ОУД.06 Физическая культура, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
j , Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический^ехникум»

[Шщаиитатряо
^техникум»
ЙШэочкарева

ОУД.Об Физическая культура
■

общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
■■

':

' -У'^ i

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
---ь

профиль обучения: естественно-научный

г. Камышлов, 2022

.

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель________________ JI.А. Цытыркина
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
^_^-~Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
_____Т.А. Малыгина

Составитель: Казанская В.И., преподаватель ГАПОУ СО «КГТТ»
■

■

_

'

■

: \-

......

программы реализуется в процессе освоения студентами основной
образовательной программы с получением среднего общего образования,
разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом
требований ФГОС СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров»

СОДЕРЖАНИЕ
; 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.........................................................
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
: л Программа учебного предмета Физическая культура разработана на- основе:
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
■S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 38.02.05
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
S

примерной рабочей программы общеобразовательной учебной

дисциплины Физическая культура (для профессиональных образовательных..;:.,
организаций);
f

учебного плана по специальности 38.02.05 «Товароведение й "’"

экспертиза качества потребительских товаров»
•

УV

;

•

-

I

/

v.

. ■

■

.

. •

:

.

рабочей

. ■_

программы

воспитания

по

специальности

•• •• •• s-r-f?.

Ш

38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Программа учебного предмета Физическая культура разработана в
соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом.:-... профессиональной

направленности

программ.

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования,
Российской

утвержденной
Федерации

от

распоряжением
30.04.2021

№

Министерства
Р-98,

просвещения

на основании

письма

Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального
образования и профессионального обучения Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик
преподавания».

• '

. : : Содержание рабочей программы по предмету Физическая культура
разработано на основе:

Ш.

.... . ’

;: S синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, - .--,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности специальности.
Содержание

'

программы

образовательной

дисциплины

направлено

на достижение следующих целей и задач:
В рамках реализации общеобразовательного цикла целями ОД
являются:
-

достижение личностных,

метапредметных и предметных результатов

обучения;
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной:
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
Длительного

' • ■• •*&
*■

сохранения

собственного

здоровья,

оптимизации
’

трудовой"
•’ • . .• . j

деятельности и организации активного отдыха; способной реализовывать
сформированный

потенциал

физической

культуры

в

последующей

профессиональной деятельности;
- способствование формированию ОК и ПК.
Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, с
ориентацией на ФГОС СПО):
- формирование ценностного отношения, к занятиям Физической культуры-.'
(далее —ФК), а также бережного отношения к собственному здоровью;
^ :освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и ч значёнии в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций, в
предупреждении заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью,

в

профилактике

переутомления

и

сохранения

высокой

работоспособности, о возможностях физической культуры в решении задач \
учебной и будущей профессиональной деятельности;
-

расширение

физическими

двигательного
упражнениями

опыта
разной

посредством

овладения

функциональной

новыми

направленности,

двигательными действиями базовых видов спорта, упражнениями современных
оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической

подготовки, а также формирование умений применять
различных по сложности условиях, в том числе при решении
ориентированных на будущую профессиональную деятельность;
- дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей,^,
обеспечение

общей

и

профессионально-прикладной

физической

подготовленности;
-

приобретение

'
опыта

использования

разнообразных

форм

' ',Й

и

видов

физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни,
активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению Ц
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к }
труду и обороне» (ГТО), для достижения жизненных и профессионально
значимых целей;
- формирование знаний и умений оценивать состояние собственного зд
функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с
'

‘

^

данШшй самонаблюдения и самоконтроля;
' '
..
~ " --г-—-"
■■•
1
— овладение навыками сотрудничества в коллективных формах занят]
■

.'V-

. :7,

физическими упражнениями.
''vы

д

:

г<
:к
:'V>;

""'"' **"— " ' -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

• .—v.‘^ __ ^

Г ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

программы:
Учебная дисциплина Физическая культура является обязательной
частью

цикла основной образовательной' программы в

соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза-—
товаров».

’
svm m m

.

■

■■

'

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
Код
ОК 2
ОК 3
■

ОК 6

Наименование
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями

Содержание общеобразовательной дисциплины Физическая культура....
(базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее - ЛР),
метапредметных (далее - МР) и предметных (далее -

ПР) результатов

обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной
образовательной программой среднего общего образования (ГТООП СОО).
Личностные результаты отражают:

- ;

~

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
■у) ■:■ iалкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий ^ —•
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях.
ЛР20 Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенаЦиональньЬс
проблем.
••’'
":- ~••
Метапредметные результаты
МР г; Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
01
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях
МР_, •.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
02 г деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
МР
оз : деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
.различных методов познания
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
МР
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из
04
словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках у:§Щ
ЛР 7

; • I'--'

.

.

- 'I

'-I-

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников
. Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

МР
05

МР
07
МР
09

ПРб
01 / :

ПРб
02
ПРб
"•03,-:.
,••» .*г’~
7

■ .

ПРб
04
ПРб
05 ;
j “ -V :

Предметные результаты
Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности
для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе
В:- подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно­
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью
•
Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
.здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и
физических качеств
Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности
Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности

*v>*rV{s

СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ БАЗОВОГО КУРСА А
ЙА-

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕКАЯ КУЛЬТУРА

Вид
деятельност Код
и

Наименование

Оформлять документацию
на поставку и реализацию
;
Управление
товаров
ассортимент
Выполнять операции по
. ом
ПК
реализации товаров с
товаров
использованием торгового
1.6
инвентаря
Идентифицировать товары
Проведение ПК 2.
по
ассортиментной
1
экспертизы
принадлежности
.и оценки
Организовывать и
качества
ПК 2.
проводить оценку качества
..товаров
.2 .
товаров
ПК
1.4

Предметные результаты
освоения базового курса
предмета
■;
1 V.:' ‘
' J
•. ‘

.• .

;;

1-,.-.. ■ ' ■ЩЫ::;;

V_
: ••

г~

'

, •• .
":

; «i ' '

.

щ§ттт

л -.tr - i;^3;

:’Г:г ’" .L ■-

ПК

2.3

ПК

3.1
ПК

3.2
ПК

3.3
ПК
Организация 3.4
работ в
•подразделен ПК
3.5
ии
организации
ПК

4.7

ПК

4.10

Вьшолнять задания
эксперта более высокой
квалификации при
проведении товароведной
экспертизы____________ _
Участвовать в
планировании основных
показателей деятельности
организации____________
Планировать выполнение
работ исполнителями
Организовывать работу
трудового коллектива
Контролировать ход и
оценивать результаты
выполнения работ
исполнителями
Оформлять учетноотчетную документацию
Соблюдать правила
эксплуатации ККТ и
вьшолнять расчетные
операции с покупателями.

Оформлять документы по
кассовым операциям

т
Ш
... щ... тgg*

ПРб.02. Владение современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с учебной
и
производственной
деятельностью
ПРб.ОЗ. Владение основными
способами
самоконтроля
индивидуальных ... показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности,
физического
развития
и
физических качеств

ПРб.05. ’
техническими приемами и
двигательными действиями
базовых
Видовспорта,
активное применение их в
игровой и соревновательной
деятельности
-L- • :
-• V

.

