содержание
Раздел 1.

Вводно-корректирующий курс

12

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07,
ЛР 08
МР 01, МР 02, МР 04, МР 06, МР
07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ОК 3, 4, 5

Тема 1.1.
Знакомство

Содержание учебного материала

4

Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные.
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых
глаголов и функции как вспомогательных).
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
.... t

; ... . .
у.

..

1. Теоретическое занятие. Приветствие, прощание.
л

:
v

:
1 R ;f

Щ
Г

■" . ! ■

■ -

Щ
;

:Щ
'

■■.-.Г- /

■

1
■ ■

2
fe :

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
МР 02,
' » :.
,
•
■

■

• .

■'

"

. .

\ ' -• .

L

,

• '. .

2. Практическое занятие. Представление себя и других
людей в официальной и неофициальной обстановке.

-

2

-

•

i-

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ОК 2, 3, 4, 5

Тема № 1.2 Семья.
Семейные
ценности

Содержание учебного материала

4

Лексика:
лексика по теме (mother-in-low/nephew/stepmother,
etc.);
личные, объектные и притяжательные местоимения.
Грамматика:
местоимения
личные,
притяжательные,
указательные, возвратные;
- модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль
модальных.

Тема
№
Внешность
человека.

1. Теоретическое занятие. Домашние обязанности. 2
Отношение поколений в семье.
2. Практическое занятие. Общение с друзьями и 2
близкими.
Тест «Модальные глаголы.
1.3 Содержание учебного материала

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,
МР 01, МР 02, МР 06, МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ОК 3, 4, 5

4

Лексика: ■
Г
- внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose:
hooked, crooked, etc.);
- личные качества человека (confident, shy, successful etc.)
- названия профессий (teacher, cook, businessman etc)
Грамматика:
- простое настоящее время (образование и функции в
страдательном залоге; чтение и правописание окончаний,
слова-маркеры времени);
- степени сравнения прилагательных и их правописание;
обороты to be going to и to be в настоящем времени.

Описание
характера

;?

1. Практическое занятие. Описание внешности человека.
Описание характера.
2. Практическое занятие. Образование, национальность,
качества личности.

2

Самостоятельная работа студента

8

.

: ?1 ■

2

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной
персоны: биографические факты, вопросы для интервью и
ДР
Иностранный язык для общих целей
38

Раздел 2.

к.
."-'Ш ■ - ■■■ ■
КЩу.
. :
■
'.

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07,
ЛР 08, ЛР 09, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР
06, МР 07, МР 08, МР 09,

. 4

....

.

.

й ,/

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

. ,
:■ -■Л!

Щ

*
■!
;

■ '

:

п ;1

::

' ■■- ■■ ■ 1'1 ■
::

УЙЙ1ЖЙ
:

: 1f :

•1 ’*■!

} i-.

'[

ОК2, 3, 4, 5, 6

. ,

йФ?.1

■ 'Ш ' :
■■ : I ■ ;
.........: ■

тт

- ■ ■ 1I •
■ j

- "■-■■■:

-

л

/Г

Ш'

• ';--

Тема
№
2.1
Описание жилища

Тема № 2.2

Р
"• '

■■. - ;

Ь; ' '

:. '

;;v

'

• '■
. ; '• ; ' '• •

-

Содержание учебного материала

4

Лексика:
здания (attached house, apartment etc.);
комнаты (living-room, kitchen etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);
техника и оборудование (flat-screen TV, camera,
computer etc.);
условия жизни (comfortable, close, nice etc.)
Грамматика:
обороты to be going to и to be в будущем времени;
герундий;
глаголы с инфинитивом и герундием (like, love, hate,
enjoy..);
- предлоги места;
- оборот there is/are;
- неопределённые местоимения some/any/one и их
производные.
1. Теоретическое занятие. Описание здания. Интерьер.
Адрес проживания.
2. Практическое занятие. Описание колледжа (здание,
обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Описание кабинета иностранного языка

2

Содержание учебного материала

6

2

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 10, ЛР 14,

Рабочий день
свободное время

Тема№ 2.3
Г ородская
сельская жизнь.

". -

•

I.

