ОПД.12 Информационные технологии современного предприятия, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камы ш ловский гум анитарно-технологическцряр^ 111м^м>>

Го£/утВЕРЖДАКЖ ‘

ж
p e f l k
1°S\1 Жаташдаё^иШшанитарно1г Ж . тех^бйб^^ек^Щ ^никум))
г ^ а ^ Шоочкарева

« Г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.12 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
для специальности СПО

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования
Профиль обучения: естественно-научный

Камыш лов, 2022

Р ассм отрена н а за с е д а н и й п р ед м ет н о й (цикловой) к о м и сси и п ед аго ги ч ески х работников
профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
/ / А / ______ Е.В. Чудинова
СОГЛАСОВАН
Замести^ёльдиректора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
■уО'уу''..._____ Т.А. Мадыгина

Составитель: Чуркина Анна Тимофеевна - преподаватель высшей квалификационной ка­
тегории ГАПОУ СО «КГТТ»
Учебная дисциплина «Информационные технологии современного предприятия»
относится к общепрофессиональным дисциплинам и направлена на обеспечение усвоения
студентами знаний и освоение умений практического решения задач современного предприятия
торговли с использованием прикладного программного обеспечения «1C».
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ­
ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образова­
ния 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (приказ Мини­
стерства образования и науки Российской Федерации № 835 от 28.07.2014 г. «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.05 То­
вароведение и экспертиза качества потребительских товаров»).

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

5

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10

5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специ­
алистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и
экспертиза качества потребительских товаров»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про­
граммы: дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- У1 -пользоваться источниками экономической информации для решения задач;
- У2- использовать вычислительную технику и программное обеспечение применительно к
своей профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
31- возможности и принципы АСОИ;
- 32- назначение и составные части комплекса бухгалтерских программ;
- 33- возможности программы «1C: Управления торговлей»;
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированное™
следующих профессиональных и общих компетенций:
- OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы вы­
полнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ­
ственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с ис­
пользованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани­
маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель­
ности
- ПК
1.1. Выявлять потребность в товарах.
- ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
- ПК
1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
- ПК
1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
- ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
- ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
- ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
- ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
- ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию
I
1.5 Результатом освоения ди сциплины является дости ж ени е обучающ имися следу­
ющих личностны х результатов:
-JIP 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в

студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
-J1P 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чу­
жую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
-Л Р 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,!в том
числе цифровой.
-Л Р 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
■ максимальной учебной нагрузки обучающегося - 57 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 19 часов.

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация по текущей успеваемости

Объем часов
57
38
30
19

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

’аздел 1. Общая характеристика программы «1C: Управление торговлей»
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
Эбщая характеристика
Характеристика программы, возможности программы, основные термины и
программы. Основные
1
понятия. Настройка программы
термины и понятия.
Настройка программы
Самостоятельная работа обучающихся
Составить конспект по теме «Характеристики основных типов бухгалтерских программ»
Содержание учебного материала
1
Понятие констант и их характеристика
Тема 1.2.
2
Понятие справочника и общая технология работы со справочниками
Заполнение основных
Особенности работы со справочником «Номенклатура»
3
данных по предприя­
Практические занятия
тию
Общий вид программы «1C: Управление торговлей», основное меню, запол­
1
нение справочников
Самостоятельная работа обучающихся
Составить блок-схему «Классификация информационных систем в торговли»
Подготовить сообщение по теме «Технологии применения информационных систем в сфере торговли»
Подготовка к семинару «Автоматизированные информационные системы в торговле»
Содержание учебного материала
1 Правила ведения учета; регистры;
Тема 1.3.
Ввод начальных остат­ 2 Ввод начальных остатков
ков
Практические занятия
Работа в программе «1C: Управление торговлей» - ввод начальных остатков
Тема 1.4.
Содержание учебного материала
Подготовка
1 Технология создания и подключения новой информационной базы
информационной базы 2 Методика работы с документами и журналами
данных. Работа с
Практические занятия

Объем
часов

Уровень
освоения

20

1

1

4

1

1

1

2

2

6

2

1

1

2

2

1

2

Формируе­
мые
ОК,ПК,ЛР
OKI-9
ПК 1.1-1.4,
2.2,2.3,3-5
ЛР 2,10

6

документами и
журналами
документов

Работа с документами и журналами документов в программе «1C: Управление тор­
говлей»