• *

■ -

Шш
;
. 'я г
■ . 'Щ ш
Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1. Адаптация профессиональных спортсменов к выполнению
предусмотренных нагрузок.

учебных заведениях.
.4. Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личниит.
_• 5. Анализ системы физического воспитания в образовательных учебных
заведениях.
6. Бокс и борьба как основные виды силовых состязаний.
7. Взаимосвязь физического и духовного развития личности.
8. Виды бега и их влияние на здоровье человека. .
• ' ■ • -' л• :.■ " . . . .

.........:

■;

.Ш
V-ii ш
•■

9. Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма
человека.
3 :: 10. Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.
^Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма.:
11. Значение средств физической культуры в повышении
работоспособности учащегося и профилактике утомления.
Значение физической культуры и спорта в жизни человека.12. История развития физической культуры как дисциплины.
- 13. История зарождения олимпийского движения в Древней Греции.
14. Коррекция телосложения (массы тела) человека средствами
физической культуры.
Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений
направленных на устранение различных заболеваний.
/.
15; Лыжный спорт: перспективы развития. ... ,
, 16. Меры предосторожности во время занятий физической культурой.
17. Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее,
перспективы). Влияние занятий спортом на развитие личностных качеств,;: :
- . ' Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.'
18. Олимпийские Игры современности: герои отечественного спорта. .
" •Основные виды спортивных игр.
<~
19. Основные методы коррекции фигуры с помощью физических
упражнений.
20. Основные методы саморегуляции психических и физических
_
заболеваний.
; - Ш ^2:1-. Основные системы оздоровительной физической культуры.
• 22. Основы лечебной физической культуры (раскрыть методику
проведения занятий при конкретном заболевании).
Особенности правовой базы в отношении спорта и физической культуры
В России.
.
‘
,
23 kПлавание и его воздействие на развитие системы опорно..
_
двигательного аппарата.
~
Vz
24. Профилактика возникновения профессиональных заболеваний.
25. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи
средствами физической культуры и спорта.
. - %.
А
, .•26. Профилактика травматизма при занятиях физическими
упражнениями.
- --=
__
^
f
*•"
ц
■ .: . Процесс организации здорового образа жизни.
27. Развитие выносливости во время занятий спортом.
28. Современные олимпийские игры: особенности проведения и их
значение в жизни современного общества.
.
^ 29. Спорт и допингг, . .■30. Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем.
31. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой
работоспособности.
32. Адаптация к физическим упражнениям
....

33, Алкоголь и его отрицательное воздействие на организм...
34. Анаболические стероиды
_
г-35. Аэробика. Подходящая музыка. Значение аэробики на организм. ...
человека.
36. Бадминтон. Правила. Площадка. Игроки.
37. Базовые виды спорта
38. Баня и сауна и их влияние на оздоровление
' 39. Баскетбол. История развития. Правила. Баскетбол в школе
40. Бег. Влияние на организм.
Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1“.

"КрОСС НаЦИИ

2.

Лыжня России

.-3,,
4,
2.

_

. ■: г:

Лыжный спринт

.

Лыжная гонка в память Максима Мальцева
ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы учебного предмета

■ , 212

Основное содержание

118

в т. ч.:
теоретическое обучение

..

-:

практические занятия

108

Самостоятельная работа

94

Профессионально ориентированное содержание

4

вт. ч.: ' теоретическое обучение
практические занятия
Промежуточная аттестация (текущий контроль)

Шт

4 1111

.
: i"
'
Ф и з и ч е с к а я к у л ь т у р а ч"
Содержаниё|учебного .материала и формы организации деятельности
Обучающихся '•

;

Наименование
разделов и тем

!'

;

\

- '1: i

ШШ: Щ
I'..'--V.. ■•. .
}!'
Коды общих
Щи Объем
1Л
компетенции
;! в часах
,1'
•
‘ ' -;
' i; (указанных в
разделе 1.2) ,
и личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
-

1

\ ■■ ' •W/'-i ■! ’-У

2
Теоретический раздел (1 семестр)

аздел 1

1

|;

ч

vv,."'.

■■ L г-

..

yv;?|

■, .

■

■

:

.

■

.

■

,

:

:
1 .
1■
• • | ;>
vJ;Основное содержание \
ема 1.1 Современное
Содержание учебного материала
остояние физической
1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль
ультуры и спорта
физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека
' ; !v:-'Л'З*Г- - :■
•:i- 2. Современное представление о физической культуре: основные понятия;
основные направления развития физической культуры в обществе и их формы
организации ,
г
г
Л
Самостоятельная работа
-

...

i

»
ПРб 01,
JIP 02, JTP 13,
МР 04, МР 05
ОК1

1

- t-.j

’ема 1.2
1
>сероссийский
шзкультурнопортивный комплекс

Содержание учебного материала
■■■
У}'
:■ ,
1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического
воспитания населения
Г
;
;

12
, ".
1

ПРб 01,
ЛР02, ЛР03, JXP
11,
МР 04

OK прописывается в соответствии с ФГОС C1IO

Л •

.

Ш Ш ЯШ :

а

>}Г->.Яг/У
1

гЯ- vfi-j

10

L

. . . . . . .

..

■

2. Характеристика нормативных требований для.обучающихся СПО

Готов к труду и
бороне» (П О )

•

••
..

...

Самостоятельная работа
t
Содержание учебного материала
^
1. Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Фаеторы,
определяющие здоровье. Психосоматические заболевания.
2. Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и
отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный
двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание
3.
Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное
воздействие физических упражнений на организм занимающихся.
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни
современного человека.

12

■

•ема 1.3 Здоровье и
цоровый, образ жизни
t .

у

Ч

;■ г

"ема 1.4 Современные
истемы и технологии
крепления и
охранения здоровья

Щ
;

V": ;

"

.

Сема 1.5 Основы
1СТОДИКИ
:амостоятельных
анятий
>здоровительной
физической культурой
§§ I : f '
;

•

: :

1

j:i

ч :

.

.

12

’

.

-■

!.

.'

'

ч

j
f| ,

'
‘г ' С

?'■ -

■

Г ;

:л

....

..

is,

’

/:

■

1

' .;
.

1 .

. •
•

■]'! .

■
• :

''
1
^К-Ц*.•• • z~
•'

s.

Д

•:

........
ПРб 01,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12
М Р01,М Р03

:

- L
■ з

•

-;;.Л •

1

j'

> |
t

-

•

ПРб 01, ПРб 02,
ЛР 11, ЛР 12,
МР 04

/ ■'[’ "
,,
:

.

■

ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, МР 04, МР
05,
ЛР 11, ЛР 12
ОК2, ОК 4

' J ,

Самостоятельная работа

!
л

. '

.

- *

'

1

12

Содержание учебного материала
^
V
1
j
1:Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической
культурой; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и
правил во время занятий физической культурой
f
2.
Организация
занятий
физическими
упражнениями
различной
направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест
занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной

.

.

