ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, 2022

М инистерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

^ '^ ^ Т В Е Р Ж Д А Ю :
ГАПОУ СО
«Камышйрдский гуманитарноШ'
технолонайё^шй техникум»
§Ш
^ Ж ^ -Е. Бочкарева
Трйказ Л» 294а- ОД
отО 1.0^.2022 г

■/ШЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01. «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля»

для профессии СПО
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2022

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)
по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1581),
примерной основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащ их 23.01.17 М астер по ремонту и обслуживанию автомобилей (per. в государственном
реестре примерных основных образовательных про-грамм 31.05.2017 № 23.01.17 - 170531,
организация

разработчик

дополнительного

-

Ф едеральное

профессионального

государственное

образования

бю джетное

«Учебно-методический

учреждение
центр

по

образованию на железнодорож ном транспорте» (ФГБУ ДПО «УМ Ц ЖДТ»).

Разработчик: Бронских Евгений Михайлович - преподаватель высшей квалификационной
категории ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Рассмотрена на заседании предметно (цикловой)
профессионального цикла ГАПОУ СО «КГТТ»

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Зам
з директора по УМР
Т.А. Мадыгина

комиссии

педагогических

работников

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7
16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
19
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕНЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 24

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей.
В ходе освоения ПМ.01 осуществляется практическая подготовка. Практическая подготовка
предусматривает:
а) в ходе практических занятий участие обучающегося в выполнении отдельных элементов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
б) непосредственное выполнение обучающимися определённых видов работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
4

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля
ПК 1.1.
Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК 1.2
Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей
ПК 1.3
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
ПК 1.4
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей
ПК 1.5
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
ЛР 13

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный
сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение
поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий

ЛР 19

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого
труда.

1.2.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь
практически
й опыт

Уметь

Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их
регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов
автомобилей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.
Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем,
агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать
необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки
систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.
Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе
автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять
необходимую документацию.
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального
технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей,
делать на их основе прогноз возможных неисправностей.
Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое
оборудование, подключать и использовать диагностическое
оборудование, выбирать и использовать программы диагностики,
проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей.

5

Знать

Пользоваться технологической документацией на диагностику
автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ,
рекомендованные автопроизводителями.
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
Определять по результатам диагностических процедур неисправности
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный
ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения
о необходимости ремонта и способах устранения выявленных
неисправностей.
Применять информационно-коммуникационные технологии при
составлении отчетной документации по диагностике автомобилей.
Заполнять форму диагностической карты автомобиля.
Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и
сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и
моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.
Психологические основы общения с заказчиками.
Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, регулировки и технические параметры исправного
состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные
внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов
автомобилей.
Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей,
диагностическое оборудование, возможности и технические
характеристики.
Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и
способы их выявления при инструментальной диагностике.
Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы
автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и
сопряжений.
Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины,
типовые неисправности.
Информационные программы технической документации по диагностике
автомобилей.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 624 часа, из них:
на освоение МДК 01.01. - 144 часа
МДК 01.02 -108 часов
на практики: учебную–180 часов
производственную–180 часов

промежуточная аттестация- 12 часов
6

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля ПМ.01. «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»

Коды
профессиональ
ных общих
компетенций
1
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
ЛР 13, 19
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
ЛР 13, 19
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
ЛР 13, 19

Наименования
Суммарны
разделов
й объем
профессионального нагрузки,
модуля
час.

Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.
Обучение по МДК
Практики

3

4

В том числе:
лабораторных
и
практических
занятий
5

144

128

78

6

4

МДК.01.02
Техническая
диагностика
автомобилей
Учебная практика

108

98

58

6

4

Производственная
практика

180

2
Раздел
1.Определение
технического
состояния
автомобилей
МДК 01.01
Устройство
автомобилей

Всего

180

Консульт
ации и
экзамен
ы

Учебная

Производс
твенная

6

7

Самостоятел
ьная работа1

8

180
180

тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы спланирована техникумом в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема
профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием профессионального модуля
1

7

Экзамен
(квалификационный
)
Всего:

12

12

624

136

226

8

30

180

180

8

Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01.

