ОПД.05 Документационное обеспечение управления, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

итарно1кум»

[карева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ»
для специальности СПО
38.02.05 «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 год 10 месяцев

Профиль получаемого профессионального образования:
естественно-научный

Камышлов, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государствен­
ного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (приказ Министер­
ства образования и науки Российской Федерации № 835 от 28.07.2014 г. «Об утверждении фе­
дерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02,05 То­
вароведение и экспертиза качества потребительских товаров»).
Разработчик: Марьина Светлана Викторовна - преподаватель государственного автономного
профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камыпшовский гу­
манитарно-технологический техникум»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про­
фессиональных дисциплин ГАПОУ, СО «КГТТ»
Председатель ПЦК
/jjL
Чудинова Е.В.
i

СОГЛАСОВАНО:
Замег^ктель директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
*£{сС'/
_ Т.А.Мадыгина

7

СОДЕРЖ АНИЕ

Паспорт Программы Учебной Дисциплины
Структура И Содержание Учебной Дисциплины
Условия Реализации Программы Учебной Дисциплины
Контроль И Оценка Результатов Освоения Учебной Дисциплины

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. О бласть прим енения п рограм м ы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров»
1.2. М есто дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной програм м ы : дис­
циплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплин ы - требования к результатам освоения дисциплины :
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными
требованиями, в том числе используя информационные технологии;
- осуществлять автоматизированную обработку документов;
- осуществлять хранение и поиск документов;
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия, цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов,
номенклатуру дел;
,

-

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прояв­
лять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от­
ветственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективно­
го выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руковод­
ством, потребителями.

-

О К 7. Брать н а себя ответствен н ость за работу членов ком анды (подчиненны х), резуль­
тат вы полнени я заданий.

-

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной дея­
тельности.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении това­
роведной экспертизы.
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

-

-

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
■
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Внд учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
60
40
30
20

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование раз­
делов и тем

Тема 1.
Документирование
управленческой де­
ятельности

Тема 2.
Система организа­
ционнораспорядительной
документации

Тема 3.
Договорно-правовая
документация

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа
обучающихся
Содержание учебного материала
Современное состояние ДОУ. Состав управленческих документов. Формуляр- образец ОРД. Реквизиты и
бланки.
Практические занятия
Составление общего бланка организации с угловым и продольным вариантами расположения реквизитов на
формате А 4
Составление бланка служебного письма конкретной организации с угловым и продольным расположением
реквизитов на формате А4, А5
Самостоятельная работа обучающихся
Составить бланк конкретного вида документа.
Составить бланк структурного подразделения организации
Контрольная работа
Реквизиты (тест). Найти ошибку в расположении реквизитов.
Содержание учебного материала
Классификация документов. Характеристика и состав организационно- распорядительных документов.
Практические занятия.
Знакомство с формами организационных документов. Составить и оформить штатное расписание на струк­
турное подразделение.
Знакомство с формами распорядительных документов. Составить приказ по основной деятельности.
Знакомство с формами справочно- информационными документами. Оформить служебное письмо.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить схемы классификации документации
Составить приказ по личному составу (прием на работу)
Изготовить протокол заседания коллективного органа на компьютере.
Контрольная работа:
Решение теста по ОРД. Оформление вводной части документов
Содержание учебного материала
Понятие договора (контракт) соглашения, протокола. Примерный договор купли- продажи, договора постав­
ки, транспортные договоры. Протоколы разногласий к договорам.
Практические занятия
Ознакомиться с типовой формой кредитного договора.
Оформление приложений к договорам
Ознакомление и оформление коммерческих актов. Бланки коммерческих актов.
Самостоятельная работа обучающихся
Оформление договора по конкретному заданию

