ОПД.09 Безопасность жизнедеятельности, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологически^^^никум»

нитарно.никум»
«а&шзьочкарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.Р9 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальности СПО
38.02.05 « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров »
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
естественнонаучный

Камышлов, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального
образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)).
Разработчик: Сухов Олег Борисович категории ГАПОУ СО «КГТТ».

преподаватель первой квалифицированной

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Польдяева Н.А.

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР

Т

Мадыгина Т.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................................................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................................................
СП

. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ..................................................................................................................................

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.............................................................................................................................
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММ У....

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена, составленной в соответствии с
ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение
и экспертиза качества потребительских товаров».
Рабочая программа
может быть использована в образовательных программах при
подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров профессий
социально-экономического профиля.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида
и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения; применять первичные средства пожаротушения;
!
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять
среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности
и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные
специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Действующее законодательство предусматривает обязательную подготовку по основам
военной службы для лиц мужского пола, которая должна проводиться во всех

профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования. В связи с этим,
предусмотрено проведение в конце учебного года, для
обучающихся мужского пола, пятидневных учебных сборов (35часов), сочетающих
разнообразные формы организации теоретических и практических занятий. В итоге у юношей
формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности,
необходимые для ее прохождения.
1.4 Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 9
ПК 1.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных, задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно-коммуникационных технологий
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Выявлять потребность в товарах

ПК 1.2

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

ПК 1.3

Управлять товарными запасами и потоками

ПК 1.4

Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

ПК 2.1

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

ПК 2.2

Организовывать и проводить оценку качества товаров

ПК 2.3

Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной
экспертизы

ПК3.1

Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации

ПК 3.2

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 3.3

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 3.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 3.5

Оформлять учетно-отчетную документацию

Л Р 03
Л Р 11

Г отовность к служ ению О течеству, его защ ите
П ринятие и реали зац и ю цен н остей здорового и безопасного об раза ж изни,
потреб н ости в ф изическом сам осоверш енствовании, зан яти ях спортивноозд орови тельн ой д еятельностью , неприятие вредны х привы чек: курения,

ОК 1
ОК 2
ОКЗ
ОК 4
ОК 5
ОК6
ОК 7
ОК 8

ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14

употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности

1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:
а максимальной учебной нагрузки обучающегося -102 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -68 часов,
- самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Объем часов

48
20
34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

2
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени
и организация защиты населения
Содержание
Тема 1.1
1
Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
Чрезвычайные
ситуации
характера, источники их возникновения.
природного, техногенного
2
Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и
л военного характера
тяжести последствий.
о
Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на
J
территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или
ведения широкомасштабных боевых действий.
Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера —
4
современные средства поражения.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на темы:
■Прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
•Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
-Прогнозирование природных и техногенных катастроф.
•Порядок выявления признаков чрезвычайной ситуации и оценки обстановки.
'Исследовательская работа с проектом-презентацией)
Содержание
Тема 1.2
1
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения
Эрганизационные основы
и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России в
ю защите населения от
области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от
чрезвычайных
ситуаций
чрезвычайных ситуаций.
мирного
и
военного
Единая
государственная
система
предупреждения
и
ликвидации
2
времени
чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы,
основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций,
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1
Раздел 1

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

28

2

2

2\4
2\6

3
8

2

2\12

ПРб 02,
ПРб 05,
Прб 07,
ПРб 08,
ПРб 09
ЛР 11,
МР 02,
МРОЗ,
МР 05
ОК 01-08

2\8

2\10

Коды
общих
компетен
ций

о
J

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на тему:
Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. (Сообщение с проектомпрезентацией)
Содержание

2\14

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от
чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно­
правовые
акты Российской
Федерации
в области
безопасности
жизнедеятельности.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок
2
использования инженерных сооружений для защиты населения от
Тема 1.3
чрезвычайных ситуаций.
Эрганизация
защиты
Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные
заселения от чрезвычайных
положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация
ситуаций
мирного
и
эвакумероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.
военного времени
Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов
дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях.
Практические занятия
Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных
1
мероприятий. Действия при получении сигнала о ЧС.
Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях.
2
Выполнение нормативов по надеванию респиратора, противогазов ГП-5 и
ИП-5, ОЗК и костюма Л-1.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на темы:
■Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций (АСДНР).
-Основа организации АСДНР.
-Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязненной) радиоактивными и отравляющими
'аварийно-химически опасными) веществами, а также при стихийных бедствиях.
'Работа над подготовкой группового реферата с проектом- презентацией.)

