ОПД.04 Информационные технологии профессиональной деятельности, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальности СПО
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования
Профиль обучения: естественно-научный

Камышлов, 2022

ш) комиссии педагогических работников про-

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
____ M U ' ) Т.А. Мадыгина

Разработчнк: Чуркина Анна Тимофеевна - преподаватель высшей квалификационной ка­
тегории ГАПОУ СО «КГТТ»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ­
ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образо­
вания 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (приказ Мини­
стерства образования и науки Российской Федерации № 835 от 28.07.2014 г. «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.05
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»).

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 «Товарове­
дение и экспертиза качества потребительских товаров»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про­
граммы: дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,
находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки
информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, органи­
зацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспече­
ния;
- технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интер­
нет" (далее - сеть Интернет);
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспече­
ния;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих профессиональных и общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выпол­
нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ­
ственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного; вы­
полнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с исполь­
зованием информационно-коммуникационных технологий.
,
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, по­
требителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат вы­
полнения заданий.
4

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани­
маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 1.5 Осуществлять контроль за функционированием оборудования для защиты от несанкцио­
нированного выноса товара
ПК 1.6Выполнять операции по реализации товаров с использованием торгового инвентаря
ПК 1.7Применять POS-средства и материалы при выкладке товаров
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товаровед­
ной экспертизы
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
96
64
54
32

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоя­
Наименование
тельная работа обучающихся
разделов и тем
Раздел 1. Информационные процессы и объективная необходимость их автоматизации
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
Информационный ресурс — основа информатизации экономической деятельности
Информационные
1 Понятие и классификация информационных систем. Информационные технологии,
системы
их развитие и классификация .
Самостоятельная работа обучающихся
Составить конспект по теме «Информационные ресурсы, информатизация общества, информационный рынок и
его регулирование»
Составить таблицу «Прикладное программное обеспечение»
Составить конспект по теме «Компьютерные сети. Интернет»
Раздел 2. Информационные системы управления
Содержание учебного материала
1 Объекты проектирования ИС и ИТ в организационном управлении
Эволюция методологии создания ИС. Стадии, методы и организация создания ИС
2
и ИТ
Тема 2.1.
Методы и модели формирования управленческих решений. Роль пользователя в
Методические основы
3 создания ИС и постановке задачи. Порядок выполнения постановок управленче­
создания информаци­
ских задач
онных систем управ­
4 Информационное обеспечение ИС
ления экономической
деятельностью
5 Технологическое обеспечение ИС
Практические занятия
1 Использование MS Excel для создания простейших ИС
2 Семинар «Автоматизированные информационные системы в торговле предприятий»
Самостоятельная работа обучающихся
Составить конспект по теме «Понятие, структура информационных систем»
Составить блок-схему «Классификация информационных систем»
Подготовить сообщение по теме «Технологии создания информационных систем в сфере торговли»
Составить схему «Автоматизированные информационные системы и их классификация»
Подготовка к семинару «Автоматизированные информационные системы в торговле »
Содержание учебного материала
Тема 2.2.
Защита информации в
1 Виды угроз безопасности информационным системам и информационным технологи-