Наименование
разделов и тем
профессионального
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
модуля (ПМ),
занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся
междисциплинарных
курсов (МДК)
1
2
Раздел 1. Определение технического состояния автомобилей
МДК.01.01 Устройство автомобилей
Тема 1.1. Введение
Содержание
Назначение, общее устройство автомобилей.
Тема 1.2. Двигатели
Содержание

Уровень освоения
Объем в
часах

Формируемые
компетенции и

3

4

128
2

1

12/20
2

1. Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные параметры
работы ДВС. Рабочий цикл двигателя. Действительные процессы ДВС.
2. Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного
механизма.
3. Назначение, классификация, устройство, принцип действия
газораспределительного механизма.
4. Назначение, классификация, устройство и принцип действия жидкостной
системы охлаждения и системы смазки ДВС.
5. Виды, общее устройство и принцип действия систем впрыска топлива.
6. Устройство и принцип действия системы питания дизельного двигателя.
ТНВД.
Практические занятия
1. Соотнесение схем с устройством кривошипно-шатунного механизма.
2. Соотнесение схем с устройством газораспределительного механизма.
3. Соотнесение схем с устройством жидкостной системы охлаждения.
4. Соотнесение схем с устройством смазочной системы.
5. Соотнесение схем с устройством системы питания бензинового двигателя.
6. Соотнесение схем с устройством системы питания дизельного двигателя.
9

ЛР13, ЛР19
ПК 1.1
ОК 01-ОК11
1

2

1

2

1

2
2
2

1

20
4
2
2
2
4
2

1
1

1
1
1
1
1
1

Тема 1.3.
Электрооборудование
автомобилей

7. Соотнесение схем с устройством ТНВД и форсунок.
Содержание
1. Назначение, устройство и принцип действия АКБ, генератора переменного
тока.
2. Назначение и классификация, устройство и принцип действия систем
зажигания.
3. Система электрического пуска двигателя. Стартер.
4. Назначение, устройство системы освещения и сигнализации, контрольноизмерительных приборов.

Тема 1.4.
Трансмиссия

Практические занятия
1. Соотнесение схем с устройством генератора и реле-регуляторов.
2. Соотнесение схем с устройством стартера.
Самостоятельная работа
Изучить материал по теме: Электрооборудование автомобилей
Содержание
1. Назначение, устройство, схемы трансмиссии. Назначение каждого из
агрегатов. Устройство, принцип действия сцепления.
2. Назначение, типы коробок передач. Устройство коробок передач, раздаточной
коробки.
3. Назначение, устройство АКПП и вариаторов.
4. Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи.
5. Назначение, устройство, принцип действия главной передачи,
дифференциала.
Практические занятия
1. Соотнесение схем с устройством сцепления.
2. Соотнесение схем с устройством коробки передач.
3. Соотнесение схем с устройством раздаточной коробки.
4. Соотнесение схем с устройством карданной передачи.
10

4
8/8
2

1
ПК 1.2
ЛР13, ЛР19
ОК 01-ОК11
2

2
2
2
2

8
4
4
4
10/20
2
2
2
2
2

20
4
4
4
4

2
2

1
1
1
ПК 1.3
ЛР13, ЛР19
ОК 01-ОК11
2
2
2
2
2

1
1
1
1

Тема 1.5. Ходовая
часть. Кузов.

Тема 1.6. Органы
управления

5. Соотнесение схем с устройством механизма ведущего моста.
Содержание
1. Назначение, общее устройство ходовой части.
2. Устройство несущего кузова легкового автомобиля.
3. Назначение, типы подвесок. Общее устройство подвески.
4. Назначение, типы колес автомобиля. Устройство различных типов колес.
Назначение, классификация, устройство автомобильных шин. Свойства,
маркировка шин.
Практические занятия
1. Соотнесение схем с устройством ходовой части автомобиля, кузовов.
2. Соотнесение схем с устройством независимой подвески.
3. Соотнесение схем с устройством и различным типам шин.
Содержание

4
8/12
2
2
2
2

12
4
4
4
12/18
2

1. Назначение, классификация, устройство различных типов рулевого привода.
Схема поворота автомобиля.
2. Назначение, устройство и принцип действия рулевых механизмов. Принцип
действия усилителей рулевого управления.
3. Устройство и принцип действия дисковых и барабанных колесных тормозных
механизмов.
4. Назначение, устройство гидравлического, пневматического привода
тормозных механизмов.
Практические занятия
1.Соотнесение схем с устройством рулевых механизмов.
2. Соотнесение схем с устройством рулевого привода.
3. Соотнесение схем с устройством тормозных механизмов.
4. Соотнесение схем с устройством привода тормозных механизмов.
5.Дифференцированный зачет
Самостоятельная
работа
11

1
ПК 1.4
ЛР13, ЛР19
ОК 01-ОК11
2
2
2
2

1
1
1
ПК 1.5
ЛР13, ЛР19
ОК 01-ОК11
2

2
2
2
2
2
2
18
4
4
4
4
2
4
6

1
1
1
1

Консультация
Экзамен
Итого
МДК. 01.02 Техническая диагностика автомобилей

6
144
108

Тема 1.1. Виды и
методы
диагностирования
Тема 1.2.
Диагностирование
автомобильных
двигателей