2\16

1

Тема 1 4
Обеспечение устойчивости

. _
1

2\10

3

2

2\18

2\20

3

4Y24
о

4\14

Содержание

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных

2\26

2

функционирования
)бъектов экономики

ситуациях.

Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение
надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и
оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу
на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного
производства.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на тему:.
Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. (Сообщение с
цюектом-презентацией)
2

Основы военной службы

Раздел 2
1

2

Тема 2.1
Эсновы
государства

обороны

3

4

Содержание
Обеспечение
национальной
безопасности
Российской
Федерации.
Национальные интересы России.
Основные угрозы национальной
безопасности Российской Федерации.
Военная
доктрина
Российской
Федерации.
Обеспечение
военной
безопасности Российской Федерации, военная организация государства,
руководство военной организацией государства.
Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Российской
Федерации.
Другие войска, их состав и предназначение.
Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение.

2Y28

3\17

3

32

2
2\30

2\32

2\34
2\36

Практические занятия
3

Экскурсия в войсковую часть 75485 г. Камышлов

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов на темы:
-Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.
-Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения
национальной безопасности страны.
(Подготовка реферата с проектом-презентацией)
Содержание
Тема 2.2
Военная служба - особый

1

Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, ее основные
составляющие.

2\38

2
3

4\21

1\39

2

ПРб 02,
ПРб 10,
ПРб 11,
Л Р 0 1 ,Л Р
02, ЛР 03,
МР 05
ОК 01-05
ОК-08

шд
федеральной
'осударственной службы

2

Прохождение военной службы по призыву и по контракту.

1\40

3

Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих.

2\42

4

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность
военнослужащих за преступления против военной службы.

2\44

Практические занятия
4

Отработка строевых приемов в строю и в движении

Выполнение нормативов по разборке и сборке АК-74, снаряжению магазина
кА К .
Выполнение нормативов ГТО. Практическая стрельба из пневматической
6
винтовки, метание гранаты.
!
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на тему:
Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным
качествам военнослужащего.(Исследовательская мини-работа по изучению перечня военно-учетных
;пециальностей и определению среди них родственных полученной профессии; анализу профессиональной
деятельности и изучению возможностей применения профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией.)
5

2\46

3

4\50
2\52
3
6Y27

Содержание
1
Тема 2.3
Основы
военнопатриотического
воспитания

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России.
Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части - символ воинской
чести, доблести и славы.
Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника
Отечества. Дружба, войсковое товарищество - основы боевой готовности
частей и подразделений.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на темы:
-Ордена, почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
-Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
(Подготовка реферата с проектом-презентацией)
Раздел 3

Основы медицинских знаний и здорового образа ж и зн и _________
Содержание

2
2\54

2\56
Jо
4\31

ПР6 01,
ПРб 04,

"ема 3.1
!доровый образ жизни как
1еобходимое
условие
охранения и укрепления
доровья
человека
и
)бщества

1

2

Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье - одна из основных
жизненных ценностей человека. Факторы, формирующие здоровье, и
факторы,
разрушающие
здоровье.
Профилактика
злоупотребления
психоактивными веществами.
Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Ситуации, при
которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая
медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания
первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах.

2
2\58

4\62

ОК 01-05
ОК-08

Практические занятия
1. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при
кровотечениях.
I
'Ш
2. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при травмах
опорно-двигательного аппарата.
1. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении
8
аварийно-химически опасными веществами (АХОВ).
2. Оказание первой медицинской помощи при ожогах.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на темы:
•Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека.
- Общественное здоровье.
-Вредные привычки и их влияние на здоровье.
'Подготовка реферата с проектом-презентацией)
Дифференцированный зачет
Всего аудиторная работа
Всего самостоятельная работа
ИТОГО максимальная учебная нагрузка

о

7

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3— продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2\64

2\66
3
3\34

2
68
34
102

ПРб 05
ЛР 12, ЛР
13,
М Р 01,
МР 02

Тематический план проведения учебных сборов (для юношей)

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема занятия
Тактическая подготовка
Огневая подготовка
Радиационная, химическая и
биологическая защита
Общевоинские уставы
Строевая подготовка
Физическая подготовка
Военно-медицинская подготовка
Основы безопасности военной
службы
Итого

