ОУД.10 Физика, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Директор I'А 110У СО
«Камышлд^ски й гуманитарнотехно£ошт|£ ;кий техникум»
Е.Е. Бочкарева
•'с<;
V . Приказ, No29 | а - ОД
г.

^%1.0б|р

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.Ю «Физика»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
профиль обучения: технологический

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель_______
//
JI.A. Цытыркина

ТУ v

СОГЛАСОВАНО:
Замесхдаель директора по УПР
___ Ы.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
____ Т.А. Мадыгина

Составитель: Бекетов Максим Вячеславович, преподаватель первой
квалификационной категории
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 23.01 Л 7 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................................................ 4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ
РАБОТЫ……………...………………………………………………………9
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ............... 112
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА…………………….244
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ................... 277
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ…29

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Физика» разработана на основе:


федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);


примерной основной образовательной программы среднего общего

образования (далее – ПООП СОО);


федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей;


примерной рабочей программы общеобразовательной учебной

дисциплины «Физика»

технологического профиля (для профессиональных

образовательных организаций);


учебного плана по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и

обслуживанию автомобилей;


рабочей программы воспитания по профессии 23.01.17 Мастер по

ремонту и обслуживанию автомобилей.
Программа учебного предмета «Физика» разработана в соответствии с
Концепцией

преподавания

общеобразовательных

дисциплин

с

учетом

профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования,
утвержденной

реализуемых

на

распоряжением

базе

основного

Министерства

общего

просвещения

образования,
Российской

Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма Департамента
государственной политики в сфере среднего профессионального образования и
профессионального

обучения

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету «Физика» разработано на
основе:

5

синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности профессии.
Содержание программы образовательной дисциплины направлено
на достижение следующих целей и задач:
 освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах,
лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее
важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на
развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
 овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять
полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических
явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания;
оценивать достоверность естественно-научной информации;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с
использованием различных источников информации и современных
информационных технологий;
 воспитание убежденности в возможности познания законов природы,
использования достижений физики на благо развития человеческой
цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного
выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при
обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к
морально-этической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды;
 использование приобретенных знаний и умений для решения практических
задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни,
рационального природопользования и охраны окружающей среды и
возможность применения знаний при решении задач, возникающих в
последующей профессиональной деятельности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО
на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Физика» уточняют содержание учебного
материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов,
тематику рефератов, сообщений, индивидуальных проектов, виды
самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки
специалистов среднего звена, профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей.

6

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы:
Учебная

дисциплина

общеобразовательного

цикла

«Физика»
основной

является

обязательной

образовательной

частью

программы

в

соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей.
Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
и профессиональных компетенций:
Общие компетенции
ОК01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК06
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных
систем автомобилей
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
ПК1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов
управления автомобилей
7

ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и
электронных систем автомобилей
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий
ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов
управления автомобилей
ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и
электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску автомобильных кузовов.
Содержание общеобразовательной дисциплины «Физика» (базовый
уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР),
метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов
обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной
образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
Личностные результаты из Программы воспитательной работы (РВП) по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
отражают:
ЛР7

Осознающий

приоритетную

ценность

личности

человека;

уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности.
ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.
Альтернативная энергетика.
Асинхронный двигатель.
Астероиды.
Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
Бесконтактные методы контроля температуры.
Голография и ее применение.
8

8. Жидкие кристаллы.
9. Законы Кирхгофа для электрической цепи.
10.Использование электроэнергии в транспорте.
11.Классификация и характеристики элементарных частиц.
12.Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.
13.Конструкция и виды лазеров.
14.Лазерные технологии и их использование.
15.Метод меченых атомов.
16.Молния — газовый разряд в природных условиях.
17.Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и
прикладной науки и техники.
18.Оптические явления в природе.
19.Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.
20.Плазма — четвертое состояние вещества.
21.Планеты Солнечной системы.
22.Полупроводниковые датчики температуры.
23.Применение жидких кристаллов в промышленности.
24.Применение ядерных реакторов.
25.Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
26.Производство, передача и использование электроэнергии.
27.Развитие средств связи и радио
28.Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.
29.Реликтовое излучение.
30.Рентгеновские лучи. История открытия. Применение
31.Рождение и эволюция звезд.
32.Современные средства связи.
33.Ультразвук (получение, свойства, применение).
34.Управляемый термоядерный синтез.
35.Ускорители заряженных частиц.
36.Физика и музыка
37.Черные дыры.
38.Шкала электромагнитных волн.
39.Экологические проблемы и возможные пути их решения.

