ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей, 2022

М инистерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
^ х ^ ::;Дйрёкащр ГАПОУ со
гуманитарноскии техникум»
Е.Е. Бочкарева
Щ г "к а п ы
) Р /.л
j
Г
Ъ:Л. • 11риказ N ° 294а- ОД
^ X h 'Q л п г г ч
•■
■Щ
г

т

т ..

" .Ж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.ОЗ «ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
АВТОМОБИЛЕЙ»

для профессии СПО
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования технологический

Камышлов, 2022 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)
по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1581),
примерной основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих 23.01.17 М астер по ремонту и обслуживанию автомобилей (per. в государственном
реестре примерных основных образовательных про-грамм 31.05.2017 № 23.01.17 - 170531,
организация разработчик Ф едеральное государственное бюджетное учреждение
дополнительного

профессионального

образования

«У чебно-методический

центр

по

образованию на ж елезнодорож ном транспорте» (ФГБУ ДПО «УМ Ц ЖДТ»),

Разработчик: Бронских Евгений Михайлович - преподаватель высшей квалификационной
категории ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Рассмотрена на заседании предметно (цикловой)
профессионального цикла ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель П Ц К ______ ( А / Л.А. Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. Мадыгина
7

2

комиссии

педагогических

работников

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

18

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

3

22

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ.03. «Текущий ремонт различных типов автомобилей»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Производить текущий ремонт различных типов автомобилей» в соответствии
с требованиями технологической документации и, соответствующие ему общие компетенции
и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.

ОК 09.
ОК 10.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

1.1.2 Перечень личностных результатов
ЛР 13
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, наце-ленный
на достижение поставленных задач, эффективно взаимодей-ствующий с
членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
ЛР 19
ЛР 25

ЛР 26

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого
труда.
Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей
профессии или специальности на уровне специалиста с профессиональным
образованием
Умеющий применять полученные знания на практике
4

ЛР 27
ЛР 28

ЛР 29

Способный эффективно представлять себя и результаты своего труда
Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие. Способный к
трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях

1.1.3 Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с
требованиями технологической документации
ПК 3.1.
Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2.
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных
систем автомобилей.
ПК 3.3.
Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4.
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
ПК 3.5.
Производить ремонт и окраску кузовов.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь
практический
опыт

Уметь

Подготовки автомобиля к ремонту.
Оформления первичной документации для ремонта.
Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его
механизмов и систем, замене его отдельных деталей.
Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных
систем, автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий,
ходовой части и систем управления автомобилей, элементов кузова,
кабины, платформы, их замены.
Проведения технических измерений с применением соответствующего
инструмента и оборудования.
Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов
электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей
автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и
систем управления автомобилей. Восстановления деталей, узлов и кузова
автомобиля. Окраски кузова и деталей кузова автомобиля
Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и
элементов электрических и электронных систем, узлов и механизмов
ходовой части и систем управления, автомобильных трансмиссий после
ремонта.
Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных
систем соответствующим инструментом и приборами.
Оформлять учетную документацию.
Работать с каталогами деталей.
Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.
Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя,
элементы электрооборудования, электрических и электронных систем
5

Знать

автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и
систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать
двигатель.
Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочносборочных работах.
Выполнять метрологическую поверку средств измерений.
Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова,
изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и
систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными
приборами и инструментами. Проверять комплектность ходовой части и
механизмов управления автомобилей.
Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования,
электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий,
узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей,
проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных
систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.
Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных
работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и
элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его
деталей.
Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и
средства ремонта. Устранять выявленные неисправности.
Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать
материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры
электрических и электронных систем и их узлов, механизмы
трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем
управления автомобилей в соответствии с технологической
документацией.
Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и
электрическими инструментами, безопасные условия труда в
профессиональной деятельности.
Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых
автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и
электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и
механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин
автомобилей.
Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов
электрических и электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части
и механизмов управления. Оборудование и технологию испытания
двигателей, автомобильных трансмиссий.
Формы и содержание учетной документации.
Назначение и структуру каталогов деталей.
Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного
оборудования,
специального инструмента, приспособлений и оборудования.
Средства метрологии, стандартизации и сертификации.
Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к
контролю деталей и состоянию кузовов.

Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и
инструментов.
6

Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов
и узлов электрических и электронных систем, автомобильных
трансмиссий, их систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем
управления, кузова автомобиля; причины и способы устранения
неисправностей.
Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов
и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных
трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их
узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и
его деталей.
Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем
автомобильных двигателей, электрооборудования, узлов и элементов
электрических и электронных систем, узлов и систем автомобильных
трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления
автомобилей, кузова, кабины платформы.
Основные свойства, классификацию, характеристики, области
применения материалов. Специальные технологии окраски.
Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем
и механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных
трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и
систем управления автомобилей. Технологические требования для
проверки исправности приборов и элементов электрических и
электронных систем.
Меры безопасности при работе с электрооборудованием и
электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны
труда в профессиональной деятельности.
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов: 632, из них:
на освоение МДК. 03.01 - 42 часа
на освоение МДК. 03.02 - 182 часа
на практики:
учебную - 252 часов
производственную - 144 часа
промежуточная аттестация- 12 часов

7

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля ПМ.03. «Текущий ремонт различных типов автомобилей»

Коды
професси
ональны
х общих
компетен
ций

1
ПК 3.1.3.5.
ОК 01.10.

Наименования разделов
профессионального модуля

2
Раздел 1
МДК 03.01 Слесарное дело и
технические измерения
Раздел 2
МДК 03.02
Ремонт автомобилей
УП. 03 Учебная практика
ПП. 03 Производственная
практика, часов
Промежуточная аттестация
Всего:

Суммарн
ый объем
нагрузки,
час.
3
42

182

Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.
Обучение по МДК
Практика
лабораторны
производств
всего
е работы и
Консультации
учебная
енная
практически
и экзамены
е занятия
4
5
6
7
36
18
6

182

8

112

252
144
12
632

Самостояте
льная
работа1

252
144

218

130

12
12

252

144

Тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в
пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных
тематическим планом и содержанием профессионального модуля
1

8

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.03. «Текущий ремонт различных типов автомобилей»

Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся

Объем
в
часах

2

3

Раздел 1. Проведение ремонта различных типов автомобилей
МДК. 3. 1 Слесарное дело и технические измерения
Тема 1.1
Содержание
Технические
Содержание предмета и его назначение в подготовке специалистов. Виды
измерения
технических измерений. Оборудование и технология проведения технических
измерений
Практические занятия
Измерение размеров детали
Тема 1.2
Содержание
Разметка, резка
Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при
металла
разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию,
чертежам. Понятие о резке металлов. Приёмы резки различных заготовок
Практические занятия
Разметка и резка заготовки
Тема 1.3
Содержание
Рубка, правка и
Рубка, правка и гибка металла. Инструменты и оборудование. Разновидности
гибка металла
процессов правки
Практические занятия
9

Уровень
освоения

Код компетенции

36
36
2

ОК 01.10
ПК 3.1-3.5
ЛР 13, 19, 25-29

2

ОК 01.10
ПК 3.1-3.4
ЛР 13, 19, 25-29

2

ОК 01.10
ПК 3.1-3.4
ЛР 13, 19, 25-29

2

2

2

2
2

Гибказаготовки

2

Тема 1.4

Содержание
Понятие об опиливании. Приемы и правила опиливания. Механизация
Опиливание.
опиловочных работ. Шабрение различных плоскостей. Инструменты и
Шабрение
приспособления. Контроль точности шабрения
Практические занятия
Зачистка заусенцев и кромок деталей
Тема 1.5
Содержание
Притирка. Доводка
Притирка и доводка. Их назначение и применение. Притиры и абразивные
материалы. Механизация притирки. Полировка
Практические занятия
Притирка поверхностей деталей
Тема 1.6
Содержание
Виды слесарной обработки отверстий. Инструменты и приспособления,
Слесарная обработка применяемые при обработке отверстий. Сверление и рассверливание.
отверстий.
Зенкование, зенкерование, развертывание. Понятие о резьбе и ее элементах.
Нарезание резьбы
Виды и назначения резьбы. Подбор свёрл. Метчики и плашки
Практические занятия
Нарезание резьбы
Тема 1.7
Содержание
Клепка
Понятие о клёпке. Виды заклёпок. Виды соединений. Приспособления и
инструменты. Ручная и механическая клёпка
Практические занятия
Соединение заготовок методом ручной клёпки
Тема 1.8
Содержание
Паяние. Лужение
Понятие о паянии и лужении. Припои, флюсы. Паяльник и паяльные лампы.
Паяние мягкими и твердыми припоями. Приёмы лужения
Практические занятия
Пайка проводов и разъемов
Содержание
10

