ОУД.04 Иностранный язык, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:
,1всшяся*,зДиректор ГАПОУ СО
гуманитарнот ё ^ ^ ^ г а ч е в к и й техникум»
'
Е.Е. Бочкарева
fnf/i у^^ль''^ !о^Нриказ;!|(о294а - ОД
rCAHV ■

JS’o i
/Г:> о» Jy

O'v'V

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 «Иностранный язык»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
профиль обучения: технологический

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразс
ных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель__
JI.A. Цытыркина
СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
_____Т.А. Мадыгина

Составитель: Нарыкова Арина Валерьевна - преподаватель первой
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

3

4
6
11
12
27
30

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана на
основе:


федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);


примерной основной образовательной программы среднего

общего образования (далее – ПООП СОО);


федерального государственного образовательного стандарта среднего

профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей


примерной

рабочей

программы

общеобразовательной

учебной

дисциплины «Иностранный язык» (для профессиональных образовательных
организаций);


учебного плана по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и

обслуживанию автомобилей


рабочей программы воспитания по профессии 23.01.17 Мастер по

ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана в
соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма
Департамента

государственной

профессионального

политики

образования

и

в

сфере

среднего

профессионального

обучения

Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136
«О направлении методик преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету «Иностранный язык»
разработано на основе:
4

синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности профессии/ специальности.
Содержание программы образовательной дисциплины направлено
на достижение следующих целей и задач:
Цели освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» на базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):


понимание иностранного языка как средства межличностного и

профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;


формирование иноязычной коммуникативной компетенции в

совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;


развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,

стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.
Задачи освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» на базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
 совершенствование коммуникативных умений в основных видах
речевой деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на слух,
говорение, чтение и письмо на иностранном языке;
 расширение кругозора о странах изучаемого языка;


формирование

умений

для

практического

использования

иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;
 развитие иноязычного общения в наиболее распространенных
ситуациях социально-бытовой и учебно-трудовой сфер общения и умения
пользоваться этим материалом в повседневном общении;
5

 совершенствование нескольких групп умений и навыков:
 умения и навыки использования языковых явлений или единиц
(грамматических, лексических, слухо-произносительных) в речи;
 умения и навыки восприятия и порождения связной речи (дискурсивные
умения);
 умения социолингвистического плана, т.е. умения ориентироваться в
языковой среде, использовать язык в соответствии с ситуацией и
содержанием общения, характером собеседников, социальным контекстом,
а также адекватно употреблять языковые единицы и их формы;
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.

Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК
06
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей
6

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере.
Профессиональными компетенциями:
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и
электронных систем автомобилей
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов
управления автомобилей
Личностными результатами:
ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн).
ЛР 02. Сформированность гражданской позиции как активного и
ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности.
ЛР 03. Готовность к служению Отечеству, его защите.
ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире.
ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности.
ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей.
7

ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
ЛР 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков.
ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь.
ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты отражают:
МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты.
МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания.
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников
МР 05. Умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
8

МР 06. Умение определять назначение и функции различных
социальных институтов.
МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей.
МР 08. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб.
01.
Сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.
ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.
ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других
стран, использующими данный язык как средство общения.
ПРб. 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ БАЗОВОГО КУРСА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Профессиональные
компетенции
ПК 1.4. Определять техническое
состояние ходовой части и
механизмов управления
автомобилей
ПК 1.2. Определять техническое
состояние электрических и
электронных систем
автомобилей

Предметные результаты освоения базового курса
предмета
ПРб01. Сформированность коммуникативной
иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире.
ПРб04
Сформированность умения
использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях

9

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1. Английский язык в профессии мастера по ремонту автомобилей.
2. Здоровый образ жизни-залог профессиональной успешности.
3. Экскурсия в автомастерскую.
4. Роль научно-технического прогресса в сфере автомобилестроения.
5. Великие конструкторы автомобилей.
Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1.

5 октября. Ночь Гая Фокса

2.

11 ноября. День памяти погибших в Первой мировой войне

3.

16 января. Всемирный день The Beatles

4.

4 апреля. День памяти Мартина Лютера Кинга

10

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы

Объем в часах

Объём образовательной нагрузки

122

Объем образовательной программы учебной дисциплины

120

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

82

теоретическое обучение

40

практические занятия

42

2. Профессионально ориентированное содержание

38

в т. ч.:
теоретическое обучение

20

Практические занятия

18

Консультации

2

Промежуточная аттестация (текущий контроль)

11

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
разделов и тем
обучающихся

Объем
в часах

1
Раздел 1.