2

2
OKI-9
ПК 2.1-2.3,
3.1-3.4
ЛР 7,10

37

'аздел 2. Оформление складских операций
Содержание учебного материала
1 Организация складского учета
Тема 2.1.
2 Реализация товаров на складе
Оформление складских
Практические занятия
операций
Оформление складских операций в программе «1C: Управление торговлей»
Содержание учебного материала
1 Заказы на внутреннее потребление и на перемещение
Тема 2.2.
Управление запасами
Практические занятия
Заказы на внутреннее потребление и на перемещение, учет возратной тары
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка материала для создания прайс-листов
Содержание учебного материала
1 Виды цен. Ценовые группы
Тема 2.3.
Практические занятия
Ценообразование
Формирование отпускных цен, печать прайс -листа, ценников
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение по теме «анализ сегментов рынка»
Содержание учебного материала
1 Управление отношениями с клиентами
Практические
занятия
Тема 2.4.
1 Классификация клиентов
Оптовая торговля
2 Реализация товаров
3 Учет дополнительных расходов
Практические занятия
Тема 2.5.
1 Учет товаров при продаже в розницу
Розничная торговля
2 Реализация товаров в розницу.
Всего:

1

1

2

2

1

1

2

2

6

2

1

1

2

2

3

2

1

1

4
4
4

2
2
2

2
4
57

2
2

7

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и
информационных технологии».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методических материалов «Информационные технологии современного
предприятия».
Технические средства обучения:
персональные компьютеры с программным обеспечением: операционная система Windows,
интегрированный пакет M S-Office-2010, «1C: Управление торговлей»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Селищева Н.В. «1с: Управление торговлей 8.2» Практическое пособие, КНОРУС,
Москва, 2019г.
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
1. http://buh.ru/ - «Бух. 1С» Интернет-ресурс для бухгалтеров
2. http://its.lc.ru/ - информационно-технологическое сопровождение пользователей «1C: Пред­
приятия»
3. http://v8.1c.ru/lawmonitor/lawchanges.i sp - Мониторинг изменений законодательства и планы
по их реализации в программах фирмы «1C»
4. http://www.nashelс.ги/ - авторские материалы, которые имеют какое-либо отношение к ра­
боте с программами системы «1C: Предприятие»
5. http://www.vcformula.ru/lcfresl~i/public html/index.php - онлайн-версии «1C»
6. https://portal.lc.ru/ - Портал информационно-технологического сопровождения

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в про­
цессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающи­
мися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
-

-

-

-

-

-

-

-

У 1-пользоваться источниками экономической информа­
ции для решения задач;
У2- использовать вычислительную технику и программ­
ное обеспечение применительно к своей профессиональ­
ной деятельности;
31- возможности и принципы АСОИ;
32- назначение и составные части комплекса бухгалтер­
ских программ;
33- возможности программы «1C: Торговля и склад»;
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выби­
рать типовые методы и способы выполнения профессио­
нальных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандарт­
ных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессио­
нальных задач, профессионального и личностного разви­
тия.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализиро­
вать и оценивать информацию с использованием инфор­
мационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно об­
щаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов ко­
манды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессиональ­
ного и личностного развития, заниматься самообразова­
нием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены техно­
логий в профессиональной деятельности
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребите­
лями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализа­
цию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной
принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества то­
варов.

Формы и методы контроля
и оценки результатов обу­
чения
выполнение индивидуаль­
ных заданий отчет о выпол­
нении практической
работы
выполнение индивидуаль­
ных заданий отчет о выпол­
нении практической
работы

1

|
I

выполнение индивидуаль­
ных заданий отчет о выпол­
нении практической
работы

I1
1

выполнение индивидуаль­
ных заданий отчет о выпол­
нении практической
работы

ш

-

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой ква­
лификации при проведении товароведной экспертизы
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показате­
лей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты вы­
полнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию
- ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, де­
монстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном само­
управлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в дея­
тельности общественных организаций;
- ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности чело­
века; уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельно. сти;
- ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, соб­
ственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
- ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям
в мире труда и профессий;

выполнение индивидуаль­
ных заданий отчет о выпол­
нении практической
работы

5. Л И С Т И З М Е Н Е Н И Й И Д О П О Л Н Е Н И Й , В Н Е С Ё Н Н Ы Х В Р А Б О Ч У Ю П Р О Г Р А М М У *

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и дополне­
ний

До
внесения из­
менений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Д ата и № прото­
кола рассмотрения
цикловой комис­
сией

Дата и № про­
токола рас­
смотрения м е­
тодическим
советом/ педа­
гогическим со­
ветом

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».