ОУД.12 География, 2022

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 «География»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
профиль обучения: технологический

г. Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель________ 4 ' /
JI.A. Цытыркнна

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
_Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
уС /сс/У Т.А. Мадыгина

Составитель: Н.Н. Чингина, преподаватель Государственного автономного
профессионального образовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной
образовательной программы с получением среднего общего образования,
разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом
требований ФГОС СПО 23.01 Л7 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................................. 4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ................ 11
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»................................................................................... 12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................ 14
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА ............................................................................................................... 16
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «География» разработана на основе:
 федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
 примерной основной образовательной программы среднего общего
образования (далее – ПООП СОО);
 федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей;
 учебного плана по профессии 23.01.17 Мастер

по ремонту и

обслуживанию автомобилей;
 рабочей программы воспитания по профессии 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей.
Программа учебного предмета «География» разработана в соответствии с
Концепцией

преподавания

общеобразовательных

дисциплин

с

учетом

профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной
распоряжением

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

30.04.2021 № Р-98, на основании письма Департамента государственной
политики

в

сфере

профессионального

среднего

обучения

профессионального

Министерства

образования

просвещения

и

Российской

Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету «География» разработано на
основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности специальности.
Содержание

программы

образовательной

на достижение следующих задач:

4

дисциплины

направлено

 освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и
хозяйства на всех территориальных уровнях;
 овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный
подходы для описания и анализа природных, социально-экономических,
геоэкологических процессов и явлений;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и
ведущих стран;
 воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения
к окружающей природной среде;
 использование в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных географических методов, знаний и умений, а также
географической информации;
 нахождение

и

применение

географической

информации,

включая

географические карты, статистические материалы, геоинформационные
системы и Интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социальноэкономических вопросов международной жизни;
 понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в
условиях стремительного развития международного туризма и отдыха,
деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого
общения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы:

5

Учебная

дисциплина

общеобразовательного

«География»
цикла

является

основной

соответствии с ФГОС по профессии

обязательной

образовательной
23.01.17 Мастер

частью

программы

в

по ремонту и

обслуживанию автомобилей.
Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 0 7Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
Содержание общеобразовательной дисциплины «География» (базовый
уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР),
метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения,
регламентированных

ФГОС

СОО

и

с

учетом

примерной

основной

образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
Личностные результаты отражают:
6

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный
к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры
ЛР23 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей,
востребованных бизнесом, обществом и государством
Метапредметные результаты отражают:
МР 01. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и
способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
МР 02. Умение ориентироваться в различных источниках географической
информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию,

получаемую из различных источников;
МР 03. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
МР 04. Осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев;

7

МР 05. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать аргументированные выводы;
МР

06. Представление о необходимости овладения географическими

знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития
современного мира;
МР 07. Понимание места и роли географии в системе наук; представление об
обширных междисциплинарных связях географии.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПР 01. Владение представлениями о современной географической науке, ее
участии в решении важнейших проблем человечества;
ПР

02.

Владение

географических

географическим

аспектов

мышлением

природных,

для

определения

социально-экономических

и

экологических процессов и проблем;
ПР 03. Сформированность системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве;
ПР 04. Владение умениями проведения наблюдений за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий;
ПР 05. Владение умениями использовать карты разного содержания для
выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического
знания о природных социально-экономических и экологических процессах и
явлениях;
ПР 06. Владение умениями географического анализа и интерпретации
разнообразной информации;
ПР 07. Владение умениями применять географические знания для объяснения
и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания
уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
8

ПР 08. Сформированность представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем.
СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И
ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

БАЗОВОГО

КУРСА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «География»
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов
управления автомобилей
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов
управления автомобилей
ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
СИНХРОНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И
ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

БАЗОВОГО

КУРСА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «География»
Профессиональные

Предметные

компетенции

результаты

освоения базового курса предмета

ПК 1.1. Определять техническое
ПР 07. Владение умениями применять
состояние автомобильных двигателей географические знания для объяснения и
оценки разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания
уровня
безопасности
окружающей среды, адаптации к
изменению ее условий
ПК 1.3. Определять техническое ПР 04. Владение умениями проведения
состояние
автомобильных наблюдений
за
отдельными
трансмиссий
географическими
объектами,
процессами
и
явлениями,
их
9

ПК 1.4. Определять техническое
состояние
ходовой
части
и
механизмов управления автомобилей

ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов,
кабин и платформ

ПК 2.4. Осуществлять техническое
обслуживание ходовой части и
механизмов управления автомобилей

ПК 2.5. Осуществлять техническое
обслуживание
автомобильных
кузовов

ПК 3.4. Производить текущий ремонт
ходовой

части

и

механизмов

управления автомобилей.
.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску
автомобильных кузовов.

изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий
ПР
04.
Владение
умениями
проведения наблюдений за отдельными
географическими
объектами,
процессами
и
явлениями,
их
изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий
ПР 07. Владение умениями применять
географические знания для объяснения и
оценки разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания
уровня
безопасности
окружающей среды, адаптации к
изменению ее условий
ПР 04. Владение умениями проведения
наблюдений
за
отдельными
географическими
объектами,
процессами
и
явлениями,
их
изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий
ПР
08.
Сформированность
представлений и знаний об основных
проблемах взаимодействия природы и
общества, природных и социальноэкономических аспектах экологических
проблем.
ПР 04. Владение умениями проведения
наблюдений
за
отдельными
географическими
объектами,
процессами
и
явлениями,
их
изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий
ПР 07. Владение умениями применять
географические знания для объяснения и
оценки разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания
уровня
безопасности
окружающей среды, адаптации к
изменению ее условий

10

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета
Основное содержание

36

в т. ч.:
26
2 сем.

теоретическое обучение
лабораторные/практические занятия

10

самостоятельная работа

0

консультации

0

Профессионально ориентированное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение

0

лабораторные/практические занятия

0
Контрольная
работа

Форма контроля

11

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Наименование разделов
и тем

1
Введение

Тема 1.
Политическая карта
мира

Практические занятия

Тема 2.
География мировых
природных ресурсов

Практические занятия

Содержание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся

2
Основное содержание
География как наука. Ее роль и значение в
системе наук. Цели и задачи географии при
освоении
специальности
СПО.
Виды
географической информации

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
Объем метапредметных,
в
предметных
часах
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
4
1

Основное содержание
Страны на современной политической карте
мира.
1
П.з.№1. Знакомство с политической картой
мира

1

П.з.
№2.
Составление
картосхем,
характеризующих
государственное
устройство
стран
мира;
географию
международных конфликтов

1

Профессионально ориентированное содержание
Природные ресурсы и экономическое
1
развитие
Ископаемые ресурсы
Ресурсы мирового океана
Земельные ресурсы
Лесные ресурсы
Ресурсы мирового океана
Другие виды ресурсов
Природопользование и устойчивое развитие
П.з. №3. Оценка обеспеченности разных
регионов и стран основными видами
природных ресурсов

1
1
1
1
1
1

ОК 2;
ЛР 06; ЛР 23;
МР 7;
ПР 01
ЛР 7; ЛР 8;
МР 01;МР 02;
МР 05; МР 06;
ПР 03;ПР 05; ПР
06
ЛР 8;
МР 01;МР 02;
МР 05; МР 06;
ПР 03;ПР 05; ПР
06

ЛР 23;
МР 01; МР 02; МР
04; МР 06;
ПР 01; ПР 05; ПР
08

1
1

ЛР 23;
МР 01; МР 02; МР
04; МР 06;
12

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
Объем метапредметных,
Наименование разделов Содержание учебного материала и формы
в
предметных
и тем
организации деятельности обучающихся
часах
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ПР 01; ПР 05; ПР
П.з. №4. Определение наиболее типичных
08
экологических проблем для каждой группы
1
природных ресурсов и их сочетаний, а также
возможных путей их решения
Тема 3.
География населения
мира

Практические занятия

Тема 4.
География мирового
хозяйства.

Практические занятия

Тема 5.
Регионы и страны мира

Численность населения мира и ее динамика.
Наиболее населенные регионы и страны мира.
Размещение населения по территории земного
шара. Средняя плотность населения в
регионах и странах мира. Миграции населения
и их основные направления.
П.з.№5.
Определение
особенностей
расселения населения в разных странах и
регионах мира

1

1

2

Профессионально ориентированное содержание
Мировая экономика, его отраслевая и
1
территориальная структура.
Обрабатывающая промышленность
1
Сельское хозяйство
1
Транспорт и сфера услуг

1

П.з. №6. Определение географии основных
отраслей и производств мирового хозяйства

1

П.з. №7. Определение стран-экспортеров
основных
видов
промышленной
и
сельскохозяйственной продукции, видов
сырья; районов международного туризма и
отдыха

1

Различия стран современного мира по
размерам территории, численности населения,
особенностям
населения,
особенностям
географического положения.