Тема 1.3.
Диагностирование
электрических и
электронных систем
автомобилей

Содержание
Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация средств
диагностирования.
Содержание
1.Средства диагностирования механизмов и систем двигателя
2.Диагностирование механизмов двигателя. Параметры, определяемые при
диагностировании.
3.Диагностирование систем двигателя.
Практические занятия
1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и
систем двигателя.
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов
двигателя.
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем
двигателя.
Содержание
1.Средства диагностирования электрических и электронных систем.
2.Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля.
3.Диагностирование приборов электронных систем автомобиля.
Практические занятия
1.Применение средств диагностирования электрических и электронных систем
автомобиля.
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния источников тока.
12

ЛР13, ЛР19
ПК1.1-ПК1.5
ОК 01-ОК11

2
2
8/10

10

ПК1.1
ЛР13, ЛР19
ОК 01-ОК11
1
1
1
1

2
6
2
8/12

1
1
ПК1.2
ЛР13, ЛР19
ОК 01-ОК11
1
1
1

12
4

1

4

1

Тема 1.4.
Диагностирование
автомобильных
трансмиссий

Тема 1.5.
Диагностирование
ходовой части и
механизмов
управления
автомобилей

Тема 1.6.
Диагностирование
кузовов, кабин и
платформ

3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем
зажигания, пуска автомобиля.
Содержание
1. Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля.
Параметры, определяемые при диагностировании.
2.Диагностирование сцепления, коробки передач.
3.Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста.
Практические занятия
1. Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и
агрегатов трансмиссии автомобиля.
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния сцепления,
коробки передач.
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния карданной
передачи, механизма ведущего моста.
Содержание
1.Средства диагностирования ходовой части и механизмов управления
автомобиля.
2.Диагностирование подвески, колес и шин.
3.Диагностирование рулевого управления и тормозной системы.
Практические занятия
1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования ходовой части и
механизмов управления автомобиля.
2.Выполнение заданий по проверке углов установки колес.
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния тормозной
системы.
Содержание
1.Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы.
13

4

1

8/10

ПК1.3
ЛР13, ЛР19
ОК 01-ОК11
1
1
1

10
2
4
4
8/12

1
1
1
ПК1.4
ЛР13, ЛР19
ОК 01-ОК11
2
2
1

12
4
4
4
8/14

1
1
1
ПК 1.5
ЛР13, ЛР19
ОК 01-ОК11
2

2.Диагностика геометрии кузова.
3.Диагностика лакокрасочного покрытия кузова
Практические занятия и лабораторные работы
1.Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова и его
элементом.
2.Выполнение заданий по поверке геометрии кузова.
3.Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного покрытия.
Дифференцированный зачет

2
2
14
1

4
6

1
1

2
2

Учебная практика раздела 1. Виды работ:

180

Определение технического состояния автомобильных двигателей.
Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.
Определение технического состояния автомобильных трансмиссий.
Определение технического состояния ходовой части.
Определение технического состояния механизмов управления автомобилей.
Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ.
Производственная практика раздела 1.
Виды работ:
Диагностирование механизмов и систем двигателя.
Диагностирование электрических и электронных систем.
Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии.
Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля.
Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы.
Диагностирование основных параметров кузова.
Консультации
Промежуточная аттестация- экзамен квалификационный
Всего

30
30
30
30
30
30
180
30
30
30
30
30
30
12
624

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный
оборудованием:
• макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач,
редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор, стартер;
• слайды и презентации по устройству легковых автомобилей и грузовых
автомобилей;
• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого
управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля
и техническими средствами:
• компьютер, телевизор, электронные ресурсы по устройству автомобилей.
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля,
оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 данной программы.
Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим
участком), оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.2 данной программы.
Оснащенные базы практики- в соответствии с п. 6.1.2.3 данной программы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые
для использования в образовательном процессе. В техникуме имеются электронные
библиотеки: Электронная библиотека BOOK.RU
https://www.book.ru/
Электронная библиотека Издательский центр "Академия"
http://academia-moscow.ru/
Электронная библиотека Юрайт
https://www.biblio-online.ru/

3.2.1. Печатные издания
для студента :
1. Котиков, В.М. Тракторы и автомобили: учебник для СПО. – М.: Академия,
2019(электронная библиотека)
2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студентов СПО. – М.:
Академия,2019(электронная библиотека)
15

для преподавателя:
1. Котиков, В.М. Тракторы и автомобили: учебник для СПО. – М.: Академия, 2019
(электронная библиотека)
2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студентов СПО. – М.:
Академия,2020 (электронная библиотека)
3. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник. – М.: Академия, 2015
4.Вахламов, В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: учебник
для студентов СПО.- М.: Академия,2012
5. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
6. Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник
водителя Категории «С». – М.: Академия, 2011
7. Селифонов, В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей:
учебник. – М.: Академия,2010
8. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студентов СПО. – М.:
Академия,2012
9. Родичев, В.А. Легковой автомобиль: учебное пособ. для СПО- М: Академия,2007
10. Родичев, В.А. Грузовые автомобили: учебник для СПО- М.ПрофОбрИздат,2007
11.Нерсесян, В.И. Устройство легковых автомобилей: практикум: учебное пособие- М.:
Академия,2007
12.Нерсесян, В.И. Устройство легковых автомобилей: практикум: учебное пособие- М.:
Академия,2009
13. Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых
автомобилей: учебник для профессионального образования- М.: Академия,2009
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.autoezda.com/diagnostika-avto
http://autoustroistvo.ru
http://tezcar.ru
http://ustroistvo-avtomobilya.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/
В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ - М:
Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;
3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 1.1. Определять
техническое
состояние
автомобильных
двигателей