Лексика:
\
.
рутина (go to college, have breakfast, take a shower
etc.);
наречия (always, never, rarely, sometimes etc.)
Грамматика:
предлоги времени;
простое
настоящее
время
и
простое
продолжительное время (их образование и функции в
действительном и страдательном залоге; чтение и
правописание окончаний);
глагол с инфинитивом;
сослагательное наклонение
- love/like/enjoy + Infinitive/ing, типы вопросов, способы
выражения будущего времени.
1. Практическое занятие. Рабочий день.
2. Практическое занятие. Досуг. Хобби. Активный и
пассивный отдых.
3.Практическое занятие. Молодежные субкультуры и
организации._________________________________________
Содержание учебного материала
Лексика:
предлоги направления (forward, past, opposite etc.);
места в городе (city centre, church, square etc.);
товары (juice, soap, milk, bread etc.);
виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall,
department store, dairy produce etc.)
Грамматика:
модальные глаголы в этикетных формулах (Сап/
may I help you?, Should you have any questions . . . , Should
you need any further information . . . и др.);
специальные вопросы;
v
^

МР 02, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 3, 4, 5

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 3, 4, 5

вопросительные
предложения
формулы
вежливости (Could you, please? Would you like? Shall I..?);
предлоги направления;
- наречия, обозначающие направление.
1. Теоретическое занятие. Особенности проживания в 2
городской и сельской местности.
2. Практическое занятие. Инфраструктура. Как спросить 2
и указать дорогу.

Тема № 2.4
Покупки

Содержание учебного материала

4

Лексика:
виды магазинов (department store, shopping moll etc);
товары (butter, sandwich a bottle of milk etc.)
Грамматика:
существительные исчисляемые и неисчисляемые;
употребление слов many, much, a lot of, little, few, a
few с существительными;
артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления.

ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР
07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 1,2, 3,4, 5

1. Теоретическое занятие. Виды магазинов. Ассортимент 2
товаров.
2. Практическое занятие. Совершение покупок. Диктант 2
по теме «Совершение покупок».
Тема № 2.5
Еда
:

Содержание учебного материала

6

ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14

Ah
4

Тема№ 2.6
Здоровье и спорт

Лексика:
'у
Ji' ’
- еда (egg, pizza, meat etc);
- способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc);
- дроби (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
образование множественного числа с помощью
внешней и внутренней флексии;
множественное
число
существительных,
заимствованных из греческого и латинского язьпсов;
существительные, имеющие одну
форму для
единственного и множественного числа;
- ___ чтение и правописание окончаний.________________
1. Теоретическое занятие. Способы приготовления пищи.
2.Практическое занятие. Традиции питания. В кафе, в
ресторане, в столовой.
3.
Практическое занятие. Еда полезная и вредная.

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР
07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

Содержание учебного материала

ЛР 02, ЛР 05, ЛР 10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР
06, МР 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК 3, 4, 5

ОК 3, 4, 5

ьт .
...

• :•

р

й

f

-

.... '

vfc
_i _

W:

ш

, :г Jr-

Лексика:
лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body);
правильное питание (diet, protein etc.);
названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
-лексика по теме (running nose, catch a cold, etc.).
Грамматика:
простое прошедшее время (образование и функции
в действительном и страдательном залоге. Чтение и
правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени. Слова — маркеры времени)
правильные и неправильные глаголы
условные предложения I, II, III типов;
прямая речь.
1. Теоретическое занятие. Здоровый образ жизни.
2. Практическое занятие. Физическая культура и спорт.
3. Практическое занятие. Занятия физической культуры.
4. Практическое занятие. Посещение врача. Диктант
Содержание учебного материала

Тема № 2.7
Путешествия

Лексика:
виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);
- виды транспорта (bus, car, plane etc.)
Грамматика:
настоящее совершенное действие (образование и
функции в действительном и страдательном залоге; слова
- маркеры времени);
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места.

0 !Х

8

"/ I:■

У-'-'- ■1:
I I

•

■'!3jt

1. Теоретическое занятие. Экскурсии. Путешествия. 4
Правила этикета в разных странах.
2.
Практическое занятие. Средства передвижения, 2
2
транспорт.
3. Практическое занятие. Достопримечательности.

-'i ■•’/ -

\-iy-

:-S/

, . f. ш

i;

14

Самостоятельная работа студента
Экскурсия по родному городу (достопримечательности,
разработка маршрута) (8ч)
Подготовка к ролевой игре «На международной
специализированной выставке (представление продукции,
переговоры с потенциальными клиентами)» (6ч)

Тема № 2.8
Российская
Федерация

Всего

52

Содержание учебного материала

8

Лексика:
государственное устройство (government, president
etc.);
- погода и климат (wet, mild, variable etc.).
Грамматика:
сравнительные обороты than, as.. .as, not so ... as;
условные предложения в официальной речи (It
would be highly appreciated if you could/can);
пассивный залог;
- used to ; the Infinitive structure.