2
Вводно-корректирующий курс

3
16

Тема 1.1.
Знакомство

Содержание учебного материала
4
Лексика:
˗
города;
˗
национальности;
˗
профессии;
˗
числительные.
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции
как вспомогательных).
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
1. Теоретическое занятие. Приветствие, прощание.
2
2. Практическая работа. Представление себя и других людей в 2
официальной и неофициальной обстановке.
Содержание учебного материала

6
12

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2)
и личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
4
ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08
МР 01, МР 02, МР 04, МР
06, МР 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ОК 2 3 4 5 9
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
МР 02,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ОК 2 4 5

Тема № 1.2 Семья.
Семейные
ценности

Тема № 1.3
Внешность
человека.
Описание
характера

Раздел 2.

Лексика:
−
лексика по теме (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.);
−
личные, объектные и притяжательные местоимения.
Грамматика:
−
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
- модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.
1. Теоретическое занятие. Домашние обязанности. Отношение поколений
в семье.
2. Практическое занятие. Семейные традиции. Связь с предыдущими
поколениями. Письменная работа «Личные местоимения, объектные и
притяжательные местоимения»
3. Практическое занятие. Общение с друзьями и близкими.
Содержание учебного материала
Лексика:
- внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
- личные качества человека (confident, shy, successful etc.)
- названия профессий (teacher, cook, businessman etc)
Грамматика:
- простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге;
чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
- степени сравнения прилагательных и их правописание;
обороты to be going to и to be в настоящем времени.
1. Теоретическое занятие. Описание внешности человека.
2. Теоретическое занятие. Образование, национальность, качества
личности.
3. Практическое занятие. Описание характера.
Иностранный язык для общих целей

13

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 08,
МР 01, МР 02, МР 06, МР
07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
2

ОК 2 4 5

2

2
6

ЛР 06, ЛР 08,
МР 02, МР 04, МР 07, МР
08,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ОК 2 4 5 9

2
2
2
66

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05,
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09,
ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15,

МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
Тема № 2.1
Описание жилища

Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время

Содержание учебного материала
Лексика:
−
здания (attached house, apartment etc.);
−
комнаты (living-room, kitchen etc.);
−
обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);
−
техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);
−
условия жизни (comfortable, close, nice etc.)
Грамматика:
−
обороты to be going to и to be в будущем времени;
−
герундий;
−
глаголы с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy..);
- предлоги места;
- оборот there is/are;
- неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
1. Теоретическое занятие. Адрес проживания. Описание здания. Интерьер.
2. Теоретическое занятие. Условия проживания. Бытовые услуги.
3.Практическая работа. Описание колледжа (здание, обстановка, условия
жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка
Содержание учебного материала
Лексика:
−
рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.);
−
наречия (always, never, rarely, sometimes etc.)
Грамматика:
−
предлоги времени;
14

6

ОК 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ЛР 02, ЛР 06, ЛР10, ЛР14,
МР 06, МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 1 2 3 4 5 9

2
2
2
6

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 10,
ЛР 14,
МР 02, МР 04, МР 05, МР
06, МР 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04

Тема № 2.3
Городская и
сельская жизнь.

Тема № 2.4

−
простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном и страдательном залоге; чтение и
правописание окончаний);
−
глагол с инфинитивом;
−
сослагательное наклонение
- love/like/enjoy + Infinitive/ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени.
1. Теоретическое занятие. Рабочий день.
2. Практическое занятие. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.
Письменная работа «love/like/enjoy + Infinitive/ing»
3 Теоретическое занятие. Молодежные субкультуры и организации.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
предлоги направления (forward, past, opposite etc.);
−
места в городе (city centre, church, square etc.);
−
товары (juice, soap, milk, bread etc.);
−
виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store,
dairy produce etc.)
Грамматика:
−
модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?,
Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . .
и др.);
−
специальные вопросы;
−
вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you,
please? Would you like? Shall I..?);
−
предлоги направления;
- наречия, обозначающие направление.
1. Практическое занятие. Особенности проживания в городской и сельской
местности. Контрольная работа «Предлоги/наречия направления».
2. Теоретическое занятие. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.
3. Теоретическое занятие. Моя малая родина.
Содержание учебного материала
15

ОК 2 3 4 5 9

2
2
2
6

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10,
ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР
06, МР 07
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 2 4 5 9

