ОУД.06 Иностранный язык, 2023

М инистерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
^^У Т В Е Р Ж Д А Ю :
Д иректор 1..АПОУ СО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.Об «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских
товаров»
профиль обучения: естественно-научный
уровень образования: базовый

г. Камышлов, 2023

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
^ Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:
З а м е р ^ ге л ь директора по УПР
__11А-Польдяева

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
ху-иС- /
Т.А. М адыгина
//

Составитель: Нарыкова Арина Валерьевна, преподаватель первой
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ».
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров».

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………4
2. ОБЪЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ
УЧЕБНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………….18
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………...24
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ………...…..26
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………...28
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ……………………………………………………………………29

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» разработана на
основе:

федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утверждённый приказом Минобразования и науки РФ от 17.05. 2012 г. № 413
с изменениями и дополнениями 12.08.2022г.);

примерной основной образовательной программы среднего общего
образования (далее – ПООП СОО);

федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 38.02.05 «Товароведение и
экспертиза качества потребительских товаров»;
 примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» (для профессиональных образовательных организаций);

учебного плана по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров»

Методическими материалами по обязательной общеобразовательной
дисциплине «Иностранный язык»
 Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин
с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98,
на основании письма Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик
преподавания».
Содержание рабочей программы по дисциплине «Иностранный язык» разработано
на основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
профессионализации.
Содержание программы образовательной дисциплины направлено
на
достижение следующих целей и задач:
Цели освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» на
базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты
ФГОС СПО):

понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и
самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности
ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;

развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого
языка.
Задачи освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» на
базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты
ФГОС СПО):

4

 совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение и
письмо на иностранном языке;
 расширение кругозора о странах изучаемого языка;
 формирование умений для практического использования иностранного языка в
будущей профессиональной деятельности;
 развитие иноязычного общения в наиболее распространенных ситуациях
социально-бытовой и учебно-трудовой сфер общения и умения пользоваться этим
материалом в повседневном общении;
 совершенствование нескольких групп умений и навыков:
 умения и навыки использования языковых явлений или единиц (грамматических,
лексических, слухо-произносительных) в речи;
 умения и навыки восприятия и порождения связной речи (дискурсивные умения);
 умения социолингвистического плана, т.е. умения ориентироваться в языковой
среде, использовать язык в соответствии с ситуацией и содержанием общения,
характером собеседников, социальным контекстом, а также адекватно употреблять
языковые единицы и их формы.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии
с ФГОС по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских
товаров».
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» (базовый
уровень) направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных (далее –
Пр) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом федеральной
основной рабочей программой по «Иностранный язык».
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся
руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных
ориентации, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным
ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в
части:
гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
5

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских
организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения
к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность
за его судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи,
созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии
с традициями народов России;
эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
потребность
в
физическом
совершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому
и психическому здоровью;
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
экологического воспитания:

6

сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации
и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных
и нематериальных ресурсов;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
7

уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной: работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат
по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
8

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать
ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов
деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

9

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 2
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать
типовые
методы и способы
выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность
и
качество

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности следующего тематического содержания речи: Межличностные
мастерства, трудолюбие;
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
- готовность к активной деятельности ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
технологической
и
социальной человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
направленности, способность инициировать, Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
планировать и самостоятельно выполнять Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
такую деятельность;
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
- интерес
к
различным
сферам Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
профессиональной деятельности,
современные средства информации и коммуникации, ИнтернетОвладение универсальными учебными безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;
познавательными действиями:
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
актуализировать проблему, рассматривать ее официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
всесторонне;
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
- устанавливать существенный признак или с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
основания для сравнения, классификации и изучаемого языка;
обобщения;
- создавать устные связные монологические высказывания
- определять цели деятельности, задавать (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением
параметры и критерии их достижения;
своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в
- выявлять закономерности и противоречия в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать
рассматриваемых явлениях;
основное содержание прочитанного/прослушанного текста с
- вносить коррективы в деятельность, выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15
оценивать соответствие результатов целям, фраз результаты выполненной проектной работы;
оценивать риски последствий деятельности;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
- развивать креативное мышление при минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
решении жизненных проблем
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
б) базовые исследовательские действия:
10