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 10,
MP 02, MP 03, MP 04, MP 05, МР 06, MP
07, MP 08, MP 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
•J

OK 3, 4, 5

- ;
• i
■ ;

i

"

.

.

■ rt

‘

■-

:
\.V

:-V l

■ ' i: •
.Г -

.

I)

.

■ ''

: •
' •V ■

у

■

V-'

^

'■'.?!
/
1

; •■■■■

v i ■ |
. . p

;;
.

Ч-

:

..

-

::
;

:, й

....... щ

v

'

:;v V :..

;
;

■
;

;

:
,

';

"•ii

1. Теоретическое занятие. Географическое положение, 2
климат, население.
2.Практическое занятие. Национальные символы.
Политическое и экономическое устройство.
2
3.
Практическое
занятие.
Основные
достопримечательности. Москва - столица России.
2
3. Практическое занятие. Мой город. Контрольная работа 2
«пассивный залог»
Самостоятельная работа студента

6

Путеводитель по родному краю: визитная карточка,
история, география, экологическая обстановка, фольклор
(6ч)
Тема № 2.9
Содержание учебного материала
12
Страны изучаемого
языка
Лексика:
государственное устройство (government, president,
Chamber of parliament etc.);
погода и климат (wet, mild, variable etc);
экономика (gross domestic product, machinery, income
etc.);
-достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben,
Tower etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
косвенная речь;
прошедшее совершенное действие (образование и
функции в действительном и страдательном залоге; слова
- маркеры времени).
■
1.
Практическое
занятие.
Великобритания 2
(географическое
положение,
климат,
население;
*
;•
--'к'-

■' ;;ь

■ '•

■| 1 "

't

'•.

;•' ■

г!'.

ЛР 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР
07, МР 08, МР 09
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ПРу 03
ОК 3, 4, 5

0,
’,; Ш ’Р Щ •I1.

■;

'ii. •

• • i;. • -

1,ifl

,!

■i

Раздел 3.
Тема 3.1 Обучение
в колледже

/г

|

-Ч i

национальные символы; политическое и экономическое
устройство).
2. Практическое занятие. Великобритания (крупные
города, достопримечательности).
3.
Практическое занятие. США (географическое
положение, климат, население; национальные символы;
политическое и экономическое устройство).
4.Практическое занятие. США (крупные города,
достопримечательности).
5.Практическое занятие. Австралия (географическое
положение, климат, население; национальные символы;
политическое и экономическое устройство).
6.Практическое занятие. Австралия (крупные города,
достопримечательности).
Профессионально ориентированное содержание
Иностранный язык для специальных целей

2

-:i
.

2

■ V.;.. ’■•' ■;

’

-

2

2
2

44
6

Содержание учебного материала

ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 15,
ЛР 24
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР
06, МР 07, МР 08, МР 09
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научнопопулярных текстов.

ОК 1,2, 3,4, 5

1. Теоретическое занятие. Современные колледжи.
2. Практическое занятие. Современные колледжи
3. Теоретическое занятие. Особенности подготовки по
профессии/специальности.

2
2
2

Содержание учебного материала

8

1|1§Р: Щ:

■

■|1Ш 1

•«

•

•i

'•

‘

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,

•• г-' •

% ’ -’.Я -Г
1?' '

К

'

..

•

’

•

Тема 3.2
Природные и
физические
явления

Тема 3.3 Защита
окружающей
среды

Лексика:г,
'
- природные явления (natural phenomena: rain, wind, storm
etc.)
j
- физические явления (physical phenomena: mechanical,
electrical, magnetic, sound, thermal, light etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научнопопулярных текстов.
1. Теоретическое занятие. Природные явления.
2. Теоретическое занятие. Физические явления.
3. Практическое занятие. Природные и физические
явления
Содержание учебного материала
Лексика:
- экологические проблемы (water pollution, air pollution,
soil pollution etc.)
- защита окружающей среды (environment protection, Green
Peace etc.)
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научнопопулярных текстов.

i

' g• • .
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР
■ - I f : ■- :;■■■■■■■■ 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 3, 4, 5

2
2
2

10
ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР
07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 3, 4, 5

Тема 3.4 Научнотехнический
прогресс

1. Теоретическое занятие. Флора и фауна.
2. Теоретическое занятие. Человек и природа,
экологические проблемы
3. Практическое занятие. Экологические проблемы.
Загрязнение окружающей среды
4. Практическое занятие. Безопасность
жизнедеятельности
5. Практическое занятие. Защита окружающей среды

2. .
2

Самостоятельная работа студента
Подготовка к ролевой игре «Интервью для экологического
журнала: экологический портрет предприятия (8ч)

8

Содержание учебного материала

8

-у •

2
2

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР
07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

Лексика:
- виды наук (science, physics, chemistry and etc.)
- профессионально ориентированная лексика.
Грамматика:
страдательный залог, грамматические структуры
предложений, типичные для научно-популярного стиля.
:: !

