ОУД.06 Физическая культура, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

^ ^ Щ и ^ к т ^ А П О У СО
« К ам щ р ш ^ск и й гуманитарно"к а V. техноло^ИчШкий техникум»
I f if!
Е.Е. Бочкарева
fe ll 1 Я > 5 « 1 - о д
% % ,.
о т б 1 .0 б Ш г .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.Об «Физическая культура»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
профиль обучения: технологический

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании .предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
Л.А. Цытыркина

ТТ

СОГЛАСОВАНО:
Зам естщ ель директора по УПР
П ольдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
/ /
Т.А. М адыгина

Составитель: Казанская В.И., преподаватель
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной
образовательной программы с получением среднего общего образования,
разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом
требований ФГОС СПО 23.01 Л 7 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................................................ 4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ................................................ 10
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ................. 12
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .......................................... 23
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ..................... 26
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета Физическая культура разработана на
основе:


федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);


примерной основной образовательной программы среднего общего

образования (далее – ПООП СОО);


федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 23.01.17
Мастер по ремонту и облуживанию автомобиля


примерной рабочей программы общеобразовательной учебной

дисциплины

технологический

(для

профессиональных

образовательных

организаций);


учебного плана по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и

облуживанию автомобиля


рабочей программы воспитания по профессии 23.01.17 Мастер по

ремонту и облуживанию автомобиля


Программа учебного предмета Физическая культура разработана в

соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования,

утвержденной

распоряжением

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма
Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального
образования и профессионального обучения Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик
преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету Физическая культура
разработано на основе:

4

синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности профессии/ специальности.
Содержание

программы

образовательной

дисциплины

направлено

на достижение следующих целей и задач:
В рамках реализации общеобразовательного цикла целями ОД
являются:
‒ достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения;
‒ формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха; способной реализовывать
сформированный

потенциал

физической

культуры

в

последующей

профессиональной деятельности;
‒ способствование формированию ОК и ПК
Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, с
ориентацией на ФГОС СПО):
‒ формирование ценностного отношения к занятиям ФК, а также бережного
отношения к собственному здоровью;
‒ освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и
значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций, в
предупреждении заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью, в профилактике переутомления и сохранения высокой
работоспособности, о возможностях физической культуры в решении задач
учебной и будущей профессиональной деятельности;
‒

расширение

физическими

двигательного
упражнениями

опыта
разной

посредством

овладения

функциональной

новыми

направленности,

двигательными действиями базовых видов спорта, упражнениями современных
оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической
5

подготовки, а также формирование умений применять эти упражнения в
различных по сложности условиях, в том числе при решении задач,
ориентированных на будущую профессиональную деятельность;
‒ дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей,
обеспечение

общей

и

профессионально-прикладной

физической

подготовленности;
‒

приобретение

опыта

использования

разнообразных

форм

и

видов

физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни,
активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО), для достижения жизненных и профессионально
значимых целей;
‒ формирование знаний и умений оценивать состояние собственного здоровья,
функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с
данными самонаблюдения и самоконтроля;
‒ овладение навыками сотрудничества в коллективных формах занятий
физическими упражнениями.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью
общеобразовательного

цикла

основной

образовательной

программы

в

соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
облуживанию автомобиля
Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
ОК. 01
ОК. 02

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
6

ОК. 03
ОК. 04
ОК. 08

необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Содержание общеобразовательной дисциплины Физическая культура
(базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР),
метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов
обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной
образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
ЛР 7
ЛР 9

ЛР 29
ЛР 20
ЛР33
МР 01

МР 02
МР 03

МР 04

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной
организации.
Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
7

МР 05

МР 07
МР 09

ПРб 01

ПРб 02
ПРб 03
ПРб 04

ПРб 05

получаемую из различных источников
Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения
Предметные результаты
Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и
досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью
Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития
и физических качеств
Владение
физическими
упражнениями
разной
функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности
Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1. Адаптация профессиональных спортсменов к выполнению
предусмотренных нагрузок.
2. Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах.
3. Актуальные проблемы в проведении занятий по физической культуре в
учебных заведениях.
4. Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности.
5. Анализ системы физического воспитания в образовательных учебных
заведениях.
6. Бокс и борьба как основные виды силовых состязаний.
7. Взаимосвязь физического и духовного развития личности.
8. Виды бега и их влияние на здоровье человека.
9. Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма
8