2
2

ОК 01.10
ПК 3.1-3.4
ЛР 13, 19, 25-29

2
ОК 01.10
ПК 3.1-3.4
ЛР 13, 19, 25-29

2
2
2
2

ОК 01.10
ПК 3.1-3.5
ЛР 13, 19, 25-29

2
2

ОК 01.10
ПК 3.1-3.4
ЛР 13, 19, 25-29

2

ОК 01.10
ПК 3.1-3.4
ЛР 13, 19, 25-29

2

2
2
2
2

2

Тема 1.9
Механическая
обработка с
использованием
станочного
оборудования

Виды металлорежущего оборудования. Маркировка станков. Уровни
автоматизации
Практические занятия
Определение оборудования для изготовления детали

консультации

Тема 1.2
Ремонт узлов и
элементов
электрических и
электронных систем
автомобилей

2
2

182

Содержание
1. Техника безопасности. Организация и технология ремонта двигателей
2. Технологии монтажа двигателя автомобиля, разборки и сборки его
механизмов и систем, замена его отдельных деталей
3. Проведение технических измерений соответствующим инструментом и
приборами
4. Технологии ремонта деталей механизмов и систем двигателя
5. Регулировка, испытание систем и механизмов двигателя после ремонта.
Практические занятия
1.Разборка, дефектовка и сборка узлов кривошипно-шатунного механизма.
2. Выполнение работ по ремонту газораспределительного механизма.
3. Ремонт системы смазки и охлаждения двигателя.
4. Ремонт узлов системы питания бензиновых двигателей.
5. Ремонт узлов системы питания дизельных двигателей
Содержание
1. Технология монтажа узлов и элементов электрических и электронных
систем, автомобиля, их замена.
2. Проверка состояния узлов и элементов электрических и электронных
систем.
3. Технологии ремонта узлов и элементов электрических и электронных
систем.

11

ОК 01.10
ПК 3.1-3.4
ЛР 13, 19, 25-29

2

6

МДК 03.02. Ремонт автомобилей
Тема 1.1
Ремонт
автомобильных
двигателей

2

2

ОК 01.10
ПК 3.1-3.4
ЛР 13, 19, 25-29

2

ОК 01.10
ПК 3.1-3.4
ЛР 13, 19, 25-29

16

16

12

Тема 1.3
Ремонт
автомобильных
трансмиссий

Тема 1.4
Ремонт ходовой
части и механизмов
управления
автомобилей

4.Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных
систем
Практические занятия
1. Выполнение работ по ремонту основных узлов электрооборудования.
2. Снятие и установка датчиков и реле.
3. Ремонт электрических цепей.
4. Выполнение работ по ремонту приборов освещения
Содержание
1. Технология монтажа и замены узлов и механизмов автомобильных
трансмиссий.
2. Проведение технических измерений деталей узлов трансмиссий.
3. Технология ремонта механизмов, узлов и деталей автомобильных
трансмиссий.
4. Технология ремонта автоматических коробок передач.
5. Регулировка и испытание автомобильных трансмиссий после ремонта
Практические занятия
1.Снятие и установка деталей механизмов трансмиссий.
2. Дефектовка деталей трансмиссий.
3. Выполнение работ по ремонту узлов трансмиссии.
4. Ремонт привода сцепления.
5. Выполнение работ по ремонту узлов автоматической трансмиссии
Содержание
1. Технологии монтажа и замены узлов и механизмов ходовой части и систем
управления автомобилей.
2. Проведение технических измерений соответствующим инструментом и
приборами.
3. Технология ремонта узлов и механизмов ходовой части и систем
управления автомобилей.
4. Технология ремонта автомобильных колес и шин.
5. Регулировка, испытание узлов и механизмов ходовой части и систем
управления автомобилей
Практические занятия
12