9

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебного предмета

Объем в
часах
186

Основное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение

146

лабораторные/практические занятия

34

консультация

6

Профессионально ориентированное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение
лабораторные/практические занятия
Промежуточная аттестация
(экзамен
дифференцированный зачет)

3 сем
1 и 2 сем

10

Тематический план

1
2
3
4
5
6
7

Введение
Механика
Молекулярная физика. Термодинамика
Дифференцированный зачет
Электродинамика
Колебания и волны
Дифференцированный зачет
Оптика
Элементы квантовой физики
Эволюция Вселенной
Итого:
Консультация
По окончании курса проводится экзамен

11

2
38
36
2
44
22
2
12
14
12
180
6

2
30
28
2
32
20
2
10
12
10
146

Практических
и лаб. работ

Наименование раздела, темы

теоретических

№
темы

Всего

Количество часов

8
8
12
2
2
2
34

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «Физика»

Наименование
разделов и тем

1
Введение
1-2. Физика – наука о
природе.
Естественнонаучный
метод познания.
Моделирование
физических явлений и
процессов. Физические
законы.

Механика
3-4. Относительность
механического

Содержание учебного материала и
формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в
часах

2
Основное содержание

3

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

2
Умения
постановки
целей
деятельности,
планирования
собственной
деятельности
для
достижения поставленных целей,
предвидения возможных результатов
этих
действий,
организации
самоконтроля и оценки полученных
результатов. Развитие способности
ясно и точно излагать свои мысли, лог
чески обосновывать свою точку
зрения, воспринимать и анализировать
мнения собеседников, признавая право
другого человека на иное мнение.
Произведение измерения физических
величин
и
оценка
границы
погрешностей
измерений.
Представление границы погрешностей
измерений при построении графиков.
Умение высказывать гипотезы для
объяснения наблюдаемых явлений.
Умение предлагать модели явлений.
Указание
границ
применимости
физических
законов.
Изложение
основных положений современной
научной картины мира. Приведение
примеров влияния открытий в физике
на прогресс в технике и технологии
производства.
Использование
Интернета для поиска информации

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11

38
Представление
движения
тела

механического
уравнениями

12

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
Содержание учебного материала и
Объем метапредметных,
Наименование
формы организации деятельности
в
предметных
разделов и тем
обучающихся
часах
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
движения. Путь,
зависимости координат и проекцией
ПК1.1.- ПК3.5.
перемещение, скорость
скорости от времени. Представление
механического
движения
тела
5-6. Прямолинейное
2
ЛР7,ЛР10
равномерное движение. графиками зави- симости координат и
ОК01-ОК 11
проекцией скорости от времени.
Ускорение.
ПК1.1.- ПК3.5.
Определение координат пройденного
7-8. Равнопеременное
2
ЛР7,ЛР10
пути,
скорости
и
ускорения
тела
по
прямолинейное
ОК01-ОК 11
графикам зависимости координат и
движение. Скорость и
ПК1.1.- ПК3.5.
проекций
скорости
от
времени.
перемещение при
Определение координат пройденного
равноускоренном
пути, скорости и ускорения тела по
движении. Проекция
уравнениям зависимости координат и
скорости.
проекций скорости от времени.
9-10. Решение задач
2
ЛР7,ЛР10
Проведение сравнительного анализа
11-12. Свободное
2
ЛР7,ЛР10
равномерного
и
равнопеременного
падение тел. Движение
ОК01-ОК 11
движений. Указание использования
тела, брошенного под
ПК1.1.- ПК3.5.
поступательного и вращательного
углом к горизонту.
движений в технике. Приобретение
13-14. Движение по
2
опыта работы в группе с выполнением
окружности.
различных
социальных
ролей.
15-16. Решение задач.
2
ЛР7,ЛР10
Разработка
возможной
системы
17-18. Первый закон
2
ЛР7,ЛР10
действий
и
конструкции
для
Ньютона. Масса.
ОК01-ОК 11
экспериментального
определения
Способы измерения
ПК1.1.- ПК3.5.
кинематических
величин.
массы тел.
Представление информации о видах
19-20. Сила. Второй и
2
ЛР7,ЛР10
движения в виде таблицы
третий законы
ОК01-ОК 11
Применение
закона
сохранения
Ньютона.
ПК1.1.- ПК3.5.
импульса
для
вычисления
изменений
21-22. Закон всемирного
2
ЛР7,ЛР10
тел
при
их
тяготения Сила тяжести. скоростей
ОК01-ОК 11
взаимодействиях.
Измерение
работы
Невесомость. Вес тела.
ПК1.1.- ПК3.5.
сил
и
изменение
кинетической
энергии
23-24. Силы в механике.
2
ЛР7,ЛР10
тела. Вычисление работы сил и
25-26. Импульс. Закон
2
ЛР7,ЛР10
изменения
кинетической
энергии
тела.
сохранения импульса.
ОК01-ОК 11
Вычисление потенциальной энергии
Реактивное движение.
ПК1.1.- ПК3.5.
тел
в
гравитационном
поле.
27-28. Работа силы и
2
ЛР7,ЛР10
Определение потенциальной энергии
мощность. Энергия.
ОК01-ОК 11
упруго деформированного тела по
ПК1.1.- ПК3.5.
известной деформации и жесткости
29-30. Кинетическая и
2
ЛР7,ЛР10
тела. Применение закона сохранения
потенциальная энергия.
ОК01-ОК 11
механической энергии при расчетах
ПК1.1.- ПК3.5.
13