;

-

Самостоятельная работа
Содержание учебного материала
1. Современное представление о современных системах и технологиях
укрепления и сохранения здоровья
(дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога,
глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика;
лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба,
северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)
2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах
оздоровительной физической культуры и их функциональная
направленность

:

• V ’ •»/:

•

■

т ы --:

1

функциональной направленностью);
•
;;
4. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. ::Дг
5.Нагрузка и факторы регуляций нагрузки при проведении самостоятельных
занятий физическими упражнениями
■'■>{ ф
Самостоятельная работа
' -К^-

f c l i l l й;
IS !: 5 Ш

ЙШ

"ема 1.6 Основы
амоконтроля за
ндивидуальными
указателями здоровья,
мствснной и
>изическои
аботоспособности,
шзического развития и
>изических качеств

■ifi
12

Содержание учебного материала1
1:; Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития,
умственной и
физической работоспособностью,
индивидуальными
показателями физической подготовленности
:!
!
2. Дневник самоконтроля
;|: ■
. ;t
3.Физические качества, средства их совершенствования

ПРб 03,
ЛР 05, JIP 11, ЛР
12,
М Р01,М Р03
ОК 4, ОК 8

1

Самостоятельная работа
• :
Трофессионально ориентированное содержание (2 семестр)
’ема 1.7 Физическая
Содержание учебного материала
ультура в; режиме
1'.Здоровый образ жизни и профессиональная деятельность; зоны риска
рудового дня
физического здоровья. Рациональная организация труда и оптимальный
двигательный режим как факторы сохранения и укрепления здоровья
2. Формы организации физической культуры в условиях профессиональной
деятельности, их роль и значение в оптимизации работоспособности и
Т;
,А
профилактике переутомления
j-j
■■■ ' ,
3. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической
■
культуры в 'соответствии с группами труда
.

с. ■ ••

25й

’

12
■
■ ■’
.

.

■- • ;■:
• . ‘ 7: 4 ‘
ПРб 01, ПРб 02,
ЛР 05, ЛР 09, ЛР
11, ЛР 12, ЛР 13,
М Р01,М Р 04, МР
09
ОК 2, ОК 4
..

_

.

■

.

2

' V

•
•- -

1

■ • .•

.

' .

•

Самостоятельная работа:

•
•

'■

' ■■,-i
'ема 1.8

7,7

• .

В том числе практических занятий
1. Определение возможностей различных форм организации физической
культуры в оптимизации работоспособности и профилактике переутомления в
условиях профессиональной деятельности
j
.>
Содержание учебного материала;
-iv \
;

12

-

. .

-й

;

«

-

'
...

2
ПРб 01,

■

:

i.

рофесеионалыгорикладная физическая
эдго'говка •
;’ :

1.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка»
2.3адачи профессионально-прикладной физической подготовки
::
3.Средства професейрнашьнЬ-пршйадной физической подготовки Щ

. л:
: ■'

2
л. . ■"
0 :Ш ;!1 10
•.

: .

.

.

Самостоятельная работа
Н'
■
В том числе практических занитий
^
2.!
Определение
значимых
физических
и
личностных
качеств
с
учётом
А '■■■
специфики получаемой специальности
аздел № 2 ' V
Практический раздел
! : \ ■■ у ' - ■, ■v.^: V\ ■- '
1етодико-практические запиши
Основное содержание
М 1 1 Ш В Я 1 в |Ш Я Я
’ема 2.1 Подбор
Содержание учебного материала
пражнений,
1.Упражнения и комплексы упражнений для утренней гимнастики,
оставление и
физкультминуток, физкультпауз, коррекции осашш и телосложения
роведение комплексов 2. Упражнения и комплексы упраяснений различной функциональной
пражнений для
направленности
азличных форм
В том числе практических занитий
рганизации занятии
3. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
>изической культурой
утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений
для коррекции осанки и телосложения
4.Освоение методики составления и проведения комплексов упраяснений
различной функциональной направленности
"ема 2.2 Составление и Содержание учебного материала
1. Техника тесовых упражнений комплекса ГТО
/1роведение':
>
амостоятельных
2. Этапы подготовки к выполнения тестовых упраяснений обучающимися
анятий по подготовке к СПО.
. ■
даче норм и
i
3. Упражнения и комплексы упраяснений для подготовки к выполнению
ребований :ВФСК
тестовых упраяснений
- J
'/ -Я Ц. ■
ГТО»
J
В том числе практических занитий
‘
^; :
5. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
Г
подготовки к выполнению тестовых упраяснений
6. 1. Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения
самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК
у .,... .. . ..
«ГТО»
:

'

ЛР 05, ЛР 09, ЛР
И ,Л Р 13,
м р 01, м р 04, м р :
09
Ц
ОК 1,ОК 2, ОК 4,
ОК 8

iiB

1 Г
!'
• К '? - - i
I11 - '
1
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 04,
ЛР05, ЛР 11, ЛР
12,
МР 01, МР 04, МР
05, МР 09

-

ОК 7,

2
2

ПРб 01,
ЛР 03, ЛР 05, ЛР
11,
МР 01, МР 04, МР
09
• . :■

•-!Х.. ....

ОК 8

2
■4 |

•' J
".

I•

.

•V

-

у'• ••••■
'

' Л
•

1

Содержание учебного материала
•
• ■ЦЗ ■■■■■:ЧЙИ ■
1 .(.‘Практическое применение методов, самоконтроля за индивидуальными >
' . показателями физического разви тия
1
%
2: i;Практическое применение методов самоконтроля за индивидуальными
показателями умственной и физической работоспособностью
3. Практическое применение методов самоконтроля за индивидуальными
показателями физической подготовленностью
В том числе практических занятий
2
7.: Применение методов самоконтроля и оценка физического развития и
состояния здоровья.
! ■
■■?■■■■
: 2
8.
^Применение
методов
самоконтроля
и
оценка
умственной
и физической
»Г*г *
работоспособности.
2
9.
Применение
методов
самоконтроля
и
оценка
физической
подготовленности.
//л:. *‘. - ; :.
Профессиональноориентированноесодержание
Содержание учебного материала
ема 2.4. Составление
1.Упражнения и комплексы упражнений для производственной гимнастики
проведение
омплексов
2.Упражнения
и
комплексы
упражнений
для
профилактики
пражненийдля
профессиональных
заболеваний
с
учётом < специфики ■ будущей
азличных форм
профессиональной деятельности
рганизации занятий
3.Упражнения и комплексы упражнений для профессионально-прикладной
(изической культурой
физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной
ри решении
деятельности
рофессиональноВ том числе практических занятий
: .
риентированных задач 10. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
2
для производственной, гимнастики, , комплексов
упражнений для
. .. " -. :
• профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей
профессиональной деятельности
2 - 11.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики
будущей профессиональной деятельности
>ма
2.5 Содержание учебного материала ]
:_ .•.j .
1, .
1рофессиоцалыю1. Упражнения современных оздоровительных систем физического
грикладная физическая воспитания, ориентированные на поддержание работоспособности в процессе
юдготовкгЦ
7
производственной деятельности, профилактику заболеваний, связанных с ;

ПРб 03,
JIR05, JIP 11, ЛР
12,
МР 01, МР 03

ема 2.3 '
■
существление
шоконтроля i'd
ндивидуальными
оказателями
изического развития и
изических iкачеств,
коровья, умственной и
изической ■
аботоспособности

’

И .. • -

• ••

.