16

2

ОК 01.10
ПК 3.1-3.4
ЛР 13, 19, 25-29

2

ОК 01.10
ПК 3.1-3.4
ЛР 13, 19, 25-29

14

32

14

32

Тема 1.5
Ремонт и окраска
автомобильных
кузовов

1.Разборка и сборка рулевого привода.
2. Разборка и сборка рулевого механизма.
3.Выполнение работ по ремонту тормозной системы.
4. Ремонт привода тормозной системы.
5. Ремонт узлов пневматической тормозной системы.
6. Дефектовка и ремонт автомобильных шин.
7. Регулировка углов установки колес.
Содержание
1. Технология монтажа и замены элементов кузова, кабины, платформы.
2.Проведение технических измерений с применением соответствующего
инструмента и оборудования.
3.Восстановление деталей, узлов и кузова автомобиля.
4. Окраска кузова и деталей кузова автомобиля.
5. Регулировка и контроль качества ремонта кузовов и кабин.
Практические занятия

1. Подбор цвета лакокрасочного покрытия
2. Выполнение работ по окраске элементов кузова автомобиля
3. Измерение зазоров элементов кузова
4. Проверка качества ремонта элементов кузова автомобиля.
Учебная практика УП.03
Виды работ:
Выполнение метрологической поверки средств измерения.
Выбор и использование оборудования, приспособлений и инструмента для слесарных работ.
Снятие и установка; разборка и сборка; ремонт механизмов, узлов и систем двигателя.
Снятие и установка; разборка и сборка; ремонт узлов трансмиссии.
Ремонт электрооборудования и электронных систем.
Ремонт ходовой части и механизмов управления.
Регулировка и проверка работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей в соответствии с
технологической документацией.
Ремонт, окраска кузова и его деталей.
Производственная практика ПП.03
13

2

14

16

3

252

144

ОК 01.10
ПК 3.1-3.5
ЛР 13, 19, 25-29

Виды работ:
Составление заявок на запасные части и материалы.
Ремонт деталей слесарными методами.
Текущий ремонт механизмов, узлов и систем автомобильных двигателей.
Текущий ремонт узлов и элементов электрооборудования.
Текущий ремонт узлов и механизмов трансмиссии.
Текущий ремонт ходовой части автомобиля.
Текущий ремонт механизмов управления и тормозной системы.
Текущий ремонт элементов и систем дополнительного оборудования.
Выполнение работ по замене и ремонту отдельных узлов и деталей кузова автомобиля.
Окраска деталей кузова автомобиля.
Промежуточная аттестация2 Экзамен (квалификационный)

12

Всего

632

Промежуточная аттестация по модулям выделена в учебном плане на каждый модуль предусмотрено 12 часов на экзамен по МДК и экзамен квалификационный по
модулю.
2

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», оснащенный
оборудованием:
- рабочее место преподавателя,
- рабочие места обучающихся,
- комплекты учебных пособий по курсу «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;
- стенды,
- узлы основных систем автомобиля: двигатели с навесным оборудованием, трансмиссии,
рулевое управление, тормозная система,
- основные приспособления и инструмент для освоения технологии ремонта автомобилей.
и техническими средствами обучения:
- мультимедийная система (телевизор, компьютер, акустическая система, принтер, сканер,
компьютер с программным обеспечением общего и профессионального назначения).
Лаборатории: «Ремонт двигателей»; «Ремонт трансмиссий, ходовой части и механизмов
управления», оснащенные оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 данной программы.
Мастерские: «Ремонт электрооборудования», «Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей», «Слесарно-механическая», оснащенные оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.2
данной программы.
Оснащенные базы практики- в соответствии с п. 6.1.2.3 данной программы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
В техникуме имеются электронные библиотеки:

