ОУД.08 Астрономия, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологическн№ШВДИкум>>
' а-ПЬНОЕ

Ч Г о -

jp c o

^шв^д^й:туманитарнотогичес^ л '
1. Бочкарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 08 «Астрономия»
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских
товаров»
профиль обучения: естественно-научный

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель_________________ J1.A. Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:
3aMgcgtTejib директора по УПР
Н .А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т А . Мадыгина
г,'

Составитель: Бекетов Максим
квалификационной категории

Вячеславович.,

преподаватель

первой

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 38.02.05 «Товароведение и
экспертиза качества потребительских товаров»

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..........................................................................................................4
2.

ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ..................................13

3.

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 14

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА...........................17

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.....19

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Астрономия» разработана на основе:
S федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (далее - ФГОС СОО);
S федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее -

ФГОС СПО) 38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»;
S примерной

рабочей

программы

общеобразовательной

учебной

дисциплины «Астрономия» (для профессиональных образовательных
организаций);
учебного

плана

по

специальности

38.02.05

«Товароведение

и

экспертиза качества потребительских товаров»;
^ рабочей

программы воспитания

по

специальности

38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»1.

Программа учебного предмета «Астрономия» разработана в соответствии
с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом
профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования,

реализуемых

утвержденной

на

распоряжением

базе

основного

Министерства

общего

образования,

просвещения

Российской

Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма Департамента
государственной политики в сфере среднего профессионального образования
и профессионального обучения Министерства просвещения Российской
Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержание

рабочей

программы

по

предмету

«Астрономия»

разработано на основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности

специальности

38.02.05

качества потребительских товаров».

«Товароведение

и

экспертиза

Содержание программы образовательной дисциплины направлено
на достижение следующих целей и задач:
Цель освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
-

формирование представлений о современной естественнонаучной

картине мира, о единстве физических законов, действующих на Земле и во
Вселенной, об эволюции всех космических тел и их систем, а также самой
Вселенной.
Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
-

формирование понимания принципиальной роли астрономии в

познании фундаментальных законов природы и современной естественно­
научной картины мира;
-

формирование знаний о физической природе небесных тел и

систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных
масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях,
определивших развитие науки и техники;
-

формирование умений объяснять видимое положение и движение

небесных тел принципами определения местоположения и времени по
астрономическим

объектам,

навыков

практического

использования

компьютерных приложений для определения вида звездного неба в
конкретном пункте для заданного времени;
-

формирование познавательных интересов, интеллектуальных и

творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с
использованием

различных

источников

информации

и

современных

образовательных технологий;
-

формирование умения применять приобретенные знания для

решения практических задач в повседневной жизни;
-

формирование научного мировоззрения;

-

формирование

навыков

использования

естественно-научных,

особенно

физико-математических

знаний

для

объективного

анализа

устройства окружающего мира на примере достижений современной
астрофизики, астрономии и космонавтики.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1

Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

образовательной программы:
Учебная

дисциплина

общеобразовательного
соответствии

с ФГОС

«Астрономия»

цикла
по

основной

является

обязательной

образовательной

специальности

38.02.05

частью

программы

в

«Товароведение

и

экспертиза качества потребительских товаров».
1.2

Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих компетенций:

Код
ОК 2
ОКЗ
ОК 4

ОК 8

Наименование
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации
Содержание

общеобразовательной

дисциплины

«Астрономия»

(базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее - ЛР),
метапредметных (далее - МР) и предметных (далее - ПР) результатов
обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной
образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).

Личностные результаты
ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
ЛР 10 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений.
ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных

жизненных

планов;

отношение

к

профессиональной

деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
ЛР 14 Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Из РВП:
ЛРЗ.

Соблюдающий

нормы

правопорядка,

следующий

идеалам

гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан
России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
ЛР7.