Наименование
разделов и тем

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
Содержание учебного материала и
Объем метапредметных,
формы организации деятельности
в
предметных
обучающихся
часах
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
результатов
взаимодействий
тел
2
ЛР7,ЛР10
гравитационными сила- ми и силами
ОК01-ОК 11
упругости.
Указание
границ
ПК1.1.- ПК3.5.
применимости законов механики.
Указание учебных дисциплин, при
ЛР7,ЛР10
2
изучении которых использу- ются
ЛР7,ЛР10
2
законы сохранения
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

31-32. Закон сохранения
механической энергии.
Применение законов
сохранения.
33-34. Решение задач
35-36. Лабораторная
работа «Измерение
ускорения тела при
равноускоренном
движении».
37-38. Лабораторная
2
работа «Изучение
особенностей силы
трения (скольжения"»
39-40. Контрольная
2
работа
Молекулярная физика. Термодинамика
36
41-42. Основы
Выполнение
экспериментов,
молекулярнослужащих
для
обоснования
кинетической теории.
молекулярно-кинетической
теории
2
Их опытное
(МКТ). Решение задач с применением
обоснование.
основного уравнения молекулярнотеории
газов.
43-44. Масса и размеры кинетической
Определение параметров вещества в
молекул и атомов.
2
Строение газообразных, газообразном состоянии на основании
уравнения состояния идеального газа.
жидких и твердых тел.
Определение параметров вещества в
45-46. Идеальный газ.
газообразном
состоянии
и
Давление газа.
2
происходящих процессов по графикам
Основное уравнение
зависимости р (Т), V (Т), р (V).
МКТ.
исследование
47-48. Температура и ее Экспериментальное
зависимости
р
(Т),
V
(Т), р (V).
измерение. Абсолютная
температура. Уравнение Представление в виде графиков
2
изохорного,
изобарного
и
состояния идеального
изотермического
процессов.
газа.
Вычисление
средней
кинетической
49-50. Газовые законы.
2
энергии
теплового
движения
молекул
51-52. Внутренняя
по известной температуре вещества.
энергия. Работа газа.
2
Высказывание гипотез для объяснения
14

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

Наименование
разделов и тем

53-54. Уравнение
теплового баланса.
55-56. Решение задач.
57-58. Свойства паров. .
Свойства жидкостей.
59-60 Свойства твердых
тел.
61-62. Кристаллические
тела, Аморфные тела.
63-64. Первый закон
термодинамики,
применение
первого
закона термодинамики к
различным процессам
Необратимость
процессов в природе.
65-66. Тепловые
двигатели и их
значение.
Экологические аспекты
использования тепловых
двигателей (семинар).
67-68.
Дифференцированный зачет

1-2. Решение задач.
3-4.
Лабораторная
работа
«Измерение
влажности воздуха».
5-6. Лабораторная
работа «Измерение
поверхностного
натяжения