человека.
10. Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.
Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма.
11. Значение средств физической культуры в повышении
работоспособности учащегося и профилактике утомления.
Значение физической культуры и спорта в жизни человека.
12. История развития физической культуры как дисциплины.
13. История зарождения олимпийского движения в Древней Греции.
14. Коррекция телосложения (массы тела) человека средствами
физической культуры.
Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений
направленных на устранение различных заболеваний.
15. Лыжный спорт: перспективы развития.
16. Меры предосторожности во время занятий физической культурой.
17. Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее,
перспективы). Влияние занятий спортом на развитие личностных качеств.
Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.
18. Олимпийские Игры современности: герои отечественного спорта.
Основные виды спортивных игр.
19. Основные методы коррекции фигуры с помощью физических
упражнений.
20. Основные методы саморегуляции психических и физических
заболеваний.
21. Основные системы оздоровительной физической культуры.
22. Основы лечебной физической культуры (раскрыть методику
проведения занятий при конкретном заболевании).
Особенности правовой базы в отношении спорта и физической культуры
в России.
23. Плавание и его воздействие на развитие системы опорнодвигательного аппарата.
24. Профилактика возникновения профессиональных заболеваний.
25. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи
средствами физической культуры и спорта.
26. Профилактика травматизма при занятиях физическими
упражнениями.
Процесс организации здорового образа жизни.
27. Развитие выносливости во время занятий спортом.
28. Современные олимпийские игры: особенности проведения и их
значение в жизни современного общества.
29. Спорт и допинг
30. Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем.
31. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой
работоспособности.
32. Адаптация к физическим упражнениям
33. Алкоголь и его отрицательное воздействие на организм
9

34. Анаболические стероиды
35. Аэробика. Подходящая музыка. Значение аэробики на организм
человека.
36. Бадминтон. Правила. Площадка. Игроки.
37. Базовые виды спорта
38. Баня и сауна и их влияние на оздоровление
39. Баскетбол. История развития. Правила. Баскетбол в школе
40. Бег. Влияние на организм.
Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1. Кросс Нации
2. Лыжня России
3. Лыжный спринт
4. Лыжная гонка в память Максима Мальцева.

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

10

Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебного предмета
Основное содержание

Объем в
часах
174
172

в т. ч.:
теоретическое обучение

14

лабораторные/практические занятия

148

Профессионально ориентированное содержание

10

в т. ч.:
теоретическое обучение

4

лабораторные/практические занятия

6

Консультации

2

Промежуточная аттестация (текущий контроль)

11

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура
Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1
Основное содержание
Тема 1.1 Современное
состояние физической
культуры и спорта

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Теоретический раздел (1 семестр)

Содержание учебного материала
1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль физической
культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека
2. Современное представление о физической культуре: основные понятия; основные
направления развития физической культуры в обществе и их формы организации
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Всероссийский
1. 1.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
физкультурно(ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания
спортивный комплекс
населения
«Готов к труду и
2. 2.Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО
обороне» (ГТО)
Тема 1.3 Здоровье и
Содержание учебного материала
здоровый образ жизни
1. Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Факторы,
определяющие здоровье. Психосоматические заболевания.

Объем
в часах

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2)
и личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

3
18
2
2
2

2

2
2

ПРб 01,
ЛР 02, ЛР 13,
МР 04, МР 05
ОК10
ПРб 01,
ЛР 02, ЛР 03, ЛР
11,
МР 04
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, МР 04, МР
05,
12

Тема 1.4 Современные
системы и технологии
укрепления и
сохранения здоровья

Тема 1.5 Основы
методики
самостоятельных
занятий
оздоровительной
физической культурой

Тема 1.6 Основы
самоконтроля за
индивидуальными
показателями здоровья,
умственной и
физической
работоспособности,
физического развития и

2. Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и отдыха,
профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим,
личная гигиена, закаливание, рациональное питание
3. Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие
физических упражнений на организм занимающихся.
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни
современного человека.
Содержание учебного материала
1. Современное представление о современных системах и технологиях укрепления и
сохранения здоровья
(дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога,
глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные
прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или
скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)
2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах
оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность
Содержание учебного материала
1.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической
культурой; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и правил во
время занятий физической культурой
2. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности:
подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и
одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).
3. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.
3.
Основныеи принципы
построениянагрузки
самостоятельных
занятий.самостоятельных занятий
4.Нагрузка
факторы регуляции
при проведении
физическими упражнениями
Содержание учебного материала
1. Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития,
умственной и физической работоспособностью, индивидуальными показателями
физической подготовленности
2. Дневник самоконтроля
3. Физические качества, средства их совершенствования