ПК 1.2. Определять
техническое
состояние
электрических и
электронных систем
автомобилей

ПК 1.3. Определять
техническое

Критерии оценки
Демонстрация знания диагностируемых
параметров работы двигателей, методов
инструментальной диагностики
двигателей, номенклатуры и технических
характеристик диагностического
оборудование для автомобильных
двигателей.
Проведение
инструментальной
диагностики автомобильных двигателей
включающий
выбор
методов
диагностики,
необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программы диагностики
Демонстрация знания номенклатуры и
порядка использования диагностического
оборудования, технологии проведения
диагностики технического состояния
электрических и электронных систем
автомобилей, основных неисправностей
электрооборудования, их причин и
признаков.
Соблюдение мер безопасности при работе
с
электрооборудованием
и
электрическими инструментами
Проведение
инструментальной
и
компьютерной диагностики технического
состояния электрических и электронных
систем автомобилей включающей: выбор
методов диагностики, необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
диагностического оборудования для
определения технического состояния
электрических и электронных систем
автомобилей
с
применением
измерительных приборов.
Демонстрация знаний методов
инструментальной диагностики
трансмиссий, диагностического
17

Методы оценки
Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

состояние
автомобильных
трансмиссий

ПК 1.4. Определять
техническое
состояние ходовой
части и механизмов
управления
автомобилей

оборудования, их назначение,
технические характеристики, устройства
оборудования коммутации; порядка
проведения и технологических
требований к диагностике технического
состояния автомобильных трансмиссий,
допустимых величинах проверяемых
параметров.
Проведение
инструментальной
диагностики технического состояния
автомобильных
трансмиссий
включающее:
выбор
методов
диагностики,
необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программ
диагностики,
проведение
диагностики агрегатов трансмиссии.
Соблюдение безопасных условий труда в
профессиональной деятельности
Демонстрация знаний диагностируемых
параметров, методов инструментальной
диагностики ходовой части и механизмов
управления, номенклатуры и технических
характеристики
диагностического
оборудование,
оборудования
коммутации;
способы
выявления
неисправностей при инструментальной
диагностике.
Проведение
инструментальной
диагностики технического состояния
ходовой части и механизмов управления
автомобилей
включающей:
выбор
методов диагностики, необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программ
диагностики,
соблюдение
безопасных
условий
труда
в
профессиональной деятельности

18

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

ПК 1.5. Выявлять
дефекты кузовов,
кабин и платформ

Демонстрация знаний геометрических Тестирование Оценка
параметров автомобильных кузовов; результатов выполнения
устройства
и
работы
средств тестовых заданий
диагностирования кузовов, кабин и
платформ автомобилей; технологий и
порядка
проведения
диагностики
технического состояния кузовов, кабин и
платформ автомобилей, правила техники
безопасности и охраны труда в
профессиональной деятельности
Умения: Проведение инструментальной
диагностики технического состояния
кузовов, кабин и платформ автомобилей
включающей:
диагностирование
технического состояния кузовов, кабин и
платформ
автомобилей,
проведение
измерения геометрии кузовов,
соблюдение безопасных условий труда в
профессиональной деятельности.

ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

 обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач

ОК 02.Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

 - использование различных
источников, включая электронные
ресурсы, медиа ресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по
специальности для решения
профессиональных задач

ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.

- демонстрация ответственности за
принятые решения
 - обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;

19

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)
Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы

ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
общечеловеческих
ценностей
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого уровня

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
грамотность устной и письменной речи,
- ясность формулирования и изложения
мыслей

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной
и производственной практик

- эффективность выполнения правил ТБ
во время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;
- знание и использование
ресурсосберегающих технологий

- эффективность использования средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности

20

Интерпретация
результатов наблюдения
за деятельностью
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы.
Экспертное наблюдение и
оценка на лабораторно практических занятиях,
при выполнении работ по
учебной и
производственной
практикам.
Экзамен
квалификационный

физической
подготовленности

ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке

эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту
эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической документации, в
том числе на английском языке

демонстрация готовности к ведению
ОК 11. Планировать
предпринимательскую предпринимательской деятельности в сфере
получаемой специальности
деятельность в
профессиональной
сфере

21

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ

№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

1
2

22

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».