ОУД.11 Математика, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологич

ш ш ловскщ ^дйанитарно^ехн икум »
Ж. Бочкарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУД.11 «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия» (базовый уровень)
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
профиль обучения: естественно-научный

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель_________________ JI.A. Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
__ Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
_Н и ; т.А. Мадыгина
У

Составитель:

Бекетов

М.В.,

преподаватель

первой

квалификационной

категории

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной

образовательной

программы

с

получением

среднего

общего

образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также
с учётом требований ФГОС СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров».

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...................................................................................4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ................13
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА.........................................................................................................................14
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА........ . 18
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета 38.02.05 «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров» разработана на основе:
S федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (далее - ФГОС СОО);
S федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального

образования

(далее

-

ФГОС

СПО)

38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
S примерной

рабочей

дисциплины

программы

38.02.05

общеобразовательной

«Товароведение

потребительских товаров»

и

учебной

экспертиза качества

(для профессиональных

образовательных

организаций);
S учебного плана по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров»
S рабочей

программы

воспитания

по

специальности

38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Программа учебного предмета ОУД. 11 «Математика: алгебра и начала
математического

анализа,

геометрия»

(базовый

уровень)

разработана

в

соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования,
Российской

утвержденной
Федерации

от

распоряжением
30.04.2021

№

Министерства
Р-98,

на

просвещения

основании

письма

Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального
образования

и

профессионального

обучения Министерства

просвещения

Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик
преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету ОУД. 11 «Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень)

разработано на основе: синхронизации образовательных результатов ФГОС
СОО (личностных, предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с
учетом профильной направленности специальности.
Содержание программы образовательной дисциплины направлено
на достижение следующих целей и задач:
Цель освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией

на

результаты

ФГОС

СПО):

освоение

обучающимися

содержания учебной дисциплины «Математика» и достижение результатов
ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом
профессиональной направленности ФГОС СПО.
Задачи освоения ОД:
- формировать

представления

о

социальных,

культурных

и

исторических факторах становления математики;
- формировать

основы

логического,

алгоритмического

и

математического мышления;
- формировать умения применять полученные знания при решении
различных задач, в том числе профессиональных;
- формировать

представления

о

математике

как

части

общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и явления.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.

Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД. 11 «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия»
общеобразовательного

(базовый уровень)
цикла

основной

является обязательной
образовательной

частью

программы

в

соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров».

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
Общие компетенции выпускника

Наименование

Код

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
ОК 1

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

ОК 2

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

ОКЗ

нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

ОК 4

эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

ОК 8

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации

Содержание общеобразовательной дисциплины ОУД. 11 «Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень)
направлено на достижение всех личностных (далее - ЛР), метапредметных
(далее

-

МР)

и

регламентированных

предметных
ФГОС

СОО

(далее
и

с

ПР)
учетом

результатов

обучения,

примерной

основной

образовательной программой среднего общего образования (ПООГТ СОО).
Личностные результаты отражают:
Коды
ЛР 05

Планируемые результаты освоения дисциплины включают
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности

Л Р06

ЛР

ЛР
ЛР

ЛР
ЛР

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям
07
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­
исследовательской, проектной и других видах деятельности
нравственное
сознание
и
поведение
на
основе
усвоения
08
общечеловеческих ценностей
готовность
и способность
к образованию,
в том числе
09
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
10
технического творчества, спорта, общественных отношений
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
13
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем
Из РВИ

Коды
ЛР 2

ЛР 4

ЛР 14

ЛР 7

Планируемые результаты освоения дисциплины включают
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий
ценность
собственного труда.
Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно­
мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и
сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий
профессиональные
требования,
ответственный,
пунктуальный,
дисциплинированный,
трудолюбивый,
критически
мыслящий,
нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость
;
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех

_____ формах и видах деятельности.___________________________________
Метапредметные и Предметные результаты на базовом уровне
отражают:
МР01

МР 02

МР 03

МР 04

МР 05

МР 07

МР 08

МР 09

ПРб 01

ПРб 02

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы
для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания
готовность и способность к самостоятельной информационно­
познавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности
умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать
решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства
владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения
сформированность представлений о математике как части мировой
культуры и месте математики в современной цивилизации, способах
описания явлений реального мира на математическом языке;
сформированность представлений о математических понятиях как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и
изучать разные процессы и явления; понимание возможности

