ОУД.08 Астрономия, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камьппловский гуманитарно-технологический техникум»
. t e e x n r flE,

/Щг

Директор

со

гуманитарнотехникум»
. Бочкарева
Приказ №219%'# ОД

Щ'>от0.1.0б,202#^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 «Астрономия»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
профиль обучения: технологический

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобра'
ных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
Л.А. Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:
Замеартель директора по УПР
^ -НТА. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
r_
Т.А. Мадыгина

Составитель:
Бекетов
Максим
квалификационной категории

Вячеславович,

преподаватель

первой

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной
образовательной программы с получением среднего общего образования,
разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом
требований ФГОС СПО 23.01 Л 7 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ....................................................................................................4
2.

ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ....................................13

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АСТРОНОМИЯ» ...................................................................................................................................14
4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ..............................17

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ........19

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Астрономия» разработана на основе:
 федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (далее – ФГОС СОО);
 примерной основной образовательной программы среднего общего
образования (далее – ПООП СОО);
 федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО)
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей;
 примерной
дисциплины

рабочей

программы

«Астрономия»

общеобразовательной

естественнонаучного

профиля

учебной
(для

профессиональных образовательных организаций);
 учебного плана по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей;
 рабочей программы воспитания по профессии 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей.
Программа учебного предмета «Астрономия» разработана в соответствии
с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом
профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования,

реализуемых

на

базе

основного

общего

образования,

утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской
Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма Департамента
государственной политики в сфере среднего профессионального образования
и профессионального обучения Министерства просвещения Российской
Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету «Астрономия» разработано на
основе:

4

синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности профессии/ специальности.
Содержание программы образовательной дисциплины направлено
на достижение следующих целей и задач:
Цель освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
 формирование представлений о современной естественнонаучной
картине мира, о единстве физических законов, действующих на Земле и во
Вселенной, об эволюции всех космических тел и их систем, а также самой
Вселенной.
Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
ориентацией на результаты ФГОС СПО):
–

формирование понимания принципиальной роли астрономии в

познании фундаментальных законов природы и современной естественнонаучной картины мира;
–

формирование знаний о физической природе небесных тел и

систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных
масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях,
определивших развитие науки и техники;
–

формирование умений объяснять видимое положение и движение

небесных тел принципами определения местоположения и времени по
астрономическим

объектам,

навыков

практического

использования

компьютерных приложений для определения вида звездного неба в
конкретном пункте для заданного времени;
–

формирование познавательных интересов, интеллектуальных и

творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с
использованием различных источников информации и современных
образовательных технологий;
–

формирование умения применять приобретенные знания для
5

решения практических задач в повседневной жизни;
–

формирование научного мировоззрения;

–

формирование навыков

использования

естественно-научных,

особенно физико-математических знаний для объективного анализа
устройства окружающего мира на примере достижений современной
астрофизики, астрономии и космонавтики.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Астрономия» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии/специальности 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей.
Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих компетенций:
Общие компетенции
ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК.02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК.03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК.04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК.05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
6

Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных
систем автомобилей
ПК1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов
управления автомобилей
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей
ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску автомобильных кузовов.
Содержание

общеобразовательной

дисциплины

«Астрономия»

(базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР),
метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов
обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной
образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
Личностные результаты
ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
ЛР 10 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений.
ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
ЛР 14 Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
7

Из РВП:
ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан
России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
ЛР7.

Осознающий

приоритетную

ценность

личности

человека;

уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности.
ЛР18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к
защите своей собственности;
Метапредметные результаты отражают:
МР01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять

планы

деятельности;

самостоятельно

осуществлять,

контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания.
МР04. Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
8

источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников.
МР05.

Умение

использовать

средства

информационных

и

коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности.
МР07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей.
МР08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб.01. Сформированность представлений о строении Солнечной
системы,

эволюции

звезд

и

Вселенной,

пространственно-временных

масштабах Вселенной.
ПРб.02. Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений.
ПРб.03. Владение основополагающими астрономическими понятиями,
теориями,

законами

и

закономерностями,

уверенное

пользование

астрономической терминологией и символикой.
ПРб.04. Сформированность представлений о значении астрономии в
практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом
развитии.
ПРб.05.

Осознание

роли

отечественной

науки

в

освоении

и

использовании космического пространства и развитии международного
сотрудничества в этой области.

