Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камы ш ловский гум анитарно-технологическцряр^ 111м^м>> Го£/утВЕРЖДАКЖ ‘ ж p e f l k 1°S\1 Жаташдаё^иШшанитарно1г Ж . тех^бйб^^ек^Щ ^никум)) г ^ а ^ Шоочкарева « Г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ» для специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Форма обучения - очная Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль обучения: естественно-научный Камыш лов, 2022 Р ассм отрена н а за с е д а н и й п р ед м ет н о й (цикловой) к о м и сси и п ед аго ги ч ески х работников профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ» Председатель / / А / ______ Е.В. Чудинова СОГЛАСОВАН Замести^ёльдиректора по УПР Н.А. Польдяева СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР ■уО'уу''..._____ Т.А. Мадыгина Составитель: Чуркина Анна Тимофеевна - преподаватель высшей квалификационной ка тегории ГАПОУ СО «КГТТ» Учебная дисциплина «Информационные технологии современного предприятия» относится к общепрофессиональным дисциплинам и направлена на обеспечение усвоения студентами знаний и освоение умений практического решения задач современного предприятия торговли с использованием прикладного программного обеспечения «1C». Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образова ния 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (приказ Мини стерства образования и науки Российской Федерации № 835 от 28.07.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.05 То вароведение и экспертиза качества потребительских товаров»). СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины 4 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 5 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 9 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10 5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу 11 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специ алистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про граммы: дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - У1 -пользоваться источниками экономической информации для решения задач; - У2- использовать вычислительную технику и программное обеспечение применительно к своей профессиональной деятельности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 31- возможности и принципы АСОИ; - 32- назначение и составные части комплекса бухгалтерских программ; - 33- возможности программы «1C: Управления торговлей»; 1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированное™ следующих профессиональных и общих компетенций: - OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы вы полнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ ственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с ис пользованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель ности - ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. - ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. - ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками. - ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. - ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. - ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. - ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. - ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. - ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию I 1.5 Результатом освоения ди сциплины является дости ж ени е обучающ имися следу ющих личностны х результатов: -JIP 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций; -J1P 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чу жую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности; -Л Р 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,!в том числе цифровой. -Л Р 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий. 1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: ■ максимальной учебной нагрузки обучающегося - 57 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов; самостоятельной работы обучающегося - 19 часов. 2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация по текущей успеваемости Объем часов 57 38 30 19 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся ’аздел 1. Общая характеристика программы «1C: Управление торговлей» Содержание учебного материала Тема 1.1. Эбщая характеристика Характеристика программы, возможности программы, основные термины и программы. Основные 1 понятия. Настройка программы термины и понятия. Настройка программы Самостоятельная работа обучающихся Составить конспект по теме «Характеристики основных типов бухгалтерских программ» Содержание учебного материала 1 Понятие констант и их характеристика Тема 1.2. 2 Понятие справочника и общая технология работы со справочниками Заполнение основных Особенности работы со справочником «Номенклатура» 3 данных по предприя Практические занятия тию Общий вид программы «1C: Управление торговлей», основное меню, запол 1 нение справочников Самостоятельная работа обучающихся Составить блок-схему «Классификация информационных систем в торговли» Подготовить сообщение по теме «Технологии применения информационных систем в сфере торговли» Подготовка к семинару «Автоматизированные информационные системы в торговле» Содержание учебного материала 1 Правила ведения учета; регистры; Тема 1.3. Ввод начальных остат 2 Ввод начальных остатков ков Практические занятия Работа в программе «1C: Управление торговлей» - ввод начальных остатков Тема 1.4. Содержание учебного материала Подготовка 1 Технология создания и подключения новой информационной базы информационной базы 2 Методика работы с документами и журналами данных. Работа с Практические занятия Объем часов Уровень освоения 20 1 1 4 1 1 1 2 2 6 2 1 1 2 2 1 2 Формируе мые ОК,ПК,ЛР OKI-9 ПК 1.1-1.4, 2.2,2.3,3-5 ЛР 2,10 6 документами и журналами документов Работа с документами и журналами документов в программе «1C: Управление тор говлей» 2 2 OKI-9 ПК 2.1-2.3, 3.1-3.4 ЛР 7,10 37 'аздел 2. Оформление складских операций Содержание учебного материала 1 Организация складского учета Тема 2.1. 