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
Содержание учебного материала и
Объем метапредметных,
формы организации деятельности
в
предметных
обучающихся
часах
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
наблюдаемых
явлений.
Указание
ЛР7,ЛР10
границ
применимости
модели
2
ОК01-ОК 11
«идеальный газ» и за- конов МКТ
ПК1.1.- ПК3.5.
Измерение количества теплоты в
ЛР7,ЛР10
2
процессах
теплопередачи.
Расчет
ЛР7,ЛР10
количества теплоты, необходимого
2
ОК01-ОК 11
для
осуществления
заданного
ПК1.1.- ПК3.5.
процесса с теплопередачей. Расчет
ЛР7,ЛР10
изменения внутренней энергии тел,
2
ОК01-ОК 11
работы и переданного количества
ПК1.1.- ПК3.5.
теплоты с использованием первого
ЛР7,ЛР10
закона термодинамики. Расчет работы,
2
ОК01-ОК 11
совершенной газом, по графику
ПК1.1.- ПК3.5.
зависимости р (V). Вычисление
ЛР7,ЛР10
работы
газа,
совершенной
при
ОК01-ОК 11
изменении состояния по замкнутому
ПК1.1.- ПК3.5.
циклу.
Вычисление
КПД
при
2
совершении газом работы в процессах
изменения состояния по замкнутому
циклу.
Объяснение
принципов
действия
тепловых
машин.
ЛР7,ЛР10
Демонстрация роли физики в создании
ОК01-ОК 11
и
совершенствовании
тепловых
ПК1.1.- ПК3.5.
2
двигателей.
Изложение
сути
экологических
проблем,
обусловленных работой тепловых
двигателей и предложение пути их
ЛР7,ЛР10
решения.
Указание
границ
2
ОК01-ОК 11
применимости
законов
ПК1.1.- ПК3.5.
термодинамики. Умение вести диалог,
ЛР7,ЛР10
2
выслушивать
мнение
оппонента,
ЛР7,ЛР10
2
участвовать в дискуссии, открыто
ЛР7,ЛР10
выражать и отстаивать свою точку
ОК01-ОК 11
зрения. Указание учебных дисциплин,
2
ПК1.1.- ПК3.5.
при изучении которых используют
учебный
материал
«Основы
ЛР7,ЛР10
термодинамики»
ОК01-ОК 11
Измерение влажности воздуха. Расчет
2
ПК1.1.- ПК3.5.
количества теплоты, необходимого
15

Наименование
разделов и тем

жидкости».
7-8.
Лабораторная
работа «Наблюдение
роста кристаллов из
раствора».

Электродинамика
9-10.
Взаимодействие
заряженных тел. Закон
сохранения.
электрического заряда
Закон кулона.
11-12. Электрическое
поле. Напряженность
электрического поля.
Принцип суперпозиции
полей.
13-14. Потенциал
электрического поля и
разность потенциалов.
Проводники и
диэлектрики в
электрическом поле
15-16. Связь между
напряженностью
электростатического
поля и разностью
потенциалов.
Эквипотенциальные
поверхности.
17-18. Электрическая

Содержание учебного материала и
формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в
часах

для осуществления процесса перехода
вещества из одного агрегатного
состояния в другое.
Экспериментальное исследование
тепловых свойств вещества.
Приведение примеров капиллярных
явлений в быту, природе, технике.
Исследование механических свойств
твердых тел. Применение физических
понятий и законов в учебном
материале профессионального
характера. Использование Интернета
для поиска информации о разработках
и применениях современных твердых
и аморфных материалов

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

2

44
Вычисление
сил
взаимодействия
точечных электрических за- рядов.
Вычисление
напряженности
электрического
поля
одного
и
нескольких точечных электрических
зарядов.
Вычисление
потенциала
электрического
поля
одного
и
несколь- ких точечных электрических
зарядов. Измерение разности потенциалов.
Измерение
энергии
электрического поля заряженного
конденсатора. Вычисление энергии
электрического поля заряженного
конденсатора. Разработка плана и
возможной
схемы
действий
экспериментального
определения
электроемкости
конденсатора
и
диэлектрической
проницаемости
вещества. Проведение сравнительного
анализа гравитационного и электростатического полей
Измерение мощности электрического
тока. Измерение ЭДС и внутреннего
16

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
2

2

ЛР7,ЛР10

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и
формы организации деятельности
обучающихся

емкость. Конденсаторы.
Соединение
конденсаторов в
батарею.
19-20. Решение задач.
21-22. Условия,
необходимые для
возникновения и
поддержания
электрического тока.
Сила тока и плотность
тока. Закон Ома для
участка цепи без ЭДС.
23-24. Зависимость
электрического
сопротивления от
материала, длины и
площади поперечного
сечения проводника.
Зависимость
электрического
сопротивления
проводников от
температуры.
25-26. Лабораторная
работа «Изучение
закона Ома для
участка цепи».
27-28. ЭДС источника
тока. Закон Ома для
полной цепи.
29-30. Лабораторная
работа «Изучение
закона Ома для полной
цепи».
31-32. Лабораторная
работа «Измерение
ЭДС и внутреннего
сопротивления
источника тока».