9

СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ БАЗОВОГО КУРСА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Астрономия

Вид
деятельности

Ко
д

Предметные результаты
освоения базового курса
предмета

Наименование

Определять техническое
ПК
состояние автомобильных
1.1
двигателей.

Определять
техническое
состояние
систем,
агрегатов,
деталей и
механизмов
автомобиля

ПРб.01.
Сформированность
представлений
о
строении
Солнечной системы, эволюции
звезд
и
Вселенной,
пространственно-временных
масштабах Вселенной.
ПРб.02. Понимание сущности
наблюдаемых
во
Вселенной
явлений.
ПРб.03.
Владение
Определять техническое
основополагающими
состояние электрических
ПК
и электронных систем
астрономическими
понятиями,
1.2 автомобилей.
теориями,
законами
и
закономерностями,
уверенное
пользование
астрономической
терминологией и символикой.
ПРб.04.
Сформированность
представлений
о
значении
ПК
астрономии
в
практической
Определять техническое
1.4 состояние ходовой части и деятельности
человека
и
дальнейшем научно-техническом
механизмов управления
развитии.
автомобилей.
ПРб.05.
Осознание
роли
отечественной науки в освоении и
использовании
космического
пространства
и
развитии
международного сотрудничества в
этой области.

Осуществлять
техническое
обслуживание
автотранспорта

ПК Осуществлять
2.1 техническое
обслуживание
ПК автомобильных

ПРб.01.
Сформированность
представлений
о
строении
Солнечной системы, эволюции
10

согласно
требованиям
нормативнотехнической
документации

2.5

двигателей.
Осуществлять
техническое
обслуживание
автомобильных кузовов.

ПК Производить текущий
3.1 ремонт автомобильных
двигателей.
Производить
текущий ремонт
различных типов
ПК Производить ремонт и
автомобилей в
3.5 окраску кузовов.
соответствии с
требованиями
технологической
документации

звезд
и
Вселенной,
пространственно-временных
масштабах Вселенной.
ПРб.02. Понимание сущности
наблюдаемых
во
Вселенной
явлений.
ПРб.03.
Владение
основополагающими
астрономическими
понятиями,
теориями,
законами
и
закономерностями,
уверенное
пользование
астрономической
терминологией и символикой.
ПРб.04.
Сформированность
представлений
о
значении
астрономии
в
практической
деятельности
человека
и
дальнейшем научно-техническом
развитии.
ПРб.05.
Осознание
роли
отечественной науки в освоении и
использовании
космического
пространства
и
развитии
международного сотрудничества в
этой области.
.

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов

1. Легенды и мифы на небе.
2. Звездные карты и координаты.
3. Суточное движение светил на различных широтах. Определение
географической широты по астрономическим наблюдениям.
4. Эклиптика. Видимое движение Солнца.
5. Движение Луны. Солнечные и лунные затмения.
6. Время и календарь.
11

7. Состав и масштабы Солнечной системы.
8. Конфигурации и условия видимости планет.
9. Законы Кеплера.
10. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе.
11. Движение небесных тел под действием сил тяготения.
Космические скорости и форма орбит. Возмущения в движении
планет. Приливы. Определение масс небесных тел.
12. Общие характеристики планет. Физическая обусловленность их
природы.
13. Планета Земля.
14. Луна – естественный спутник Земли.
15. Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Марс.
16. Планеты – гиганты.
17. Малые тела Солнечной системы (астероиды, болиды, метеориты,
кометы, метеоры и метеорные потоки).
18. Солнце – ближайшая звезда.
19. Определение расстояний до звезд.
20. Видимая и абсолютная звездная величина. Светимость звезд.
Цвет, спектры и температура звезд.
21. Двойные звезды. Массы звезд.
22. Размеры звезд. Плотность их вещества.
23. Цефеиды. Новые и сверхновые звезды.
24. Важнейшие закономерности в мире звезд. Эволюция звезд.
25. Наша галактика.
Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1. 12 января 1907 г. (115 лет назад) родился С.П. Королев - ученый и
конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный
конструктор

первых

ракетоносителей,

космических кораблей.