2
2
2
4

Покупки

Тема № 2.5
Еда

Тема № 2.6
Здоровье и спорт

Лексика:
−
виды магазинов (department store, shopping moll etc);
−
товары (butter, sandwich a bottle of milk etc.)
Грамматика:
−
существительные исчисляемые и неисчисляемые;
−
употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными;
−
артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
−
чтение артиклей;
−
арифметические действия и вычисления.
1. Теоретическое занятие. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Практическая работа. Совершение покупок.
Содержание учебного материала
Лексика:
- еда (egg, pizza, meat etc);
- способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc);
- дроби (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
−
образование множественного числа с помощью внешней и
внутренней флексии;
−
множественное число существительных, заимствованных из
греческого и латинского языков;
−
существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
−
чтение и правописание окончаний.
1. Теоретическое занятие. Способы приготовления пищи.
2. Теоретическое занятие. Традиции питания. В кафе, в ресторане, в
столовой.
3. Практическое занятие. Еда полезная и вредная. Тест «Множественное
число существительных»
Содержание учебного материала
Лексика:
16

ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 2 4 5 9
2
2
6

ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 14,
МР 01, 02, 03, 04, 05, 07, 08,
09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 2 4 5 9

2
2
2
8

ЛР 02, ЛР 05, ЛР 10, ЛР11,
ЛР12, ЛР15,

−
лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body);
−
правильное питание (diet, protein etc.);
−
названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
-лексика по теме (running nose, catch a cold, etc.).
Грамматика:
−
простое прошедшее время (образование и функции в действительном
и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и
прошедшем времени. Слова — маркеры времени)
−
правильные и неправильные глаголы
−
условные предложения I, II, III типов;
−
прямая речь.
1. Теоретическое занятие. Здоровый образ жизни.
2. Теоретическое занятие. Физическая культура и спорт. Лексический
диктант по теме.
3. Практическое занятие. Занятия физической культуры.
4. Практическое занятие. Посещение врача.
Контрольная работа
Всего 1 семестр
Тема № 2.7
Путешествия

МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 2 4 5 8 9

2
2
2
2

52

Содержание учебного материала
6
Лексика:
−
виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);
- виды транспорта (bus, car, plane etc.)
Грамматика:
−
настоящее совершенное действие (образование и функции в
действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени);
−
инфинитив, его формы;
−
неопределенные местоимения;
−
образование степеней сравнения наречий;
−
наречия места.
17

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10,
ЛР11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР
06, МР 07,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 2 4 5 9

Тема № 2.8
Российская
Федерация

Тема № 2.9
Страны
изучаемого языка

1. Теоретическое занятие. Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в
разных странах.
2. Практическое занятие. Средства передвижения, транспорт.
3. Практическое занятие. Достопримечательности.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
государственное устройство (government, president etc.);
- погода и климат (wet, mild, variable etc.).
Грамматика:
−
сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
−
условные предложения в официальной речи (It would be highly
appreciated if you could/can);
−
пассивный залог;
- used to +the Infinitive structure.
1. Теоретическое занятие. Географическое положение, климат, население.
2.Практическое занятие. Национальные символы. Политическое и
экономическое устройство.
3. Практическое занятие. Основные достопримечательности. Москва –
столица России.
4. Практическая работа. Мой город.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
государственное устройство (government, president, Chamber of
parliament etc.);
−
погода и климат (wet, mild, variable etc);
−
экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);
-достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)
Грамматика:
−
артикли с географическими названиями;
−
косвенная речь;
−
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени).
18

2
2
2
8

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05,
ЛР 06, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР
05, МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 2 4 5 6 9

2
2
2
2
8

ЛР 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР
05, МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ПРу 03
ОК 2 4 5 6 9

Тема 2.10.
Традиции России и
англоговорящих
стран

Раздел 3.

1. Практическое занятие. Великобритания (географическое положение,
климат, население; национальные символы; политическое и экономическое
устройство).
2.Практическое
занятие.
Великобритания
(крупные
города,
достопримечательности).
3.Теоретическое занятие. США (географическое положение, климат,
население; национальные символы; политическое и экономическое
устройство).
4. Практическое занятие. США (крупные города, достопримечательности).
Содержание учебного материала
Лексика:
−
количественные и порядковые числительные;
−
обозначение годов, дат, времени, периодов;
- месяцы, дни недели.
Грамматика:
−
предлоги времени;
−
числительные количественные и порядковые;
−
обозначение годов, дат, времени, периодов;
−
прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени).
1. Теоретическое занятие. Обычаи народов России и англоговорящих
стран.
2. Практическая работа. Традиции народов России.
3. Теоретическое занятие. Традиции народов англоговорящих стран.
4. Практическое занятие. Поверья народов России и англоговорящих стран.
Профессионально ориентированное содержание
Иностранный язык для специальных целей