сопротивления
источника
тока.
Выполнение расчетов силы тока и
напряжений
на
участках
электрических цепей. Объяснение на
примере электрической цепи с двумя
источниками тока (ЭДС), в каком
случае
источник
электрической
энергии работает в режиме генератора,
а в каком — в режиме потребителя.
Определение
температуры
нити
накаливания.
Измерение
электрического заряда электрона. Снятие
вольтамперной характеристики диода.
Проведение сравнительного анализа
полупроводниковых диодов и триодов.
Использование Интернета для поиска
информации о перспективах развития
полупроводниковой
техники.
Установка
причинно-следственных
связей
Измерение индукции магнитного поля.
Вычисление сил, дей- ствующих на
проводник с током в магнитном поле.
Вычисление сил, действующих на
электрический заряд, движущийся в
магнитном поле. Исследование
явлений электромагнитной индукции,
самоиндукции. Вычисление энергии
магнитного поля. Объяснение
принципа действия электродвигателя.
Объяснение принципа действия
генератора электрического тока и
электроизмерительных приборов.
Объяснение принципа действия массспектрографа, ускорителей
заряженных частиц. Объяснение роли
магнитного поля Земли в жизни
растений, животных, человека.
Приведение примеров практического
применения изученных явлений,
17

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
Объем метапредметных,
в
предметных
часах
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

2

ЛР7,ЛР10
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

2

2

2

2

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

Наименование
разделов и тем

33-34. Тепловое
действие
электрического тока.
Закон Джоуля—Ленца.
Мощность
электрического тока.
35-36. Лабораторная
работа « Определение
коэффициента
полезного действия
электрического».
37-38. Решение задач.
39-40. Электрический
ток в полупроводниках.
Электрический ток в
жидкостях.
Аккумуляторы.
41-42. Взаимодействие
токов. Вектор индукции
магнитного поля. Закон
Ампера.
43-44. Сила Лоренца.
Определение удельного
заряда. Ускорители
заряженных частиц.
45-46.
Магнитный
поток.
Явление
электромагнитной.
Вихревое электрическое
поле.
47-48. Решение задач.
49-50. Лабораторная
работа «Изучение
явления
электромагнитной
индукции».
51-52. Контрольная
работа

Содержание учебного материала и
формы организации деятельности
обучающихся

законов, приборов, устройств.
Проведение сравнительного анализа
свойств электростатического,
магнитного и вихревого
электрических полей. Объяснение на
примере магнитных явлений, почему
физику можно рассматривать как
метадисциплину

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
Объем метапредметных,
в
предметных
часах
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
18

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

ЛР7,ЛР10
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10

Наименование
разделов и тем

Колебания и волны
53-54. Колебательное
движение.
Гармонические
колебания Свободные
затухающие
механические
колебания.
Вынужденные
механические
колебания.
Превращение энергии
при колебательном
движении.
55-56. Лабораторная
работа « Изучение
зависимости периода
колебаний нитяного
(или пружинного)
маятника от длины
нити (или массы
груза)».
57-58. Механические
волны. Свойства
механических волн.
Длина волны.
Интерференция и
дифракция волн.
59-60. Звуковые волны.
Ультразвук и его
использование в
технике и медицине.
Колебательный контур.
Свободные и
вынужденные
электромагнитные
колебания.
61-62. Переменный ток
Генератор

Содержание учебного материала и
формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в
часах

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

22
Исследование зависимости периода
колебаний математического маятника
от его длины, массы и амплитуды
колебаний. Исследование зависимости
периода колебаний груза на пружине
от его массы и жесткости пружины.
Вычисление
периода
колебаний
математического
маятника
по
известному значению его длины.
Вычисление периода колебаний груза
на пружине по известным значениям
его массы и жесткости пружины.
Выработка навыков воспринимать,
анализировать,
перерабатывать
и
предъявлять
информацию
в
соответствии
с
поставленными
задачами.
Приведение
примеров
автоколебательных
механических
систем. Проведение классификации
колебаний
Измерение длины звуковой волны по
результатам
наблюдений
интерференции
звуковых
волн.
Наблюдение и объяснение явлений
интерференции
и
дифракции
механических волн. Представление
областей применения ультразвука и
перспективы его использования в
различных областях науки, техники, в
медицине.
Изложение
сути
экологических проблем, связанных с
воздей- ствием звуковых волн на
организм человека
Наблюдение
осциллограмм
гармонических колебаний силы тока в
цепи.
Измерение
электроемкости
конденсатора.
Измерение
индуктивность катушки. Исследование
явления электрического резонанса в
19

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
2

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
2

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11

Наименование
разделов и тем

незатухающих
электромагнитных
колебаний.
Сопротивления в цепи
переменного тока.
63-64. Закон Ома для
электрической цепи
переменного тока.
Решение задач.
65-66. Принцип
действия
электрогенератора. Токи
высокой частоты.
67-68. Трансформатор.
Производство, передача
и
потребление
электроэнергии.
Техника безопасности в
обращении
с
электрическим током.
69-70. Решение задач.
71-72.
Электромагнитные
волны. Понятие о
радиосвязи. Применение
электромагнитных волн.