12

ИСЗ,

пилотируемых

2. 6 марта 1937 г. (85 лет назад) родилась В.В. Терешкова - первая
женщина-космонавт.
3. 17 сентября 1857 г. (165 лет назад) родился К.Э. Циолковский русский,

советский

ученый

и

изобретатель,

основоположник

теоретической космонавтики.
4. октября 1957 г. (65 лет назад) в Советском Союзе был запущен первый
искусственный спутник Земли. Дата запуска спутника считается
началом космической эры человечества.
5. 12 апреля 1961 года – полет первого человека в космос. (День
космонавтики)

2.ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебного предмета
Основное содержание

Объем в
часах
52
52

в т. ч.:
теоретическое обучение

26

лабораторные/практические занятия

24

консультация

-

Профессионально ориентированное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение

-

лабораторные/практические занятия

-

Промежуточная аттестация (дифференцированный
зачет)

2

13

3.СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «АСТРОНОМИЯ»

Наименование
разделов и
тем
Введение

Раздел 1.
Практические
основы
астрономии

Раздел 2.
Строение
Солнечной
системы

Содержание учебного
материала и формы
организации деятельности
обучающихся

Об
ъе
м
час
ов

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2)
и личностных метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент программы
ПРб01,ПРб02,ПРб03,ПРб04,ПРб05;
ЛР03, ЛР 4.Л7,10.13.14.18

1. Астрономия, ее связь с
другими науками. Структура и
масштабы
Вселенной.
Особенности астрономических
методов
исследования.
Телескопы и радиотелескопы.
Всеволновая астрономия

2
2

МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК9

Содержание учебного
материала

6

ПРб01,ПРб02,ПРб03,ПРб04,ПРб05;
ЛР03, ЛР 4.Л7,10.13.14.18

4

1. Звезды и созвездия. Звездные
карты, глобусы и атласы.
Видимое движение звезд на
различных
географических
широтах. Кульминация светил
2. Видимое годичное движение
Солнца. Эклиптика. Движение
и фазы Луны. Затмения Солнца
и Луны. Время и календарь.
«Радиотелескоп и его принцип
действия»
Тематика
практических
занятий
3.
«Основные элементы
небесной сферы. Небесные
координаты»
Содержание учебного
материала
1.Развитие представлений о
строении
мира.
Геоцентрическая система мира.
Становление
14

2

МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК
9,

2

2
2
12
6
2

ПРб01,ПРб02,ПРб03,ПРб04,ПРб05;
ЛР03, ЛР 4.Л7,10.13.14.18
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК9,

гелиоцентрической
мира

Раздел 3.
Природа тел
Солнечной
системы

системы

2.Синодический
и
сидерический
(звездный)
периоды обращения планет.
Движение
искусственных
спутников
Земли
и
космических
аппаратов
в
Солнечной системе
3.Законы
Кеплера.
Определение расстояний и
размеров тел в Солнечной
системе.
Горизонтальный
параллакс
Тематика практических
занятий
1. «Звездное небо.
Использование карты
звездного неба»
2. «Видимое движение звезд
на различных
географических широтах»
Содержание учебного
материала
1.Планеты земной группы.
Природа Меркурия, Венеры и
Марса.
Планеты-гиганты, их спутники
и
кольца.
Малые
тела
Солнечной
системы:
астероиды, планеты-карлики,
кометы, метеороиды. Метеоры,
болиды и метеориты
2.Солнечная
система
как
комплекс тел, имеющих общее
происхождение. Земля и Луна
— двойная планета. «Природа
Меркурия, Венеры и Марса.
Планеты-гиганты, их спутники
и кольца»
Тематика практических
занятий
1. «Особенности движения
Солнца
на
различных
широтах»

2

2

6
4

2
10
4

2

2

6
2

2. «Планеты земной группы.
Общая
характеристика
атмосферы, поверхности»

2

3. «Планеты-гиганты. Общая

2

15

ПРб01,ПРб02,ПРб03,ПРб04,ПРб05;
ЛР03, ЛР 4.Л7,10.13.14.18
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК9.