ПРб 03

ПРб 04

ПРб 05
ПРб 06

ПРб 07

ПРб 08

аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их
применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения
задач;
владение стандартными приемами решения рациональных и
иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических
уравнений и неравенств, их систем; использование готовых
компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях, идеях и
методах математического анализа;
владение основными понятиями о плоских и пространственных
геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность
умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в
реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур
и формул для решения геометрических задач и задач с практическим
содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном
мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений
находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших
практических ситуациях и основные характеристики случайных
величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ
при решении задач

СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУ Л ЬЬТ АТЫ ОСВОЕНИЯ БАЗОВОГО КУРСА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУД. 11 «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия» (базовый уровень)
Вид

Профессиональные

деятельности

компетенции

Предметные результаты
освоения

базового

курса

предмета
Управление

ПК 1.1 Выявлять потребность в

ПРб 01 сформированность

ассортиментом

товарах

представлений о математике как

товаров

ПК 1.3Управлять товарными з

части мировой культуры и месте

апасами и потоками

математики в современной

ПК 1.4 Оформлять

цивилизации, способах описания

документацию на поставку и

явлений реального мира на

реализацию товаров

математическом языке

ПК 1.5 Осуществлять контроль

ПРб 02 сформированность

за функционированием

представлений о математических

оборудования для защиты от

понятиях как важнейших

несанкционированного выноса

математических моделях,

товара

позволяющих описывать и изучать

ПК 1.6 Выполнять операции по

разные процессы и явления;

реализации товаров с

понимание возможности

использованием торгового

аксиоматического построения

инвентаря

математических теорий

ПК 1.8 Проводить

ПРб 03 владение методами

индентификацию товарных

доказательств и алгоритмов решения,

запасов на соответствие

умение их применять, проводить

сертификатам

доказательные рассуждения в ходе

Проведение

ПК 2.1 Идентифицировать

решения задач

экспертизы и

товары по ассортиментной

ПРб 04 владение стандартными

оценки качества

принадлежности

приемами решения рациональных и

товаров

ПК 2.2 Организовывать и

иррациональных, показательных,

проводить оценку качества

степенных, тригонометрических

товаров

уравнений и неравенств, их систем;

ПК 2.3 Выполнять задания

использование готовых

эксперта более высокой

компьютерных программ, в том

квалификации при проведении

числе для поиска пути решения и

товароведной экспертизы

иллюстрации решения уравнений и

ПК 3.1 Участвовать в

неравенств

планировании основных

ПРб 05 сформированность

показателей деятельности

представлений об основных

организации

понятиях, идеях и методах

Организация

ПК 3.2 Планировать

математического анализа

работ в

выполнение работ

ПРб Об владение основными

подразделении

исполнителями

понятиями о плоских и

организации

ПК 3.4 Контролировать ход и

пространственных геометрических

оценивать результаты

фигурах, их основных свойствах;

выполнения работ

сформированность умения

исполнителями

распознавать геометрические фигуры

ПК 3.5 Оформлять учетно-

на чертежах, моделях и в реальном

отчетную документацию

мире; применение изученных свойств

ПК 4.1Проверять качество,

геометрических фигур и формул для

характеристики товаров

решения геометрических задач и

ПК 4.2 Подготавливать,

задач с практическим содержанием

размещать товар в торговом

ПРб 07 сформированность

зале

представлений о процессах и

ПК 4.3 Обслуживать

явлениях, имеющих вероятностный

покупателей и осуществлять

характер, статистических

контроль сохранности товарно­

закономерностях в реальном мире,

материальных ценностей

основных понятиях элементарной

ПК 4.4 Осуществлять приемку

теории вероятностей; умений

товаров и контроль за наличием

находить и оценивать вероятности

на поступившие товары

наступления событий в простейших

необходимых

практических ситуациях и основные

сопроводительных документов

характеристики случайных величин

ПК 4.5 Соблюдать условия

ПРб 08 владение навыками

хранения, сроки годности,

использования готовых компьютерных

хранения и реализации

программ при решении задач

ПК 4.6 Изучать покупательский

владение методами доказательств и

спрос, консультировать

алгоритмов решения, умение их

покупателей

применять, проводить доказательные

ПК 4.7 Соблюдать правила

рассуждения в ходе решения задач

Выполнение
работ по одной
или нескольким
профессиям
рабочих,
должностям
служащих
эксплуатации ККТ и выполнять
расчетные операции с
покупателями
ПК 4.8 Проверять
платежеспособность
государственных денежных
знаков
ПК 4.9 Проверять качество и
количество продаваемых
товаров, качество упаковки,
правильность цен на товары и
услуги
ПК 4.10 Оформлять документы