.1 2

fiV' !'

i

•II

.:{|

.

ОК 4,ОК 8

-

'.V i

^|
'f

ч;;

’, /
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 04,
ЛР05, ЛР 11, ЛР
12, ЛР 13,
МР 01, МР 04, МР
05, МР 09
OK, 80К 4

\

ПРб 01, ПРб 04, j
ПРб 05,
j
ЛР 05, ЛР 06, ЛР
09, ЛР 07, ЛР 08, У .
UV

л.--.--

Щ

Й
■■кйЙ

г

'i

:

■>:::

.....
--,
общеобразовательной и производственной деятельностью
':';v({’ i'.
■■' I? :
1 {i.•■■ ■•• . и-" .
2. Виды физкультурно-спортивной Деятельности, двигательные задания,
" |й Щ
упражнения, способствующие развитию значимых в профессиональной
деятельности физических и психических качеств.2
• •
‘
В том числе практических занятий
''Ж' 12. Освоение упраяснений современных оздоровительных систем физического
К;;4v:y
воспитания, ориентированные на поддержание работоспособности в процессе
производственной деятельности, профилактику заболеваний, связанных с
8
учебной и производственной деятельностью
13. Развитее профессионально - значимых физических и психических качеств

гчебно-тренировочные занятия
Основное содержание :
v ..
• г--.- v '
•-riiv \ :■
'• - ;•
’ема 2.6. Физические
Содержание учебного материала
пражнения для
1. Упражнения современных оздоровительных систем физического
здоровительных форм воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей
анятий физической
организма, развитие основных физических качеств, поддержания
ультурой1
работоспособности
В том числе практических занятий
14. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического
воспитания 3
.7. Гимнастика? (практическиезанятия 15-26)
Содержание учебного материала '
J
"ема 2.7 (1) Основная
1. Строевые упражнения. Строевые приемы: построения и перестроения,
им нас гика
v
обязательный вид)
! передвижения, размыкания и смыкания
2. Общеразвивающие упражнения без предмета, с предметом, парные,
Кг, , ; ' .
-. , ■
групповые, на снарядах и тренажерах
,
f
Г
S
Y
3. П рикладны е упражнения: ходьбы и бега, упражнения в равновесии,

ЛР 10, ЛР 11, ЛР
•/’ 12, ЛР 13.
МР 03. МР 07
Л ’"- ' •U
.
f e
. Щ /Ш щ
7л.•V.
"Г
' V .■:'
'is ■ 4. Техника безопасности на занятиях гимнастикой
гг. ЩЯ; : хМ ls: V '*<Ш /
;
^Щ 'л
■ ■•‘:\V-.■"
.Z'; V;■>j.
В том! числе практических занятий
■’
ж .2
15. Выполнение строевых приёмов, поворотов на месте, передвижений j'
а •
ш
j
■
.
16. Выполнение построений и перестроений; размыкания и смыкания
2
•
:
1:. ; .
|
•
■ 1
17.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений
без
предмета
и
с
предметом;
. Н Щ ; S-:k:
•- - . '1 ;
vV*
.!• ' .
■ ;• ■ !■; 1
2
в парах
'
'.%■т:-:\>
■
/.•
il '
2
18. Вьшолнение прикладных упражнений
ПРб 01, ПРб 05,
И л ■■■• ■.
* ■ 'Г
'ема 2.7 (2) .V-Sk '
Содержание учебного материала
ЛР07, JIP 10, J1P
Зпортивная гимнастика Элементы и комбинации на снарядах спортивной гимнастики:
Юноши
Девушки
П ,
МР
01, МР 02, МР
1. Висы и упоры: толком ног подъем l. Висы и упоры: подъем в упор
07
силой; вис согнувшись - вис
в упор на верхнюю жердь; толком
прогнувшись
сзади;
подъем
двух ног вис углом; сед углом
переворотом, сгибание и разгибание
равновесие на нижней жерди, упор
рук в упоре на брусьях; подъем
присев на одной махом соскок.
разгибов в сед ноги врозь; стойка на
плечах из седа ноги врозь; соскок
• i
i
i
махом назад.
Перекладина:
висы,
упоры,
2. Бревно:
,
седы, упоры, 2.
прьгжки,
разновидности переходы из виса в упор и из упора в
:|
передвижений,
равновесия, вис, размахивания, размахивания
•1 •
•
подъем , переворотом,
танцевальные шаги, соскок с конца изгибами,
I
I
подъем разгибом, обороты назад и
бревна
■
вперед, соскок махом вперед (назад)
' '
-■
■Г
3 . Опорные прыжки: через коня ноги ?
3 . Опорные прыжки: через коня
■
■
: :
углом с косого разбега толчком
врозь
я щ ш
7 •. (
■ •’ \
:|
'г
■?
'\
одной НОГОЙ
5
, , ‘,1
у
■'•
.-‘.Ч- "*•' В том числе практических занятий . ■: : .
1‘ . у-!
19.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на брусьях разной
-и
2
•
высоты (девушки); на параллельных брусьях (юноши) /
• /
;
20.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на бревне
. 2
(дев}тпки); на перекладине (юноши)
/
J. ' .
,!:
2
: >y : Ш й й
Ё Я к ж 21.Освоение и совершенст вование опорного прыжка через коня: углом с
1
;: у-'г: М- У
;■ . : - . j. ... \Щ>
• . .
j .'
1
Н
- я ! - - ?• г . г • - . .'•• ' • " -:
г
:.
•
;
I
J
l
t
E
Й
’
•• • л; - г • у
:
.•
. i . •. -■- •
. . i .....
.
b c ic o k

t e i s

ч• '

■

ч* '

'-.г i

.

;

...

.г- ' ?

ема 2.
лсробатика.
.

