Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» СО I Бочкарева1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «МАТЕМАТИКА» для специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Форма обучения - очная Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль обучения: естественно-научный Камышлов, 2022 Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников обще образовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ» j Председатель_________________ JI.A. Цытыркина СОГЛАСОВАНО: Заме^эдтгель директора по УПР _ Н.А. Польдяева СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР ______ Т.А. Мадыгина Составитель: Есипенко Екатерина Николаевна - преподаватель высшей квалификацион ной категории ГАПОУ СО «КГТТ» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образо вания 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (приказ Мини стерства образования и науки Российской Федерации № 835 от 28.07.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»). СОДЕРЖАНИЕ Паспорт программы учебной дисциплины Структура и содержание учебной дисциплины Условия реализации программы учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Лист изменений и дополненный, внесённых в рабочую программу 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образователь ной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про граммы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики; - основы интегрального и дифференциального исчисления 1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих профессиональных и общих компетенций: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выпол нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ ственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного вы полнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с исполь зованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. 1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следующих личностных результатов: Коды Планируемые результаты освоения дисциплины включают ЛР 05 ЛР Об сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; JIP 07 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; JIP 08 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; ЛР 09 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ЛР 10 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; ЛР 13 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. 1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: ■ максимальной учебной нагрузки студента - 60 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки студента- 40 часов; - самостоятельной работы студента - 20 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: теоретических занятий практические занятия Самостоятельная работа студента (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 60 40 20 20 20 | | Тема 1.1. Функция 1.2. Теория пределов Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа Аргумент и функция. Область определения и область значения функции. Способы зада 1-2 ния функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные эле ментарные функции, их свойства и графики Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Предел функции при х 3-4 —» оо . Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Основные теоремы о пределах Точки разрыва и их классификация. Задачи на вычисление пределов. Практическая работа № 1 Решение задач по теме: Раскрытие неопределенностей. Вычисление пределов функции 5-6 7-8 Самостоятельная работа 1. Изучение теоретического материала. 2.Решение задач ВСЕГО по разделу Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисление Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции. Тема 2.1. 9-10 Дифференциаль 11-12 Дифференциалы высших порядков. Решение примеров по образцу ное Практическая работа № 2 исчисление 13-14 Решение задач по теме: Производные высших порядков 15-16 Исследование функции с помощью производной и построение графика функции Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Основные свойства опреде Тема 2.2. 17-18 Интегральное 19-20 ленного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница Геометрический смысл определенного интеграла. Решение примеров по образцу Исчисление Практическая работа № 3 21-22 Приложение определенного интеграла 23— 24 Самостоятельная работа 12 4 4 ОК,ПК,ЛР Формируемые Содержание учебного материала, практические работы студента Уровень осво ения № урока Кол. часов са мостоятель ной работы Наименование разделов и тем Объем часов 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОК: 2 2 , 3 , 4 , 5 , 8,9 ЛР: 0 5 , 06 , 07,08 , 0 9 , 10,13 4 4 3 1 2 1 12 16 8 3 8 ОК: 1 2 , 3 ,4 , 5 , 8,9 ЛР: 6 2 2 2 0 5 , 06 , 07,08 , 09 , 10,13 2 2 3 7 1. Изучение теоретического материала 2. Решение задач по теме: методы интегрирования 3.Подготовка к практической работе №3 2 2 4 ВСЕГО по разделу 3.1.Чнсленное дифференцирова ние и интегриро вание 25-26 27-28 29-30 3.2. Задачи на проценты 31-32 33-34 35-36 37-38 39-40 Самостоятельная работа 16 Раздел 3. Основные численные методы Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольни ков, трапеций и формулы Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегриро вании. Практическая работа №4 Приближенное вычисление определенных интегралов Понятие о приближенном вычислении производной функции в точке с помощью интерпо ляционных формул Ньютона. Погрешность в определении производной. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его проценту 12 4 Практическая работа №5 Решение задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности 2 2 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 8 1 4 1 1 ОК: 2,3,4,5,8,9 ЛР: 05,06,07,08 ,09,10,13 2 1 1 3 1. Изучение теоретического материала 2. Решение задач 3. Подготовка к практической работе № 5 и контрольной работе 2 4 2 ВСЕГО по разделу Максимальная учебная нагрузка 40 20 20 20 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методических материалов «Математика». Технические средства обучения: персональные компьютеры; мультимедийная установка. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1. Григорьева С.Г., Иволгина С.В., Математика, учебник , М.: Академия-М-2019 Дополнительные источники: 1. М.И. Башмаков. Математика: учебник для учреждений «Академия», 2010. СПО-М.: Издательский центр Интернет-ресурсы http://www.mathsolution.ru/book-list/matlT/students - Высшая математика: сборники задач, решебники, учебники, конспекты, справочники по высшей математике абитуриентам и студентам 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающими ся индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Текущий контроль в форме: фронтальный опрос решать задачи на отыскание производной слож индивидуальный устный опрос ной функции, производных второго и высших порядков; письменный контроль (тесты по теоретическому материалу) практическая работа Текущий контроль в форме: фронтальный опрос применять основные методы интегрирования при индивидуальный устный опрос решении задач; письменный контроль (тесты по теоретическому материалу) практическая работа применять методы математического анализа при Текущий контроль в форме: фронтальный опрос решении задач прикладного характера, в том чис ле профессиональной направленности; индивидуальный устный опрос практическая работа Знать: Текущий контроль в форме: фронтальный опрос основные понятия и методы математического индивидуальный устный опрос анализа; письменный контроль практическая работа Текущий контроль в форме: основные численные методы решения приклад фронтальный опрос ных задач; индивидуальный устный опрос письменный контроль практическая работа Оценка результатов устных ответов, ре OK I . Понимать сущность и социальную значи шения задач (в том числе профессио мость своей будущей профессии, проявлять к ней нально ориентированных), контрольных устойчивый интерес. работ, заданий экзамена Оценка результатов устных ответов, ре ОК 2. Организовывать собственную деятель ность, определять методы и способы выполнения шения задач (в том числе профессио профессиональных задач, оценивать их эффек нально ориентированных), контрольных тивность и качество. работ, заданий экзамена Оценка результатов устных ответов, ре шения задач (в том числе профессио ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и при нимать решения в нестандартных ситуациях. нально ориентированных), контрольных работ, заданий экзамена Оценка результатов устных ответов, ре ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку ин шения задач (в том числе профессио формации, необходимой для постановки и реше ния профессиональных задач, профессионального нально ориентированных), контрольных и личностного развития. работ, заданий экзамена ОК 5. Использовать информационноОценка результатов устных ответов, ре1 г\ коммуникационные технологии для совершен ствования профессиональной деятельности. шения задач (в том числе профессио нально ориентированных), контрольных работ, заданий экзамена ОК 8. Самостоятельно определять задачи профес Оценка результатов устных ответов, ре сионального и личностного развития, заниматься шения задач (в том числе профессио самообразованием, осознанно планировать по нально ориентированных), контрольных вышение квалификации. работ, заданий экзамена Оценка результатов устных ответов, ре шения задач (в том числе профессио ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. нально ориентированных), контрольных работ, заданий экзамена ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и Оценка результатов устных ответов, ре самовоспитания в соответствии с общечеловече шения задач (в том числе профессио скими ценностями и идеалами гражданского об щества; готовность и способность к самостоя нально ориентированных), контрольных тельной, творческой и ответственной деятельно работ, заданий экзамена сти. JIP 06 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаи Оценка результатов устных ответов, ре мопонимания, находить общие цели и сотрудни шения задач (в том числе профессио чать для их достижения, способность противо нально ориентированных), контрольных стоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, ре работ, заданий экзамена лигиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, Оценка результатов устных ответов, ре детьми младшего возраста, взрослыми в образо шения задач (в том числе профессио вательной, общественно полезной, учебно нально ориентированных), контрольных исследовательской, проектной и других видах де работ, заданий экзамена ятельности. Оценка результатов устных ответов, ре ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на ос шения задач (в том числе профессио нове усвоения общечеловеческих ценностей. нально ориентированных), контрольных работ, заданий экзамена ЛР 09. Готовность и способность к образованию, Оценка результатов устных ответов, ре в том числе самообразованию, на протяжении шения задач (в том числе профессио всей жизни; сознательное отношение к непре нально ориентированных), контрольных рывному образованию как условию успешной работ, заданий экзамена профессиональной и общественной деятельности. Оценка результатов устных ответов, ре ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая шения задач (в том числе профессио эстетику быта, научного и технического творче нально ориентированных), контрольных ства, спорта, общественных отношений. работ, заданий экзамена ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и Оценка результатов устных ответов, ре возможностей реализации собственных жизнен ных планов; отношение к профессиональной дея шения задач (в том числе профессио тельности как возможности участия в решении нально ориентированных), контрольных личных, общественных, государственных, обще работ, заданий экзамена национальных проблем. 5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАМУ № п/п 1 2 № пункта рабочей программы После Дата До внесения внесения изменений изменений изменений и и дополне и дополне дополнений ний ний Дата и № протокола рассмотрения цикловой ко миссией Дата и № про токола рас смотрения ме тодическим со ветом/ педаго гическим сове том