по кассовым операциям

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1. Параллельное проектирование.
2. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.
3. Правильные и полуправильные многогранники.
4. Конические сечения и их применение в технике.
5. 10 способов решения квадратных уравнений
6. 2 300 ООО загадок пирамиды
7. 21 способ решения одной задачи
8. Алгебраические уравнения. Виды и способы их решения
9. Алгебраическое и графическое решение линейных уравнений, содержащих
модули
10. Быстрый счет без калькулятора

Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1. Викторина по математике- октябрь
2. «Золотое сечение и гармония форм природы и искусства. Числа
Фибоначчи» - декабрь
3. Неделя математики- март
4. Научно-исследовательская работа "Кубик Рубика"-май

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Объем в
Вид учебной работы

часах

Максимальная нагрузка

234

Объем образовательной программы учебного предмета

156

Основное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение

90

лабораторные/практические занятия

66

самостоятельная работа

78

Профессионально ориентированное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение

0

лабораторные/практические занятия

0

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
ОУД. 11 «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
(базовый уровень)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№
раздела,
темы

1
1.1
1.2
1.3
1.4

1.5
1.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6

Содержание учебного материала

Объем
в часах

1 семестр

70

Повторение курса математики основной
школы
Цели и задачи математики при освоении
специальности
Числа и вычисления. Выражения и их
преобразования
Уравнения и неравенства. Системы уравнений
Самостоятельная работа (6 часов)
Входной контроль
Профессионально ориентированное
содержание
Практико-ориентированные задачи естественно­
научного профиля
Проценты в профессиональных задачах
естественно-научного профиля
Прямые и плоскости в пространстве
Основные понятия стереометрии. Расположение
прямых и плоскостей
Параллельность прямой и плоскости. Угол между
прямой и плоскостью
Параллельность плоскостей. Параллельное
проектирование
Перпендикулярность прямых, прямой и
плоскости
Перпендикулярность плоскостей. Перпендикуляр
и наклонная
Теорема о трех перпендикулярах
Самостоятельная работа (6 часов)

12
2
2
2
2

Коды общих
компетенций
(указанных в разделе
1.2) и личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых способствует
элемент программы

ПРб 1,ПР62,ПР63 ,ПР64,П
Р65,ПР66, ПР67,ПР68
ЛР5,ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР9,ЛР
10ДР13,
ЛР2,ЛР4,ЛР14,ЛР7
МР1,МР2,МРЗ,МР4,МР5,
МРб,МР7,МР8,МР9
ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,
ОКб
1

2
2
16
2
2
2
2

ПРб 1,ПР62,ПР63 ,ПР64,П
Р65,ПР66, ПР67,ПР68
ЛР5,ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР9,ЛР
10.ЛР13,
ЛР2, ЛР4,ЛР 14,JIP7
МР1,МР2,МРЗ,МР4,МР5,
МР6,МР7,МР8,МР9
ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,
ОК6

2
2
14

2.7

2.8

3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5

3.6
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12
4.13

4.14
4.15

Контрольная работа «Прямые и плоскости в
пространстве»
Профессионально ориентированное
содержание
Параллельные, перпендикулярные и
скрещивающиеся прямые в изделиях и
продукции
Координаты и векторы в пространстве
Декартовы координаты в пространстве.
Расстояние между двумя точками
Векторы в пространстве
Угол между векторами. Скалярное произведение
векторов
Разложение вектора
Самостоятельная работа (8 часов)
Контрольная работа «Координаты и векторы в
пространстве»
Профессионально ориентированное
содержание
Определение расстояния между точками изделия,
используя метод координат
Основы тригонометрии. Тригонометрические
функции
Тригонометрические функции произвольного
угла, числа. Радианная и градусная мера угла
Основные тригонометрические тождества.
Формулы приведения
Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух
углов
Функции, их свойства. Способы задания функций
Тригонометрические функции, их свойства и
графики
Преобразование графиков тригонометрических
функций
Обратные тригонометрические функции
Простейшие тригонометрические уравнения
Простейшие тригонометрические неравенства
Способы решения тригонометрических
уравнений
Системы тригонометрических уравнений
Самостоятельная работа (14 часов)
Контрольная работа «Основы тригонометрии.
Тригонометрические функции»
Профессионально ориентированное
содержание
Описание производственных процессов с
помощью графиков функций
Дифференцированный зачет