Электронная библиотека BOOK.RU
https://www.book.ru/
Электронная библиотека Издательский центр "Академия"
http://academia-moscow.ru/
Электронная библиотека Юрайт
https://www.biblio-online.ru/
15

3.2.1. Печатные и электронные издания
Основные источники:
Для студентов:
1. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО. – М.:
Академия, 2021(электронная библиотека)
2. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО. – М.:
Академия, 2016
3. Материаловедение и слесарное дело: учебник / Ю.Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко. —
Москва: КноРус, 2016(электронная библиотека)
4. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебник / В.М. Виноградов. — М. :
КноРус, 2018(электронная библиотека)
5. Пехальский А.П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных
систем автомобилей – М.: Академия,2021
Для преподавателей:
1. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО. – М.:
Академия, 2021(электронная библиотека)
2. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО. – М.:
Академия, 2016
3. Материаловедение и слесарное дело: учебник / Ю.Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко. — Москва:
КноРус, 2016(электронная библиотека)
4.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебник / В.М. Виноградов. — М. :
КноРус, 2018(электронная библиотека)
5. Пехальский А.П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электрон-ных
систем автомобилей – М.: Академия,2021
6. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта
автомобилей: учеб. пособ. для СПО. – М.: Академия,2012
7. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание, ремонт: учеб. пособ. для СПО/ Чумаченко
– М.: Академия, 2014
8. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
учеб. пособ.- Ростов н/Д: Феникс, 2012
9. Новиков, П.Н. Слесарь-ремонтник: учебник. – М.: Академия,2007
10. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб. пособ. – М.: Академия, 2006
11. Покровский, Б.С. Слесарно-сборочные работы: учебник. – М.: Академия, 2015
12. Покровский, Б.С. Слесарно-сборочные работы: учебник. – М.: Академия, 2003
13. Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник. – М.: Академия, 2003
14. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособ. – М.: Академия, 2015
15. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособ. – М.: Академия, 2008

16

16. Батищев, А.Н. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машиннотракторного парка: учебное пособие для профессионального образования.- М Академия,2008
Ремонт автомобилей
17. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие для СПО.- М.:
Академия,2012

18.Виноградов, В.М Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и
вспомогательные технологические процессы: лабораторный практикум: учебное пособие для
студентов СПО.- М.: Академия,2012
19.Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО. – М.:
Академия, 2012
20.Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для СПО.- М.: Академия,2005
21.Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для СПО.- М.:
Академия,2021(электронная библ-ка)
22.Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для СПО.- М.: Академия,2012
Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник. – М.: Академия, 2008
23.Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей :
учебник для профессионального образования.- М.: Академия,2009
24.Доронкин, В.Г. Шиноремонт: учеб. пособ. – М.: Академия, 2013
25.Пехальский, А.П. Устройство автомобилей: учебник для студентов СПО. – М.: Академия,2012

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://instrukciy.narod.ru
http://www.elektronik-chel.ru
http://www.turner.narod.ru
http://www.bibliotekar.ru
http://www.kovka-stanki.ru
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.aspar.com.ua
http://www.weldzone.info
3.2.3. Дополнительные источники:

1. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов. Окраска/В.Г. Дронкин. - М:
Издательский центр «Академия», 2012. - 64с.

2. Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания/А.С. Кузнецов. - М: Издательский
центр «Академия», 2011. - 64с.
3. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. – М.: КАТ №9, 2013.

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 3.1. Производить
текущий ремонт
автомобильных
двигателей

Критерии оценки

Знания: Технологические процессы разборкисборки двигателя, его узлов, механизмов и
систем. Технологические требования к
контролю деталей и систем