6

Объем
часов

Уровень
освоения

2

1

4

2

4

3

1

3

2

2

6

2

6

3

1

3

2

2

6

2

4

Содержание учебного материала
Понятие претензии, требования к содержанию претензии. Понятие искового заявления, требования к его
Тема 4.
оформлению.
ПретензионноПрактические занятия
исковая документа­
Составить претензию и исковое заявление о нарушении условий договора, претензию
ция
Самостоятельная работа обучающихся
Составление претензии на невыполнение конкретного раздела договора.
Содержание учебного материала
Организация документооборота
Формирование дел. Оформление дел. Хранение дел. Номенклатура дел.
Экспертиза ценности документов.
Практические занятия
Изготовление входящего документа. Принять, обработать и зарегистрировать его. Заполнить журнал входя­
щей документации.
Тема 5.
Изготовить исходящий документ. Оформить его согласно ГОСТу. Отправить адресату. Заполнить журнал
Организация рабо­
регистрации исходящей документации.
ты с документами
Составить акт о выделении дел к уничтожению.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить номенклатуру дел на основании имеющихся документов.
Составить приказ руководителя о создании экспертной комиссии
Контрольная работа:
Решение теста «Организация документооборота»
Дифференцированный зачет
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

7

2

2

2

3

2

2

2

8

3

4

3

1
1
60

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационное
обеспечение управления»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные учебные пособия;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для СПО/ электронная библио­
тека. - М.: ИЦ «Академия», 2020
Дополнительные источники:
1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2004
2. Стяжкина Г. А. Делопроизводство предприятия. Учебное пособие. - М: изд. «Экзамен», 2002.
3. Митрофанова В.В. Кадровое делопроизводство в коммерческой организации. М.: изд. «Экзамен»,
2006.
4. Рогожин М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах, 2003.
5. Пустозерова В.М. 100 приказов и сопровождающих документов, 2003.
6. Сборник договоров. - М.: Книга-Сервис, 2005
7. Соколов B.C. Документационное обеспечение управления. Учебник для СПО. - М.: ФОРУМ, 2004 .
8. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления; учебник для СПО - М., ИЦ Академия,
2007г.
9. Попова Н.Ф .Документационное обеспечение управления практикум для правоведов - уч. пособие
для студентов , Ростов на Дону Феникс 2007г.
10. Румынина Л. А Документационное обеспечение управления. - М.: Академия, 2006
11. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебное пособие для СПО. - М.: ИЦ Ака­
демия, 2008.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе про­
ведения практических занятий и выполнения обучающимися индивидуальных заданий самостоятельной
работы
Результаты обучения
(усвоенные знания и освоенные умения)
Освоенные умения
- оформлять и проверять правильность оформления докумен­
тации в соответствии с установленными требованиями, в
том числе используя информационные технологии;
- осуществлять автоматизированную обработку документов;
- осуществлять хранение и поиск документов;
- использовать телекоммуникационные технологии в элек­
тронном документообороте;

Усвоенные знания
- основные понятия, цели, задачи и принципы документаци­
онного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления, их
автоматизацию;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота: прием, обработку, реги­
страцию, контроль, хранение документов, номенклатуру
дел;

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Оценка результатов выполнения
практических работ, самостоятель­
ной работы
Контрольная работа

1

Оценка результатов выполнения
практических работ, самостоятель­
ной работы
Контрольная работа
Дифференцированный зачет

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе про­
ведения практических занятий и выполнения обучающимися индивидуальных заданий самостоятельной
работы
Результаты обучения
(усвоенные знания и освоенные умения)
Освоенные умения
- оформлять и проверять правильность оформления докумен­
тации в соответствии с установленными требованиями, в
том числе используя информационные технологии;
- осуществлять автоматизированную обработку документов;
- осуществлять хранение и поиск документов;
- использовать телекоммуникационные технологии в элек­
тронном документообороте;

Усвоенные знания
- основные понятия, цели, задачи и принципы документаци­
онного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления, их
автоматизацию;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота: прием, обработку, реги­
страцию, контроль, хранение документов, номенклатуру
дел;

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Оценка результатов выполнения
практических работ, самостоятель­
ной работы
Контрольная работа

Оценка результатов выполнения
практических работ, самостоятель­
ной работы
Контрольная работа
Дифференцированный зачет

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».