Осознающий

приоритетную

ценность

личности

человека;

уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности.
ЛР18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к
защите своей собственности.
Метапредметные результаты отражают:

МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять

планы

деятельности;

самостоятельно

осуществлять,

контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы

для

достижения

поставленных

целей

и

реализации

планов

деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания.
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно­
познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников.
МР

05.

Умение

использовать

средства

информационных

и

коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности.
МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей.
МР 08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства.

Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ГТРб.01. Сформированность представлений о строении Солнечной
системы,

эволюции

масштабах Вселенной.

звезд

и

Вселенной,

пространственно-временных

ГТРб.02. Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений.
ПРб.ОЗ. Владение основополагающими астрономическими понятиями,
теориями,

законами

и

закономерностями,

уверенное

пользование

астрономической терминологией и символикой.
ПРб.04. Сформированность представлений о значении астрономии в
практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом
развитии.
ПРб.05.

Осознание

роли

отечественной

науки

в

освоении

и

использовании космического пространства и развитии международного
сотрудничества в этой области.

СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ БАЗОВОГО КУРСА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Астрономия»
Вид
деятельност
и

Управление
ассортимент
ом
товаров

Код

Наименование

ПК
1.4

Оформлять документацию
на поставку и реализацию
товаров

ПК
1.6

Выполнять операции по
реализации товаров с
использованием торгового
инвентаря

Предметные результаты
освоения базового курса
предмета
ПРб.01. Сформированность
представлений
о
строении
Солнечной системы, эволюции
звезд
и
Вселенной,
пространственно-временных
масштабах Вселенной.
ПРб.02.
Понимание
сущности
наблюдаемых
во
Вселенной явлений.
ПРб.ОЗ.
Владение
основополагающими
астрономическими
понятиями,
теориями,
законами
и
закономерностями,
уверенное
пользование
астрономической
терминологией и символикой.
ПРб.04. Сформированность
представлений
о
значении
астрономии
в
практической

деятельности
человека
и
дальнейшем научно-техническом
развитии.
ПРб.05. Осознание роли
отечественной науки в освоении и
использовании
космического
пространства
и
развитии
международного сотрудничества в
этой области.
ПРб.01. Сформированность
представлений
о
строении
Солнечной системы, эволюции
звезд
и
Вселенной,
пространственно-временных
масштабах Вселенной.

ПК 2.
1

Идентифицировать товары
по
ассортиментной
принадлежности

ПК 2.
2

Организовывать и
проводить оценку качества
товаров

ПК
2.3

Выполнять задания
эксперта более высокой
квалификации при
проведении товароведной
экспертизы

Проведение
экспертизы
и оценки
качества
товаров

ПРб.01. Сформированность
представлений
о
строении
Солнечной системы, эволюции
звезд
и
Вселенной,
пространственно-временных
масштабах Вселенной.
ПРб.02.
Понимание
сущности
наблюдаемых 1 во
Вселенной явлений.
ПРб.ОЗ.
Владение
основополагающими
астрономическими
понятиями,
теориями,
законами
и
закономерностями,
уверенное
пользование
астрономической
терминологией и символикой.
ПРб.04. Сформированность
представлений
о
значении
астрономии
в
практической
деятельности
человека
и
дальнейшем научно-техническом
развитии.
ПРб.05. Осознание роли
отечественной науки в освоении и
использовании
космического
пространства
и
развитии
международного сотрудничества в
этой области.
ПРб.01. Сформированность

представлений
о
строении
Солнечной системы, эволюции
звезд
и
Вселенной,
пространственно-временных
масштабах Вселенной.