Снятие, установка и замена узлов и механизмов
автомобильного двигателя в соответствии с
техническим заданием. Проведение замеров
деталей и параметров двигателя.
Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять
неисправности. Ремонтировать системы,
механизмов и деталей двигателя, в том числе
осуществлять замену неисправных узлов и
деталей. Регулировка механизмов двигателя и
систем в соответствии с технологической
документацией.
ПК 3.2. Производить Знания: Технологические процессы разборкитекущий ремонт узлов сборки электрооборудования, узлов и элементов
электрических и электронных систем. Основные
и элементов
неисправности элементов и узлов электрических
электрических и
и электронных систем, причины и способы
электронных систем
устранения. Способы ремонта узлов и элементов
автомобилей
электрических и электронных систем
Снятие, установка и замена узлов и элементов
электрических и электронных систем
Разборка и сборка основных узлов
электрооборудования. Определение
неисправностей и объем работ по их
устранению. Определение способов и средств
ремонта. Устранение выявленных
неисправностей. Регулировка, испытание узлов
и элементов электрических и электронных
систем.
ПК 3.3. Производить Знания: Технологические процессы разборкитекущий ремонт
сборки автомобильных трансмиссий.
автомобильных
Определение способов и средств ремонта.
трансмиссий
Технологические процессы разборки-сборки
узлов и систем автомобильных трансмиссий.
Технические условия на регулировку и
испытания автомобильных трансмиссий, узлов
трансмиссии

18

Методы оценки

Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)

Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)

Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)

ПК 3.4. Производить
текущий ремонт
ходовой части и
механизмов
управления
автомобилей

ПК 3.5. Производить
ремонт и окраску
кузовов

ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к

Умения: Снятие, установка и замена узлов и
механизмов автомобильных трансмиссий.
Проведение замеров износов деталей
трансмиссий. Разбирать и собирать механизмы и
узлы трансмиссий в ходе ремонта. Определение
неисправности и объема работ по их
устранению. Регулировка механизмов
трансмиссий в соответствии с технологической
документацией
Знания: Технологические процессы снятия и
установки разборки-сборки узлов и механизмов
ходовой части и систем управления
автомобилей. Технологические требования к
контролю деталей, состоянию узлов систем и
параметрам систем управления автомобиля и
ходовой части. Способы ремонта и
восстановления узлов и деталей ходовой части,
систем управления и их узлов. Технология
выполнения регулировок узлов ходовой части и
контроль технического состояния систем
управления автомобилей
Умения: Снятие, установка и замена узлов и
механизмов ходовой части и систем управления
автомобилей. Проведение технических
измерений. Ремонт узлов и механизмов ходовой
части и систем управления автомобилей, с
заменой изношенных деталей и узлов.
Регулировка, испытание узлов и механизмов
ходовой части и систем управления
автомобилей
Знания: Технологические процессы разборкисборки кузова, кабины, платформы. Способы
ремонта и восстановления кузова и его
деталей. Технологические процессы окраски
кузова автомобиля. Требования к контролю
лакокрасочного покрытия.
Умения: Снятие, установка и замена элементов
кузова, кабины, платформы. Восстановление
деталей, узлов и элементов кузова автомобиля.
Окраска кузова и деталей кузова автомобиля.
Замена деталей. Контроль качества ремонта
кузова. Использовать оборудование для окраски
кузова автомобиля. Проверять качество
лакокрасочного покрытия.
 обоснованность постановки цели, выбора и
применения методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эффективности и
качества выполнения профессиональных задач

19

Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)

Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)

Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)

Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)

различным
контекстам.
ОК 02.Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной

- использование различных источников, включая
электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по профессии для
решения профессиональных задач

- демонстрация ответственности за принятые
решения
- обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы;
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями
и мастерами в ходе обучения, с руководителями
учебной и производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов команды
(подчиненных)
-грамотность устной и письменной речи,
- ясность формулирования и изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во время учебных
занятий и прохождения учебной и производственной
практик,

- эффективность выполнения правил ТБ во время
учебных занятий, при прохождении учебной и
производственной практик;
- знание и использование ресурсосберегающих
технологий

- эффективность использования средств физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;

20

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
Экспертное наблюдение
и оценка на лабораторно
- практических
занятиях, при
выполнении работ по
учебной и
производственной
практикам
Экзамен
квалификационный

деятельности и
поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке

- эффективность использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым умениям и
получаемому практическому опыту;
- эффективность использования в профессиональной
деятельности необходимой технической
документации, в том числе на английском языке.

21

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ

№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

1
2

22

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».