13

ЛР 11, ЛР 12

2

ПРб 01, ПРб 02,
ЛР 11, ЛР 12,
МР 04

2

4
2

ПРб 01,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12
МР 01, МР 03

2

2

ПРб 03,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12,
МР 01, МР 03

2
ОК 08, ОК 03

физических качеств
Профессионально ориентированное содержание (2 семестр)
Тема 1.7 Физическая
Содержание учебного материала
культура в режиме
1.Здоровый образ жизни и профессиональная деятельность; зоны риска физического
трудового дня
здоровья. Рациональная организация труда и оптимальный двигательный режим как
факторы сохранения и укрепления здоровья
2. Формы организации физической культуры в условиях профессиональной
деятельности, их роль и значение в оптимизации работоспособности и профилактике
переутомления
3. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры в
соответствии с группами труда
В том числе практических занятий
1. Определение возможностей различных форм организации физической культуры в
оптимизации работоспособности и профилактике переутомления в условиях
профессиональной деятельности
Тема 1.8
Содержание учебного материала
Профессионально1.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка»
прикладная физическая 2.Задачи профессионально-прикладной физической подготовки
подготовка
3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки
В том числе практических занятий
2. Определение значимых физических и личностных качеств с учётом специфики
получаемой профессии
Раздел № 2
Практический раздел
Методико-практические занятия
Основное содержание
Тема 2.1 Подбор
Содержание учебного материала
упражнений,
1.Упражнения и комплексы упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток,
составление и
физкультпауз, коррекции осанки и телосложения
проведение комплексов 2. Упражнения и комплексы упражнений различной функциональной направленности
упражнений для
В том числе практических занятий
различных форм
3. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней
организации занятий
зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции
физической культурой
осанки и телосложения
14

2

2

ПРб 01, ПРб 02,
ЛР 05, ЛР 09, ЛР
11, ЛР 12, ЛР 13,
МР 01, МР 04, МР
09
ОК 03, ОК 08,

2
2

ПРб 01,
ЛР 05, ЛР 09, ЛР
11, ЛР 13,
МР 01, МР 04, МР
09
ОК 01, ОК 02 ОК
03, ОК 05, ОК 08

24

4
-

2

ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 04,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12,
МР 01, МР 04, МР
05, МР 09
ОК 01, ОК 02 ОК

4.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной

функциональной направленности
Тема 2.2 Составление и Содержание учебного материала
проведение
1. Техника тестовых упражнений комплекса ГТО
самостоятельных
2. Этапы подготовки к выполнения тестовых упражнений обучающимися СПО.
занятий по подготовке к 3. Упражнения и комплексы упражнений для подготовки к выполнению тестовых
сдаче норм и
упражнений
требований ВФСК
В том числе практических занятий
«ГТО»
5. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
подготовки к выполнению тестовых упражнений
6. Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения самостоятельных
заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Осуществление
1. Практическое применение методов самоконтроля за индивидуальными
самоконтроля за
показателями физического развития
индивидуальными
2. Практическое применение методов самоконтроля за индивидуальными
показателями
показателями умственной и физической работоспособностью
физического развития и 3. Практическое применение методов самоконтроля за индивидуальными
физических качеств,
показателями физической подготовленностью
здоровья, умственной и
В том числе практических занятий
физической
7. Применение методов самоконтроля и оценка физического развития и состояния
работоспособности
здоровья.
8. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической
работоспособности.
9. Применение методов самоконтроля и оценка физической подготовленности.
Профессионально ориентированное содержание
Тема 2.4. Составление
Содержание учебного материала
и проведение
1.Упражнения и комплексы упражнений для производственной гимнастики
комплексов
2.Упражнения и комплексы упражнений для профилактики профессиональных
упражнений для
заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности
различных форм
3.Упражнения и комплексы упражнений для профессионально-прикладной
организации занятий
физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной
физической культурой
деятельности
15

2

03, ОК 08

6

ПРб 01,
ЛР 03, ЛР 05, ЛР
11,
МР 01, МР 04, МР
09

-

2

ОК 01, ОК 02 ОК
03, ОК 08

4
6

ПРб 03,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12,
МР 01, МР 03

ОК 01, ОК 02 ОК
03, ОК 08

2
2
2
4
-

ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 04,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12, ЛР 13,
МР 01, МР 04, МР
05, МР 09

при решении
профессиональноориентированных задач

В том числе практических занятий
10. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики
профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной
деятельности
11.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей
профессиональной деятельности
Тема2.5
Содержание учебного материала
Профессионально1. Упражнения современных оздоровительных систем физического воспитания,
прикладная физическая ориентированные на поддержание работоспособности в процессе производственной
подготовка
деятельности, профилактику заболеваний, связанных с общеобразовательной и
производственной деятельностью
2. Виды физкультурно-спортивной деятельности, двигательные задания, упражнения,
способствующие развитию значимых в профессиональной деятельности физических и
психических качеств.1
В том числе практических занятий
12. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического
воспитания, ориентированные на поддержание работоспособности в процессе
производственной деятельности, профилактику заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью
13. Развитие профессионально – значимых физических и психических качеств

4

Учебно-тренировочные занятия
Основное содержание
Тема 2.6. Физические
Содержание учебного материала
упражнения для
1. Упражнения современных оздоровительных систем физического воспитания,
оздоровительных форм ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие
занятий физической
основных физических качеств, поддержания работоспособности
культурой
В том числе практических занятий

130

2
2

4
-

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06, ЛР
09, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 10, ЛР 11, ЛР
12, ЛР 13.
МР 03. МР 07

4
2

2

-

ПРб 04,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР
12
МР 03

2

ОК 03, ОК 08

2

Содержание учебного материала определяется образовательной организацией самостоятельно с учётом направленности на развитие значимых в профессиональной
деятельности физических и психических качеств.
1