ПК
3.1

Участвовать в
планировании основных
показателей деятельности
организации

ПК
3.2

Планировать выполнение
работ исполнителями

ПК
3.3

Организовывать работу
трудового коллектива

ПК
3.4

Контролировать ход и
оценивать результаты
выполнения работ
исполнителями

ПК
3.5

Оформлять учетно­
отчетную документацию

ПК
4.7

Соблюдать правила
эксплуатации ККТ и
выполнять расчетные
операции с покупателями

ПК
4.10

Оформлять документы по
кассовым операциям

Организация
работ в
подразделен
ИИ

организации

ПРб.01. Сформированность
представлений
о
строении
Солнечной системы, эволюции
звезд
и
Вселенной,
пространственно-временных
масштабах Вселенной.
ПРб.02.
Понимание
сущности
наблюдаемых ; во
Вселенной явлений.
ПРб.ОЗ.
Владение
основополагающими
астрономическими
понятиями,
теориями,
законами
и
закономерностями,
уверенное
пользование
астрономической
терминологией и символикой.
ПРб.04. Сформированность
представлении
о
значении
астрономии
в
практической
деятельности
человека
и
дальнейшем научно-техническом
развитии.
ПРб.05. Осознание роли
отечественной науки в освоении и
использовании
космического
пространства
и
развитии
международного сотрудничества в
этой области.
ПРб.01. Сформированность
представлений
о
строении
Солнечной системы, эволюции
звезд
и
Вселенной,
пространственно-временных
масштабах Вселенной.

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1. Легенды и мифы на небе.
2. Звездные карты и координаты.
3. Суточное движ ение светил на различны х широтах. Определение
географической ш ироты по астрономическим наблю дениям.
4. Эклиптика. Видимое движение Солнца.
5. Движ ение Луны. Солнечные и лунные затмения.
6. Время и календарь.
7. Состав и масш табы Солнечной системы.
8. К онфигурации и условия видимости планет.
9. Законы Кеплера.
10. О пределение расстояний и размеров тел в Солнечной системе.
11. Движ ение небесны х тел под действием сил тяготения.
Космические скорости и форма орбит. Возмущ ения в движении
планет. П риливы. Определение масс небесных тел.
12. Общие характеристики планет. Ф изическая обусловленность их
природы.
13. П ланета Земля.
14. Луна - естественный спутник Земли.
15. П ланеты земной группы: М еркурий, Венера, М арс.
16. Планеты —гиганты.
17. М алые тела Солнечной системы (астероиды, болиды, метеориты,
кометы, метеоры и метеорные потоки).
18. Солнце - ближ айш ая звезда.
19. О пределение расстояний до звезд.
20. Видимая и абсолю тная звездная величина. Светимость звезд.
Цвет, спектры и температура звезд.
21. Двойные звезды. М ассы звезд.
22. Размеры звезд. П лотность их вещества.
23. Ц ефеиды. Н овые и сверхновые звезды.
24. Важ нейш ие закономерности в мире звезд. Эволю ция звезд.
25. Н аш а галактика.

Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1. 12 января 1907 г. (115 лет назад) родился С.П. Королев - ученый и
конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный
конструктор

первых

ракетоносителей,

ИСЗ,

пилотируемых

космических кораблей.
2. 6 марта 1937 г. (85 лет назад) родилась В.В. Терешкова - первая
женщина-космонавт.
3. 17 сентября 1857 г. (165 лет назад) родился К.Э. Циолковский русский,

советский

ученый

и

изобретатель,

основоположник

теоретической космонавтики.
4. октября 1957 г. (65 лет назад) в Советском Союзе был запущен первый
искусственный спутник Земли. Дата запуска спутника считается
началом космической эры человечества.
5. 12 апреля 1961 года - полет первого человека в космос. (День
космонавтики)

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы учебного предмета

66

Основное содержание

48

ВТ. Ч.:
теоретическое обучение

36

лабораторные/практические занятия

10

Самостоятельная работа

18

Профессионально ориентированное содержание
в т. ч.:

теоретическое обучение

-

лабораторные/практические занятия

-

Промежуточная аттестация (дифференцированный
зачет)

2

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АСТРОНОМИЯ»

Наименование
разделов и
тем
Введение

Раздел 1.
Практические
основы
астрономии

Содержание учебного
материала и формы
организации деятельности
обучающихся

Объ
ем
часо

1. Астрономия, ее связь с
другими науками. Структура и
масштабы
Вселенной.
Особенности астрономических
методов
исследования.
Телескопы и радиотелескопы.
Всеволновая астрономия

