Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Форма обучения - очная Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль обучения: естественно-научный Камышлов, 2022 ш) комиссии педагогических работников про- СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР ____ M U ' ) Т.А. Мадыгина Разработчнк: Чуркина Анна Тимофеевна - преподаватель высшей квалификационной ка тегории ГАПОУ СО «КГТТ» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образо вания 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (приказ Мини стерства образования и науки Российской Федерации № 835 от 28.07.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»). СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 «Товарове дение и экспертиза качества потребительских товаров» 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про граммы: дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; - обрабатывать текстовую и табличную информацию; - использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; - создавать презентации; - применять антивирусные средства защиты информации; - читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; - применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; - пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; - применять методы и средства защиты информации; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; - назначение, состав, основные характеристики компьютера; - основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, органи зацию межсетевого взаимодействия; - назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспече ния; - технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интер нет" (далее - сеть Интернет); - принципы защиты информации от несанкционированного доступа; - правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспече ния; - основные понятия автоматизированной обработки информации; - основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности; 1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих профессиональных и общих компетенций: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выпол нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ ственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного; вы полнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с исполь зованием информационно-коммуникационных технологий. , ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, по требителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат вы полнения заданий. 4 OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. ПК 1.5 Осуществлять контроль за функционированием оборудования для защиты от несанкцио нированного выноса товара ПК 1.6Выполнять операции по реализации товаров с использованием торгового инвентаря ПК 1.7Применять POS-средства и материалы при выкладке товаров ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товаровед ной экспертизы ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа; самостоятельной работы обучающегося - 32 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 96 64 54 32 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоя Наименование тельная работа обучающихся разделов и тем Раздел 1. Информационные процессы и объективная необходимость их автоматизации Содержание учебного материала Тема 1.1. Информационный ресурс — основа информатизации экономической деятельности Информационные 1 Понятие и классификация информационных систем. Информационные технологии, системы их развитие и классификация . Самостоятельная работа обучающихся Составить конспект по теме «Информационные ресурсы, информатизация общества, информационный рынок и его регулирование» Составить таблицу «Прикладное программное обеспечение» Составить конспект по теме «Компьютерные сети. Интернет» Раздел 2. Информационные системы управления Содержание учебного материала 1 Объекты проектирования ИС и ИТ в организационном управлении Эволюция методологии создания ИС. Стадии, методы и организация создания ИС 2 и ИТ Тема 2.1. Методы и модели формирования управленческих решений. Роль пользователя в Методические основы 3 создания ИС и постановке задачи. Порядок выполнения постановок управленче создания информаци ских задач онных систем управ 4 Информационное обеспечение ИС ления экономической деятельностью 5 Технологическое обеспечение ИС Практические занятия 1 Использование MS Excel для создания простейших ИС 2 Семинар «Автоматизированные информационные системы в торговле предприятий» Самостоятельная работа обучающихся Составить конспект по теме «Понятие, структура информационных систем» Составить блок-схему «Классификация информационных систем» Подготовить сообщение по теме «Технологии создания информационных систем в сфере торговли» Составить схему «Автоматизированные информационные системы и их классификация» Подготовка к семинару «Автоматизированные информационные системы в торговле » Содержание учебного материала Тема 2.2. Защита информации в 1 Виды угроз безопасности информационным системам и информационным технологи- Объем часов 8 Уровень освоения OKI-9 2 1 4 3 ПК 1.11.4, 2.2,2.3,3.5 JIP 2,10 OKI-9 52 ПК 1.11.4, 2.2,2.3,3.5 ЛР 2,10 2 1 6 2 2 3 6 3 2 1 6 ям ИС и ИТ управления Виды, методы и средства защиты информации в ИС и в ИТ управления организацией 2 Самостоятельная работа Составить конспект по теме «Безопасность и защита информационных систем» Составить опорный конспект по теме «Принципы проектирования систем