ОП.05 Физическая культура, 2022

М инистерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

^«У Т В Е РЖ Д А Ю :
ГАПОУ СО
<<Камьгщловский гуманитарнотехнологический техникум»
Е.Е. Бочкарева
Приказ .¥« 294а- ОД
от 01.06^.2022 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.05. «Физическая культура»

для профессии СПО
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
Т ехнологический

Камышлов, 2022

Рабочая программа общепрофессионального цикла разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)
по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1581),
примерной основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих 23.01.17 М астер по ремонту и обслуживанию автомобилей (per. в государственном
реестре примерных основных образовательных про-грамм 31.05.2017 № 23.01.17 - 170531,
организация разработчик Ф едеральное государственное бю джетное учреждение
дополнительного

профессионального

образования

«У чебно-методический

центр

по

образованию на ж елезнодорож ном транспорте» (Ф ГБУ ДПО «УМТТ Ж ДТ»).

Разработчик: Казанская В.И.- преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно­
технологический техникум»

Рассмотрена на заседании предметно (цикловой)
профессионального цикла ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель ПЦК

А.Т. Чуркина

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. Мадыгина

2

комиссии

педагогических

работников

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

9

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ

10

3

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. «Физическая культура»

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Физическая культура» является
обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей.
Учебная дисциплина «Физическая культура» наряду с учебными дисциплинами
общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных
компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Код ПК, ОК
ОК 08

Умения

Знания

Использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;

Роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;

профессиональной
применять рациональные приемы условия
и
зоны
риска
двигательных
функций
в деятельности
физического здоровья для профессии;
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными для данной
профессии

средства
перенапряжения

профилактики

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих
компетенций:
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности
Личностные результаты
ЛР 20 Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.

4

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
Объем учебной дисциплины

Объём в часах
40

Самостоятельная работа

-

в том числе:
теоретическое обучение

-

Практические занятия
Промежуточная аттестация/

40
текущий контроль

5

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствуе
т элемент
программы

ОК 08.
ЛР 20

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Тема 1.1.
Общие сведения о
значении физической
культуры в
профессиональной
деятельности

Содержание
1. Практическое занятие Обсуждение взаимосвязи физической культуры и получаемой
профессии
2. Практическая работа Физические упражнения, направленные на развитие и
совершенствование профессионально важных физических качеств и двигательных
навыков. Понятия о теории тестов и оценок физической подготовленности

7
1

1

2

3

Практическая работа Совершенствование психофизиологических функций организма
необходимых для успешного освоения профессии. Применение приемов самоконтроля:
пульс, ЧСС, внешние признаки утомляемости при выполнении физических упражнений
4. Практическая работа «Выполнение упражнений на развитие устойчивости при
выполнении работ на высоте и узкой опоре»
Содержание
1. Практическое занятие Психическое здоровье и спорт. Сохранение психического
здоровья средствами физической культуры. Комплекс упражнений для снятия
психоэмоционального напряжения.
2. Практическая работа «Упражнения на развитие выносливости»
3. Практическая работа «Воспитание устойчивости организма к воздействиям неблагоприятных
гигиенических производственных факторов труда».
Содержание учебного материала
1. Практическое занятие Применение общих и профессиональных компетенций
для достижения жизненных и профессиональных целей. Упражнения,
способствующие развитию группы мышц участвующих в выполнении
профессиональных навыков.
2. Практическая работа «Кросс по пересеченной местности».
3. Практическая работа «Бег на 150 м в заданное время». Промежуточная аттестация

2

2

2

3

6
2

3

2
2

3
2

27
1

3

1
2

3

3.

Тема 1.2.
Основы здорового
образа жизни

Тема 1.3.
Физкультурнооздоровительные
мероприятия для
укрепления здоровья,
достижения жизненных

6

Объем в
часах

Уровень
освоени
я

ОК 08
ЛР 20

ОК 08
ЛР 20
ОК 08
ЛР 20

и профессиональных
целей

Практическая работа «Прыжки в длину способом «согнув ноги»».
Практическая работа «Метание гранаты в цель».
Практическая работа «Метание гранаты на дальность».
Практическая работа «Челночный бег 3х10».
Практическая работа «Прыжки на различные отрезки длинны».
Практическая работа «Выполнение максимального количества элементарных
движений».
10. Практическая работа «Опорные прыжки через гимнастического козла и коня».

4.
5.
6.
7.
8.
9.

11. Практическая работа «Упражнения на снарядах». Промежуточная аттестация
12. Практическая работа «Прыжки с гимнастической скакалкой за заданное время».
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Практическая работа «Ходьба по гимнастическому бревну».
Практическая работа «Упражнения с гантелями».
Практическая работа «Упражнения на гимнастической скамейке».
Практическая работа «Акробатические упражнения».
Практическая работа «Упражнения в балансировании».
Практическая работа «Упражнения на гимнастической стенке».
Практическая работа «Преодоление полосы препятствий».
Практическая работа «Выполнение упражнений на развитие быстроты движений».
Практическая работа «Выполнение упражнений на развитие быстроты реакции».
Практическая работа «Выполнение упражнений на развитие частоты движений».
Практическая работа «Броски мяча в корзину с различных расстояний».

Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

7

1
1
1
1
1
1

3
3
3
3
3
3

2

3

2
1

3
3

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
40

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Техникум для реализации учебной дисциплины "Физическая культура" располагает
спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических
занятий, предусмотренных учебным планом - спортивный зал, оснащенный
оборудованием
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
В техникуме имеются электронные библиотеки:

Электронная библиотека BOOK.RU
https://www.book.ru/
Электронная библиотека Издательский центр "Академия"
http://academia-moscow.ru/
Электронная библиотека Юрайт
https://www.biblio-online.ru/
3.2.1. Печатные и электронные издания
Основные источники
Лях, В.И. Физическая культура: учебник для 10-11 кл.- М.: Просвещение, 2019

Дополнительные источники (электронные издания):
1.Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349- 6. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602
Видеоролики:
http://sdai-gto.ru/vidyi-ispyitaniy-gto/video-primeryi-gto/

8

4. КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

Результаты обучения
Умения:
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей;
применять рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности;
пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной
профессии
Знания:
Роль физической культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном
развитии
человека;
основы здорового образа
жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Критерии оценки
 выполнение
упражнений,
способствующих развитию группы
мышц, участвующих в трудовой
деятельности;
 сохранение
и
укрепление
здоровья
посредством
использования
средств
физической культуры;
 поддержание уровня физической
подготовленности для успешной
реализации
профессиональной
деятельности

УЧЕБНОЙ

Методы оценки
Оценка результатов
выполнения
практических
заданий

 перечисление
физических Тестирование
упражнений, направленных на
развитие и совершенствование
профессионально
важных
физических качеств и двигательных
навыков;
 перечисление критериев здоровья
человека;
 характеристика
неблагоприятных
гигиенических
производственных
факторов труда;
 перечисление форм и методов
совершенствования
психофизиологических
функций
организма
необходимых
для
успешного освоения профессии;
 представление о взаимосвязи
физической
культуры
и
получаемой профессии;
 представление
о
профессиональных заболеваниях;
 представление
о
медикогигиенических
средствах
восстановления организма

9

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
ПРОГРАММУ

№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

И

ДОПОЛНЕНИЙ,

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

1
2

10

ВНЕСЁННЫХ

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

В

РАБОЧУЮ

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».