Л:Й
:■

л- |

'ШЫЖ

К': •

г-is

Тема 2.7 (5)
Атлетическая
■1имнастика

-я---■

косого разбега толчком;одной ногой (девушки); опорного прыжка через коня:
ноги врозь (юноши) , ;
;' ;
,'
22.РаЗвитие физических способностей средствами спортивной гимнастики
Содержание учебного;Материала
ji
:
т
1. Элементы - кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок, кувырок
через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка на руках, стойка на голове и
руках, переворот боком «колесо», равновесие «ласточка»
2. Выполнение акробатической комбинации (последовательность
вьшолнения элементов: в акробатической комбинации может изменяться):
Юноши
Девушки
И.П. —О.С.: Стойка на руках махом
И.П. - О.С.: Равновесие на левой одной и толчком другой (О) (правой) - Шагом правой кувырок Кувырок вперед - Кувырок вперед в
вперед ноги скрестно и поворот упор присев - Силой, стойка на
кругом - Кувырок назад - Перекатом голове с опорой руками (Д)-Силой
назад стойка на лопатках - Кувырок опускание в упор лёжа. Толчком ног
назад через плечо в упор, стоя на упор присев. Встать - Мах левой
левом (правом) колене, правую (правой) и переворот боком «колесо»
, правую
(девую)
(левую) назад. Встать - Переворот, приставляя
боком «колесо». Приставляя правую полуприсед и прыжок прогнувшись,
И.П.
(левую) прыжок прогнувшись, И.П.
В том числе практических занятий
23 .Освоение акробатических элементов
24.Совершенствование акробатических элементов
25.Освоение и совершенствование акробатической комбинации
26.Развитие физических способностей средствами акробатики
Содержание учебного материала
L Упражнения с отягощениями и сопротивлениями для различных
мышечных групп
Г '■! л ;j-V:- . ^
2. Упражнения для снижения жирового и увеличение мышечного
компонентов тела
i
1:
3. Комплексы упражнений для рук й плечевого пояса, мышц спины и
живота, мышц ног с использованием собственного веса, со свободными
весами (с гантелями,
гирями, штангами,
фитнесс оборудованием), на—•силовых
------ ----- :-г ——гг—■
— —гг-;------------ —;— .............. ■■■■■■
—;---- г-—р------г--—— . - ... —Г------ :------ ■
V- "

ПРб 01!, ПРб 05,
JTP07, ЛР 10, ЛР

11,

ОК ...

2

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
;:X;J :-^Ж- ЛР07, ЛР
.

,

Ш

■-:.Г

Ф.,
■'

r.:;i

т

Г'

М

If!

г-Ж
■■

•

•

' -

М Р01,М Р 02, МР
07

П,

МР 01, МР 02, МР
07 ■Л - Ф Ф; Ф
...

ОК &
...............................

.Л' Ш Й
Ш-' ■

Й Ш Й 1 ■'
М :Ы:?#:■

■

.: Ж

- -

гЛ»:ъ:
SX-SrS

t.. . •

ч ,.;й

,
■ ■' ''

тренажерах и кардиотренажерах
£;
•
В гомчисле практическихзанятий и
Hife:
27.Вьгаолнение упражнений !' и комплексов упражнений 'атлетической •
гимнастики для рук и ’плечевого пояса*! мышц спины и Ькивота, мышц :iior с |
использованием собственного веса
■■■;!■.
м
28.Выполнение упражнений со свободными весами
29.Выполнение упраяснений и комплексов упраяснений использованием
новых видов фитнесс оборудования :
*■.•\i-y-J • ' .... 1»■• -•.. 30.Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых
тренажерах и кардиотренажерах
.8 Спортивные игры5 (практические занятия 2.7-34)
i:
4
"ема 2.8 (1) Футбол
Содержание учебного материала
1. Техника выполнения приёмов игры: удар по летящему мячу средней
частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча
ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря
Тактика игры в футбол: тактика защиты, тактика нападения
Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных
размеров. Игра по правилам
Техника безопасности на занятиях футболом
*
;
В том числе практических занятий
31 .Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
32.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
33.Вьшолнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
34.Развитие физических способностей средствами футбола
Содержание учебного материала
Гема 2.8 (2) Баскетбол
"д.’;' Техника выполнения приёмов игры: перемещения, остановки/ стойки игрока,
повороты; ловля и передача мяча двумя й одной рукой, на месте и в
двиясении, с отскоком от пола; ведение мяча на месте, в двиясении, по прямой
с изменением скорости, высЬты отскока и направления, но 'зрительному и у ’
слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в двиясении, от груди, от
плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча
V . V
' '‘у •'}. '•
' . Тактика игры в баскетбол: тактика защиты, тактика нападения,
Ж

!

is

Ё

Ш

Ш

Й

Ж

$

f e

|

• t.Г
• •' :г• :
а

-. ,•-vt

Л

--vs

*

:

:

'••• - v; •
'* .
2

-

••

V,- ■ - *•'.
1

-ir ' ■' ■■■

fi
ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,
МР01,М Р 02, МР
07
ОК 5, ОК 6

2

2

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
J . . ЛР 07,ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,
М Р01,М Р 02, МР
07

Из "перечисленных.. спортивных и г р i профессиональная образовательная, организация выбирает: те) для проведения которых есть условия, материально-технически
г;.-*!оснащение, tie менее 2.
:т

I

25

"чГ -

: .'j'v

•:?:н
;
'Я
Ш

ема 2.8 (3) Волейбол

Тема 2.8 (4) Бадминтон

Правила игры. Игра но упрощенным правилам на j площадках разных
размеров. Игра по правилам
Подвижные ифы и эстафеты с элем смггами баске i€om
Техника безопасности на занятиях баскетболом
В том числе практических занятий
35.0своение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
Зб.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
37.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
38Развитие физических способностей средствами баскетбола
Содержание учебного материала
Техника выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача
мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча
одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и
спину, прием мяча одной рукой в падении_______________________________
Тактика игры в волейбол: тактика защиты, тактика нападения
Правила игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам
Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола
Техника безопасности на занятиях волейболом
В том числе практических занятий
39.0своение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
40.0своение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
41 .Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
42.Развитие физических способностей средствами волейбола
Содержание учебного материала
Техника вьшолнения приёмов игры: основные стойки, классическая
универсальная хватка ракетки, техника ударов, перемещения игрока, подачи,
удары по волану техника передвижения игрока к сетке, в стороны, назад
Тактика игры в бадминтон: тактика защиты, тактика нападения
Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных
размеров. Игра по правилам
,
У'ч
■ '
Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона
Техника безопасности на занятиях бадминтоном
?,

ОКЗ, ОК6

4

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
07
ОК 3, ОК 6

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
i
■
10, ЛР -11, г
--St:'.'
М Р01,М Р 02, МР
07

44.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
.4 5 Выполнение технико-тактических Приёмов в игровой деятельности
;
■■
Ы■'■'
ЯуШ Ш УШ
46.Развй гйс физичёских'способносчеи ф едстам й бадШнтонй л
Ш
§Ш 1 Ш ■Ш
■:
‘ Щ "■ v.^£
Содержание учебного материала
Ш
ема 2.8 (5) Теннис Техника вьшолнения приёмов игры: упражнениях мячом - «школа мяча»;
. '.
' Щ - ' • способы хватки ракетки (для удара справа, слева, универсальная хватка);
.;
..* * W M - 'm
упражнения с ракеткой; упражнения с ракеткой и мячом. Технические
элементы: удары по мячу, перемещения по площадке, передвижения игрока
(старт из исходного положения, движение к мячу, «вход» в удар, «выход» из
удара и повторный старт, выход на позицию наивысшей готовности для
следующего ответа); подача, приём подачи (свеча)
г .
Тактика игры в теннис: тактика защиты, тактика нападения
Правила игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам
Подвижные игры и эстафеты с элементами тенниса
Техника безопасности на занятиях теннисом
В том числе практических занятий
47.0своение и совершенствование техники вьшолнения приёмов игры
2
48.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
i:
49.Вьшолнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности i
2
50.Развитие физических способностей средствами тенниса
Содержание учебного материала
"ема 2.8 (7)
Спортивные игры,
Развитие физических способностей средствами игры
;
сражающие
Техника вьшолнения приёмов игры
[ациональные, 'j с ' . Правила игры.
ji;i
Й
•егиональные или
• : Правила поведения и техника безопасности на занятиях
тнокультурные
В том числе практических занятий
(собенности6 .
2
51 .Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
Тема 2.9 Лёгкая
':ь - 1. Техника бега (кроссового бега7, бега на короткие, средние и длинные
[тлетика
• '' '
,
;. ■
■—
..
.i ■•-*.'п . дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; г:, ■
х; • ' . :.
■1 . •’"7 ' Г:■ бега 100 м, эстафетный бег 4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной
'
".
--Чч- скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м /
.г...--

:

.