16

14. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического
воспитания

2

2.7. Гимнастика2 (практические занятия 15-26) ( 2 семестр)
Тема 2.7 (1) Основная
Содержание учебного материала
гимнастика
1. Строевые упражнения. Строевые приемы: построения и перестроения,
(обязательный вид)
передвижения, размыкания и смыкания
2. Общеразвивающие упражнения без предмета, с предметом, парные, групповые, на
снарядах и тренажерах
3. Прикладные упражнения: ходьбы и бега, упражнения в равновесии, лазанье и
перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки
4. Техника безопасности на занятиях гимнастикой
В том числе практических занятий
15. Выполнение строевых приёмов, поворотов на месте, передвижений
16. Выполнение построений и перестроений; размыкания и смыкания
17. Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах

10

18. Выполнение прикладных упражнений
Содержание учебного материала
Элементы и комбинации на снарядах спортивной гимнастики:
Девушки
Юноши
1. Висы и упоры: толком ног подъем 1. Висы и упоры: подъем в упор силой; вис
согнувшись – вис прогнувшись сзади; подъем
в упор на верхнюю жердь; толком
переворотом, сгибание и разгибание рук в
двух ног вис углом; сед углом
упоре на брусьях; подъем разгибов в сед ноги
равновесие на нижней жерди, упор
врозь; стойка на плечах из седа ноги врозь;
присев на одной махом соскок.
соскок махом назад.
2. Бревно: вскок, седы, упоры, 2. Перекладина: висы, упоры, переходы из
прыжки,
разновидности виса в упор и из упора в вис, размахивания,
передвижений,
равновесия, размахивания изгибами, подъем переворотом,
танцевальные шаги, соскок с конца подъем разгибом, обороты назад и вперед,
соскок махом вперед (назад)

2
12

Тема 2.7 (2)
Спортивная гимнастика

-

ПРб 01, ПРб 05,
ЛР 07, ЛР 10,
ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
07
ОК 03, ОК 08

10
2
2
4
ПРб 01, ПРб 05,
ЛР 07, ЛР 10, ЛР
11,
МР 01, МР 02, МР
07
ОК 03, ОК 08

Основная гимнастика является обязательным видом, из остальных перечисленных видов гимнастики профессиональная образовательная организация выбирает те, для
проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, не менее 2.
2

17

бревна

Тема 2.7 (3)
Акробатика.

3. Опорные прыжки: через коня ноги врозь
3. Опорные прыжки: через коня
углом с косого разбега толчком
одной ногой
В том числе практических занятий
19.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на брусьях разной высоты
(девушки); на параллельных брусьях (юноши)
20.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на бревне (девушки); на
перекладине (юноши)
21.Освоение и совершенствование опорного прыжка через коня: углом с косого
разбега толчком одной ногой (девушки); опорного прыжка через коня: ноги врозь
(юноши)
22.Развитие физических способностей средствами спортивной гимнастики
Содержание учебного материала
1. Элементы - кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок, кувырок через
плечо, стойка на лопатках, мост, стойка на руках, стойка на голове и руках, переворот
боком «колесо», равновесие «ласточка»
2. Выполнение акробатической комбинации (последовательность выполнения
элементов в акробатической комбинации может изменяться):
Девушки
Юноши
И.П. - О.С.: Равновесие на левой И.П. – О.С.: Стойка на руках махом одной и
(правой) - Шагом правой кувырок толчком другой (О) - Кувырок вперед вперед ноги скрестно и поворот Кувырок вперед в упор присев - Силой,
кругом - Кувырок назад - Перекатом стойка на голове с опорой руками (Д)-Силой
назад стойка на лопатках - Кувырок опускание в упор лёжа. Толчком ног упор
назад через плечо в упор, стоя на присев. Встать - Мах левой (правой) и
левом (правом) колене, правую переворот боком «колесо» приставляя правую
(левую) назад. Встать - Переворот (левую) полуприсед и прыжок прогнувшись,
боком «колесо». Приставляя правую И.П.
(левую) прыжок прогнувшись, И.П.
В том числе практических занятий
23.Освоение акробатических элементов
24.Совершенствование акробатических элементов
18

12
2
2

4
4
8

ПРб 01, ПРб 05,
ЛР 07, ЛР 10, ЛР
11,
МР 01, МР 02, МР
07
ОК 03, ОК 08

8
2
2

Тема 2.7 Атлетическая
гимнастика

25.Освоение и совершенствование акробатической комбинации
26..Развитие физических способностей средствами акробатики
Содержание учебного материала
1. Упражнения с отягощениями и сопротивлениями для различных мышечных групп