2 Реализация товаров на складе Оформление складских Практические занятия операций Оформление складских операций в программе «1C: Управление торговлей» Содержание учебного материала 1 Заказы на внутреннее потребление и на перемещение Тема 2.2. Управление запасами Практические занятия Заказы на внутреннее потребление и на перемещение, учет возратной тары Самостоятельная работа обучающихся Подготовка материала для создания прайс-листов Содержание учебного материала 1 Виды цен. Ценовые группы Тема 2.3. Практические занятия Ценообразование Формирование отпускных цен, печать прайс -листа, ценников Самостоятельная работа обучающихся Сообщение по теме «анализ сегментов рынка» Содержание учебного материала 1 Управление отношениями с клиентами Практические занятия Тема 2.4. 1 Классификация клиентов Оптовая торговля 2 Реализация товаров 3 Учет дополнительных расходов Практические занятия Тема 2.5. 1 Учет товаров при продаже в розницу Розничная торговля 2 Реализация товаров в розницу. Всего: 1 1 2 2 1 1 2 2 6 2 1 1 2 2 3 2 1 1 4 4 4 2 2 2 2 4 57 2 2 7 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационных технологии». Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методических материалов «Информационные технологии современного предприятия». Технические средства обучения: персональные компьютеры с программным обеспечением: операционная система Windows, интегрированный пакет M S-Office-2010, «1C: Управление торговлей» 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Селищева Н.В. «1с: Управление торговлей 8.2» Практическое пособие, КНОРУС, Москва, 2019г. Дополнительные источники: Интернет-ресурсы: 1. http://buh.ru/ - «Бух. 1С» Интернет-ресурс для бухгалтеров 2. http://its.lc.ru/ - информационно-технологическое сопровождение пользователей «1C: Пред приятия» 3. http://v8.1c.ru/lawmonitor/lawchanges.i sp - Мониторинг изменений законодательства и планы по их реализации в программах фирмы «1C» 4. http://www.nashelс.ги/ - авторские материалы, которые имеют какое-либо отношение к ра боте с программами системы «1C: Предприятие» 5. http://www.vcformula.ru/lcfresl~i/public html/index.php - онлайн-версии «1C» 6. https://portal.lc.ru/ - Портал информационно-технологического сопровождения 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в про цессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающи мися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) - - - - - - - - У 1-пользоваться источниками экономической информа ции для решения задач; У2- использовать вычислительную технику и программ ное обеспечение применительно к своей профессиональ ной деятельности; 31- возможности и принципы АСОИ; 32- назначение и составные части комплекса бухгалтер ских программ; 33- возможности программы «1C: Торговля и склад»; OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выби рать типовые методы и способы выполнения профессио нальных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандарт ных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессио нальных задач, профессионального и личностного разви тия. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализиро вать и оценивать информацию с использованием инфор мационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно об щаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов ко манды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессиональ ного и личностного развития, заниматься самообразова нием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены техно логий в профессиональной деятельности ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребите лями продукции. ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализа цию товаров. ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества то варов. Формы и методы контроля и оценки результатов обу чения выполнение индивидуаль ных заданий отчет о выпол нении практической работы выполнение индивидуаль ных заданий отчет о выпол нении практической работы 1 | I выполнение индивидуаль ных заданий отчет о выпол нении практической работы I1 1 выполнение индивидуаль ных заданий отчет о выпол нении практической работы ш - ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой ква лификации при проведении товароведной экспертизы ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показате лей деятельности организации. ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты вы полнения работ исполнителями. ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию - ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, де монстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном само управлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в дея тельности общественных организаций; - ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности чело века; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельно. сти; - ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, соб ственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. - ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий; выполнение индивидуаль ных заданий отчет о выпол нении практической работы 5. Л И С Т И З М Е Н Е Н И Й И Д О П О Л Н Е Н И Й , В Н Е С Ё Н Н Ы Х В Р А Б О Ч У Ю П Р О Г Р А М М У * № п/п № пункта рабочей программы Дата внесения изменений и дополне ний До внесения из менений и дополнений После изменений и дополнений Д ата и № прото кола рассмотрения цикловой комис сией Дата и № про токола рас смотрения м е тодическим советом/ педа гогическим со ветом 11