73-74.
Дифференцированный
зачет.
Оптика
1-2. Свет как
электромагнитная
волна. Законы
отражения и
преломления света.
Линзы. Глаз как

Содержание учебного материала и
формы организации деятельности
обучающихся

последовательной цепи. Проведение
аналогии
между
физическими
величинами,
характеризующими
механическую и электромагнитную
колебательные
системы.
Расчет
значений силы тока и напряжения на
элементах цепи переменного тока.
Исследование принципа действия
трансформатора.
Исследование
принципа
действия
генератора
переменного тока. Использование
Интернета для поиска информации о
современных
способах
передачи
электроэнергии
Осуществление радиопередачи и
радиоприема. Исследование свойств
электромагнитных волн с помощью
мобильного теле- фона. Развитие
ценностного отношения к изучаемым
на уроках физики объектам и
осваиваемым видам деятельности.
Объяснение принципиального
различия природы упругих и
электромагнит- ных волн. Изложение
сути экологических проблем,
связанных с электромагнитными
колебаниями и волнами. Объяснение
роли электромагнитных волн в
современных исследованиях
Вселенной

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
Объем метапредметных,
в
предметных
часах
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ПК1.1.- ПК3.5.

2

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

2

2

ЛР7,ЛР10
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

2

ЛР7,ЛР10
2
12
Применение на практике законов
отражения и преломления света при
решении
задач.
Определение
спектральных
границ
чувствительности человеческого глаза.
Умение
строить
изображения
20

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и
формы организации деятельности
обучающихся

оптическая система.
3-4. Оптические
приборы. Дисперсия
света.
5-6. Интерференция и
света. Использование
интерференции в науке
и технике. Дифракция
света.
7-8. Лабораторная
работа «Изучение
интерференции и
дифракции света».
9-10. Поляризация
света. Поляроиды. Виды
спектров.
11-12.
Ультрафиолетовое и
инфракрасное
излучения.
Рентгеновские лучи.

Объем
в
часах

предметов, даваемые линзами. Расчет
расстояния от линзы до изображения
предмета. Расчет оптической силы
2
линзы.
Измерение
фокусного
расстояния линзы. Испытание моделей
микроскопа и телескопа
Наблюдение явления интерференции
2
электромагнитных волн. Наблюдение
явления дифракции электромагнитных
волн. Наблюдение явления
поляризации электромагнитных волн.
2
Измерение длины световой волны по
результатам наблюдения явления
интерференции. Наблюдение явления
дифракции света. Наблюдение явления
2
поляризации и дисперсии света. Поиск
различий и сходства между
дифракционным и дисперсионным
спектрами. Приведение примеров
появления в природе и использования
в технике явлений интерференции,
2
дифракции, поляризации и дисперсии
света. Перечисление методов
познания, которые использованы при
изучении указанных явлений
Элементы квантовой физики.
Строение атома и квантовая физика.
14
13-14. Квантовая
Наблюдение фотоэлектрического
гипотеза Планка.
эффекта. Объяснение законов
2
Фотоны.
Столетова на основе квантовых
представлений. Расчет максимальной
кинетической энергии электронов при
15-16. Внешний
фотоэлектрическом эффекте.
фотоэлектрический
Определение работы выхода
эффект. Внутренний
2
электрона по графику зависимости
фотоэффект. Виды
максимальной кинетической энергии
фотоэлементов.
17-18. Опыт Резерфорда. фотоэлектронов от частоты света.
Измерение работы выхода электрона.
Квантовые постулаты
2
Бора. Трудности теории Перечисление приборов установки, в
которых применяется
Бора. Квантовая
21

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10

ЛР7,ЛР10
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.
ЛР7,ЛР10

Наименование
разделов и тем

механика. Квантовые
генераторы.
19-20. Естественная
радиоактивность. Закон
радиоактивного распада.
Способы наблюдения и
регистрации
заряженных частиц.
Эффект Вавилова —
Черенкова.
21-22. Строение
атомного ядра. Ядерные
силы. Энергия связи.
Ядерные реакции.
Искусственная
радиоактивность.
23-24. Деление тяжелых
ядер. Ядерный реактор.
Получение
радиоактивных
изотопов и их
применение.
25-26. Биологическое
действие радиоактивных
излучений.
Элементарные частицы.