.

В соответствии ,срегиональными особенностями, в том числе шахматы
..
Кроссовая подготовка - для южных регионов, лыжная подготовка:-для 'северных ■У
д

-

:■■■! ,-л:

' 1

:Гу,-': ;

■ ,т

■ ■

. . by

?5 :

ПРб 01 ifПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
JIP 07, JIP 08, ЛР
10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
07

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06, ЛР
07, ЛР 08, ЛР 10,
ЛР11,
МР 01, МР 02, МР
07
ОК 3, ОК 6
ПРб 01; ПРб 04,
ПРб 05;
ЛР 07, ЛР 10, ЛР
И,
.1

■ •■ :
V ; - й '
|
■• ■ '-i-.: • • •’•A'1:- (юноши)
МР 01; МР 02, МР
•• " •
:
•- '
Щщ
ШШ
Ьл УШ &Ф М Ш -:
у:-/
07 'Щ Ш Ш Ш • у.. ■
:
•
•
г.-;£:■' -Tviv.'•; :**1:.Д-4;>•>,V;2.1Трыжки в дЛииу с разбега способом «согнув ноги»; прыжка в высоту - •V/ ’. ,
■ V
ОК 3, ОК 6
§ т т - : т
способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы»,^перекидной ф
3.Метание гранаты весом 500г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра
. ..Г-.-! :
.
4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлеТики
5. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой
В том числе практических занятий
52. Совершенствование техники спринтерского бега
2'
53. Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции
2!
54. Совершенствование техники эстафетного бега
;р
§
2
55. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
2
56. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
2
57. Совершенствование техники метания
4
58.Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики
6
Тромежуточная аттестация (текущий контроль)
Всего
Самостоятельные работы
Сонсультации
1ТОГО:

212
94
232

...

Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); ворота футбольные, кольца баскетбольные, мяч баскетбольный 4 шт, мяч
зутбольный 4шт, насос для накачивания мячей с иглой, манишки игровые, конус; игровой, сетка волейбольная, мяч
олейбольный 8 шт.
Г имнастика
Стенка гимнастическая, комплект матов гимнастических, , мостик гимнастический подкидной, кронштейн навесной
(ля канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик
имнастический, обруч гимнастический, скакалка гимнастическая.
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект
/гедболов.
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная

Информационное обеспечение обучения
Основные источники
.1

1

J

Для препода! .

i

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЭ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120гф!з,

ог

02.07.2013 ,№ 170-ФЗ, от 23.07,2013 № 203-ФЭ, От 25.11.2013 № 317-ФЭ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от

25

Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно­
методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/ 16-з)

Для студентов
1.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов проф ессиональных образовательных организаций,
осваивающих профессии и специальности СПО. -М .,2017
2.Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для студентов проф ессиональных образовательных
организаций, осваивающих профессии и специальности СГ10.-М.,2017
I

{

I

\

i

I

!

:•

Дополнительные источники
ИНТЕРРНЕТ -РЕСУРСЫ

1. www.minstm.gov.ru (Оф ициальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
3. www.olympic.ru (Оф ициальный сайт Олимпййского комитета России).

I,

■ 1 4. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая
’ подготовка». Наставление по ф изической подготовке в Вооруженных Силах Российской
Федерации (НФП-2009).
Ш

:

:5.

\v
й:!?K
й - ?.

Л'
11

Ml):

I

I

i-i ■
№ раздела, темы

Тема № 1.1 Современное
состояние физической культуры и
спорта

Коды образовательных
результатов
(ЛР, МР, ПР, ОК, ПК)
ПРб 01,
ЛР 02, ЛР 13,
МР 04, МР 05
ОК8

Тема № 1.3 Здоровье и здоровый ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, МР 04,
образ жизни
МР 05,
ЛР 11, ЛР 12

Тема № 1.4:Современные
■ПРб 01,-ПРб 02, ЛР 11,
системы и технологии укрепления МР 04
и сохранения здоровья

Й

» |

рГ :

Щ

5 ;

' ’Ч

- ;f:v' : ;•

!ОК пописывается в соответствии с ФГОС. СГ^О

- •. .1 -

sr.i-i

■

Варианты заданий

Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о формах
организации физического воспитания обучающихся умения
правильно использовать терминологию в области физической
культуры:
- вьшолнение индивидуального проекта
Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о
составляющих здорового образа жизни, о возможностях
физической культуры в профилактике заболеваний, умения
правильно использовать терминологию в области физической
культуры:
-вьшолнение индивидуального проекта:
- «Здоровый образ жизни и его значение в профессиональной
деятельности»
- «Здоровый студент - востребованный специалист»
- «Физическая культура как средство профилактики заболеваний»;
- «Оптимальный двигательный режим студента».
Задания, ориентированные на Оценку освоения, знаний •; о
современных системах и технологиях укрепления и сохранения
здоровья и их возмоэюностях в решении задач профессиональной
деятельности, ■/умения правильно использовать терминологию, в
области физической культуры.

. .. •• .

-

..

, .

- определение возможностей современных систем и технологи
укрепления и сохранения здоровья для решения задач физического
:H i Ш
Й®
■
воспитания обучающихся:
г
{■
- г ' *№•■
■
■„ ;fj;
Л
'it-Iff; •
■ ■ ' щ: ■■■
- определение возможностей современных систем и технологи
/i, v. .
-jtj
- J?
укрепления и сохранения здоровья.
Г!
i’
Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о нагрузке и
ПРб 01,
Тема № 1.5. Основы методики
ЛР05, ЛР 11, ЛР 12
л
факторах регуляции нагрузки при проведении самостоятельных
гшостоятсльных занятий
M > qi,M P03
V;
занятий физическими упражнениями профессионально-прикладной
оздоровительной физической
направленности; умения правильно использовать терминологию в
культурой
области физической культуры:
.■
’
1
. !? ’ '
- определение факторов, влияющих на нагрузку при проведении
самостоятельных занятий физическими упражнениями
- определение нагрузки (объёма и интенсивности) при выполнении
физических упражнений разной функциональной направленности с
учётом индивидуальных особенностей, гендерных различий и
физической подготовленности.
,
1 Задания, ориентированные на оценку освоения знаний об
Тема № 1.6 Основы самоконтроля ПРб 03,
индивидуальных показателях здоровья, умственной и физической
ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12,
индивидуальных показателей
работоспособности
в режиме учебного дня, в режиме рабочего
М
Р01,М
Р03
здоровья, умственной и
дня при выполнении работ в соответствии с видом
физической работоспособности,
профессиональной деятельностью:
ОК:..
физического развития и
- определение индивидуальных показателей для осуществления
. 1 1.
. • V.1 •
физических качеств
самоконтроля за физической и умственной работоспособностью в
режиме рабочего дня обучающегося;
,
£'•
’\ ’
... Т.: |
isi
у у !определение методов самоконтроля за индивидуальными
Iпоказателями умственной и физической работоспособности в
!
.' • V
;
.!
.
режиме рабочего дня обучающеюся;
.''vo.!:.. - v у
.
.
J
х . '.
:
■/Г, "Л.
' i-п. '. ■-V, -V;■ ' .
определение показателей и методов самоконтроля за
л":'- ■ . i :, - Ш
t ' \ ' '
индивидуальными показателями умственной и физической
/работоспособности в режиме учебного дня обучающегося,
■1
;
'Й:Н-у
1:•:
заполнение дневника самоконтроля.