владеть
навыками
учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

11

пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
12

ОК 4
Осуществлять поиск
и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и личностного
развития

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
13

использовать различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме -

ОК 6
Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями

- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;

14

описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего

ОК 5
Владеть
информационной
культурой,
анализировать и
оценивать
информацию с
использованием
информационнокоммуникационных
технологий

- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение
универсальными
регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
15

отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием

ПК 3.3
Организовывать
работу трудового
коллектива

исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты
совместной работы;

16

материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме

Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации как
инструмента
межкультурного
общения
в
современном
поликультурном мире
Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике;

Примерные темы монологических выступлений (докладов)
1. Эссе «Моя будущая профессия».
2. Англоязычная лексика в слоганах рекламных сообщений российских СМИ.
3. Где живут слова? Мой любимый словарь.
Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1. 5 октября. Ночь Гая Фокса
2. 11 ноября. День памяти погибших в Первой мировой войне
3. 16 января. Всемирный день The Beatles
4. 4 апреля. День памяти Мартина Лютера Кинга

17

2. ОБЪЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ
РАБОТЫ
Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

50

теоретическое обучение

-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

20

индивидуальный проект (да/нет)**

-

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

18

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

1
Входное тестирование
Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь семьи.
Внешность и характер
членов семьи

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
− города;
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
19

Объем
часов

3

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2

48
6

ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06
ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06

Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:−
−
увлечения и интересы
−
−
−
−
−

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

− Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера человека
Содержание учебного материала
Лексика:
рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
предлоги времени;
простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование
и функции в действительном залоге)
глагол с инфинитивом;
сослагательное наклонение
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего
времени
Практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби.
3. Активный и пассивный отдых
Содержание учебного материала
Лексика:
− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
− места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
− оборот there is/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
20

6
2
2
2
6

ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06

6
2
2
2
4
ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
−
продукты питания
−
−
−
−
−
−

Контрольная работа №1
Тема № 1.5

− предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should
you have any questions ___, Should you need any further information ___ и
др.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
− наречия, обозначающие направление
Практические занятия
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка,
условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного
языка
Содержание учебного материала
Лексика:
-виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
-товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
-существительные исчисляемые и неисчисляемые;
употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
-артикли: определенный, неопределенный, нулевой; чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

Содержание учебного материала
Лексика:
− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
21

4
2
2

6

6
2
2
2
2
4

ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06

ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06

Здоровый образ жизни и −
−
забота о здоровье:
сбалансированное питание.−
−
Спорт
−
−

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

правильное питание (diet, protein, etc.);
названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
еда (egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
− правильные и неправильные глаголы;
− used to + Infinitive structure
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Еда полезная и вредная.
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде, самолете
22

4
2
2
4

4
2
2

ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06

Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка

Тема № 1.8

Содержание учебного материала
Лексика:
− государственное устройство (government, president, Chamber of parliament,
etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
− прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени)
Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции.
3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)
Содержание учебного материала

23

6

6
2

2
2
8

ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06

Россия

Лексика:
− государственное устройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительные обороты than, as…as, not so … as
Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России

Контрольная работа №2

ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06

8
2
2
2
2
2

Раздел 2.

Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей специальности

Содержание учебного материала
Лексика:
− профессионально ориентированная лексика;
− лексика делового общения.
Грамматика:
− герундий, инфинитив.