2. Упражнения для снижения жирового и увеличение мышечного компонентов тела
3. Комплексы упражнений для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц
ног с использованием собственного веса, со свободными весами (с гантелями, гирями,
штангами, фитнесс оборудованием), на силовых тренажерах и кардиотренажерах
В том числе практических занятий
27..Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики для
рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием
собственного веса
28..Выполнение упражнений со свободными весами
29.Выполнение упражнений и комплексов упражнений использованием новых видов
фитнесс оборудования
30.Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых тренажерах и
кардиотренажерах
2.8 Спортивные игры3(практические занятия 27-34)
Тема 2.8 (1) Футбол
Содержание учебного материала
1. Техника выполнения приёмов игры: удар по летящему мячу средней частью
подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью,
отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря
Тактика игры в футбол: тактика защиты, тактика нападения
Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра
по правилам
Техника безопасности на занятиях футболом
В том числе практических занятий
31.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
32.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
33.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

2
2
10

-

10

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 07, ЛР 10, ЛР
11,
МР 01, МР 02, МР
07
ОК 03, ОК 08

2
2
2
4
12

-

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
07
ОК 03, ОК 08

12
2
2
4

Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое
оснащение, не менее 2.
3

19

Тема 2.8 (2) Баскетбол

Тема 2.8 (3) Волейбол

Тема 2.8 (4) Бадминтон

34.Развитие физических способностей средствами футбола
Содержание учебного материала
Техника выполнения приёмов игры: перемещения, остановки, стойки игрока,
повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с
отскоком от пола; ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением
скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу;
броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и
после ведения мяча, бросок мяча
Тактика игры в баскетбол: тактика защиты, тактика нападения.
Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра
по правилам
Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола
Техника безопасности на занятиях баскетболом
В том числе практических занятий
35.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
36.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
37.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
38.Развитие физических способностей средствами баскетбола
Содержание учебного материала
Техника выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча,
подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с
последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча
одной рукой в падении
Тактика игры в волейбол: тактика защиты, тактика нападения
Правила игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам
Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола
Техника безопасности на занятиях волейболом
В том числе практических занятий
39.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
40.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
41.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
42.Развитие физических способностей средствами волейбола
Содержание учебного материала
Техника выполнения приёмов игры: основные стойки, классическая универсальная
20

4
14

-

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
07
ОК 03, ОК 08

14
2
4
4
4
16
-

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
07
ОК 03, ОК 08

4
4
4
4
8
-

ПРб 01, ПРб 04,

Тема 2.8 (5) Теннис

Тема 2.8 (7)
Спортивные игры,
отражающие
национальные,
региональные или

хватка ракетки, техника ударов, перемещения игрока, подачи, удары по волану
техника передвижения игрока к сетке, в стороны, назад
Тактика игры в бадминтон: тактика защиты, тактика нападения
Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра
по правилам
Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона
Техника безопасности на занятиях бадминтоном
В том числе практических занятий
43.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
44.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
45.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
46.Развитие физических способностей средствами бадминтона
Содержание учебного материала
Техника выполнения приёмов игры: упражнения с мячом - «школа мяча»; способы
хватки ракетки (для удара справа, слева, универсальная хватка); упражнения с
ракеткой; упражнения с ракеткой и мячом. Технические элементы: удары по мячу,
перемещения по площадке, передвижения игрока (старт из исходного положения,
движение к мячу, «вход» в удар, «выход» из удара и повторный старт, выход на
позицию наивысшей готовности для следующего ответа); подача, приём подачи
(свеча)
Тактика игры в теннис: тактика защиты, тактика нападения
Правила игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам
Подвижные игры и эстафеты с элементами тенниса
Техника безопасности на занятиях теннисом
В том числе практических занятий
47.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
48.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
49.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
50.Развитие физических способностей средствами тенниса
Содержание учебного материала
Развитие физических способностей средствами игры
Техника выполнения приёмов игры
Правила игры.
Правила поведения и техника безопасности на занятиях
21

ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
07
ОК 03, ОК 08
2
2
2
2
10

-

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР
07
ОК 03, ОК 08

10
4
2
2
2
28
-

ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06, ЛР
07, ЛР 08, ЛР 10,
ЛР 11,

этнокультурные
особенности4
Тема 2.9 Лёгкая
атлетика

В том числе практических занятий
51.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры
1. Техника бега (кроссового бега5, бега на короткие, средние и длинные дистанции),
высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м,
эстафетный бег 4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью,
равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши)
2.Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжка в высоту способами:
«прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной
3.Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра
4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики
5. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой
В том числе практических занятий
52. Совершенствование техники спринтерского бега
53. Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции
54. Совершенствование техники эстафетного бега
55. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
56. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
57. Совершенствование техники метания
58.Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики
Промежуточная аттестация (текущий контроль)
Консультации
Всего:

22

28

-

4
4
4
4
4
4
4
2
174

МР 01, МР 02, МР
07
ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05,
ЛР 07, ЛР 10, ЛР
11,
МР 01, МР 02, МР
07
ОК 03, ОК 08

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета. Спортивный зал
Оборудование учебного кабинета:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); ворота футбольные, кольца баскетбольные, мяч баскетбольный 4 шт, мяч
футбольный 4шт, насос для накачивания мячей с иглой, манишки игровые, конус игровой, сетка волейбольная, мяч
волейбольный 8 шт.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, , комплект матов гимнастических, , мостик гимнастический подкидной, кронштейн навесной
для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик
гимнастический, обруч гимнастический, скакалка гимнастическая.
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект
медболов.
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная

Информационное обеспечение обучения
Основные источники
23

Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЭ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЭ, от 25.11.2013 № 317-ФЭ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от
03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-Ф3, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом
от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/ 16-з)

Для студентов
1.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов проф ессиональных образовательных организаций,
осваивающих профессии и специальности СПО. -М ., 2017
2.Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для студентов проф ессиональных образовательных
организаций, осваивающих профессии и специальности СГ10.-М.,2017

Дополнительные источники
ИНТЕРРНЕТ –РЕСУРСЫ

1. www.minstm.gov.ru (Оф ициальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
24

3. www.olympic.ru (Оф ициальный сайт Олимпийского комитета России).
4. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая
подготовка». Наставление по ф изической подготовке в Вооруженных Силах Российской
Федерации (НФП-2009).

25

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Оценка сформированности ОК и (или) ПК у обучающихся средствами текущего контроля
№ раздела, темы

Тема № 1.1 Современное
состояние физической культуры и
спорта

Коды образовательных
результатов
(ЛР, МР, ПР, ОК, ПК)
ПРб 01,
ЛР 02, ЛР 13,
МР 04, МР 05
ОК6

Варианты заданий

Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о формах
организации физического воспитания обучающихся умения
правильно использовать терминологию в области физической
культуры:
- выполнение индивидуального проекта
Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о
составляющих здорового образа жизни, о возможностях
физической культуры в профилактике заболеваний, умения
правильно использовать терминологию в области физической
культуры:
-выполнение индивидуального проекта:
- «Здоровый образ жизни и его значение в профессиональной
деятельности»
- «Здоровый студент – востребованный специалист»
- «Физическая культура как средство профилактики заболеваний»;
- «Оптимальный двигательный режим студента».
Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о
современных системах и технологиях укрепления и сохранения
здоровья и их возможностях в решении задач профессиональной
деятельности, умения правильно использовать терминологию в
области физической культуры.
- определение возможностей современных систем и технологи

Тема № 1.3 Здоровье и здоровый ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, МР 04,
образ жизни
МР 05,
ЛР 11, ЛР 12

Тема № 1.4 Современные
системы и технологии укрепления
и сохранения здоровья

6

ПРб 01, ПРб 02, ЛР 11, ЛР 12,
МР 04

ОК прописывается в соответствии с ФГОС СПО

26

Тема № 1.5. Основы методики
самостоятельных занятий
оздоровительной физической
культурой

укрепления и сохранения здоровья для решения задач физического
воспитания обучающихся;
- определение возможностей современных систем и технологи
укрепления и сохранения здоровья.
Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о нагрузке и
факторах регуляции нагрузки при проведении самостоятельных
занятий физическими упражнениями профессионально-прикладной
направленности, умения правильно использовать терминологию в
области физической культуры:
- определение факторов, влияющих на нагрузку при проведении
самостоятельных занятий физическими упражнениями
- определение нагрузки (объёма и интенсивности) при выполнении
физических упражнений разной функциональной направленности с
учётом индивидуальных особенностей, гендерных различий и
физической подготовленности.
Задания, ориентированные на оценку освоения знаний об
индивидуальных показателях здоровья, умственной и физической
работоспособности в режиме учебного дня, в режиме рабочего
дня при выполнении работ в соответствии с видом
профессиональной деятельностью:
- определение индивидуальных показателей для осуществления
самоконтроля за физической и умственной работоспособностью в
режиме рабочего дня обучающегося;
определение методов самоконтроля за индивидуальными
показателями умственной и физической работоспособности в
режиме рабочего дня обучающегося;
- определение показателей и методов самоконтроля за
индивидуальными показателями умственной и физической
работоспособности в режиме учебного дня обучающегося.
- заполнение дневника самоконтроля.

ПРб 01,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12
МР 01, МР 03

Тема № 1.6 Основы самоконтроля ПРб 03,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12,
индивидуальных показателей
МР 01, МР 03
здоровья, умственной и
физической работоспособности,
физического развития и
физических качеств

27

Тема № 1.7 Физическая культура
в режиме трудового дня

ПРб 01, ПРб 02,
ЛР 05, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13,
МР 01, МР 04, МР 09

Тема № 1.8
Профессионально-прикладная
физическая подготовка

ПРб 01,
ЛР 05, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13,
МР 01, МР 04, МР 09

