ОУД.12 Информатика, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологиче

Е^анитарно^ехникум»
Бочкарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУД.12 Информатика
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
профиль обучения: естественно-научный

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель_________________ JI.A. Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:
Зам
ректора по УПР
_ Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
___ ,
__ Т.А. Мадыгина
/

Составитель: Чуркина Анна Тимофеевна - преподаватель высшей квалификационной
категории ГАПОУ СО «КГТТ»
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной
образовательной программы с получением среднего общего образования, разработанной в
соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом требований ФГОС СПО
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗА П И СКА ...................................................................................................... ............. 4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ......................................................11
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА...... 1........... 12
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА............................................. 17
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО П РЕДМ ЕТА........................20
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе:
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
S

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 38.02.05
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», примерной
рабочей

программы

«Информатика»

общеобразовательной

естественнонаучного

учебной

дисциплины

профиля (для профессиональных

образовательных организаций);
S

учебного плана по специальности 38.02.05 «Товароведение и

экспертиза качества потребительских товаров»;
^

рабочей программы воспитания по специальности 38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Программа

учебного

предмета

«Информатика»

разработана

в

соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования,
Российской

утвержденной
Федерации

Департамента

от

распоряжением
30.04.2021

государственной

профессионального

образования

№

Министерства
Р-98,

политики
и

на

просвещения

основании

в

письма

сфере

среднего

профессионального

обучения

Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136
«О направлении методик преподавания».
Содержание

рабочей

программы

по

предмету

«Информатика»

разработано на основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности специальности.
Содержание

программы

образовательной

дисциплины

направлено

на достижение следующих задач:
•

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и инфор­
мационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,
понимание

основ

правовых

аспектов

использования

компьютерных

программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование
информации,

необходимой

для

эффективного

выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
• формирование

у

обучающихся

умений

применять,

анализировать,

преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих

способностей

путем

освоения

и

использования

методов

информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение

обучающимися

опыта

использования

информационных

технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в
том числе проектной, деятельности;
• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной
деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных
сетях;

осознание

ответственности людей, вовлеченных в создание и

использование информационных систем, распространение и использование
информации;
• владение

информационной

культурой,

способностью

анализировать

и

оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и
социальных коммуникаций.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.

Место

учебного

образовательной программы:

предмета

в

структуре

основной

Учебная дисциплина «Информатика» является учебной дисциплиной
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров».
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального1 и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
]
Личностные результаты отражают:
JIP 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность
принципам
честности,
порядочности,
открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий
и участвующий
в деятельности
общественных
организаций;
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности;
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий;

Метапредметные результаты отражают:

МР 0 1 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять
средства, необходимые для их реализации;
МР 02 использование различных видов познавательной деятельности для
решения информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­
исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
МР 03 использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в
изучении явлений и процессов;
МР 04 использование различных источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети
Интернет;
МР 05 умение анализировать и представлять информацию, данную в
электронных форматах на компьютере в различных видах;
МР 06 умение использовать средства информационно-коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной безопасности;
МР 07 умение публично представлять
результаты
собственного
исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание
и формы представляемой информации средствами информационных и
коммуникационных технологий;
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПР61
сформированность
представлений
о роли
информации
и
информационных процессов в окружающем мире;
ПР62. владение навыками алгоритмического мышления и понимание
методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
ПРбЗ. использование готовых прикладных компьютерных программ по
профилю подготовки;
ПР64. владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере;
ПР65.владение компьютерными средствами представления и анализа данных
в электронных таблицах;
ПР66 сформированность представлений о базах данных и простейших
средствах управления ими;
ПР67 сформированность представлений о компьютерно-математических
моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса);

ПР68
владение
типовыми
приемами
написания
программы
на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций языка программирования;
ПР69 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации;
ПР610 понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
ГТРб 11 применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и
средствами коммуникаций в Интернете.
СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ БАЗОВОГО КУРСА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика»
Профессиональные компетенции

Предметные результаты освоения
базового курса предмета

ПК 1.4Оформлять документацию на поставку и
реализацию товаров исполнителями

ПК 3.5Оформлять учетно-отчетную
документацию

ПРбЗ использование готовых прикладных
компьютерных программ по профилю
подготовки
ПР65 владение компьютерными
средствами представления и анализа
данных в электронных таблицах
ПРбЗ использование готовых прикладных
компьютерных программ по профилю
подготовки
ПР65 владение компьютерными
средствами представления и анализа
данных в электронных таблицах