2

2

12
2
2
2
2

ПР61,ПР62,ПР63,ПР64,П
Р65,ПР66, ПР67,ПР68
ЛР5,ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР9,ЛР
10,ЛР13,
ЛР2,ЛР4,ЛР 14,J1P7
МР1,МР2,МРЗ,МР4,МР5,
МР6,МР7,МР8,МР9
ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,
ОК6

2

2
28
2
2
2
2

ПРб 1,ПР62,ПР63 ,ПР64,П
Р65,ПР66, ПР67,ПР68
ЛР5,ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР9,ЛР
1ОДР 13,
ЛР2,ЛР4, ЛР 14,ЛР7
МР 1,МР2,МРЗ ,МР4,МР5,
МР6,МР7,МР8,МР9
OKI ,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,
ОК6

2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2

ПРб 1,ПР62,ПР63,ПР64,П
Р65,ПР66, ПР67,ПР68
ЛР5,ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР9,ЛР
10,ЛР13,
ЛР2,ЛР4, ЛР 14,ЛР7
МР 1,МР2,МРЗ ,МР4,МР5,

МР6,МР7,МР8,МР9
ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,
ОК6

5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11

5.12

5.13
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9

6.10

6.11
7

2 семестр

86

Производная и первообразная функции
Понятие производной. Производные функций
Производные суммы, разности, произведения,
частного
Производные тригонометрических функций.
Производная сложной функции
Понятие о непрерывности функции. Метод
интервалов
Геометрический смысл производной. Уравнение
касательной
Физический смысл первой и второй производной
Монотонность функции. Точки экстремумы
Исследование функций и построение графиков
Наибольшее и наименьшее значения функции
Первообразная функции. Правила нахождения
первообразных
Площадь криволинейной трапеции. Формула
Ньютона - Лейбница
Самостоятельная работа (10 часов)
Контрольная работа «Производная и
первообразная функции»
Профессионально ориентированное
содержание
Нахождение оптимального результата в задачах
гуманитарного профиля
Многогранники и тела вращения
Вершины, ребра, грани многогранника. Призма,
ее сечение.
Параллелепипед, куб, пирамида и их сечения
Боковая и полная поверхность призмы,
пирамиды
Правильные многогранники, их свойства
Цилиндр и конус. Сечение цилиндра, конуса
Шар и сфера, их сечения
Понятие об объеме тела. Отношение объемов
подобных тел
Объемы многогранников, тел вращения.
Площади поверхностей цилиндра и конуса,
сферы
Самостоятельная работа (10 часов)
Контрольная работа «Многогранники и тела
вращения»
Профессионально ориентированное
содержание
Примеры симметрий в культуре и искусстве
Степени и корни. Степенная функция

26
2
2
2
2

ПРб 1,ПР62,ПР63 ,ПР64,П
Рб5,ПРбб, ПР67,ПР68
ЛР5,ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР9,ЛР
10,ЛР13,
ЛР2,ЛР4,ЛР 14,ЛР7
МР1,МР2,МРЗ,МР4,МР5,
МР6,МР7,МР8,МР9
OK 1,ОК2,ОКЗ ,ОК4,ОК5,
ОК6

2
2
2
2
2
2
2

2

2
22
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2

2
8

ПРб 1,ПР62,ПР63 ,ПР64,П
Р65,ПР66, ПР67,ПР68
ЛР5,ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР9,ЛР
10ДГР13,
ЛР2,ЛР4,ЛР 14,ЛР7
МР1,МР2,МРЗ,МР4,МР5,
МР6,МР7,МР8,МР9
ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,
ОК6