19

2

2
2

2
8

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05,
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09,
ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 2 4 5 6 9

2
2
2
2
38

ЛР 01, 02, 04, 05, 06, 07, 08,
09, 11, 13, 15
МР 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07,
08, 09
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04

Тема 3.1 Обучение
в колледже

Тема 3.2 Научнотехнический
прогресс

Тема 3.2
Промышленные
технологии

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
1. Теоретическое занятие. Современный колледж.
2. Теоретическое занятие. Особенности подготовки по профессии
3. Практическая работа. Особенности подготовки по
профессии/специальности.
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук (science, physics, chemistry and etc.)
- профессионально ориентированная лексика.
Грамматика:
страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные
для научно-популярного стиля.
1. Теоретическое занятие. Достижения науки.
2. Практическое занятие. Отраслевые выставки. Письменная работа
«Страдательный залог».
3. Теоретическое занятие. Технологии в профессиональной деятельности.
4. Теоретическое занятие. Современные компьютерные технологии в
промышленности.
5. Практическое занятие. Технический прогресс.
Содержание учебного материала
Лексика:
- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench
etc.)
Грамматика:
20

6

2
2
2
10

2
2

ОК 1 2 3 4 5 7 9 10
ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09,
ЛР 13,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 1 2 3 4 5 9 10
ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 1 2 4 5 9

2
2
2
8

ЛР 04, ЛР 09,
ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
1. Теоретическое занятие. Машины и механизмы.
2. Теоретическое занятие. Промышленное оборудование.
3. Практическая работа. Работа на производстве.
4. Практическое занятие. Конкурсы профессионального мастерства
WorldSkills
Тема 3.4
Содержание учебного материала
Известные ученые Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.
1. Практическое занятие. Технические науки
2. Теоретическое занятие. Известные ученые и их открытия.
3. Практическое занятие. Нобелевские лауреаты.
Тема 3.5
Содержание учебного материала
Профессиональные Лексика:
требования
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
-герундий, инфинитив.
1. Теоретическое занятие. Специфика работы по
профессии/специальности.
2. Практическая работа. Специфика работы по профессии/специальности
3. Теоретическое занятие. Основные принципы деятельности по
профессии/специальности.
4. Практическое занятие. Основные принципы деятельности по
профессии/специальности.
Контрольная работа
Всего 2 семестр
Промежуточная аттестация (текущий контроль)
21

2
2
2
2
6

2
2
2
8

2
2
2
2

68

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 1 2 4 5 9

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05,
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09,
ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 1 2 4 5 9
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05,
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09,
ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 1 2 4 5 9 10

Всего:

120

ПОУРОЧНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

№
урока

122

Всего: 120
1-2
3-4
5-6

Макси
мальна
я
учебна
я
нагрузк
а
студент
а, час

Приветствие, прощание.
Практическая работа. Представление себя
и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
Домашние
обязанности.
Отношение

Количество аудиторных часов при очной форме
обучения
теоретические
практические занятия
занятия
с
с
в занятия
в занятия
всего занятия
делением занятия
делением
составе
составе
на
на
полной
полной
подгрупп
подгрупп
группы
группы
ы
ы
60
60
120
60
46
14
I курс
Раздел 1
2

2

2
2
22

2
2

Самостояте
льная
работа

0

поколений в семье.
7-8

Семейные традиции. Связь с предыдущими
поколениями. Письменная работа «Личные
местоимения, объектные и притяжательные
местоимения»

2

2

9-10

Общение с друзьями и близкими.

2

11-12

Описание внешности человека.

2

2

13-14
15-16

Образование, национальность,
личности.
Описание характера.

2
2

2

17-18

Адрес проживания. Описание здания.
Интерьер.
Условия проживания. Бытовые услуги.

19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42

качества

Описание колледжа (здание, обстановка,
условия жизни, техника, оборудование).
Описание кабинета иностранного языка
Рабочий день
Досуг. Хобби. Активный и пассивный
отдых. Письменная работа «love/like/enjoy +
Infinitive/ing»
Молодежные субкультуры и организации.
Особенности проживания в городской и
сельской местности. Контрольная работа
«Предлоги/наречия направления».
Инфраструктура. Как спросить и указать
дорогу.
Моя малая родина.
Виды магазинов. Ассортимент товаров.
Совершение покупок.
Способы приготовления пищи.
Традиции питания. В кафе, в ресторане, в

2

2

Раздел 2.
2

2

2

2

2
2

2
2

2

2

2

2

2

2

2
2
2
2
2
2
23

2
2
2
2
2
2

2
2
2

2
2

49-50

столовой.
Еда
полезная
и
вредная.
Тест
«Множественное число существительных»
Здоровый образ жизни.
Физическая культура и спорт. Лексический
диктант по теме.
Занятия физической культуры.