-

. у - ---------

у у у

-------- —

Ш

—

—

— ---------------------------------------------------------------------------------- —

--------------'~V -------------- '

■Задания, ориентированные на оценку освоения умения подбирать
упражнения,
составлять
и
самостоятельно •: проводить
индивидуальные комплексы упражнений
:
-. составление и ■вьшолнение Индивидуальных5' комплексов
■*'1 : ■
•" : ' ■;
' . >ц!'.
'
■'
упражнении:
- утренней ттшнастики,
- физкультминуток, физкультпауз,
- коррекции осанки и телосложения:

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 04,
Гема № 2,1;
Подбор упражнений, составление;, ЛР05,,ЛР 11, ЛР 12,; №
МР 01? МР 04, МР 05, МР 09
и проведе11ие комплексов н .I- v
упражнении для различных^ форм
О К...
организации занятий физической
КуЛЬТурОЙ; Ь
|:

-•Г•- •

:г

?(

Тема 2.2 Составление и
проведение самостоятельных
занятий по подготовке к сдаче
норм и требований ВФСК «ГТО»

ПРб 01,
ЛР03, ЛР05, ЛР 11,
МР 01, МР 04, МР 09

Тема 2.3 Осуществление
самоконтроля за
индивидуальными показателями
физического развития и
физических качеств, здоровья,
■}[■■ ■
:■’
. j. •
умственной и физической;,
работоспособности

ПРб 03,
ЛР05,ЛР 11, ЛР 12,
МР01,МР 03

’■

ОК ...

С:

ОК...

;

УЗ'y.v;kr•■ФШ'Л-

я.:

i,!.;. '■ "

|-

М Ш
ждад т т
'

.

.

'

'

.

''

■■

"

'

73:.

' . -S.

.

г
£ ..
Mi

......

;уучлу:у ■ i ■у.
Щ

II

■ :

-тМ[Л: Л. 4 У

[ГУ:

:

т § I к ;;
llS fe i

:■ * /

' ГУ. '

:-Ч?] '' /"С'V

т т ?

;
Г

Задания, ориентированные на оценку освоения умения составлять
планы занятий и самостоятельно выполнять задания по
подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»:
- составление планов и самостоятельное вьшолнение фрагментов
занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»:

у

■; у - у у

. V . . '; y у

у у :^ . у

Задания,
ориентированные на оценку освоения умения
осуществлять контроль за физической нагрузкой и ее
регулирование во время занятий физическими упражнениями: по
частоте
сердечных
сокращений,
внешним \ признакам,
самочувствию:
- проведение методики «пульсометрии»;
- определение нагрузки с учётом показателей частоты сердечных
сокращений при выполнеции физических упражнений
Задания,
ориентированные на оценку освоения умения
осуществлять контроль за индивидуальными показателями
здоровья, у м с т в е н н о й и физической работоспособности при
выполнении работ в соответствии с видом профессиональной
деятельности с

;

.
• iV lr

Тема 2.5 Профессионально­
прикладная физическая
подготовка

щт
7г
Ш
I;
|.li
ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06, ЛР 09, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 10,ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13. ,
МР 03 МР 07
О К ...

Тема 2.6 Физические упражнения ПРб 04,
ЛР05, ЛР 11, ЛР 12
для оздоровительных форм
L
занятий физической культурой ч МР 03

-

.

--

■■

.-''--I.. - •

•______________________■ ■

■■

ведение дневника самоконтроля за индивидуальными
показателями
здоровья,
умственной
и
физической;
работоспособности в режиме обучающегося;
- применение методов!* сам оконтроляза индивидуальными
показателями физической работоспособности в режиме дня
обучающегося
Задания:,й ориентированные на оценку освоения упражнений
современных оздоровительных систем физического воспитания,
ориентированные на поддержание работоспособности в процессе
производственной деятельности, профилактику заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом
получаемой профессии/специальности:
- вьшолнение физических упражнений
- участие в спортивных соревнованиях;

Задания, ориентированные на оценку освоения умения выполнять
физические упражнения оздоровительных систем физического
воспитания, ориентированных на повышение функциональных
возможностей организма, развитие основных физических качеств,
поддержания работоспособности,
,
- выполнение физических упражнений
Задания, ■ориентированные на оценку освоения умения технически
правильно выполнять физические упразднения по реализуемым
разделам программы:
1
1
4 вьшолнения физических упражнений и приемов, в том числе в
соревновательной деятельности
- демонстрация техники вьшолнения приемов игры и игровой

Я"'-

т .7

" /Ж . ■; ,_

,

При проверке знаний оценивается способность обсуждать, сравнивать, анализировать, оценивать или находить

ещение какой-либо проблемы. При оценивании знаний учитываются такие показатели, как глубина, полнота,
ргументированность, умение использовать их применительно к конкретным ситуациям и занятиям физическими
иражнениями. С целью проверки знаний могут использоваться методы устного и письменного контроля в следующих
юрмах:
!

-

устный опрос,
написание тестовых заданий,

-

письменная работа,

-

мультимедийная презентация.

1

*

1

-'V Оценка 5 («отлично») - за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала,
югично его излагает, используя в деятельности

1

г

1

Оценка 4 («хорошо») - за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

;

v

;

Оценка 3 («удовлетворительно») - за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробель! в

знании материала, нет должной аргументации и умения применить знания на практике. ,
’f •

’

^

t■

—— ■ - — •••'

Уровень владения техникой упражнения

.•' •г•-

■' ’■-v •

- •

-

«

.

‘

■' f •

:•

:

' * ■ • ■. . .

- -

•

•' •• • ■

-

К выполнению Гграктичсских заданий по демонстрации двигательных умений и навыков допускаются обучающиеся;, не

ШЙЙШЙШ, 'i
иеющие противопоказании

ШШйШШ■■4 Я

-

;

.•/.;■ '

.• .. - f i j '

.

т

^

-

. :М£

&

•

I

ограничении, накладываемых ??в зависимости от 'патологической формы имеющегося

1болевания (на основании справки врача).
.

:-i; {

•'

.j!;

- v .r ■...