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1) Облачные технологии.
2) Электронная коммерция и реклама в сети Internet.
3) Применение в цифровой электронике двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной систем счисления.
4) Развитие стандартов кодирования сообщений электронной почты.
5) Соробан - любимые счеты японцев.
6) Токарный станок или механический компьютер.
7) Использование компьютера для исследований функций и построения
графиков.
8) Построение графиков кривых в Microsoft Excel.
9) Криптографические методы защиты информации
10)
Создание тематического сайта.
11)
Использование редакторов векторной графики для построения
сечений многогранников
12)
Создание сайта "Нобелевские лауреаты в области информатики"
13)
Создание сайта "Информатика как искусство"
14)
Сравнение мобильных платформ ОС iOS и Андроид.
15)
Способы увеличения быстродействия компьютера.
16)
Кейс-технологии как основные средства разработки программных
систем
17)
Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.

Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1.
2.
3.
4.
5.

12-13 сентября - День программиста
19 сентября - День рождения смайлика
30 сентября - День Интернета в России
26 ноября - Всемирный день информации
30 ноября -Международный день защиты информации (Computer
Security Day)
6. 04 декабря - День рождения российской информатики
7. последнее воскресенье января - Международный день БЕЗ Интернета
8. второй вторник февраля - День безопасного Интернета (Safer Internet
day)
9. 12 марта - День свободы слова в Интернет
10.07 апреля - День рождения Рунета
11.17 мая - Всемирный день информационного сообщества

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебного предмета

Объем в
часах
131

Основное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение

30

лабораторные/практические занятия

70

Самостоятельная

31

Профессионально ориентированное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение
лабораторные/практические занятия
Промежуточная аттестация
(экзамен/дифференцированный зачет)

экзамен

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической,
социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении
специальностей СПО.

1. Информационная деятельность человека
1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития тех­
нических средств и информационных ресурсов.
Практические занятия
Информационные ресурсы общества.
Образовательные информационные ресурсы.
Работа с программным обеспечением
1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использова­
нием
технических
средств
и
информационных.
Стоимостные
характеристики
информационной
деятельности.Правовые
нормы,
относящиеся
к
информации,
правонарушения. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор
профессионального
образования
в
социально-экономической
деятельности, | его
лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы
бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг.

2. Информация и информационные процессы
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных
видов.
Практические занятия
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации
и видеоинформации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
Представление информации в различных системах счисления.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров,
обработка информации
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и
логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера
Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием
компьютера.
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых
носителях.
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения
информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.
Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компактдиски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных
системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования
различных видов АСУ на практике в социально- экономической сфере деятельности.

12

3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие
компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды
программного обеспечения компьютеров.
Практические занятия
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования
внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное
обеспечение внешних устройств. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в
соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной
деятельности.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в
локальных компьютерных сетях.
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
Защита информации, антивирусная защита.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические
мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для
профессиональной деятельности.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные
способы преобразования (верстки)текста.
Практические занятия
Редактирование и форматирование документов. Использование систем проверки
орфографии и грамматики.
Работа с таблицами в текстовом редакторе
Графические объекты, построение схем
Встроенные функции текстового редактора
Оформление документов по специальности.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка
числовых данных.
Оформление данных в электронных таблицах. Встроенные функции.
Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах
Решение задач с использование встроенных функций
Решение задач по специальности
Представление' об организации баз данных и системах управления ими.
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения:
юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.
Построение простейших баз данных
Формирование запросов и отчетов в базах данных
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
Power point разработка и создание презентаций
Создание презентаций, эффекты анимации
Создание презентаций по заданной теме

5. Телекоммуникационные технологии
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных
технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения,
провайдер.
Практические занятия
Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернеттурагентством, интернет-библиотекой и пр.
Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.
Поиск информации с использованием компьютера. Пример поиска информации на
государственных образовательных порталах.

Введение
1. Информация и информа­
ционные процессы

Самостоятельная работа
студента

Лабораторные и
практические занятия

теория

Наименование разделов и
тем

всего

Тематическое планирование
Количество
аудиторных часов

Коды общих
компетенций и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

1
21

1
5

16

8

о

J

1

2

2

Решение
задач по
образцу

ОК4, МР02

8

2

6

2

Работа с
конспектом

ОК5,ЛР7.
МР03.ПРБ2

1.1.Представление и
обработка информации
1.2.Алгоритмизация и
программирование
Информационная
деятельность человека

Виды самостоятельной
работы

Программные поисковые сервисы. Поисковые системы. Осуществление поиска
информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных,
сети Интернет.
Поиск заданной информации. Использование ключевых слов, фраз для поиска
информации. Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной
деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Работа с электронной почтой.
Обзор социальных сетей. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернетжурналы и СМИ.
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений про­
фессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, реги­
страции автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования,
дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

3

5

1

4

2

1.3.Компьютерные Модели

учебником
Работа с
конспектом

ОКЗ.ЛР15,
МР03.ПРБ2

5

1.4. Реализация основных
информационных процессов
с помощью компьютеров
2.
Информационная дея­
тельность человека
3.
Средства
информационных
и

5

1

4

4

14

0

4

2

2
14

6

учебником
Решение
задач по
образцу

ОКЗ,ЛР7.,МРОб.П
РБ4

Конспект

ОК2,ЛР2,
МР01,ПРБ1

коммуникационных
технологий
4

4

2

4

4

2

3.1.Архитектура
компьютеров.

