ОУД.06 Иностранный язык, 2023

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

,^ттждАЮ:
ГАПОУ СО
'вский гуманитарнокий техникум»
Е.Е. Бочкарева
^
3/¥-Щ
<96 Л Я

4^'V •

■ ••

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

основной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
профиль обучения: естественно-научный
уровень образования: базовый

г. Камышлов, 2023

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
_________ Л.А. Цытыркина
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. Мадыгина

Составитель: Нарыкова Арина Валерьевна - преподаватель первой
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также
с учётом требований ФГОС СПО 43.01.09 «Повар, кондитер».

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……….18
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………19
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…..28
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………31
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ……………………………………………………………………33

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» разработана на
основе:

федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утверждённый приказом Минобразования и науки РФ от 17.05. 2012 г. № 413 с
изменениями и дополнениями 12.08.2022г.);

примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(далее – ПООП СОО);

федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 43.01.09 «Повар, кондитер».

примерной
рабочей
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Иностранный язык» (для профессиональных образовательных организаций);

учебного плана по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

методическими материалами по обязательной общеобразовательной
дисциплине «Иностранный язык»;

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на
основании письма Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержание рабочей программы по общеобразовательной дисциплине «Иностранный
язык» разработано на основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных,
метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной профессионализации.
Содержание программы образовательной дисциплины направлено
на
достижение следующих целей и задач:
Цели освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» на
базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты
ФГОС СПО):

понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации
и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

формирование иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;

развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.
Задачи освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» на
базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты
ФГОС СПО):
 совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение и письмо
на иностранном языке;
 расширение кругозора о странах изучаемого языка;
 формирование умений для практического использования иностранного языка в
будущей профессиональной деятельности;
4

 развитие иноязычного общения в наиболее распространенных ситуациях социальнобытовой и учебно-трудовой сфер общения и умения пользоваться этим материалом в
повседневном общении;
 совершенствование нескольких групп умений и навыков:

умения и навыки использования языковых явлений или единиц
(грамматических, лексических, слухо-произносительных) в речи;

умения и навыки восприятия и порождения связной речи (дискурсивные
умения);

умения социолингвистического плана, т.е. умения ориентироваться в
языковой среде, использовать язык в соответствии с ситуацией и содержанием
общения, характером собеседников, социальным контекстом, а также адекватно
употреблять языковые единицы и их формы.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» (базовый
уровень) направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных (далее – Пр)
результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом федеральной основной
рабочей программой по общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык».
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться
сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентации,
позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского
общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских
организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями
и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
5

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве,
спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию
семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с
традициями народов России;
эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения
к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире;
6

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и
обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры
и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
7

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников,
обсуждать результаты совместной: работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
8

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность
за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять
гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

9

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

1

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные1

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка; Современный мир профессий. Ценностные ориентиры
молодежи в современном обществе. Деловое общение. Проблемы
современной цивилизации. Россия и мир: вклад России в мировую
культуру, науку, технику
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 10 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)

10

- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

своего мнения и краткой аргументацией объемом 17-18 фраз в
рамках отобранного тематического содержания речи; передавать
основное содержание прочитанного/прослушанного текста с
выражением своего отношения; устно представлять в объеме 17-18
фраз результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 700-900
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, график, диаграмму и/или прочитанный/прослушанный
текст объемом до 250 слов; комментировать информацию,
высказывание, цитату, пословицу с выражением и аргументацией
своего мнения;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
11

отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
12

наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме;
-осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе
знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной
страны и страны/стран изучаемого языка.

13

ОК 02.
Осуществлять поиск,
анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
14

ОК 04. Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.

безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме;
осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе
знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной
страны и страны/стран изучаемого языка
15

- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека
ОК 10. Пользоваться наличие
мотивации
к
обучению
и
профессиональной
личностному развитию;
документацией на
В области ценности научного познания:
государственном и
сформированность
мировоззрения,
иностранном языках. соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме

16

ПК 1.1.
Подготавливать
рабочее место,
оборудование,
сырье, исходные
материалы для
обработки сырья,
приготовления
полуфабрикатов в
соответствии с
инструкциями и
регламентами
ПК 2.1.
Подготавливать
рабочее место,
оборудование,
сырье, исходные
материалы для
приготовления
горячих блюд,
кулинарных
изделий, закусок
разнообразного
ассортимента в
соответствии с
инструкциями и
регламентами

практических задач, применению различных
методов познания;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
- овладение видами деятельности по Сформированность умения использовать иностранный язык как
получению нового знания, его интерпретации, средство для получения информации из иноязычных источников в
преобразованию и применению в различных образовательных и самообразовательных целях
учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
владение научной терминологией, ключевыми необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента
межкультурного
общения
в
современном
понятиями и методами;
поликультурном мире.