2

Содержание учебного
материала
1. Звезды и созвездия. Звездные
карты, глобусы и атласы.
Видимое движение звезд на
различных
географических
широтах. Кульминация светил

6

Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
2. Видимое годичное движение
Солнца. Эклиптика. Движение
и фазы Луны. Затмения Солнцаи Луны. Время и календарь.
«Радиотелескоп и его принцип
действия»
Самостоятельная работа(2ч):
Подготовка сообщений по теме
3. «Основные элементы
небесной сферы. Небесные
координаты»
Самостоятельная
работа(1ч):
Подготовить конспект по
теме

в

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2)
и личностных метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент программы
ПР601,ПР602,ПР603 ,ПР604,ПР605;
ЛРОЗ, ЛР 4 Л 7 ,10.13.14.18
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08
э

OKI ,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9„
ПР601,ПР602,ПР603 ,ПР604,ПР605;
ЛРОЗ, ЛР4.Л7,10.13.14.18
МР01 ,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08
5

2

2

2

OKI ,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,.

Раздел 2.
Строение
Солнечной
системы

Раздел 3.
Природа тел
Солнечной
системы

Содержание учебного
материала
1.Развитие представлений о
строении
мира.
Геоцентрическая система мира.
Становление
гелиоцентрической
системы
мира________________________...
Самостоятельная работа(2ч):
Подготовка сообщений по теме
2.Синодический
и
сидерический
(звездный)
периоды обращения планет.
Движение
искусственных
спутников Земли и космических
аппаратов в Солнечной системе
Самостоятельная работа(2ч):
Подготовка сообщений по теме
3.Законы Кеплера. Определение
расстояний и размеров тел в
Солнечной
системе.
Горизонтальный параллакс_____
Самостоятельная работа(1ч): Подготовка сообщений по теме
Тематика практических
занятий
1. «Звездное небо.
Использование карты
звездного неба»
2. «Видимое движение
звезд на различных
географических широтах»
Содержание учебного
материала
1.Планеты
земной
группы.
Природа Меркурия, Венеры и
Марса.
Планеты-гиганты, их спутники
и
кольца.
Малые
тела
Солнечной системы: астероиды,
планеты-карлики,
кометы,
метеороиды. Метеоры, болиды
и метеориты__________________
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
2. Солнечная
система
как
комплекс тел, имеющих общее
происхождение. Земля и Луна
— двойная планета. «Природа
Меркурия, Венеры и Марса.

12

ПР601,ПР602,ПР603,ПР604,ПР605;
ЛРОЗ, ЛР4.Л7,10.13.14.18
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08
5

ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,.

ПР601ЛР602,ПР603,ПР604ЛР605;
ЛРОЗ, ЛР4.Л7,10.13.14.18
МРО1,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08
OKI ,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9„

Планеты-гиганты, их спутники
и кольца»
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
Тематика практических
занятий
1. «Особенности движения
Солнца
на
различных
широтах»
Раздел 4
Солнце и
звезды

Раздел 5
Строение и
эволюция
Вселенной

Содержание учебного
материала
1.Излучение
и температура
Солнца. Состав и строение
Солнца. Источник его энергии.
Атмосфера Солнца. Солнечная
активность и ее влияние на
Землю
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
2.Годичный
параллакс
и
расстояния
до
звезд.
Светимость, спектр, цвет и
температура различных классов
звезд.
Диаграмма
«спектрсветимость». Массы и размеры
звезд. Модели звезд
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
Тематика практических
занятий
1. «Физические условия на
поверхности планет земной
группы. Сравнительная
характеристика планет»
Содержание учебного
материала
1. Наша Галактика. Ее размеры и структура. Ядро Галактики.
Области звездообразования.
Вращение Галактики. Квазары
Самостоятельная работа(1ч):
Подготовка сообщений по теме
2. «Красное смещение» и закон
Хаббла. Нестационарная
Вселенная А. А. Фридмана.
Большой взрыв. Реликтовое
излучение. Ускорение
расширения Вселенной.
«Темная энергия» и

2

2
10
6

ПР601,ПР602,ПР603,ПР604,ПР605;
ЛРОЗ, ЛР4.Л7,10.13.14.18
МРО1,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08
5

2

ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9„

4

4

4
4
4
2

ПР601,ПР602,ПР603,ПР604,ПР605;
ЛРОЗ, ЛР4.Л7,10.13.14.18
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08
5

OKI ,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,.