,

2

V

,•

• :I

'

1

•

•: 1

ОК 3, 4, 5

-.

Самостоятельная работа студента
Подготовка к ролевой игре «Популярная лекция об
открытии/изобретении в области естественных наук.
Ответы на вопросы слушателей» (8ч)

16

Подготовка к ролевой игре «Подбор персонала на
открытые на предприятии вакансии» (8ч)

■’\

•' ■

t

Тема 3.5
Известные ученые

1. Практическое занятие. Достижения науки.
2. Практическое занятие. Отраслевые выставки
3: Практическое занятие. Участие в отраслевых
выставках
4. Теоретическое занятие. ИКТ в профессиональной
деятельности
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научнопопулярного стиля.

■- - • 2 •••,
2
2
2

6
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07,
ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР
06, МР 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

1. Теоретическое занятие. Естественные науки
2. Практическое занятие. Известные ученые и их
открытия

2
2

Содержание учебного материала

6

ОК 3, 4, 5

Лексика:
Тема 3.6
Профессиональные - профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
требования
Грамматика:
-герундий, инфинитив.
1. Практическое занятие. Специфика работы по
профессии/специальности.
2. Теоретическое занятие. Основные принципы
деятельности по профессии/специальности.

1

Ш

1
V

,!■
-'•'4и-•. . .

1
:

Самостоятельная работа студента
5■
. V- ! i :
^
■- ' .
Щ
■ '
'
'■ ' '■
■ ;
V- ’ "
| •. ■
'
—
. н
••л'--'-’--

-

Л‘

’>

-■'■iL-.

■-

-

2 '

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07,
ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 24
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР
06, МР 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

2

ОК 1,2, 3,4, 5,8

. 6
л.

i

•' , ,
Ш
:

• : ч • :

.

г

%

;Л ч " :.* ' "\:f‘
.

Й

' fg .

.

. / I , :; , .

-•

;

. *
1•
.
\ .' t
■- ’ • ■ . i*‘,
Ш
: Ш. '
II: ' Р -Щ Ш I - ' • ■■■ '
•!! ' :
ш
Презентация «Каким должен быть настоящий
профессионал?» (6ч)

Дифференцированный зачет
Всего

■ч-.

1

f

•'

;

;l
ш

ш

2
118

!»

§

1-

■m
ш ®

■ I-

':<>&•"
'

!

■' . 1j

•--

.
;

■'?

->

i ПОУРОЧНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН

.

I

Г

Наименование разделов и тем

№
урока
Всего: 118
1-2
3-4
5-6

7-8

9-10

11-12

Макси
Количество аудиторных часов при очной форме
мальна
обучения
я ■■
теоретические
учебна
практические занятия
занятия
я
нагрузк всего занятия в занятия с занятия в занятия с
делением
делением
а
составе
составе
на
на
студент 'у .
полной
полной
подгрупп
подгрупп
а, час
группы
группы
ы
ы
36
2
176
118
36
68
1... И
1 курс

2

Общение с друзьями и близкими. Тест
«Модальные глаголы.

2

Образование,
качества личности.

2

2

2

2

2

человека.

национальность,

•’i •’'*■.■■

2

i

’ ч

!

f

2

'А:!
’аздел L

j

2

■'г\ '

. -v

7 k'v-V
1

58

Раздел 1
2

Приветствие, прощание.
Праотическая
работа.
Представление себя и других людей в
официальной
и
неофициальной
обстановке.
Домашние обязанности. Отношение
поколений в семье.

Описание
внешности
Описание характера.

Самостоятельная
работа

- ;

л

.

.. .

.

Сценарий
телевизионной
программы о жизни
публичной персоны:
биографические
факты, вопросы для
интервью и др (8ч)
.
. ;

■■■

1

щт

■Ж-

к

%

ж

;т L

■

.

’.7
•

| |
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32

Описание здания. Интерьер. Адрес
проживания:
Описание
колледжа
(здание,
обстановка, условия жизни, техника,
оборудование). Описание кабинета
иностранного языка
Рабочий день.