2

2

51-52

Посещение врача. Текущий контроль

2

43-44
45-46
47-48

1
семестр

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28

Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в
разных странах.
Средства передвижения, транспорт.
Достопримечательности.
Географическое
положение,
климат,
население.
Национальные символы. Политическое и
экономическое устройство.
Основные достопримечательности. Москва
– столица России.
Мой город.
Великобритания
(географическое
положение,
климат,
население;
национальные символы; политическое и
экономическое устройство).
Великобритания
(крупные
города,
достопримечательности).
США (географическое положение, климат,
население;
национальные
символы;
политическое и экономическое устройство).
США
(крупные
города,
достопримечательности).
Обычаи народов России и англоговорящих
стран.
Традиции народов России.
Традиции народов англоговорящих стран.

2

2

52

28

2
2
2

2

2

2

2

2

0

24

2
2

2
2

2
2

2

2

2

2

2

2

2
2
2
2
24

0

2
2
2
2

29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
2
семестр

1 курс

Поверья народов России и англоговорящих
стран.
Современный колледж.
Особенности
подготовки
по
профессии/специальности.
Особенности
подготовки
по
профессии/специальности.
Достижения науки.
Отраслевые выставки. Письменная работа
«Страдательный залог».
Технологии
в
профессиональной
деятельности.
Современные компьютерные технологии в
промышленности.
Технический прогресс.
Машины и механизмы.
Промышленное оборудование.
Работа на производстве.
Конкурсы профессионального мастерства
WorldSkills
Технические науки.
Известные ученые и их открытия.
Нобелевские лауреаты.
Специфика
работы
по
профессии/специальности.
Специфика
работы
по
профессии/специальности
Основные принципы деятельности по
профессии/специальности.
Основные принципы деятельности по
профессии

2
Раздел 3.
2
2

2
2
2

2
2
2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2

2
2

2
2

2
68
120
25

2
32
60

0
0

22
46

14
14

26

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических
правил
и
нормативов:
оснащено
типовым
оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
Кабинет «Английского языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером,
средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического
обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями,
справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой
литературой по вопросам языкознания. В процессе освоения программы
учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь
возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому
языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги,
практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

27

Информационное обеспечение обучения
1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП
/ О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. –
248 с. – ISBN: 978-5- 09-068073-8. – Текст: непосредственный.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП
/ О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 240
с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.
Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для
учреждений СПО. – М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст:
непосредственный.
3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник.
ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва:
Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст:
непосредственный.
4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник.
ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва:
Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст:
непосредственный.
5. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge
University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168
p. ISBN: 9781108403528. – Текст: непосредственный.
3.2.2. Электронные издания
1. Латина, С. В. Английский язык для строителей (B1–B2) : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / С. В. Латина. — 3е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 174 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15174-9. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491038 (дата обращения: 20.02.2022).
2. Английский язык для академических целей. English for Academic
Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова,
Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 220 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).
3.Английский язык для изучающих биотехнологии и общественное
питание (A2-B2) : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. В. Антипова [и др.] ; под редакцией Л. В. Антиповой. — 2-е
28

изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 217 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12263-3. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/455142 (дата обращения: 20.02.2022).
4. Чикилева, Л. С. Английский язык в бизнес-информатике. English for
Business Informatics (B1-B2) : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Л. С. Чикилева, Е. Л. Авдеева, Л. С. Есина.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 185 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-14043-9. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/467535 (дата обращения: 20.02.2022).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст:
электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст:
электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru
(дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа:
свободный. – Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc.,
2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст:
электронный.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or
(дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение
слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL:
www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст:
электронный.

29

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные
результаты обучения

ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

Методы оценки
-письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, сообщенияпрезентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты;
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, решение кейсов на
основе прочитанных текстов, составление англо-русского
терминологического словаря, сообщения-презентации);
-тестирование;
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.).
- онлайн оценивание: https://docs.google.com/
https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/
https://www.britishcouncil.ru/
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, решение кейсов на
основе прочитанных текстов, составление англо-русского
терминологического словаря, сообщения-презентации);
- письма личного характера;
- анкета/заявление;
-тестирование;
- творческие задания.
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.);
- написание энциклопедической или справочной статьи о
родном городе по предложенному шаблону;
- составление резюме.

30

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

1
2

31

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».