2

антитяготение

Раздел 6
Жизнь и разум
во Вселенной

Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
Содержан ие учебного
мат ериала
1.Термоядерный синтез.
Эволюция звезд. Образование
планетных систем. Солнечная
система. Галактики

Самостоятельная работа(1ч):
Подготовить конспект по теме
2.Расширяющаяся Вселенная.
Возможные сценарии эволюции
Вселенной
Самостоятельная работа
(2 ч):
Подготовка к
дифференцированному зачету
Промежуточная аттестация
(дифференцированный зачет)
Всего:

4
4
2

ПР601,ПР602,ПР603,ПР604,ПР605;
ЛРОЗ, ЛР4.Л7,10.13.14.18
МРО1,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08
5
~!
OKI ,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,.

2

2
48

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет «Астрономии»,
• оснащенный оборудованием:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов «Карта
звёздного неба»);
- подвижная карта звёздного неба, теллурий,
техническими средствами обучения:
- учебно-методический комплекс (УМК) преподавателя;
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
Информационное обеспечение реализации программы
Основные печатные издания

1. Алексеева Е.В., Скворцов П.М., Фещенко Т.С., Шестакова JI. А.; под
ред. Т.С. Фещенко Астрономия: учеб. для студ. учреждений сред. проф.
образования /. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,
2020,- 256 с.
2. Воронцов - Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс:
учебник /Б.А. Воронцов - Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд.,
пересмотр. М.: Дрофа, 2021. -2 3 8 с.
3. Засов, А. В. Астрономия. 10— 11 классы: учебник / А. В. Засов, В. Г.
Сурдин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — 303 с.
4. Чаругин В.М. Астрономия. 10 - Пклассы: учеб. Для общеобразоват.
организаций: базовый уровень /2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2021
- 144 с.

1.

2.

3.

4.
5.

6.

7.
8.

Дополнительные источники (при необходимости)
Воронцов - Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс:
учебник /
Б.А. Воронцов - Вельяминов, Е.К. Страут. 5-ej изд.,
пересмотр. М.: Дрофа, 2021. - 238,[2] с.: ил, 8л.цв. вкл,- (Российский
учебник).
Дагаев, М.М. Лабораторный практикум по курсу общей астрономии:
учебное пособие для институтов. -2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Высшая школа, 1972. - 424 с.
Засов, А. В. Астрономия. 10— 11 классы. Методическое пособие для
учителя / А. В. Засов, В. Г. Сурдин. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2020.
Левитан Е.П. «Астрономия от А до Я: Малая детская энциклопедия». М .: Аргументы и факты, 2013.
Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. ВоронцоваВельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» /
Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2020. — 29, [3] с.
Страут, Е. К. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс:
учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2020. — 11
с.
Stellarium // Stellarium AstronomySoftware [Электронный ресурс] Режим доступа: https://stel 1arium.оrg/ru/
Школьная энциклопедия «Естественные науки», - М.: Росмэн, 2015.

5. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование
образовательных
результатов ФГОС
СОО (предметные
результаты - ПР
ПР6 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

ПРб 05

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Методы оценки

Тестирование (теоретическое
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ
Тестирование (теоретическое)
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ в
понимании обучающихся сущности наблюдаемых во
Вселенной явлений
Тестирование (теоретическое)
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ для
владения основополагающими астрономическими понятиями,
теориями, законами и закономерностями, уверенное
пользование астрономической терминологией и символикой
Итоговое тестирование
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

1
2

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и № протокола
рассмотрения
цикловой комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».