28

Задания, ориентированные на оценку освоения знаний о факторах
риска для здоровья в профессиональной деятельности, о
рациональной организации труда и оптимальном двигательном
режиме как факторе сохранения и укрепления здоровья в
профессиональной деятельности, о роли и значении форм
организации
физической
культуры
в
оптимизации
работоспособности, в том числе, при выполнении работ в
соответствии с видом профессиональной деятельности:
- составление режима двигательной активности с учетом
получаемой профессии/специальности;
- выполнение индивидуального проекта: «Режим двигательной
активности с учётом специфики профессиональной деятельности с
учетом получаемой профессии/специальности», «Профилактика
профессиональных
заболеваний
средствами
физического
воспитания»
- определение значения и возможностей форм и видов
физкультурной деятельности в оптимизации работоспособности,
при
выполнении
работ
с
учетом
получаемой
профессии/специальности
Задания, ориентированные на оценку освоения умения определять
профессионально-значимые физические и психические качества.
- определение значимых физических и психических качеств с
учётом специфики получаемой профессии/специальности
Задания, ориентированные на оценку профессионально-прикладной
физической подготовленности:
контрольное тестирование физических и личностных качеств с
учётом специфики получаемой профессии/специальности демонстрация выполнения физических упражнений для развития
профессионально значимых физических и личностных качеств;

Тема № 2.1
Подбор упражнений, составление
и проведение комплексов
упражнений для различных форм
организации занятий физической
культурой

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 04,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12,
МР 01, МР 04, МР 05, МР 09

Задания, ориентированные на оценку освоения умения подбирать
упражнения,
составлять
и
самостоятельно
проводить
индивидуальные комплексы упражнений
- составление и выполнение индивидуальных комплексов
упражнений:
- утренней гимнастики,
- физкультминуток, физкультпауз,
- коррекции осанки и телосложения:

Тема 2.2 Составление и
проведение самостоятельных
занятий по подготовке к сдаче
норм и требований ВФСК «ГТО»

ПРб 01,
ЛР 03, ЛР 05, ЛР 11,
МР 01, МР 04, МР 09

Тема 2.3 Осуществление
самоконтроля за
индивидуальными показателями
физического развития и
физических качеств, здоровья,
умственной и физической
работоспособности

ПРб 03,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12,
МР 01, МР 03

Задания, ориентированные на оценку освоения умения составлять
планы занятий и самостоятельно выполнять задания по
подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»:
- составление планов и самостоятельное выполнение фрагментов
занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»:
Задания, ориентированные на оценку освоения умения
осуществлять контроль за физической нагрузкой и ее
регулирование во время занятий физическими упражнениями: по
частоте
сердечных
сокращений,
внешним
признакам,
самочувствию:
- проведение методики «пульсометрии»;
- определение нагрузки с учётом показателей частоты сердечных
сокращений при выполнении физических упражнений
Задания, ориентированные на оценку освоения умения
осуществлять контроль за индивидуальными показателями
здоровья, умственной и физической работоспособности при
выполнении работ в соответствии с видом профессиональной
деятельности с помощью простейших функциональных проб:
29

Тема 2.5 Профессиональноприкладная физическая
подготовка

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06, ЛР 09, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13.
МР 03. МР 07

Тема 2.6 Физические упражнения
для оздоровительных форм
занятий физической культурой

ПРб 04,
ЛР 05, ЛР 11, ЛР 12
МР 03

Гимнастика

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,
ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР 07

- ведение дневника самоконтроля за индивидуальными
показателями
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности в режиме обучающегося;
- применение методов самоконтроля за индивидуальными
показателями физической работоспособности в режиме дня
обучающегося
Задания, ориентированные на оценку освоения упражнений
современных оздоровительных систем физического воспитания,
ориентированные на поддержание работоспособности в процессе
производственной деятельности, профилактику заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом
получаемой профессии/специальности:
- выполнение физических упражнений
- участие в спортивных соревнованиях;
Задания, ориентированные на оценку освоения умения выполнять
физические упражнения оздоровительных систем физического
воспитания, ориентированных на повышение функциональных
возможностей организма, развитие основных физических качеств,
поддержания работоспособности,
- выполнение физических упражнений
Задания, ориентированные на оценку освоения умения технически
правильно выполнять физические упражнения по реализуемым
разделам программы:
- выполнения физических упражнений и приемов, в том числе в
соревновательной деятельности
- демонстрация техники выполнения приемов игры и игровой
деятельности
- контрольное тестирование, контрольные упражнения

30

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физического образования обучающихся
Знания:
При проверке знаний оценивается способность обсуждать, сравнивать, анализировать, оценивать или находить
решение какой-либо проблемы. При оценивании знаний учитываются такие показатели, как глубина, полнота,
аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным ситуациям и занятиям физическими
упражнениями. С целью проверки знаний могут использоваться методы устного и письменного контроля в следующих
формах:


устный опрос,



написание тестовых заданий,



письменная работа,



мультимедийная презентация.

