ЕН.01 Математика, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

СО

I

Бочкарева1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
для специальности СПО
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль обучения: естественно-научный

Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников обще­
образовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
j
Председатель_________________ JI.A. Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:
Заме^эдтгель директора по УПР
_ Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
______ Т.А. Мадыгина

Составитель: Есипенко Екатерина Николаевна - преподаватель высшей квалификацион­
ной категории ГАПОУ СО «КГТТ»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ­
ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образо­
вания 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (приказ Мини­
стерства образования и науки Российской Федерации № 835 от 28.07.2014 г. «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.05
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»).

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист изменений и дополненный, внесённых в рабочую программу

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образователь­
ной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и
экспертиза качества потребительских товаров»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про­
граммы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной
деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной
алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих профессиональных и общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выпол­
нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ­
ственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного вы­
полнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с исполь­
зованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани­
маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следующих
личностных результатов:
Коды
Планируемые результаты освоения дисциплины включают
ЛР 05

ЛР Об

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным

явлениям;
JIP 07 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
JIP 08 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
ЛР 09 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
ЛР 10 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
ЛР 13 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
■ максимальной учебной нагрузки студента - 60 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента- 40 часов;
- самостоятельной работы студента - 20 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретических занятий
практические занятия
Самостоятельная работа студента (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
60
40
20
20
20

|
|

Тема 1.1.
Функция

1.2. Теория
пределов

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа
Аргумент и функция. Область определения и область значения функции. Способы зада­
1-2
ния функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции:
четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные эле­
ментарные функции, их свойства и графики
Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Предел функции при х
3-4
—» оо . Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Основные теоремы о пределах
Точки разрыва и их классификация. Задачи на вычисление пределов.
Практическая работа № 1

Решение задач по теме: Раскрытие неопределенностей. Вычисление пределов функции
5-6
7-8
Самостоятельная работа
1. Изучение теоретического материала.
2.Решение задач
ВСЕГО по разделу
Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисление
Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции.
Тема 2.1.
9-10
Дифференциаль­
11-12 Дифференциалы высших порядков. Решение примеров по образцу
ное
Практическая работа № 2
исчисление
13-14 Решение задач по теме: Производные высших порядков
15-16 Исследование функции с помощью производной и построение графика функции
Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Основные свойства опреде­
Тема 2.2.
17-18
Интегральное
19-20
ленного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница Геометрический смысл определенного
интеграла. Решение примеров по образцу
Исчисление
Практическая работа № 3
21-22
Приложение определенного интеграла
23—
24
Самостоятельная работа

12
4

4

ОК,ПК,ЛР

Формируемые

Содержание учебного материала, практические работы студента

Уровень осво­
ения

№
урока

Кол. часов са­
мостоятель­
ной работы

Наименование
разделов и тем

Объем
часов

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОК:
2

2 , 3 , 4 , 5 , 8,9

ЛР:
0 5 , 06 , 07,08
, 0 9 , 10,13

4

4

3

1
2
1
12
16
8

3

8

ОК:
1

2 , 3 ,4 , 5 , 8,9

ЛР:
6
2
2
2

0 5 , 06 , 07,08
, 09 , 10,13

2

2

3

7

1. Изучение теоретического материала
2. Решение задач по теме: методы интегрирования
3.Подготовка к практической работе №3

2
2
4
ВСЕГО по разделу

3.1.Чнсленное
дифференцирова­
ние и интегриро­
вание

25-26

27-28
29-30
3.2. Задачи на
проценты

31-32
33-34

35-36
37-38
39-40
Самостоятельная работа

16

Раздел 3. Основные численные методы
Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольни­
ков, трапеций и формулы Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегриро­
вании.
Практическая работа №4
Приближенное вычисление определенных интегралов
Понятие о приближенном вычислении производной функции в точке с помощью интерпо­
ляционных формул Ньютона. Погрешность в определении производной.
Нахождение процента от числа.
Нахождение числа по его проценту

12
4

Практическая работа №5
Решение задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности

2
2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

2

8
1

4
1
1

ОК:
2,3,4,5,8,9
ЛР:
05,06,07,08
,09,10,13

2

1
1

3

1. Изучение теоретического материала
2. Решение задач
3. Подготовка к практической работе № 5 и контрольной работе

2
4
2
ВСЕГО по разделу

Максимальная учебная нагрузка

40

20

20
20

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методических материалов «Математика».
Технические средства обучения:
персональные компьютеры;
мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Григорьева С.Г., Иволгина С.В., Математика, учебник , М.: Академия-М-2019
Дополнительные источники:
1. М.И. Башмаков. Математика: учебник для учреждений
«Академия», 2010.