47-48:

J

| |

2

2

Ш

; И/ :

2

2

Молодеясные
субкультуры
и
организации.
Особенности проживания в городской
и сельской местности.

2

2

JИнфраструктура. Как спросить и
Луказать дорогу.
Зиды
магазинов.
Ассортимент
1говаров.

2

Совершение покупок. Диктант по
теме «Совершение покупок».
Способы приготовления пищи.
Т радиции
питания. В кафе, в
ресторане, в столовой.
Еда полезная и вредная.
Здоровый образ жизни.

2

Экскурсии. Путешествия.
этикета в разных странах
Экскурсии. Путешествия.
этикета в разных странах

ШЖ-

. .

-. . .

i-

Правила

.о;:-

ЭД

■ ■;

v::-.

■

2

2

2

2

2
2

2

2
2

2

.

■

2

2

Досуг. Хобби. Активный и пассивный
отдых.

fit

U.:

.

!

33-34
...33-36
37-38
...39-30... Физическая культура и спорт.
41-42 Занятия физической культуры.
43-44 Посещение врача. Диктант
45-46

-

2
2'
2
2
2
2
2

Правила
2

2
2
2
!

.. 2
2
. 2
2
2

•

•

Подготовка
к
ролевой игре «На
международной
■гХ-^А

I
■ii-.'ir ;

•V’

■

■•

■-ЩЩ
ШЩ
■:
49-50
51-52
1
семест
P
1-2
3-4
5-6

7-8

9-10
11-12
13-14
15-16

Й?
I'!

I I

'

■

•’

У:У- ■
: -

' *
.;1•

- ■’

i

' •!”

Средства передвижения, транспорт.

Россия.
Национальные символы.
Политическое
и
экономическое
устройство.
Основные
достопримечательности.
Москва - столица России.

"!‘г ■

.. ■
2

2

Россия. 1 еографическое положение,
климат, население.

"ЙГ
■ ■.« ^

2

Достопримечательности

2

52

18

2

2

0

34

0

2

2

: : ;М

й

Путеводитель
по
родному
краю:
визитная карточка,
история, география,
экологическая
обстановка,
фольклор (оч)

2

2

■Г!"

/2 :
.

22

2

2

2

специализированно
й
выставке
(представление
проду1сции,
переговоры
с
потенциальными
клиентами)» (6ч)
Экскурсия
по
родному
городу
(достопримечательн
ости,
разработка
маршрута) (8ч)

2

Практическая работа. Мой город.
Контрольная работа
«пассивный
залог»
Великобритания
(географическое
положение,
климат,
население;
национальные
символы;
политическое
и
экономическое
устройство).
Великобритания (крупные города,
достопримечательности).
США (географическое положение,
климат, население; национальные
символы;
политическое
и
экономическое устройство).
США
(крупные
города,
достопримечательности).

•;г. :•

■/г-’.

2
;2

2
/ V‘•

2 '

I

. 2

’

-.'Л'

•

• ■

I
• . г V ; •• •

. .

•-‘•Vf..
v:

ш т

17-18

19-20

&•

1

Австралия
(географическое 1
положение,
климат,
население;
национальные
символы;
политическое
и
экономическое
устройство).
Австралия
(крупные
города,
достопримечательности).

■i'-C

-.4 ; t;f
----------------------------

.

.

лr '' • '•

■-

-

■

Г

•-

.

• •

•

I1

2

2

2

2

'V
: ■.
'-•'fj' V

'

■

Раздел 3
Современные колледжи.

2

Современные колледжи.

2

25-26
27-28
29-30
31-32
33-34

Особенности
подготовки
по
профессии/специальности
Природные явления.
Физические явления.
Природные и ( жзические явления
Природные и физические явления

2
2
2
2
2

35-36

Флора и фауна.
Человек и природа, экологические
проблемы

2

2

2

2

21-22
23-24

37-38

39-40

Экологические
проблемы.
Загрязнение окружающей среды
1..... .

2

2

2
2
2
2
2

2

Подготовка
к
ролевой
игре
«Интервью
для
экологического
журнала:
экологический
портрет
предприятия (8ч)

2

Ч- .. '

■ > :V- -

41-42
43-44
45-46
47-48

Безопасность жизнедеятельности
' ;
.,
" ■ [.
.
Защита окружающей среды
Достижения науки.
Отраслевые выставки
: . : ". ' 1

г ...

1...
•

.;.■■■

, -•

- i

V
i;

1

;

ЩЩ. : 1

-

:V?2#Vv;!г-.-'

.