Оценка 5 («отлично») - за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала,
логично его излагает, используя в деятельности
Оценка 4 («хорошо») - за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка 3 («удовлетворительно») - за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в
знании материала, нет должной аргументации и умения применить знания на практике.
Оценка 2 («неудовлетворительно») - за непонимание и незнание материала программы
Уровень владения техникой упражнения:

31

К выполнению практических заданий по демонстрации двигательных умений и навыков допускаются обучающиеся, не
имеющие противопоказаний ограничений, накладываемых в зависимости от патологической формы имеющегося
заболевания (на основании справки врача).
При оценивании уровня владения техникой физического упражнения выявляется способность обучающегося
выполнять двигательные действия рациональным способом учетом применения полученных в ходе учебного процесса
знаний.
Оценка 5 («отлично») - движения или отдельные его элементы выполнены в соответствие с заданием правильно, без
напряжения, уверенно, с соблюдением всех требований; обучающийся понимает сущность движения, может объяснить
условия успешного выполнения и продемонстрировать в нестандартных условиях.
Оценка 4 («хорошо») - движения или отдельные его элементы выполнены в соответствии с заданием правильно, но с
некоторым напряжением, недостаточно уверенно; в выполнении содержатся небольшие неточности и незначительные
ошибки.
Оценка 3 («удовлетворительно») - движения или отдельные его элементы выполнены в основном правильно, но
недостаточно точно, с большим напряжением; в выполнении допущена одна грубая или несколько незначительных ошибок,
приведших к скованности движений.
Оценка 2 («неудовлетворительно») - движения или отдельные его элементы выполнены неправильно; в выполнении
допущены грубые ошибки.
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

32

При оценивании способов и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность учитываются такие
показатели, как умение применять полученные знания, выбирать средства и методы двигательной деятельности с учетом
индивидуальных особенностей (в том числе и для коррекции состояния здоровья).
Оценка 5 («отлично») - обучающийся умеет самостоятельно организовывать место занятий; подбирать средства и
инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Оценка 4 («хорошо») - обучающийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной
помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств с целью применения их в конкретных условиях;
недостаточно уверенно умеет контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Оценка 3 («удовлетворительно») - более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью
преподавателя; обучающийся владеет знаниями, но не может применить их самостоятельно.
Оценка 2 («неудовлетворительно») - обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов; не владеет
достаточным уровнем знаний.
Уровень физической подготовленности:
Контроль

физической

подготовленности

обучающихся

по

развитию

двигательных

(физических)

качеств

осуществляется с учетом принадлежности обучающихся к разным медицинским группам и рекомендаций врача.
К выполнению учебных контрольных упражнений допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказания и
ограничения, накладываемые в зависимости от патологической формы имеющегося заболевания (на основании справки
врача). При оценивании уровня физической подготовленности выявляются способности в проявлении физических качеств,
приоритетным показателем которого является темп прироста результата. Задания преподавателя по улучшению показателей
физической подготовленности (темпа прироста) должны представлять определенную трудность для обучающегося, но быть
33

реально выполнимыми. Достижение положительных изменений в результатах при условии систематических занятий дает
основание преподавателю для выставления положительной оценки. Для оценивания уровня физической подготовленности
может использоваться метод практического контроля в форме тестирования.
Оценка 5 («отлично») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют высокому уровню
развития двигательных качеств.
Оценка 4 («хорошо») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют среднему уровню развития
двигательных качеств и/или наблюдается темп прироста результата.
Оценка 3 («удовлетворительно») - уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют низкому
уровню развития двигательных качеств.
Оценка сформированности ОК и (или) ПК у обучающихся средствами промежуточной аттестации
(в форме дифференцированного зачета)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится с использованием нормативов ФВСК
«Готов к труду и обороне», соответствующих уровню «Бронза».
N п/п

1.

2.
3.

Нормативы

Испытания (тесты)
Бег на 30 м (с)
или бег на 60 м (с)
или бег на 100 м (с)

Юноши

Девушки

4,9

5,7
10,5
17,6

8,8
14,6

Бег на 2000 м (мин, с)

-

или бег на 3000 м (мин, с)
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)
34

15.00
9

12.00
-

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см (количество раз)
или рывок гири 16 кг (количество раз)
или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз)
Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)
4.
Испытания (тесты) по выбору
5.
Челночный бег 3x10 м (с)
Прыжок в длину с разбега (см)
6.
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
7.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин)
Метание спортивного снаряда: весом 700 г (м)
8.
весом 500 г (м)
Бег на лыжах на 3 км (мин, с)
Бег на лыжах на 5 км (мин, с)
9.
или кросс на 3 км (бег по пересечённой местности) (мин, с)
или кросс на 5 км (бег по пересечённой местности) (мин, с)
10.
Плавание на 50 м (мин,с)
Стрельба из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция
10 м (очки): из пневматической винтовки с открытым прицелом
11.
или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо «электронного
оружия»
Самозащита без оружия (очки)
12.
Туристский поход с проверкой туристских навыков (протяжённость не менее, км)
13.
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

15
27
+6

11
9
+7

7,9
375
195
36
27
27.30
26.30
1.15

8,9
285
160
33
13
20.00
19.00
1.28

15
18

18

15-20
10
13

15-20
10
13

7

Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы не менее 7 испытаний (тестов);
оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний;
оценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний;
оценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний

35

15

7

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

1
2

36

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».