3.2.Компьютерные сети

Работа с
литературо
й,
подготовка
сообщений
Работа с
конспектом

ОК2, МР 02.ПРБ7

ОК2, МР 02.ПРБ
3,П К 1.4, ПК 3.5

5

учебником
3.3 Безопасность, гигиена,
эргономика,
ресурсосбережение.
Защита информации,
антивирусная защита
3.4. Информационная дея­
тельность человека
3.4.1. .Разработка способов и
методов представления
информации
3.4.2. технологии решения
задач с использованием
компьютеров
1 семестр
3.
Средства
информационных
и
коммуникационных
технологий

6

6

2

Работа с
конспектом

ОКЗ,ЛРЮ, МР04,
ПРБ4

5

учебником
ОК5, JIP15.
МР06.ПРБ09
4

Решение
задач по
образцу

6

50
10
2 семестр
6
6

2

40

16
6

2

2

3.1 Архитектура
компьютеров.

Работа с
литературо
й,
подготовка

ОК2. МР02.ПРБ07

сообщ ений

2

2

2

3.2.Компьютерные сети

Работа с
конспектом
5

ОК2,
МР02.ПРБ03, ПК
1.4, ПК 3.5

учебником
3.3 Безопасность, гигиена,
эргономика,
ресурсосбережение. Защита
информации, антивирусная
защита
4. Технологии создания и
преобразования
информационных
объектов
4.1.Понятие
об
информационных
системах
и
автоматизации
информационных

2

2

2

Работа с
конспектом

ОКЗ, ЛР10,
МР04.ПРБ09

5

учебником
24

8

16

4

j
4

2

2

1

Работа с
конспектом
5

учебником

ОК5, JIP15,
МР06.ПРБ09

процессов
4.2.
Возможности
динамических
(электронных)
таблиц.
Математическая
обработка
числовых
данных. Системы
статистического
учета
(бухгалтерский
учет,
планирование
и
финансы, статистические
исследования)
4.3. Представление об
организации баз данных
и системах управления
базами
данных.
4.4.
Представление
о
программных
средах
компьютерной графики
и
черчения,
мультимедийных средах
5. Телекоммуникационные
технологии
5.1.
Представления
о
технических
и
программных
средствах
телекоммуникационных
технологий.
5.2.
Возможности
сетевого
программного
обеспечения
для
организации коллективной
деятельности в глобальных
и
локальных
компьютерных сетях
5.3.
Примеры
сетевых
информационных систем
для
различных
направлений
профессиональной
деятельности
2 семестр
Итого

8

2

6

1

ОК5,
ЛР15,МР06.ПРБ0
5, ПК 1.4, ПК 3.5
Решение
задач по
образцу

6

2

4

1

6

2

4

1

20

6

14

5

6

2

4

2

6

2

4

1

Работа с
литературо
й,
подготовка
сообщений
Работа с
литературо
й,
подготовка
сообщений

Работа с
литературо
й,
подготовка
сообщений
Работа с
литературо
й,
подготовка
сообщений

8

2

6

2

50
100

20
30

30
70

15
31

Работа с
литературо
й,
подготовка
сообщений

ОК5, ЛР15,МР0б.
ПРБ06

ОК5, ЛР15.МР06.
ПРБ10

ОК4. ЛР15,МР06,
ПРБ10

ОК4, ЛР15.
МРОЗДРБЮ

ОК5, ЛР 15,
МР03.ПРБ10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению
1.1. Площадь кабинета - 63,3
1.2. Количество мест для обучающихся - 13
1.3. Рабочее место для преподавателя (мастера производственного обучения) 1
1.4. Средства техники безопасности и противопожарное оборудование
(количество, периодичность обновления, ТО и т.д.):
- огнетушитель 1 шт.
- автоматическая система оповещения
- аптечка 1 шт.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА (средства обучения по
дисциплине/ПМ)
Технические средства. Материальные ценности
№
Наименование
Количество
|
пп
1
Конфигурация системного блока
13
1. Процессор Pentium Dual-Core CPU
2. ОЗУ - 2 гигабайта
3. Жесткий диск 320Гбайт
13
Мониторы:
1
LG
flatiron
L
1942SE
2
Принтер:
Samsung ML- 1210
3