Содержание учебного материала и
формы организации деятельности
обучающихся

безинерционность фотоэффекта.
Объяснение корпускулярно-волнового
дуализма свойств фотонов.
Объяснение роли квантовой оптики в
развитии современной физики
Наблюдение линейчатых спектров.
Расчет частоты и длины волны
испускаемого света при переходе
атома водорода из одного
стационарного состояния в другое.
Объяснение происхождения
линейчатого спектра атома водорода и
различия линейчатых спектров
различных газов. Исследование
линейчатого спектра. Исследование
принципа работы люминесцентной
лампы. Наблюдение и объяснение
принципа действия лазера.
Приведение примеров использования
лазера в современной науке и технике.
Использование Интернета для поиска
информации о перспективах
применения лазера
Наблюдение треков альфа-частиц в
камере Вильсона. Регистрирование
ядерных излучений с помощью
счетчика Гей- гера. Расчет энергии
связи атомных ядер. Определение
заряда и массового числа атомного
ядра, возникающего в результате
радиоактивного распада. Вычисление
энергии, освобождающейся при
радиоактивном распаде. Определение
продуктов ядерной реакции.
Вычисление энергии,
освобождающейся при ядерных
реакциях. Понимание преимуществ и
недостатков использования атомной
энергии и ионизирующих излучений в
промышленности, медицине.
22

Объем
в
часах

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

2

2

2

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

ЛР7,ЛР10
ОК01-ОК 11
ПК1.1.- ПК3.5.

ЛР7,ЛР10

2

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и
формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в
часах

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

Изложение сути экологических
проблем, связанных с биологическим
действием радиоактивных излучений.
Проведение классификации
элементарных частиц по их
физическим характеристикам (массе,
заряду, времени жизни, спину и т. д.).
Понимание ценностей научного
познания мира не вообще для
человечества в целом, а для каждого
обучающегося лично, цен- ностей
овладения методом научного познания
для достижения успеха в любом виде
практической деятельности
Эволюция Вселенной
27-28. Наша Галактика.
Другие виды галактики.
(проверочный тест0,5ч)
29-30. Строение и
эволюция Вселенной.
31-32. Термоядерный
синтез. Проблема
термоядерной
энергетики.
33-34. Энергия Солнца и
звезд.
(проверочный тест0,5ч)
35-36. Эволюция звезд.
(проверочный тест0,5ч)

12
Наблюдение за звездами, Луной и
планетами в телескоп. Наблюдение
солнечных пятен с помощью
телескопа и солнечно- го экрана.
Использование Интернета для поиска
изображений космических объектов и
информации об их особенностях
Обсуждение возможных сценариев
эволюции Вселенной. Ис- пользование
Интернета для поиска современной
информации о развитии Вселенной.
Оценка информации с позиции ее
свойств: достоверности,
объективности, полноты, актуальности
и т. д.
Вычисление энергии,
освобождающейся при термоядерных
ре- акциях. Формулировка проблем
термоядерной энергетики. Объяснение
влияния солнечной активности на
Землю. Понимание роли космических
исследований, их научного и
экономического значения.
Обсуждение современных гипотез о
происхождении Солнечной системы
23

2

ЛР7,ЛР10

(0,5)
2

ЛР7,ЛР10
ЛР7,ЛР10

2

2

ЛР7,ЛР10

(0,5)
ЛР7,ЛР10

2
(0,5)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и
формы организации деятельности
обучающихся

37-38. Происхождение
Солнечной системы.
(проверочный тест0,5ч)
По окончании курса проводится экзамен

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
Объем метапредметных,
в
предметных
часах
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ЛР7,ЛР10
2
(0,5)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
Для освоения программы учебной дисциплины «Физика» в техникуме имеется учебный
кабинет, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время
учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. В состав кабинета физики
входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета физики удовлетворяет
требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и оснащено типовым
оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной
мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся. В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого
участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике,
создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины «Физика», входят:
 многофункциональный комплекс преподавателя;
 наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и
фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая
система химических элементов Д. И. Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и
астрономов);
 информационно-коммуникативные средства;
 экранно-звуковые пособия;
 комплект электроснабжения кабинета физики;
 технические средства обучения;
 демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
 лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы); • статические,
динамические, демонстрационные и раздаточные модели;
24

 вспомогательное оборудование;
 комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции
по их использованию и технике безопасности;
 библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят:
 учебники,
 учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Физика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Физика» студенты имеют
возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном
доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

Информационное обеспечение обучения
Для студентов
Основные источники
1. Мякишев Г.Я. Физика 10кл. учебник для общеобразовательных организаций с приложением
на электронном носителе: базовый и профильный уровни – М.: Просвещение, 2019
2. Мякишев Г.Я. Физика 11 кл. учебник для общеобразовательных организаций с приложением
на электронном носителе: базовый и профильный уровни – М.: Просвещение, 2018
Дополнительные источники
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для
образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2021.
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сбор- ник
задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
3. Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического
профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.
Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2018.
4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева,
А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2021.
5. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный
учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
6. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных
учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
7. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.
8. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.
9. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и
естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.
10. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и
естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.
11. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.
12. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного
профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т. И.
Трофимовой. — М., 2014.
1.