1-й
день

Количество часов
2-й
3-й
4-й
день день день
2
1
2
3

1
4
1
1

5-й
день
1
4

2

2
1
1
2

1
1
1

2
1
1

1
1

8
4
5
2
1

1
7

Общее
количество
часов
4
9

7

7

7

7

35

Действующее законодательство предусматривает обязательную подготовку по основам военной службы для лиц мужского пола, которая
должна проводиться во всех профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. В связи с этим, программой предусмотрено проведение в
конце учебного года, для обучающихся мужского пола, пятидневных учебных сборов(35 часов), сочетающих разнообразные формы
организации теоретических и практических занятий. В итоге у юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются
качества личности, необходимые для ее прохождения.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Безопасность жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов
выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и
др-);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с
индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля
управления — роботы-тренажеры типа «Гоша» и др.;
• тренажер для отработки действий при оказании помощи в воде;
• имитаторы ранений и поражений;
• образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств
индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1,
общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической
разведки,
компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);
• учебно-методический комплект «Факторы радиационной и химической опасности» для
изучения факторов радиационной и химической опасности;
• образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный; пакет
ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальнаяАИ-2; комплект
противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка
санитарная; носилки плащевые;
• образцы средств пожаротушения (СП);
• макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного
укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;
• макет автомата Калашникова;
• электронный стрелковый тренажер;
• обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;
• комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
(Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об
оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным
оборудованием»)

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: уч. пособие
для студентов СПО, Ростов на Дону :Феникс , 2019
2. Косолапова
Н.В.,
Прокопенко
Н.А.,Побежимова
Е. Л.
Безопасность
жизнедеятельности, 2019 (электронная библиотека издательства «Академия»)

Дополнительные источники:
1. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. - М.,
2004.
2. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. М.: Академия, 2004
3.

Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Академия, 2008

4.
5.
6.
7.
8.

Васнев В.А.Основы подготовки к военной службе. — М., 2002.
Дуров В.А.Отечественные награды. — М.: Просвещение, 2005.
Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. - М., 2003.
Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной
информации. - 2000. - № 2.
9. Мугин О.Г. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации М .М И Р, 2003
10. Петров С.В.Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие /
С.В.Петров, В.Г.Бубнов. - М., 2000.
11. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие для СПО. - М.:
Академия, 2002.
12. Никоненко В.Н. Первая доврачебная медицинская помощь. - М.: Академия,2009

13. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и
военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений
в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
14. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Интернет-ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.

Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
Портал Правительства России: http://govemment.ru.
Портал Президента России: http://lcremlin.ru.
http://www.obzh.info/ -всё, что необходимо знать о личной безопасности жизни и
безопасном поведении
http://amiY.armor.kiev.ua/ - На сайте показаны униформа и знаки отличия, рассказано о
воинских званиях, много материалов из военной истории, науки и практики
http://www.bti.secna.ш /bgd/azbuka.html - Полнотекстовой учебник: Ю. Г. Афанасьев,
А. Г. Овчаренко, С. Л. Раско, Л. И. Трутнева. Безопасность жизнедеятельности.
Защита населения при чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного
времени.
http://www.obzh.ru/ - на данном веб-сайте представлены уникальные учебные
материалы, авторские программы, а также методические пособия, нормативные
документы, статьи и публикации как для обучающихся и педагогов, так и для
родителей и всех кто интересуется проблемами безопасности жизнедеятельности
http://www.spas-extreme.ru/ - здесь вы найдете ответы на все вопросы, касающиеся
обучения детей основам безопасности в самых разных ситуациях. На сайте
размещены обучающие сервисы, викторины, игры, конкурсы, методическая
литература.
http://www.school-obz.org/ - сайт журнала ОБЖ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися
индивидуальных заданий самостоятельной работы.________ ____________________________
Формы и методы контроля и
Результаты обучения
оценки результатов обучения
Освоенные умения
- организовывать и проводить мероприятия по защите Наблюдение и анализ
работающих и населения от негативных воздействий результатов
Тестирование,
чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения собеседование
уровня опасностей различного вида и их последствий в Устная, письменная оценка
знаний, умений по
профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной результатам
защиты от оружия массового поражения; применять промежуточного контроля
первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться
в
перечне
военно-учетных
специальностей и самостоятельно определять среди них
родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях
1
в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции
в повседневной деятельности
и
экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
Усвоенные знания
- принципы
обеспечения
устойчивости
объектов Наблюдение и анализ
экономики, прогнозирования развития событий и результатов
оценки последствий при техногенных чрезвычайных Тестирование, собеседование
ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в Устная, письменная оценка
условиях противодействия терроризму как серьезной знаний, умений по
результатам промежуточного
угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их контроля
последствия в профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового
поражения; меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную
службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских' подразделений, в которых
)
имеются военно-учетные специальности, родственные
профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных
знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок
и
правила оказания первой
помощи
пострадавшим.

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДООЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХВ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№
п\п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений
и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссии

Дата и №
протокол
рассмотрения
методическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».