Объем
часов
8

Уровень
освоения
OKI-9

2

1

4

3

ПК 1.11.4,
2.2,2.3,3.5
JIP 2,10

OKI-9

52

ПК 1.11.4,
2.2,2.3,3.5
ЛР 2,10

2

1

6
2

2
3

6

3

2

1
6

ям
ИС и ИТ управления
Виды, методы и средства защиты информации в ИС и в ИТ управления
организацией
2
Самостоятельная работа
Составить конспект по теме «Безопасность и защита информационных систем»
Составить опорный конспект по теме «Принципы проектирования систем защиты»
Содержание учебного материала
1 Общая структура АРМ. Схема данных АРМ
Тема 2.3.
Автоматизация обработки информации в АРМ
2
Автоматизированные
3 Информационно-справочная система: Гарант
информационные
Практические занятия
системы
Основы работы в информационно-справочной системе Гарант
Семинар «Место автоматизированных информационных систем в экономике страны»
Самостоятельная работа
Интеллектуальные информационные технологии.
Особенности развития банковских информационных систем.
Подготовка к семинару «Место автоматизированных информационных систем в экономике страны»
Раздел 3. Программное обеспечение профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
Понятия информационной базы и способы ее организации (базы данных, модели дан­
Тема 3.1.
ных, системы управления базой данных). Использование технологий баз данных и
Базы данных: понятие,
информационных хранилищ в управлении организацией. Технология баз данных. Ос­
организация, основные
функции СУБД. Осо­
1 новные понятия. Виды баз данных. Модели баз данных. Особенности реляционного
подхода к организации баз данных. Проектирование баз данных.
бенности работы с
электронной таблицей
как с базой данных
Практические занятия
Автоматизированные способы создания презентаций с помощью программы Power
1
Point.
Тема 3.2.
Создание рекламы предприятия в Power Point
2
Работа в MS Office.
Работа над созданием тематической презентации
2
Power Point.
3 Анимация текстовых, графических данных
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка материала для создания рекламы предприятия в Power Point
________________________________________________
3 курс
------------- ----------------------------------------Содержание учебного материала
Тема 3.3.

6

3

2

2

8
2

2
3

12

3
ОК1-9
ПК 2.12.3, 3.13.4
ЛР 7,10

60

2

2

2

2

2

2

2
2

2
2

2

3

4

2

7

1 Применение электронных таблиц Excel в профессиональной деятельности.
3 курс 1 семестр (28 часов)
Практические занятия
1 Форматирование данных. Работа с формулами
Работа с ячейками таблицы: копирование, перемещение, удаление, примечание, ссыл­
2
ки
Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Работа с графиками и диа­
JП
граммами в MS Excel
Использование относительной и абсолютная адресации в Excel. Связанные таблицы.
4
Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel.
5 Использование электронных таблиц для экономических расчетов.
Работа с несколькими листами: перемещение, копирование, ссылки данных, ячеек,
6
таблиц, файлами
Тематическая комплексная работа по использованию возможностей электронной таб­
7
лицы
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение по теме «Электронный офис. Автоматизация деловых процессов»
Дифференцированный зачет
Всего:
Решение задач
экономического
характера в MS Excel

2

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

3

2

3

2
96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и
информационных технологий».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методических материалов «Информационные технологии в профессио­
нальной деятельности».
Технические средства обучения:
персональные компьютеры с программным обеспечением операционная система Windows,
интегрированный пакет MS- office, СПС «Гарант»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (13-е изд.,
стер.) учеб. пособие - М.: Академия, 2022
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельно­
сти М.: Изд. центр «Академия», 2022
Интернет-ресурсы:
1. Электронный ресурс http://www.comp-science.narod.ru
2. Электронный ресурс http://www.intuit.ru
3. Электронный ресурс http://www.rusedu.info

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения
- использовать информационные ресурсы для
поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную ин­
формацию;
- использовать деловую графику и мультиме­
диа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты
информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специ­
ализированного программного обеспечения,
находить контекстную помощь, работать с
документацией;
- применять специализированное программ­
ное обеспечение для сбора, хранения и обра­
ботки информации в соответствии с изучае­
мыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными систе­
мами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты ин­
формации;
Знания
- основные методы и средства обработки, хра­
нения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристи­
ки компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей,
принципы пакетной передачи данных, орга­
низацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования си­
стемного и прикладного программного обес­
печения;
- технологию поиска информации в информа­
ционно-телекоммуникационной сети "Ин­
тернет" (далее - сеть Интернет);
- принципы защиты информации от несанкци­
онированного доступа;
- правовые аспекты использования информа­
ционных технологий и программного обес­
печения;
- основные понятия автоматизированной об­
работки информации;
- основные угрозы и методы обеспечения ин­
формационной безопасности;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Отчет о выполнении практической работы
Дифференцированный зачет

i

Тестирование, контрольная работа
Дифференцированный зачет

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

1
2

№ пункта
рабочей
программы

Дата и № прото­ Дата и № про­
После
Дата
До
рас­
изменений и кола рассмотре­ токола
внесения
внесения
смотрения
ме­
дополнений
изменений
ния
цикловой
изменений
комиссией
тодическим со­
и дополне­ и дополне­
ний
ветом/ педаго­
ний
гическим сове­
том


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».