25

13. Разумовский В.Г. и др.. Физика: учебник для уч-ся 10 кл.
учреждений в 2 ч. Ч. 1 – М.: Владос,2010
14. Разумовский В.Г. и др.. Физика: учебник для уч-ся 10 кл.
учреждений в 2 ч. Ч. 2 – М.: Владос,2010

общеобразовательных
общеобразовательных

Для преподавателей
1. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013
№ 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от
27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от
04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480). (с изменениями и дополнениями)
3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе- ния
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от
25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
5. Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического
профиля: методические рекомендации: метод. пособие. — М., 2010.
Интернет- ресурсы
1. www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов). wwww.
dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
2. www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
3. www.globalteka.ru
(Глобалтека.
Глобальная
библиотека
научных
ресурсов).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
4. www. st-books.ru (Лучшая учебная литература).
5. www. school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
6. www.ru/book (Электронная библиотечная система).
7. www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
8. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
9. https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
10. www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
11. www.nuclphys. sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).
12. www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
13. www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

26

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Наименование образовательных
результатов ФГОС СОО
(предметные результаты – ПР)

Методы оценки

ПРб.01. Сформированность представлений
о роли и месте физики в современной
научной картине мира, о
системообразующей роли физики в
развитии естественных наук, техники и
современных технологий, о вкладе
российских и зарубежных ученых-физиков
в развитие науки; понимание физической
сущности наблюдаемых явлений микро-,
макро- и мегамира; понимание роли физики
в формировании кругозора и
функциональной грамотности
обучающихся;
ПРб.02. Владение основополагающими
физическими понятиями (связанными с
механическим движением,
взаимодействием тел, механическими
колебаниями и волнами; атомномолекулярным строением вещества,
тепловыми процессами; электрическим и
магнитным полями, электрическим током,
электромагнитными колебаниями и
волнами; оптическими явлениями;
квантовыми явлениями, строением атома и
атомного ядра, радиоактивностью);
владение закономерностями, законами и
теориями (законы Ньютона, закон
всемирного тяготения, законы сохранения
импульса и энергии с учетом границ их
применимости, основные положения
молекулярно-кинетической теории
строения вещества, основное уравнение
молекулярно-кинетической теории
идеального газа, законы идеального газа,
закон сохранения электрического заряда и
закон Кулона, границы их применимости,
законы Ома для однородного проводника и
замкнутой цепи, закон Джоуля— Ленца,
закон Джоуля—Ленца, закон Ампера, закон
электромагнитной индукции Фарадея,
правило Ленца, принцип Гюйгенса,
квантовая гипотеза Планка, законы
фотоэффекта, постулаты Бора, теория атома
водорода); уверенное пользование
27

Тестирование (теоретическое)
Оценка результатов выполнения
практических работ
Экспертное наблюдение выполнения
практических работ
Тестирование (теоретическое)
Оценка результатов выполнения
практических работ
Оценка демонстрации способности:
объяснять физическое явление или
свойства тела, аргументировать,
приводить примеры, обосновывать
практическое применение физических
законов и явлений ,применения знания
закона при решении задач и навыков
выполнения расчетов
Оценка выполнения требований
(инструкций) и правил техники
безопасности в ходе выполнения
эксперимента
-Оценка точности в определении
законов о фундаментальных
физических законах и принципах,
лежащих в основе современной
физической картины мира
-Оценка в освоении знаний о вкладе
российских и зарубежных ученых в
основу современной физической
картины мира, наиболее важных
открытиях в области физики,
оказавших определяющее влияние на
развитие техники и технологии

физической терминологией и символикой;

ПРб.03. Владение основными методами
научного познания, используемыми в
физике: наблюдение и описание
физических явлений; проведение
физического эксперимента; умением
выявлять зависимость между физическими
величинами, объяснять полученные
результаты, используя физические теории,
законы и понятия, и делать выводы;
ПРб.04. Сформированность умения решать
физические задачи, используя изученные
законы и формулы, связывающие
физические величины;
ПРб.05. Сформированность умения
применять полученные знания для
объяснения условий протекания
физических явлений в природе и для
принятия практических решений в
повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с бытовыми
приборами и техническими устройствами,
сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей
среде; понимание необходимости
применения достижений физики и
технологий для рационального
природопользования;
ПРб.06. Сформированность собственной
позиции по отношению к физической
информации, получаемой из разных
источников

28

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

1
2

29

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».