17

Примерные темы монологических выступлений (докладов)
1. Фразеологические единицы с компонентом "Food" и их соответствия в русском
языке.
2. Самые популярные рождественские блюда.
3. Особенности британской кухни.
4. Кухни народов мира.
Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1. 5 октября. Ночь Гая Фокса
2. 11 ноября. День памяти погибших в Первой мировой войне
3. 16 января. Всемирный день The Beatles
4. 4 апреля. День памяти Мартина Лютера Кинга

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

144

в т. ч.:
1. Основное содержание

80

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

80

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

58

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

58

индивидуальный проект (да/нет) **
Промежуточная аттестация (экзамен)

6

18

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и
тем

1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

2
Основное содержание
Введение
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
Раздел 1.
Иностранный язык для общих целей
Тема № 1.1
Содержание учебного материала
Повседневная жизнь семьи. Лексика:
Внешность и характер
− города;
членов семьи
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге;
чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция

Объем
часов

3

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2

78
12

ОК 01, ОК 02, ОК 04
ОК 01, ОК 02, ОК 04

19

Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

−
−
−
−
−
−

Практические занятия
1. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Я и моя семья;
3. Мои друзья, занятия;
4. Внешность, личностные качества;

8
2

Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
−
рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
−
наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
−
предлоги времени;
−
простое настоящее время и простое продолжительное время
(их образование и функции в действительном залоге)
−
глагол с инфинитивом;
−
сослагательное наклонение
−
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы
выражения будущего времени.
Практические занятия
1. Хобби, свободное время;
2. Организация досуга
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
− здания (attached house, apartment, etc.);
комнаты (living-room, kitchen, etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
оборот there is/are;

2
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

6
4
2
2
12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

2
2
2

20

− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you
have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please?
Would you like ___? Shall I___?);
− наречия, обозначающие направление
Практические занятия
Особенности проживания в городе; Инфраструктура.
Как спросить и указать дорогу;
Описание здания. Интерьер;
Описание колледжа здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование. Описание кабинета иностранного языка
Контрольная работа
Тема № 1.4
Содержание учебного материала
Покупки: одежда, обувь и
Лексика:
продукты питания
− виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Контрольная работа
Тема № 1.5
Содержание учебного материала
Лексика:

10
4
2
2
2
2
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

6
2
2
2
2
10

ОК 01, ОК 02, ОК 04
21

Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное питание.
Спорт. Посещение врача

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха

− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
− правильное питание (diet, protein, etc.);
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и
внутренней флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из
греческого и латинского языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
− правильные и неправильные глаголы;
− used to + Infinitive structure.
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт.
2. Еда полезная и вредная.
3. Заболевания и их лечение.
4. Здоровый образ жизни
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;

8
2
2
2
2
2
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

22

Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка

Тема № 1.8

− наречия места.
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде
3. Путешествие на самолете
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
− государственное устройство (government, president, Chamber of
parliament, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
− прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).
3. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
4. США (крупные города, достопримечательности).
Контрольная работа
Содержание учебного материала

6
2
2
2
2
10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

10
2

4
2
2
12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

23

Россия

Раздел 2.

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии

Лексика:
− государственное устройство (government, president, judicial,
commander-in-chief, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry,
light industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg,
etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительные обороты than, as…as, not so … as
Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России
Контрольная работа
Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- герундий, инфинитив.
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Особенности подготовки по профессии «Повар, кондитер»
2.Специфика работы по профессии «Повар, кондитер»

10
2
2
4
2
2
58

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 10
ПК 1.1, ПК 2.1

14

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 10
ПК 1.1, ПК 2.1

12
2
2
24

Тема 2.2
Искусство и культура

Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные
средства связи

3. Основные принципы деятельности по профессии «Повар, кондитер»
4. Основные понятия профессии «Повар, кондитер»
5. Чемпионаты WorldSkills
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
искусство (Subsidized theatres, choirs, fine art etc.);
театр (theatre, stage, play etc.);
архитектура (architecture, building structure);
музыка (composer, music, classical music etc.);
живопись (paint, draw, fresco, landscape etc.).
Грамматика:
причастия I и II;
обороты to be going to и there + to be в прошедшем времени;
взаимные и вопросительные местоимения
Практические занятия
1. Культура. Искусство.
2. Живопись.
3. Архитектура.
4. Музыка. Театр.
5. Музеи
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия

2
2
2
2
12
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 10

10
2
2
2
2
2
2
12
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 10
ПК 1.1, ПК 2.1

10
25

1. Достижения науки. Современное кухонное оборудование для ресторана,
кафе.
2. Современные информационные технологии.
3. ИКТ в профессиональной деятельности
Контрольная работа
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Выдающиеся люди родной Лексика:
страны и страны/стран
- профессионально ориентированная лексика;
изучаемого языка, их
- лексика делового общения.
вклад в науку и мировую
Грамматика:
культуру
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России. Выдающиеся кондитеры
России (Ренат Агзамов, Александр Селезнев, Нина Тарасова).
2. Известные ученые и их открытия в Великобритании. Выдающиеся повара
Великобритании (Джейми Оливер)
Контрольная работа
Тема 2.5
Содержание учебного материала
Деловое общение
Лексика:
профессионально ориентированная лексика;
лексика делового общения.
Грамматика:
грамматические конструкции типичные для делового стиля
Практические занятия
1. Публичное выступление
2. Искусство эффективных презентаций
3. Продвижение в СМИ
4. Работа в команде
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (экзамен)
Всего:

4
2
4
2
8
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 10
ПК 1.1, ПК 2.1

6
4
2

2
12
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 10
ПК 1.1, ПК 2.1

8
2
2
4
2
2
6
144

26

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- доска учебная,
- рабочее место преподавателя,
- столы и стулья (по числу обучающихся),
-шкафы для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
Технические средства обучения:
- ноутбук,
- телевизор.
В состав учебно-методического обеспечения программы общеобразовательной
дисциплины «Английский язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся
ученых, поэтов, писателей и др.);
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение общеобразовательной дисциплины «Английский язык»,
рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научнопопулярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. В процессе
освоения программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» студенты
должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому
языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы,
тесты, материалы ЕГЭ и др.).

27

4.2 Информационное обеспечение обучения
Основные печатные издания
1. Баранова, К.М. Английский язык: 10 класс/ учебник для общеобразовательных
учреждений.- М.:Express. Просвещение,2019
2. Баранова, К.М. Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений - М.:Express.Просвещение,2019
Дополнительный для студентов
1. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский 10-11 кл. – М.: Титул, 2001. – Текст:
непосредственный.
2. Мюллер, В.К. Англо–Русский, русско-английский словарь. 120 тыс. слов - М: Лад-Ком,
20193.
3. Русско-английский, англо – русский словарь школьника. – Минск: Современное слово,
2005. – Текст: непосредственный.
Электронные издания
1. Английский язык для естественно-научных направлений : учебник и практикум для вузов /
Л. В. Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. Моргун, Л. Н. Шевырдяева ; под редакцией Л. В.
Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-15168-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489569 (дата обращения: 20.02.2022).
2. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное
пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под
редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата
обращения: 19.02.2022).
3. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное пособие для
среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е. Э. Кожарская ;
ответственный редактор Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 112
с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08000-1. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492283 (дата
обращения: 20.02.2022).
Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net
(дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://schoolcollection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL:
http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения:
11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022).
– Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/
(дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL:
www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения:
11.02.2022). – Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan
Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения:
08.02.2022) – Текст: электронный.
28

10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тип оценочных
Код и наименование формируемых
Раздел/Тема
мероприятий
компетенций
письменный/устный
ОК 01. Выбирать способы решения
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
опрос
задач профессиональной
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
(монологические и
деятельности применительно
1.7, 1.8
диалогические
к различным контекстам
высказывания по
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ
темам;
и интерпретацию информации,
Тесты;
необходимой для выполнения задач
Практические работы
Выполнение заданий
профессиональной деятельности.
на экзамене
ОК 04. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
письменный/устный
ОК 01. Выбирать способы решения
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
опрос
задач профессиональной
2.3, 2.4, 2.5
(монологические и
деятельности применительно
диалогические
к различным контекстам
высказывания по
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ
темам;
и интерпретацию информации,
Тесты;
необходимой для выполнения задач
Практические работы
Выполнение заданий
профессиональной деятельности.
на экзамене
ОК 04. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и иностранном
языках
ПК 1.1. Подготавливать рабочее
место, оборудование, сырье,
исходные материалы для обработки
сырья, приготовления
полуфабрикатов в соответствии с
инструкциями и регламентами
ПК 2.1. Подготавливать рабочее
место, оборудование, сырье,
исходные материалы для
приготовления горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок
29

разнообразного ассортимента в
соответствии с инструкциями и
регламентами

30

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

1
2

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».