ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СОГЛАСОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Предприятие (организация) работодателя: ООО «Агроторг» сеть магазинов «Пятерочка» „ Специальность: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Образовательная база приема: на базе основного общего образования Квалификации базовой подготовки: товаровед-эксперт Нормативный срок освоения ОП СПО: 2 года 10 месяцев Автор-разработчик ОП СПО: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Представленная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экс пертиза качества потребительских товаров» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным Минобрнауки России № 835 от 28 июля 2014 г. 2. Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» разработана с учетом: - запросов работодателей; - особенностей развития Камышловского городского округа и Камышловского муници пального района; - потребностей экономики Камышловского городского округа, Камышловского муници пального района и Свердловской области в целом. 3. Разработка содержания образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»: 3.1. Содержание отражает современные инновационные тенденции в развитии отрасли торговли с учетом потребностей экономики Свердловской области. 3.2. Содержание охватывает все виды деятельности товароведа-эксперта в области организа ция и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления. 3.3. Содержание направленно на формирование: - общих компетенций: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять ОК 1 к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы ОК 2 выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ ОКЗ ственность Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного ОК 4 выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с ис ОК 5 пользованием информационно-коммуникационных технологий Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, ОК6 потребителями тг„„п ^т / л а . т ю ^ т п о н п г . л т и о а г \ а ^ \ п т \ г и п р и т а TiTiivf я н ПТ.Т Г п п т т ч и н е н н ы х ^ . п е з у л ь т а т выполнения заданий Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель ности OK 8 ОК 9 - профессиональных компетенций: ПК ПК ПК ПК ПК 1.1 1.2 1.3 1.4 15 ПК ПК ПК ПК ПК ПК 1.6 1.7 1.8 2.1 2.2 23 Выявлять потребность в товарах Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции Управлять товарными запасами и потоками Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров Осуществлять контроль за функционированием оборудования для защиты от не санкционированного выноса товара Выполнять операции по реализации товаров с использованием торгового инвентаря Применять POS-средства и материалы при выкладке товаров Проводить индентификацию товарных запасов на соответствие сертификатам Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности , Организовывать и проводить оценку качества товаров Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товаро ведной экспертизы Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации Планировать выполнение работ исполнителями Организовывать работу трудового коллектива Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями Оформлять учетно-отчетную документацию Проверять качество, комплектность, количественные характеристики товаров Подготавливать, размещать товар в торговом зале Обслуживать покупателей и осуществлять контроль сохранности товарно материальных ценностей Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием на поступившие товары не обходимых сопроводительных документов Соблюдать условия хранения, сроки годности, хранения и реализации Изучать покупательский спрос, консультировать покупателей Соблюдать правила эксплуатации ККТ и выполнять расчетные операции с покупа телями Проверять платежеспособность государственных денежных знаков Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, пра вильность цен на товары и услуги Оформлять документы по кассовым операциям ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4 л ПК 4 4 ПК 4.5 ПК 4.6 ПК 4 7 ПК 4.8 ^д ПК 4.10 4. Распределение вариативной части образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.05: Това роведение и экспертиза качества потребительских товаров: 4.1. Вариативная часть образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности оптимально распределяет объем времени обязательной учебной нагруз ки для профессиональной составляющей подготовки специалиста: введены следующие дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цик ла: ■S «Культура речи» - в количестве 66 часов; введены следующие общепрофессиональные дисциплины: S «Микробиология с элементами химии» - в количестве 32 часов; S «Бизнес-планирование» - в количестве 36 часов; ■S «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - в количестве 32 ча сов; ■/ «Психология общения» - в количестве 32 часов; V / / R n p Т Т Р » и Т /Т Р » ТЭ r T ^ r ' \ r h f = » r , r , T ; r / ''» T J r a П Т и ^ / Т Л ТТ<=»СГгГ * = » Г Т И и Г Г \Г * гГ Г - \ \ _ ТЭ Т /*/Л Т Т Т Л "Г Т £»Г ‘ гГ Т Э £ » _ ^ A U Q P A D г - введены следующие междисциплинарные курсы профессиональных модулей: ■S «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» - в количестве 110 часов; 4.2. Вариативная часть образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности оптимально использует объем времени для увеличения количества ча сов на дисциплины и модули обязательной части образовательной программы: 82 часа использовано на увеличение объема времени, отведенного на общепрофессиональ ные дисциплины «Основы коммерческой деятельности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Метрология и стандартизация»; 162 часа использовано на увеличение объема времени, отведенного на профессиональный модуль «Управление ассортиментом товаров». 5. Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров разработана в соответствии с требованиями федерального госу дарственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к ма териально-техническому обеспечению образовательного процесса. ВЫВОД: образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специально сти среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров соответствует требованиям современной экономики и запросам рабо- о *//Е.В. Шушкова, супервайзер ООО «Агроторг» сети магазинов ' J l «Пятерочка»