20

4

− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия

4
24

ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06
ПК 3.3
ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06
ПК 3.3

Тема 2.2
Проблемы современной
цивилизации

Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные
средства связи

Тема 2.4

1. Основные понятия специальности Товар... Особенности подготовки и по
специальности.
2. Специфика работы и основные принципы деятельности Товаров
Содержание учебного материала
Лексика:
− природные явления (natural phenomena: rain, wind, storm, etc.)
− физические явления (physical phenomena: mechanical, electrical, magnetic,
sound, thermal, light, etc.)
− экология (pollution, exhaust, noise, etc)
Грамматика:
− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Природные и физические явления.
2. Экономические и социальные проблемы.
3. Экологические проблемы
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной
деятельности
Содержание учебного материала
Лексика:
25

2
2
6

6
2
2
2
4

ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06
ПК 3.3

ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06
ПК 3.3

4
2
2
4

ОК 02, ОК 04, ОК 5,
ОК 06

Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую
культуру

- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом

Контрольная работа №3
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

26

ПК 3.3

4
2
2
2
2
72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы общеобразовательной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- доска учебная,
- рабочее место преподавателя,
- столы и стулья (по числу обучающихся),
- шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
Технические средства обучения:
- ноутбук,
- телевизор.
В состав учебно-методического обеспечения программы общеобразовательной дисциплины
«Английский язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых,
поэтов, писателей и др.);
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение общеобразовательной дисциплины «Английский язык», рекомендованные
или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП
СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научнопопулярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. В процессе освоения
программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» студенты имеют возможность
доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе
в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

27

4.2 Информационное обеспечение обучения
Основные печатные издания
1. Баранова, К.М. Английский язык: 10 класс/ учебник для общеобразовательных учреждений.М.:Express. Просвещение,2019
2. Баранова, К.М. Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.:Express.Просвещение,2019
3. Мюллер, В.К. Англо–Русский, русско-английский словарь. 120 тыс. слов - М: Лад-Ком, 2019
Дополнительные источники
1. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова,
Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. –
Текст: непосредственный.
Электронные издания
1. Английский язык для естественно-научных направлений : учебник и практикум для вузов / Л. В.
Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. Моргун, Л. Н. Шевырдяева ; под редакцией Л. В. Полубиченко.
— Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-53415168-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/489569 (дата обращения: 20.02.2022).
2. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для
вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией
Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 220 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).
3. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное пособие для среднего
профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е. Э. Кожарская ; ответственный
редактор Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 112 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08000-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492283 (дата обращения: 20.02.2022).
Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата
обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата
обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL:
http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). –
Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст:
электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата
обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL:
www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). –
Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan
Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) –
Текст: электронный.
10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com
(дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
28

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
обучения

Раздел/Тема

Методы оценки

ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество

Раздел 1-2: Тема № 1.11.7

ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития

Раздел 1-2: Тема № 1.11.7

ОК 5. Владеть информационной Раздел 1-2: Тема № 1.1культурой, анализировать и
1.7
оценивать информацию с
использованием
информационнокоммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством,
потребителями

Раздел 2: Тема: 2.1-2.4

ПК 3.3 Организовывать работу
трудового коллектива

Раздел 2: Тема: 2.1-2.4

29

-письменный/устный опрос
(монологические и диалогические
высказывания по темам, сообщенияпрезентации);
- оценка заданий для самостоятельной
работы;
- письменные/устные диктанты;
- выполнение практических работ
- выполнение контрольной работы
- письменный/устный опрос
(монологические и диалогические
высказывания по темам, составление
англо-русского терминологического
словаря, сообщения-презентации);
-тестирование;
- оценка результатов самостоятельной
работы
- онлайн оценивание:
https://docs.google.com/
https://learningapps.org/ https://puzzleenglish.com/
https://www.britishcouncil.ru/
-выполнение контрольной работы
- письменный/устный опрос
(монологические и диалогические
высказывания по темам, решение
кейсов на основе прочитанных
текстов, составление англо-русского
терминологического словаря,
сообщения-презентации);
- письма личного характера;
-тестирование;
- творческие задания.
-письменный/устный опрос
(монологические и диалогические
высказывания по темам, сообщенияпрезентации);
- оценка результатов самостоятельной
работы
- составление резюме.
-письменный/устный опрос
(монологические и диалогические
высказывания по темам);
- оценка результатов самостоятельной
работы

6. ЛИС ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

1
2

30

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».