‘ '-V •

■

., _
.

.

2 :

i
2.........
2
^ _
•

2

• ■

•

:

L

^
л:

...

....
'

■i
_
i

4

.......

.

2

■; ” ■- '
-

:

.
. ::ц
Популярная лекция
'

■

------p i p

f g i .I

■

• V 'i

49-50

Участие в отраслевых выставках

51-52

ИКТ
в
профессиональной
деятельности
Естественные науки

53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
2
семест
___ P
1 курс

Известные ученые и их открытия
Известные ученые и их открытия
Специфика
работы
профессии/специальности.
Специфика
работы
профессии/специальности.

2

по
по

Основные принципы деятельности по
профессии/специальности.
Дифференцированный зачет

2
2

2

2
2
2
2

2

об
открытии/изобретен
ии
в
области
естественных наук.
Ответы на вопросы
Слушателей» (8ч)
Подготовка
к
ролевой
игре
«Подбор персонала
на открытые на
предприятии
вакансии» (8ч)

2
2
2

2

1Презентация
«Каким
должен
быть
настоящий
профессионал?» (6ч)

2

2 1
2

2

66

18

0

34

14

36

118

36

0

68

14

58

2

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: оснащено типовым
оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
Кабинет «Английского языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического,
материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером,
средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического
обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов,’
портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины'
«Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования
в .профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями,,
справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой
литературой по вопросам языкознания. В процессе освоения программы
учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь
возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому
языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные
книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

Информационное обеспечение обучения
Основные печатные издания
1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.
Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2018. - 248 с. - ISBN: 9785- 09-068073-8. - Текст: непосредственный.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП /
0.В.Афанасьева, ДДули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2018. - 240 с. - ISBN:
978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО.
' - М., 2021. - 256с. - ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст: непосредственный.
3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З.
Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н Д . Снежко. - Москва: Просвещение, 2020. - 216 с. - ISBN:
978-5-358-20853-7. - Текст: непосредственный.
4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З.
Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. - Москва: Просвещение, 2019. - 216 с. - ISBN:
-■978-5-358-17772-7. - Текст: непосредственный.
5. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University Press/ J.
Marks. - Cambridge : Cambridge University Press, 2017. - 168 p. ISBN: 9781108403528. Текст: непосредственный.
Электронные издания
... 1. Английский язык для естественно-научных направлений : учебник и практикум для
вузов / Л. В. Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. JI. Моргун, Л. Н. Шевырдяева ; под
редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. ■—
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15168-8. -— Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489569 (дата
обращения: 20.02.2022).
2. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное
пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ;
под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).
3. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное пособие
' для среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е. Э.
Кожарская ; ответственный редактор JI. В. Полубиченко. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 112 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08000-1.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/492283 (дата обращения: 20.02.2022)..

V - г Дополнительные источники
"
1.
Видеоуроки в интернет: [сайт]. - ООО «Мультиурок», 2020 - URL: http://videouroki.ne
(дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://schoolcollection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). - Текст: электронный. 3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL:
http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). - Текст: электронный.

4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения:
11.02.2022). - Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения:
11.02.2022). - Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. —Текст:
электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. - Encyclopedia Britannica, Inc., 2020 - URL:
www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) - Текст: электронный.
': г
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения:
11.02.2022). - Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. Macmillan Education Limited, 2009-2020 - URL: www.macmillandictionary.com (дата
обращения: 08.02.2022) - Текст: электронный.
> 10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. - URL:https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
обучения
ПРб 01
• :.К--v^ ^
Ч :• . >
ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

'

Методы оценки

-письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, сообщенияпрезентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты;
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, решение кейсов на
основе прочитанных текстов, составление англо-русского
терминологического словаря, сообщения-презентации);
;
-тестирование;
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.).
- онлайн оценивание: https://docs.google.com/
https://leamingapps.org/ https://puzzle-english.com/
https://www.britishcouncil.ru/
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, решение кейсов на
основе прочитанных текстов, составление англо-русского
терминологического словаря, сообщения-презентации);
- письма личного характера;
- анкета/заявление;
-тестирование;
- творческие задания.
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,:
проектов, учебных исследований и т.д.);

- написание энциклопедической или справочной статьи о
родном городе по предложенному шаблону;
- составление резюме.__________________ ______ __

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

1
2

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и № протокола Дата и №
рассмотрения
протокола .. .
цикловой комиссией рассмотрения
методическим
советом/ •
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».