1

Типы стран. Экономически развитые и
развивающиеся страны (главные).
Соединенные Штаты Америки. Канада

1

13

1

ОК 1;
ЛР 7; ЛР 8; ЛР 23;
МР 01; МР 06;
МР 07;
ПР 03; ПР 06; ПР
08
ОК 2;
ЛР 7; ЛР 8;
МР 01;
ПР 03;ПР 06; ПР
08
ОК 7;
ЛР 23;
МР 02; МР 06;
МР 07;
ПР 02; ПР 05;
ОК 7;
ЛР 23;
МР 02; МР 06;
ПР 02; ПР 05

ЛР 5;
МР 01; МР 02;
МР 06; МР 07;
ПР 01; ПР 02; ПР
03; ПР 05; ПР 07;
ПР 08

Наименование разделов
и тем

Практические занятия

Тема 6.
Географические
аспекты современных
глобальных проблем
человечества.

Содержание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся

Западная Европа
Зарубежная Азия
Тропическая Африка и ЮАР
Австралия Океания
Россия на политической карте мира.
Изменение географического,
геополитического и геоэкономического
положения России. Характеристика
современного этапа развития хозяйства.
П.з.№
8.
Составление
комплексной
географической характеристики стран разных
типов и крупных регионов мира
Географические аспекты глобальных проблем
человечества в прошлом и настоящем.
Контрольная работа.

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
Объем метапредметных,
в
предметных
часах
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
1
1
1

1

2

1

1

ЛР 23;
МР 01; МР 02;
МР 06;
ПР 01; ПР 02; ПР
03; ПР 05
ОК 03;
ЛР 7; ЛР 8;
МР 01; МР 02;
МР 05; МР 06;
ПР 02; ПР 04; ПР
07; ПР 08

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «География» происходит в учебном
кабинете, в котором имеется свободный доступ в Интернет во время учебного занятия
и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Технические средства обучения:
- телевизор,
- ноутбук.
14

Оборудование учебного кабинета:
 учебно-методический комплект преподавателя;
 наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных
географических карт и др.);
 комплект технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
 библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты
(УМК),

обеспечивающие

освоение

учебной

дисциплины

«География»,

рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, географическими атласами,
справочниками, научной и научно-популярной литературой и другой литературой по
географии.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «География» студенты
имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по географии,
имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам,
практикумам, тестам)
Для выполнения практических заданий студентам используют простой и
цветные карандаши, линейку, ластик, циркуль, транспортир и калькулятор.

Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Для преподавателей
1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. География. 10 -11 класс. – М., «Просвещение» 2018.
2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география.11 класс. – М., ООО«Дрофа»
2018.
3. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2018.
4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к
учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2019.
15

5. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М.,
2019
6. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. –
М., 2018.
7. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов
учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
8. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах.
– М., 2018.
9. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией
Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М.,
2018.
Для студентов
1. Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А. Громыко. — М.,.
Российский энциклопедический словарь. — М., 2018.
2. Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е.Хлебалина, Д.
Володихина. — М., 2018.
3. Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компактдиск). — М., .
4. Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н.А. Симония. — М., 2004.
Интернет-ресурсы
1. www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной
интернет-энциклопедии).
2. www.faostat3.fao.org
(сайт
Международной
сельскохозяйственной
и
продовольственной организации при ООН (ФАО).
3. www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
4. www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных
ресурсов»).

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

16

Наименование образовательных результатов
ФГОС СОО (предметные результаты – ПР )

Методы оценки

ПР 01. Владение представлениями о современной Практическая работа
географической науке, ее участии в решении №1, №6 №,
важнейших проблем человечества;
ПР 02. Владение географическим мышлением для Практическая работа
определения географических аспектов природных, №2, №3, №4
социально-экономических
и
экологических
процессов и проблем;
ПР 03. Сформированность системы комплексных Практическая работа
социально
ориентированных
географических №5, №6
знаний о закономерностях развития природы,
размещения населения и хозяйства, динамике и
территориальных
особенностях
процессов,
протекающих в географическом пространстве;
ПР
04.
Владение
умениями
проведения Практическая работа
наблюдений за отдельными географическими №5, №7, №8
объектами, процессами и явлениями, их
изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;
ПР 05. Владение умениями использовать карты Практическая работа
разного
содержания
для
выявления №4, №5
закономерностей и тенденций, получения нового
географического знания о природных социальноэкономических и экологических процессах и
явлениях;
ПР 06. Владение умениями географического Практическая работа
анализа
и
интерпретации
разнообразной №3,
информации;
ПР 07. Владение умениями применять
Практическая работа №8
географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня

17

безопасности окружающей среды, адаптации к
изменению ее условий;

ПР 08. Сформированность представлений и знаний Практическая работа №8
об основных проблемах взаимодействия природы
и общества, природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем.

18

7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
До
После
Дата и №
внесения
внесения
изменений
протокола
изменений изменений
и
рассмотрения
и
и
дополнений
цикловой
дополнений дополнений
комиссией

1
2

19

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».