защиты» Содержание учебного материала 1 Общая структура АРМ. Схема данных АРМ Тема 2.3. Автоматизация обработки информации в АРМ 2 Автоматизированные 3 Информационно-справочная система: Гарант информационные Практические занятия системы Основы работы в информационно-справочной системе Гарант Семинар «Место автоматизированных информационных систем в экономике страны» Самостоятельная работа Интеллектуальные информационные технологии. Особенности развития банковских информационных систем. Подготовка к семинару «Место автоматизированных информационных систем в экономике страны» Раздел 3. Программное обеспечение профессиональной деятельности Содержание учебного материала Понятия информационной базы и способы ее организации (базы данных, модели дан Тема 3.1. ных, системы управления базой данных). Использование технологий баз данных и Базы данных: понятие, информационных хранилищ в управлении организацией. Технология баз данных. Ос организация, основные функции СУБД. Осо 1 новные понятия. Виды баз данных. Модели баз данных. Особенности реляционного подхода к организации баз данных. Проектирование баз данных. бенности работы с электронной таблицей как с базой данных Практические занятия Автоматизированные способы создания презентаций с помощью программы Power 1 Point. Тема 3.2. Создание рекламы предприятия в Power Point 2 Работа в MS Office. Работа над созданием тематической презентации 2 Power Point. 3 Анимация текстовых, графических данных Самостоятельная работа обучающихся Подготовка материала для создания рекламы предприятия в Power Point ________________________________________________ 3 курс ------------- ----------------------------------------Содержание учебного материала Тема 3.3. 6 3 2 2 8 2 2 3 12 3 ОК1-9 ПК 2.12.3, 3.13.4 ЛР 7,10 60 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 4 2 7 1 Применение электронных таблиц Excel в профессиональной деятельности. 3 курс 1 семестр (28 часов) Практические занятия 1 Форматирование данных. Работа с формулами Работа с ячейками таблицы: копирование, перемещение, удаление, примечание, ссыл 2 ки Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Работа с графиками и диа JП граммами в MS Excel Использование относительной и абсолютная адресации в Excel. Связанные таблицы. 4 Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel. 5 Использование электронных таблиц для экономических расчетов. Работа с несколькими листами: перемещение, копирование, ссылки данных, ячеек, 6 таблиц, файлами Тематическая комплексная работа по использованию возможностей электронной таб 7 лицы Самостоятельная работа обучающихся Сообщение по теме «Электронный офис. Автоматизация деловых процессов» Дифференцированный зачет Всего: Решение задач экономического характера в MS Excel 2 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4 3 2 3 2 96 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационных технологий». Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методических материалов «Информационные технологии в профессио нальной деятельности». Технические средства обучения: персональные компьютеры с программным обеспечением операционная система Windows, интегрированный пакет MS- office, СПС «Гарант» 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (13-е изд., стер.) учеб. пособие - М.: Академия, 2022 2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельно сти М.: Изд. центр «Академия», 2022 Интернет-ресурсы: 1. Электронный ресурс http://www.comp-science.narod.ru 2. Электронный ресурс http://www.intuit.ru 3. Электронный ресурс http://www.rusedu.info 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; - обрабатывать текстовую и табличную ин формацию; - использовать деловую графику и мультиме диа-информацию; - создавать презентации; - применять антивирусные средства защиты информации; - читать (интерпретировать) интерфейс специ ализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; - применять специализированное программ ное обеспечение для сбора, хранения и обра ботки информации в соответствии с изучае мыми профессиональными модулями; - пользоваться автоматизированными систе мами делопроизводства; - применять методы и средства защиты ин формации; Знания - основные методы и средства обработки, хра нения, передачи и накопления информации; - назначение, состав, основные характеристи ки компьютера; - основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, орга низацию межсетевого взаимодействия; - назначение и принципы использования си стемного и прикладного программного обес печения; - технологию поиска информации в информа ционно-телекоммуникационной сети "Ин тернет" (далее - сеть Интернет); - принципы защиты информации от несанкци онированного доступа; - правовые аспекты использования информа ционных технологий и программного обес печения; - основные понятия автоматизированной об работки информации; - основные угрозы и методы обеспечения ин формационной безопасности; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Отчет о выполнении практической работы Дифференцированный зачет i Тестирование, контрольная работа Дифференцированный зачет 5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ* № п/п 1 2 № пункта рабочей программы Дата и № прото Дата и № про После Дата До рас изменений и кола рассмотре токола внесения внесения смотрения ме дополнений изменений ния цикловой изменений комиссией тодическим со и дополне и дополне ний ветом/ педаго ний гическим сове том