-viij:

;

.у;

.■

jiy,

j: ;

■:l'; i "

При оценивании уровня владения . техникой физического упражнения выявляется способность обучающегося
мполнять двигательные действия рациональным способом учетом применения

полученных в ходе учебного процесса

заний.
Оценка 5 («отлично») - движения или отдельные его элементы выполнены в соответствие с заданием правильно, без
апряжения, уверенно, с соблюдением всех требований; обучающийся понимает сущность движения, может объяснить
словия успешного выполнения и продемонстрировать в нестандартных условиях.
Оценка 4 («хорошо») - движения или отдельные его элементы выполнены в соответствии с заданием правильно, но с
[екоторым напряжением, недостаточно уверенно; в выполнении содержатся небольшие неточности и незначительные
{

I

!

}

\

}

I;

)шибки.
Оценка 3 («удовлетворительно») - движения или отдельные его элементы выполнены в основном правильно, но
^достаточно точно, с iбольшим напряжением; в выполнении допущена одна грубая или несколько незначительных ошибок,
зриведших к скованности движений.

Л

Оценка 2 («неудовлетворительно») - движения или отдельные его элементы выполнены неправильно; в выполнении
допущекы грубые ошибки.,

, ■

!

;

я

i

j

■

г

,

Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
:М М

■У■

.

к'НуШШяг;.
Ш Ш .?.

' 'I У у Ш й

. . л1

тШ::1 Ш к
Л-.-:

.

'ёШШР-' -

- :;'-y -Г-' чй

.

.

..

.

.V*•?- •■• ;
<■• .-. .■■■. • -1 ' ' •.,*
• ..•••

-...

7
:э

v'j .r:

t

I

. -'

I■

•

'

При. оценивании способов и умения; осуществлять физкультурнотОздоровительную деятельность учитываются такие

оказатели, как умение, применять полученные знания; выбирать, средства и методы двигательной деятельности !С учетом
ндивидуальных особенностей (в том|чйсле и для коррекции состояния здоровья)'.

’Ц

Оценка 5 («отлично») - обучающийся_умеет самостоятельно организовывать место занятий; подбирать средства:и

Оценка 4 («хорошо») - обучающийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной
омощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств с целью применения их в конкретных условиях;
[едостаточно уверенно умеет контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Оценка 3 («удовлетворительно») - более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью
[реподавателя; обучающийся владеет знаниями, но не может применить их самостоятельно.
Оценка 2 («неудовлетворительно») - обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов; не владеет
}

i

i

t

5 ••

I

г

\

« '•

^статочным уровнем знаний.
Уровень физической подготовленности:
Контроль

физической

подготовленности

обучающихся

по

развитию

двигательных

(физических)

качеств

осуществляется с учетом принадлежности обучающихся к разным медицинским группам и рекомендаций врача.
К выполнению учебных контрольных упражнений допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказания и
ограничения, накладываемые в зависимости от патологической .формы имеющегося заболевания/ (на основании справки
врача). При оценивании уровня физической подготовленности выявляются способности в проявлении физических качеств,

Я

показателей
приоритетным показателем которого является темп прироста результата. Задания преподавателя по улучшению показ
физической подготовленности (темпа прироста) должны представлять определенную трудность для обучающегося, но быть :щя

гально выполнимыми, t Достижение положительных изменений в-результатах: пои. уело:
шование^препо^авател^о для выставления положительной оценки. Для оценивания уровня физической подготовленности
ожег использоваться метод практического контроля в форме тестирования.
; n-f

:v ; Оценка 5 («отлично») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют высокому! уровню
азвития двигательных качеств. ";М ;,/■;:!
Оценка 4 («хорошо») - уровень физической подготовленности, обучающегося соответствуют среднему уровню развития
вигательных качеств и/или наблюдается темп прироста результата*

-г

}

Оценка 3 («удовлетворительно») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют низкому
ровню развития двигательных качеств.

:.1

Оценка сформированности ОК и (или) ПК у обучающихся средствами промежуточной аттестации
(в форме дифференцированного зачета)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится с использованием нормативов ФВСК
(Готов к труду и обороне», соответствующих уровню «Бронза».
"5-■

Нормативы

Испытания (тесты)

N ii/ ii

/

Юноши
щ !

iS r

Бег на 30 м (с).
или бегйабО м (с)

:'-4
-.р

или бег на 100 м (с)

.

■
Ц $ | Бег на 2000 м (мин, с) i : :
v.;! ' .i ' или бег на 3000 м (мин, е)

.■v-

-1 .'.-т--..
' :\р

: -^
\

д

4
(

.-Ц'.-

4,9

Л

>

Д

8,8
14,6

Л':.,

| ■.

Л:

Девушки
5,7
10,5
17,6

- v

12.00
‘

;=

15.00

:

■; . • - -

V 1у

i.

Подтягивание из виса на высокой перекладине^количество раз)
или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см (количество раз) jjl
Или рывок Шри 1 кг (количество раз)
:
или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз)
Наклон
вперёд из положения с тоя на гимнастической скамье (От уровня скамьи - см)
ш ш ш .
Испытания (тесты) по выбору
Челночный бег 3x10 м (с)
5 .1Ш$
Прыжок в длину с разбега (см)
6.
или прьгасок в длину с места толчком двумя ногами (см)
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин)
7.
Метание спортивного снаряда: весом 700 г (м)!
8.
весом 500 г (м)
,
,
Бег на лыжах на 3 км (мин, с)
Бег на лыжах на 5 км (мин, с)
9.
или кросс на 3 км (бег по пересечённой местности) (мин, с)
или кросс на 5 км (бег по пересечённой местности) (мин, с)
10.
Плавание на 50 м (мин,с)
Стрельба из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция
г•
10 м (очки): из пневматической винтовки с открытым прицелом
11.
или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо «электронного
оружия»
Самозащита без оружия (очки)
12.
Туристский поход е проверкой туристских навыков (протяжённость не менее, км)
13.
Количество Испытаний (тестов) в возрастной группе
:
Количество ис11ытатши (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (П О)
.

•

3

6

: ■

:

■*:1

‘

'

■

-

9

; ;

Щ

11

•-

15 7
27 Iff
+6
1
7,9
375
195
36
27
-

-

27.30
26.30
1.15
15 ;

.V '

■

-

.

.

9
+7

.

■

Л

, .

:

li1;

8,9
285
160
33
'
13
20.00
-

19.00
1.28
15

1

18

18

15-20

15-20

ю

ю

13

13

7§: ■

7
; : ..Г.

д.

7

!-

Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы не менее 7 испытаний (тестов);
оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний;
оценка «удовлетворительно»- при выполнении 3-4 испытаний;
испытании.
•„л>;д:-.

-•

ШъШшшт®. у:ф

Ш

й Ш

Ш

Ш

Ш

программы
M

l ш

Щ Щ Щ

1

- — В -

Ш

Ш

Ш

изменений и
дополнений

'/ ''/Г;:i- . !■'f e

Ш

Ш

ё Ш

Датаи№п|
рассмотрен
цикловой ю

Ш

Ш

?

д а

протокола
рассмотрения ; !
методическим
советом/
педагогическим
советом

'р т Щ
’ШШ&


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».