7.1
7.2
7.3
7.4
8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9

8.10

8.11
9
9.1
9.2

9.3
9.4

Степенная функция, ее свойства. Преобразование
выражений с корнями n-ой степени
Свойства степени с рациональным и
действительным показателями
Решение иррациональных уравнений
Решение иррациональных неравенств
Самостоятельная работа (8 часов)
Показательная и логарифмическая функции
Показательная функция, ее свойства.
Показательные уравнения
Простейшие показательные неравенства
Логарифм числа. Десятичный и натуральный
логарифмы, число е
Свойства логарифмов. Операция
логарифмирования
Логарифмическая функция, ее свойства
Логарифмические уравнения
Логарифмические неравенства
Системы показательных и логарифмических
уравнений
Самостоятельная работа (8 часов)
Контрольная работа «Показательная и
логарифмическая функции»
Профессионально ориентированное
содержание
Логарифмическая спираль в искусстве
Элементы комбинаторики, статистики и
теории вероятностей
Событие, вероятность события. Сложение и
умножение вероятностей.
Дискретная случайная величина, закон ее
распределения
Профессионально ориентированное
содержание
Вероятность событий в задачах гуманитарного
профиля
Представление данных. Задачи математической
статистики гуманитарного профиля
Самостоятельная работа (8 часов)
Итого
Промежуточная аттестация (экзамен)

2
2
2
2
22
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ПРб 1,ПР62,ПР63 ,ПР64,П
Р65,ПР66, ПР67,ПР68
ЛР5,ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР9,ЛР
10,ЛР13,
ЛР2, ЛР4, ЛР 14,ЛР7
МР 1,МР2,МРЗ ,МР4,МР5,
МР6,МР7,МР8,МР9
ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,
ОК6

2

2
8
2
2

2
2

156
6

ПРб 1,ПР62,ПР63 ,ПР64,П
Р65,ПР66, ПР67,ПР68
ЛР5,ЛР6,ЛР7,ЛР8,ЛР9,ЛР
10,ЛР13,
ЛР2,ЛР4, ЛР 14,ЛР7
МР 1,МР2,МРЗ ,МР4,МР5,
МР6,МР7,МР8,МР9
ОК1,ОК2,ОКЗ,ОК4,ОК5,
ОК6

4.

УСЛО ВИ Я РЕА ЛИ ЗА Ц И И П РО ГРА М М Ы У Ч Е БН О ГО ПРЕДМ ЕТА

ЗЛ.

Реализация

программы

дисциплины

требует

наличия

учебного

кабинета «М атематика».

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.

Александров, А.Д. Математика: алгебра и начала математического

анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы : учебник / А.Д. Александров, J1.A.
Вернер, В.И. Рыжик. - М. : Издательство «Просвещение», 2020. - 257 с. - ISBN 9785-09-062551-7 / - Текст : непосредственный
2.

Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11

классы: В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
(базовый уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М. : Мнемозина, 2020. - 400 с.
- ISBN 978-5-346-02410-1 / - Текст : непосредственный
3.

Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11

классы: В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений
(базовый уровень) / А.Г. Мордкович, JI.O. Денищева, П.В. Семенов [и др.] - М. :
Мнемозина, 2020. - 275 с. - ISBN 978-5-346-02411-8 / - Текст : непосредственный

3.2.2. Дополнительные источники

1. Всероссийские интернет-олимпиады. - URL: https://online-olympiad.ru / (дата
обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
1.

Единая

коллекция

цифровых

образовательных

ресурсов.

- URL:

http://school-conection.edu.ru / (дата обращения: 08.07.2021). - Текст: электронный.
2.

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным

ресурсам». - URL:

http://window.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). - Текст:

электронный.
3.

Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru

(дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
4.

Открытый колледж. Математика. - URL: https://mathematics.ru / (дата

обращения: 08.06.2021). - Текст: электронный.
5.

Повторим математику. - URL: http://www.mathteachers.narod.ru / (дата

обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.

6.

Справочник

по

математике

для

школьников.

-

URL:

https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2021). - Текст:
электронный.
7.

Средняя математическая интернет школа. -URL: http://www.bvmath.net /

(дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.
8.

Федеральный

портал

«Российское

образование».

-

URL:

http://www.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). - Текст: электронный.
9.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:

http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2021). - Текст: электронный.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

Методы оценки

Результаты обучения
ПРб 01

Оценка результатов устных ответов, решения

ПРб 02

задач (в том числе профессионально

ПРб 03

ориентированных), контрольных работ, заданий

ПРб 04

экзамена

ПРб 05
ПРб 06
ПРб 07
ПРб 08

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАМУ

№
п/п

1
2

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».