№
пп
1
2
3
4
5
6

Оформление постоянное
Наименование
Стенд: «Техника безопасности»
Стенд «Единицы измерения информации»
Стенд «Знакомство с клавиатурой»
Стенд «Компьютер и информация»
Стенд «Компьютер и безопасность»
Стенд «Двоичная система счисления»

Количество
1
1
1
1
1
1

Информационное обеспечение обучения
Литература для преподавателя

1) Конституция
Российской
Федерации
(принята
всенародным
голосованием 12Л2Л993) (с учетом поправок, внесенных федеральными
конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от ЗОЛ2.2008
№ 6-ФКЗ, от 30Л2.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2019. — № 4. — Ст. 445. |
2) Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации: федер.
закон от 29.12. 2012 № 273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №
99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203ФЗ, от 25.11.2013 № 317-Ф3, от 03.02.2014 № l l -ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ,
от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-Ф3, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с
изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.
3) Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) о б щ е г о
образования».
4) Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г.
N1578
"О внесении изменений в федеральный
государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. N413".
5) Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
6) Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах:
учебноепособие — М. : 2019.
7) Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная
безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. - М.: 2018
8) Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. - М.:
2019
9) Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование:
Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г.
Трусова. - М.: 2021
10) Цветкова М.С., Великович JT.C. Информатика и ИКТ: учебник. — М.,
2018.
11) Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного
профилей. — М., 2014.
12) Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное
проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной
версии системы АДЕМ. — М.,

Литература для студентов
1.Семакин, И.Г. Информатика. Базовый уровень. 10 кл.: учебник. - М.:
БИНОМ,2015
2.
Семакин, И.Г. Информатика. Базовый уровень. 11 кл.: учебник. - М.:
БИНОМ,2015
3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2-х т. Т.1 —М.: БИНОМ,2012
4. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2-х т. Т.2 -М .: БИНС)М,2012
5. Матвеева,
А.Г Информационная культура. Ч. 1, 10-11кл. Учебное
пособие. - М.: Академия, 2013
6. Матвеева,
А.Г. Информационная культура.Ч.2, 10-11 кл.: учебное
пособие. - М.: Академия,2013
7. Гейн, А.Г. Информатика: учебное пособие для 10-11 кл. - М.:
Просвещение, 2001
8. Виноградов, Ю.Н. Математика и информатика: учебник для студентов
СПО. - М.: Академия, 2008
9. Шафрин, Ю.А. Информационные технологии. В 2-х ч. 4.2
- М.:
Лаборатория Базовых Знаний, 2000
Дополнительные источники
Интернет-ресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов — ФЦИОР).
2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов).
3. W W W . intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).
4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО»
по информационным технологиям).
5. http://rn.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека
«ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www.megaboolc.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука
/ Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»),
8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал
цифрового образования»).
9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Федерации).
10.www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
11 .www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12.www.boolcs.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга
«OpenOffice.org: Теория и практика

5.
КОНТРОЛЬ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

И

ОЦЕНКА

Наименование образовательных результатов
ФГОС СОО (предметные результаты - ПР )
ПР61 сформированность представлений о роли
информации и информационных процессов в
окружающем мире;
ПР62.владение навыками алгоритмического
мышления и понимание методов формального
описания
алгоритмов,
владение
знанием
основных
алгоритмических
конструкций,
умение анализировать алгоритмы;
ПРбЗ.использование
готовых
прикладных
компьютерных
программ
по
профилю
подготовки;
ПР64. владение способами представления,
хранения и обработки данных на компьютере;
ПР65. владение компьютерными средствами
представления и анализа данных в электронных
таблицах;
ПРббсформированность представлений о базах
данных и простейших средствах управления
ими;
ПРб7-сформированность
представлений
о
компьютерно-математических
моделях
и
необходимости анализа соответствия модели и
моделируемого объекта (процесса);
ПРб8-владение типовыми приемами написания
программы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием
основных
конструкций
языка
программирования;
ПРб9-сформированность базовых навыков и
умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации;
ПР610- понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным
информационным
сервисам;
ПР611- применение на практике средств
защиты информации от вредоносных программ,
правил личной безопасности и этики работы с
информацией и средствами коммуникаций в
Интернете.___________________________________

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Методы оценки

Устный опрос,
тестирование
Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа
Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Тестирование

Устный опрос

Практическая работа

6.

№
п/п

1
2

№ пункта
рабочей
программы

ЛИСТ ИЗМ ЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫ Х В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».