СПО-М.: Издательский центр

Интернет-ресурсы
http://www.mathsolution.ru/book-list/matlT/students - Высшая математика: сборники задач,
решебники, учебники, конспекты, справочники по высшей математике абитуриентам и
студентам

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающими­
ся индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь:

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
решать задачи на отыскание производной слож­
индивидуальный устный опрос
ной функции, производных второго и высших
порядков;
письменный контроль (тесты по
теоретическому материалу)
практическая работа
Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
применять основные методы интегрирования при
индивидуальный устный опрос
решении задач;
письменный контроль (тесты по
теоретическому материалу)
практическая работа
применять методы математического анализа при Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
решении задач прикладного характера, в том чис­
ле профессиональной направленности;
индивидуальный устный опрос
практическая работа
Знать:
Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
основные понятия и методы математического
индивидуальный устный опрос
анализа;
письменный контроль
практическая работа
Текущий контроль в форме:
основные численные методы решения приклад­
фронтальный опрос
ных задач;
индивидуальный устный опрос
письменный контроль
практическая работа
Оценка результатов устных ответов, ре­
OK I . Понимать сущность и социальную значи­
шения задач (в том числе профессио­
мость своей будущей профессии, проявлять к ней
нально ориентированных), контрольных
устойчивый интерес.
работ, заданий экзамена
Оценка результатов устных ответов, ре­
ОК 2. Организовывать собственную деятель­
ность, определять методы и способы выполнения шения задач (в том числе профессио­
профессиональных задач, оценивать их эффек­
нально ориентированных), контрольных
тивность и качество.
работ, заданий экзамена
Оценка результатов устных ответов, ре­
шения задач (в том числе профессио­
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и при­
нимать решения в нестандартных ситуациях.
нально ориентированных), контрольных
работ, заданий экзамена
Оценка результатов устных ответов, ре­
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку ин­
шения задач (в том числе профессио­
формации, необходимой для постановки и реше­
ния профессиональных задач, профессионального нально ориентированных), контрольных
и личностного развития.
работ, заданий экзамена
ОК 5. Использовать информационноОценка результатов устных ответов, ре1

г\

коммуникационные технологии для совершен­
ствования профессиональной деятельности.

шения задач (в том числе профессио­
нально ориентированных), контрольных
работ, заданий экзамена
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профес­ Оценка результатов устных ответов, ре­
сионального и личностного развития, заниматься шения задач (в том числе профессио­
самообразованием, осознанно планировать по­
нально ориентированных), контрольных
вышение квалификации.
работ, заданий экзамена
Оценка результатов устных ответов, ре­
шения задач (в том числе профессио­
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного
изменения правовой базы.
нально ориентированных), контрольных
работ, заданий экзамена
ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и
Оценка результатов устных ответов, ре­
самовоспитания в соответствии с общечеловече­
шения задач (в том числе профессио­
скими ценностями и идеалами гражданского об­
щества; готовность и способность к самостоя­
нально ориентированных), контрольных
тельной, творческой и ответственной деятельно­
работ, заданий экзамена
сти.
JIP 06 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаи­
Оценка результатов устных ответов, ре­
мопонимания, находить общие цели и сотрудни­
шения задач (в том числе профессио­
чать для их достижения, способность противо­
нально ориентированных), контрольных
стоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, ре­ работ, заданий экзамена
лигиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками,
Оценка результатов устных ответов, ре­
детьми младшего возраста, взрослыми в образо­
шения задач (в том числе профессио­
вательной, общественно полезной, учебно­
нально ориентированных), контрольных
исследовательской, проектной и других видах де­
работ, заданий экзамена
ятельности.
Оценка результатов устных ответов, ре­
ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на ос­ шения задач (в том числе профессио­
нове усвоения общечеловеческих ценностей.
нально ориентированных), контрольных
работ, заданий экзамена
ЛР 09. Готовность и способность к образованию, Оценка результатов устных ответов, ре­
в том числе самообразованию, на протяжении
шения задач (в том числе профессио­
всей жизни; сознательное отношение к непре­
нально ориентированных), контрольных
рывному образованию как условию успешной
работ,
заданий экзамена
профессиональной и общественной деятельности.
Оценка результатов устных ответов, ре­
ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая
шения задач (в том числе профессио­
эстетику быта, научного и технического творче­
нально ориентированных), контрольных
ства, спорта, общественных отношений.
работ, заданий экзамена
ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и
Оценка результатов устных ответов, ре­
возможностей реализации собственных жизнен­
ных планов; отношение к профессиональной дея­ шения задач (в том числе профессио­
тельности как возможности участия в решении
нально ориентированных), контрольных
личных, общественных, государственных, обще­ работ, заданий экзамена
национальных проблем.

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАМУ

№
п/п

1
2

№ пункта
рабочей
программы

После
Дата
До
внесения
внесения
изменений
изменений
изменений
и
и дополне­ и дополне­ дополнений
ний
ний

Дата
и №
протокола
рассмотрения
цикловой ко­
миссией

Дата и № про­
токола
рас­
смотрения ме­
тодическим со­
ветом/ педаго­
гическим сове­
том


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».