характеристика, особенности
строения, спутники, кольца»
Раздел 4
Солнце и
звезды

Раздел 5
Строение и
эволюция
Вселенной

Раздел 6
Жизнь и разум
во Вселенной

Содержание учебного
материала
1.Излучение и температура
Солнца. Состав и строение
Солнца. Источник его энергии.
Атмосфера Солнца. Солнечная
активность и ее влияние на
Землю
Тематика практических
занятий
1. «Физические условия на
поверхности планет земной
группы. Сравнительная
характеристика планет»
2. Годичный параллакс и
расстояния до звезд.
Светимость, спектр, цвет и
температура различных
классов звезд. Диаграмма
«спектр-светимость». Массы
и размеры звезд. Модели
звезд.
3. «Физическая природа
звезд. Связь между
физическими
характеристиками звезд.
Решение задач.»
Содержание учебного
материала
1. Наша Галактика. Ее размеры
и структура. Ядро Галактики.
Области звездообразования.
Вращение Галактики. Квазары
2. «Красное смещение» и закон
Хаббла. Нестационарная
Вселенная А. А. Фридмана.
Большой взрыв. Реликтовое
излучение. Ускорение
расширения Вселенной.
«Темная энергия» и
антитяготение

8
6

Содержание учебного
материала
1.Термоядерный синтез.
Эволюция звезд. Образование
планетных систем. Солнечная
система. Галактики

8
4
2

16

2

ПРб01,ПРб02,ПРб03,ПРб04,ПРб05;
ЛР03, ЛР 4.Л7,10.13.14.18
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК9

6

2

2

2

4
4
2

ПРб01,ПРб02,ПРб03,ПРб04,ПРб05;
ЛР03, ЛР 4.Л7,10.13.14.18
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,ОК10,ОК11.

2

ПРб01,ПРб02,ПРб03,ПРб04,ПРб05;
ЛР03, ЛР 4.Л7,10.13.14.18
МР01,МР03,МР04,МР05,МР07,МР08;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,
ОК8,ОК9,ОК10,ОК11.

2.Расширяющаяся Вселенная.
Возможные сценарии
эволюции Вселенной

2

Подготовка к
дифференцированному зачету

4

Промежуточная аттестация
(дифференцированный зачет)
Всего:

2
52

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет «Астрономии»,
 оснащенный оборудованием:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов «Карта
звёздного неба»);
- подвижная карта звёздного неба, теллурий,
техническими средствами обучения:
- учебно-методический комплекс (УМК) преподавателя;
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

Информационное обеспечение реализации программы
Основные печатные издания
1. Алексеева Е.В., Скворцов П.М., Фещенко Т.С., Шестакова Л. А.; под
ред. Т.С. Фещенко Астрономия: учеб. для студ. учреждений сред. проф.
17

образования /. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,
2020.- 256 с.
2. Воронцов – Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс:
учебник /Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд.,
пересмотр. М.: Дрофа, 2021. – 238с.
3. Засов, А. В. Астрономия. 10—11 классы: учебник / А. В. Засов, В. Г.
Сурдин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — 303 с.
4. Чаругин В.М. Астрономия. 10 – 11классы: учеб. Для общеобразоват.
организаций: базовый уровень /2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2021
- 144 с.
Дополнительные источники (при необходимости)
1. Воронцов – Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс:
учебник /

Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд.,

пересмотр. М.: Дрофа, 2021. – 238,[2] с.: ил, 8л.цв. вкл.- (Российский
учебник).
2. Дагаев, М.М. Лабораторный практикум по курсу общей астрономии:
учебное пособие для институтов. -2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Высшая школа, 1972. - 424 с.
3. Засов, А. В. Астрономия. 10—11 классы. Методическое пособие для
учителя / А. В. Засов, В. Г. Сурдин. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2020.
4. Левитан Е.П. «Астрономия от А до Я: Малая детская энциклопедия». –
М.: Аргументы и факты, 2013.
5. Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. ВоронцоваВельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» /
Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2020. — 29, [3] с.
6. Страут, Е. К. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс:
учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2020. — 11
с.
18

7. Stellarium // Stellarium AstronomySoftware [Электронный ресурс] –
Режим доступа: https://stellarium.org/ru/
8. Школьная энциклопедия «Естественные науки», – М.: Росмэн, 2015.
5. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование
образовательных
результатов ФГОС
СОО (предметные
результаты – ПР
ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

ПРб 05

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Методы оценки

Тестирование (теоретическое
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ
Тестирование (теоретическое)
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ
в понимании обучающихся сущности наблюдаемых во
Вселенной явлений
Тестирование (теоретическое)
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ
для владения основополагающими астрономическими
понятиями, теориями, законами и закономерностями,
уверенное пользование астрономической терминологией и
символикой
Итоговое тестирование
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ

19

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

1
2

20

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».